Растяжение цепи грм на ниссан примера

Растяжение цепи грм на ниссан примера thumbnail

Инструменты:

  • Осцилограф

Примечания:

Очень часто много возникает разговоров и вопросов по поводу растяжения цепи на Nissan P12. Как поменять цепь, более подробно здесь. Есть несколько алгоритмов для распознания «уставшей» цепи.

1. Вариант №1 — использование осциллографа.

Использование осцилографа для распознания "уставшей" цепи Nissan Primera

Примечания:

После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичен. Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже (а возможно и не раз) — не всегда удаётся. Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Конечно, ведь это совсем не то, что поменять ремень ГРМ — это совсем другого уровня процедура, которая требует и других вложений, других умений, и других временных затрат. Поэтому каждый хочет отодвинуть процедуру замены как можно дальше от реальной потребности в этом (которая уже наступила). Начинается езда по сервисам и попытки потушить ошибки, найти «кулибина», который прибором сможет исправить ситуацию (хотя всем ясно, что это невозможно). Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, поворотов, что бы обмануть блок управления и потушить лампу чек контроля двигателя. Как пример — поворот датчика распредвала.
Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую, оригинальную, а не на ту, которая дешевле и есть в наличии (вам не понравятся «пластилиновые» цепи, которые заявят о себе через пару десятков тысяч км. пробега, а то и раньше).

2. Вариант № 2 — снятие передней крышки двигателя.

Снятие передней крышки двигателя Nissan Primera

Примечания:

Осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью. Разница составляет 10-15 мм. по сравнению с новой цепью.

Шток натяжителя цепи Nissan PrimeraШток натяжителя цепи Nissan Primera

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При возникновении ошибок по датчикам коленвала и распредвала — уделите внимание вначале состоянию цепи, руководствуясь, либо натяжителем, либо осциллографом. А только после этого принимайте решения о замене датчиков.
Сделав анализ по сайту, можно уверенно сказать, что машин выпуска 2001-2004 года — большинство — это именно и есть та самая группа автомобилей, которая уже требует непосредственного внимания к цепи и её компонентам. Либо автомобили, реальный пробег которых, уже приблизился к отметке в 200 тыс км .
Замена цепи не приговор и менять автомобиль или мотор по этой причине как минимум не оправданно. Это нормальный рабочий процесс обслуживания. Если вы не хотите с этим связываться — не пишите вопросов о запуске, тяге, шуме и тд — так как вам известна причина, но вы её игнорируете.
P12 2.0л:
 1. 13028-6N200 Цепь грм
 2. 13070-6N20A Натяжитель цепи ГРМ
 3. 13091-6N200 Планка направляющая цепи грм, левая
 4. 13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

P12 1.6л:
 1. 13028-4M51 Цепь привода распредвала
 2.13070-AU000 Натяжитель цепи грм
 3. 13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
 4. 13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

P12 1.8л:
 1. 13028-4M51A Цепь привода распредвала
 2. 13070-AU000 Натяжитель цепи грм
 3. 13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
 4. 13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: https://www.drive.net/l/5776844/

Источник

Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.

Решил внести небольшой вклад в ремонтную зону нашего форума.
Материала накопилось за несколько лет достаточно много. Вот начну постепенно выкладывать. И начну с злободневной темы.
Итак автомобиль NISSAN X_TRAIL и двигатель QR20DE. Данный двигатель знаком многим и болячки его всем известны. Вот пришел черед и мне с ними познакомится.
Итак симптомы:
1. Вялый разгон. Но в свою очередь надо отметить, то что после 1500 об/мин машина просыпается. А после 3000 об/мин идет на редкость очень бодро.
2. При резком старте и сбросе газа происходит некоторое бубнение в выпускном коллекторе. Звук неприятный, не добрый какой то.
3. Заводится, после длительной стоянке (например сутки) очень долго. Стартер его крутит весело, а впечатление как будто бензина нет. Позывов даже не издает. А потом, вдруг, без предупреждения, вероломно, в пол секунды заводится.
Надо так же отметить, что при этом холостые обороты стоят ровно. Ошибок нет. Педальным методом обучается.
Чистка ДЗ и форсунок, в том числе повторное ни к ему не привела. Замена ДЗ и ДМРВ на заведомо исправные так же ни к чему не привело.
С одной стороны вялость разгона позволяет сохранить такие элементы как сцепление, раздатка, привода и остальные части трансмиссии и к тому же не дает возможность буксануть на льду. Однако имея двухлитровый мотор, а ездить так как будто под капотом мотор от старенького жигуленка и всякий раз думать: «а заведется или нет», тоже как то не очень.
Вот дошло дело и до цепи. Проверку осуществлял двухканальным цифровым осциллографом. На рисунке 1 показана правильная синхронизация импульсов датчика коленвала с датчиком распредвала. То есть при таком соотношении импульсов цепь не растянута.
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r1.jpg
Первая же поверка показала, то что цепь, к моему большому сожалению растянута (Рисунок 2 и 3). Вероятно еще не на столько что бы выкидывать ошибку или получить не стабильные холостые, но достаточно для того, что бы внести неприятные коррективы в работу мотора.
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r2.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r3.jpg
Немного подумав и посмотрев на часы, решил не тратить время даром и провел небольшой эксперимент. Понадобилось поднять клапанную и снять лобовую крышки. Перед моим взором открылось вполне приличные потроха мотора (рисунок 4 и5).
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r4.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r5.jpg
Посмотрев на метки и убедившись что каленвал, и распредвалы стоят как и положено, как написано в литературе обратил свой взор на натяжитель. Выход штока около 17 мм. Однозначно цепь растянута. Замена цепи геморное дело. Нужно время, деньги и большое желание. Что остается, так это все ставить на место и идти домой. Но нет, не все так просто. Пытливость мысли не дает покоя.
Перебрасываю оба распредвала на один зуб вперед. Страшно, а что делать. Надо же проверить что получится. Просто если вернуть все обратно, то результат очевиден. Болячки остались, а что бы заменить цепь надо еще духом собраться. Итак перекинул. Закрыл мотор, накачал давление в системе смазки и завел. Осциллограммы можно посмотреть на рисунке 6 и 7.
Смещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r6.jpgСмещение фаз газораспределения на QR20DE из за растянутой цепи.-r7.jpg
Теперь, как мы видим, сигнал от датчика распредвала не запаздывает на 2,5 ms, а наоборот на туже величину опережает сигнал от колен вала.
В результате данного эксперимента динамика автомобиля улучшилась. Прием с места стал более резвый. Однако работа на высоких оборотах оставляет желать лучшего, мотор задыхается после 3500 об/мин. Что еще стало отличаться от предыдущей работы двигателя. А именно: Более жесткий звук мотора, на высоких оборотах глушитель порыкивает как на спортивном авто, при сбросе газа (без нагрузки) прослушивается звук догорающего топлива в выпускной системе. Немного поразмыслив отсоединил клапан управляющий муфтой распредвала, дабы избежать докручивания впускного распредвала и без того опережающего коленвал. Получился обычный мотор, с жестко привязанными между собой звездочками распредвалов и коленвала. В результате на высоких оборотах динамики заметно по прибавилось. Пока поезжу и понаблюдаю за мотором.
Пока все вроде бы как и устраивает, но боюсь за клапана. Существует вероятность того, что могут прогореть. Что скажите?
Можно конечно вернуть выпускной распредвал на законное место, оставив впускной на зуб повернутым, но что то силы меня оставили. Данный эксперимент отложу на потом.
Однако, я понимаю, что все это временная мера. Сразу скажу, что ни кому не советую поступать так же. Считаю, что это не правильно, нельзя вторгаться в порядок работы предусмотренный заводом изготовителем.

Теперь, необходимо собраться духом, найти время и деньги и заменить растянутую цепь.

P.S. Если кто помнит, то продавались когда то разрезные шестерни распредвалов на «классику» и «самару». Так вот, установка данных шестерен позволяла выставить метки четко как положено, как предусмотрено заводом изготовителем не привязываясь к шагу цепи или ремня. Но, как показывает практика совмещение меток не очень то и нужна была, а вот передвинув распред на 1-2 градус вперед по ходу движения заметно прибавляла в машине в динамике.

Источник

На заводе «Ниссан» на машины устанавливается гидравлический натяжитель. Это значит, что усилие на шток образуется благодаря масляному потоку, который идет под давлением в рабочий цилиндр. В результате шток выдвигается и упирается в цепь. Все это приводит к тому, что приводная цепь газораспределительного механизма натягивается автоматически.

Читайте также:  Стальная полоса на растяжение

Откуда берется смазка, чтобы гидронатяжитель мог функционировать? Она поступает из масляного контура двигателя внутреннего сгорания. Почему может потребоваться замена натяжителя цепи в «Ниссане»?

Разбираем наиболее частые случаи:

  • Автовладелец выполняет замену смазки нерегулярно, это основная причина, которая может привести к неполадке. С течением времени, когда пробег доходит до 8 000–10 000 километров, смазка изменяет свои первоначальные свойства, в ней накапливается множество продуктов износа мотора. Из-за того что плунжерная пара в натяжителе подогнана на 100 % точно, в результате микроповреждений на стенках цилиндра либо на плунжере ресурс механизма снижается. Однако страдает не только плунжерная пара. Если вовремя не менять смазку, упорный башмак быстро выйдет из строя, а ведь именно он соприкасается с цепью. На данной детали появляются бороздки, чтобы нивелировать выработку, штоку приходится больше выдвигаться.
  • Случилось масляное голодание. Данная проблема может привести к серьезным последствиям. При разгерметизации системы, когда воздушная пробка попадает в цилиндр натяжителя, натяжение становится недостаточным.
  • Мотор перегревается. Если рабочая температура смазки превышена, окислительные процессы в ней будут протекать намного быстрее. В результате по всей магистрали останутся шламовые наросты. Причем произойдет это также и в плунжерной паре гидронатяжителя.
  • Механизм изнашивается со временем. У специалистов на заводе «Ниссан», создавших цепной двигатель, не получилось разработать гидронатяжитель, ресурс которого был бы такой же большой, как и у цепи. Именно поэтому замена натяжителя цепи в «Ниссане» требуется достаточно часто.

Если вы хотите, чтобы потребность в замене натяжителя цепи в «Ниссане» возникала как можно реже, следует регулярно заливать в двигатель новую смазку.

Если в силовом агрегате на вашем авто привод газораспределительного механизма ременной, то порваться он может в самый неподходящий момент. Когда начинает пищать ролик, водитель наверняка заметит это. Если же ремень пришел в негодность, определить это самостоятельно не получится.

Читайте также:  Растяжение связок ноги бедра

Однако данная поломка не случается с цепями моторов. Когда натяжение цепи становится недостаточным, водитель слышит специфический шелест, механизм начинает греметь. Иногда на холостом ходу можно заметить грохот, как на дизельных авто. Но как только двигатель прогреется, посторонние звуки исчезают. Этот признак указывает на то, что в ближайшее время требуется провести замену натяжителя цепи в «Ниссане», так как он функционирует ненормально. Не стоит откладывать ремонтные работы, ведь это может привести к более серьезной поломке.

Когда цепь непрерывно грохочет и шелестит, следует продиагностировать привод газораспределительного механизма. Если в ходе проверки будет выявлено, что цепь находится в допуске, следует сделать замену натяжителя цепи «Ниссана».

Если на машине марки «Ниссан» сместятся фазы газораспределения из-за того, что цепь на зубьях звезд перескочила либо разрушился привод, случится непоправимое: клапаны встретятся с поршнями. То есть когда клапаны откроются, поршни упрутся в них. Оба элемента будут разрушены.

Обратите внимание! Если подобное произойдет, восстановить двигатель будет невозможно. Следует своевременно производить замену натяжителя цепи в «Ниссане», чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Интересные материалы про авто здесь!

Читайте также:

Как выбрать материалы для шумоизоляции авто: 4 критерия!

Китайские зимние шины: ТОП-5

Источник

  1. 20.11.2011 20:46

    #1

    Сегодня забрал машину с сервиса. Поменяли цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Машина дергается, горит ЧЕКЕН, при полном торможение сразу глохнет, больше 40 не разогналась, при разгоне стучат пальцы, при нажатие на газ на P стрелка уходит вперед-оборотов. В сервисе сказали надо ехать к диогносту, на компе все исправят. Говорят надо ошибку старую стерать и регулировать зажигание.
    Кто сталкивался или что то знает. Напишите.
    P.S. за ремонт и запчасти отдал 11000 руб. а результата нет.

  2. 20.11.2011 21:43

    #2

    ехай обратно и ипи им могз,походу с метками промахнулись.надо было не забирать пока не сделают,или ищи нормальных мастеров и пусть исправляют
    p.s. а воощето темы про замену цепи есть,не бойся пользоваться поиском

  3. 21.11.2011 04:25

    #3

    Сообщение от mark68
    Посмотреть сообщение

    ехай обратно и ипи им могз,походу с метками промахнулись.надо было не забирать пока не сделают,или ищи нормальных мастеров и пусть исправляют
    p.s. а воощето темы про замену цепи есть,не бойся пользоваться поиском

    зашибись промахнулись..обратно в сервис, сканер тут не поможет

  4. 21.11.2011 05:13

    #4

    +100500 косорукие.
    ошибка старая сотрется сама, зажигание не настраивается.

    хорошо еще если пальцы, на этой движке поршня с клапанами встречаются.

    Последний раз редактировалось s_saska; 21.11.2011 в 05:15.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd

  5. 21.11.2011 07:18

    #5

    Полюбасу рукаж.опы ставили цепь, сколько читаю про замену цепи таких проблем не было!

    Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
    Стало: Volvo S80

  6. 21.11.2011 08:15

    #6

    ant4220 вне форума

    Была такая же проблема только на N.Cube. после мастеров метки выставлял сам. авто стало лётать

  7. 21.11.2011 08:36

    #7

    вот С-тас-он . цепь поменял говорит асфальт теперь плавит . а ты выше 40 не едешь . сто процентов метки не соблюдали . а тупо цепуру поставили и все .

  8. 21.11.2011 17:00

    #8

    Вот моя пока стоит без распредвала, я обратил внимание: когда ложиш распредвал на место, то впускной ставится не на пол одиннадцатого как по мануалу нарисовано, а на пол двенадцатого, а выпускной вместо пол первого на пол второго. Это то положение, когда распредвалы не давят кулачками на карамысла и все клапана соответственно закрыты. Так и надо ставить или все-таки поворачивать как по мануалу указано?

    Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов
    Montero Sport 6G72 4WD

  9. 21.11.2011 20:08

    #9

    Сообщение от Gnuss
    Посмотреть сообщение

    Вот моя пока стоит без распредвала, я обратил внимание: когда ложиш распредвал на место, то впускной ставится не на пол одиннадцатого как по мануалу нарисовано, а на пол двенадцатого, а выпускной вместо пол первого на пол второго. Это то положение, когда распредвалы не давят кулачками на карамысла и все клапана соответственно закрыты. Так и надо ставить или все-таки поворачивать как по мануалу указано?

    по меткам ставь

  10. 22.11.2011 01:06

    #10

    Просто до этого на скольких машинах ставил ГРМ или цепь, при выставлении меток распредвалы были так же в положении, когда они не давят на коромысла, то-то меня и смущает.

    Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов
    Montero Sport 6G72 4WD

  11. 22.11.2011 06:45

    #11

    забей и не смущайся,
    коленом если что поработаешь

  12. 22.11.2011 17:25

    #12

    Жесть… неужели такие «сервисы» ещё существуют,ещё и название та такое «сервис» …. нет слов… это должна быть их проблема … а не твоя… когда машину забирал что сразу не понял что напортачили?

    Nissan Primera QG18 Neo Di CVT

  13. 22.11.2011 19:49

    #13

    Завтра еду за машиной. Отремонтировали в другом сервисе. Говорят по телефону что цепь стояла неправельно, вообще не пометкам.
    Посмотрим что будет завтра.
    А с сервисом буду ссудиться. Деньги по непонятным причинам не хотят возрощять. Или аля 90-е.

  14. 22.11.2011 20:54

    #14

    Сообщение от Сергей_74
    Посмотреть сообщение

    Завтра еду за машиной. Отремонтировали в другом сервисе. Говорят по телефону что цепь стояла неправельно, вообще не пометкам.
    Посмотрим что будет завтра.
    А с сервисом буду ссудиться. Деньги по непонятным причинам не хотят возрощять. Или аля 90-е.

    Чеки остались за ремонт?

    Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
    Стало: Volvo S80

  15. 23.11.2011 01:57

    #15

    Сообщение от Сергей_74
    Посмотреть сообщение

    Завтра еду за машиной. Отремонтировали в другом сервисе. Говорят по телефону что цепь стояла неправельно, вообще не пометкам.
    Посмотрим что будет завтра.
    А с сервисом буду ссудиться. Деньги по непонятным причинам не хотят возрощять. Или аля 90-е.

    про нас тут не забывай, отпишись по расходу и по динамике.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd

  16. 23.11.2011 20:09

    #16

    Ура. Сегодня забрал машинку с сервиса. Реально пуля стала. Сделали хорошо. НО!!!!! Двигатель работает как дизельный, кто сталкивался? Может есть у кого варианты. Завтра опять на диогностику, узнавать что за хрень.

  17. 24.11.2011 02:33

    #17

    Сообщение от Сергей_74
    Посмотреть сообщение

    Ура. Сегодня забрал машинку с сервиса. Реально пуля стала. Сделали хорошо. НО!!!!! Двигатель работает как дизельный, кто сталкивался? Может есть у кого варианты. Завтра опять на диогностику, узнавать что за хрень.

    раньше мягче работал?
    у меня тоже чето громковато.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd

  18. 24.11.2011 07:43

    #18

    Звездочку не взвели на впускном распредвале. Поясню , на впускном распредвале — не просто звездочка стоит а муфта состоящая из двух звездочек , так вот цепь просто одели на нее, а надо было при установке цепи одну звезду как бы натянуть -не помню ,против часовой стрелки относительно другой. И пропадет ваш дизельный звук.

  19. 24.11.2011 08:08

    #19

    это на каком двигателе такое?

    Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов
    Montero Sport 6G72 4WD

  20. 24.11.2011 08:12

    #20

Читайте также:  Косой изгиб с кручением и растяжением

Источник