Руководство по испытанию на растяжение 736

Руководство по испытанию на растяжение 736 thumbnail

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Утверждено и введено в действие с 1 января 2017 года

Приложение № 19

УТВЕРЖДЕНО:

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

протокол от «26-27» октября 2016 г. № 65 

ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
РУКОВОДСТВО ПО ИСПЫТАНИЮ НА РАСТЯЖЕНИЕ
№ 736-2010 ПКБ ЦВ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения

2 Организация проведения испытаний на растяжение

3 Меры безопасности

4 Требования к стендам и вспомогательным приспособлениям

5 Требования к персоналу

6 Подготовка деталей к испытаниям на растяжение

7 Проведение испытаний на растяжение

7.1 Испытание на растяжение траверсы тележек КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон

7.2 Испытание на растяжение триангеля рычажной передачи тележек грузовых вагонов

7.3 Испытание на растяжение тормозной тяги

7.4 Испытание на растяжение деталей центрального рессорного подвешивания тележек КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон)

7.5 Испытание на растяжение винтового упряжного устройства

8 Клеймение деталей

Приложение А Форма журнала учета результатов проверки технического состояния стенда для испытания на растяжение деталей вагонов

Приложение Б Форма удостоверения на право проведения испытания на растяжение деталей вагонов

Приложение В Места постановки клейм на детали вагонов

Приложение Г Порядок выдачи и хранения клейм

Приложение Д Нормативные ссылки

Лист регистрации изменений

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Перечень деталей и узлов, подлежащих испытанию на растяжение, с указанием прилагаемых нагрузок и видов работ, при которых проводятся испытания, приведен в таблице 1.

Вне зависимости от видов работ испытанию на растяжение подлежат также детали без клейм в установленных местах и детали с неясными клеймами.

Таблица 1

Наименование детали или узла

Максимальная нагрузка, кН (тс)

Виды работ, при которых проводят испытание на растяжение

Примечание

1

2

3

4

Траверса тележек

КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау

(рефрижераторный вагон)

98 (10)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при плановых видах ремонта вагонов (независимо ремонтировалась траверса сваркой или нет)

Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов

147 (15)

117,6 (12)

При изготовлении

При ремонте сваркой, при деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов (независимо ремонтировался триангель сваркой или нет)

Тормозные тяги

с диаметром стержня, мм:

20

22

25

28

30

32

38

49,0 (5)

58,8 (6)

78,4 (8)

98,0 (10)

107,8 (11)

127,4 (13)

176,4 (18)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при капитальном

ремонте грузовых

вагонов (независимо ремонтировалась тяга сваркой или нет)

При испытании

других тормозных тяг величину максимальной нагрузки определяют по площади наименьшего сечения из расчета

получения допускаемого напряжения на растяжение 157 МПа

(16 кгс/мм2)

Детали центрального рессорного подвешивания (подлюлечная балка, люлечная подвеска, валики)

тележек КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон)

196 (20)

При изготовлении и плановых видах ремонта вагонов

Источник

Toggle Dropdown

  • Комментировать

  • Поставить закладку

  • Оставить заметку

  • Информация
    new

  • Скопировать ссылку

  • Редакции абзаца

УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств — участников Содружества
протокол от «26-27» октября 2016 г. № 65

ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
РУКОВОДСТВО ПО ИСПЫТАНИЮ НА РАСТЯЖЕНИЕ
№ 736-2010 ПКБ ЦВ

1.1 Перечень деталей и узлов, подлежащих испытанию на растяжение, с указанием прилагаемых нагрузок и видов работ, при которых проводятся испытания, приведен в таблице 1.

Вне зависимости от видов работ испытанию на растяжение подлежат также детали без клейм в установленных местах и детали с неясными клеймами.

Наименование детали или узла

Максимальная нагрузка, кН (тс)

Виды работ, при которых проводят испытание на растяжение

Примечание

1

2

3

4

Траверса тележек

КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау

(рефрижераторный вагон)

98 (10)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при плановых видах ремонта вагонов (независимо ремонтировалась траверса сваркой или нет)

Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов

147 (15)

117,6 (12)

При изготовлении

При ремонте сваркой, при деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов (независимо ремонтировался триангель сваркой или нет)

Тормозные тяги

с диаметром стержня, мм:

20

22

25

28

30

32

38

49,0 (5)

58,8 (6)

78,4 (8)

98,0 (10)

107,8 (11)

127,4 (13)

176,4 (18)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при капитальном

ремонте грузовых

вагонов (независимо ремонтировалась тяга сваркой или нет)

При испытании

других тормозных тяг величину максимальной нагрузки определяют по площади наименьшего сечения из расчета

получения допускаемого напряжения на растяжение 157 МПа

(16 кгс/мм2 )

Детали центрального рессорного подвешивания (подлюлечная балка, люлечная подвеска, валики)

тележек КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон)

196 (20)

При изготовлении и плановых видах ремонта вагонов

Винтовая стяжка с

тяговым крюком винтового упряжного устройства для грузовых вагонов колеи 1435 мм

294 (30)

При изготовлении и плановых видах ремонта вагонов

1.2 При введении в эксплуатацию новых типов вагонов перечень деталей, подлежащих испытанию на растяжение, дополняется в установленном порядке.

1.3 При необходимости проведения испытаний на растяжение деталей, не указанных в таблице 1, величину испытательной нагрузки определяют расчетным путем из условия получения в наиболее слабом сечении детали (с наименьшей площадью поперечного сечения) растягиваемого напряжения величиной 157 МПа (16 кгс/мм2 ).

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ НА
РАСТЯЖЕНИЕ

2.1 Ремонтное предприятие должно быть оснащено необходимым оборудованием и оснасткой для испытания деталей на растяжение.

2.2 Рабочие места для испытания деталей на растяжение должны быть организованы с учетом требований ГОСТ 12.2.033 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования», ГОСТ 12.2.032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».

2.3 Организация процесса хранения и утилизации (сдачи в металлолом) забракованных деталей, не подлежащих восстановлению, должна исключать возможность их попадания в дальнейшую эксплуатацию.

С этой целью ремонтное предприятие должно быть оснащено необходимым оборудованием для приведения забракованных деталей в нерабочее состояние.

3.1 Работы по испытанию на растяжение деталей должны проводиться при соблюдении правил техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

3.2 К проведению испытаний на растяжение деталей необходимо допускать работников предприятий не моложе 18 лет, прошедших обучение и инструктаж по технике безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

3.3 Расположение и организация рабочих мест для проведения испытания на растяжение деталей в цехе (или на участке) предприятия, оснащение их приспособлениями, необходимыми для безопасного выполнения технологических операций, должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.061 и ГОСТ 12.2.062.

3.4 Применяемые при проведении испытаний на растяжение деталей подъемно-транспортные устройства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020 и требованиям правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных национальным законодательством.

3.5 Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны должны соответствовать ГОСТ 12.1.005.

Стенд для испытания на растяжение деталей должен быть установлен в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от 10 до 30°С.

3.6 Индивидуальные средства защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.068.

4 ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДАМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ

4.1 Испытание деталей на растяжение должно проводиться на специальных стендах, оборудованных гидравлическими или пневматическими нагружающими устройствами, и имеющих вспомогательные приспособления.

4.2 Стенд для испытания на растяжение должен быть аттестован и иметь технический паспорт.

4.3 Стенд должен быть оснащен рабочим манометром, имеющим класс точности не ниже 1 по ГОСТ 2405, а также устройством для установки контрольного манометра.

На самом стенде или на отдельном щитке около него должно быть указано наибольшее допускаемое растягивающее усилие, а на рабочем манометре должна быть нанесена красная черта, соответствующая этому усилию.

4.4 На рабочем месте около стенда на видном месте должна быть вывешена таблица с указанием величины испытательных нагрузок для каждой детали в кН (тс) и соответствующих им давлений в цилиндре стенда в МПа (кгс/см2 ) по манометру и допускаемых отклонений.

4.5 Манометры, установленные на стенде, должны быть поверены (калиброваны) и иметь действующие поверительные (калибровочные) клейма (пломбы).

4.6 Стенд должен быть оснащен вспомогательными приспособлениями (скобы, тяги, крюки и т.д.), которые должны быть рассчитаны на прочность. Расчетная нагрузка должна превышать не менее чем на 50% соответствующую испытательную нагрузку.

4.7 Все применяемые при проведении испытания на растяжение деталей вспомогательные приспособления должны быть пронумерованы и иметь инвентарный номер.

4.8 Вспомогательные приспособления должны храниться на стеллажах около рабочего места для проведения испытания на растяжение деталей.

4.9 Стенд и применяемые вспомогательные приспособления должны осматриваться мастером цеха (участка) перед проведением испытания на растяжение деталей.

4.10 Проверка технического состояния стенда и вспомогательных приспособлений должна проводиться не реже одного раза в месяц главным инженером или начальником предприятия, производящего ремонт грузовых вагонов, а на вагоноремонтном заводе — начальником ОТК в присутствии начальника (или мастера) цеха (участка).

4.11 Результаты проверки технического состояния стенда и вспомогательных приспособлений должны записываться в пронумерованный и прошнурованный журнал, установленной формы (приложение А), в котором также указываются обнаруженные неисправности и сроки их устранения.

4.12 Вблизи рабочего места для проведения испытаний на растяжение деталей не должны находиться посторонние предметы, затрудняющие работу на стенде.

5.1 Испытание на растяжение деталей должны проводить работники, прошедшие обучение, аттестованные и имеющие удостоверение на право проведения указанных работ.

5.2 Обучение должно проводиться специалистами, в введении которых находятся вопросы профессионального обучения кадров. Программы и планы технических занятий должны быть утверждены заместителем руководителя предприятия.

5.3* Руководитель предприятия своим распоряжением назначает аттестационную комиссию по проверке знаний на право производства испытаний на растяжение, в состав которой входят:

руководитель предприятия или его заместитель — председатель комиссии;

начальник технического отдела;

специалист по охране труда и технике безопасности;

начальник соответствующего цеха;

технолог соответствующего цеха;

мастер или бригадир соответствующего производственного участка.

По решению аттестационной комиссии работнику разрешается выполнять работы по испытанию на растяжение с выдачей соответствующего удостоверения сроком на один год.

5.4 Форма удостоверения на право проведения испытания на растяжение деталей вагонов приведена в Приложении Б.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ДЕПАРТАМЕНТ
ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ

                    
СОГЛАСОВАНО                                                          УТВЕРЖДАЮ

               Заместитель
директора                                          Руководитель Департамента 
вагонного

               ГУП    ВНИИЖТ
МПС России                                хозяйства МПС России

                          В.
М. Богданов                                                   С.С. Барбарич

                          28
декабря 2000г.                                                28 декабря 2000г.

                              
                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     
Заместитель руководителя

                                                       
                                               Департамента пассажирских

                                                                                                      
сообщений  МПС России

                                                        
                                                  А.Д. Емельянов

                                                                                                          
28 декабря 2000г.    

ДЕТАЛИ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ 656-2000 ПКБ ЦВ

Главный метролог Головной
организа-                                   Начальник отдела технологии
ции метрологической службы                                            ремонта и
неразрушающего контро-

МПС России (ГУП ВНИИЖТ)                                           
ля Департамента вагонного хозяйст-

                                                                                               
ва МПС России
                                 Н.И. Ананьев                                                                            
Е.Б. Ферштер

                       28
декабря 2000 г                                                                          
28 декабря 2000 г

СОДЕРЖАНИЕ

Область применения
………………………………………………………                       4

Нормативные ссылки
……………………………………………………..                                    6

Требования к стенду и
вспомогательным приспособлениям ………….                                    6

Требования к персоналу
…………………………………………………                         7

Подготовка деталей к
испытаниям на растяжение …………………….                         7

Проведение испытаний на
растяжение …………………………………                         8

Клеймение деталей
……………………………………………………….                        12

Порядок выдачи и хранения
клейм ……………………………………..                        13

Требования безопасности
……………………………………………….                         13

Приложение А      Форма
журнала учета результатов проверки тех­нического

                               
состояния стенда для испытания

                               
на растяжение деталей вагонов …………………….                        15

Приложение Б      Форма
удостоверения на право проведения

                              
испытания на растяжение деталей вагонов ………..                        16

Приложение В      Места
постановки клейм на детали вагонов ………                         17

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящая методика
распространяется на проведение испытаний на растяжение деталей и узлов грузовых
и пассажирских вагонов всех типов (далее  деталей) при изготовлении и
периодических видах ремонта в депо и на заводах.

1.2. С введением настоящей
методики утрачивает силу Технологическая инструкция по испытанию на растяжение
и неразрушающему контролю деталей вагонов. № 637-96 ПКБ ЦВ в части раздела
“Испытание вагонных деталей на растяжение”

1.3. Перечень деталей,
подлежащих испытанию на растяжение, с указанием прилагаемых нагрузок и видов
работ, при которых проводятся испытания, приведен в таблице 1.1.

Но

мер

п/п

Наименование детали или узла

Максималь-ная нагрузка, кН (тс)

Виды работ, при которых проводят испытание на
растяжение

Примечания

1

2

3

4

5

1

Траверса тележки ЦМВ

98(10)

При изготовлении и ремонте сваркой при плановых
видах ремонта вагонов

2

Триангель тележек     грузовых вагонов

117,6

Тоже

3

Тормозные тяги пассажирских
и грузовых   вагонов с диаметром стержня, мм: 20 22

25 28 30 32 38

49,0 (5) 58,8 (6) 78,4 (8) 98,0 (10) 107,8(11)
127,4(13) 176.4(18)

При изготовлении и ремонте сваркой или наплавкой

При       испытании
других   тормозных тяг величину максимальной нагрузки определяют        по
площади   наименьшего   сечения   из расчета   получения допускаемого    
напряжения на растяжение 157 МПа (16 кгс/мм2)

4

Подвеска    центрального   
рессорного   подвешивания   (тяга, серьга,   валики) тележек КВЗ-ЦНИИ

196(20)

При изготовлении и плановых
видах ремонта вагонов

Допускается испытание
деталей подвески отдельно.

5

Детали центрального
рессорного подвешивания (люлечная балка, люлечная подвеска, валики) тележек
КВЗ-И2 и ЦМВ

196(20)

При изготовлении и плановых
видах ремонта вагонов

6

Стяжной    болт
поглощающего аппарата   автосцепки

98 (30)

При приварке новых частей
при плановых видах ремонта в случае разборки поглощающего аппарата

Допускается испытание
одновременно нескольких, болтов, соединенных между собой посредством стяжных
муфт и скоб

7

Детали винтовой упряжи
грузовых и пассажирских вагонов узкой колеи

294 (30)

При изготовлении и плановых
видах ремонта вагонов

При введении в эксплуатацию
новых типов вагонов перечень деталей, подлежащих испытанию на растяжение,
дополняется в установленном порядке.

При необходимости проведения
испытаний на растяжение деталей, не указанных в таблице 1.1, величину
испытательной нагрузки определяют расчетным путем  из условия получения в
наиболее слабом сечении детали (с наименьшей площадью поперечного сечения)
растягивающего напряжения величиной 157 МПа (16 кгс/мм2).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1 В настоящей методике
использованы ссылки на следующие нормативные

 документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ.
Организация обучения безопасности труда.

 Общие положения

Источник

Читайте также:  Жжение при растяжении мышц