Шкода октавия а5 1 4 tsi 122 л с проверка растяжения цепи

Шкода октавия а5 1 4 tsi 122 л с проверка растяжения цепи thumbnail

Автор
Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально  (Прочитано 78472 раз)

Нужен Vag-Com, VCDS, Вася
идем в двигатель — измеряемые группы — 093

смотрим 3м окне «Phase Position Bank1 Intake»
Идеально значение 0.00
На новых цепях до -0.10.

Гидравлический натяжитель-
со временем уходит в «минус»

Механический натяжитель
показания уходят в «плюс»,  новые цепи до +0.10

По общим данным замена происходит при значениях -3,20

Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!
Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!

Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/3
Дата разрешения публикации: 24.09.2012
Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.
Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:
• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.
• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).
‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467&st=0

Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:03:15 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?
Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:

Control Module Part Number: 03F 906 070 N
  Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697

По кнопке Adv. Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?

Записан

И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.
Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 11:03:49 от tsrodger »

Записан

Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Цитата: «olboms» post=752001 date=455955889

 Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

В наборе нашем есть.  Не помню, насколько.

« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 18:41:18 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?

Записан

  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I

sex & drugs & rock’n’roll

Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663

я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца

по идее должно быть так
Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:
Начиная с номера двигателя:
CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430

Записан

Rоскошь и Sпорт (А5 FL)

Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663

 первая инспекция когда предпочтительна?

Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.

Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.

Т.е. 30, 45, 60 и т.д или  30, 60, 80, …

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…

Tapatalk

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 23:34:07 от tsrodger »

Записан

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Читайте также:  Прочность металла на сжатие и растяжение

Имелись в виду канавки конечно.
Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:24:49 от olboms »

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093

Юркiй, день добрый!
По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?
Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…

« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 08:36:44 от blicksten »

Записан

А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?
Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.
Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.

Для сведения альтернативы:
— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь
— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла

Записан

Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.

Страницы: [1] 2 3   Вверх

Источник

Цепь привода газораспределительного механизма на ваговских моторах 1,4 TSI заслужила репутацию проблемного, нересурсного и крайне ненадежного узла. В некоторой степени, такие мнения автовладельцев обоснованы, но касается это лишь первых поколений силовых агрегатов серии EA111. На них цепь ГРМ действительно быстро растягивалась, а потом и перескакивала по зубьям распредвалов, часто нанося двигателю серьезный ущерб, выраженный во встрече клапанов и поршней.

Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

(105 л.с)

CBZA, CBZB, CBZC

(122, 125, 131 л.с)

CAXA, CAXC, CFBA

(140-180 л.с) 

BMY, CAVF, BWK …

(152-211 л.с)

BYT, BZB, CDAA …

Сразу оговоримся, что доля двигателей сходивших с конвейера с такими цепями достаточно велика в общем количестве Фольксвагенов, Шкод, Ауди и Сеатов, но к настоящему времени даже проблемные поколения 1,4 TSI уже получили ревизионные усиленные цепи и спокойно выхаживают стандартный интервал до замены относительно современных цепных  движков от других производителей.

Почему цепь ГРМ 1.4 TSI считается слабой и ненадежной

Моторы 1.4 TSI появились на автомобилях группы VAG в 2005 году и были хорошо восприняты автообщественностью. Легкие и компактные двигатели благодаря наддуву и системе впрыска обеспечивали хорошую динамику при топливной экономичности и экологичности. Конструкция мотора вызывала доверие — чугунный блок, довольно простая ГБЦ и цепь ГРМ. Последняя оказалась слабым звеном, несмотря на ожидания владельцев и заверения официалов о том, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI имеет неограниченный ресурс и не требует замены на протяжения всего срока службы авто. 

Это утверждение разбилось о суровые факты — цепь газораспределительного механизма на новых ВАГовских движках 1.4 оказалась крайне ненадежной, она растягивалась и перескакивала на малых пробегах — от 40 до 60 тыс. км., а в некоторых случаях и гораздо раньше.

Производитель признал проблему, но ее решение затянулось до 2010 года — именно тогда VAG начал ставить в моторы 1,4 TSI доработанный комплект ГРМ, который стал ходить в среднем 100 тыс. км.

В настоящее время в подавляющее большинство моторов 1.4 TSI уже установлены ревизионные комплекты цепей ГРМ с увеличенным ресурсом, исключением могут быть автомобили, простаивающие по каким то причинам и не отходившие с момента выпуска 40–60  тыс. км, или обслуживаемые в кустарных условиях, мастерами, которые не беспокоятся о том, что будет с движком после их ремонта.

Внесли свой вклад в общую картину и неудачные гидронатяжители цепи на данных силовых агрегатах. Они не имели конструктивного стопора, предотвращающего обратный ход на заглушенном моторе, поэтому на 1,4 TSI могла перескочить даже не растянутая цепь, достаточно было лишь оставить машину на уклоне без ручника, затормозив передачей. Под весом автомобиля цепь отжимала плунжер, и в момент запуска проскакивала по шестерням распредвалов. Этим же заканчивалась и неквалифицированная замена сцепления, при которой незадачливые специалисты прокручивали мотор в противоход.

Кроме неудачных цепей первой ревизии слабым местом была и поршневая моторов 1,4 TSI, но данную неприятность производитель тоже решил в следующих поколениях, а проблемные первые серии доработали квалифицированные ремонтники на специализированных СТО.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Как не допустить перескакивания цепи на моторах 1,4 TSI

Любую проблему в двигателе проще и дешевле предотвратить, чем устранять ее последствия. Для цепи ГРМ мотора 1,4 TSI данное утверждение особенно актуально — перескакивание на 2 и более зубьев грозит ударом клапанов о поршни. Такой исход ударит и по кошельку владельца — восстанавливать двигатель в любом случае дорого, а иногда и просто бессмысленно. В связи с этим напрашивается очевидный вывод — привод газораспределительного механизма данных моторов требует внимания и своевременного профессионального обслуживания.

Точно выявить растяжение цепи на начальном этапе поможет только инструментальная диагностика в условиях специализированной мастерской, так как в моторе 1,4 TSI не предусмотрено смотровое окно как на 1,8 и 2,0 TSI, через которое можно увидеть плунжер натяжителя и оценить его выход, сосчитав видимые зубья. Не смотря на это, многолетним опытным путем определен ряд признаков, по которым внимательный автовладелец поймет, что цепь ГРМ требует замены:

  1. Металлический треск, звон, дребезжание в передней части мотора, чаще всего проявляется на холодную, в течении нескольких секунд после запуска. Характеризует ранний этап растяжения цепи.
  2. Аналогичные шумы, но уже носящие постоянный характер или возникающие на прогретом моторе. Это уже чрезвычайно тревожный сигнал — цепь в таком случае растянута достаточно сильно и может перескочить в любой момент.
  3. Изменения в работе мотора — нестабильный холостой ход, рывки и провалы в движении, потеря динамики и возросший расход бензина.
  4. Ошибки в работе мотора, которые сопровождаются сигналом Check Engine на приборке.
Читайте также:  Относительной продольной деформацией при растяжении сжатии

Стоит оговориться, что 3 и 4 пункт симптоматики не всегда проявляется на моторах 1,4 TSI, поэтому не стоит их дожидаться — лучше незамедлительно обратиться за диагностикой на специализированную СТО при появлении подозрительных шумов. Первичная диагностика цепи в мастерской VAG-Recast проводится бесплатно и занимает не более 15 минут, поэтому данная операция не связана с какими-либо проблемами и неудобствами.

Что делать, если пришла пора менять цепь ГРМ 1,4 TSI

Многие автовладельцы сталкиваются с дилеммой — отдать автомобиль на СТО для замены цепи, или выполнить ее самостоятельно. В интернете появляются подробные описания хода работ, по которым можно сделать вывод о их простоте и доступности. Следует учитывать два момента — не все руководства по самостоятельной замене достаточно подробны, а для их осуществления понадобится недешевый специнструмент. Сэкономить при этом получится только на стоимости самих работ, так как ремкомплект в любом случае придется покупать. И тут, к слову, возникает риск приобрести некачественные или не соответствующие поколению и модели мотора запчасти.

Для примера — цена замены цепи ГРМ 1,4 TSI в мастерской постгарантийного обслуживания VAG-Recas варьируется от 8 500 до 13 500 рублей, вся операция занимает не более двух часов, а на проведенные работы предоставляется гарантия продолжительностью 1 год или 20 000 км пробега. Разбежка стоимости обусловлена небольшими различиями в трудоемкости при замене цепи на моторах 1,4 с одним или двумя турбокомпрессорами, а также типом выбранного ремкомплекта — мастера могут установить цепь в первоначальном заводском исполнении или усиленный вариант производства VAG вместе с измененными звездами и фазовращателем.  Стоит ли из-за таких сумм жертвовать своим свободным временем и рисковать мотором? Решать, определенно, владельцу, но однозначный вывод лишь один — при должном уровне внимания и правильном обслуживании цепь ГРМ мотора 1,4 TSI не принесет никаких серьезных проблем и затрат. Доверяйте работы по мотору профессионалам, и он будет служить долго и безотказно.

Список запчастей для замены цепи ГРМ на моторах 1.4 TSI и 1.4 TFSI

НаименованиеOEM номер
Ремкомплект 23 зуба с номером оригинальной детали (Использовать на двигателях в диапазоне номеров от CAX_001000 до CAX_011199)03C 198 229 B
Ремкомплект 18 зубьев с номером оригинальной детали (Использовать на двигателях, начиная с номера CAX_011200)03C 198 229 C
Сальник коленвала передний

038 103 085 E

Прокладка крышки двигателя передней03C 109 287 G
Прокладка (2 шт.)03C 109 293 
Герметик для части поддонаD 176 600 A1
Герметик для боковой крышкиD 176 501 A1
Болт распредвалаN90 256 202
Болт фазовращателяN91 197 001
Втулка коленвала03C 105 159 H

Более 9 лет занимаемся VAG

На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

Только оригинальные запчасти VAG

Работаем с проверенным поставщиком запчастей

Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали
8(926)8107730

Источник

Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.

Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg

По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

1.4tsi_ea111_timingchain.jpg

На этих моторах нет смотрового окошка для оценки растяжения цепи (как на двигателях 1.8-2.0 TSI семейства EA888), и поэтому, для оценки состояния цепи нужно ориентироваться на ряд факторов:

  • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
  • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
  • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.

При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем — разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

Описанный метод замены цепи будет актуален для всех нижеперечисленных автомобилей с двигателем 1.4 TSI:

  • Audi A1 (8X) (2010-2015),
  • Audi A3 (8P) (2007-2012),
  • Volkswagen Polo GTI (2010-2015),
  • Volkswagen Golf 5 (2006-2008),
  • Volkswagen Golf 6 (2008-2012),
  • Volkswagen Touran (2006-2015),
  • Volkswagen Tiguan (2006-2015),
  • Volkswagen Scirocco (2008-2014),
  • Volkswgen Jetta (2006-2015),
  • Volkswagen Passat B6/B7 (2006-2014),
  • Skoda Fabia RS (2010-2015),
  • Skoda Octavia a5 (2006-2013)
  • Seat Ibiza FR (2009-2015),
  • Seat Ibiza Cupra (2010-2015).
  • Seat Leon 1P (2007-2012)
  • Seat Toledo (2006-2009)
Читайте также:  График стали на растяжение

Для того, чтобы заменить цепь, необходимо вооружиться инструментом:

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ — T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

117e0f6s-960.jpg

2) Из обычного инструмента нужно будет иметь под рукой следующие ключи, биты и головки:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ (трещётка) «1/2»;
  • Трещоточный ключ (трещётка) «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.

Также можно не покупать все детали ГРМ по-отдельности, а заказать запчасти единым ремкомплектом. Чтобы правильно подобрать ремкомплект нужно проверить число зубьев звёздочки привода масляного насоса (он включает в себя: Фазорегулятор, Цепь, Натяжитель цепи, Успокоительные планки (2шт), Звезда распредвала, Звезда коленвала):

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

4d2ec9as-960.jpg

Помимо самого ремкомплекта ГРМ нужно будет купить:

  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E — Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G — Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 — Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 — Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 — Герметик для боковой крышки;
  • N90 256 202 — Болт распредвала;
  • N91 197 001 — Болт фазика;
  • 03C 105 159 H — Втулка коленвала.

Для того, что произвести работы по замене цепи ГРМ, необходимо произвести следующие операции (предварительно следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ и снять защиту или пыльник картера):

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

(1).jpg

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

77ad7f2s-960_1.jpg

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

(18).jpg

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

2ecd7f2s-960_1.jpg

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.
b2d7f2s-960_1.png

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

fe6d7f2s-960_1.jpg

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

cf9d7f2s-960.jpg

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

a19d7f2s-960.jpg

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

8437f2s-960.jpg

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

301d7f2s-960.jpg

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

7f037f2s-960.jpg

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

ec37f2s-960.jpg1ec37f2s-960.jpg

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

cc9b7f2s-960.jpg

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

Источник