Сан поль де мозоль

Сан поль де мозоль thumbnail

Экология познания: Saint Paul de Mausole не только самая необычная достопримечательность Прованса, но и достаточно жуткое место. И на это есть несколько причин. Во-первых, это очень старый монастырь, а во-вторых, это психиатрическая лечебница. Как-то чересчур для…

Saint Paul de Mausole не только самая необычная достопримечательность Прованса, но и достаточно жуткое место. И на это есть несколько причин. Во-первых, это очень старый монастырь, а во-вторых, это психиатрическая лечебница. Как-то чересчур для достопримечательности в романтической Франции, не так ли? Но это еще не все. Тут целый год пребывал Винсент Ван Гог, именно в Saint Paul de Mausole он написал множество картин всех сезонов, среди которых и знаменитые «Ирисы». А кроме этого, тут действует Valetudo – художественная студия, где проводятся занятия по арт-терапии для пациентов. Но обо всем по порядку.

Saint Paul de Mausole – самая необычна достопримечательность лавандового Прованса

Сен-Поль-де-Мозоль – комплекс очень красивых и древних зданий. Первое упоминание об этом монастыре зафиксировано в 11 веке. Около 8 столетий религиозное убежище исполняло свои прямые функции. Но в начале ХІХ веке представители власти решили, что территория монастыря и его расположение идеально подходят для психиатрической больницы. С того момента и по сегодняшний день Сент-Поль-де-Мозоль является психиатрической лечебницей.

Saint Paul de Mausole – самая необычна достопримечательность лавандового Прованса

Ближе к концу своей жизни Винсент Ван Гог нарисовал некоторые из своих величайших произведений. На одном из них изображен очень красивый монастырь. И это Сен-Поль-де-Мозоль. Художник добровольно приехал в Saint Paul de Mausole. Он прибыл в лечебницу 8 мая 1889 года и оставался там всего лишь год — до 16 мая 1890.

Именно это время стало пиком творческой деятельности Винсента.  В течение небольшого срока он создал более 150 рисунков и 143 картин, большая часть которых отображает  окрестности Сент-Поль-де-Мозоля во  всех четырех сезонах года.  Самые известные из них – «Ирисы», «Пшеничное поле с кипарисами», «Сиеста» и «Звездная ночь».

В начале 1980 года у Винсента Ван Гога случился рецидив обострения болезни, поэтому его брат – Тео, решил забрать художника к себе тогда, когда ему станет лучше. В мае того же года Винсент перебрался на север к брату, а 2 месяца спустя случилось непоправимое. 29 июля 1890 года на 37-ом году жизни великого художника не стало.

Saint Paul de Mausole – самая необычна достопримечательность лавандового Прованса

Saint Paul de Mausole сегодня разделен на 2 половины: одна из них – сувенирный магазин и музей, а вторая продолжает функционировать как лечебница. На верхнем этаже главного здания воссозданы «апартаменты» Винсента Ван Гога. Всего две небольшие комнаты: ванная и спальня.

Спальня скудно обставлена: суровая односпальная кровать, деревянный стул, письменный стол и зарешеченное окно, в которое видны  огороды и пшеничное поле, которые художник  отобразил в своих работах более 15 раз. В ванной комнате установлена настоящая ванна тех времен из олова и инвалидная коляска.  Но чтобы сюда попасть нужно пройти через сувенирную лавку, где продаются очень странные «подарки».

Психиатрическая лечебница Санкт-Поль-де-Мозоль сегодня принимает только пациентов-женщин, в основном, они страдают депрессиями различного генеза, шизофрениями и другими расстройствами  личности.

Тут действует терапевтическая художественная студия Valetudo, которая была создана в  1995 году. Все пациентки обязаны рисовать, а работы некоторых продаются в сувенирном магазине, наряду с обычными кружками Ван Гога и открытками.  Все картины пациенток тут очень высоко ценят и дешевле 150-180 евро такой сувенир не стоит. При этом некоторые рисунки яркие и более жизнерадостные, но встречаются и такие, от которых мурашки по коже.

Saint Paul de Mausole – самая необычна достопримечательность лавандового Прованса

На всей территории Saint Paul de Mausole посажены розы и бегонии, а еще тут есть специальные панели, на которых изображены картины Винсента Ван Гога. Такие панели установлены именно в тех местах, где художник «видел» свои сюжеты. Так же на них есть соответствующие разъяснения на английском и французском языках. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

планета

ЭФИРЫ c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами 

в закрытом клубе course.econet.ru

Источник

433

Saint Paul de Mausole не только самая необычная достопримечательность Прованса, но и достаточно жуткое место. И на это есть несколько причин. Во-первых, это очень старый монастырь, а во-вторых, это психиатрическая лечебница. Как-то чересчур для достопримечательности в романтической Франции, не так ли? Но это еще не все. Тут целый год пребывал Винсент Ван Гог, именно в Saint Paul de Mausole он написал множество картин всех сезонов, среди которых и знаменитые «Ирисы». А кроме этого, тут действует Valetudo – художественная студия, где проводятся занятия по арт-терапии для пациентов. Но обо всем по порядку.

Сен-Поль-де-Мозоль – комплекс очень красивых и древних зданий. Первое упоминание об этом монастыре зафиксировано в 11 веке. Около 8 столетий религиозное убежище исполняло свои прямые функции. Но в начале ХІХ веке представители власти решили, что территория монастыря и его расположение идеально подходят для психиатрической больницы. С того момента и по сегодняшний день Сент-Поль-де-Мозоль является психиатрической лечебницей.

Реклама

Сан поль де мозоль

Сан поль де мозоль
Ближе к концу своей жизни Винсент Ван Гог нарисовал некоторые из своих величайших произведений. На одном из них изображен очень красивый монастырь. И это Сен-Поль-де-Мозоль. Художник добровольно приехал в Saint Paul de Mausole. Он прибыл в лечебницу 8 мая 1889 года и оставался там всего лишь год — до 16 мая 1890. Именно это время стало пиком творческой деятельности Винсента. В течение небольшого срока он создал более 150 рисунков и 143 картин, большая часть которых отображает окрестности Сент-Поль-де-Мозоля во всех четырех сезонах года. Самые известные из них – «Ирисы», «Пшеничное поле с кипарисами», «Сиеста» и «Звездная ночь». В начале 1980 года у Винсента Ван Гога случился рецидив обострения болезни, поэтому его брат – Тео, решил забрать художника к себе тогда, когда ему станет лучше. В мае того же года Винсент перебрался на север к брату, а 2 месяца спустя случилось непоправимое. 29 июля 1890 года на 37-ом году жизни великого художника не стало.Сан поль де мозоль
Saint Paul de Mausole сегодня разделен на 2 половины: одна из них – сувенирный магазин и музей, а вторая продолжает функционировать как лечебница. На верхнем этаже главного здания воссозданы «апартаменты» Винсента Ван Гога. Всего две небольшие комнаты: ванная и спальня. Спальня скудно обставлена: суровая односпальная кровать, деревянный стул, письменный стол и зарешеченное окно, в которое видны огороды и пшеничное поле, которые художник отобразил в своих работах более 15 раз. В ванной комнате установлена настоящая ванна тех времен из олова и инвалидная коляска. Но чтобы сюда попасть нужно пройти через сувенирную лавку, где продаются очень странные «подарки».Сан поль де мозоль
Психиатрическая лечебница Санкт-Поль-де-Мозоль сегодня принимает только пациентов-женщин, в основном, они страдают депрессиями различного генеза, шизофрениями и другими расстройствами личности. Тут действует терапевтическая художественная студия Valetudo, которая была создана в 1995 году. Все пациентки обязаны рисовать, а работы некоторых продаются в сувенирном магазине, наряду с обычными кружками Ван Гога и открытками. Все картины пациенток тут очень высоко ценят и дешевле 150-180 евро такой сувенир не стоит. При этом некоторые рисунки яркие и более жизнерадостные, но встречаются и такие, от которых мурашки по коже.Сан поль де мозоль
На всей территории Saint Paul de Mausole посажены розы и бегонии, а еще тут есть специальные панели, на которых изображены картины Винсента Ван Гога. Такие панели установлены именно в тех местах, где художник «видел» свои сюжеты. Так же на них есть соответствующие разъяснения на английском и французском языках.

Читайте также:  Содрал мозоль чем обработать

Реклама

Вам будет интересно

Комментарии (0)

закрыть

Для доступа ко всем функциям авторизируйтесь или зарегистрируйтесь

Войти с помощью:

Быстрая регистрация

Регистрация

Уже есть логин? Войти

Восстановление пароля

Укажите номер телефона или адрес эл. почты, который вы использовали при регистрации.

Письмо отправлено

На указанный почтовый адрес отправлена ссылка. Перейдите по ней для продолжения
процесса восстановления пароля

Сообщение отправлено

Вам отправлено смс-сообщение с кодом для изменения пароля. Введите код в поле ниже.

Отправить повторно через сек.

Отправить повторно

восстановить пароль …

Ирина Канаштарова

Автор

1871 дн. назад

Источник

Сен-Реми-де-Прованс, Saint-Rémy-de-Provence.
Монастырь Сен-Поль-де-Мозоле, Monastère Saint-Paul-de-Mausole.

Мой рейтинг – 7/10

План на «игру» был прост и понятен, как пять копеек. Недолгий, но запоминающийся праздник живота, неспешная прогулка по городку с осмотром всего, что попадется под ноги, а напоследок глубокое погружение в недра монастыря Сен-Поль.

«Под ногами» на сегодня значились церковь Святого Мартина с потрясающим органом, часовня Сен-Рох и очередное свидание с Римом в лице развалин Гланум.

Однако планам нашим суждено было сбыться лишь частично.

Вместо вступления.

Обильно и с удовольствием отобедав на центральной площади Сен-Реми мы совсем было собрались приступить в осмотру достопримечательностей, как вдруг встретили весьма эмоциональную девчушку щедро украшенную подростковыми прыщами и стеклянными бусиками. В надежде на помощь и заступничество она подошла к нам с потрепанным русско-французским разговорником и слезами на глазах. На языке делающего по жизни первые шаги Вольтера она совершенно неожиданно спросила у нас дорогу к Богу. Из 11 тысяч обитателей Сен-Реми в качестве проводников к Господу и знатоков этого тернистого пути юное создание выбрало двух русских, приехавших сюда как и она за новыми впечатлениями и туристическими деликатесами.

За соотечественницу стало тревожно! Перейдя на более доступный великий и могучий, я попытался уверить ее, что в жизни всегда есть место надежде, и в столь юном возрасте еще рано записываться в Христовы невесты. (Мол, он придет, вы поженитесь, нарожаете детишек и все такое….)

Шутка не удалась! Ее колотило и швыряло в широком диапазоне крайностей. Дорога к Богу на поверку оказалась церковью,

около которой была назначена встреча с группой, и которую она по старинной русской традиции потеряла. Всесметающий инстинкт самосохранения не давал ей возможности ни соображать, ни толково объяснить проблемы. Удалось выяснить лишь то, что номеров телефонов взрослых руководителей у нее нет, автобус уходит пять минут назад, а она до беспамятства желает на Родину к маме и березкам. Так быстро я еще не осматривал ни один город мира. С тинэйджером подмышкой и шлейфом из стенаний и соплей мы неслись мимо старинных домиков и памятников, на бегу узнавали «дорогу к Богу» и верили в Его бескорыстное заступничество.

У церкви оказалось безлюдно, как в пустыне в полдень. Ни Бога, ни рабов Его, одни только верные, но бестолковые слуги, которые как назло ничего не знают о русских автобусах и потерявшихся группах. Наша протеже все глубже вонзалась обкусанным маникюром в заботливые руки моей супруги. Обеих надо было спасать.

Я уже было смирился с тем, что мне придется настигать на своей машине автобус где-то в далеком и суетном подпарижье, как вдруг различил в кофейне стайку людей, неистово размахивающих руками и выкрикивающих слова до боли похожие на французские. Вариант с удочерением моментально растаял в лазурном небе городка Сен-Реми, — это могли быть только русские. Столько суеты, шума и бестолковости вокруг себя могут создавать лишь соотечественники и китайцы. Однако по внешним данным посетители кафе на азиатов смахивали едва ли. Через минуту мы уже сдали им расцветшее на глазах «блудное» дитя и поспешили откланяться, пока в нас не взялись вливать горячительные напитки (поползновения к этому уже начинали иметь место).

Оказывается отряд даже не заметил потерю малолетнего бойца, к тому же сам не смог отыскать свой автобус и решил утолить печаль небольшим перекусом и перепивом! Стало неотвратимо ясно, что нам немедленно пора отправляться в лечебницу Ван-Гога.

Говорят, что врачи в ней научились творить с душевнобольными настоящие чудеса, а нам их помощь после встречи с этой компанией была остро необходима.

Итак, монастырь Сен-Поль-де-Мозоле.

С координатами сразу случилась незадача. Та дорожка, которую я выбрал, уверенно попетляв между какими-то домиками, мусорными баками и группами пеших туристов азиатского вида, привела нас к наглухо закрытым воротам. Причем из-за ворот устойчиво веяло духом просветленности и святости, не оставляя никаких сомнений, что это задний (читай пожарный) выход из монастыря. Позже в Википедии обнаружились вот эти координаты 43° 46′ 36″ N 4° 50′ 07″ E , однако проверить их уже не представлялось возможным. Мы сделали три-четыре бессмысленных круга по жилому и довольно населенному микрорайону, и в конце концов обнаружили искомый паркинг лечебницы в 100 м от основной дороги. Ориентиром для съезда вам могут послужить римские развалины на противоположной стороне, в практически идеальном для Вечного Города состоянии.

Кстати недалече и впрямь находится целый город, выкопанный из объятий времени, но мы Римом были уже сыты по-самое-не-болуй, а потому проигнорировали новое с ним свидание.

Монастырь Сен-Поль-де-Мозоле очень старый: он был основан в X веке. Монахи-францисканцы, населявшие монастырь, первыми стали открывать приюты для душевнобольных. По сей день на первом этаже лечебницы выставлены и продаются работы современных «художников», которые по совместительству являются пациентами больницы и лечатся, в том числе, с помощью искусства. (Осмотрев небольшую экспозиию, я лишь утвердился в своем мнении, что музеи современного искусства всех без исключения городов мира пополняют свои коллекции отсюда. А авторы нет-нет да и проводят здесь или в схожих заведениях месяц-другой).

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. Его отец был священником. Помимо Винсента, в семье росло еще пятеро детей. Возможно, что два этих факта, а также несчастная первая любовь предопределили судьбу будущего гения, подарив ему те самые пресловутые 37 лет жизни («Меня при цифре 37 в момент бросает в дрожь»!!!)

Впервые с миром искусства Ван Гог соприкасается в 1869 году, поступив на работу в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшейся в Гааге. Азы живописи он начал постигать только в 1880 году (27 лет), но из-за скверного характера очень скоро бросает ее изучение. Свое художественное образование он продолжает самостоятельно, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком.

Где-то в 1882 году Ван Гог делает то, что было положено каждому уважающему себя художнику того времени — встречает проститутку (ее звали Син и это было пожалуй единственное, что отличало ее от остальных подруг по цеху кистей и красок). Как и положено музе она была старше Ван-Гога (на три года), слыла законченной алкоголичкой, имела ребенка и, к тому, же в очередной раз была беспробудно беременна. Такой букет добродетелей ни один гений не мог обойти стороной. Бурный роман длился около полутора лет. Ван Гог оставил ей на память несколько своих графических работ, а она ему, в знак доброй воли и любви, — гонорею.

Из всех когда-либо полученных наград
Одна в себе несет приставку «гипер».
Я ей закончил свой игривый пубертат,
Неся домой, в любви добытый триппер

В 1883 году они все-таки расстаются, и Ван Гог начинает неистово писать. Писать все что видит, и все, о чем так неистово вопит его уже нездоровая душа. К этому периоду относятся его первые шедевры: «Едоки картофеля» и «Уборка картофеля» (не самые популярные темы у здоровой части человечества).

В 1886 Ван Гог уезжает в Париж к брату Тео, который занимался торговлей произведениями искусства, в тогда еще малоизвестной компании «Гупиль и Си» на улице Лафит. Благодаря Тео он знакомится с самыми авангардными художниками Парижа того времени: Клодом Моне, Камилем Писсарро, Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, Полем Синьяком. В знаменитой мастерской Фернана Кормона, которую он недолго посещает, Ван Гог заводит дружбу с Тулуз-Лотреком и Луи Анкетеном. Сейчас эти имена вызывают трепет в сердцах любителей живописи и перебои в работе машинок, считающих деньги, а тогда они слыли всего лишь «малоубедительными холстомараками», которым было о чем поговорить, выпить абсента и покурить анаши. На парижский период жизни Ван Гога приходится наибольшее количество созданных им картин — около двухсот тридцати (среди них первые, еще неокрепшие и сырые «подсолнухи» и «Мосты в Аньере».

В середине февраля 1888 года Ван Гог решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где он собирался основать «Мастерскую Юга». По замыслу он создавал своеобразное братство художников-единомышленников, наподобие того, что организовал Гоген в Бретани, но, по сути, верным братству был только один единственный почитатель таланта Ван Гога — Тео. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской. Однако любой разговор между двумя художниками заканчивался ссорой.

Вечером 23 декабря после очередной перепалки Ван Гог набросился на Гогена с бритвой в руках. До сих пор не известна вся правда об этом инциденте (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся). В ту же ночь, видимо, так и не выйдя из сумеречного состояния, Ван Гог отрезал себе мочку уха, завернул ее в бумагу и отнес в подарок проститутке по имени Рашель, с которой оба художника были знакомы не понаслышке (ну а куда без них). Так в полной мере начало проявляться безумие, вызванное давним психическим расстройством и подкрепленное недюжинным количеством абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».

Жители Арля потребовали выгнать Ван-Гога из их города, так как каждое возвращение из лечебницы оканчивалось новым приступом безумия и новыми «приключениями».
Ван Гог был переведен в клинику для душевнобольных в Сен-Реми-де Прованс. Главный врач разрешал ему гулять по окрестностям под надзором персонала и писать столько сколько возжелается душе.

По этим тропинкам можно пройтись и сейчас (на них выставлены репродукции работ Ван-Гога). За год – с мая 1889 по май 1890 он создал здесь 150 картин. Основными полотнами в этот период жизни являются натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм: «Звёздная ночь» — Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Пейзаж с оливами»- Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами»- Национальная галерея, Лондон).

В Сен-Реми у Ван Гога периоды бурной активности чередуются с периодами глубокой депрессии. В конце 1889 года, в момент одного из таких кризисов, он проглатывает краски и едва остается жив. И все же, при помощи Тео, Ван Гог принимает участие в сентябрьском, а затем и в мартовском Салоне Независимых в Париже, где наряду с братьями по крови пытается доказать своё право не столько на жизнь, сколько на творчество.

Весной 1890 года художник перебрался в местечко под Парижем Овер-сюр-Уаз. Здесь рождаются его знаменитые портреты доктора Гаше и мадмуазель Гаше. В 20-х числах июля 1890 года Ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами», а всего через неделю, выйдя на прогулку, выстрелил себе в сердце из револьвера. И даже здесь судьба поглумилась над ним …. Он промахнулся! Пуля прошла чуть ниже жизненно важных центров. Ван Гог самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил, но все-таки умер спустя 29 часов после ранения от потери крови.

В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что Ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях, но она так и осталась одной из версий-загадок, которых столько наплодил великий гений. По странному стечению обстоятельств его брат умер через два месяца в возрасте 33 лет от осложнений последней стадии сифилиса, два последних месяца пролечившись от острой маниакальной возбудимости с манией величия. 8 апреля 1914 оба брата были перезахоронены рядом друг с другом на кладбище Овер-сюр-Уаз.

При жизни Ван Гога была продана только одна его картина — «Красные виноградники в Арле». Это произошло на брюссельской выставке «Группы двадцати» в конце 1889 года. Цена за картину составила 400 франков. Сейчас, наряду с творениями Пикассо, работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире. (Интересно, что самой дорогой картиной в мире является триптих Фрэнсиса Бэкона, проданный в 2013 году за 142,4 миллиона долларов; хотя по результатам закрытых торгов безусловное лидерство удерживает Поль Сезанн со своими «Игроками в карты» – 250 млн долларов). В число картин Ван Гога, проданных за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Картина Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, а его « Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов за цену порядка 80-90 миллионов долларов.

Ощущения после визита в Сен-Поль-де-Мозоле очень и очень неоднозначные. С одной стороны все здесь пронизано какой-то вселенской скорбью, особенно после того, как проникаешься историей этого человека. А с другой – уж больно красив и пышен внутренний дворик лечебницы. В нем было столько света, столько красок и самое главное — жизни, что чувство печали, окутавшее было тебя, быстро улетучилось и сменилось каким-то радужным настроением. А может так и должно быть в том месте, где унылый пейзаж в обрамлении серых стен скорбного дома внезапно сменяется видами цветущих долин на фоне лазурного неба, где гнетущая тишина пустых больничных палат соседствует со стрекотом цикад за окном и звоном деревенского колокола, и где смертельная болезнь живет, сливаясь в одно неделимое целое с вдохновением.

Источник