Растяжение цепи грм w204

Растяжение цепи грм w204 thumbnail

В наш сервисный центр приехал белый Mercedes C W204, 2009-го года выпуска. Владелец обратил внимание на неровную работу мотора, появились проблемы с запуском, после пуска двигателя появлялся сильный металлический призвук. Перечисленные симптомы являются основными при растяжении цепи ГРМ, что было подтверждено на диагностике. Несмотря на относительно небольшой пробег автомобиля (порядка 65 тыс. км), цепь уже дала о себе знать, и если своевременно не принять меры, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На автомобили класса C устанавливались уже доработанные моторы линейки М271, более мощные и экономичные. Тем не менее погоня за эффективностью сказалась на конструкции силовых агрегатов. Моторы нового образца, в отличие от своих предшественников с компрессором (цепь которых служила до 150 тыс. км), получили проблему с системой ГРМ. На долговечность системы ГРМ оказали влияние такие новшества, как появление непосредственного впрыска топлива, турбина, установка новых звезд распредвалов. Все эти доработки привели к возрастанию нагрузки на функциональные компоненты силового агрегата. Поэтому двигатели этой серии требуют более пристального внимания и качественного обслуживания.

После проведения компьютерной диагностики, мастера приступили к работе – сняли клапанную крышку, проверили состояние цепи, а после ее снятия механизмы регулировки распределительных валов. Из-за сильно растянутой цепи в процессе эксплуатации были повреждены зубья у муфт распредвалов.

c w204-2.jpg c w204-7.jpg

В процессе работы была произведена замена цепи ГРМ Mercedes W204, натяжителя, муфт распредвалов, роликов приводного ремня, прокладки клапанной крышки. Установленные коленвалы фиксируются по меткам, а цепь меняется посредством протяжки. Затем, после установки правильного натяжения цепи, выставляется точное значение фаз газораспределения. Отметим, что подобные работы проводятся только с применением специального инструмента.

c w204-6.jpg c w204-4.jpg

После установки остальных компонентов, производится долив антифриза и замена масла в ДВС. Результат чувствуется с первого запуска – машина без проблем заводится, значок «чек энджин» больше не загорается на панели, нет посторонних звуков. Дополнительная компьютерная проверка показывает отсутствие ошибок в работе двигателя.

Автомобиль готов к выдаче. При правильной эксплуатации цепь не будет беспокоить владельца до 100 тыс. км.

c w204-3.jpg c w204.jpg

Несмотря на то, что процесс замены цепи ГРМ может показаться простым, попытки самостоятельного ремонта могут привести к повреждению элементов системы мотора и неприятным последствиям. Обращение к мастерам своего дела гарантирует беспроблемную и долгую эксплуатацию Вашего «железного друга».

Когда менять цепь ГРМ на Мерседес?
Следуя регламенту, менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км пробега. Однако бывают ситуации, когда замена требуется раньше, например если при запуске на холодную слышен металлический дребезг.

У нас Вы можете провести обслуживание и ремонт Мерседес любой степени сложности. Наши специалисты используют современное оборудование, оригинальные комплектующие и качественные аналоги. Если автомобиль не заводится – мы предоставим бесплатный эвакуатор до сервиса, избавив владельца от дополнительных проблем. На все работы и комплектующие, установленные у нас, дается гарантия. При обслуживании нашим клиентам предоставляются приятные бонусы.

Вернуться в блог

Источник

  • Xela12345
  • 30.01.2017, 22:30
  • Просмотров: 3226

Доброго времени суток. У меня С180 2011 года 156л/с. W204 Пробег 106000км. После 3 лет гарантии масло и расходники начал менять через 10000км. Недавно появился легкое погромыхивание при запуске и то не всегда. Мастера сказали нужно менять цепь. По запчастям (вместе со звездами) ценник перевалил уже за 100тр….. Подскажите по каким критериям меняется цепь? По пробегу? (сколько) или обязательно должен быть постоянный посторонний звук?
Спасибо всем огромное за ответы!

Обсуждение закрыто модератором

andimsk 30.01.2017, 23:09
#

Re: Замена цепи ГРМ на С180 W204 Help!

andimsk 30.01.2017, 23:10
#

Цепь — по длине. А всё остальное — смотреть. У меня, например, стала длиннее на 14 мм, и ничо, ездила!)

TEMICH — ASTI 31.01.2017, 10:34
#

А ведь могла и перескочить с последствиями, а это еще плюс столько же денег

Xela12345 30.01.2017, 23:12
#

Значит не нужно покупать все скопом? Сначала разобрать и посмотреть?

-MelkiY- 30.01.2017, 23:55
#

ничего вы там не найдете, советую поменять 2 звезды, натяжитель, цепь, чтобы второй раз не лазить под клапанную крышку.
вот что у Вас стучит.

Xela12345 31.01.2017, 00:06
#

Спасибо! Может подскажете где взять запчасти по адекватным ценам?

Ромыч на Акценте 31.01.2017, 11:04
#

Я бы брал там, где будут делать чтобы избежать качелей потом:
— да это вы не то привезли
— да это вам это не так поставили

Цена вопроса иногда весь двигатель (при перескоке цепи при неудачном стечении обстоятельств весь двигатель уйдет под замену). При таком риске сэкономленные 5тр на запчастях — бесконечно малая величина. Плюс привезете один раз, потребуется еще что-нибудь — сколько раз вы готовы привозить запчасти к разобранному автомобилю?

Еще довод: все запчасти ломаются. Какие-то реже, какие-то чаще. Представьте, что случился не ваш день и сломалась запчасть через неделю. Вы приехали в сервис, который ставил, он снимает, показывает, что проблема в запчасти, вы везете ее обратно, вам (возможно, с нервотрепкой) дают новую запчасть (это если она есть в наличии) и вы едете в сервис везете новую запчасть и оплачиваете повторно снять-поставить.

Если у Вас везение Фандорина и карма +100500, можно сыграть в эту лотерею. Я бы не стал.

TEMICH — ASTI 31.01.2017, 11:53
#

насколько мне тут хвастали знающие, скидка у оптовиков 40-50 процентов от розничной цены у дилеров

Ромыч на Акценте 31.01.2017, 12:08
#

Re: насколько мне тут хвастали знающие, Так и есть, подтверждаю. На разные позиции скидки могут быть от 15 до 50% от дилерских розничных. Этот уровень легко проследить на zzap, emex, exist.

Только обычно те, кто здесь спрашивают, делают не у дилера, а у Мелкого, Вермерс, Бламерс, Повор. А там ценники совсем не дилерские.
Поэтому и выигрыш небольшой. А вот проигрыш может быть во много раз больше.

id24529784 14.03.2018, 15:58
#

Приветствую. Если не сложно, дайте ссылку на сто Мелкого, Вермерс, Бламерс, Повор. как раз сейчас ищу,где сделать полное т/о после 100тысяч
Вермерс нашёл в Красногорске. Бламерс-ижорская ул. Поварово-солнечногорск.
Верно?

TEMICH — ASTI 31.01.2017, 12:12
#

что-то я не увидел у вышеназванных товарищей глобаль ных скидок, по сравнению с официалами

Источник

Зачем покупать от другого типа двигателя? То есть вообще в принципе зачем такое делать ?

Вот бы на схеме глянуть хоть примерно, где она находится, гугл меня забанил.

По-хорошему под замену, но не обязательно ?

В итоге примерно у меня вышло деталей на что то около 12к руб. Где то оригинал, где то FebiSWAG, нормально ?

мб жиденько обгадился с грм на 271.9 и при разработке грм на 271.8 они поменяли его полностью.
помимо прочего переделали и натяжитель.
однако ничего, кроме натяжителя на 271.9 поставить не получится.
я вот и подумал, что грех не воспользоваться хотя бы доработанным натяжителем.
встал он без проблем.
(только ставить его нужно по технологии от 271.8 (с активацией), а не просто вкрутил и расслабился)
однако ресурсные испытания я только начал и идти они будут долго, так как на 271.9 езжу не много.
но то, что я уже увидел (точнее услышал. точнее не услышал) мне очень нравится.
и это при том, что мотор прошел всего 45 тыс…

Читайте также:  Растяжение связок бедра у собаки

гайка крепит толстый провод на генераторе.
она самоконтрящаяся, а значит одноразовая.
ее на самом генераторе видно. торчит черный пластиковый колпачек, а под ним гайка.

насчет успокоителей.
если история авто известна и они прошли тыс 50-60, то я бы не менял.
если все мутно, то стоит заменить.
но это добавит трудоемкости.

как экономить на деталях я не знаю.
в мире махровых подделок мне как то стремно.
я беру оригинал у од.

Ребят скажите, нужно ли менять цепь и звезды на этом моторе, у меня пробег 133 к. Проблем нет вроде. Цепь не меняли никогда, либо пеняли, но я не знаю. Как понять нужно менять или нет. И сколько стоит цепь и звезды и работа?

Mercedes C180K

По стару посмотреть растяжение, а состояние — цепи и звездочек только скидывать клапанную крышку.

По стару посмотреть растяжение, а состояние — цепи и звездочек только скидывать клапанную крышку.

По старту это Как?

Последнее редактирование: 19 Май 2018

Dukesha

Не по старту, а стар диагнозисом!

Mercedes C180K

Как-то по значению угла зажигания…

Как-то по значению угла зажигания…

Диагностику полную недавно делал, ошибок нет! Делал у диллера мб

Lowe

Активный пользователь

По стару посмотреть растяжение, а состояние — цепи и звездочек только скидывать клапанную крышку.

А растяжение не является следствием изношенной цепи, и, вероятно, звезд ? Я хочу сказать, что если стар показывается разницу, то не однозначно ли утверждение, что цепь в плохом состоянии?
Насколько я понял, разницу смотрят между коленвалом и распредвалами. Вопрос, разницу можно увидеть между коленвалом и каждым из распредвалов? Клоню к тому, что одна из звезд может быть подходит к концу, можно ли это старом увидеть ? если да, то как ?

Lowe

Активный пользователь

Диагностику полную недавно делал, ошибок нет! Делал у диллера мб

а что входит в полную диагностику, не осталось документов?

Mercedes C180K

А растяжение не является следствием изношенной цепи, и, вероятно, звезд ? Я хочу сказать, что если стар показывается разницу, то не однозначно ли утверждение, что цепь в плохом состоянии?
Насколько я понял, разницу смотрят между коленвалом и распредвалами. Вопрос, разницу можно увидеть между коленвалом и каждым из распредвалов? Клоню к тому, что одна из звезд может быть подходит к концу, можно ли это старом увидеть ? если да, то как ?

старом можно увидеть растянута цепь или нет, а физическое состояние (ну и угол растяжения цепи) можно узнать только когда скинешь клапанную крышку.

Lowe

Активный пользователь

старом можно увидеть растянута цепь или нет, а физическое состояние (ну и угол растяжения цепи) можно узнать только когда скинешь клапанную крышку.

Каким образом стар выясняет, что цепь растянута ? Какие вообще датчики задействованы, где они находятся?

MBDoc

Активный пользователь

в этом задействованы датчики распредвалов и датчик коленвала…

Lowe

Активный пользователь

в этом задействованы датчики распредвалов и датчик коленвала…

На каждом распредвале есть свой датчик?

Здравствуйте. Подскажите пож. Может кто искал звезды на 271.8
Как отличить оригу от китая.
Брать на диллере дороговато и не факт что без установки не впарят подделку

Скажите, сколько стоит цепь и сопутствующие детади на этот двигатель, и сколько сама работа стоит? У меня никаких ошибок нет, но думаю что уже на таком пробеге надо менять.

FILIPOKNT

не надо, проверь старом на сколько смещегы звезды распредвалов, если в допуске то всее гууууд

не надо, проверь старом на сколько смещегы звезды распредвалов, если в допуске то всее гууууд

Мне в диллере делали диагностику, я про цепь не спрашивал, но если бы было что то ошибку полюбому выдало же да?

Lowe

Активный пользователь

Скажите, сколько стоит цепь и сопутствующие детади на этот двигатель, и сколько сама работа стоит? У меня никаких ошибок нет, но думаю что уже на таком пробеге надо менять.

вопрос цены сильно зависит от места где делать и от самих деталей. На вскидку дешево и сердито, около 40к детали, по работе не могу сказать, если все через официалов, то, думаю, 100к. Это ценник при условии, что звезды тоже будете менять. Если не менять, то дешевая цена около 20к, у официалов 40к(думаю)

Смотрите, я когда завожу на холодный, слышна работа цепи, чуть греется и всё проходит, это норм? Про киа сид говорят такая работа норм, типа если при езде этот звук не проходит, значит надо менять…. у меня м274 134 к пробега 13 год. Диагностика ошибок не показала.

Lowe

Активный пользователь

Беда в том, что однозначного ответа вам не дадут. Единственный 100% вариант, купить детали, договориться по работе и воочию удостовериться в необходимости замены или ее отсутствию. И забыть про эту болячку на ~100к км. Нет наверное в вашем случае особого смысла ехать снимать клапанную крышку без деталей, это тоже стоит денег, на 5к легко можно прилипнуть. Мерседес сам по себе предполагает повышенный бюджет.

Читайте также:  Мази от отека при растяжении связок голеностопа

Источник

FILIPOKNT

КОТ вы так ратуете за максималльный срыв бабла со всех мерсоводов. Только оригинал всё и вся подзамену. В москве зажрались граждане РФ 100% ,особенно сервисмэны вы там всем подрят полностю ГРМ меняете ,все его компоненты когда можно обойтись малой кровью как пишет Гермес выше. А всякие мэнеджеры и клерки приежай к вам на сервис верят как зайчик прилежные, даже не углубившись в проблему. В регионах зарплаты другие и ремонт авто в 150 -200 тыщ , когда оно стоит 550-700 это тяжело для владельцев, вон дырявыя солярки уже по ляму стоят . По возможности я конечно уже закупил з/ч, цепь, натяжитель, в основном все оригинал. Но вот муфты по 30к мне покая не дают пока.

  • F8856ABB-000F-45DA-83CC-F9C4E3C0A607.jpeg

    601,3 KB
    Просмотры: 77

КОТ вы так ратуете за максималльный срыв бабла со всех мерсоводов. Только оригинал всё и вся подзамену. В москве зажрались граждане РФ 100% ,особенно сервисмэны вы там всем подрят полностю ГРМ меняете ,все его компоненты когда можно обойтись малой кровью как пишет Гермес выше. А всякие мэнеджеры и клерки приежай к вам на сервис верят как зайчик прилежные, даже не углубившись в проблему. В регионах зарплаты другие и ремонт авто в 150 -200 тыщ , когда оно стоит 550-700 это тяжело для владельцев, вон дырявыя солярки уже по ляму стоят . По возможности я конечно уже закупил з/ч, цепь, натяжитель, в основном все оригинал. Но вот муфты по 30к мне покая не дают пока.

Ну так замени цепь и натяжитель.
Если треск останется, поменяешь звезды.
Цепь и натяжитель останутся.
Для удобства можно купить звено цепи, если будет решение ее расклепать.
Вот без штатных (пусть неориг) приспособлений лучше туда не лезть.
Клепка молотком может плохо кончиться.
Сняв цепь и закрепив валы можно усилием подергать звезды.
Если сильно люфтят, то заказыай смело.
Причем если люфтит одна, можно заменить одну.

КОТ вы так ратуете за максималльный срыв бабла со всех мерсоводов. Только оригинал всё и вся подзамену. В москве зажрались граждане РФ 100% ,особенно сервисмэны вы там всем подрят полностю ГРМ меняете ,все его компоненты когда можно обойтись малой кровью как пишет Гермес выше. А всякие мэнеджеры и клерки приежай к вам на сервис верят как зайчик прилежные, даже не углубившись в проблему. В регионах зарплаты другие и ремонт авто в 150 -200 тыщ , когда оно стоит 550-700 это тяжело для владельцев, вон дырявыя солярки уже по ляму стоят . По возможности я конечно уже закупил з/ч, цепь, натяжитель, в основном все оригинал. Но вот муфты по 30к мне покая не дают пока.

а что не знал,что покупая Мерседес,нужно иметь пару суток в запасе)).

FILIPOKNT

Да бабки есть, хочется разумно их тратить,и не кормить всяких дормоедов попросту зря

KoT_666

Да бабки есть, хочется разумно их тратить,и не кормить всяких дормоедов попросту зря

Да дело не в зажратосте москвичей. А из опыта заплатите дважды за одну и туже работу. Если охото платить два раза милости просим. Если hermes готов сделать замену цепи и натяжителя, а потом бесплатно поменять звёзды клиенту ради бога. А ставить не оригинал в мотор дороже себе встанет, уже давно всеми доказано. Плюс два раза поменяете прокладку клапанной крышки. Так ради прикола.

KoT_666

Инт

Ну так замени цепь и натяжитель.
Если треск останется, поменяешь звезды.
Цепь и натяжитель останутся.
Для удобства можно купить звено цепи, если будет решение ее расклепать.
Вот без штатных (пусть неориг) приспособлений лучше туда не лезть.
Клепка молотком может плохо кончиться.
Сняв цепь и закрепив валы можно усилием подергать звезды.
Если сильно люфтят, то заказыай смело.
Причем если люфтит одна, можно заменить одну.

Интересно, одноразовый натяжитель перезаряжать будете? Или начитались статей что его можно перезарядить?!)) Так не все его нормально могут перезарядить. И вуаля кулак дружбы, а это совсем другие деньги.

KoT_666

Да бабки есть, хочется разумно их тратить,и не кормить всяких дормоедов попросту зря

Ну так замени цепь и натяжитель.
Если треск останется, поменяешь звезды.
Цепь и натяжитель останутся.
Для удобства можно купить звено цепи, если будет решение ее расклепать.
Вот без штатных (пусть неориг) приспособлений лучше туда не лезть.
Клепка молотком может плохо кончиться.
Сняв цепь и закрепив валы можно усилием подергать звезды.
Если сильно люфтят, то заказыай смело.
Причем если люфтит одна, можно заменить одну.

А потом господа, что мешает сделать нормальную диагностику перед тем как что то менять? Или что проще гадать на кофейной гуще? Авось пронесет, авось я не такой?! Может и цепь окажется нормальной, дело только в муфтах. Так поменяете только их.

KoT_666

а что не знал,что покупая Мерседес,нужно иметь пару суток в запасе)).

А что скажите не так? Любая б.у. машина требует вложений. Особенно если только купили так сразу все жидкости в круг и сюрпризы которые всплывут. Я вот сейчас тоже сижу и думаю, покупать новые форсунки за 20-25 за штуку или ремонт за 50 которого хватит на пол года. Головой я понимаю что новое есть новое. Но ремонт бюджетнее же. Вот жаба душит)))))

А что скажите не так? Любая б.у. машина требует вложений. Особенно если только купили так сразу все жидкости в круг и сюрпризы которые всплывут. Я вот сейчас тоже сижу и думаю, покупать новые форсунки за 20-25 за штуку или ремонт за 50 которого хватит на пол года. Головой я понимаю что новое есть новое. Но ремонт бюджетнее же. Вот жаба душит)))))

да так.

KoT_666

Просто порой обидно, стараешься до людей донести простые истины. Как проще сэкономить бабки. Так тебя ещё и зажравшемся обзывают. Ужас какой то. А главное спросил бы ребят где найти муфты подешевле, подсказали бы, направили бы в нужное русло так сказать))) так нет же надо обидеть

Читайте также:  Растяжение связок указательного пальца кисти

Danyel

Просто порой обидно, стараешься до людей донести простые истины. Как проще сэкономить бабки. Так тебя ещё и зажравшемся обзывают. Ужас какой то. А главное спросил бы ребят где найти муфты подешевле, подсказали бы, направили бы в нужное русло так сказать))) так нет же надо обидеть

Константин, участь у вас такая, у сервисных дел мастеровых.
Это естественная реакция. Ну вот сам подумай: человек, допустим, заезжает на сервис, предполагая копеечный ремонт, а вы выкатываете приговор на сумму, соизмеримую с остаточной стоимостью его автомобиля! Люди часто покупают б/у Мерседес по цене Соляриса и собираются его обслуживать/ремонтировать тоже по цене Соляриса. Только вот действительность такова, что автомобиль-то совсем не Солярис, изначально стоил несравненно больше и просит соответствующего ремонта и обслуживания. Плюс к этому добавляются возраст, пробег, последствия непоймикакой эксплуатации и непоймикаких предыдущих ремонтов. Посему и обслуживание получается недешёвое. Вот и негодуют граждане. Вот и стараются где-то сэкономить, где-то затянуть с ремонтом и т.д. Вот и превращаются машины в автохлам.
Ну и, как итог, москвичи — зажравшиеся, а Мерседес — нецензурное слово!
Так что будь терпимее!

p.s.: извиняюсь за оффтоп.​

Инт
Интересно, одноразовый натяжитель перезаряжать будете? Или начитались статей что его можно перезарядить?!)) Так не все его нормально могут перезарядить. И вуаля кулак дружбы, а это совсем другие деньги.

Бред это то что он одноразовый.
Прекрасно перезаряжается.
А то, что у кого то кривые руки, так это не является проблемой натяжителя или мб.
С дуру можно не только натяжитель сломать.
К примеру, его не редко забывают активировать.
Тут на форуме есть пост об этом. И работу выполнял не DIY и не гаражник, а типа клубный сервис.

Последнее редактирование: 10 Окт 2018

А потом господа, что мешает сделать нормальную диагностику перед тем как что то менять? Или что проще гадать на кофейной гуще? Авось пронесет, авось я не такой?! Может и цепь окажется нормальной, дело только в муфтах. Так поменяете только их.

А по приложенным фото не видно что диагностика цепи произведена и показала ее запредельное растяжение?
Или цепь полагается тестировать строго у од старом и больше никаких ваииантов нет?

KoT_666

Бред это то что он одноразовый.
Прекрасно перезаряжается.
А то, что у кого то кривые руки, так это не является проблемой натяжителя или мб.
С дуру можно не только натяжитель сломать.
К примеру, его не редко забывают активировать.
Тут на форуме есть пост об этом. И работу выполнял не DIY и не гаражник, а типа клубный сервис.

Ну так документы по Wis изучайте если Вы такой правильный. Про натяжитель там все написано. То что русские его разобрали и собрали это похвально. А если как по Вашему так что же Вы старый то не перезаряжаете. Оставили бы старый. Экономия все таки. А кто про цепь сейчас говорил? Я писал про нормальную диагностику. Где кроме компьютера, нормальный моторист поставит стопорную планку на распределительные валы и механическим способом проверит метки и муфты. Или Вам это чуждо?

KoT_666

А по приложенным фото не видно что диагностика цепи произведена и показала ее запредельное растяжение?
Или цепь полагается тестировать строго у од старом и больше никаких ваииантов нет?

И потом мне интересно, так для развития Вы человеку посоветовали поменять цепь и натяжитель, а потом если звук не пройдёт то и сами муфты. Работу то как бесплатно делаете? Вы фактическе человеку предложили сделать одно и тоже два раза, разве что цепь клепать второй раз не надо? Это как по Вашему нормальный подход?

KoT_666

Константин, участь у вас такая, у сервисных дел мастеровых.
Это естественная реакция. Ну вот сам подумай: человек, допустим, заезжает на сервис, предполагая копеечный ремонт, а вы выкатываете приговор на сумму, соизмеримую с остаточной стоимостью его автомобиля! Люди часто покупают б/у Мерседес по цене Соляриса и собираются его обслуживать/ремонтировать тоже по цене Соляриса. Только вот действительность такова, что автомобиль-то совсем не Солярис, изначально стоил несравненно больше и просит соответствующего ремонта и обслуживания. Плюс к этому добавляются возраст, пробег, последствия непоймикакой эксплуатации и непоймикаких предыдущих ремонтов. Посему и обслуживание получается недешёвое. Вот и негодуют граждане. Вот и стараются где-то сэкономить, где-то затянуть с ремонтом и т.д. Вот и превращаются машины в автохлам.
Ну и, как итог, москвичи — зажравшиеся, а Мерседес — нецензурное слово!
Так что будь терпимее!

Да я то все понимаю. Это применимо не только к марке Mercedes но и к другим дорогим брендовые маркам. К сожелению сущность у нас такая. Даже мастера порой рассуждая грамотно, на своих машинах делают все в точности да нооборот. Так как порой финансовый вопрос остро выходит на первый план. И в итоге «да ещё походит!». Хотя головой понимаешь, что нужно делать, что не сделая сейчас это выльется куда в большие бабки потом. Но увы…

Ну так документы по Wis изучайте если Вы такой правильный. Про натяжитель там все написано. То что русские его разобрали и собрали это похвально. А если как по Вашему так что же Вы старый то не перезаряжаете. Оставили бы старый. Экономия все таки. А кто про цепь сейчас говорил? Я писал про нормальную диагностику. Где кроме компьютера, нормальный моторист поставит стопорную планку на распределительные валы и механическим способом проверит метки и муфты. Или Вам это чуждо?

Я как раз наоборот неправильный и вис не читаю.
Предпочитаю изучать конструкцию в деталях, после чего сам могу написать вис.
К тому же маркетологи и комерсы в мб добрались и до вис. Там много ненужных сопутствующих работ накручено, чтобы надуть нормочасы.
Скажем для замены квкг нужно коллектор снять, для теплообменника зачем то рулевой вал рассоединить и тп.
Да и иные косяки есть в ориг доках. Скажем термостат на 271.8 открывается на 90 гр а не