Ушиб на уроке физкультуры

Ушиб на уроке физкультуры thumbnail

Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете

ПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  • Ребенок получил травму на уроке физкультуры по вине учителя, куда и как жаловаться.
  • На уроке физкультуры ребенок получил травму я могу подать на учителя в суд.
  • Публикации
  • Травма на уроке
  • Травма на физкультуре
  • Травма в школе на уроке
  • Травма на уроке физкультуры
  • На физкультуре получил травму

Советы юристов:

2. На уроке физкультуры ребенок получил травму я могу подать на учителя в суд.

2.1.
Зависит от обстоятельств получения травмы. В любом случае, надлежащим ответчиком по иску о возмещении вреда будет не учитель, а именно школа.

3. Сын на уроке физкультуры получил закрытую черепно мозговую травму. Школа никак не отреагировала, случай попытались скрыть, в мед пункт ребенка не отвели. Более того, его заставили отсидеть еще 2 урока. Как наказать школу за халатность?

3.1.
Обратитесь в прокуратуру.

4. У меня вопрос, кто должен забирать справку из медицинского учреждения о травме полученной на уроке физкультуры учащимся, вовремя педагогического расследования.

4.1.
Данная справка является личной информацией законных представителей ребенка. Поэтому, формально, только им и могут выдать эту информацию. Однако, если прокуратура будет проводит проверку, то они могут запросить информацию по травме в больнице.
С уважением.

6. На перемене ожидая урок физкультуры ребёнок упал с лестницы и получил серьёзные травмы. Учителя рядом не было о случившемся ему сказали дети. Кто виноват в данной ситуации?

6.1.
Ответственность на образовательном учреждении.

7. Если ребенок получил травму на уроке физкультуры, сам случайно оступился, подвернул ногу во время прыганья на скакалке на оценку, пожаловался на острую боль и не возможность наступать на ногу, физрук просто послал ребенка сидеть в сторонке, никуда не сообщил, к врачу не отвёл и потом не подошел ближе, ребенка забрали родители, отвезли в больницу, оказался перелом. Что можно сделать, что бы по выздоровлении этот ребенок не попал больше на урок к этому учителю.

7.1.
В соответствии со ст. 41 ФЗ » ОБ образовании» оу возложена обязанность по охране здоровья учащихся, включая своевременное оказание мед. помощи. Вы можете обратиться в директору оу с требованием о проведении расследования несчастного случая, получить акт. Далее на основании акта получить компенсацию и разрешить вопрос относительно привлечения учителя к ответственности.

8. У моей сестренки компрессионный перелом шейного отдела, она говорит что травма была на уроке физкультуры несколько дней назад. Как поступить с учителями.

8.1.
Здравствуйте, Виктория. После урока необходимо было обратиться в травмпункт, что бы зафиксировать перелом и его причины. Далее возможно подавать исковое заявление к общеобразовательному учреждению о взыскании морального вреда.

9. Дочь 15 лет на уроке физкультуры в спортзале получила травму ноги: на икроножную мышцу упала большая деревянная обрешетка от отопительный батареи. В результате ссадина, ушиб, гематома, возможно порыв мелких мышц. Когда и на кого писать заявление по поводу этого несчастного случая? Имею ли право требовать компенсацию на возмещение лечения и моральных страданий?

9.1.
Директору школы и пишите. Предварительно в травмпункт обратитесь и зафиксируйте травмы’

11. Мой сын получил травму на уроке физкультуры, учитель не оказал ребенку помощь, из-за этого он не смог ходить и пропустил 4 дня. Травму мы не зафиксировали. А сейчас ребенка хотят поставить на учет в ПДН. Как нам быть в такой ситуации.

11.1.
Вы так написали, как будто его за прогулы на учёт в ПДН ставят… В чем, собственно, вопрос?

12. Ребенок получил травму на уроке физкультуры, в итоге перелом. Никаких мер и оказания помощи со стороны учителя не было! Отправил просто домой! Что делать? На какие статьи опираться по защите своего ребенка?

12.1.
Наталия, вы можете подать иск в суд к школе и учителю физкультуры о взыскании морального и материального ущерба (расходы на лечение). Сохраняйте все медицинские документы и чеки на лекарства и т.д.

12.2.
Ответственность за травму несет школа, а не конкретные учителя. Прежде, чем предъявлять претензию к школе, надо обратиться с заявлением в полицию, для того, чтобы установить обстоятельства получения травмы ребенком. Если будет установлен факт травмирования ребенка в школе, можете требовать компенсации расходов на лечение и морального вреда.

13. Ученица 7 класса на уроке физкультуры получила травму (разрыв сухожилия и перелом пальца руки). В школе попросили сказать что, травма получена за пределами школы.
Пошли на встречу — так и сказали. Сейчас со школы или учителя можно что-то спросить или уже нет?

13.1.
Сейчас нет, поскольку согласно Ваших показаний травма получена за пределами школы.
Удачи.

14. Моя дочь учится в 4 классе. Вчера на физкультуре получила травму (гематому под глазом из за халатности учительницы по физ. культуре). Учитель очень трудная постоянно хамит детям, дочь с первого класса приходит со слезами. На её уроках травмы. А заменить её не кем и поэтому ей все сходит с рук. Я боюсь за свою дочь. Урок физкультуры для нас испытание. Что мне делать? Мы хотим до учиться без травм в этой школе и уйти.

14.1.
Здравствуйте Елена!
Действия/бездействие учителя можете обжаловать директору школы.
Вред здоровью подлежит возмещению в полном объёме.

16. На уроке физкультуры мальчик получил травму, столкнувшись с другим учеником. Получит ли учитель физкультуры выговор.

16.1.
Добрый день.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. Кроме этого, она несёт ответственность за жизнь и здоровье учеников.
По краткому описанию Вами ситуации, скорее всего в действиях другого ученика или учителя не усматривается умысла в причинении травмы ребенку, поэтому описанной ситуации можно дать характеристику как «рядовой случай во время урока».
Конечно, если Вы изъявите свое желание, администрация школы в этой ситуации может привлечь учителя физкультуры к дисциплинарной ответственности, так как он обязан обеспечивать соблюдение техники безопасности во время проведения занятий, что он, к его сожалению, не сделал.
Для привлечения учителя к ответственности необходимо зафиксировать факт получения травмы в травмпункте или государственном медицинском учреждении. Кроме того, необходимо собрать доказательства, что травма была получена именно на уроке физкультуры, а не, например, во время прогулки после школы. Это могут быть показания одноклассников, фото-и видеоматериалы.
Желаю удачи.

Читайте также:  Ушибы и повышение температуры

17. Ребенок получил травму на уроке физкультуры. В итоге трещина безымянного пальца левой руки, лангет. Учитель физкультуры обвинил самого ребёнка. Никакого расследования проводиться не будет, как стало понятно… в мед. учреждении записано, что травма на уроке.

17.1.
Образовательная организация (школа) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся на территории РФ. Учитель может обвинять кого угодно, но ответственность несет школа. Можете взыскать со школы материальный ущерб, если несли расходы на лечение травмы, и компенсацию морального вреда. Ст.28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

18. Ученица получила травму столкнувшись с другой ученицей на уроке физкультуры, как правильно написать объяснительную?

18.1.
Объяснительная пишется в свободной форме, установленных законом требований нет.

19. Если на уроке физкультуры, ученики, имеющие освобождение от занятия и присутствующие без спортивной формы (а значит находящиеся не в общем строю класса) получают травму, какую ответственность и согласно какому закону Минобразования несёт учитель. Возможно ли учителю оградить себя от ответственности за нанесение вреда здоровью ребенка, который не принимает участие в процессе урока и получившему травму по своей невнимательности?!

19.1.
Справка освобождает ребенка от физической нагрузки, а не от самого урока. Физкультура — обязательный предмет, по которому ученик должен быть аттестован. По физической культуре есть и теория. Т.е. учитель вправе аттестовать ученика по теоретическим знаниям по предмету. Будут пропуски и отсутствие оценок — не получит аттестацию. Кроме того, учитель несет ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за нарушения обеспечения безопасности жизни и здоровья учеников во время урока. Таким образом, если с ребенком случится несчастный случай, к ответственности, в первую очередь, привлекут учителя.

Исключение составляют случаи, когда ученик отпускается учителем под ответственность родителей, на основании письменной просьбы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Читайте по теме:

Ребенок получил травму на уроке физкультуры

Добрый День! Мой ребенок получил серьезную травму на уроке физкультуры. которая привела к операции. Перелом переносицы. Пришлось под общим наркозом выправлять переносицу. Дети играли в лапту и мяч со всей дури прилетел моей дочке по лицу. Что делать в этой ситуации?

Источник

ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Травматизм на занятиях физической культуры — явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта.

В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы совместно с родителями учащихся.

ПРИЧИНЫ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; чрезмерная самостоятельность учеников, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые направлены на сохранение здоровья детей.

Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников.

Причиной повреждения является пренебрежительное отношение со стороны учащихся к вводной части урока, неправильное выполнение техники физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение.

Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты), неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок. Причинами травм являются плохое снаряжение занимающихся (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся).

Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза), низкая температура воздуха в бассейне. Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха, дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся.

Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому способствует либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.

Подводя итог причинам травматизма можно выделить следующие группы:

Причины методического характера.

  1. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
  2. Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
  3. Занятие без разминки или недостаточной разминки;
  4. Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера.

  1. Отсутствие должной квалификации у учителя;
  2. Проведение занятия без преподавателя;
  3. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
  4. Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
  5. Нарушение правил врачебного контроля;
  6. Неблагоприятные метеорологические условия.
Читайте также:  При малейшем ушибе появляется синяк

ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Возникновение спортивных травм зависит от ряда факторов.

У девушек меньше травм, чем у юношей. Чем моложе спортсмены, тем больше происходит случаев травматизма. Чем старше учащийся и выше его спортивная квалификация, тем сильнее он подвержен травматизму. Имеют значение контингент занимающихся, условия проведения, методика занятий. У занимающихся по государственным программам физического воспитания, травмы наблюдаются реже, чем у занимающихся в спортивных секциях по авторским программам.

Механизм возникновения травм разнообразен. Повреждения могут быть вызваны падением, ударом и сжатием, столкновением, резкими изменениями положения тела, предельными сгибаниями, разгибаниями, растяжениями, подвертыванием (стопы), трением о канат и т.п.

У занимающихся физической культурой в 35-40 % случаев травмы связаны с ушибами на уроках: легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола. Наиболее высокий уровень травматизма приходится на гимнастику. Это требует от учителя большей концентрации внимания на уроках и, соответственно, большей послушности учащихся. Только одновременное выполнение этих требований позволит снизить уровень травматизма.

В начальной школе резко растет двигательная активность и увеличиваются физические возможности ребенка. Что требует от учителя возрастающего внимания за ходом урока. На правильное поведение на уроке, надежное охранение  ребенка от неосторожного падения, опрометчивых поступков, ведущих к травмам также оказывает влияние воспитание родителей.

О НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ТРАВМАТИЗМА

Причины, которые приводят к несчастью, укладываются в сравнительно небольшое число типичных штатных ситуаций, которые можно предупредить.

Частой причиной возникновения травм являются падения. Это происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил. Травмы, возникающие при падении, могут быть самые разнообразные: переломы конечностей, тяжелые сотрясения головного мозга, разрывы внутренних органов и так далее.

Младшие школьники устраивают игры без правил, не сознавая их опасности. Учащиеся старших классов часто совершают рискованные поступки, неправильно считая их доказательством собственной удали.

Необходимо помнить, что падения, нередко заканчиваются серьезными повреждениями, поэтому требуют определенных спортивных навыков.

Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством — это беда. Но нередко случается так, что за необузданные, необдуманные поступки одних расплачиваются другие.

Неправильно вырванный мяч у соперника, сильный залом руки назад. Грубая остановка соперника недозволенным приемом. Поставил подножку — в результате тяжелый перелом бедра со смещением. Получил неожиданный удар баскетбольным мячом по голове. Тяжелое сотрясение головного мозга.

ГИПОКИНЕЗИЯ И ТРАВМАТИЗМ

В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни (доклинические изменения, травматизм).

Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышенного артериального давления, накопление избыточной массы тела.

Причинную роль гипокинезии в возникновении травм подтвердил и анализ более150 тысяч травм, полученных в школах на уроках физической культуры и при занятиях спортом. Из числа травмированных 84% детей получили травмы при падении с высоты своего роста. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной двигательной активности. И только 16% из числа получивших травмы составляли дети с девиантным поведением или форсированной спортивной специализацией.

Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против травм. Все это способствует мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости и координации движений), таких качеств как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и своих силах.

Для ликвидации последствий гипокинезии в уроки необходимо включать упражнения на растягивание.

ГИПЕРКИНЕЗИЯ И ТРАВМАТИЗМ

Чрезмерные физические нагрузки отрицательно влияют на состояние здоровья и являются причиной детского травматизма.

Иногда при проведении врачебно-педагогических наблюдений приходится констатировать случаи чрезмерных двигательных нагрузок у детей при плановых уроках физкультуры. Особенно часто это встречается у молодых учителей.

Откуда же перегрузки? Ведь упражнения соответствуют плановым заданиям по программе и по возрасту. Дело в том, что большинство детей вели и продолжают вести малоподвижный образ жизни, поэтому даже нормальный двигательный режим может стать для них на первых порах чрезмерной нагрузкой. Во избежание перегрузок на занятиях физической культуры школьный врач должен определить биологический возраст, адаптацию к физическим нагрузкам учащихся и распределить их по состоянию здоровья на медицинские группы.

Учитель должен получить в начале учебного года от медицинского работника школы полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого школьника. В классном журнале до начала занятий медицинский работник заполняет листок здоровья. В дальнейшем учитель совместно с врачом школы регулярно проводят врачебно-педагогические наблюдения в целях определения адаптации детей к физическим нагрузкам, правильного построения урока и назначения индивидуальных заданий на уроке физической культуры. Во время уроков учитель контролирует физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений и по внешним признакам утомления.

Деление на спортивные группы определяет режим занятий и степень физических нагрузок индивидуально для каждого ребенка. А врачебно — педагогические наблюдения способствуют определению рациональной физической нагрузки.

Глубинные механизмы детского спортивного травматизма, связанные с гиперкинезией, справедливо связывают с перенапряжением локомоторного аппарата.

Перенапряжение локомоторного аппарата это по существу, является частным проявлением перенапряжения организма в целом, так как локомоторный аппарат ребенка нередко наиболее слабое звено в общей функциональной системе, формирующейся в организме для достижения высокого результата.

Практика показывает, что для предупреждения срыва этого слабого звена в условиях ранней узкоспециализированной подготовки необходимо использовать сбалансированные нагрузки на все локомоторные структуры.

Поскольку перенапряжение растущего организма и его локальные проявления связаны с нерациональным учебным процессом, неадекватными нагрузками, то рычаги профилактики спортивного травматизма кроются в оптимизации двигательных режимов на уроках физической культуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  1. к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;
  2. при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
  3. аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале или у медицинского работника;
  4. перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:
  1. убрать все посторонние и выступающие предметы;
  2. проверить чистоту пола;
  3. наличие освещения и вентиляции в зале;
  4. убедиться в исправности инвентаря;
  5. проветрить помещение;
  6. проверить температурный режим в зале;
  1. учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
  2. проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  3. перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  4. научить учащихся вести дневник самоконтроля;
  5. проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;
  6. начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;
  7. занятие должно быть организовано согласно плана — конспекта занятия;
  8. необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
  9. в конце занятия провести заминку;
  10. учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
  11. осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;
  12. по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
  13. не оставлять детей без присмотра во время занятия;
  14. чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  15. вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
  16. уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
  17. при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
  18. не допускать входа и выхода в зал без разрешения тренера до, во время, и после занятий;
  19. требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
  20. в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
  21. избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
  22. при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки;
  23. при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
  24. при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;
  25. после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
  26. проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
  27. проверить верхнюю одежду учащихся;
  28. напомнить учащимся о соблюдении правил дорожного движения и пользования общественным транспортом;
  29. проследить за выходом учащихся с территории школы;
  30. закрыть раздевалки и сдать ключи на вахту;
  31. о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации школы.
Читайте также:  Зуб потемнел после ушиба

ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

В нашей стране проводится много мероприятий по предупреждению травм при занятиях спортом и физической культурой.

Борьба с детским травматизмом — обязательная составная часть работы школьного учителя или тренера — преподавателя по охране и укреплению здоровья школьников. Травматизм еще занимает значительное место в учебно-тренировочном процессе. Всероссийская Межведомственная комиссия по снижению травматизма и предупреждению травматизма среди школьников отмечает, что низкая эффективность работы по профилактике детского травматизма связана с недостатками систематического воспитания, следствием чего является отсутствие у них прочных навыков правильного поведения в различных ситуациях.

Во все правила соревнований внесены пункты по охране здоровья спортсменов. Меры предупреждения травм преподаются в учебных заведениях.

Введены для всех спортивных организаций и других общественных организаций обязательные санитарно — гигиенические требования к содержанию мест занятий и соревнований и условиям их проведения с целью предупреждения травм.

Большое значение для предупреждения травм имеют тщательный учет, расследование и анализ причин травм.

В обеспечении мер по предупреждению травм должны участвовать руководители организаций, сами спортсмены, но основная роль отводится тренеру.

Преподаватель не допускает к занятиям лиц, не прошедших врачебного обследования в установленном порядке.

Перед началом всех занятий необходима беседа по профилактике травматизма.

При комплектовании групп, проведении занятий следует учитывать состояние здоровья, физическое здоровье и физическое развитие спортсменов, приспособленность к нагрузкам, пол, возраст, весовые категории, не допускать к занятиям больных.

Особую ценность в предупреждении травм имеет педагогический контроль, позволяющий определять степень утомления занимающихся в процессе учебно-тренировочного занятия.

Важно строгое соблюдение учителем методических указаний, определяющих содержание и порядок проведения занятий и соревнований, нарушение которых может причинить вред здоровью учащихся.

Учитель перед каждым занятием проверяет место занятий и следит за тем, чтобы не было посторонних предметов, посторонних лиц, во время занятий следят за поддержанием нормальной температуры, обеспечением достаточного освещения и вентиляции, контролируют качество инвентаря и оборудования, проверяют защитные приспособления.

Проверяет соответствие спортивного костюма и обуви учеников.

Необходимо строгое выполнение принципов рациональной методики обучения занимающихся: постепенности в дозировании нагрузок, последовательности в овладении двигательными навыками; индивидуального подхода; обязательного инструктажа и контроля за выполнением упражнений.

Нельзя разрешать учащемуся выполнять неподготовленные действия.

Перед основной частью занятия, перед соревнованиями нужна достаточная разминка. При выполнении ряда упражнений необходима страховка и знание элементов самостраховки.

Здоровье — залог того, что человек сможет быть полезным членом общества.

Несмотря на целый ряд мер, направленных на профилактику травматизма, несчастные случаи встречаются часто.

Строгая дисциплина на занятиях должна быть законом. Недопустимо выполнение физических упражнений учениками при отсутствии учителя, тренера-преподавателя.

Для сохранения здоровья, быстрого восстановления организма после перенесенной травмы большое значение имеет правильное и своевременное оказание первой доврачебной помощи. Каждый учитель, должен уметь определить характер травмы, знать ее признаки, а также хорошо владеть приемами оказания первой помощи.

Сформулируем следующие правила:

  1. Знание и соблюдение правил Техники Безопасности.
  2. Врачебный контроль.
  3. Правила личной гигиены.
  4. Качественная разминка и разогрев мышц.
  5. Правильное выполнение техники движений.
  6. Адекватный расчет сил и возможностей, соблюдение режима дня.
  7. Баланс между силой и гибкостью.
  8. Соблюдение методических принципов.
  9. Квалификация учителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время физкультурных занятий, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность. Все эти качества, так необходимы для предупреждения травматизма. При этом важно, чтобы сами игры не только интересовали школьников, но и чтобы в них были заложены элементы творчества.

Источник