Признаки растяжения цепи грм ниссан санни

28 мая 2019

Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Источник

  • -=Стерх=-
  • 29.07.2010, 10:59
  • Просмотров: 9005

Машин Т30, 2005гв, АКП, 2"5л, пробег 131тык.
При разгоне стал появлятся "цыкающий" звук,как будто цепь дребезжит. На холостых всё нормально.
Т.к. это первая машина с цепным приводом,то чё-то сыкотно.Может пора менять,хотя по регламенту ещё 30тык можно ездить.
И ещё этот звук похож на потрескивание при остывании после того как двигатель заглушишь.

Обсуждение закрыто модератором

NIDO 30.07.2010, 10:17
#

я поменял цепь на 90 тр симптомы — плохая динамика, повышенный расход бензина…
глубокая диагностика специальными приборами (2 тр) говорит на 100% что с ней
из-за растянутой цепи вылезала ошибка — ошибка фаз газораспределения
т.е. загорался чек-энжин
после снятия цепи новая была на 1,5 звена короче))

Читайте также:  Работа стали на растяжение сжатие

Fregl 29.07.2010, 15:47
#

Re: Какие симптомы грядущей замены цепи? была аналогичная проблема, при разгоне неприянтый звонкий треск. Это был защитный кожух глушителя. Там металл очень тонкий, в местах крепления прорвался и провис, стал задевать сам глушитель. Подложил шайбы побольше и затянул.

-=Стерх=- 29.07.2010, 16:02
#

Гляну на даче.

beard 29.07.2010, 11:47
#

Кста если звук появляется на пару секунд и пропадает то это норма.

Delek 29.07.2010, 11:51
#

при заведении авты.

beard 29.07.2010, 13:59
#

Что при заведении авты? Звук? да, но еще при открыти дросселя под нагрузкой.

Delek 29.07.2010, 16:31
#

если гидронатяжители живые, то не должно.

beard 29.07.2010, 16:36
#

Это уже вопрос второй 🙂

Darksome 29.07.2010, 11:21
#

это не цепь, это детонация

Delek 29.07.2010, 11:13
#

по описанию это не цепь. копай в другом направлении.
после остановки двигателя трещит глушитель. цепь в этот момент полностью в кинетической энергии.

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:16
#

Треск после глушения идёт со стороны двигателя.

Shipman 29.07.2010, 11:22
#

это глушитель остывает-забей

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:25
#

Т.е. я разгоняюсь,под действием воздушного потока система выпуска охлаждается и появляется этот звук???

Shipman 29.07.2010, 11:28
#

нет фича ниссана,когда выключил мотор после поездки,выхлопная остывает и пощелкивает-потрескивает.
Считать ошибки с мотора. скорее всего есть ошибка датчика детонации-"стучат пальцы" в простонародьи.Это щелчки при разгоне тапок в пол.

Djonik© 29.07.2010, 12:28
#

Это не фича Ниссана, а фича россЕйского бензина я про пощелкивание глушителя, а вернее катализатора… чем больше щелкает, тем хуже луц…

Shipman 29.07.2010, 12:58
#

а если дизельный щёлкает?:)

Djonik© 30.07.2010, 13:39
#

У меня на луце челкает, а на газе нет…. 🙂

Shipman 30.07.2010, 15:44
#

газ полнее сгорает,выхлопная меньше греется как вари

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:31
#

Понял.Спасибо!

Delek 29.07.2010, 11:26
#

не путай) у тебя разные звуки, хоть и похожие)

Delek 29.07.2010, 11:17
#

цепь на заглушенном двигателе не движется, а значит шуметь не может.

Quazimodo 29.07.2010, 11:13
#

Симптом один — хреново заводится. Если заводится с полоборота — забей

Delek 29.07.2010, 11:16
#

растянутая цепь на заведение не влияет. у меня перед заменой цепи — звон был постоянно, убито было всё. и цепь и звездочки и успокоитель насквозь протерт и гидронатяжитель не натягивал! а заводилась всегда с полоборота.

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:17
#

Где делал и сколько вышло по $?

Delek 29.07.2010, 11:19
#

делал давно. у шустова. с предновогодней скидкой всё всё обошлось в 16 тыщ. ща товарищ приценивался к замене — ему насчитали около 30 тыщ.

NIDO 30.07.2010, 10:19
#

30 это с запчастями

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:21
#

жесть какая….

beard 29.07.2010, 11:45
#

Узел долговечный. Служить долго должет Поэтому ценник нормальный.

Delek 29.07.2010, 11:50
#

отец ремень меняет каждые 60 тыщ км. цена вопроса 3500 рублей. Цепь может пройти 510 тыщ км??? (если 3,5 тыщ руб на 60 тыщ км. а на замену цепи 30 тыщ руб, то за эти деньги можно 8,5 раз поменять ремень, а значит можно проехать 510 тыщ км) так что имхо цепь это дорогое удовольствие. ремень в разы дешевле при чуть меньшей надежности.

beard 29.07.2010, 14:01
#

А я не говорил что это дешевое удовольствие. 500 не 500 а 250 точно должна пройти.

Delek 30.07.2010, 17:29
#

Re: А я не говорил что это дешевое удовольствие. https://wwwboards.auto.ru/nissan/793373.html

beard 31.07.2010, 20:20
#

Ну брак никто не отменял.

Quazimodo 29.07.2010, 12:07
#

200 тыщ цепь ходит без проблем, если масло вовремя менять и качественное лить

Delek 29.07.2010, 12:53
#

т.е. к этому моменту мой отец поменяет ремень уже 3 раза и понесет расходы в размере 10500 рублей. ага?)

beard 29.07.2010, 14:02
#

Тут есть еще вариант дефекта ремня и попадалава на ремонт двс. 🙂

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:14
#

Три тьфу! С этим проблем нет.

beard 29.07.2010, 11:06
#

А где это в регламенте написано что надо менять цеп? Если появился звук от цепи, то не факт что это цепь. В идеале нужно вскрыть и посмотреть состояние грм, в каком положении натяжитель и успокоители. Скорее всего цепь менять не надо, а надо заменить успокоители.
Что за звон вы услышали, расскажите подробнее.

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:13
#

Поподробнее… На холостых и когда на месте подгазовываешь-тишина,ничего не бренчит. При торможении-тишина. И только при разгоне появляется "цыкающий-потрескивающий" металлический звук. Похожий звук наблюдаю когда глушу машину и металл остывая потрескивает.

Delek 29.07.2010, 11:18
#

проверь датчик детонации. и вообще это больше похоже на неправильный УОЗ. ну или пальцы стучат.

Читайте также:  Условная прочность при растяжении герметик

Shipman 29.07.2010, 11:23
#

ошибка 34

Delek 29.07.2010, 11:26
#

именно!

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:22
#

Понял.К сервисменам дорОга….

Delek 29.07.2010, 11:27
#

от качества бензина звук меняется?

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:36
#

Хм…Кстати возможно.Вчера в области заправился Сегодня реально начал звук напрягать.

Delek 29.07.2010, 11:38
#

залей нормальный луц, послушай авту. возможно просто в баке ща ослиная моча…

-=Стерх=- 29.07.2010, 11:44
#

Спс! Для начала так и сделаю!

Источник

01.01.2015, 13:23

Казань

Кто нибудь сталкивался с растянутой цепью ГРМ?
Что надо для ремонта?
Нашел в каталоге Комплект цепи ГРМ китайского происхождения, стоит брать или нет?

01.01.2015, 13:48

Якутск

Здесь про цепь посмотри форум клубу ниссан санни https://sunnyclub.ru/forum/index.php?topic=34.0

01.01.2015, 13:55

Томск

Ремкомплект не брать! Ни в коем случае, себе дороже выйдет. Закажите оригинальные детали. Натяжитель и успокоитель можно не брать, практически не изнашиваются. Все остальное только с заменой. По адресу, который указал Slepsov я описывал, что нужно для замены.

01.01.2015, 14:01

Томск

Вот номера того, что понадобится :21014-4M501, 13021-4M501, 13024-4M510 (2шт), 13070-AU000, ADN16740, J1 221 063, 15066-5E510, 21049-4M500, 21049-4M510, 999MP-1217HP.

01.01.2015, 16:48

Челябинск

Денис какие симптомы замены цепи не протупи какой пробег цепи?

01.01.2015, 19:32

Томск

Симптомы: первым появляется провал при разгоне, в положении педали 1/8, при равномерном движении на скорости 60-80 км/ч равномерные подегивания. Когда уже смещение меток коленвала и распредвала доходит до критических значений появляются ошибки датчиков коленвала и распредвала (попеременно). Плохой пуск при холодах. И когда совсем уже «конец» возникает стук цепи при запуске двигателя на холодную.
Проще всего проверить двухканальным осциллографом или фирменным сканером. Из дешевых методов: снять крышку клапанов с двигателя и по выходу штока гидронатяжителя определить величину растяжения цепи, если выход более 15 мм, то пора менять.
Замена цепи при пробеге 170-230 тыс км. Однако если машина куплена с пробегом, то определить реальный пробег сложно, только диагностика.

10.01.2015, 13:59

Казань

Андрей Гаврилович в точности описал симптомы. Пробег уже 230 тыс. км. Начал масло жрать, с цепь может связанно? До неполадки доливал стакан масла на 10 тыс. Сейчас заливаю 4-е литра масла на 10 тыс. км.

10.01.2015, 14:20

Казань

Андрей, вы писали вот этот перечень. цепь сама не нужна?

21014-4M501 Прокладка водяного насоса 164,22, оригинал
13021-4M501, Шестерня распределительная коленчатого вала 548,90 оригинал
13024-4M510 (2шт), Шестерня распредвала 2 102,25 ниссан
13070-AU000, Натяжитель цепи грм 1923,97 ниссан
ADN16740, Прокладка клапанной крышки 496,04 ниссан
J1 221 063,
15066-5E510, Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 149,04
21049-4M500, Кольцо уплотнительное 163,10
21049-4M510, Кольцо уплотнительное 174,91
999MP-1217HP. Герметик моторный термостойкий

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Источник

Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.

Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

Читайте также:  Солевая повязка при ушибе растяжении

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

Зачем требуется замена

Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

Смотрите также

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Смотрите также

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

  • температура двигателя без явных причин растет;
  • стучат клапана; 
  • появляются странные и непонятные металлические звуки;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • ощущается падение мощности;
  • машина движется словно рывками;
  • растет расход топлива и пр.

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

Источник