Растяжение каната при нагрузке
При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.
Разновидности стальных канатов
Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм2).
Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II. Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:
- Одинарной свивки – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором.
- Двойной свивки – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
- Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).
Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.
При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.
Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.
Вид | Конструкция | Коэффициент гибкости |
Однопрядный | 1х19 | 5 |
1х37 | 7 | |
ЛК-О | 6х19+1 | 12 |
ТК | 6х19+1 | 15 |
ТЛК-О | 6х37+1 | 21 |
Тройной свивки | 6х6х7+7 | 27 |
Параметры прочности стальных тросов на разрыв
Чтобы установить, какую нагрузку выдерживает стальной трос, важно учесть, что его выбор определяется двумя основными параметрами – разрывной и рабочей прочностью.
Разрывная прочность
Под разрывной прочностью понимается минимальное усилие на канат, при котором он будет рваться. Если необходимо определить эту величину троса стального, характеристики на разрыв берут из ГОСТ или выявляют по формуле:
R=Kd2, где
- K – коэффициент запаса прочности;
- d – диаметр, мм.
Коэффициент К при подсчете разрывной нагрузки тросов является неизменным и выбирается в зависимости от разновидности конкретной продукции. Так, если надо выяснить значение изделия однопрядного типа, используют показатель 70. Для каната с одним органическим сердечником берут цифру 40, с несколькими сердечниками – 34.
Рабочая прочность
Чтобы подобрать изделие под конкретные условия работы, необходимо ориентироваться на рабочую прочность стальных тросов на разрыв. Этот параметр определяется как допустимое натяжение, которое канат может выдержать при эксплуатации без потери целостности. Для подсчета значения можно использовать следующую формулу:
Р= R/К, где
- R – разрывная прочность, кгс;
- K – коэффициент запаса крепости.
Важно учитывать, что данный параметр, равно как и разрывное усилие, зависит от толщины каната. Иными словами, характеристики стального троса 5 мм будут отличаться, например, от разрывной нагрузки троса 6 мм. Обратите внимание, что за единицу измерения при подсчетах рабочей крепости принимается 1 килоньютон (кН), равный 100кг.
При определении допустимого и разрывного усилия стальных канатов таблица ниже поможет выяснить характеристики наиболее распространенных диаметров.
Диаметр | Допустимая нагрузка на трос, кН | Разрывное усилие, кН |
2 мм | 0,47 | 2,35 |
3 мм | 1,06 | 5,29 |
4 мм | 1,88 | 9,41 |
5 мм | 2,94 | 14,7 |
6 мм | 4,24 | 21,2 |
8 мм | 7,52 | 37,6 |
10 мм | 17,6 | 58,8 |
Как понятно из предложенной таблицы, канаты данных диаметров будут продолжительное время функционировать без повреждений при нагрузках в диапазоне 47–174 кг. Вместе с тем, усилие, необходимое для их повреждения, составляет от 235 кг для металлического троса 2 мм до 5880 кг для троса 10 мм.
На основании сказанного можно сделать вывод, что параметры прочности канатов играют основополагающую роль при покупке. Если заблаговременно выяснить разрывные нагрузки стальных тросов и подобрать их под конкретные рабочие условия, изделия будут надежно и длительно выполнять свои функции при перевозке или подъеме грузов.
Источник
Каталог / прочностные характеристики, разрывное усилие, маркировочная группа
Канат стальной трос — основной грузонесущий элемент большинства грузоподъемных,
транспортных, дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов,
которые являются одним из наиболее распространенных видов метизов и
находят широкое применение в самых различных отраслях промышленности:
угольной, горнорудной, нефте — газодобывающей и перерабатывающей,
транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии, морском, речном транспорте и т. д.
Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе для конкретных условий эксплуатации.
при этом следует выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов,
а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу.
В ассортименте канаты крановые, для лифтов, для талей, подъемные для шахтных установок,
для экскаваторов, тяговый для подвесных дорог и кабель-кранов, для скиповых подъемников
доменных печей, для вагоноопрокидывателей, для изготовления предварительного
напряженных арматурных железобетонных изделий, для судовых подъемных
устройств, для стоячего такелажа судов, арматурный, спиральный, швартово-буксирный и др.
Отрезаем стальной канат любой длины, комплектуем заказы с нестандартной длиной.
Маркировка стальных канатов:
Прочностные характеристики каната отражаются в его маркировке.
Маркировка каната диаметром 15 мм грузолюдского назначения марки ВК, оцинкованный по группе Ж, малокрутящийся, левой крестовой свивки, нераскручивающийся, повышенной точности изготовления, маркировочной группы 1900 Н/мм2 имеет следующее условное обозначение:
Канат 15 ГЛ-ВК-Ж-МК-Л-Н-Р-Т-1900 ГОСТ (ТУ).
Маркировка каната ГОСТ 3079 диаметром 25,0 мм, грузового назначения, марки 1, оцинкованный по группе Ж, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1370 Н/мм2 (140 кгс/мм2) имеет следующее условное обозначение:
Канат 25 Г-1-Ж-Л-О-Н-Т-1370 ГОСТ 3079-80
Канат ГОСТ 16853 с металлическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2) маркируется следующим образом:
Канат МС-32-В-Т-1570 ГОСТ 16853-88
Канат грузовой ГОСТ 2688-80 диаметром 16,5 мм, марки ВК, оцинкованный по группе С, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2) маркируется следующим образом:
Канат 16,5 Г-ВК-С-Т-1570 ГОСТ 2688-80
Конструкция, ГОСТ | Диаметр, мм | Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2) | ||
---|---|---|---|---|
1570(160) | 1670(170) | 1770(180) | ||
Разрывное усилие в целом, Н, не менее | ||||
ГОСТ 2688-80 6х19(1+6+6/6)+1о.с | 3,6-51,0 | 15800-1295000 | 16800-1340000 | 7465-1395000 |
ГОСТ 3062-80 1х7(1+6) | 0,65-10,5 | 715-93200 | 764-97750 | 431-102000 |
ГОСТ 3063-80 1х19(1+6+12) | 1,1-17,0 | 1900-244500 | 2015-255500 | 1145-267500 |
ГОСТ 3064-80 1х37(1+6+12+18) | 1,6-24,0 | 3485-448500 | 3700-463500 | 21,5-48200 |
ГОСТ 7668-80 6х36(1+7+7/7+14)+7х7(1+6) | 10,5-57,0 | 66150-1905000 | 70450-1950000 | 71800-2000000 |
ГОСТ 14954-80 6х19(1+6+6/7х7(1+6)) | 9,7-49,5 | 56350-1480000 | 59850-1535000 | 61700-1595000 |
ГОСТ 16853-88 6х31(1+6+6,6+12)+1 о.с. | 25,0-38,0 | 349900-781000 | 371000-830000 | 393000-878500 |
ГОСТ 16853-88 6х31(1+6+6,6+12)+7х7(1+6) | 25,0-38,0 | 400500-896500 | 426000-952500 | 451000-1009000 |
ГОСТ 3066-80 6х7(1+6)+1х7(1+6) | 3,8-27,5 | 8495-470000 | 9035-499500 | 9954-514500 |
ГОСТ 3067-88 6х19(1+6+12)+1х19(1+6+12) | 6,2-18,5 | 21200-190000 | 22550-202000 | 23850-214000 |
ГОСТ 3068-88 6х37(1+6+12+18)+1х37(1+6+12+18) | 8,0-13,0 | 35500-88550 | 37750-94300 | 40000-99700 |
ГОСТ 3069-88 6х7(1+6)+1о.с. | 3,3-29,0 | 5405-421500 | 5730-448000 | 6085-465500 |
ГОСТ 3070-88 6х19(1+6+12)+1о.с. | 6,5-13,0 | 19550-77750 | 20800-82600 | 22000-87250 |
ГОСТ 3071-88 6х37(1+6+12+18)+1о.с. | 8,5-15,5 | 32400-110000 | 344550-117000 | 36450-124000 |
ГОСТ 3077-80 6х19(1+9+9)+1о.с. | 7,8-41,0 | 29900-843000 | 31300-872000 | 32750-906500 |
ГОСТ 3079-80 6х37(1+6+15+15)+1о.с. | 11,5-58,0 | 62600-1610000 | 66500-1715000 | 68750-1765000 |
ГОСТ 3081-80 6х19(1+9+9)+7х7(1+6) | 8,6-40,5 | 45800-974500 | 48650-1005000 | 50150-1045000 |
ГОСТ 3083-80 6х30(0+15+15)+7о.с. | 6,5-57,0 | 28650-1300000 | 30450-1380000 | 17800-1430000 |
ГОСТ 7665-80 6х25(1+6;6+12)+1о.с. | 16,0-45,0 | 126500-999500 | 134500-1055000 | 139500-1095000 |
ГОСТ 7667-80 6+25(1+6;6+12)+7х7(1+6) | 15,5-44,0 | 146000-1145000 | 155000-1220000 | 160000-1260000 |
Предельные отклонения по диаметру канатов одинарной и двойной свивки
Диаметр, мм | Предельные отклонения, %, не более, для канатов | |||
---|---|---|---|---|
Повышенной точности | Нормально точности | |||
с металлическим сердечником | с органическим сердечником | с металлическим сердечником | с органическим сердечником | |
До 3,0мм вкл. | +7 -1 | +6 | +10 -2 | +10 |
Св. 3,0 до 6,0 вкл. | +6 -1 | +6 | +10 -2 | +10 |
Св. 6,0 до 80 вкл. | +5 -1 | +6 | +10 -2 | +10 |
Св. 8,0мм | +4 -1 | +5 | +6 -2 | +7 |
Диаметр, мм | Предельные отклонения диаметра каната одинарной свивки, %, не более | |
---|---|---|
Нормальной точн. | Повышенной точн. | |
До 1,5 мм вкл. | +10 -2 | +5 |
Св. 1,5 до 8,0 мм вкл. | +10 -2 | +4 |
Св. 8,0 до 16,0 мм вкл. | +6 -2 | +4 |
Св. 16,0 мм | +6 -2 | +3 |
Проволока из стали марки 80, 85 используется для изготовления арматурных канатов.
Первоначальный коэффициент запаса прочности | Конструкция | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6х19=114 органический сердечник | 6х37=222 органический сердечник | 6х61=366 органический сердечник | 18х19=342 органический сердечник | |||||
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором он должен быть забракован. | ||||||||
Крест. свивки | Одност. свивки | Крест. свивки | Одност. свивки | Крест. свивки | Одност. свивки | Крест. свивки | Одност. свивки | |
До 6 | 12 | 6 | 22 | 11 | 36 | 18 | 36 | 18 |
От 6 до 7 | 14 | 7 | 26 | 13 | 38 | 19 | 38 | 19 |
Свыше 7 | 16 | 8 | 30 | 15 | 40 | 20 | 40 | 20 |
Стальные канаты находят широкое применение во всех отраслях промышленности и строительства.
Они используются на монтаже, в крановом хозяйстве, при такелажных работах, для расчалок, подвесок, тяг, грузовых подвесок и т.д.
Для грузовых и подъемных стропов применяются гибкие канаты имеющие органический сердечник.
Для расчалок, вант, тяг, подвесок (в морском деле — это «стоячий такелаж») требуются более жесткие канаты.
Подбор стальных канатов необходимой прочности осуществляется путем определения максимальных расчетных усилий и умножением их на коэффициент запаса прочности.
Полученный результат сравнивают с разрывным усилием каната.
Назначение | Коэффициент запаса прочности К3 |
Грузовые канаты с ручным приводом | 4 |
Грузовые канаты с машинным приводом для легкого режима работы | 5 |
Грузовые канаты с машинным приводом для среднего режима работы | 5,5 |
Грузовые канаты с машинным приводом для тяжелого режима работы | 6,0 |
Канаты для полиспастов с изменяющейся длиной под нагрузкой грузоподъемностью от 5 до 50т при соотношении D/d: | |
Грузоподъемностью от 13 до 16 | 5,0 |
Грузоподъемностью от 16 и более | 4,0 |
Канаты для полиспастов с изменяющейся длиной под нагрузкой грузоподъемностью от 50 до 100т при соотношении D/d: | |
Грузоподъемностью от 13 до 16 | 4,0 |
Грузоподъемностью от 16 и более | 3,5 |
Канаты для полиспастов с изменяющейся длиной под нагрузкой грузоподъемностью 100т и более при соотношении D/d: | |
Грузоподъемностью от 13 до 16 | 3,5 |
Грузоподъемностью от 16 и более | 3,0 |
Стропы с обвязкой или зацепкой крюками или серьгами | 6,0 |
Стропы витые при соотношении D2/dc от 2 и более | 5,0 |
Стропы полотенчатые при соотношении D3/dc 3,5 до 6 | 5,5 |
Стропы полотенчатые при соотношении D3/dc 6 и более | 5,0 |
Расчалки, оттяжки, тяги при соотношении D3/d от 4 до 5 | 5,0 |
Расчалки, оттяжки, тяги при соотношении D3/d от 5 до 7 | 4,0 |
Расчалки, оттяжки, тяги при соотношении D3/d от 7 до 9 | 3,5 |
Расчалки, оттяжки, тяги при соотношении D3/d 10 и более | 3,0 |
Буквенные обозначения: D – диаметр ролика; d – диаметр каната; D3 – диаметр захватного устройства (элемента, огибаемого стропом, расчалкой, тягой, крепящим канатом); dc – диаметр витого стропа.
Легкий режим характеризуется работой каната на малых скоростях без рывков с числом изгибов на роликах не более четырех, а тяжелый – работой каната на больших скоростях, с рывками и числом изгибов на роликах более четырех.
По желанию заказчика возможна отгрузка стальных канатов немерной длины (с отмоткой).
Осуществляем продажу канатов и тросов с отгрузкой любым видом транспорта от 100 метров или катушки во все регионы России.
Как купить канат стальной по низким ценам:
- заполните простую форму «Оформить заказ» вверху страницы;
- позвоните по телефону +7 (4862) 43-90-47;
- отправьте заявку на электронную почту megaprom@orel.ru;
Условия продажи:
- Реализация металлоизделий оптом и в розницу;
- Безналичный расчет, путем перевода денежных средств с банковского счета;
- Возможность отсрочки платежей;
- Бесплатные консультации наших специалистов;
- Оказываем услуги упаковки товара по требованиям заказчика;
- Готовы произвести продукцию любой сложности на заказ по чертежам заказчика.
Условия доставки:
- Доставка продукции осуществляется со склада из наличия;
- При необходимости мы можем предоставить услугу ответхранения;
- Готовы предоставить скидку на доставку согласно условиям партнерских программ транспортных компаний;
- Возможность самовывоза товаров со складов.
Гарантии:
- Вся продукция сертифицирована, отпускается после технологического контроля;
- Метизы, крепеж, канаты, сетка, проволока, электроды и другая металлопродукция соответствуют ГОСТ и ТУ;
- Возможность возврата товара в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул,
Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск,
Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург,
Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь,
Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.
Представленная на данном сайте информация содержит каталог справочной информации о более 3000 наименованиях металлоизделий,
носит информационный, ознакомительный характер, может быть применена в разных областях деятельности предприятий.
Источник
Идейно тросы можно разделить на Грузоподъемные тросы и Негрузоподъемные тросы.
Основными представителями негрузоподъемных тросов является трос DIN 3055 и трос DIN 3060. В дополнение к ним можно добавить еще ряд тросов по ГОСТ, но к этому еще вернемся. Ниже мы подробнее разберем какие есть типы тросов, чем они отличаются, какие у них есть варианты свивки, какое предназначение, из какой стали производятся троса и канаты и много многое другое.
Способы создания петли на тросе:
1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.
Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.
Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.
2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093
Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.
Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров опресовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.
Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.
Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.
3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)
Данный способ монтажа огона (петли на тросе) дороже чем первый способ, но при этом не требует специальной подготовки и особых знаний. Для создания петли на тросе достаточно иметь один коуш соответствующий размеру вашего стального каната (т.е. для каната 4 мм нужно использовать коуш 4 мм) и три зажима типа «Слоник» (так называют зажимы DIN 741 и зажимы DIN 1142).
В дополнение к этому набору для целостности узла можно использовать наконечник для троса. Зажимы для троса Слоник состоит из двух частей и двух гаек. Для установки зажима гайки равномерно закручиваются для равномерного усилия и ровности установки зажимного элемента.
Зажимы 741 устанавливаются последовательно три штуки. При этом конечно же для неответственных узлов, где нагрузки на растяжение троса минимальные можно использовать и один зажим, но по правилам необходимо установить 3 зажима для качественного и высоконадежного крепления.
4. Огон с помощью зажима DUPLEX или SIMPLEX
Данный тип создания петли на тросе вполне надежный, выглядит эстетично и относительно не дорогой. Зажим SIMPLEX означает единственный т.е. данный зажим с одним стягивающим винтом.
Зажимы Симплекс производятся из оцинкованной стали, из нержавеющей стали А2 и А4. Зажим SIMPLEX подбирается по размеру троса. Если Вы используете трос для растяжки 3 мм, то и зажим SIMPLEX должен быть 3мм. Самые распространенные размеры зажимов Simplex 6мм и зажим симплекс 2 мм. Установка зажима не требует особых знаний, достаточно иметь ключ под гайку или плоскогубцы.
Зажим DUPLEX оснащен двумя стягивающими винтами. Зажим каната Duplex чаще применяется чем Simplex за счет большей надежности крепления по сути в 2 раза по сравнению с Simplex. Размер зажима должен соответствовать размеру троса. Т.е. если вы используете металлический канат 4 мм то Вам необходимо использовать зажим duplex 4 мм.
5. Клиновые муфты
Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.
Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.
В ассортименте представлены:
Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.
6. Муфта для заливки стального троса/каната.
В данном пункте так же рассмотрим муфту Green Pin, которая предназначена для заливки каната легко сплавными металлами или полимерами. Закрытые муфты для заливки предназначены для канатов диаметра от 11 мм до 81 мм, что соответствует рабочим нагрузкам от 4 до 120 тонн. Запас прочности в данной муфте рассчитывается в пяти кратном размере.
Для создания соединения муфты с металлическим канатом необходимо завести канат в муфту, распушить канат и залить специализированным составом (смолой) или легко легко сплавными металлами. В качестве составов например можно использовать состав WireLock.
Источник