На рисунке изображен лабораторный динамометр при растяжении

На рисунке изображен лабораторный динамометр при растяжении thumbnail

Рабочая тетрадь по физике 7 класс Т.А. Ханнанова (к учебнику А.В. Перышкина)

24.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: векторная; сила; скорость; первое; F; приложения; односторонним; направление; модуль.

24.2. На рисунке а показана сила, с которой палец действует на мяч.

24.3. Определите модуль силы F, действующей на тележку со стороны нити.


24.4. Женщина катит коляску, прикладывая горизонтально направленную силу, по модулю равную 75 Н. Изобразите в масштабе эту силу на рисунке.


24.5. Выразите значения силы в ньютонах.


24.6. Запишите значения силы в указанных кратных и дольных единицах.


25.1. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке а сила тяжести, действующая на тело, изображена стрелкой … ».


25.2. Используя стрелки-заготовки, изобразите силу тяжести, действующую на снегиря и на снежный ком.


25.3. На рисунке а изображены шары, изготовленные из одного материала, а на рисунке б – шары равной массы. Изобразите силу тяжести, действующую на каждое тело, используя стрелки разной или одинаковой длины.


25.4. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на учеников, находящихся в разных точках земного шара.


25.5. Как известно, Луна вращается вокруг Земли. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на Луну со стороны Земли, в разных точках ее траектории.


25.6. По закону всемирного тяготения все тела взаимно притягиваются друг к другу. Поэтому не только Земля притягивает к себе Луну, но и Луна постоянно действует на Землю с некоторой силой. Изобразите силу, действующую на землю со стороны Луны, в разных точках ее траектории.


26.1. Вставьте в текст пропущенные слова. «При деформации тела под действием некоторой силы в теле возникает сила _____».


26.2. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке стрелкой изображена сила упругости, которая действует на книгу со стороны стола».


26.3. Изобразите на рисунке силу упругости, действующую со стороны стержня на шарик, в трех случаях: при растяжении стержня (рис. а), при сжатии (рис. б) и при изгибе (рис. в).

Читайте также:  Растяжение связок колена как долго болит


26.4. Заполните пропуски в тексте. «Соотношение между силой упругости пружины и ее удлинением Fупр …»


26.5. Какова сила упругости, возникающая в резиновом жгуте после растяжения, если его длина в недеформированном состоянии l0 = 3о см, а после растяжения l = 34 см? Жесткость резинового жгута k = 10 Н/м.


26.6. На рисунке а изображена пружина длиной l0 в недеформированном состоянии, а на рисунках б и в – та же пружина, но соответственно в сжатом (под действием силы F1) и растянутом (по действием силы F2) состояниях.


27.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: подвес; Земля; центр; контакт; опора; равны и выбрав нужный знак: >, <, =.


27.2. На рисунках а и б изобразите:
1) силу тяжести, действующую на цилиндр 1 (синим цветом);
2) силу упругости опоры или подвеса, действующую на цилиндр 2 (черным цветом);
3) вес цилиндра 3 (зеленым цветом).


27.3. Изобразите на рисунке разным цветом три силы:
а) силу тяжести, действующую на аквариум (синим);
б) силу упругости стола, действующую на аквариум (черным);
в) вес аквариума (зеленым).


27.4. а) Заполните пропуски в тексте, ответив на вопросы, приведенные в скобках. «На рисунке стрелкой изображена сила, которая действует на на _____ (кого?) со стороны ______ (чего?).


б) Изобразите в масштабе силу, с которой колобок действует на доску. Как называется эта сила? ___вес___.

28.1. Массы трех тел равны m1 = 400 г, m2 = 0,44 кг, m3 = 4,4 т. Вычислите значения силы тяжести, действующей на каждое тело, считая g = 10 Н/кг.


28.2. Шоколадка массой 100 г лежит на столе. Определите силу тяжести, действующую на шоколадку, и ее вес.


28.3. На весах уравновешено яблоко с помощью гири.
а) Определите массу яблока, силу тяжести, действующую на него, и вес яблока.


28.4. Куб со стороной 1 м наполовину заполнен водой. Покажите на рисунке уровень воды. Изобразите силу тяжести, действующую на воду, и вычислите модуль этой силы.


28.5. Используя данные таблицы, постройте график зависимости силы тяжести, действующей на различные тела, от их массы.

Читайте также:  Растяжение пальца руки симптомы


29.1. Заполните таблицу, вписывая названия планет в порядке возрастания расстояния от этих планет до Солнца.


29.2. Среди восьми больших планет Солнечной системы наименьшую массу имеет Меркурий. Используя данные, приведенные в § 29, оцените, во сколько раз масса Меркурия меньше массы самой большой планеты Солнечной системы.


29.3. Используя Интернет, заполните таблицу по образцу.


29.4. Перечислите характерные черты:

а) планет земной группы:
б) планет-гигантов:
в) комет:

29.5. Определите вес гири массой 100 г на планете Земля, ее спутнике Луне и на астероиде Веста.
1) Для выполнения задания выпишите из §29 учебника необходимые данные.
2) Проведите необходимые вычисления:

29.6. Используя знания, полученные в курсе географии, допишите предложения, в которых указывается, с какими астрономическими явлениями человек связывает следующие понятия:

30.1. Заполните пропуски в тексте. 

Прибор, изображенный на рисунке, называется динамометр.
С его помощью можно измерить силу. 
Цена деления прибора составляет 0,1 Н.
Показание этого прибора следует записать в виде: F = (2,5 ± 0,05) Н.

30.2. а) Определите цену деления шкалы динамометра.


30.3. Какова жесткость пружины динамометра, если под действием силы 1 Н она растягивается на 2,5 см?


30.4. а) Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте. 

Цена деления шкалы динамометра равна.
Показание прибора:
б) Определите вес, силу тяжести и массу аквариума.

30.5. К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 102 г и при этом измеряли длину пружины l. Полученные данные записали в таблицу.


31.1. На тело действуют силы 5Н и 6Н, направленные по одной прямой. Чему равна равнодействующая этих сил? Рассмотрите все возможные случаи.

31.2. а) На рисунке а приведены три силы F1, F2, F3 и равнодействующая R23 = F2 + F3. Постройте равнодействующую сил: F1 + F3; F1 + F2; F1 + F2 + F3.


31.3. Определите силу, с которой палец давит на чашу весов (рис. б), заполнив пропуски в тексте.


31.4. а) Перечислите три силы, действующие на стоящую на столе гирю. Чему равна равнодействующая этих сил?

Читайте также:  Растяжение связок голеностопа в волейболе


31.5. Грузчик массой 70 кг держит на плечах ящик весом 200 Н. Определите силу упругости опоры, на которой стоит грузчик с ящиком.


32.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: смазка; движение; отшлифовать; неровности; увеличиваться; притягиваться; вдоль.

32.2. Вставьте в текст недостающие слова. 

32.3. Изобразите силу трения скольжения, действующую на санки, которые тянут в гору и которые съезжают с горы.


32.4. Брусок с помощью динамометра равномерно перемещают по горизонтальной поверхности.
а) Изобразите на рисунке все силы, действующие на брусок.

б) Как соотносятся между собой модули сил, направленных 

33.1. а) Заполните пропуски в тексте. «Брусок, изображенный на рисунке, остается неподвижным, что означает …».

33.2. Вставьте в текст пропущенное слово, используя слова, приведенные в скобках. 

33.3. Грузчик вдвигает ящик на неподвижный прицеп (рис. а), и тот же ящик везут на прицепе по горизонтальной дороге (рис. б).

а) На каждом из рисунков изобразите силу трения, действующую на ящик.
б) Заполните пропуски в тексте. «При перемещении ящика по неподвижному прицепу (см. рис. а) на него действует сила трения ________, которая препятствует передвижению ящика.»


33.4. Санки с мальчиком тянут равномерно по снегу.


а) Вставьте в предложение пропущенные слова. 

б) Изобразите на рисунке силу трения, благодаря которой мальчик

34.1. Приведите примеры, когда сила трения в быту и в технике мешает или помогает осуществлению протекающих процессов. Заполните таблицу.


34.2. На рисунке схематично показано устройство подшипника скольжения, в котором вал при вращении скользит по поверхности вкладыша. Отдельные детали конструкции на рисунке обозначены цифрами, а в таблице даны их названия. Заполните пустые клетки таблицы соответствующими цифрами.


34.3. Отметьте на рисунке части велосипеда, в конструкции которых используются шариковые подшипники.


34.4. Объясните, почему автомобилисты меняют колеса автомобилей на новые, когда поверхность шин снашивается и становится гладкой.

Источник