Растяжение цепи грм ssangyong new actyon

Растяжение цепи грм ssangyong new actyon thumbnail

До этого менял по классической схеме, с разбором ДВС родная прошла 38000км, заменил на оригинальную за 21000руб и она через 12000км растянулась сильнее стоковой менял сам.
Решил менять протяжкой, один с 18:00 — 07:00 без перекуров (не курю) и обеда (нечего кушать было ), всё бы ничего, но левый болтик крепления верхнего успокоителя не захотел отворачиваться после продолжительных танцев с различными по величине, изгибу и составу ключами, под акомпонименты нецензурной брани было принято решение скидывать:ремень привода навесного оборудования, опору ДВС, расширительный бачок со сливом из него жижи, снятии передней верхней крышки в общем вывесил движок и погнали, в итоге болтик был повержен и отправлен в мусор т.к. грани поплыли.
Далее выставил ОТ на колене, и РВ по меткам, ориентировался на метки на самих РВ и на метки на звёздах сделанные краской на заводе изготовителя. После выставления всего помеченного по фен шую и выворачивании натяжителя цепи, почему то ожидаемо получил перескок на впускном РВ на зуб вперёд. информация для тех кто ленится снять КЛ крышку. Устранил перескок на вытянутой цепи при помощи двух рожковых ключей на 22 свёл валы по меткам на РВ и зафиксировал РВ и тут я уху ел — правая ветка цепи — от звезды впускного РВ к звезде колена, цепь свободно перемещается по башмаку вверх вниз 1,5 см, между звёздами провис большой, по левой ветке тоже полный песец.
Всё зафиксировано и теперь можно приступать к выпрессовки оси цепи для стыковки старой и новой, ориентир взял метку краской на звезде выпускного РВ, над меткой стояла внутреннее звено цепи его я посчитал первой и далее счёт идёт в сторону выпускного РВ на 4 звене — наружное звено, ближайшую к выпускному РВ ось удаляем, стыкуем новую — про щуп не забываем — вставляем между звеньями, заранее подготовленную цепь., в моём случае CZ, просто вставив вместо оси соединив их стальной проволокой 2,5мм в диаметре, привязал к концам цепей проволоку для страховки от побега цепи в глубь ДВС, попытки вывести цепь из зацепления для протяжки закончились безрезультатно, снял впускной РВ(порядок снятия 1-3-5 2-4 порядок сборки 2-4-1-3-5) прокручивая КВ медленно и держа в натяжении оба конца цепи правой рукой при этом удивляясь над своими физическими возможностями и крутя левой рукой КВ и держа в зубах фонарик, т.к на налобном фонарике сели батарейки, протяжку надо проводить вдвоём как минимум. Протянул, поставил впускной РВ на место, при этом сразу натягивал правую ветку цепи пока распред вал раскручен на третью попытку всё получилось и КВ не убежал и впускной РВ встал как надо, далее прикручиваю РВ, ключами на 22 свожу РВ-ы по меткам на самих валах и при этом гляжу, чтоб колено не убежало, фиксирую РВ, разъединяю старую цепь, оставляю новую, стыкую, проверяю мекти на колене и РВ-ах, проверяю натяжку правой ветки, ставлю верхний успокоитель и лейку, вкручиваю натяжитель от кайрона, смотрю метки на колене и РВ-ах всё ОК, убираю ключи фиксирующие РВ-ы и кручу КВ всё ОК.
Собираю всё в обратном порядке.
За одно проинспектировал состояние ремня, и натяжителя ремня — всё ок.
После протяжки цепи метки на новой встали один в один как на старой, на новую предварительно нанёс метки как на старой, учитывая место стыка цепи.
Запуск — лёгкий шелест секунды -2 — 3, чёткая, ровная работа ДВС на прогревочных оборотах, сел прокатиться. мама дорогая а моя ли это машина, лошадей прибавили, отклик на газ моментальный, пока ехал домой 8км средний расход топлива упал пока на 0,5л/100км, на данный момент присутствует еле уловимый на слух шум от цепи — шуршание, последующие запуски пока без рыка, бряка.
Будем наблюдать дальше.
Список использованной литературы — техничка. www.syclub.ru/showthread.php?t=15825
Затраты:
2 цепи CZ от УАЗа по 84звена 1000х2=2000руб
выжимка у токаря 1000руб
очиститель баллон 280руб
работа 0руб

Источник

И снова категорически приветствую вас, дорогие друзья!
С этой то записи я и начну писать по делу 😉
Начну с предыстории — холодной поздней осенью 2014 года, когда я со своими родителями ездил по автосалонам и они остановили свой выбор в пользу СсангЁнга Нью Актиона, я отцу сразу сказал — батя, поговаривают у этих машин с бензиновым мотором есть слабое место — ЧТО ТО В ГРМ! Я тогда точно и не знал в чём их беда, но слышал, и не раз… На что мой батя тогда сказал — да ладно, 2-3 года откатаю пока гарантия, а там видно будет… Сразу скажу — он никогда не ездил более 3 лет ни на одной своей машине, обычно 1,5-2,5 года и ПРИВЕТ что то новенькое из салона))) Поэтому я особо то его и не тюкал с этой проблемой, знал что машина не на долго так сказать — максимум 3 года.
Потом начал разгуливать кризис, расти доллар, СсангЁнг с Солерсом ссориться… А батя привык уже к своему Актиоше — говорит хорошая машина ведь на самом деле, лучшая что у него была! До Актиона были в хронологическом порядке — Таврия, 2106, 2106, 2104, 2104, Нива-Шевроле, Нива-Шевроле, Нива-Шевроле (Бертоне), Дастер. То есть Актион действительно самый достойный из всех предыдущих, да ещё и юбилейный — десятый авто =)
Скрывать не буду — из сложившихся экономических обстоятельств — цены на новые тачки конские сейчас по сравнению с зарплатами, но один фиг при желании можно поднапрячься и поменять машину, ну или на крайняк купить что то чуток попроще, но отец пока стоит на своём — буду ездить лет 5 минимум — машина ему очень нравится, поэтому то я его на Д2 и добавил 🙂
После того как батя отъездил на Актионе 5.000 км он поменял масло. Слилось что то ужасно тёмное, залил у ОД новое масло и ездил 10.000 на нём до ТО-15. При пробеге 13.000 км я наконец то удосужился всё разузнать про «какое-то проблемное место в грм» — им оказался гидравлический натяжитель цепи и сама цепь грм. Залог здоровья натяжителя и как следствия цепи — хорошее моторное масло и замена минимум раз в 10.000 км. Полез я смотреть состояние масла в моторе, которое прошло 8.000 — етишкин ты корень — оно как гудрон, просто чернющее! Я в заказ-наряд полез смотреть, что же за масло такое льют ОД — Газпром ЖиЭнержи 5w30… Я в осадке… В новый мотор и такое дешманское масло лить… Для меня это писец просто! Стал после этого изучать допуски и рекомендации для этого мотора, пришел к маслу Ликви Моли Топ Тек 4200 5w30 — на ТО-15 батя к ОД поехал с ним, после замены батя сам «созрел», без моих дотошных советов, на то что масло пока гарантия будем менять раз в 7.500 км, а потом можно раз в 10.000 км. Так вот и перешел Актиоша на ЛМ — к слову ему нравится оно))) То есть замены были:
5.000 Газпром
15.000 ЛиквиМоли
22.500 ЛиквиМоли
30.000 ЛиквиМоли
грядёт замена на 37.500 км — уже всё куплено)))
Но вот зараза, с пробега примерно 27 тыс.км стали появляться какие то звуки в двигателе при запуске на холодную, но ОД говорит это норма, батя прислушивается и ездит. А на пробеге примерно 32 тыс.км вроде бы какие то звуки стали добавляться уже и на прогретом двигателе… Сейчас пробег 35 тыс.км и звуки отчётливо слышны… Я записал сегодня (16 марта 2017) два видео — первое это запуск двигателя, авто стоял более суток, шум идёт не более 20 секунд, потом стихает, а второе видео со звуком, который появился после 3 минут работы на холостых — раньше такого не было. Вот эти видео —

Читайте также:  При растяжении мышц ягодиц

Конечно телефон определённо искажает звук, но думаю всё ясно и так — вот к примеру запуск мотора у моего КирюХи (2,3 бензин), которое я снимал этим же телефоном пару дней назад —

Если честно — разница есть и она в пользу Кайрона.
Но вернёмся к Актиону. Хоть тема и не нова, но самому всего не найдёшь, решил написать проблему в сообщество СсангЁнговодов тут, на Д2, вот моя запись об этом — ЖМЯК =)
СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ! Благодаря добрым людям я за сутки собрал достаточную информацию, которую сегодня отрапортовал бате. По порядку об этом —
1. оригинальный гидронатяжитель цепи — 1720500011 (5.000)
оригинальная цепь грм (146 звена) — 1729970094 (15.000)
Оригинал дорог и ходит не долго — как показывает практика это правда.
Ещё я узнал, что цепь пластинчатая — для меня это открытие было…
2. люди ставят натяжители цепи от дизельного Кайрона — 6640500111 (2.500) и от Ивеко — 5801617802 (5.000)
От Кайрона натяжитель покрепче Актионовского, от Ивеко вроде вообще кремень, но есть определённые сложности при установки как я понял.
3. Цепь ЗМЗ на Патриот Чешской фирмы CZ —
40904.1006040-01/18049 — 84 звена (1.000)
40904.1006040-11/18048 — 108 звеньев (1.300)
Покупать надо две цепи по 84 звена, расклёпывать их и собирать в одну — 146 звеньев что бы получилось.
Вот тут у ребят всё славно описано — РАЗ и ДВА.
4. Есть некая цепь АКМАШ (г.Киров) — бьётся она по оригинальному номеру Актионовской цепи, то есть 1729970094, она естественно имеет 146 звеньев и склёпана на заводе — бери и ставь. Цена её 5.000. Продаётся она в магазине КарСИ, к слову. Вот тут я нашёл у Игоря Анатольевича единственную запись на Д2 про эту цепь, а так же он её установил и уже проехал 20.000 км на ней!
5. Позвонил вчера в Боми Моторс, где месяц назад делал замену прокладки гбц своему КирюХи, им это так же всё знакомо — они предлагают такой вариант — натяжитель от Кайрона (дизель) + цепь CZ (из двух делают одну — возят в контору, которая расстёгивает клепает цепи), так же заменят прокладку клапанной крышки и ещё что то по мелочи — на выходе озвучили 23.200 (округлим до 25.000).
6. И последнее — самое тяжкое и долгое — попробовать заменить всё по гарантии…
После выслушанного моего доклада перешли к обсуждению — пока пришли к тому, что я ещё почитаю/пообщаюсь не много и скорее всего в апреле поедем в Боми Моторс ставить натяжитель от Кайрона и цепь АКМАШовскую. Пока как то так нацелились мы. Ну а там время покажет конечно. НО тянуть не будем, родители этим летом собираются снова на море ехать на машине — поэтому нужно будет после замены обкатать цепь с натяжителем по любому!
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО кто дочитал, всего доброго! =)

Читайте также:  Больно при растяжении поясницы

Источник

В боксе Ssangyong Actyon New (двигатель G20D). Владелец приехал с целью проверить состояние цепи ГРМ (далее — цепи). Не вооружённым ухом слышу рокот, бряканье и т.п., посторонние звуки от двигателя со стороны цепи. Для проверки меток ГРМ снимаю — запускаю скрипт Px, вижу их не соответствие нормальным, приговариваю цепь. Для данного авто такое поведение в порядке вещей, замене подлежат цепь и натяжитель.

Тут необходимо сделать небольшой экскурс по теме цепи ГРМ на данном двигателе: по информации с форума Актионоводов нередки случаи вытяжения цепи ГРМ к пробегу порядка 20 тыс. км., хотя не редки случаи, что и на пробеге 100 тыс. км — цепь не менялась. Вообще для данного авто на пробеге порядка 50 тыс. км. – замена цепи обычное дело, что конечно же нельзя считать нормальным. Благо владельцы научились менять её быстро и за недорого. Для уменьшения растяжения цепи форумчанами был доработан оригинальный гидронатяжитель, с целью ограничения обратного хода. Данная доработка доказала свою эффективность временем и позволяет значительно увеличить интервал замены цепи, хотя разбег по интервалу замены цепи всё равно большой и нестабильный.

В данном случае, проверяя правильность установки цепи после замены мотортестером Посталовского обратил внимание на необычную картину. График давления в цилиндре имел изрезанность типа зубья пилы (далее пилка).

Растяжение цепи грм ssangyong new actyon

В чём причина? Ошибся метками? Мало вероятно, проверял визуально — всё в порядке, двигатель при этом работает ровно, посторонние звуки отсутствуют. Проверил правильность регулировки натяжителя – картина не изменилась, пилка на сигнале датчика давления присутствует. Если бы не делал проверку Px, спокойно бы выдал авто владельцу и все были бы довольны. Но тут прям спать не могу… не таким должен быть график давления в цилиндре. Пилки не должно быть вообще!

Растяжение цепи грм ssangyong new actyon

Проанализировав данные скрипта Px до замены цепи

Растяжение цепи грм ssangyong new actyon

и после, увидел, что пилка после замены стала значительно меньше. Таак … подозрение падает на натяжитель. Хотя регулировка выполнена в соответствии с требованиями производителя, принимаю решение убрать свободный ход натяжителя вообще, дотягиваю на 2 оборота, снимаю скрипт Px и результат радует глаз

Растяжение цепи грм ssangyong new actyon

Как и должно быть.

Анализируя произошедший случай, было выяснено что причина пилки – недостаточное натяжение цепи. Оригинальный гидронатяжитель, в реальных условиях эксплуатации, не способен его обеспечить, т.к. в снятом состоянии он легко сжимается двумя пальцами одной руки, ограничения обратного хода не имеет, основное рабочее натяжение создаётся моторным маслом, что предъявляет повышенные требования к его текучести и чистоте. В условиях русской зимы масло в момент пуска всегда густое, получается, что до создания рабочего давления в системе смазки двигателя, и в оригинальном натяжителе в частности, он не выполняет своей функции, цепь слабо натянута, а значит фазы газораспределения не оптимальны, это является проблемой для уверенного запуска холодного двигателя. Так же резко возрастает вероятность перескока цепи. Доработанный натяжитель однозначно лучше оригинального, но обладает двумя серьёзными недостатками, необходимо соблюдать два условия: соответствующая квалификация устанавливающего и периодический контроль натяжения цепи с регулировкой натяжителя. Если нарушить хотя бы одно из условий – ускоренное растяжение цепи не заставит себя долго ждать.

Анализируя данные мотортестера снятые на другом авто с таким же двигателем, было замечено, что оригинальный натяжитель удовлетворительно выполняет свои функции на прогретом двигателе при работе на ХХ, когда система смазки создаёт нужное давление (рис. Давление в цилиндре с родным исправным натяжителем.png). Но в данном конкретном случае родной гидронатяжитель вообще не обеспечивал натяжения цепи, предположительно из-за недостаточного давления масла в системе смазки двигателя, что косвенно подтверждало наличие задирчиков на нескольких кулачках распредвала. Владельцу была дана рекомендация разобраться с неполадками в системе смазки и заменить натяжитель на функционирующий не зависимо от давления масла, благо для данного двигателя такой имеется.

Подводя итог данному случаю хочется отметить возможности, которые открывают современные методики диагностики. Используя инструмент 21 века, в данном случае мотортестер, кроме слабой натяжки цепи мы увидели не менее серьёзную проблему — в системе смазки. Быстро, чётко, эффективно!

Хотя всё логично: используя инструмент 19 века – и результат будет на уровне 19 века.

Андрей Унжаков
© Легион-Автодата»

Diagnoza.pro
Новосибирск, ул.Гурьевская, 115
+7 (953) 808-99-33

Источник

Добрый день всем тем кто эксплуатирует или мечтает о Ssangyong Аction. Не далее как неделю назад одометр меня огорчил и я с дракошей перевалил психологическую цифру в 99999 км пробега. Особых нареканий тем более претензий я к своему авто не имел и надеюсь иметь не буду. И вот при пробеге в 99910 км был у ОД (автоцентр «Пандора» на Ушинского г.Санкт-Петербург) проверил ходовую, системы и агрегата двигателя. С моей стороны был конечно подвох я знал что у меня цепь ГРМ доживает последние км, официалам я ни чего не сказал. К их чести услышали они это бряканье цепи, вывод они сделали в виде калькуляции работ и расходников (цепь грм 17500, верхний успокоитель цепи 1200, правая и левая направляющая 1350, натяжитель гидравлический 4500 плюс работа 19000 и естественно масло и фильтр маслянный). Решил готовиться к ремонту, думал покатаюсь все найду заеду к неофициалам — мастерам и мне реанимируют цепь ГРМ. Через 4 дня утром заводя авто свое услышал это звук перескока. Короче двигатель завелся со второй попытки но работал как сдавленный тисками (думаю на 2-х цилиндрах). И стал я пешеходом (сбылась мечта буду худеть).
Почитав форумчан, перелистав за 2 ночи мануал в интернете, решил отобрать сей хлеб у ОД, и делать ремонт своими силами. Не ругайте за ошибки в тексте пишу все по порядку:
1. Нашел в питере единственный магазин Baza Uaza (улица тамбовская 58 во дворе) и приобрел там 2 цепи грм «CZ» каталожный номер 40904.1006040.11 на 54 звена
На 42 звена не было, цена вопроса 1220х2шт=2440рублей. Наша цепь на 73 звена (146)
2. В велосипедном магазине купил выжимку для цепи (пришлось правда ее доработать, расширил болгаркой на ширину цепи плюс длина штифта). Выжимка 300рублей.
3. Снял правое переднее колесо и вывесил авто, поставил на 6-ю передачу.
4. Открутил расширительный бачок слева, и снял с трубок, почти ни чего не пролил
5. Снял все трубки с клапанной крышки замотал их малярным скотчем
6. Снимаем с катушек зажигания разъемы датчиков (сначала поднять на них фишку, потом сильно тянуть). Сфотографировал чтобы ни чего не забыть, см. фото 2
7. Взял пылесос и все тщательно пропылесосил.
8. Открутил 20 болтов клапанной крышки.
9. Аккуратненько сдернул крышку, под ней находится прокладка, снимая смотрите чтобы не порвать, она многоразовая.
10. Снял защиту за колесом (пыльник) 3 гайки м10 и 2 пластиковых.
11. Очень долго выкручивал натяжитель (к нему трудно подлезть да еще ключом на 27) он с задней стороны двигателя будет, слева, выглядит как шляпка болта. Трубки которые идут вплотную к нем отгибаем вправо (они прикручены болтом м12 к корпусу головки блока цилиндров). Натяжитель оказался полностью разобранным, покрутил повертел почистил отверстия и не сообразив как его собрать отложил в сторону.
12. Снял успокоитель цепи (обязательно заткните ветошью отверстия чтобы не уронить болтики). Посмотрите чтобы на нем были пластмассовые направляющие. Если их нет ищите под распредвалами.
13. Совместил метку на шкиве коленвала она на его внутренней стороне, и стрелочку на лобовине двигателя, ориентировочно метки должны встать на 11 часов, про рисовал белым маркером чтобы видно было, так называемая ВМТ (верхняя мертвая точка 1-го цилиндра).
14. Смотрю метки на распредвалах, и не нахожу их. Попытался прокрутить распредвалы и ни чего не получилось (свечи выкручены). Поэтому выжимкой для цепи разъеденил цепь подвязав концы цепи к капроновым ниткам.
15. Вывел из зацепления цепь грм со звездочкой распредвала которая со стороны натяжителя, (другая сторона в зацеплении со звездочкой распредвала). Прокручивая шкив коленвала поймал первую метку распредвала (цепь придерживайте).
Потом вывел из зацепления звездочку и цепь грм со стороны радиатора а со стороны натяжителя накинул, прокрутил шкив коленвала увидел метку на втором распредвале.
16. Вывел из зацепления цепь и звездочки и опять прокручивая шкив коленвала совместил риску на шкиве с меткой на двигателе.
17. Много думал как я буду совмещать метки на распредвалах со стрелочками и особенно как удерживать их. Поэтому взял брусок 30х30мм отрезал его в размер подкапотного пространства и поставил в распор поперек распред валов, ключом на 22 совместил метки на первом распредвалу и закрепил ключ с помощью 2-х саморезов к бруску, тоже самое сделал со вторым распредвалом. Все получилось два распредвала метки совмещены со стрелочками .
18. Взял приготовленную цепь грм на 146 (их двух цепей «CZ» на 108). Соединил новую цепь со старой цепью медной проволокой и прокручивая шкиф коленвала (цепь выведена и зацепления со звездочками распредвалов) протянул за 1 минуту.
19. Снял старую цепь и подвязал концы на капроновую нить. Накинул новую цепь на звездочки распред валов и метка звездочки которая у натяжителя смотрит на 11 часов вторая метка на звездочке со стороны радиатора смотрит на 13 часов. Между метками на звездочках получилось 10 звеньев и по ползвена наползало на метки.
20. Долго приспосабливался как соединять цепь с помощью выжимки. Спешить некуда главное не уронить штифт и следить чтобы цепь не соскочила. Ура наконец то у меня все получилось.
21. Снял саморезы и ключи на 22 которые удерживали распредвалы на метках. Проверил метки. Все гуд.
22. Установил на место натяжитель (так в разобранном виде его и установил)
23. Прикрутил успокоитель цепи (без пластмасок).
24. Почистил клапанную крышку проверил прокладку установил на место и прикрутил 20 болтов.
25. Поставил на место расширительный бочок и все трубки к бочку и клапанной крышке.
26. На место установил свечи и катушки зажигания и все провода.
27. Накинул клемму на аккумулятор
28. Сел в машину взял ключ зажигания и вставил в замок. Скупая слеза счастья скатилась по щеке когда я завел с первого оборота стартера. Звук работы ровный (немного обороты прыгнули я замер) но все хорошо.
29. Поставил на место пыльник и колесо.
30. Ходовые испытания под нагрузкой прошли успешно.
Вечером меняю масло и фильтр.

Читайте также:  Осевое растяжение и сжатие расчеты на прочность

Источник