Вася проверка растяжения цепи

Вася проверка растяжения цепи thumbnail

Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

Небольшой экскурс в историю проблемы: на автомобилях выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка.

Для начала нужно разжиться устройствами диагностирования VAG-COM или OBD-II. Далее запускаем программу диагностики (VCDS или Вася Диагност) и двигатель. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать». Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными. Интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в -. При значении меньше «-3.00°», уже пора бы заменить цепь.
На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.
Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем

Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.
Всем удачи и хороших углов! 🙂

=======
UPDATE

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Значение отклонения вычисляется относительно показания на вновь установленной цепи, т.е. сразу после замены или заводской установки, т.к. не всегда удается выставить фазы ГРМ в «0». Если не знаете изначальное значение, то и проверять бессмысленно!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 24 000 км

Источник

Комментарии
17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

добавлю инфы ) пробег 85 — показание +2,8 стабильно, пробег 130 показание +2,4 (иногда 2,0). Авто 16 год

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

да


vanj72

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

На саха не проверишь шнурком, не верьте.

Я не знаю точно как интерпретировать, но до замены цепи и после разные показания… И точно посмотрел сколько при моём стиле езды держится цепь…- 130 стопудов проедет.
После этого мне уже и проверять то особо не надо))) так, для » побаловаться»

У меня вообще (выбор измеряемых величин) не активно(((

Откуда данные что 2-3 пора менять?

Сугубо мнения автора видео на ютуб

3,24 что делать? На распутье…

В окошко на натяжитель смотреть.

И что значит -0,83 ? (это при прогретом больше 90 град движке ?)
Вот у меня 2,7 — 2,8 и так уже 35 т.км без изменений.
Мне кажется ничего это измерение не показывает

Все комментарии

Источник

Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.

Цена вопроса: 21 000 ₽
Пробег: 147 827 км

Комментарии
31

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Привет. Для дизеля так-же можно смотреть? 093 группа?

Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?

Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.

Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.
по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.

Читайте также:  Закон гука для одностороннего растяжения

Это норма?

По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Меня тоже это смущает, громковато работает .


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Норма у всех, привыкнешь.


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Да, тоже сначала удивлялся

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)

И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу 🙂


Mapper

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)

Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине 🙂

Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.

Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.

Все комментарии

Источник

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей
приобретут же они весь мир !

Всем владельцам 2.7tdi, 3.0tdi нечего терять кроме своих цепей 🙂

Добрый день Уважаемые. На этой страничке мне захотелось упорядочить ВСЕ сведения о том как продиагностировать износ цепей на моторах 2,7tdi — 3.0 tdi (2005-2017), EDC16, EDC17

Первоисточники
Уважаемые Ратьков и Мелконян
www.audi-club.ru/index.ph…ija.471875/#post-11501074
Игорь
www.drive2.ru/l/463644263297581474/

Для диагностики нам потребуется шнурок ВАСЯ диагност

шнурок ВАСЯ диагност

Смысл в том по положениям кулачков распредвала можно определить смещение валов относительно номинальных значений, т.е. РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ !
Это есть косвенный контроль состояния цепей и натяжителей.

Диагносты определили что на ВСЕХ блоках смещение валов относительно номинальных значений:
от 0 до -1,5 ° является нормальным !
от -2 до -3,5 появляется шум/рокот цепи, езда ещё какое-то время возможна, но грядёт замена цепей/натяжителей
Допустимое значение по смещению 6гр ! После чего есть опасность перескока цепепи и разрушения мотора !

В зависимости от года/типа электронного блока : EDC16, EDC17 нам нужно посмотреть следующие значения параметров диагностики, при полностью прогретом моторе !

2.7tdi-3.0tdi дорестайл (11.2005-11.2008) EDC16 (ASB, BMK, BUG, BKS и т.д.)
На нём уже стоят ЧЕТЫРЕ цепи !

2.7tdi — 3.0tdi EDC16 (11.2005 — 11.2008)

032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC16
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 680.4°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°

Полный размер

Убитые цепи на EDC16

2.7tdi-3.0tdi рестайл (11.2008-) EDC17(не UDS !)(CDYA, CDYB, CASA, CASB и т.д.)

Цепь на рестайле с 2009г

032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 691.8°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°

Полный размер

EDC17(не UDS !)

2.7tdi-3.0tdi (11.2010-) EDC17(UDS )(CRCA, CQQB, … и т.д.)
На нём уже стоят только ДВЕ совсем новые цепи !

«>
031(037) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы [° поворота коленвала]
032(038) Положение распредвала; конец фазы [° поворота коленвала]
033(039) Положение распредвала; начало фазы [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
031(040) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы (0 — -1.5°)
032(038) Положение распредвала; конец фазы 217.20°
033(039) Положение распредвала; начало фазы 181.87°

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17 UDS ! !)
Для UDS доступна величина адаптационного положения на её значение и нужно опираться !
на другие показания можно забить!..

Новые цепи

EDC17 UDS Цепи с шумом работы

Полный размер

EDC17 UDS Мертвые цепи

EDC17 UDS Мертвые цепи

www.audi-club.ru/threads/…875/page-10#post-12438489
Эти данные на таком моторе надо смотреть в двух режимах :
— полностью прогретый мотор ХХ
— полностью прогретый мотор обороты 2500
Получится два разных значения . Вот исходя из этих двух значений можно делать какие то выводы .

Читайте также:  Сопромат осевое растяжение и сжатие примеры

Источник

VCDS Вася Диагност — Тестирование Агрегатов

Сборник Кодировок VCDS: Раздел «Тестирование Агрегатов»

1. Тестирование

1.1      Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

1.2      Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG

1.3      Косвенная диагностика КПП DSG-7

1.1     Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

Описание

На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями.

Если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства).

Лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.

Особенности

Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».

Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».

Вывод

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-1.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.

1.2     Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG  (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.

Особенности

Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».

Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».

Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».

Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».

Вывод

Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.

Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.

Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.

1.3     Косвенная диагностика КПП DSG-7  (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.

Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.

Особенности

Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.

Метод проверки остатка хода штока

Остаток хода штока сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».

Остаток хода штока сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».

Читайте также:  Сколько дней больничного с растяжением голеностопа

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».

Метод проверки коэффициента сцепления и деформации

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».

Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».

Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».

Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».

Метод проверки температурных режимов

Температурные режимы сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».

Температурные режимы сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».

Метод проверки количества адаптаций

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».

Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».

Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».

Метод проверки ошибок мехатроника

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».

Выводы

По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5  — 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.

По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.

По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.

По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).

По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.

По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.

На этом все, для вас старался AkerMehanik, смотрите видео инструкции на канале YouTube, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

33 111

Источник