Пружина растяжения для solidworks
Меню
Вверх
Пружина растяжения в SolidWorks
Продолжаем с вами уроки по пружинам. В этом уроке мы рассмотрим с вами принципы построения пружины растяжения.
Назад
Вперёд
Источник
Анализ поисковых запросов на сайте www.solidworld.ru привел нас к выводу, что значительная часть наших посетителей нуждается в кратком руководстве по созданию 3d-модели пружины в программе SolidWorks. Несмотря на кажущуюся простоту, создание подобной модели, отвечающей всем требованиям ГОСТ, имеет ряд нюансов, первоочередным из которых является отсутствие общего представления об устройстве пружины. Да-да, именно устройстве! Так как мы преследуем цель создания реалистичного изделия, для начала нам потребуется выяснить, так что же мы должны начертить?
Вначале статьи общая информация: основным свойством пружин является способность накапливать энергию за счет наличия упругих деформаций, которые вызваны действующей нагрузкой, а после прекращения действия этой нагрузки, пружина в состоянии отдавать накопленную энергию и восстанавливать свою первоначальную форму. Различают следующие типы пружин: винтовые, цилиндрические, пружины растяжения и сжатия; тарельчатые пружины; рессоры; кольцевые пружины; пружины кручения; плоские спиральные пружины.
Основные конструктивные размеры пружины сжатия возьмем из справочника конструктора-машиностроителя В.И.Анурьева, том 3. Спроектируем пружину сжатия для станочных приспособлений (по ГОСТ 13165-67). Технические требования для пружины: направление навивки пружины – правое; поджатые и прошлифованные участки опорных витков должны составлять не менее 3/4 окружности витка; пружины с прошлифованными опорными витками не должны иметь качки при установке пружины на плоскость; острые кромки притупить; предельное отклонение от перпендикулярности опорных поверхностей пружины в свободном состоянии к оси пружины не должно превышать 2,0 мм на каждые 100 мм.
Проектируемая пружина имеет следующие размеры: наружный диаметр пружины – D=16 мм, диаметр проволоки – d=1,6 мм, шаг пружины t=6,0 мм, высота пружины в свободном состоянии – H0=95 мм.
Итак, приступим к проектированию пружины сжатия – для этого создадим новую деталь командами Файл – Новый, либо сочетанием клавиш Ctrl+N. Выберем плоскость Спереди (Front) и на панели инструментов Элементы, раскроем команду Кривые и выберем Геликоид и спираль или последовательным нажатием Вставка, Кривая, Геликоид/Спираль. В появившемся эскизе из центра начала координат начертить окружность диаметром D*=16 мм и завершим команду. В свойствах спирали можно выбрать следующие параметры: определения (шаг и вращение, высота и вращение, высота и шаг, спираль); параметры (постоянный и переменный шаг, высота, шаг, вращение, реверс направления, начальный угол). Введите параметры, представленные на рисунке 1 и завершите команду.
Рисунок 1 – Параметры спирали
Далее необходимо выбрать плоскость Сверху (Top) и из начала спирали начертить окружность диаметром, равным диаметру проволоки d=1,6 мм (рисунок 2). Закрываем эскиз. Теперь траектория и профиль для создания пружины готовы. Используя команду Вытянутая бобышка (Вставка – Бобышка/Основание – По траектории) необходимо «вытянуть» окружность диаметром d=1,6 мм, вдоль созданной спирали.
Рисунок 2 – Построение профиля пружины
Для этого выбираем команду Вытянутая бобышка, в поле профиль выбираем эскиз с окружностью диаметром d=1,6 мм, а в поле маршрут (направление) выбираем спираль. В предварительном просмотре можно увидеть очертание пружины. Завершаем команду – получилась заготовка для пружины (рисунок 3).
Согласно ГОСТ, выполнение рабочих чертежей пружин сжатия происходит следующим образом: с каждого конца должно быть поджато не менее 3/4 витка и подшлифовано не менее 3/4 окружности опорными поверхностями.
«Прошлифуем» в модели пружины концы в размер 95 мм. Для этого выберем плоскость Спереди (Front) и начертим эскиз выдерживая размер 95 мм, как представлено на рисунке 4.
Далее необходимо поджать несколько витков пружины с каждого конца. Для этого разверните первый элемент в дереве построения Вытянуть по траектории кликните правой клавишей на элемент Спираль и выберите команду Редактировать определение. В появившихся свойствах спирали выберите Переменный шаг и введите следующие параметры (рисунок 5). Смысл в поджатии витков такой, что мы искусственно уменьшаем шаг спирали первого и последнего витков. Параметры области для различных видов спиралей будут отличаться. После завершения команды получается пружина сжатия полностью соответствующая ГОСТ 13165-67 «Пружины сжатия для станочных приспособлений». Получившаяся пружина представлена на рисунке 6.
Скачать модель данной пружины можно в нашем архиве 3d-моделей solidworks.
Оглавление
| На верх Читать комментарии (2)
Всего комментариев: 2
| Комментировал: Amberit | 15.02.16 |
| Вы сделали пружину с внешним диаметром не 16 мм, а 17,6 мм. Для некоторых сборок (кожух на пружине) такая разница может быть критичной. В остальном Илья прав — для динамичной модели лучше задавать уравнения… | |
| Комментировал: Илья Рожков | 11.11.11 |
| таблицей можно, но все расчеты надо вести «на бумажке».. решил задачу иначе — все построения выполняются геометрически и с использованием возможности задавать «Уравнения» прямо в среде детали.. а если сделать правильный эскиз, то пружина в сборке будет автоматически менять свою высоту не меняя кол-ва витков! 😉 | |
Источник
Vlalumir
0
SERoz
209

starr-per
3
Проще некуда.Без всяких выкрутасов и дополнительных построений. SW2007
Пардон. Не получается прикрепить файл
Изменено 6 мая, 2007 пользователем starr-per
starr-per
3
SERoz
209

starr-per
Было бы неплохо сначала предупредить что примеры для 2007 (у меня 2006).
А то радосно все скачал, открываю и мордой об стол.
Приходится верить на слово, что все оччень просто.
sloter
247
2starr-per
А скриншот с деревом всё бы объяснил
И файлы скачивать не надо, и 2007 не у всех.
Или в 2006 не так просто?
starr-per
3
По моему это и в 2006 делается свободно. 2 но!!!!!!
1.деталь получается очень тяжелая
2.Чтобы построить точную спираль, плоскость для эскиза малой спирали строить нуно только «с бубном»
2 скриншот
PS. Главная фишка скручивание вдоль маршрута
![]()
![]()
sloter
247
2starr-per
Спасибо, действительно просто. Только у меня ограничение на число оборотов до 100 в SW2006SP0. Это у всех так?
starr-per
3
Вот это не могу сказать. Вечером попробую в 2007 и напишу. Ща некогда
Djwow
0
Приветствую.
Попробовал воспользоваться советом starr-per’а — получилась новая геометрическая фигура
![]()
Изменено 10 мая, 2007 пользователем Djwow
hard
2
2Djwow А дерево выложить не догадался?
yuzer
6
![]()
Дата May 7 2007, 12:33
2starr-per
Спасибо, действительно просто. Только у меня ограничение на число оборотов до 100 в SW2006SP0. Это у всех так?
В 2007 тоже до ста поворотов.
Изменено 11 мая, 2007 пользователем yuzer
sloter
247
Весьма странное ограничение. Интересно чем оно вызвано? Можно сделать только кусок обмотки.
Djwow
0
2hard: а дерево такое же… ![]()
![]()
![]()
Изменено 11 мая, 2007 пользователем Djwow
sloter
247
2Djwow
Очевидно некорректное положение эскиза профиля относительно направляющей спирали. Центр профиля должен лежать близко к линии радиуса спирали в основании. Да и радиус «малой» спирали должен быть естественно меньше чем у направляющей.
Изменено 11 мая, 2007 пользователем sloter
Kus
37
Хорошо, твердотельный телефонный шнур построили… А вот как бы построить кривую или трехмерный эскиз в виде телефонного шнура?
Сразу оговорюсь, это нужно не для дела, а так, ради спортивного интереса.
M.A.N.T.A.
1
![]()
Ради спортивного интереса и не особо считаемый экиз можно получить через построение шнура. Просто предусмотреть в сечении не круг, а скажем, треугольник. И, преобразовав кромку, тело удалить. А расчетную кривую — только способом описанныв в топике про двигатель Ванкеля. ![]()
Ruslan
255
Хорошо, твердотельный телефонный шнур построили… А вот как бы построить кривую или трехмерный эскиз в виде телефонного шнура?
Сразу оговорюсь, это нужно не для дела, а так, ради спортивного интереса.
Все очень просто.
По первому 3D эскизу протягиваете круг в виде поверхности.
Второй элемент, это поверхность полученная премещением линии по траектории с поворотом (вместо твердотельного шнура).
Их пересечение и даст нужный результат.
M.A.N.T.A.
1
![]()
Что-то не могу врубиться. Ruslan, а можно скрин какой-нибудь выложить?
Ruslan
255
Вообще чесно говоря, для случая навивания по кругу, первый пункт не обязателен.
Так как можно будет построить кривую по кромке получившейся поверхности.
![]()
Если форма навивки отличается от круга, то нужно по спирали протянуть нужный профиль, и получить по их пересечению нужную кривую.
![]()
в качестве профиля навивки выступает эллипс.
Данный метод очень удобно применять например если пружина не круглая, а например квадратная.
Kus
37
Мда… Все гениальное просто.
Странник
5
Всем привет!
Народ, есть задача: нужно построить пружину но не прямую а по кривой (конкретно по спирали).
Встречал построение по дуге, с помощю команды «Круговой масив». Фактически получается СБОРКА из одного витка, скопированного по кругу.
В моём случае это не подходит.
Буду благодарен за любую подсказку.
В разделе «Сравнение и выбор» есть ветка «Строим пружины хорошие и разные», там тааакого насмотритесь.. ![]()
<noindex>https://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18674</noindex>
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Источник
leva55
0
Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,
как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)
Спасибо заранее))
Изменено 12 февраля, 2011 пользователем leva55
Атан
484
![]()
Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,
как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)
Спасибо заранее))
Без скрина не совсем понятен вопрос.
Странник
5
По ходу дела следует перебрать опции команды «вытяжка по траектории, хотя действительно недурно было бы сперва скринчик подцепить.
leva55
0
вот чертеж : красным отмечена пружина, а зеленой — ступица, и вот надо, чтоб пружина сжималась и разжималась. справа она неподвижна, а вот слева сопряжениие на сжатие растяжку.
![]()
Странник
5
Справа, слева… а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.
Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количестве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?
leva55
0
Справа, слева… а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.
Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количесве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?
нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой…
Странник
5
Рисуете в простом двухмерном эскизе дугу, активизируете команду размер и последовательно щёлкаете левой кнопкой мыши по:
1. самой дуге
2. её конечной точке слева
3. её конечной точке справа.
Полученный эскиз используете как направление для вытяжки поверхности по траектории, с обязательным вращением вокруг направления. Угол вращения соответственно равен числу витков умноженному на 360.
В качестве эскиза для поверхности нужно использовать прямую линию по длинне равной половине диаметра пружины. Эскиз этот можно разместить в тойже плоскости что и эскиз траектории вытяжки. Одна из конечных точек этой линии должна совпадать с конечною точкой дуги, а продолжение линии контура вытяжки должно проходить через центр дуги траектории. Наружная кромка полученной в итоге вытяжки поверхности по траектории спиралевидной поверхности в свою очередь используется как траектория для вытяжки твердтельной — собственно пружины.
К сожалению на этом компьютере у меня нет SolidWorks, посему поясняющих скринов не подвешу.
S-chest
5
О чём речь? Если вы хотите, чтобы пружина «была гибкой», т.е. при перетягивании мышкой какого-то там рычага она динамически изменяла длину, то так не получится. Можно сделать несколько конфигураций пружины, например «сжатая», «растянутая», «в промежуточном положении», и т.д. ну и соответственно несколько конфигураций сборки. И самый главный вопрос — для чего это? Если для презентации — можно создать <noindex>анимацию</noindex>. Если для рачётов в SW motion, то там ваша модель пружины не нужна. В SW motion задаются виртуальные пружины, которые красиво растягиваются и сжимаются динамически, но не являются реальными моделями. Если для конструирования, то ИМХО, динамичное изменение длины пружины — это лишнее.
Стас
4
У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку..
SW 2011.
Видео.rar
Сборка.rar
SERoz
209

нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой…
Может Вас устроит <noindex>второй с низу пример</noindex>????
Атан
484
![]()
Странник довольно подробно описал процесс создания гибкой пружины, правда с некоторыми неточностями (вместо длины дуги лучше использовать угол дуги, для кручения лучше использовать опцию «повороты», а не угол и плоскости эскизов не должны совпадать). Но новичку не просто будет разобраться с этой задачей.
Стас
4
Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой — сжималась
Странник
5
Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку…
Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.
leva55
0
Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой — сжималась
Вы отлично меня поняли, именно такое задание я взялся делать, а силы не расчитал(((
Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.
я же говорю, как для школяра))))
немножко по подробней бы про компоновки и командный элемент)))
У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку..
SW 2011.
Благодарю, за помощь!!!
Странник
5
Всем привет!
Народ, есть задача: нужно построить пружину но не прямую а по кривой (конкретно по спирали).
Встречал построение по дуге, с помощю команды «Круговой масив». Фактически получается СБОРКА из одного витка, скопированного по кругу.
В моём случае это не подходит.
Буду благодарен за любую подсказку.