Вывихи костей предплечья у детей

Вывих предплечья — это смещение суставных поверхностей локтевой, лучевой и плечевой кости относительно друг друга. Повреждение сопровождается резкой болью, деформацией и значительным отеком сустава. Движения невозможны. Диагноз устанавливается на основании данных осмотра и результатов рентгенологического исследования. При необходимости уточнения характера травмы дополнительно выполняется МРТ или КТ. Лечение вывихов предплечья осуществляется путем их вправления и последующей фиксации сустава гипсовой повязкой в течение 2-3 недель. После снятия гипса проводится восстановительная терапия : физиолечение, массаж, ЛФК.

Общие сведения

Вывих предплечья занимает второе место по частоте и составляет от 18 до 27% от общего числа вывихов. У детей вывих предплечья встречается чаще, нередко сочетается с переломом костей плеча и предплечья. Вывих предплечья может быть неполным (суставные поверхности частично соприкасаются) или полным (соприкосновение суставных поверхностей отсутствует). В абсолютном большинстве случаев (более 90%) в результате травмы вывихиваются обе кости предплечья. Изолированные вывихи одной из двух костей предплечья наблюдаются редко.

Патанатомия

Локтевой сустав образован суставными поверхностями плечевой, лучевой и локтевой костей и окружен тонкой суставной капсулой, которая по бокам укреплена двумя прочными связками.

Классификация

В травматологии и ортопедии выделяют следующие виды вывихов обеих костей предплечья:

  • задние;
  • передние;
  • кнутри;
  • кнаружи;
  • расходящиеся вывихи.

Кроме того, могут наблюдаться изолированные вывихи лучевой кости (кзади, кпереди, кнаружи) и изолированные вывихи локтевой кости.

Виды вывиха предплечья

Задний вывих

Возникает в результате непрямой травмы (падения на переразогнутую в локтевом суставе вытянутую руку). Капсула локтевого сустава при этом разрывается, нижняя часть плеча смещается вперед. Задний вывих предплечья может сочетаться с переломом мыщелков плечевой кости у взрослых или с переломом надмыщелков плеча у детей.

Пациент с задним вывихом предплечья жалуется на резкую боль в области повреждения. Рука находится в вынужденном положении легкого сгибания. Сустав деформирован, увеличен в объеме, активные движения в локтевом суставе невозможны, при попытке пассивных движений определяется характерное пружинящее сопротивление. При осмотре спереди предплечье выглядит укороченным. Локтевой отросток смещен кверху и кзади. В области локтевого сгиба пальпируется нижняя часть плечевой кости.

Передний вывих

Рентгенограмма при переднем вывихе предплечьяВстречается редко. Причиной переднего вывиха предплечья становится прямой удар в область локтевого сустава при согнутой в суставе руке. Такие вывихи могут сочетаться с переломом локтевого отростка. Травма сопровождается резкой болью. При осмотре выявляется удлинение предплечья на стороне поражения, западение в области локтевого отростка. Активные движения в локтевом суставе невозможны, при попытке пассивных возникает пружинящее сопротивление. Функция сустава ограничена меньше, чем при задних вывихах предплечья.

Боковые вывихи

Наблюдаются редко. Могут сочетаться с повреждением срединного или локтевого нерва с выпадением чувствительности в зоне иннервации. Как и другие вывихи, сопровождаются резкой болезненностью, невозможностью активных движений в суставе и пружинящим сопротивлением при попытке пассивных движений.

Наружный вывих предплечья возникает в результате прямого воздействия на локтевой сустав изнутри кнаружи. Редко бывает полным. Сопровождается деформацией, отеком, смещением оси сустава кнаружи. Вывих предплечья кнутри также возникает в результате прямого удара, только в этом случае удар направлен снаружи внутрь. Пациент предъявляет жалобы на резкую боль. Локтевой сустав отечен, деформирован, ось сустава смещена кнутри.

Лечение вывиха предплечья

Вывихи костей предплечья у детейНа этапе оказания первой помощи производится фиксация поврежденной конечности. Необходимая длина шины – от кончиков пальцев до верхней трети плеча пострадавшего. Больному вводят анальгетики и транспортируют в отделение травматологии.

Вправление вывихов предплечья производится травматологом-ортопедом под общим наркозом или местной анестезией. Выбор метода вправления вывиха зависит от вида вывиха предплечья. После вправления передних и задних вывихов гипсовая повязка накладывается на 1-2 недели, после вправления боковых вывихов – на срок до 3 недель. По окончании этого срока назначают физиопроцедуры (СМТ, парафинолечение, электрофорез) и лечебную гимнастику.

Изолированные вывихи и подвывихи у детей

Такие вывихи встречаются достаточно редко. Исключение – подвывих головки лучевой кости у детей в возрасте до 5 лет. Преобладающий возраст пострадавших – от 1 до 3 лет. Повреждение возникает в результате резкого дерганья, потягивания за руку или попытки удержать ребенка за руку во время падения. Ребенок жалуется на умеренную боль в области сустава. Рука вытянута вдоль туловища, сгибание в суставе резко болезненно. Определяется болезненность при пальпации локтевого сустава, лучезапястного сустава и предплечья.

Рентгенологические исследования при данной травме малоинформативны, поэтому проводятся только в сомнительных случаях. Для вправления головки врач плавно тянет за предплечье, постепенно сгибает руку в локтевом суставе и поворачивает ладонью вниз, одновременно надавливая на головку лучевой кости. В момент вправления можно услышать характерный негромкий щелчок. Вправление подвывиха головки лучевой кости у детей производится легко, мягко и практически безболезненно. Анестезия места повреждения не требуется, поскольку доставляет ребенку больше неприятных ощущений, чем само вправление.

Литература

1. Атлас травматических вывихов/ М.И. Синило

2. Травматология и ортопедия/ под ред. Н.В. Корнилова

3. Травматология и ортопедия/ Ю.Г. Шапошников

4. Травматология/ Г.П. Котельников

Код МКБ-10

S53.1

S53.0

Вывих предплечья — лечение в Москве

Источник

Расходящийся вывих обеих костей предплечья у детей встречается в трех вариантах: переднезаднем, поперечном и смешанном.

Самым частым является переднезадний расходящийся вывих. При этом виде вывиха локтевая кость смещается кзади, лучевая — кпереди; дистальный метаэпифиз плечевой кости вклинивается между обеими костями предплечья и раздвигает их. При этом повреждаются связки и суставная сумка.

Клинически предплечье пронировано, слегка согнуто в локтевом суста­ве и кажется укороченным. Локтевой сустав и верхняя часть предплечья значительно расширены в поперечном и переднезаднем направлении. В локтевом сгибе определяется головка лучевой кости, располагающаяся на передней поверхности плеча; сзади выступает локтевой отросток. Сухо­жилие трехглавой мышцы напряжено.

При поперечном вывихе предплечье согнуто в локтевом суставе до 145 — 155°, кажется укороченным; сустав деформирован за счет увеличения боковых размеров, обусловленного выступающими под кожей надмыщелками плечевой кости и смещением лучевой и локтевой костей. Сухожилие двуглавой мышцы смещено кнаружи, трехглавой мышцы — кнутри.

При смешанном варианте вывиха костей предплечья локтевая ямка за­полнена смещенной суставной поверхностью плечевой кости, которая вы­ступает под кожей; по наружной поверхности выше надмыщелка выпячи­вается головка лучевой кости, по внутренней поверхности отчетливо определяется надмыщелок плечевой кости. Локтевой отросток расположен по задней поверхности плеча на уровне головки лучевой кости; над ним определяется углубление. На рентгенограмме расходящиеся вывихи выгля­дят в виде вилки со смещением головки лучевой кости.

Вывих обеих костей предплечья часто сочетается с отрывом внутренне­го надмыщелка плечевой кости, реже — с отрывом наружного надмыщелка той же кости. Надмыщелки плечевой кости расположены вне суставной капсулы, поэтому отрывы их относятся к околосуставным переломам. Од­нако при отрывном переломе медиального надмыщелка с вывихом костей предплечья возникает разрыв связочно-капсульного аппарата и смещенный костный отломок может внедриться в полость локтевого сустава, что при­водит к ущемлению апофиза между суставными поверхностями плечевой и локтевой костей. Клиническая картина зависит от степени смещения над­мыщелка и сопутствующего вывиха костей предплечья. При смещении костного отломка могут наблюдаться расстройства чувствительной и дви­гательной функций со стороны локтевого нерва; эти функции обычно бы­стро восстанавливаются.

Читайте также:  Для уменьшения отека и боли при вывихе

При отрыве внутреннего надмыщелка плечевой кости с вывихом ко­стей предплечья превалируют симптомы вывиха. Локтевой сустав дефор­мирован, движения в нем полностью отсутствуют. Нарушен треугольник Гюнтера. При вывихе костей предплечья практически очень сложно диагно­стировать отрыв надмыщелка из-за грубых изменений, которые связаны с вывихом.

Рентгенологическое исследование области повреждения в двух взаимно перпендикулярных проекциях помогает уточнить диагноз, причем очень внимательно следует изучить участок возможного отрыва медиаль­ного апофиза плечевой кости.

Лечение вывиха состоит во вправлении, которое следует производить в ранние сроки после травмы как ургентное мероприятие, причем чем рань­ше оно производится, тем легче выполняется. Существенное значение имеет выбор метода обезболивания. В неосложненных случаях достаточна предварительная инъекция пантопона в возрастной дозировке; во всех остальных ситуациях показана местная или проводниковая анестезия или общее обезболивание.

 Вывихи костей предплечья у детей

Рис. 43. Схема наиболее типичного заднебокового (наружного) вывиха костей предплечья (а) и техника вправления его по А. В. Итинской (б).

Техника вправления вывиха по А. В. Итинской. Приемы вправления наиболее характерного задненаружного вывиха состоят в сле­дующем (рис. 43). Ребенка укладывают на стол. Одной рукой хирург ох­ватывает нижнюю треть плеча и большим пальцем нащупывает головку лучевой кости. Другой рукой охватывает предплечье в нижней трети и про­изводит тракцию по длине, ротирует и переводит предплечье в положение максимальной супинации. Вправление вывиха производят без большого физического насилия, быстро, без сгибания или разгибания предплечья. По­сле вправления движения в локтевом суставе становятся возможными по­чти в полном объеме. При оставшемся подвывихе или невправленном вы­вихе остается характерное пружинящее сопротивление при попытке согнуть или разогнуть предплечье. После вправления вывиха производят контроль­ное рентгенологическое исследование (до наложения гипсовой лонгеты!) с целью выявления возможного отрывного перелома с ущемлением костно­го фрагмента в полости сустава, а также восстановления конгруэнтности суставных поверхностей. Затем накладывают заднюю гипсовую лонгету от головок пястных костей до верхней трети плеча в среднефизиологическом положении сроком на 7 дней. Следует помнить, что после вправления вы­виха может нарастать отек, поэтому гипсовую лонгету следует хоро­шо отмоделировать, дождаться ее затвердения и избежать тугого бинтования.

Совершенно необходимо произвести контрольный осмотр повязки на следующий день и при признаках сдавления, отека кисти, парестезиях снять мягкий бинт и края гипсовой лонгеты отогнуть. Грубой ошибкой является рассечение бинта лишь в месте видимого сдавления в области кисти и пальцев при клинических признаках нарушения кровообращения в повреж­денной конечности. Активные движения в свободных от иммобилизации суставах конечности начинают со 2-го дня после вправления вывиха. После снятия гипсовой лонгеты назначают активные движения — сгибание, разги­бание, супинацию и пронацию в поврежденном суставе; тепловые проце­дуры — ванны, парафиновые аппликации. Следует отметить, что при трав­матических вывихах костей предплечья нередко страдает связочно-капсульный аппарат, и, несмотря на отсутствие костных повреждений, движения в суставе могут восстанавливаться длительное время, о чем же­лательно предупредить родителей.

При травматическом вывихе костей предплечья с ущемлением внутрен­него надмыщелка плечевой кости в полости сустава предпринимают попыт­ку извлечь его консервативным способом. Под общим обезболиванием воспроизводят вывих костей предплечья с последующим повторным вправлением. Во время манипуляции костный отломок может быть извле­чен из сустава. Затем производят репозицию отломка.

Удобен следующий способ: под общим обезболиванием руку удержи­вают в разогнутом положении и вальгируют в локтевом суставе, что при­водит к расширению суставной щели с медиальной стороны. Кисть руки отводят в радиальную сторону для натяжения мышц-разгибателей пред­плечья. Легкими качательными движениями предплечья и толчкообразным давлением по продольной оси конечности внутренний надмыщелок вытал­кивают из сустава, после чего производят репозицию. Если консервативное вправление не удается, показана открытая репозиция с подшиванием над­мыщелка. Указанные манипуляции проводятся в условиях стационара.

Руководство по детской поликлинической хирургии. Л.:Медицина. -1986г.

Еще статьи на эту тему:

— Наружный вывих обеих костей предплечья у детей

— Задний вывих обеих костей предплечья у детей

— Вывих костей предплечья в локтевом суставе у детей

Источник

Вывих предплечья диагностируют в каждом пятом случае повреждения костей руки. У ребенка травма часто сопровождается переломом. Активные дети и взрослые люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, чаще всего попадают с вывихами костей предплечья в травмпункты.

Вывихи костей предплечья у детей

Локтевой сустав человека образуется за счет соединения трех костей: плечевой, лучевой и локтевой. Еще его окружает тонкая суставная капсула, которую укрепляют две связки. Во время травмы страдает мышечная ткань, плечевые артерии и нервы. В любом случае необходимо как можно раньше диагностировать повреждение и оказать первую помощь.

Симптомы вывихов предплечья

Ушиб локтя, сопровождаемый вывихом, будет иметь ярко выраженную клиническую картину. Пострадавший человек жалуется на следующие симптомы:

  • сильная боль – пациенту приходится поддерживать поврежденную конечность здоровой рукой;
  • появление отёчности в области удара;
  • пассивное положение конечности;
  • деформация локтевого сустава, явное смещение костей.

Вправление осуществляется только после точной диагностики в кабинете травматолога и изучения рентгена. Во время осмотра устанавливается и вид вывиха, от которого зависит дальнейшая терапия.

Диагностика вывиха

Осмотр пациента начинается с пальпации. Врач изучает масштаб повреждения, оценивает силу мышц в верхней конечности. Активные движения руки невозможны, а пассивные отличаются пружинистостью. Изучается полная функциональность кисти и осматривается кожный покров.

Исключить нарушение целостности одной из костей, поможет рентген. Труднее всего диагностировать изолированный вывих, сопровождаемый переломом.

Классификация вывихов предплечья

Ушиб всегда сопровождается сильной болью. Доктору важно установить тип ушиба, чтобы предложить грамотную терапию. У человека бывает полный или неполный вывих, первичный или повторный, осложненный или неосложненный. От этого зависит терапия и быстрота восстановления.

Существует следующая классификация:

  1. Задний вывих – случается вследствие падения на вытянутую верхнюю конечность при переразогнутом локте. Происходит смещение нижней плечевой зоны. Еще наблюдается разрыв капсулы локтевого сустава. У взрослых вывих сопутствуется переломом мыщелков кости плечевой, у детей происходит травма надмыщелков плеча. Пострадавший испытывает сильную боль, верхняя конечность рефлекторно располагается в согнутом виде. Визуально предплечье смотрится укороченным.
  2. Боковой вывих – нечасто наблюдается, возникает из-за направленного удара локтевого сустава снаружи внутрь. Всегда сопровождается разрывом или частичным повреждением локтевого нерва или срединного.
  3. Передний вывих – возникает при падении или ударе руки в согнутом состоянии локтя. Функции движения практически сохраняются, но чувствуются сильнейшие боли. Предплечье визуально выглядит удлинённым.
Читайте также:  Повязка после вправления вывиха плеча

Задний вывих диагностируется чаще всего у детей. Это связано с неумением группироваться во время падения.

Лечение вывихов в области предплечья

Вправление – единственный способ поставить кость руки на место. Процедура проводится под местной анестезией или общей.

Правильные манипуляции приводят к появлению свободных пассивных движений. Неправильные действия приведут к перелому венечного отростка. Для фиксации конечности используется лонгета (широкая полоса, сделанная из нескольких слоев гипсового бинта).

Лечение длится 1,5-2,5 месяца. Через восемь недель возвращается полная трудоспособность. Во время терапии проводятся контрольные рентгены для предотвращения неправильного заживления. После снятия лонгеты, через 7-10 дней назначается физиотерапия – водолечение, ЛФК и физиотерапия.

Вывихи и подвывихи лучевой и локтевой кости у детей

Головка лучевой кости у детей до шести лет подвержена к травмам. Подвывих возникает из-за вынужденного положения, которое характерно для малышей, держащихся за руку взрослого человека. Головка лучевой кости состоит из мягкого хряща, она легко выскальзывает из кольца, повреждая мягкие волокна и связочные ткани. Сопровождается травма сильной болью и отеком.

Подвывих головки лучевой кости проще предотвращать, родителям следует смотреть за тем, как высоко поднимается конечность чада. Лечение заключается в правлении кости.

Серьезные осложнения после травм предплечья возникают в старшем возрасте. Пациенты жалуются на неприятные боли во время перемены погоды. В редких случаях нарушена работа кисти и не локтевой сустав сгибается неполноценно.

Источник

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ É ÍÏÇÕÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ ÐÏ ÔÑÖÅÓÔÉ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑÍ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÕÒÏ×ÎÑ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÞÁÝÅ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÒÕËÕ. ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÏÔÅË, ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, ÎÅÒÅÄËÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÎÅÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ É ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÏ ÔÉÐÕ ‘ÓÌÏÍÁÎÎÏÊ ÚÅÌÅÎÏÊ ×ÅÔËÉ’ ÐÏ Ó×ÏÉÍ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ ÕÛÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ, ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÉÌÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÓÎÏ×ÎÙÍ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅÍ, ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÙÍ ÄÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ, Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ÇÉÐÓÏ×ÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅÍ. ïÐÅÒÁÃÉÉ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÎÅÒ×Ï× É ÓÏÓÕÄÏ×.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÁÍÙÍÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÁÔØÓÑ ÍÏÖÅÔ ËÁË ÏÄÎÁ, ÔÁË É ÏÂÅ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. éÎÏÇÄÁ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÄÒÕÇÏÊ. îÁÒÕÛÅÎÉÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ × ÌÀÂÏÍ ÏÔÄÅÌÅ: × ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ, × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ ÉÌÉ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÒÉ ÂÙÔÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ. ðÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ Ó ×ÙÓÏÔÙ É Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ Ó þíô, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÔÁÚÁ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÓÐÉÎÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ É ÔÕÐÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÖÉ×ÏÔÁ.

óÉÍÐÔÏÍÙ

óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÌÏËÏÔØ. óÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÅÎÙ. îÁ ËÏÖÅ ×ÉÄÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, × ÓÕÓÔÁ×Å ÍÏÖÅÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. ðÒÉ ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÏ ÚÁÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ É ÈÒÕÓÔ. îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ÉÌÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ ÌÏËÔÅ×ÙÈ ÓÕÓÔÁ×Ï× É ÓÒÁ×ÎÉÔØ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÑÄÅÒ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÊ. ÷ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÙ ëô ÉÌÉ íòô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÐÏÈÏÖ ÎÁ ÕÛÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÔÅË ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ×ÙÒÁÖÅÎ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÂÏÌØ, ÏÂßÅÍ Ä×ÉÖÅÎÉÊ ÕÍÅÎØÛÅÎ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÑÒËÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÏÊ. òÕËÁ ÐÏÌÕÓÏÇÎÕÔÁ É ÒÁÚ×ÅÒÎÕÔÁ ÌÁÄÏÎØÀ ×ÐÅÒÅÄ. óÕÓÔÁ× Õ×ÅÌÉÞÅÎ × ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ, ÓÚÁÄÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ × ×ÉÄÅ ÕÓÔÕÐÁ, ÓÐÅÒÅÄÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÓÇÉ ÓÇÌÁÖÅÎ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÕÀ ÓÏÚÄÁÀÔ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÉÅÓÑ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ) Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÅÄËÏ. òÕËÁ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÁ É Ó×ÉÓÁÅÔ ×ÄÏÌØ ÔÅÌÁ, Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ. ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ËÉÓÔÉ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÉÐÁ ×Ù×ÉÈÁ, ×ÏÚÍÏÖÅÎ ÐÏ×ÏÒÏÔ ÌÁÄÏÎÉ ËÎÕÔÒÉ, ËÎÁÒÕÖÉ É ÎÅÊÔÒÁÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÊ ÉÌÉ ×ÅÒÈÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ. åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎ ÐÏÂÌÉÚÏÓÔÉ ÏÔ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÏÔÅË ÎÁ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÑÍËÉ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏÝÕÐÁÔØ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÕÀ ÇÏÌÏ×ËÕ ÌÕÞÁ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÔÅËÏÍ É ÂÏÌØÀ × ÐÒÏÅËÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. óÕÓÔÁ× ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔ, ÌÁÄÏÎØ ÐÏ×ÅÒÎÕÔÁ ËÎÕÔÒÉ. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ. òÁÚÇÉÂÁÎÉÅ É ÓÇÉÂÁÎÉÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÎÏ ×ÒÁÝÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÇÒÕÐÐÅ ÓÁÍÙÈ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÒÅÄÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÄÎÁËÏ ÞÁÝÅ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÌÏÍÁÀÔÓÑ É ÌÏËÔÅ×ÁÑ, É ÌÕÞÅ×ÁÑ ËÏÓÔØ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÏÔÅË, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÏÓÔÎÙÊ ÈÒÕÓÔ, ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

îÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÙ, ÓËÌÁÄÞÁÔÙÅ (ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ) É ÏÂÙÞÎÙÅ ÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ. òÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ — ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÕÞÁ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÉÚÉÎÃÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ. îÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ.

óËÌÁÄÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÌÏËÁÌÉÚÕÀÔÓÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÆÉÚÁ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ëÌÉÎÉËÁ ÓËÕÄÎÁÑ. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÅ ÂÏÌÉ É ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ É ÏÓÅ×ÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ.

üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ — ÓÁÍÁÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ × ÇÒÕÐÐÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ. üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÌÕÞÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÌÉÂÏ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÏÔÒÙ×ÏÍ ÛÉÌÏ×ÉÄÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÉÌÉ Ó ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÞÁÓÔÏ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÅÔËÁÑ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÎÏÇÄÁ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔ, ËÁË ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÕÛÉÂÁ. ðÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÂÏÌÅÅ ÑÒËÏ — ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ.

ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ

îÁ ÎÁÞÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÏÂÅÚÄ×ÉÖÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÄÒÕÞÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ (ÐÁÌËÁÍÉ, ÄÏÓËÁÍÉ) É ÚÁËÒÅÐÉÔØ ÉÈ ÂÉÎÔÏÍ, ÏÂÒÅÚÏÍ ÔËÁÎÉ ÉÌÉ ÐÌÁÔËÏÍ. ïÂÅÚÄ×ÉÖÉ×ÁÎÉÀ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ, ÏÄÎÁËÏ É Ä×Å ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÚÏÎÙ. þÔÏÂÙ ÓÎÑÔØ ÂÏÌØ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÁÒÁÃÅÔÁÍÏÌÁ ÉÌÉ ÉÂÕÐÒÏÆÅÎÁ. óÔÏÉÔ ÕÓÐÏËÏÉÔØ ÅÇÏ, ÐÏÔÏÍ ×ÙÚ×ÁÔØ ×ÒÁÞÁ ÎÁ ÄÏÍ. íÏÖÎÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ó×ÏÉÍ ÈÏÄÏÍ ÄÏÂÒÁÔØÓÑ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ. ëÏÇÄÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÆÁËÔ ÏÔËÒÙÔÏÇÏ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÔÏ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÖÎÏÊ ÔËÁÎÉ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÉÚÏÊÔÉ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÅÒÅÄ ÐÒÉÂÙÔÉÅÍ ×ÒÁÞÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ËÒÏ×Ø É ÏÂÅÚ×ÒÅÄÉÔØ ÒÁÎÕ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÍÉ ÏÂÅÚÚÁÒÁÖÉ×ÁÀÝÉÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÔÅÒÉÌØÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ (ÐÒÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ).

Читайте также:  Что нужно сделать при переломах и вывихах

íÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÏÓ×ÏÂÏÄÉÔØ ÏÔ ÏÄÅÖÄÙ. ðÒÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÓÏÓÕÄ × ÚÏÎÅ, ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÊ ×ÙÛÅ ÍÅÓÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. åÓÌÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎ ÆÁËÔ ×ÅÎÏÚÎÏÇÏ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ×ÅÎÕ, ÎÉÖÅ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, É ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÒÕËÕ × ÐÒÉÐÏÄÎÑÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ, ËÏÇÄÁ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅ ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔØ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÞÉÓÔÏÊ ÐÒÏËÌÁÄËÏÊ ÌÉÂÏ ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ, ÓÅÒØÅÚÎÏ ÅÇÏ ÚÁÖÉÍÁÑ, ÐÏËÁ ÎÅ ÐÒÉÅÄÅÔ ×ÒÁÞ.

ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÞÉÓÔÉÔØ ÏÔ ÇÒÑÚÉ, ÐÒÏÍÙÔØ ÞÉÓÔÏÊ ×ÏÄÏÊ ÉÌÉ ÐÅÒÅËÉÓØÀ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. ðÏÔÏÍ ÎÁ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÐÏ×ÑÚËÕ. ðÒÉ ÏÔËÒÙÔÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÏËÁÚÁÎÁ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÑ ÏÔ ÓÔÏÌÂÎÑËÁ (ÅÓÌÉ ÔÁËÁÑ ÎÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÁÓØ ÒÁÎÅÅ). çÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ, ËÏÇÄÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÞÁÓÔÅÊ ËÏÓÔÉ ÉÌÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÉÌÉ ÈÉÒÕÒÇ. ÷ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÓÍÏÔÒÅÌ ×ÒÁÞ, ÏÐÒÏÓÉÌ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÉÌÉ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÎÁÀÔ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×Á ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ÷ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ ÎÕÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÊ ÓÎÉÍÏË.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ïÓÔÁ×ÛÅÅÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ 1/3 ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ËÏÓÔÉ É ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 15œ ÎÅ ÏÔÒÁÖÁÅÔÓÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ÐÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÁÍÏËÏÒÒÅËÃÉÑ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 60-70œ ÅÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÁÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÒÏÔÉÒÕÅÔÓÑ É Ä×ÉÖÅÎÉÅ × ÐÌÅÞÅÌÕÞÅ×ÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÓÍÅÝÅÎÉÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÏ ó×ÉÎÕÈÏ×Õ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÂÏÌÅÅ 4-5 ÍÍ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÚÁËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ. îÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ÚÁËÒÙÔÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ — ÏÔËÒÙÔÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á ÏÔÌÏÍÏË ÒÅÐÏÎÉÒÕÀÔ É ÐÏÄÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÙÍÉ ÎÉÔÑÍÉ Ë ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÅ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄ., ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÏËÏÌÏÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ É ×ÎÕÔÒÉÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÍÁÓÓÁÖ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÒÏÓÔ ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÞÁÓÔÉÞÎÙÍ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÅÍ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÓÕÍËÉ.

ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. äÌÑ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÁÌØÎÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ Ó ÕÛÉÂÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. éÚ-ÚÁ ÍÁÌÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ É ÎÁÓÌÏÅÎÉÑ ÔÅÎÅÊ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÔÏÖÅ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÄÁÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÙÅ ÄÁÎÎÙÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÅÊ Ó ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÅÍ ÎÁ ÔÁËÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÇÉÐÓÁ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ. äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÅ ÓÎÉÍËÉ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÁÌØÇÅÎÑ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÎÅÒ×Ï×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ. ðÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÇÏ ÈÉÒÕÒÇÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×Ï ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ ×Ù×ÉÈÁ Ó ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÅÊ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÅÇÏÓÑ ÏÔÌÏÍËÁ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ, É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ. æÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ, ÐÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ É ìæë. ðÒÉ ÎÅÕÓÔÒÁÎÉÍÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ËÏÓÔÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ ÎÁ 5 É ÂÏÌÅÅ ÍÍ. ÐÏËÁÚÁÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ. òÅÛÁÀÝÕÀ ÒÏÌØ × ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÅ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ)ÉÇÒÁÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ÒÅÎÔÇÅÎÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ íÏÎÔÅÄÖÁ Õ ÄÏÛËÏÌØÎÉËÏ× ÒÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÅ ×Ù×ÉÈÁ ÇÏÌÏ×ËÉ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ. ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ëô ÉÌÉ íòô. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÏÎÔÅÄÖÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ. ðÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ ÓÎÁÞÁÌÁ ×ÐÒÁ×ÌÑÀÔ ×Ù×ÉÈ, Á ÚÁÔÅÍ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ËÏÓÔÎÙÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. âÅÚÕÓÐÅÛÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ. çÉÐÓ ËÁË ÐÒÉ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÍ, ÔÁË É ÐÒÉ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÏÔ 14 ÄÏ 28 ÄÎÅÊ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ É ÕÒÏ×ÎÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë É ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.

ðÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ (ÄÏ 1/4 ÄÉÁÍÅÔÒÁ) ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÒÁÓÈÏÖÄÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÏÔÌÏÍËÉ ÕÄÁÅÔÓÑ ×ÐÒÁ×ÉÔØ ÂÅÚ ÒÁÚÒÅÚÁ, ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ. ðÒÉ Ó×ÅÖÅÊ ÔÒÁ×ÍÅ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ‘ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ’ — ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÁ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÔÏÎËÏÇÏ ÚÏÎÄÁ, ××ÅÄÅÎÎÏÇÏ ÞÅÒÅÚ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÒÁÚÒÅÚ. íÁÎÉÐÕÌÑÃÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÍ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ. çÉÐÓ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏÓÌÅ ÚÁËÒÙÔÏÊ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ É ìæë.

ìÅÞÅÎÉÅ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÏÂÙÞÎÏ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ. äÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÔÑÖÅÓÔÉ ÔÒÁ×ÍÙ É ×ÙÂÏÒÁ ÔÁËÔÉËÉ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ×ÅÄÅÔÓÑ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ. íÅÔÏÄÏÍ ×ÙÂÏÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ËÏÓÔÎÙÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÕÄÁÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÉÔØ, ÏÄÎÁËÏ ÓÌÏÖÎÏÓÔØ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÚÁÉÍÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ ÔËÁÎÅÊ × ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÓÍÅÝÅÎÉÅ. äÏÐÕÓÔÉÍÙÍ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ ÄÏ 1/3 É ÕÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÄÏ 10 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ É ÄÏ 15-20 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. åÓÌÉ ÔÁËÏÇÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁ ÎÅ ÕÄÁÌÏÓØ ÄÏÓÔÉÞØ, ÐÏËÁÚÁÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.

ðÒÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ïÔÌÏÍËÉ ÐÒÏÞÎÏ ÓÃÅÐÌÑÀÔÓÑ; ÅÓÌÉ ÜÔÏÇÏ ÎÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ, ÉÈ ×ÎÅÄÒÑÀÔ ÏÄÉÎ × ÄÒÕÇÏÊ ÉÌÉ ÓÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÏÊ ÎÉÔØÀ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ ÞÒÅÓËÏÖÎÕÀ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÓÐÉÃÅÊ × ÔÅÞÅÎÉÅ 10-12 ÄÎÅÊ. çÉÐÓ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÄÏ 4-5 ÎÅÄ. úÁÔÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÁÒÁÆÉÎ, ÏÚÏËÅÒÉÔ, ìæë É ÍÁÓÓÁÖ.

îÁÄÌÏÍÙ × ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÍÅÎÅÅ ÔÑÖÅÌÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ ËÏÓÔÉ ÌÏÍÁÀÔÓÑ, ËÁË ÍÏÌÏÄÁÑ ÚÅÌÅÎÁÑ ×ÅÔÏÞËÁ — Ó ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÒÙ (ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÙ). ðÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ, ÞÁÓÔÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÕÇÌÏ×ÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÅ. îÁ ÒÕËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 18-21 ÄÅÎØ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ, 3-4 ÎÅÄÅÌÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÇÉÐÓÏÍ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ìæë, ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ.

óËÌÁÄÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÄÉÁÇÎÏÚ. ÷ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ íòô ÉÌÉ ëô ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁ ÒÕËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÄÅÔÅÊ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÕÔÏÞÎÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ ÄÅÔÓËÉÍ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÏÍ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 3-4 ÎÅÄ. úÁÔÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ìæë.

Источник