Как убрать растяжение металла

Как убрать растяжение металла thumbnail

Глубокие вмятины, образовавшиеся в результате значительных местных деформаций, имеют растянутую поверхность металла. В результате этого при правке вмятины образуются неровности металла — выпучины. Выпучины могут также возникнуть из-за растяжения металла при неправильной выколотке или рихтовке.

Устраняют выпучины холодной или горячей правкой.

Холодную правку выполняют следующим образом.

При наличии на детали одной выпучины ее устраняют путем сгона за счет растяжки металла по концентрическим кругам или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла, силу ударов молотка следует увеличивать по мере удаления от границ выпучины.

Схема устранения выпучины при холодной правке показана на рисунке. Кружками обозначены места нанесения ударов молотком, а стрелками — направление правки.

Схема устранения выпучины при холодной правке

Рис. Схема устранения выпучины при холодной правке

При наличии на детали нескольких находящихся рядом выпучин вначале необходимо растянуть участок поверхности между ними, сводя все выпучины в одну, а затем (в зависимости от формы образовавшейся выпучины) определить места дальнейшей растяжки и произвести окончательную правку поврежденного участка.

Для ускорения правки глубоких выпучин с большим растяжением металла допускается просверлить выпучину в нескольких местах, произвести правку поврежденного участка, после чего заварить просверленные отверстия и зачистить места сварки.

Отремонтированный холодной правкой участок детали становится более выпуклым по сравнению с нормальной его формой, но имеет правильные очертания кривизны.

Вместе с тем этот способ устранения вмятин трудоемкий, сильно растягивает и упрочняет металл (в результате наклепа), что отрицательно влияет на его пластические свойства. Поэтому применяют холодную правку выпучин, как правило, для ремонта незначительно растянутых участков детали.

Горячую правку выпучин выполняют двумя способами:

  • стягиванием металла с помощью нагрева
  • стягиванием металла с помощью нагрева и осаживания

Для стягивания металла с помощью нагрева необходимо нагреть выпучину пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета. Размер нагретого участка не должен превышать размера выпучины. При этом в разогретом пятне металла возникают напряжения сжатия, действующие по всем направлениям, что приводит к посадке металла и правке выпучины. Кроме сплошного нагрева можно применять нагрев выпучины кольцами или полосами. Видимая ширина зоны нагрева колец в этом случае должна быть 10…12 мм, а полосы (одна или две) должны проходить через центр выпучины. Если после первого нагрева неровность металла не удается полностью устранить, производят повторный нагрев выпучины в последовательности, показанной на рисунке.

Последовательность повторного нагрева поверхности выпучины при стягивании

Рис. Последовательность повторного нагрева поверхности выпучины при стягивании

Для стягивания металла с помощью нагрева и осаживания необходимо нагреть пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета самый высокий участок выпучины и осадить его с помощью плоской поддержки и киянки. Нагревая и осаживая остальные участки выпучины в последовательности, показанной на рисунке, окончательно выравнивают поврежденный участок детали.

Процесс стягивания следует проводить осторожно, чтобы не осадить металл слишком сильно, так как небрежное и неправильное стягивание приводит к появлению больших напряжений в металле, чрезмерному изменению толщины листового материала и усложняет последующую рихтовку детали.

Стягивание металла с помощью нагрева и осаживания

Рис. Стягивание металла с помощью нагрева и осаживания: А — направление ударов киянки; Б — место нагрева

Растянутые участки металла чаще всего встречаются на крыльях автомобиля (бортах крыльев), имеющих аварийные повреждения.

Растянутый борт крыла ремонтируют одним из следующих способов:

  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в холодном состоянии, если борт не глубокий и не сильно растянут;
  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в нагретом состоянии, если борт глубокий и сильно растянут;
  • вырезкой лишнего металла из борта.

При ремонте осаживанием в холодном состоянии работу следует выполнять в такой последовательности:

  • наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения правильной формы крыла, для облегчения образования складки борт на растянутом участке оттянуть рукой;
  • продолжая сжимать крыло, наносить удары вытяжным молотком или киянкой по складке гофра, постепенно уменьшая нажатие. Удары молотка или киянки сжимают растянутый участок борта, и, если растяжение небольшое, крыло в этом месте принимает правильную форму.

Таким же способом стягивают остальные растянутые участки до получения правильной формы крыла.

Последовательность работ при ремонте осаживанием с нагревом та же, что и при ремонте осаживанием в холодном состоянии. Складку гофра в этом случае следует нагревать пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета, а осадку производить вытяжным молотком с помощью подставленной под складку поддержки. Нажим на крыло при осадке гофра должен быть таким, чтобы не позволить гофру свободно распрямиться и чтобы в месте гофра не образовалась загнутая складка. Если одного нагрева и осаживания гофра будет недостаточно, операцию повторять до тех пор, пока форма борта не станет правильной.

Читайте также:  Растяжение связок сустава симптомы

Контроль правки гофров в холодном и нагретом состоянии осуществлять с помощью шаблонов.

Ремонт крыла вырезкой лишнего металла из борта выполняют в следующем порядке:

  • наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения;
  • разрезать ножовкой складку от складки;
  • выровнять борт в месте разреза, определить границы лишнего металла и вырезать его ножовкой;
  • подровнять место выреза;
  • подготовить поверхность к сварке;
  • сварить кромки сплошным швом;
  • зачистить сварной шов с лицевой стороны заподлицо с поверхностью крыла;
  • упрочнить сварной шов и околошовную зону;
  • выправить оставшиеся неровности.

Ремонт растянутого борта крыла

Рис. Ремонт растянутого борта крыла (стрелками показано направление сжатия крыла): 1 — контур растянутого крыла; 2 — место растяжения; 3 — контур исправленного крыла; 4 — гофр; 5 — место разреза гофра; 6 — граница лишнего металла

Растягивать борт крыла (если он стянут) можно в холодном состоянии или с нагревом в зависимости от величины деформации.

Этот процесс противоположен процессу стягивания. Нагретый до вишнево-красного цвета стянутый участок легко поддается растягивающему усилию.

Источник

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о том, как убрать хло­пун на метал­ле и, в целом, о том как пра­виль­но оса­жи­вать металл кузо­ва.

Так назы­ва­е­мый «хло­пун» – это рас­тя­ну­тый металл. Пло­щадь метал­ла при рас­тя­ги­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, излиш­ний металл обра­зу­ет выпук­лый «бугор». При попыт­ке убрать такой «хло­пун», Вы столк­нё­тесь с тем, что он цели­ком про­ва­лит­ся, то есть излиш­няя выпук­лость пре­вра­тит­ся в вогну­тость. Сколь­ко не ста­рай­тесь убрать «хло­пун», про­сту­ки­вая его молот­ком, под­кла­ды­вая при этом под­держ­ку, у Вас не полу­чит­ся ста­би­ли­зи­ро­вать металл. Как же быть в таком слу­чае? В этой ста­тье мы рас­смот­рим мето­ды и инстру­мен­ты для устра­не­ния неста­биль­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла пане­лей кузо­ва. Но сна­ча­ла давай­те немно­го раз­бе­рём­ся, по какой при­чине воз­ни­ка­ет «хло­пун». Как было напи­са­но выше, «хло­пун» — это, чаще все­го, рас­тя­ну­тый металл, кото­ро­му неку­да деть­ся и он пере­ме­ща­ет­ся в выпук­лость метал­ла. Это дей­стви­тель­но так, но быва­ет, что металл, в прин­ци­пе, ров­ный, но неста­биль­ный, при лёг­ком нажа­тии про­ги­ба­ет­ся и не воз­вра­ща­ет­ся, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немно­го не помо­жешь это­му метал­лу с обрат­ной сто­ро­ны. В такой ситу­а­ции одной из веро­ят­ных при­чин может быть не выправ­лен­ное до кон­ца реб­ро жёст­ко­сти. Так­же, может быть не до кон­ца отрих­то­ва­ны дру­гие при­ле­га­ю­щие обла­сти. Нуж­но пони­мать, что все обла­сти пане­ли кузо­ва вза­и­мо­свя­за­ны. Одна вмя­ти­на или буго­рок может вли­ять на сосед­нюю область. Нуж­но ста­рать­ся понять повре­жде­ние, рас­пу­тать как голо­во­лом­ку. Как я уже писал в одной из ста­тей о рих­тов­ке с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки, когда обра­зу­ет­ся вмя­ти­на на выпук­лой поверх­но­сти, то металл не про­сто про­ги­ба­ет­ся, а обра­зу­ют­ся воз­вы­ше­ния по кра­ям вмя­ти­ны. В этом слу­чае, нуж­но, надав­ли­вая под­держ­кой с обрат­ной сто­ро­ны углуб­ле­ния, про­сту­чать металл вокруг вмя­ти­ны, не попа­дая по под­держ­ке.

Методы и инструменты для осаживания металла

Суще­ству­ет два основ­ных мето­да оса­жи­ва­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла: холод­ное оса­жи­ва­ние, кото­рое про­ис­хо­дит с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки со спе­ци­аль­ной насеч­кой и оса­жи­ва­ние нагре­вом. Листо­вой металл при рас­тя­ги­ва­нии ста­но­вит­ся тонь­ше. Прин­цип оса­жи­ва­ния нагре­вом в том, что при нагре­ва­нии металл начи­на­ет рас­ши­рять­ся, но холод­ный металл вокруг не даёт нагре­то­му метал­лу рас­ши­рить­ся. Таким обра­зом, про­ис­хо­дит утол­ще­ние нагре­то­го метал­ла и неесте­ствен­но вытя­ну­тая поверх­ность воз­вра­ща­ет­ся в нор­маль­ное состо­я­ние.

Моло­ток, гла­дил­ка со спе­ци­аль­ной насеч­кой на рабо­чей поверх­но­сти

Эти инстру­мен­ты име­ют насеч­ку на сво­их рабо­чих поверх­но­стях. Насеч­ка при уда­ре отпе­ча­ты­ва­ет­ся на поверх­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ле и тем самым сжи­ма­ет его. Рас­тя­ну­тый металл сокра­ща­ет­ся, выпук­лость ста­но­вит­ся мень­ше или вооб­ще исче­за­ет. Таким обра­зом, металл оса­жи­ва­ет­ся. При при­ме­не­нии тако­го мето­да нуж­но исполь­зо­вать кон­тро­по­ру (под­держ­ку) с обрат­ной сто­ро­ны метал­ла, кото­рая тоже может иметь насеч­ку. Для боль­ших пло­ща­дей луч­ше исполь­зо­вать гла­дил­ку с насеч­кой. В отдель­ной ста­тье я пока­жу, как мож­но изго­то­вить такую гла­дил­ку из напиль­ни­ку сво­и­ми рука­ми.

Спот­тер и гра­фи­то­вый стер­жень

При нали­чии спот­те­ра мож­но лег­ко решить про­бле­му рас­тя­ну­то­го метал­ла. Для этих целей на спот­те­ре преду­смот­ре­ны спе­ци­аль­ные режи­мы. Мож­но оса­жи­вать точ­ка­ми, регу­ли­руя силу тока и про­дол­жи­тель­ность импуль­сов. Для это­го в набо­ре со спот­те­ром есть спе­ци­аль­ная насад­ка. Такой режим оса­жи­ва­ния более мяг­кий, дози­ро­ван­ный. Нуж­но начи­нать с настро­ек, даю­щих сла­бый импульс. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но уве­ли­чить импульс. Так­же есть режим оса­жи­ва­ния для при­ме­не­ния с гра­фи­то­вым стерж­нем. Этот режим даёт непре­рыв­ный ток через гра­фи­то­вый стер­жень, кото­рый нагре­ва­ет­ся и пере­да­ёт нагрев листо­во­му метал­лу. Сила тока регу­ли­ру­ет­ся. Таким спо­со­бом мож­но оса­жи­вать металл очень быст­ро и рабо­тать на боль­ших пло­ща­дях.

Читайте также:  Как восстановить растяжение кисти

Оса­жи­ва­ние сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том

Смысл мето­да в нагре­ве метал­ла с помо­щью точек в местах выпук­ло­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла. Сра­зу после нагре­ва мож­но про­сту­ки­вать металл молот­ком, под­став­ляя с обрат­ной сто­ро­ны под­держ­ку. Под­держ­ку нуж­но дер­жать с зазо­ром от про­сту­ки­ва­е­мой поверх­но­сти. Луч­ше, что­бы она име­ла мень­шую выпук­лость, чем про­сту­ки­ва­е­мая поверх­ность. Мож­но так­же охла­ждать, нагре­тый таким спо­со­бом металл, с помо­щью мок­рой тряп­ки, либо сжа­то­го воз­ду­ха.

Оса­жи­ва­ние кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­кой

Рас­тя­ну­тый металл нагре­ва­ет­ся пла­ме­нем газо­вой горел­ки до виш­не­во-крас­но­го цве­та (в каче­стве газа исполь­зу­ет­ся аце­ти­лен и кис­ло­род). Нагре­вать нуж­но наи­бо­лее выпук­лый уча­сток метал­ла. В нагре­том метал­ле про­ис­хо­дит про­цесс сжа­тия, кото­рый при­во­дит к усад­ке метал­ла. Пла­мя горел­ки нуж­но рас­по­ло­жить пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти метал­ла. Это даст гаран­тию того, что нагре­вать Вы буде­те толь­ко малень­кое пят­но. Если пло­щадь рас­тя­ну­то­го метал­ла, тре­бу­ю­щая оса­жи­ва­ния обшир­ная, то нагрев нуж­но про­из­во­дить сег­мен­та­ми, пере­хо­дя с одной обла­сти на дру­гую. После нагре­ва мож­но несиль­но про­сту­чать область вокруг нагре­то­го пят­на, исполь­зуя моло­ток и под­держ­ку. Таким обра­зом, вы помо­га­е­те утол­щать­ся метал­лу, сво­дя его к цен­тру нагре­то­го пят­на. Нуж­но пом­нить, что при про­гре­ве листо­вой металл полу­ча­ет напря­же­ния, утол­ща­ет­ся и теря­ет эла­стич­ность. Всё это может в даль­ней­шем услож­нить рих­тов­ку. Поэто­му нуж­но поль­зо­вать­ся мето­дом нагре­ва осто­рож­но и толь­ко в нуж­ных местах.

Оса­жи­ва­ние оса­доч­ным дис­ком (shrinking disk)

Оса­доч­ный диск изго­тав­ли­ва­ет­ся из высо­ко­проч­ной нержа­ве­ю­щей ста­ли. Дей­ству­ет нагре­вом для оса­жде­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла. Он уста­нав­ли­ва­ет­ся на угло-шли­фо­валь­ную машин­ку (бол­гар­ку), жела­тель­но с регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния. Нагрев про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тре­нию. После нагре­ва и после­ду­ю­ще­го охла­жде­ния рас­тя­ну­тый металл сжи­ма­ет­ся и при­ни­ма­ет нуж­ные фор­мы. Резуль­тат полу­ча­ет­ся отлич­ный и, нет опас­но­сти, пере­греть или испор­тить панель, как это мож­но сде­лать в слу­чае с нагре­вом кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­кой. С помо­щью тако­го дис­ка мож­но рабо­тать на боль­шой пло­ща­ди и устра­нять целую серию «буг­ров» рас­тя­ну­то­го метал­ла. Оса­доч­ный диск при­ме­ним на раз­ных видах листо­во­го метал­ла, в том чис­ле на алю­ми­нии. Он так­же может оса­жи­вать неболь­шие «бугор­ки» метал­ла, рас­тя­ну­то­го в про­цес­се рих­тов­ки молот­ком. Оса­доч­ные дис­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров, пред­на­зна­чен­ные для более удоб­ной рабо­ты с раз­ны­ми повре­ждён­ны­ми участ­ка­ми. Более подроб­но об этом дис­ке може­те почи­тать здесь.

Уси­ле­ние листо­во­го метал­ла про­филь­ны­ми уси­ли­те­ля­ми с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли

Этот спо­соб не вер­нёт рас­тя­ну­тый металл в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, но помо­жет уси­лить поте­ряв­шую жёст­кость поверх­ность. Быва­ет, что кузов­ная панель после рих­тов­ки при­об­ре­ла нуж­ную фор­му, но не име­ет доста­точ­ной жёст­ко­сти. Это быва­ет при ремон­те кузов­ной пане­ли, име­ю­щей боль­шую пло­щадь, в основ­ном, при рих­то­ва­нии кры­ши авто­мо­би­ля. В этом слу­чае целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать допол­ни­тель­ный уси­ли­тель, кото­рый мож­но взять из демон­ти­ро­ван­ных пане­лей кузо­ва, остав­ших­ся после дру­гих ремон­тов.

Источник

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер». 
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie. 
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя. 
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Читайте также:  Исследование образцов на растяжение

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Действующая Политика конфиденциальности постоянно размещена на странице по адресу: sam-avtomaster.com/polit-konf.

Источник

В момент удара или какого-либо иного воздействия (например, протягивание) металл в этом месте растягивается. Вообще для изготовления кузовных деталей применяют мягкую сталь толщиной в среднем 0.5-1мм. Это объясняется тем, что они не несут больших нагрузок, но именно на них в первую очередь воздействуют при аварии, и в основном их в последующем восстанавливают при кузовном ремонте.

Металл при достаточно сильном повреждении растягивается всегда, только иногда больше, иногда меньше. При слабом ударе, например каким-либо пластиковым изделием в металл, растяжение может отсутствовать или быть совсем незначительным. В таких случаях усадку производить не требуется. Но очень важно принять все меры, чтобы максимально снизить расклепывание металла при проведении кузовных работ.

Часто при выправлении вмятины начинающие рихтовщики забывают о растяжении металл, в результате чего при надавливании на отремонтированное место поверхность ходит (часто говорят «металл играет», «хлюпает» или «образовалась хлопушка»).
В таких случаях приходиться проводить усадку металла.

Рассмотрим сначала простой способ усадки.

Для этого нам понадобиться только рихтовочный молоток, с одной стороны имеющий конусообразный боек. Если нет такого молотка, можно использовать заостренный керн и обычный молоток.

Суть метода заключается в том, чтобы опустить растянутый металл до уровня или чуть ниже уровня основного не тронутого металла. Усадка будет проходить за счет образовавшихся конусных углублений, который перед покраской будут зашпатлеваны.

Используя металлическую подставку с внутренней стороны, удары бойком наносим с лицевой стороны. Важно чтобы удар наносился в область, граничащую с подставкой, а не в саму подставку. Можно для простоты использовать свинцовую подставку. Тогда не будет проблем с нахождением поверхностей граничащих с металлической подставкой.

Обстукивание надо начинать по спирали от периферии к центру. Расстояние между ударами примерно 5мм. Помните, что сила удара должна быть небольшой. Результат, который мы должны получить, это не играющий металл в месте повреждения, поверхность которого имеет многочисленные конусные углубления. Для подготовки к шпатлеванию необходимо обработать поверхность шкуркой, по возможности как можно меньше затрагивая неповрежденные участки.

Второй, более сложный метод – усадка с помощью нагрева.

Усадка выполняется с помощью быстрого нагрева маленькой площади до красного цвета. После нагрева эту точку необходимо быстро обстучать (в течение 10сек), чтобы она не успела сильно охладиться. После обстукивания эту площадь необходимо резко охладить.

Охлаждение можно производить ветошью обильно смоченной водой, или просто обильно поливать водой.

Нагрев можно производить с помощью споттера и графитового электрода. Помните, что графит хрупкий материал, и давить на электрод надо не сильно и под прямым углом к поверхности. Если споттера нет, то можно греть газовой горелкой с соплом нулевого или первого номера. При использовании газовой горелки будьте осторожны и не прожгите металл.
Усадку с помощью нагрева лучше проводить вдвоем, особенно тогда, когда для нагрева используется газовая горелка. Так же желательно для усадки нагревать как можно меньше точек. После каждого нагрева и охлаждения проверяйте, играет металл или нет. Помните, что цель усадки – вернуть поврежденному участку упругость.

Если площадь растянутого металла большая и несколькими точками нагрева не обойтись, то нагрев необходимо проводить, так же, как и при усадке бойком, по спирали от периферии к центру.

Иногда при аварии растягивается металл, который невозможно усадить такими методами. Например, горизонтальные полки, каркасы и швеллеры. В таких случаях выполняют укладку металла. Суть метода заключается в том, что поврежденный элемент разрезают в одном или нескольких растянутых местах, в зависимости от степени повреждения, а затем укладывают форму детали. Сделанные надрезы после укладки завариваются, а места сварки зачищаются.

Источник