The long dark как убрать обморожение

Очень хорошая статья

Холод — один из факторов, помимо усталости, голода и жажды, за которым приходиться тщательно следить. Представляет непосредственную опасность для вашего персонажа, особенно на ранних стадиях игры.

Описание[править | править код]

Текущее состояние персонажа по отношению к температуре отображено иконкой в виде термометра в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена шкала — тем лучше персонаж будет себя чувствовать.

Отрицательное состояние[править | править код]

При опустошении данной полоски здоровье вашего персонажа начинает стремительно падать — со скоростью около 19 % за внутриигровой час. Практически сразу же ваш персонаж получит:

  • Риск переохлаждения, который со временем может перейти в Переохлаждение.
  • Если у вас неполный или промокший комплект одежды — Риск обморожения, который со временем может перейти в Обморожение.

Внезапно замерзнуть чрезвычайно сложно — вы будете получать предупреждения как на экране, так и звуковые комментарии о холоде от вашего персонажа (например, он начнет стучать зубами или скажет, что перестал чувствовать пальцы на руках). В дополнение, когда шкала холода падает до нуля, соответствующая иконка становится красной:

Механика[править | править код]

Для вашего удобства в окне состояния есть параметр «Ощущаемая температура», который означает следующее: плюсовая температура — полоска температуры тела заполняется, минусовая — полоска пустеет. Чем ниже температура — тем быстрее ваш персонаж будет замерзать.

Ощущаемая температура вычисляется по формуле:

ОТ=Температура воздуха+Влияние ветра+Бонус одежды.

Влияние ветра можно снизить, одевая более ветростойкую одежду. Чем выше у одежды сопротивление ветру, тем меньший вклад температура ветра оказывает на ощущаемую температуру.

Стоит учитывать, что если сопротивление ветру выше, чем влияние ветра, то бонус к теплу вы получать не будете. Для примера- если сопротивление ветру 5, а влияние ветра 3, то вы не будете получать 2 дополнительных градуса к ОТ. В то же время если сопротивление ветру 5, а влияние ветра 6, то ОТ уменьшится на 1 градус.

Все значения формулы можно узнать в окне одежды персонажа (клавиша «С» по умолчанию).

Видимо, персонаж носит с собой как градусник, так и Анемометр.

Факторы окружающей среды[править | править код]

Температура воздуха и сила ветра меняются в течение дня. Но день на день не приходится — сегодня на рассвете может быть −10 °C и туман, а завтра −25 °C и сильный ветер. Помимо времени, температура зависит и от ландшафта — чем выше в горы вы уйдете, тем ниже будет температура и сильнее ветер. Есть и ещё одна закономерность — самая теплая погода обычно наступает после полудня, ближе к вечеру.

Обращаем внимание, что погода не влияет на температуру внутри шахт, глубоких пещер и целого дома — там как правило чуть ниже 0 °C.

Если при прогулках на свежем воздухе грамотно пользоваться естественными укрытиями в виде деревьев, скал и высоких сугробов, то это поможет вашему персонажу дольше не замерзать или даже согреться.

Факторы одежды[править | править код]

Каждый надетый предмет одежды добавляет бонус тепла, а иногда и бонус к ветрозащите. У разных предметов, соответственно, разные бонусы. Если вы спрячетесь от ветра за какую-нибудь преграду, то появляется значок щита (справа пример: см. скриншот)

Значок защиты от ветра

и ухудшение состояния верхней одежды будет минимальным.

Следите за состоянием вашей одежды — чем оно хуже, тем ниже будут бонусы от этой одежды. Найденные предметы одежды автоматически не экипируются — то есть их требуется надеть вручную (например, когда у вас не было шарфа и вы его только-только нашли). Надетая на вас в данный момент одежда помечена галочкой в инвентаре.

Рекордные показатели температуры в игре[править | править код]

Минимальная температура ночью, без учёта метели:

  • — 55 °C.

Ночью, на режиме сложности «Незваный Гость» температура в метель может достигать −95 °C и ниже.

Максимальная температура в полдень без учёта ветра (данные неточны: с течением времени максимальная температура, особенно на высоких сложностях, снижается на существенную величину):

  • — 1 °C (Пилигрим);
  • — 4 °C (Скиталец);
  • — 5 °C (Сталкер);
  • — 7 °C (Незваный гость).

Заключение[править | править код]

Согреться вам поможет:

  • теплая одежда и обувь;
  • разведение костра, растопка печки-буржуйки, камина и т. д.;
  • горячая еда и кофе/чай (временно — в течение бонуса согревание — 1 час);
  • зажженные в руке факелы, фонари и т. п.;
  • пребывание (сон или ожидание) в помещении и закрытых пещерах, особенно рядом с растопленным костром или печкой;
  • пребывание (сон или ожидание) на свежем воздухе в месте, защищенном от ветра (открытая пещера, вагоны) в спальном мешке из медвежьей шкуры или спальнике, особенно рядом с растопленной печкой или костром;
  • пребывание (сон или ожидание) в транспортном средстве (спать можно как в спальных мешках, так и без них).

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Как готовить пищу, как увеличить переносимый вес, как правильно охотиться и многое другое

С последней публикации по The Long Dark на нашем портале прошло много времени. Очень немало изменений произошло и в самой игре. Всего неделю назад разработчики выпустили обновление, которое коснулось не только самой механики выживания, но и изменило подход к повествованию сюжетных режимов. Некоторые квесты были переработаны, а некоторые и вовсе заменены. Сегодня мы расскажем о некоторых изменениях в игре, а также дадим общие советы по выживанию в The Long Dark Redux.

Изменения в игровой механике

Приготовление пищи

Основные изменения коснулись механики приготовления пищи. Если раньше пользователь мог приготовить или подогреть на огне любое количество еды или воды, то теперь это будет происходить в реальном времени!

Количество ячеек для приготовления всего две. Пользователю придется следить за тем, чтобы пища в прямом смысле не сгорела, а вода, которую вы поставили вскипятиться, не выпарилась. Мало того, для того чтобы растопить снег понадобится пустая банка или котелок. В таких сосудах также можно подогревать полуфабрикаты (персики, свинину с фасолью и прочие). Разница лишь в объеме: в банке можно растопить пол-литра воды, а в котелке — два.

Читайте также:  Народные средства первая помощь при обморожении

Круговое меню

Конечно, данная функция была введена в игру достаточно давно, но только сейчас появилась возможность размещения предметов непосредственно из кругового меню на любую поверхность. Другими словами, чтобы разместить на столе злаковый батончик или арахисовую пасту, вам не нужно открывать инвентарь и бросать предмет на пол (как это было ранее). Теперь вы просто выбираете нужный предмет из меню и нажимаете ПКМ для размещения.

Советы по выживанию

Уровень сложности сюжетных эпизодов The Long Dark можно сравнить со средней сложностью «Скиталец» в режиме выживания. Если вы прожили хотя бы несколько недель на сложности «Незваный гость», то вы с легкостью пройдете сюжет, а описанное ниже вам скорее всего известно.

Медикаменты

Сбор и хранение медикаментов в этой игре не самое необходимое занятие, так как практически ко всем имеющимся препаратам можно найти достойную замену.

Так, после волчьего укуса можно обработать рану антисептиком, затем перевязать повязкой. Дело в том, что антисептик занимает достаточно много места в рюкзаке (0,5 кг), и, если вы постоянно перемещаетесь по миру, таскать с собой несколько банок будет накладно. Гораздо проще собрать старый висящий мох и сделать из него повязку, которая в четыре раза легче. Мох не является редкостью и попадается на глаза довольно часто. К тому же, после сбора появится на том же месте примерно через семь игровых дней.

Обезболивающее можно заменить приготовленными плодами шиповника, а антибиотик — грибами рейши.

Переносимый вес

По умолчанию протагонист может поднять не более 30 килограмм. В этот вес также входит вся экипированная одежда, и даже обувь. Очень странно, что у персонажей и женского и мужского пола это значение одинаковое, но сейчас не об этом.

В игре есть возможность на некоторое время увеличить значение переносимого веса на 5 килограмм. В зависимости от того, в каком режиме вы играете, сделать это будет по-разному сложно. Достаточно в течение 72 игровых часов избегать голода, после чего в окне статуса персонажа появится новый эффект «Сытость». Помимо этого, максимальное значение показателя «Здоровье» увеличивается. Эффект будет активен до тех пор, пока герой не станет жертвой голода.

Вы также можете сделать сумку из лосиной шкуры, которая прибавит 5 килограмм к максимальному переносимому весу. Используя сумку с бонусом «Сытость», ваш переносимый вес увеличивается до 40 килограмм!

Погодные условия

В The Long Dark не так страшна низкая температура воздуха, как погодные условия. В окне статуса вы можете наблюдать, что температура воздуха складывается с влиянием ветра (если он присутствует), и только затем отнимается от бонусов тепла и защиты от ветра, которая дает надетая экипировка.

Самыми неблагоприятными погодными условиями для путешествий являются метель и туман, особенно если вы исследуете незнакомую местность. Даже в изученной карте во время метели вы рискуете заблудиться и вовремя не добраться к укрытию.

Помимо этого, одежда имеет свойство намокать, а в дальнейшем и замерзать. Если вы заметили, что любой из надетых предметов полностью намок и понемногу замерзает, следует снять его и высушить у огня. В противном случае есть шанс получить обморожение и потерять конечность. В игре это скажется на общем показателе здоровья, который будет снижен до конца игры.

Одежда

Одежда в The Long Dark делится на несколько типов. Вещи имеют прочность и собственные бонусы к теплу, защиты от ветра и намокания. Помимо этого, каждый надетый предмет сокращает максимальное расстояние, которое может преодолеть персонаж во время рывка.

Обычные вещи, среди которых встречаются как теплые, так и не очень, можно найти практически везде. Самые теплые вещи в игре нужно сделать своими руками.

Вот список вещей, которые вы можете изготовить при наличии нужных компонентов:

  • варежки из меха кролика,
  • шапка из кроличьего меха (новое!),
  • штаны из оленьей кожи,
  • обувь из оленьей кожи,
  • волчья шуба,
  • медвежья шуба,
  • плащ из лосиной шкуры.

Конечно, при постоянном использовании такие предметы нужно чинить (особенно после нападения волков). Если своевременно не приводить одежду в порядок, то она придет в негодность. Но как добыть нужную шкуру или мех? На этот вопрос мы ответим в следующем разделе.

Охота

Кролики

Поймать несколько кроликов в данный момент не составит труда. Многие фанаты The Long Dark помнят времена, когда пушистых можно было поймать только с помощью капкана или выстрела из ружья. Они были такие пугливые, что подстрелить кроля из лука было практически невозможно.

Сейчас же разработчики внедрили новую систему «оглушения» пушистых при помощи обычных камней. Соберите несколько камней и подкрадитесь к кролику. Один меткий бросок — и ушастый у вас «в кармане». Следует предупредить, что оглушенный кролик не будет ждать пока вы опомнитесь. Подберите его как можно быстрее!

Олени

Убить оленя можно только выстрелом из лука или ружья. Если вы попали в животное, но оно убежало — пойдите по его кровавому следу чтобы в конце концов обнаружить мертвую тушу. Чтобы не тратить время на поиски, при выстреле мы советуем целиться в голову.

Разделать тушу можно двумя способами — обычным и четвертованием. Четвертовать можно только свежую тушу. Это особенно полезно если температура воздуха очень низкая, либо у вас нет теплой одежды.

Волки

В большинстве случаев волки сами найдут вас. В игре эти звери очень агрессивны. Попытаться спугнуть животное можно факелом, красным фаером, дальним светом фонарика (актуально для прохождения сюжета и некоторых испытаний), а также выстрелом из ружья. Последний пункт действует всегда эффективно, даже если вы промахнулись. Попадание из лука наоборот, заставит зверя напасть на вас.

Читайте также:  Про обморожение для детей

С другой стороны, от волков легко скрыться. Самое главное не пытаться убежать если волк сильно близко. Отходите постепенно, и всегда смотрите на зверя. Когда расстояние между героем и волком будет достаточно велико — бегите!

Если вы идете на волка с луком, то старайтесь убить его с нескольких выстрелов пока он не сблизился с героем. В противном случае придется дать бой используя холодное оружие. Рукопашная схватка с волками почти всегда заканчивается разорванной одеждой и рваными ранами, которые при несвоевременной обработке перерастут в заражение. Мы советуем избегать таких столкновений.

Не забывайте использовать приманку. Это позволит как следует прицелиться и одним выстрелом поразить хищника.

В свою очередь, из шкуры волков вы сошьете неплохую шубу, которая не только хорошо защитит от мороза, но и поможет отпугнуть хищников. Наши наблюдения показали, что это работает пока шуба новая, но далеко не всегда — примерно два из пяти волков обернутся в бегство при виде героя.

Медведи

Чтобы прикончить косолапого недостаточно одного ружья. Здесь нужно придумать некую хитрость. Дело в том, что медведь не станет нападать, если вы идете мимо на достаточно большом расстоянии. Заприметив героя, он начнет следовать за ним. Этот фактор можно использовать в своих целях.

Заманите медведя поближе к убежищу, затем произведите выстрел из ружья или лука. Медведь рассвирепеет и помчится на вас. В этот момент нужно зайти в убежище и подождать некоторое время. Косолапый уже ранен, и в любом случае умрет. Подождите некоторое время, затем выходите на улицу и поищите тушу.

Лоси

Это довольно агрессивные существа, при неожиданной встрече с которыми у вас будет очень мало шансов выжить. Они обитают далеко не на всех локациях, чаще всего можно встретить в «Долине тихой реки». Вы вряд ли повстречаете это животное при прохождении первых двух глав Wintermute, но, если такая встреча произойдет, лучше не провоцировать его и спокойно уйти.

Охота на лося начинается с поисков его мест обитания. Обычно это поляны в лесу или у водоемов. Лось постоянно стачивает свои рога об деревья, таким образом помечая территорию. Если вы нашли такие «метки», то вскоре найдете и животное.

Убить его можно несколькими выстрелами ружья. По аналогии с медведем, после атаки лось начнет ускоряться к герою. Если вы допустите максимальное сближение, то сможете лишь лицезреть не самую приятную кат-сцену, после которой у персонажа останется совсем немного здоровья, а также с большой вероятностью будут сломаны ребра.

Заманить лося к убежищу не удастся, выберите максимальное расстояние и стреляйте в область шеи. Три-четыре метких выстрела сразят животное наповал, если вы конечно успеете их произвести.

Прочие советы

  • Не пытайтесь отдохнуть у костра на открытой местности. Даже если в эту минуту прекрасная погода и нет ни намека на ветер, в мгновение все может измениться! Если до ближайшего укрытия далеко, а герой валится с ног — отыщите безветренное место. Идеально подойдут пещеры и разрушенные строения.
  • Исследуйте заброшенные дома в поисках пищи и воды. Воду можно набрать из туалетных бачков, тем самым сэкономив дрова и спички.
  • Если вы хотите опробовать свои силы в режиме «Выживание» на максимальном уровне сложности, для появления выбирайте ту карту, где есть кузнечный горн. Таким образом вы сможете почти сразу скрафтить самодельные нож и топор, а также наконечники для стрел. Оптимальными картами станут «Зона запустения» и «Одинокая топь».
  • Всегда тщательно осматривайте помещения, так как полезный предмет может лежать в укромном месте.
  • Собирайте древесный уголь чтобы в дальнейшем зарисовывать карту местности. Это очень пригодится для исследования новых локаций.
  • Мы настоятельно не рекомендуем путешествовать по острову спринтом. Помимо того что в The Long Dark красивые пейзажи, вы сэкономите силы персонажа на более нужные дела. Бег повышает усталость героя почти в три раза, поэтому по возвращении в убежище у вас не останется сил на что-либо.
  • Только что убитое животное лучше всего четвертовать. Потратьте несколько часов, затем перенесите тушу по частям в убежище и не спеша разделайте в тепле.
  • Наконечники для стрел можно выковать в кузнечном горне или собрать с сломанных стрел. Такие стрелы вы наверняка найдете в местах засидки охотников.

Источник

Полное прохождение третьего эпизода The Long Dark — популярного симулятора выживания от студии Hinterland Games

Фанатам The Long Dark пришлось ждать продолжение истории летчика Уилла Маккензи и его спутницы доктора Астрид Гринвуд целых два года, но оно того стоило. В этом гайде мы подробно распишем прохождение третьего эпизода, который включает в себя множество основных и дополнительных заданий.

Глава 1. Травма

После вступительного видеоролика поговорите с женщиной и дождитесь, пока к вам перейдет управление героем. Выходите из кухни и поверните направо в комнату с камином. Осмотрите сломанное ружье, вернитесь в коридор и пройдите в дальнюю комнату. Взаимодействуйте с разбитой фотографией на столе, затем поднимайтесь на второй этаж. Найдите ванную комнату и изучите кусок разорванной ткани на полу.

В этот момент на первом этаже зазвонит телефон. Спуститесь и снимите трубку. Нужно ответить только во время звонка — в другом случае телефон будет неактивен. Выслушайте женщину и снова пройдите в комнату с камином. На столе есть красная ваза — обыщите ее, чтобы найти ключ от подвала. Дверь в подвал находится под лестницей на второй этаж. Спустившись, обыщите помещение: подберите одежду, фонарь, спички и все, что может пригодиться. Напоследок откройте оружейный шкаф, возьмите револьвер с патронами и покиньте здание.

Не забудьте обыскать аптечку и вылечить травмы!

По выходу из здания поверните направо и бегите все время вдоль забора. Метель очень сильная, поэтому если заблудитесь, то не протяните и нескольких минут. Заходите в амбар и осмотритесь. Здесь можно найти аптечку, несколько стрел и спальный мешок. Ответьте на звонок женщины, после чего разожгите костер в брандспойте и отдохните. Теперь вы сами по себе. Нажмите клавишу M, чтобы посмотреть на карту и выбрать маршрут.

Читайте также:  Оказать первую помощь при ожоге и обморожении

Выходите на ближайшую дорогу и бегите в сторону Адреналинового моста. Когда пересечете мост, справа можно будет разглядеть труп охранника. Обыщите тело: возьмите самодельный нож и записку. Проследуйте по кровавым следам от трупа охранника, чтобы найти тело погибшего заключенного. Прочтите еще одну заметку, после чего откроется доступ к побочному заданию «Черный камень».

Мы бы рекомендовали выполнить это побочное задание сразу, так как все необходимые записи располагаются неподалеку от последней найденной записки. Наградой для его выполнение станет небольшое количество патронов для револьвера и другие полезные предметы для выживания.

Перед нужным по квесту зданием горит костер. Заходите внутрь и поговорите со Святым отцом. Конец главы.

Глава 2. Упавшая звезда

После диалога с Преподобным осмотрите всех выживших в комнате. Дайте одному из раненых воды, отыщите пациента с острой нехваткой инсулина и вернитесь к Святому отцу. Выслушайте его и пройдите к выходу. Посмотрите видеоролик с Молли, но не спешите покидать здание. В небольшой комнатке слева возьмите заметку «Запись жителя Отрадной долины, часть 2». Войдите в ванную комнату и отыщите здесь заметку «Местные легенды: снежный человек», после чего откроется доступ к побочному заданию.

На карте появится соответствующий маркер, где вы можете найти почти новую шубу из волчьих шкур. Эта одежда очень пригодится в дальнейшем, так как погода в Отрадной долине меняется каждые несколько минут.

Когда вы окажетесь на улице, на героиню впервые нападет стая волков. Если ранее волки охотились и нападали по одиночке, то теперь они «патрулируют» местность стаями. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. Чтобы отогнать стаю, вам придется сломить боевой дух животных. Самый легкий способ сломить боевой дух — сделать несколько метких выстрелов по хищникам. В этом случае они разбегутся в разные стороны.

Когда выполните побочное задание по поискам шубы, вернитесь к зданию с ранеными и отыщите церковь. Справа от нее стоит автомобиль — обыщите багажник, чтобы найти припасы Молли. Заходите в церквушку и осмотритесь. На одной из полок должна лежать листовка «История отрадной долины, часть 1». Выходите из церкви и держите путь к одинокому амбару посреди фермы.

Обыщите ангар на наличие полезных предметов, а также отыщите заметку «Запись лесного оратора, часть 2» на втором этаже. Покиньте амбар и разберитесь со стаей волков. Нет смысла бежать на отмеченную точку напрямик, так как разбившийся самолет находится на вершине холма. Чтобы попасть к нему, вам нужно добраться до небольшой дороги, что на востоке от амбара. Скорее всего погода будет ужасная, поэтому вам придется на некоторое время укрыться в пещере, которую мы отметили на карте.

Как только минуете мост, вдали будет виден горящие обломки пассажирского лайнера. Ориентиром станут густые клубы дыма в небе. Должны предупредить, что прямо перед обломками на героиню нападет большая стая волков — избавьтесь от них, либо бегите прямиком к самолету и войдите в салон. Бегите к хвосту самолета, собирая по пути теплую одежду и еду. Когда окажетесь в нужном месте, смотрите продолжительную кат-сцену.

Теперь нужно найти десять водительских удостоверений погибших пассажиров. Для этого осмотритесь и найдите замерзшие тела. Конкретных координат мы предоставить не можем, но вы вправе ориентироваться на воронов: в основном птицы летают над трупами в безветренную погоду.

Когда все документы будут в инвентаре у героини, вернитесь к Гвен и отнесите ее в пещеру неподалеку (пещера располагается с правой стороны от обломков). Разожгите костер, чтобы согреть раненную девушку и скрафтить несколько литров питьевой воды. Вода нужна для того, чтобы Гвен не умерла от обезвоживания. Дождитесь рассвета и покиньте пещеру. У входа сверните направо и пройдите между берез, затем спуститесь с холма. Когда окажетесь недалеко от разрушенного домика, услышите телефонный звонок. Покладите Гвен на землю и снимите трубку.

Скорее всего температура воздуха очень низкая, следственно, героиня и Гвен стремительно теряют тепло. Ближайшее место для укрытия в этом районе — старый ангар у фермы (ангар с убитым волком из первой главы). Вы, конечно, можете использовать в качестве укрытия подвал основного дома, но здесь нельзя разжечь костер. В этом случае Гвен не согреется достаточно, чтобы продолжить путь.

Если перед фермой на вас нападут волки — опустите раненную на землю и прогоните стаю.

Добравшись до ангара дождитесь игрового полудня, затем выходите и продолжайте путь к общине. Разместите Гвен на свободной импровизированной кровати, расскажите членам катастрофы о погибших и вернитесь к Святому отцу. Конец главы.

Продолжение следует…

Читайте также

  • Прохождение The Long Dark: Эпизод 1. Не уходи смиренно
  • Прохождение The Long Dark: Эпизод 2. Световая фуга
  • Советы по выживанию в The Long Dark Redux

Купить The Long Dark

Xbox

Источник