Шкода октавия а5 проверка растяжения цепи
Натяжение цепи
Весь процесс диагностики состоит из двух этапов. Первый заключается в том, что отсоединяются, откручиваются и убираются все элементы, препятствующие доступу к смотровому окошку. Второй этап — осмотр плунжера натяжителя, определение в каких пределах он выдвинут. Стоимость работы тут.
По состоянию натяжителя (согласно технического регламента) можно сделать заключение о растяжении цепи. Ниже описан порядок определения пределов, в которых можно продолжать безопасно эксплуатировать автомобиль и критические величины, когда необходима замена цепи ГРМ. Все действия по диагностике, достаточно простые и вполне могут осуществляться своими руками.
Запчасти для проверки натяжения цепи:
Наименование | OEM номер | Цена |
Заглушка крышки ГРМ | 06H 115 418 D | 200 руб. |
Менять заглушку не обязательно, если на заглушки нет механических повреждений.
Перечень необходимого инструмента:
- Головка «1/2» на 17 мм.;
- Отвёртка TORX «T 25»;
- Отвёртка TORX «T 30»;
- Плоская отвёртка (среднего размера);
- Головка «1/2» на 24 мм.;
- Вороток «1/2» или трещёточный ключ «1/2».
Диагностика по порядку:
- Извлекаем пластиковые колпачки.
- Откручиваем и снимаем колесо.
- Откручиваем саморезы крепления пластикового подкрылка сверху и снизу, затем снимаем подкрылок.
- Далее откручиваем болты крепления воздушного патрубка.
- Отсоединяем воздушный патрубок, идущий на интеркулер. Вытягиваем фиксирующую скобу до середины, а затем покачиваниями извлекаем патрубок.
- Отсоединяем патрубок, идущий от турбины, путём вытаскивания скобы фиксирования до середины, а затем покачиваниями извлекаем патрубок.
- После снятия патрубка у нас открылся доступ к смотровому окошку.
- Извлекаем пластиковую заглушку, поддев её отвёрткой, и у нас открылся доступ к натяжителю цепи.
Для правильного осмотра необходимо, чтобы плунжер был полностью вытолкнут из корпуса натяжителя. Для этого проворачиваем шкив коленвала почасовой стрелки, до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на нижней крышке привода ГРМ, тем самым выставим ВМТ (верхняя мертвая точка) и соответственно плунжер максимально выйдет из корпуса натяжителя.
- Поэтому проворачиваем шкив коленвала, до совмещения меток на шкиве коленвала и корпуса привода ГРМ, тем самым выставив ВМТ и полностью выдавили натяжитель цепи.
- Плунжер натяжителя полностью вышел из корпуса, теперь считаем количество витков на нем. У нас натяжитель нового образца и насчитывается 5 витков (пазов, зубчиков).
Старого образца натяжители устанавливались на автомобили до декабря 2011 г.в. Нового образца натяжители стали устанавливать на автомобили с декабря 2011 г.в.
Если на натяжителе старого образца видно больше 4 зубчиков (пазов), то необходимо заменить комплект цепи ГРМ. Если на натяжителе нового образца можно увидеть больше 6 витков (пазов), то необходимо заменить комплект цепи ГРМ. В нашем случае натяжитель в порядке и нет необходимости менять комплект ГРМ. - Устанавливаем пластиковую заглушку в смотровое окошко. (По регламенту заглушка одноразовая, но если она не текла до извлечения и при извлечении её не повредили, то можно оставить старую заглушку).
- Устанавливаем патрубок, идущий к турбине. Предварительно поставив на место фиксатор, вставляем патрубок до характерного щелчка. Вставляем нижний патрубок, идущий на интеркулер. Предварительно поставив на место фиксатор, вставляем патрубок до характерного щелчка.
- Закручиваем винты крепления патрубка.
- Устанавливаем пластиковый подкрылок и прикручиваем саморезы сверху и снизу.
- Устанавливаем колесо.
- Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
Источник
Автор
Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально (Прочитано 73484 раз)
Нужен Vag-Com, VCDS, Вася
идем в двигатель — измеряемые группы — 093
смотрим 3м окне «Phase Position Bank1 Intake»
Идеально значение 0.00
На новых цепях до -0.10.
Гидравлический натяжитель-
со временем уходит в «минус»
Механический натяжитель
показания уходят в «плюс», новые цепи до +0.10
По общим данным замена происходит при значениях -3,20
Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!
Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!
Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:
Сводка TPI
Учётный №: 2025206/3
Дата разрешения публикации: 24.09.2012
Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.
Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:
• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.
• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).
‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467&st=0
Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :
Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:03:15 от Юркiй »
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?
Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:
Control Module Part Number: 03F 906 070 N
Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697
По кнопке Adv. Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?
Записан
И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.
Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 11:03:49 от tsrodger »
Записан
Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Цитата: «olboms» post=752001 date=455955889
Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?
В наборе нашем есть. Не помню, насколько.
« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 18:41:18 от Юркiй »
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?
Записан
- Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I
sex & drugs & rock’n’roll
Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663
я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца
по идее должно быть так
Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:
Начиная с номера двигателя:
CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430
Записан
Rоскошь и Sпорт (А5 FL)
Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663
первая инспекция когда предпочтительна?
Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.
Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.
Т.е. 30, 45, 60 и т.д или 30, 60, 80, …
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…
Tapatalk
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 23:34:07 от tsrodger »
Записан
Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?
Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Имелись в виду канавки конечно.
Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:24:49 от olboms »
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093
Юркiй, день добрый!
По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?
Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 08:36:44 от blicksten »
Записан
А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?
Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.
Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.
Для сведения альтернативы:
— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь
— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла
Записан
Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.
Страницы: [1] 2 3 Вверх
Источник
Ïðî õèëåíüêóþ öåïü äâèãàòåëåé cåìåéñòâà CDAA / CDAB (îíè æå — 1.8 TSI) è ïðîâåðêó ïðåñëîâóòîãî íàòÿæèòåëÿ öåïè, óæå ñêàçàíî-ïåðåñêàçàíî. Íî î÷åíü ìíîãèå êàìðàäû, ðåøèâøèñü çàãëÿíóòü â ðåâèçèîííîå îêîøêî íàòÿæèòåëÿ, ïî÷åìó-òî óïîðíî èãíîðèðóþò òîò ôàêò, ÷òî ïðîâåðÿòü åãî âûëåò íóæíî ïðè âûñòàâëåííîé ÂÌÒ ïåðâîãî ïîðøíÿ, êàê è ñêàçàíî â áþëëåòåíå TPI. Äà, åñòü ñïîñîá êîñâåííîãî çàìåðà (ïóòåì âû÷èòàíèÿ äâóõ «ïàðàçèòíûõ» ðèñîê è îêðóãëåíèÿ ðåçóëüòàòà) è áåç âûñòàâëåíèÿ ÂÌÒ, íî çà÷åì äåëàòü «íà ãëàçîê», êîãäà ñäåëàòü ïðàâèëüíî íè÷óòü íå ñëîæíåå?
Ïîëàãàþ, ñåé ôàêò ñâÿçàí ñ òåì, ÷òî åäâà óñëûøàâ ôðàçó «âûñòàâèòü ìåòêè», áîëüøèíñòâî àâòîâëàäåëüöåâ âïàäàþò â ëåãêóþ ïàíèêó, èáî, ìåòêè ýòî ÷òî-òî âíóòðè äâèãàòåëÿ, êóäà êðàéíå ñëîæíî äîáðàòüñÿ è óïàñè áîã îøèáèòüñÿ ñ èõ ïîëîæåíèåì Îáõîäÿ ñòîðîíîé òîò ôàêò, ÷òî ìåòêè ïîëîæåíèÿ ÃÐÌ è ìåòêè ïîëîæåíèÿ ÂÌÒ ýòî äâå áîëüøèå ðàçíèöû. 🙂  òîì ïëàíå, ÷òî äëÿ ïðîöåäóðû ñîâìåùåíèÿ âî âòîðîì ñëó÷àå, âñ¸, ÷òî íóæíî «ðàçîáðàòü» ýòî íàêèíóòü íà áîëò øêèâà êîëåíâàëà ãàå÷íûé êëþ÷ è êðóòàíóòü ðóêîé. Âñ¸. 🙂
Êñòàòè, çàîäíî áóäåò ïîíÿòíî, ãîíèò ëè òóðáèíà ìàñëî: â ïàòðóáêàõ è âîçäóõîâîäå èíòåðêóëåðà ïðè àêòèâíîì ìàñëîæîðå îíî îáèëüíî ñêàïëèâàåòñÿ â âèäå ìàñëÿíèñòîé ãðÿçè.
 íèæåñëåäóþùåì (ïî ññûëêå) âèäåî ÿ ïîïûòàëñÿ ñîâìåñòèòü ÷óòü-÷óòü òåîðèè êàñàòåëüíî ÃÐÌ íà ìàëîëèòðàæíûõ TSI è ñâîè ïðîñòðàííûå ñëîâîáëóäèÿ íà òåìó ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ ê ñîñòîÿíèþ íàòÿæèòåëÿ è íàòÿãèâàåìîé èì öåïè. Íó è çàîäíî, êîíå÷íî, ïîêàçàë, ÷òî ñîâìåñòèòü ìåòêè âåðõíåé ìåðòâîé òî÷êè 1-ãî ïîðøíÿ è ñäåëàòü ïðàâèëüíûé çàìåð êîëè÷åñòâà âûëåçøèõ ðèñîê íàòÿæèòåëÿ ýòî êóäà ïðîùå, ÷åì áîëüøèíñòâî íîâè÷êîâ ïðåäñòàâëÿþò â ñâîèõ ñòðàøíûõ íî÷íûõ êîøìàðàõ. 🙂
Âñå ïîäðîáíîñòè â äàííîì âèäåî:
Íåêîòîðûå ñíèìàþò ýòîò ïàòðóáîê «ïîä êîðåíü», íî ìíå óäîáíåå îòêðóòèòü õîìóò ïëàñòèêîâîãî âîçäóõîâîäà çäåñü:
 âîçäóõîâîäå èíòåðêóëåðà ìàñëà íåò…
…êàê è â óãëîâîì ïàòðóáêå îò òóðáèíû.
Ïðîôèëü ïëàñòèêîâîé çàãëóøêè èñêëþ÷àåò åå ïîâðåæäåíèå äàæå ïðè íåàêêóðàòíîì «îòêîâûðèâàíèè».
Òî, ðàäè ÷åãî âñ¸ è çàòåâàëîñü. Ñ÷èòàåì «çåëåíûå» ìåòêè îò êðàñíîé ëèíèè âêëþ÷èòåëüíî. Âûâîä — êàçàëîñü áû, íà çàìåíó ÃÐÌ, êàê âñå. Íî íåò. Ýêñïåðèìåíò áóäåò ïðîäîëæàòüñÿ. 🙂
Ïîõîæèå ïîñòû
Îí ðàçáèë ìàøèíó ñïóñòÿ 10 ñåêóíä ïîñëå òîãî, êàê âïåðâûå íàæàë íà ãàç.
Àâàðèÿ ïðîèçîøëà â äèëåðñêîì öåíòðå ãäå-òî íà þãå Èíäèè. Íîâûé áåëûé Volkswagen Polo òîëüêî ÷òî ïåðåäàëè åãî âëàäåëüöó. Îí ñåë çà ðóëü àâòîìîáèëÿ, ïðèãîòîâèëñÿ ê ïåðâîé ïîåçäêå è íàæàë íà ãàç ïîä àïëîäèñìåíòû ïóáëèêè.
Òî, ÷òî ïðîèçîøëî ñïóñòÿ íåñêîëüêî ìãíîâåíèé, ïîõîæå, íå îæèäàë íèêòî. Âîäèòåëü ïîòåðÿë êîíòðîëü íàä àâòîìîáèëåì è çàöåïèë ïðèïàðêîâàííûé Volkswagen.
Çàòåì ìàøèíà ðåçêî íàáðàëà ñêîðîñòü, âðåçàëàñü â âîðîòà íà âûåçäå èç äèëåðñêîãî öåíòðà è ïåðåâåðíóëàñü.
Íà çàïèñÿõ ñ êàìåð âèäåîíàáëþäåíèÿ âèäíî, êàê ê àâòîìîáèëþ ñðàçó æå ïîäáåæàëè îêîëî äåñÿòè ÷åëîâåê â áåëûõ ðóáàøêàõ âîçìîæíî, ñîòðóäíèêè àâòîñàëîíà. Ïîëó÷èë ëè âîäèòåëü òðàâìû, íå ñîîáùàåòñÿ.
àíåêäîòîâ íåò
Ñàìîèçîëÿöèÿ óæå êàê-òî çàòÿíóëàñü
Àâòîìîáèëü áûë ïîñòðîåí íà ïëàòôîðìå PL71, êîòîðóþ â ñâîþ î÷åðåäü ïîëó÷èëè Audi Q7 è Porsche Cayenne.
Ïåðâîå ïîêîëåíèå (GP) ïîÿâèëîñü â 2002ã. Àâòîìîáèëü áûë íåïëîõî ïðèñïîñîáëåí äëÿ åçäû âíå äîðîã, ïîñòîÿííûé ïðèâîä íà âñå êîëåñà, íàëè÷èå áëîêèðîâîê çàäíåãî è ìåæîñåâîãî äèôôåðåíöèàëà, äåìóëüòèïëèêàòîð. Íà âûáîð ïðåäëàãàëàñü ÌÊÏÏ è ÀÊÏÏ, ìàññà äâèãàòåëåé îò ñêðîìíîãî äèçåëüíîãî R5 (174ë.ñ.) äî äèçåëüíîãî ïÿòè ëèòðîâîãî äèçåëüíîãî V10 (313.ñ.) è áåíçèíîâûé W12, øåñòü ëèòðîâ (450ë.ñ.)
Âåðñèÿ ñ ÌÊÏÏ
Àâòîìîáèëü èìåë ìíîæåñòâî ðàçíûõ âåðñèé îòëè÷àþùèõñÿ êàê âíåøíèì òàê è âíóòðåííèì îôîðìëåíèåì, ê ïðèìåðó âåðñèÿ King Kong
Ëèáî êóäà áîëåå ïîäãîòîâëåííûå âåðñèè
À òàê æå âåðñèÿ äëÿ ðàëëè ðåéäîâ, êîòîðûå èç îáùåãî èìåëè ðàçâå ÷òî íàçâàíèå.
Ðåñòàéëèíã ñëó÷èëñÿ â 2007 ãîäó
Àâòîìîáèëü îáçàâåëñÿ âåðñèåé R50, ïîëó÷èâ ïîä êàïîò äèçåëüíûé V10 (350ë.ñ.)
Òàñêàë çà ñîáîé ñàìîë¸ò
È íà âîëíå áîðüáå çà ýêîëîãèþ ïîëó÷èë ãèáðèäíóþ âåðñèþ, ïðàâäà îíà áûëà îïûòíîé è ïîëíîöåííî ðàçâåðíóëàñü â ñëåäóþùåé ãåíåðàöèè àâòîìîáèëÿ
Âòîðîå ïîêîëåíèå (NF) âûøëî â 2010 ãîäó.
Àâòîìîáèëü ëèøèëñÿ ÌÊÏÏ, òåïåðü òîëüêî 8-ñòóïåí÷àòàÿ ÀÊÏÏ Tiptronic è ñèñòåìà ïîëíîãî ïðèâîäà 4Motion. Îïöèîíàëüíî ìîæíî áûëî çàêàçàòü 4XMotion, âêëþ÷àþùàÿ ðàçäàòî÷íóþ êîðîáêó ñ ïîíèæàþùåé ïåðåäà÷åé è áëîêèðóåìûìè ìåæîñåâûì è çàäíèì ìåæêîëåñíûì äèôôåðåíöèàëàìè.
Âûøëà ãèáðèäíàÿ âåðñèÿ, ïîâòîðÿþùàÿ àíàëîãè÷íóþ ñèñòåìó â Porsche Cayenne, áåíçèíîâûé V6 (333ë.ñ.) ïëþñ ýëåêòðîìîòîð (47ë.ñ.). Âàðèàíòîâ äâèãàòåëåé ñòàëî ìåíüøå, èñ÷åçëè ìëàäøèé è ñàìûé áîëüøîé äèçåëüíûå ìîòîðû, òàê æå áåíçèíîâûé W12. Òåïåðü â ãàììå òîëüêî äèçåëüíûå è áåíçèíîâûå V6 è V8 îò 204 äî 360 ë.ñ. (íó è ãèáðèäíàÿ âåðñèÿ)
Òàê æå îñòàëàñü è ðàëëè ðåéäîâàÿ ìàøèíà
 2014 ãîäó ñëó÷èëñÿ ðåñòàéëèíã (NF).
Íåñêîëüêî èíàÿ âíåøíîñòü, äîðàáîòêè ïðèçâàííûå ñîêðàòèòü ðàñõîä òîïëèâà è ò.ä.
 2018ã. ïîÿâèëîñü íîâîå ïîêîëåíèå (CR).
Ñîâåðøåííî íîâûé äèçàéí êàê âíóòðè, òàê è ñíàðóæè, ýðà ïëàíøåòèêîâ äîáðàëàñü è ñþäà, ïîïóòíî ñèëüíî óðåçàâ âîçìîæíîñòè àâòîìîáèëÿ âíå äîðîã, èñ÷åçëè äåìóëüòèïëèêàòîð è áëîêèðîâêè (õîòÿ òàê ëè îíè âàæíû ïîòåíöèàëüíûì êëèåíòàì), ãàììà äâèãàòåëåé ñòàëà åù¸ ìåíüøå, ýòî áåíçèíîâûå 2-õ ëèòðîâûé, ðÿäíûé 4-õ öèëèíäðîâûé ìîòîð ñ îòäà÷åé â 249ë.ñ. è 3-õ ëèòðîâûé V- îáðàçíûé 6-òè öèëèíäðîâûé ìîòîð ñ îòäà÷åé â 340ë.ñ., à òàê æå äèçåëü ïðèâû÷íîé êîíôèãóðàöèè, 3 ëèòðà, V6, 249ë.ñ.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
20
Çäåñü ñäåëàåì íåáîëüøîå îòñòóïëåíèå.
Ïîä ëþáûì ïîäîáíûì ïîñòîì ìîæíî âñòðåòèòü êîììåíòàðèè «à âîò òàì áûë åù¸ òàêîé ñàëîí/ðóëü/ïðèáîðû», äà, ñî âðåìåíåì àâòîìîáèëè îáðàñòàþò âîðîõîì ðàçíûõ âàðèàíòîâ îôîðìëåíèÿ, çäåñü æå ïîêàçàíû îòäåëüíî âçÿòûå ïðèìåðû äëÿ êàæäîãî ïîêîëåíèÿ, íî êàê ïðèìåð, âîò èíòåðüåð 7 Ãîëüôà â èñïîëíåíèè GTI