Пружина растяжения для solidworks

Пружина растяжения для solidworks thumbnail

Вверх

Пружина растяжения в SolidWorks

Продолжаем с вами уроки по пружинам. В этом уроке мы рассмотрим с вами принципы построения пружины растяжения.

  • Назад

  • Вперёд

Источник

Анализ поисковых запросов на сайте www.solidworld.ru привел нас к выводу, что значительная часть наших посетителей нуждается в кратком руководстве по созданию 3d-модели пружины в программе SolidWorks. Несмотря на кажущуюся простоту, создание подобной модели, отвечающей всем требованиям ГОСТ, имеет ряд нюансов, первоочередным из которых является отсутствие общего представления об устройстве пружины. Да-да, именно устройстве! Так как мы преследуем цель создания реалистичного изделия, для начала нам потребуется выяснить, так что же мы должны начертить?

Вначале статьи общая информация: основным свойством пружин является способность накапливать энергию за счет наличия упругих деформаций, которые вызваны действующей нагрузкой, а после прекращения действия этой нагрузки, пружина в состоянии отдавать накопленную энергию и восстанавливать свою первоначальную форму. Различают следующие типы пружин: винтовые, цилиндрические, пружины растяжения и сжатия; тарельчатые пружины; рессоры; кольцевые пружины; пружины кручения; плоские спиральные пружины.
Основные конструктивные размеры пружины сжатия возьмем из справочника конструктора-машиностроителя В.И.Анурьева, том 3. Спроектируем пружину сжатия для станочных приспособлений (по ГОСТ 13165-67). Технические требования для пружины: направление навивки пружины – правое; поджатые и прошлифованные участки опорных витков должны составлять не менее 3/4 окружности витка; пружины с прошлифованными опорными витками не должны иметь качки при установке пружины на плоскость; острые кромки притупить; предельное отклонение от перпендикулярности опорных поверхностей пружины в свободном состоянии к оси пружины не должно превышать 2,0 мм на каждые 100 мм.

Проектируемая пружина имеет следующие размеры: наружный диаметр пружины – D=16 мм, диаметр проволоки – d=1,6 мм, шаг пружины t=6,0 мм, высота пружины в свободном состоянии – H0=95 мм.
Итак, приступим к проектированию пружины сжатия – для этого создадим новую деталь командами Файл – Новый, либо сочетанием клавиш Ctrl+N. Выберем плоскость Спереди (Front) и на панели инструментов Элементы, раскроем команду Кривые и выберем Геликоид и спираль или последовательным нажатием Вставка, Кривая, Геликоид/Спираль. В появившемся эскизе из центра начала координат начертить окружность диаметром D*=16 мм и завершим команду. В свойствах спирали можно выбрать следующие параметры: определения (шаг и вращение, высота и вращение, высота и шаг, спираль); параметры (постоянный и переменный шаг, высота, шаг, вращение, реверс направления, начальный угол). Введите параметры, представленные на рисунке 1 и завершите команду.

Рисунок 1 – Параметры спирали

Далее необходимо выбрать плоскость Сверху (Top) и из начала спирали начертить окружность диаметром, равным диаметру проволоки d=1,6 мм (рисунок 2). Закрываем эскиз. Теперь траектория и профиль для создания пружины готовы. Используя команду Вытянутая бобышка (Вставка – Бобышка/Основание – По траектории) необходимо «вытянуть» окружность диаметром d=1,6 мм, вдоль созданной спирали.

Рисунок 2 – Построение профиля пружины

Для этого выбираем команду Вытянутая бобышка, в поле профиль выбираем эскиз с окружностью диаметром d=1,6 мм, а в поле маршрут (направление) выбираем спираль. В предварительном просмотре можно увидеть очертание пружины. Завершаем команду – получилась заготовка для пружины (рисунок 3).

Согласно ГОСТ, выполнение рабочих чертежей пружин сжатия происходит следующим образом: с каждого конца должно быть поджато не менее 3/4 витка и подшлифовано не менее 3/4 окружности опорными поверхностями.
«Прошлифуем» в модели пружины концы в размер 95 мм. Для этого выберем плоскость Спереди (Front) и начертим эскиз выдерживая размер 95 мм, как представлено на рисунке 4.

Далее необходимо поджать несколько витков пружины с каждого конца. Для этого разверните первый элемент в дереве построения Вытянуть по траектории кликните правой клавишей на элемент Спираль и выберите команду Редактировать определение. В появившихся свойствах спирали выберите Переменный шаг и введите следующие параметры (рисунок 5). Смысл в поджатии витков такой, что мы искусственно уменьшаем шаг спирали первого и последнего витков. Параметры области для различных видов спиралей будут отличаться. После завершения команды получается пружина сжатия полностью соответствующая ГОСТ 13165-67 «Пружины сжатия для станочных приспособлений». Получившаяся пружина представлена на рисунке 6.

Скачать модель данной пружины можно в нашем архиве 3d-моделей solidworks.

Оглавление
  |  На верх     Читать комментарии (2)

Всего комментариев: 2

Комментировал: Amberit15.02.16
Вы сделали пружину с внешним диаметром не 16 мм, а 17,6 мм. Для некоторых сборок (кожух на пружине) такая разница может быть критичной. В остальном Илья прав — для динамичной модели лучше задавать уравнения…

Комментировал: Илья Рожков11.11.11
таблицей можно, но все расчеты надо вести «на бумажке».. решил задачу иначе — все построения выполняются геометрически и с использованием возможности задавать «Уравнения» прямо в среде детали.. а если сделать правильный эскиз, то пружина в сборке будет автоматически менять свою высоту не меняя кол-ва витков! 😉

Источник

Vlalumir
  

0

Всем привет!

Народ, есть задача: нужно построить пружину но не прямую а по кривой (конкретно по спирали).

Встречал построение по дуге, с помощю команды «Круговой масив». Фактически получается СБОРКА из одного витка, скопированного по кругу.

В моём случае это не подходит.

Буду благодарен за любую подсказку.

SERoz
  

209

SERoz

starr-per
  

3

Проще некуда.Без всяких выкрутасов и дополнительных построений. SW2007

Пардон. Не получается прикрепить файл

Изменено 6 мая, 2007 пользователем starr-per

starr-per
  

3

SERoz
  

209

SERoz

starr-per

Было бы неплохо сначала предупредить что примеры для 2007 (у меня 2006).

А то радосно все скачал, открываю и мордой об стол.

Приходится верить на слово, что все оччень просто.

sloter
  

247

2starr-per

А скриншот с деревом всё бы объяснил

И файлы скачивать не надо, и 2007 не у всех.

Или в 2006 не так просто?

starr-per
  

3

По моему это и в 2006 делается свободно. 2 но!!!!!!

1.деталь получается очень тяжелая

2.Чтобы построить точную спираль, плоскость для эскиза малой спирали строить нуно только «с бубном»

2 скриншот

PS. Главная фишка скручивание вдоль маршрута

post-9315-1178510864_thumb.jpg

post-9315-1178511263_thumb.jpg

sloter
  

247

2starr-per

Спасибо, действительно просто. Только у меня ограничение на число оборотов до 100 в SW2006SP0. Это у всех так?

starr-per
  

3

Вот это не могу сказать. Вечером попробую в 2007 и напишу. Ща некогда

Djwow
  

0

Приветствую.

Попробовал воспользоваться советом starr-per’а — получилась новая геометрическая фигура

post-6859-1178810291_thumb.jpg

Изменено 10 мая, 2007 пользователем Djwow

hard
  

2

2Djwow А дерево выложить не догадался?

yuzer
  

6

yuzer

Дата May 7 2007, 12:33

2starr-per

Спасибо, действительно просто. Только у меня ограничение на число оборотов до 100 в SW2006SP0. Это у всех так?

В 2007 тоже до ста поворотов.

Изменено 11 мая, 2007 пользователем yuzer

sloter
  

247

Весьма странное ограничение. Интересно чем оно вызвано? Можно сделать только кусок обмотки.

Djwow
  

0

2hard: а дерево такое же… :smile:

post-6859-1178871744_thumb.jpg

post-6859-1178871852_thumb.jpg

Изменено 11 мая, 2007 пользователем Djwow

sloter
  

247

2Djwow

Очевидно некорректное положение эскиза профиля относительно направляющей спирали. Центр профиля должен лежать близко к линии радиуса спирали в основании. Да и радиус «малой» спирали должен быть естественно меньше чем у направляющей.

Изменено 11 мая, 2007 пользователем sloter

Kus
  

37

Хорошо, твердотельный телефонный шнур построили… А вот как бы построить кривую или трехмерный эскиз в виде телефонного шнура?

Сразу оговорюсь, это нужно не для дела, а так, ради спортивного интереса.

M.A.N.T.A.
  

1

M.A.N.T.A.

Ради спортивного интереса и не особо считаемый экиз можно получить через построение шнура. Просто предусмотреть в сечении не круг, а скажем, треугольник. И, преобразовав кромку, тело удалить. А расчетную кривую — только способом описанныв в топике про двигатель Ванкеля. :smile:

Ruslan
  

255

Хорошо, твердотельный телефонный шнур построили… А вот как бы построить кривую или трехмерный эскиз в виде телефонного шнура?

Сразу оговорюсь, это нужно не для дела, а так, ради спортивного интереса.

Все очень просто.

По первому 3D эскизу протягиваете круг в виде поверхности.

Второй элемент, это поверхность полученная премещением линии по траектории с поворотом (вместо твердотельного шнура).

Их пересечение и даст нужный результат.

M.A.N.T.A.
  

1

M.A.N.T.A.

Что-то не могу врубиться. Ruslan, а можно скрин какой-нибудь выложить?

Ruslan
  

255

Вообще чесно говоря, для случая навивания по кругу, первый пункт не обязателен.

Так как можно будет построить кривую по кромке получившейся поверхности.

post-1055-1212655900_thumb.jpg

Если форма навивки отличается от круга, то нужно по спирали протянуть нужный профиль, и получить по их пересечению нужную кривую.

post-1055-1212656406_thumb.jpg

в качестве профиля навивки выступает эллипс.

Данный метод очень удобно применять например если пружина не круглая, а например квадратная.

Kus
  

37

Мда… Все гениальное просто.

Странник
  

5

Всем привет!

Народ, есть задача: нужно построить пружину но не прямую а по кривой (конкретно по спирали).

Встречал построение по дуге, с помощю команды «Круговой масив». Фактически получается СБОРКА из одного витка, скопированного по кругу.

В моём случае это не подходит.

Буду благодарен за любую подсказку.

В разделе «Сравнение и выбор» есть ветка «Строим пружины хорошие и разные», там тааакого насмотритесь.. :wink:

<noindex>https://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18674</noindex>

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Источник

leva55
  

0

Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,

как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)

Спасибо заранее))

Изменено 12 февраля, 2011 пользователем leva55

Атан
  

484

Атан

Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,

как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)

Спасибо заранее))

Без скрина не совсем понятен вопрос.

Странник
  

5

По ходу дела следует перебрать опции команды «вытяжка по траектории, хотя действительно недурно было бы сперва скринчик подцепить.

leva55
  

0

вот чертеж : красным отмечена пружина, а зеленой — ступица, и вот надо, чтоб пружина сжималась и разжималась. справа она неподвижна, а вот слева сопряжениие на сжатие растяжку.

post-30404-1297510533_thumb.jpg

Странник
  

5

Справа, слева… а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.

Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количестве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?

leva55
  

0

Справа, слева… а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.

Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количесве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?

нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой…

Странник
  

5

Рисуете в простом двухмерном эскизе дугу, активизируете команду размер и последовательно щёлкаете левой кнопкой мыши по:

1. самой дуге

2. её конечной точке слева

3. её конечной точке справа.

Полученный эскиз используете как направление для вытяжки поверхности по траектории, с обязательным вращением вокруг направления. Угол вращения соответственно равен числу витков умноженному на 360.

В качестве эскиза для поверхности нужно использовать прямую линию по длинне равной половине диаметра пружины. Эскиз этот можно разместить в тойже плоскости что и эскиз траектории вытяжки. Одна из конечных точек этой линии должна совпадать с конечною точкой дуги, а продолжение линии контура вытяжки должно проходить через центр дуги траектории. Наружная кромка полученной в итоге вытяжки поверхности по траектории спиралевидной поверхности в свою очередь используется как траектория для вытяжки твердтельной — собственно пружины.

К сожалению на этом компьютере у меня нет SolidWorks, посему поясняющих скринов не подвешу.

S-chest
  

5

О чём речь? Если вы хотите, чтобы пружина «была гибкой», т.е. при перетягивании мышкой какого-то там рычага она динамически изменяла длину, то так не получится. Можно сделать несколько конфигураций пружины, например «сжатая», «растянутая», «в промежуточном положении», и т.д. ну и соответственно несколько конфигураций сборки. И самый главный вопрос — для чего это? Если для презентации — можно создать <noindex>анимацию</noindex>. Если для рачётов в SW motion, то там ваша модель пружины не нужна. В SW motion задаются виртуальные пружины, которые красиво растягиваются и сжимаются динамически, но не являются реальными моделями. Если для конструирования, то ИМХО, динамичное изменение длины пружины — это лишнее.

Стас
  

4

У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку.. :blush: SW 2011.

Видео.rar

Сборка.rar

SERoz
  

209

SERoz

нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой…

Может Вас устроит <noindex>второй с низу пример</noindex>????

Атан
  

484

Атан

Странник довольно подробно описал процесс создания гибкой пружины, правда с некоторыми неточностями (вместо длины дуги лучше использовать угол дуги, для кручения лучше использовать опцию «повороты», а не угол и плоскости эскизов не должны совпадать). Но новичку не просто будет разобраться с этой задачей.

Стас
  

4

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой — сжималась

Странник
  

5

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку…

Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.

leva55
  

0

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как «прикрутить» ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой — сжималась

Вы отлично меня поняли, именно такое задание я взялся делать, а силы не расчитал(((

Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.

я же говорю, как для школяра))))

немножко по подробней бы про компоновки и командный элемент)))

У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку.. :blush: SW 2011.

Благодарю, за помощь!!!

Странник
  

5

Читайте также:  Если растяжение связок на коленке