Признаки растяжения цепи грм змз 406

Просмотр полной версии : Растянулась цепь. Диагностика. Последствия.

Был на диагностике. Датчик распредвала показал 5 градусов на ХХ. 2.5 градуса на перегазовке. Мастер сделал вывод, что растянулась цепь, на один зуб.

Отсюда выводы: фазы под нагрузкой распределяются неправильно, потеря тяги, повышенный расход.

Заметил, что за последний год двигатель затупил, стал жрать с 12-13 литров при 90 кмч(GPS), до 15-16. Завтра забираю машину после замены цепи. По результатам отпишусь.

Самым хреновым последствием растяжения цепи может быть ее проскальзывание в самый неподходящий момент. Посмотрите у себя, все ли в порядке с цепью. Датчик распредвала должен показывать отклонение от ХХ до нагрузки в десятые дроли градуса. Тогда с цепью все в порядке, иначе — замена!

И еще, промыл форсунки, двигатель как будто подменили. Стал жрать на 1 литр меньше и появилась нехилая динамика, про которую я уже успел забыть.

Мое мнение, что 90% проблем с расходом и динамикой связаны с цепью, форсунками, свечами-проводами-катушками. Остальные ДМРВ.

Посмотрите у себя.

Из-за цепи валы были сбиты каждый на 2 градуса. После замены цепи динамика-расход не изменились. А вот низы стали приятнее. Т.е. трогаюсь на первой, переключаюсь на вторую и с 1500об появился приятный подхват. При давлении в шинах 0.5 атм стало значительно комфортнее ездить по лесу на повышенной.

А пробег какой у машины что цепь растянулась?

А пробег какой у машины что цепь растянулась?

имхо, его пробег надо умножать раза в два, любитель болот.

Был на диагностике. Датчик распредвала показал 5 градусов на ХХ. 2.5 градуса на перегазовке. Мастер сделал вывод, что растянулась цепь, на один зуб.
Отсюда выводы: фазы под нагрузкой распределяются неправильно, потеря тяги, повышенный расход.
Немного странные выводы делает мастер…хотя понять можно. Семья, дети всех кормить надо. 🙂 А просто выставить фазы стоит дешевле чем замена цепи. 2 градуса это почти в допуске и это никак не один зуб — это гораздо меньше. Многие устанавливают по меткам — там промахнуться на пару градусов — легко…и ездят себе. Если сверленые звездочки, то вообще любую цепь выставишь, даже напрочь растянутую. С другой стороны, если пробег уж за сотню завалил, то и неплохо бы поменять…но обе.
Почитай на досуге. https://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze
Я себе фазы выставляю раза 3-4 в год. Это мотор такой. У него после хороших нагрузок всегда фазы уходят.

Немного странные выводы делает мастер…хотя понять можно. Семья, дети всех кормить надо. 🙂 А просто выставить фазы стоит дешевле чем замена цепи. 2 градуса это почти в допуске и это никак не один зуб — это гораздо меньше. Многие устанавливают по меткам — там промахнуться на пару градусов — легко…и ездят себе. Если сверленые звездочки, то вообще любую цепь выставишь, даже напрочь растянутую. С другой стороны, если пробег уж за сотню завалил, то и неплохо бы поменять…но обе.
Почитай на досуге. https://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze
Я себе фазы выставляю раза 3-4 в год. Это мотор такой. У него после хороших нагрузок всегда фазы уходят.

Пробег по спидометру около 40000. А так, ведрами бензина надо мерить;)

Я писал, что по датчику распредвала разница показаний между ХХ и при прогазовке больше 2х градусов. А по транспортиру фазы сбились на каждом валу по 2 градуса.
Для меня самое страшное, чтоб ничего не провернулось из-за ослабшей цепи в самый неподходящий момент.

Меняли 2 цепи, комплект СЭТ.

Пробег по спидометру около 40000. А так, ведрами бензина надо мерить;)
Это понятно.
Я писал, что по датчику распредвала разница показаний между ХХ и при прогазовке больше 2х градусов. А по транспортиру фазы сбились на каждом валу по 2 градуса.
Вот я и говорю — выставить фазы.
Для меня самое страшное, чтоб ничего не провернулось из-за ослабшей цепи в самый неподходящий момент.
Цепь может проскочить, если гидронатяжитель не работает или его ход уже выбран…Ну или самое невероятное — зубья на звездочке сносились. 🙂
А так хоть знать будешь, что цепи-звездочки новые. Весной, потеплее будет, опять фазы глянь, для интереса. 80%, что выставить снова придется.
Удачи.

Весной, потеплее будет, опять фазы глянь, для интереса. 80%, что выставить снова придется.
Удачи.

А правильно растяжку цепи по датчику распредвала смотреть?

О сбитых фазах можно узнать, не вскрывая двигатель?

plakatrock

29.11.2010, 17:15

Немного странные выводы делает мастер…хотя понять можно. Семья, дети всех кормить надо. 🙂 А просто выставить фазы стоит дешевле чем замена цепи. 2 градуса это почти в допуске и это никак не один зуб — это гораздо меньше. Многие устанавливают по меткам — там промахнуться на пару градусов — легко…и ездят себе. Если сверленые звездочки, то вообще любую цепь выставишь, даже напрочь растянутую. С другой стороны, если пробег уж за сотню завалил, то и неплохо бы поменять…но обе.
Почитай на досуге. https://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze
Я себе фазы выставляю раза 3-4 в год. Это мотор такой. У него после хороших нагрузок всегда фазы уходят.
Согласен. У меня пробег под 90 тыков, для профелдактики менял полностью ГРМ, у меня еще башмаки стояли, заменил на звезды. Езжу и не парюсь, хотя, после последней замены гидриков пересверливали звезды…. Хочу теперь угол зажигания чуть в алюс убрать, чтоб пошустрее ездила…

Читайте также:  Тепло при растяжении связок голеностопного

А правильно растяжку цепи по датчику распредвала смотреть?

О сбитых фазах можно узнать, не вскрывая двигатель?
Вот честно…Понятия не имею. Как то крышку снимаю, чего то на механизмы смотрю, где то транспортиром меряю.
От лукавого это. Электронными приборами метки ловить.

Trudovik

01.12.2010, 18:55

Вот, я тоже думаю, что фазы надо смотреть по транспортиру. По ДПКВ — ИМХО, недостоверно. Как показывает практика, отклонение фаз на 2 градуса — не есть большой криминал и двигатель должен довольно бодро крутиться и ехать, может быть менее стабильно, может и с небольшой потерей в динамике. Скорее всего дело в другом. Если двигатель смотрели сканером, то может быть сохранилась информация о том, каков массовый расход воздуха? Сколько шагов на РДВ? Какой коэффицент топливной коррекции? Замеряли ли давление топлива и если да, то что показал манометр на ХХ и на разгазовке? Вряд ли при пробеге 40000км. цепи криминально растянулись.

Trudovik

01.12.2010, 19:07

И вот еще что подумалось. С растянутыми цепями фазы по меткам корректно выставить нереально. Только по угломеру. И сверлить звезды (ИМХО, весьма муторное занятие, проще поменять цепочки со звездами).

В недавном разговоре о фильме по ремонту 406 двигателя задавал этот вопрос. Там молчок может здесь узнаю.В конце фильма в виде рекламы представлен калибр для проверки цепи на вытяжку.А вот как его размеры узнать?В букварях этого размера я не нашел.Может кто-то что-то слышал,видел?Способ этот старый проверенный.

И вот еще что подумалось. С растянутыми цепями фазы по меткам корректно выставить нереально. Только по угломеру. И сверлить звезды (ИМХО, весьма муторное занятие, проще поменять цепочки со звездами).
Для сверления звездочек в наборе транспортира есть шаблон. Шаблон не из бумажки, как на шноркель, а стальной толщиной около 10мм. Хрен промахнешься. Мне даже лень сверлить было и слесарь с удовольствием за 100 рублей мне обе звездочки издырявил. 🙂

Trudovik

02.12.2010, 18:53

Для сверления звездочек в наборе транспортира есть шаблон. Шаблон не из бумажки, как на шноркель, а стальной толщиной около 10мм. Хрен промахнешься. Мне даже лень сверлить было и слесарь с удовольствием за 100 рублей мне обе звездочки издырявил. 🙂

Хм….Вот та же фигня. В моем наборе тоже есть означенный девайс. Тока что-то мотористы наши или ленятся или просто не хотят связываться со сверлением звезд. Сам я пару раз проделывал данную процедуру, но исключительно в экспериментальных целях, ну и для получения ценного опыта. Была задача сделать так, чтобы 405 работал ну очень хорошо. После выискивания и исправления всех глючков в зажигании, впрыске и в прочих датчиках-взятчиках, я пересверлил звезды, чтобы фазы были точны до градуса, без всяких допусков-припусков. Задача была решена.

ZamPoteh

04.12.2010, 15:03

В недавном разговоре о фильме по ремонту 406 двигателя задавал этот вопрос. Там молчок может здесь узнаю.В конце фильма в виде рекламы представлен калибр для проверки цепи на вытяжку.А вот как его размеры узнать?В букварях этого размера я не нашел.Может кто-то что-то слышал,видел?Способ этот старый проверенный.

Целиком и полностью поддерживаю! Даже поиск инета не даёт размера этого девайса. :confused: Может кто знает размеры калибра по длинне? По диаметру понятно — как гидронатяжитель. А вот длинна до меток нормального износа и критического???

Ушастик, ZamPoteh А вы в курсе событий, что цепей, ну по меньшей мере 6 разновидностей?
1. Под звезды пара.
2. Под башмаки пара.
3. Для Е-3 пара (другая толщина — уже другие критерии по растяжению).
Т.е. должны быть 6 калибров. 🙂 Кроме того — околомоторная братия весьма капризный народ и зачастую требуют при любом вмешательстве заменять цепи. Кроме того, если головку снимали-фрезеровали — как можно калибром замерять цепь??? Она даже новая короче будет, чем надо. Башня то стала другого размера и распред валы расположаться ниже расчетного.
«Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию.» (А.С.Пушкин)
Двигатель — есть сложное и гармоничное устройство. В нем много вещей взаимосвязано.

Trudovik

04.12.2010, 20:40

ИМХО, степень растянутости цепей можно и на глаз определить. Обещаю отписать, как наши мотористы определяют степень износа цепей. Я же сужу об этом по звуку работающего двигателя.

ZamPoteh

05.12.2010, 15:15

1. В курсе.
2. Всё равно должен быть безразборный метод определения растяжения цепей! Вот его то и желательно узнать, да бы многим облегчить жизнь!

способ есть — он показан в фильме — тут ссылка пробегала — там суют цилиндр в отверстие натяжителя и по глубине погружения опредяют износ цепи

способ есть — он показан в фильме — тут ссылка пробегала — там суют цилиндр в отверстие натяжителя и по глубине погружения опредяют износ цепи

Как все просто и здорово. 🙂 Тогда и не надо смотреть, а не деформировался ли кронштейн крепления натяжной звездочки ( а они есть и такие, отштампованы из листовой стали) или, а не износился ли башмак. Сунул — вынул и все дела.
Для фрезерованной головки — все цепи будут «изношенными», ибо они уже длиннее, чем надо. А глубину погружения можно и колумбиком измерить, только все это хорошо при прочих — равных. Высота головки, состояние звезд, кронштейнов, башмаков. Получается, что смысла, для оценки растянутости цепи не имеет. Может иметь смысл для оценки состояния всей системы ГРМ, причем не обязательно абсолютный, можно относительный. Если замерять относительный, то и начальных значений знать не надо.

Читайте также:  Класс прочности на осевое растяжение это

Сколько бы пар небыло длинна механизма натяжителя одна и та-же.Его вылет рассчитан на максимальную вытяжку как самой цепи,так и износа башмаков,звездочек и их осей.А так-же остальных элементов учавствующих в этом процессе.Я спросил знает ли кто этот размер,но не просил совета и поучений.

ZamPoteh

08.12.2010, 19:49

Ушастик! Не хотят нам «мальчиши-кибальчиши» открывать страшную тайну диагностики износа цепи двигателя ЗМЗ. Неужели никто не знает расстояние от носка (торца) калибра до двух отметок (нормальный и критический износ)???!!! Или надо будет идти к волгарям кланяться?

Примерно можно зацепиться за размер растянутого натяжителя,но будет ли этот размер правильным?

А Волгарям я уже просьбу о помощи отправил.

chiefset

21.12.2010, 20:55

__Тоже случайно задался таким вопросом (может и рано пробег еще около 14200км), но лучше заранее узнать, когнда пора.
____Так как часто езжу на велосипеде, то знеаю, как быстро растягивается цепь велосипедна, и соответственно за собой начинает изнеащивать звездочки.
____Провел аналогнию с цепью ГРМ. Насколько быстро она изнашивается, как это определить, не снимая крышек двигателя? Какие признаки по шуму и пр.?
___То что здесь писали про растяжение и увол угла начала открытия и закрытия клапанов. Если взять ЗМЗ-40904, то действительно без регулировки длин участков цепи от ведущей звездочки до правой ведомой, и от правой ведомой до левой ведомой нельзя добиться правильного соотношения углов установки коленвала и распредвалов.
____Так если при нормльной цепи при длине участка в N мм угол несоответствия будет 0. Если цепь начинает удлиняться, то при положении коленвала напровти метки, первый и второй распредвал уже не будут находиться на соответствиях меток. Т.е. получается некий угол отставания открытия и закрытия. Плавно отрегулировать длину цепи не удасться, так как это происходит по зубцам. Т.е., например, было отставание угла открытия клананов на угол 0,5. Перевели цепь на один зубец вперед, то угол стал не оставать на 0,5гр, а опережать на 3гр.
___Иначе или менять цепь или точит новые звездочки.
____Все-таки вопрос, когда при каких признаках нужно менять цепь ГРМ однозначно. (в т.ч. чтобы она не начала быстро изнашивать звездочки)?
____Иначе можно незная довести износ звездочек и цепи до такого состояния, что цепь просто сорвется с зубцов и произойдет полная разсинхронизация работы клапанов и их поломка.

Могу лишь сказать, как это обычно происходит на практике. До пробега 100 тыс. км в этот узел можно не заглядывать. На Волгах с «башмаком» износ обычно достигает предела к 60-80 тыс. км. Причём верхнего башмака. Чаще достаточно просто заменить сам башмак и при пробеге уже под 150 тыс ремонтировать полностью весь ГРМ с заменой звёзд, башмаков, натяжителей и успокоителей. На 409-м стоят звёзды вместо башмаков. Есть пример критического пробега на звёздах, когда уже цепь стала грызть корпус верхней натяжной звезды- это 406-й двигатель, на служебной машине с пробегом 300 тыс.км. Но это уже запредельная величина, ибо цепь из-за дикой вытяжки даже перескочила на 3 зуба по звёздам. Смена звёзд при промежуточном ремонте- сложно сказать, насколько она рентабельна. С велосипедом сравнивать не стоит, там условия работы другие совсем. Лично моё мнение, основанное на наблюдениях за машинами клиентов- при правильном масле и своевременном уходе, в ГРМ нынешних 409-х двигателей до пробега 100.000 км причин вмешиваться я не вижу. Насчёт диагностики по шуму- весьма неточный метод. Потому что встречались машины, у которых вытянутая цепь тёрла по метеллическому пятаку натяжного башмака, износив его почти на треть, но шум чем-либо особенным не выделялся. Поэтому лучше вскрыть крышку и проконтролировать хотя бы выступание плунжера верхнего натяжителя.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Андрей Потапенко14 марта 2012 21:43

Какой пробег у двигателя, что задумался об износе цепи?

Андрей Потапенко14 марта 2012 21:43

Какой пробег у двигателя, что задумался об износе цепи?

Привет Андрюха! Там наверное просто растяжение хотят померить,чтоб цепь не перескочила.

Александр Агарев14 марта 2012 22:12

Привет Андрюха! Там наверное просто растяжение хотят померить,чтоб цепь не перескочила.

История переписки2

Чтобы цепь перескочила на 406 двигле надо быть глухим насмерть.
Гремит — меняй . шума нет — поездит.

Крайслер Москва14 марта 2012 22:15

Чтобы цепь перескочила на 406 двигле надо быть глухим насмерть.
Гремит — меняй . шума нет — поездит.

История переписки3

))) Про тугоухость не спорю, но находятся же те у кого она перескакивает)))

Александр Агарев14 марта 2012 22:12

Привет Андрюха! Там наверное просто растяжение хотят померить,чтоб цепь не перескочила.

История переписки2

Привет Саш! ну дык это новый натяжитель и пять рублёф в тудой.

Андрей Потапенко14 марта 2012 22:19

Привет Саш! ну дык это новый натяжитель и пять рублёф в тудой.

История переписки3

Ну так про ремонт в 5 рублей не все же знают! Бате сказал,( у него натяжитель «зацокал») думал тот пришибёт))) Он уже брательника в магаз за новым отправил.

Александр Агарев14 марта 2012 22:33

Ну так про ремонт в 5 рублей не все же знают! Бате сказал,( у него натяжитель «зацокал») думал тот пришибёт))) Он уже брательника в магаз за новым отправил.

История переписки4

ну дак а чё, зато новый в запасе, на случай войны.

Андрей Потапенко14 марта 2012 22:35

ну дак а чё, зато новый в запасе, на случай войны.

История переписки5

Там и так запчастей на две ядерные зимы хватит. Ждет лета, я в отпуск приеду, делать буду)))

Александр Агарев14 марта 2012 22:14

Игорь, а какой износ проверять-то? Если растяжение, то обычным штангенциркулем или даже карандашом и линейкой.

Александр Агарев14 марта 2012 22:14

Игорь, а какой износ проверять-то? Если растяжение, то обычным штангенциркулем или даже карандашом и линейкой.

Я и спрашиваю какой должен быть размер при измерении штангенциркулем.

игорь удодик14 марта 2012 22:29

Я и спрашиваю какой должен быть размер при измерении штангенциркулем.

История переписки2

Вылет натяжителя проверь( общую длину). Они кстати разные!!! Импорт длиннее на 3 мм.Если до башмака расстояние больше чем длина натяжителя, то или пару пятаков в пробку подкладывать или новый ставить. На новый сразу один пятак можно, ничего страшного.

Александр Агарев14 марта 2012 22:37

Вылет натяжителя проверь( общую длину). Они кстати разные!!! Импорт длиннее на 3 мм.Если до башмака расстояние больше чем длина натяжителя, то или пару пятаков в пробку подкладывать или новый ставить. На новый сразу один пятак можно, ничего страшного.

История переписки3

А точного размера нет?

игорь удодик14 марта 2012 22:39

А точного размера нет?

История переписки4

Откуда? Если только сравнительно мерять. Хотя почему-то вертится цифра в 73 мм от фланцы до пяты гидронатяжителя. Погугли может найдешь.

Александр Агарев14 марта 2012 22:45

Откуда? Если только сравнительно мерять. Хотя почему-то вертится цифра в 73 мм от фланцы до пяты гидронатяжителя. Погугли может найдешь.

История переписки5

Александр и на том спасибо. Я где то видел спец приспособу.

игорь удодик14 марта 2012 22:58

Александр и на том спасибо. Я где то видел спец приспособу.

История переписки6

Да не за что. Если надумаешь менять цепь, то бери комплект со звездочками вместо башмаков. Повозиться придется конечно, да и дороже он естественно, только вот о такой проблеме раз и на всегда забудешь. Хотя все упирается в деньги и время.Про пятаки, кстати, реальный совет и проверь отверстие на натяжителе( часто забивается и поэтому он бренчит)

Александр Агарев14 марта 2012 23:05

Да не за что. Если надумаешь менять цепь, то бери комплект со звездочками вместо башмаков. Повозиться придется конечно, да и дороже он естественно, только вот о такой проблеме раз и на всегда забудешь. Хотя все упирается в деньги и время.Про пятаки, кстати, реальный совет и проверь отверстие на натяжителе( часто забивается и поэтому он бренчит)

История переписки7

Мне понравился комплект ЗМЗ двойной ресурс золотая серия. Красная коробка. Ваще отлично встала.

Андрей Потапенко14 марта 2012 23:17

Мне понравился комплект ЗМЗ двойной ресурс золотая серия. Красная коробка. Ваще отлично встала.

История переписки8

Андрюх, в красной упаковке идет класс премиум. У меня в фирменном магазе ГАЗ свои люди и скидка в 15%, так сразу скажу дефицит это приличный! Стандарт — полно, в красной фигушки((( Менял крестовины на кардане, так на одной шип на 4 мм длиньше оказался))) Не могу кольцо поставить и все… Снял, померял ( есть опыт когда новые рулевые пальцы, в тяге просто пролетали)- офигел от счастья)))

Александр Агарев14 марта 2012 23:27

Андрюх, в красной упаковке идет класс премиум. У меня в фирменном магазе ГАЗ свои люди и скидка в 15%, так сразу скажу дефицит это приличный! Стандарт — полно, в красной фигушки((( Менял крестовины на кардане, так на одной шип на 4 мм длиньше оказался))) Не могу кольцо поставить и все… Снял, померял ( есть опыт когда новые рулевые пальцы, в тяге просто пролетали)- офигел от счастья)))

История переписки9

Да ну их, эту фирму. Есть у нас такой. Цены от вертолёта. Личинка замка Газель одна, с двумя ключами — 400 рублёф. В соседний заходишь, всё тоже самое, но весь набор из 4 личинок 540 рублёф И в основном красные коробки. А у фирмы токо синева.

игорь удодик14 марта 2012 22:39

А точного размера нет?

История переписки4

Источник