Врезаться в дерево ушибы у водителя

Врезаться в дерево ушибы у водителя thumbnail

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

Читайте также:  Крутит ноги после ушиба

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

Читайте также:  Снять отек от ушиба носа

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

  • cap.
  • 14.08.2005, 10:55
  • Просмотров: 1517

Здравствуйте, уважаемые.

Необходим совет знающих людей.

Ситуация следующая.
Вчера в лесу меня по стащило по глине и приложило дверю багажника об дерево. Дверь на выброс, дереву хоть бы что.

Машина застрахована по КАСКО, нужно оформление от ГАИ.

Сотовая связь не работает. До места километра 3 грязи и брод выше колена. Легковушке не пройти однозначно. Разве что на тросе прыгать 😉

Решив, что ГАИ на место вызывать непонятно как, сами они сюда не доедут и помня про пункт правил 2.6, я выкарабкался на дорогу и поехал искать "ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС)". По пути сообщив в страховую, что так и так, не хоят ли они прислать комиссаров посмотреть на результат. Сказали, что смысла нет, езжай оформляй.
На посту мне сказали, что это не их територия, катись в другое место. Таких мест я объехал четыре (!) штуки, пока нашел тех кому принадлежит эта територия.
На посту же мне заявили, что я не должен был оставлять место ДТП и нужно было вызвать их туда. А оставление места ДТП — лишение прав, поэтому езжай на разборки к начальнику районного ГАИ. Никаких записей не делали.

Внимание вопросы!
1. Имел ли я право покинуть место ДТП?
2. Что вещать начальнику?
3. Каковы перспективы?

Заранее спасибо за помощь.

P.S. ПДД, пункт 2.6:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Обсуждение закрыто модератором

Волжанин 15.08.2005, 03:47
#

Дерево право…

mil_chel 14.08.2005, 12:41
#

это не ДТП т.к. произошло вне дороги.
См.определение дороги в ДТП. Это вообще классическая отмазка — мол машина повреждена, значит, было ДТП — где справка о ДТП? — нет, командир, в лесу на пенек въехал, не на дороге.
См.правила страхования, там есть на случай если машина получила повреждения не в ДТП, как оформлять без ГАИ.

cap. 14.08.2005, 13:01
#

Точно не ДТП? ПДД, пункт 1.2
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Какая-то "приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли" там была. Прямо через лес я не ломился…
Движение по дороге транспортного средства наличествовало. Повреждения транспортного средства имеются.

Читайте также:  Ушиб что делать компресс

Сказано тебе-в ЛЕСУ.Пенек токо в лесу бывает

cap. 14.08.2005, 14:23
#

Хорошо. Как повод для отмазы от ГАИ и душения в страховой принято.

Остается вопрос прав ли я посчитав, что 2.6 позволяет мне спокойно ехать оформлять ДТП с деревом, произошедшее на дороге, на ближайший пост ГАИ, не дожидаясь никого на места.

А это -не ДТП :-).Очем и пишет мил_чел 🙂

cap. 14.08.2005, 15:20
#

Хорошо, тогда как объяснять ГАИ, что лесная дорога подходит под определение из ПДД:

"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

mil_chel 14.08.2005, 23:24
#

не надо ничего объяснять Примите удобную для себя позицию, раз есть все основания для нее — что это не дорога.
Тогда и ДТП не может быть на ней.
Никто ее не обустраивал, ну может кто то еще проехал по этому месту раз 10, но это никак не является обустройством.
Есть ли она в реестре на балансе какой-нибудь организации как дорога, запланированы ли кем-то средства на ее содержание-поддержание в надлежащем состоянии как дороги?

Aleksus’80 14.08.2005, 11:21
#

Мда…надо было инсценировать рядом с постом ГАИ

cap. 14.08.2005, 11:34
#

Просто невидел повода для проблем. А врать, без существенного повода, не люблю 😉

Источник

Нередко при маневрировании в тесных пространствах водители не могут точно рассчитать расстояние до препятствия. Страдают ограждения газонов или столбики на парковках. Иногда задним бампером можно снести даже пластиковые ограничители. Нужно ли оформлять аварию по ОСАГО?

В центре столицы, а также в других больших городах установлено слишком много различных ограждений. Они тянутся как вдоль проспектов, так и внутри дворовых территорий и жилых зон в спальных районах. Заборчики отделяют зеленые насаждения или обозначают паркинги, используются для предотвращения несанкционированных стоянок транспорта во дворах. С помощью пластиковых столбиков организуются зоны, свободные от автомобилей, рядом с магазинами или государственными учреждениями. Однако пространство для маневра тоже сокращается. Нередко автомобилям трудно разъехаться на тесных дворовых площадках, отчего происходят мелкие столкновения. Машины задевают бамперами ограждения, гнут их, царапают, ломают пластиковые светоотражающие столбики и уезжают.

Водители думают, что никто не догадается об их проделках, однако по камерам внешнего видеонаблюдения эти маневры можно легко проследить и найти владельца машины. Хозяева выставленных ограждений вправе предъявить счет автомобилистам за порчу своего имущества.

Врезаться в дерево ушибы у водителя

Полноценное ДТП

В пункте 1.2 ПДД говорится, что ДТП считается любое происшествие, возникшее при движении автомобиля, при котором ранены и погибли люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения или причинен другой материальный ущерб. Таким образом, если столбику нанесены вмятины, царапины или иные повреждения, водителю необходимо в обязательном порядке выполнить все предписания, требующиеся при оформлении аварии. Необходимо остановиться, сфотографировать все повреждения, позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и выслушать рекомендации инспекторов.

Обычно на такие ДТП экипажи ГИБДД не направляются, и водитель, собрав все сведения о происшествии, может приехать для оформления в отдел полиции. В этом случае он защищен полисом ОСАГО, который поможет покрыть ущерб при предъявлении претензий со стороны владельцев ограждений. Однако столбики часто устанавливаются противозаконно, и не всегда их хозяева подают иски в суд, чего не скажешь о государственной собственности.

Врезаться в дерево ушибы у водителя

Лишение прав или арест

Если же водитель не станет утруждать себя оформлением такого «пустякового» ДТП, приведшего лишь к небольшой вмятине на столбе и к царапине на бампере, то проблем у него может быть гораздо больше. Так как царапина все равно расценивается как материальный ущерб, а столкновение со столбом — это ДТП, то водитель, оставивший место столкновения, может быть наказан за нарушение правил оформления аварии.

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, «оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Врезаться в дерево ушибы у водителя

Штраф за сломанный столб

Если в ДТП пострадало имущество дорожных служб, установленное с соблюдением всех стандартов и по утвержденному городскими властями плану, то в отношении водителя может быть наложен еще один штраф.

В соответствии со статьей 12.33, «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей».

Однако этот штраф накладывается в том случае, если был нанесен серьезный ущерб дорожному имуществу, фонарным столбам, знакам или отбойникам вдоль тротуаров, то есть сооружениям, непосредственно влияющим на дорожное движение. За царапину на заборчике никто наказывать водителя не станет.

Оставить
комментарий (0)

Источник