Растяжение цепи поло седан

Растяжение цепи поло седан thumbnail

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA

В данной статье вы сможете ознакомиться с последовательностью действий при замене цепи ГРМ на автомобилях Volkswagen Polo с двигателем 1.6 CFNA. Расскажем о последствиях которые могут возникнуть при растяжении цепи, о периоде замены и необходимых материалах.

Владельцы автомобилей Фольксваген Поло сталкиваются с необходимостью замены цепи ГРМ. Если вы решили произвести замену самостоятельно, тогда вам придётся потратить много времени и сил, так как процедура очень сложная и трудоёмкая.

Официальный производитель установил четкие границы замены – 80 000 километров.

Основной причиной поломки является износ расходника, который напрямую зависит от стиля вождения, от качества жидкостных материалов и условий для езды.

Разношенная цепь влечет за собой серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения она с легкостью может соскочить со звездочек на полном ходу автомобиля, что повлечет столкновения поршня с клапанами. В итоге порванная цепь, деформированные клапана и поврежденные цилиндры. В этом случае поможет только капитальный ремонт, долговременный простой машины на станции технического обслуживания и внушительные финансовые затраты.

Растяжение цепи поло седан

На тот случай, если цепь пришла в негодность раньше назначенного срока, необходимо знать «симптомы», которые будут присутствовать при поломке:

  • запуск автомобиля не с первого раза;
  • наличие посторонних шумов;
  • увеличилось потребление горючего;
  • заметно снижается мощность двигателя.

Перечисленные причины весьма обобщенны, могут встретиться и при другой поломке, но первым делом стоит обратить свое внимание на состояние цепи.

Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.

НаименованиеАртикулыСредняя цена, руб.
Цепь (оригинал)03C109158A4 000
Уплотнительное кольцо038 103 085 E1 300
Прокладка03C109287G1 200
Меняется при необходимости:
Направляющая (со стороны натяжителя)03C 109 509 P850
Направляющая03C 109 469 K500
Натяжитель цепиартикул зависит от года выпуска автомобиля1 000

Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:

  • Ключ на «21»;
  • Головка TORX Т20;
  • Торцевые головки «16» и «24»;
  • Ключ шестигранник «5»;
  • Свечной ключ.

На снятие и установку всех деталей, в том числе и цепи, уходит в среднем 4 часа. Пошаговая инструкция:

  1. Загоните Фольксваген Поло на помост (эстакаду) или подъемник;Растяжение цепи поло седан
  2. Уберите защиту с двигателя;Растяжение цепи поло седан
  3. Демонтируйте вентиляционный шланг и воздухозаборник;Растяжение цепи поло седан
  4. Слейте масло и антифриз;Растяжение цепи поло седан
  5. Демонтируйте поддон картера;Растяжение цепи поло седан
  6. С помощью подъемника вывести силовой агрегат. Снять крышку цепного привода, попутно проверить состояние прокладки;Растяжение цепи поло седан
  7. Чтобы освободить её, отожмите натяжитель;Растяжение цепи поло седан
  8. После завершения всех перечисленных процедур цепь будет доступна для демонтажа.

Затем нужно визуально оценить состояние цепи. Процесс монтажа необходимо осуществлять строго в той же последовательности, что и при разборке.

Памятка! В процессе разборки советуется снять правое переднее колесо, для лучшего обзора. Нижняя звездочка снимается ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.

Цепь устанавливается в такой последовательности:

  1. сперва на коленчатый вал;
  2. заводится на успокоитель и на верхние звездочки;
  3. надевается башмак;
  4. в конце фиксируется натяжитель.

Если после установки цепи люфты между звездочками отсутствуют, значит всё сделано правильно. Завершив сборку залейте масло и антифриз. Провести запуск двигателя и совершить небольшой тест-драйв для полной оценки состояния автомобиля.

Прочитав все указания можно понять, что замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA не такой уж и трудоемкий процесс и под силу каждому автомобилисту.

Источник

Поездки с изношенной приводной цепью газораспределительного механизма грозят серьезными последствиями. В отличие от ремня цепь не может порваться, но соскочить из-за растяжения способна. В таком случае будет нанесен большой ущерб конструкции силовой установки. Для восстановления работоспособности потребуется капремонт силового агрегата. Чтобы избежать убыточных неприятностей, нужно своевременно менять цепь ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6.

Периодичность обслуживания

По правилам немецкого автопроизводителя, деталь механизма не требует замены в течение всего срока эксплуатации, если она исправна. Монтаж новой цепи нужен только при её неисправности.

К сожалению, качество дорог и другие негативные факторы вызывают проблемы даже с самыми вечными механизмами. Приводной компонент растягивается в результате воздействия высоких нагрузок, агрессивного стиля вождения, применения некачественных комплектующих и др. Последствия работы в таких условиях изменение расстояния между зубцами, проскоки цепи, нарушение работы ГРМ и поломка двигателя.

Почему цепи преждевременно вырабатывают заложенный ресурс

  1. Из-за несовершенства конструкции. Двигатели мировых автоконцернов, и VAG в частности, знамениты своими конструктивными недостатками, приводящими к ускоренному износу цепи.
  2. В результате применения ГСМ ненадлежащего качества. Некорректная смазка участников механизма способствует ускоренному истиранию соприкасающихся элементов.
  3. Из-за частой работы двигателя на холостом ходу. Эксплуатация в городе с пробками частая причина необходимости замены цепи ГРМ.
  4. Агрессивное вождение с непрогретым мотором. Резкая большая нагрузка на двигатель при минусовой температуре окружающей среды губительна для участников механизма газораспределения.
Читайте также:  Что делать при растяжении локтевого сустава

Признаки неисправности цепи Фольксваген Поло седан 1.6 CFNA и CFNB

О неудовлетворительном состоянии запчасти скажут следующие симптомы:

  • Трудности с запуском ДВС
  • Появление постороннего шума, стука, дребезжания при работающем моторе
  • Безосновательный перерасход горючего
  • Пропуски зажигания
  • Ухудшение динамики при разгоне
  • Падение мощности движка
  • Загорание лампочки, сигнализирующей об ошибке работы ДВС.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях компонентов автомобильной системы. Для определения состояния цепи нужно провести компьютерную диагностику двигателя Фольксваген Поло. Из-за несвоевременного обращения в сервис повышается риск дорогостоящей замены узла в сборе.

Сотрудники российских автосалонов рекомендуют осуществлять замену цепи VW Polo sedan при достижении пробега 80-90 тысяч км. Именно к этому времени начинают проявляться проблемы с деталью смещение фаз, которое вызывает падение производительности на 20-40 л.с.

Преимущества цепи ГРМ перед ремнем

Цепной привод, который имеют популярные в России модели Фольксваген Поло седан, имеет ряд преимуществ перед ременной передачей:

  • Прочность не склонен к механическим повреждениям
  • Износостойкость ресурс достигает 100 и более тысяч км пробега
  • Стойкость к температурным перепадам цепь не меняет характеристик ни при низких, ни при высоких температурах
  • Устойчивость к разным типам нагрузок цепь не рвется вследствие ударных и вибрационных воздействий
  • Устойчивость к местным перегрузкам.

Запчасти для замены

Выбор комплектующих для обслуживания механизма газораспределения лучше доверить компетентному консультанту. При замене цепи ГРМ немецкого автомобиля с 1,6-литровым мотором применяется ряд сопутствующих запчастей: натяжителя, успокоителей, сальников, уплотнительных колец. Для удобства автовладельцев существуют комплекты для замены основной цепи, в которых собраны детали, соответствующие определенной комплектации авто. Не рекомендуется покупать товары сторонних производителей и подбирать позиции по совпадению внешних признаков.

Оригинальные комплектующие VAG для ГРМ седана Фольксваген Поло 1.4TSI и 1.6MPI имеют следующие каталожные номера:

  • 03C109158A цепь
  • 03C109507BA натяжитель
  • 03С109469 и 03С109509 успокоители
  • 038103085E сальник коленчатого вала
  • 03C109287G прокладка корпуса механизма фаз газораспределения.

Цена набора с учетом скидки в официальном интернет-магазине автозапчастей в Москве АМ-Партс составляет 6900 рублей (по состоянию на ноябрь 2018 года). Фирменные детали также применяются для двигателей других моделей Volkswagen (Пассат, Гольф, Джетта, Сирокко, Туран), Skoda и Audi.

Как сохранить работоспособность цепи

После установки нового автокомпонента рекомендуется:

  • Периодически проверять состояние цепи и сопутствующих элементов
  • Прислушиваться к работе мотора, особенно при запуске
  • Следовать правилам обслуживания масляной системы.

При надлежащей эксплуатации, сервисе и ремонте исключается риск обрыва цепи ГРМ.

Источник

Замена цепи грм Volkswagen Polo и Skoda Rapid с мотором 1.6 CFNA

Безнаддувный двигатель с объемом 1.6 и заводской маркировкой CFNA относится к семейству EA111 и имеет более простую конструкцию в сравнении с турбированными силовыми агрегатами TSI/TFSI. В связи с этим мотор отличается надежностью и неприхотливостью, но, так же как и любой другой двигатель, требует качественное техническое обслуживание и своевременный квалифицированный ремонт.

Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

(105 л.с)

CBZA, CBZB, CBZC

(122, 125, 131 л.с)

CAXA, CAXC, CFBA

(140-180 л.с) 

BMY, CAVF, BWK …

(152-211 л.с)

BYT, BZB, CDAA …

Из основных и распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также других авто от VAG с идентичной платформой и мотором 1.6 можно выделить стук поршней, трещины коллектора, и недолговечность цепи ГРМ. При этом недолговечной цепь ГРМ ВАГовских двигателей 1.6 можно назвать только в сравнении с моторами немецкого производства 90-х годов, которые остались в памяти многих автолюбителей как «вечные» и не требующие никакого вмешательства в работу, кроме замены масла.

Модификации и применяемость двигателя 1.6 CFNA

Атмосферный мотор объемом 1600 см3 имеет распределенный многоточечный впрыск топлива и относится к типу MPI. Выпускался данный двигатель с 2006 по 2015 годы и устанавливался на следующие автомобили концерна VAG:

  • Volkswagen Polo Sedan
  • Volkswagen Jetta 6
  • Skoda Rapid
  • Skoda Octavia
  • Skoda Roomster
  • Skoda Fabia 2
  • Seat Toledo 4

Кроме версии CFNA в поколении EA111 есть еще несколько модификаций атмосферных моторов 1.6 — BTS, CFNB и CLSA. Отличаются они степенью форсированности и регионами поставки, поэтому серьезных конструктивных различий не имеют.

Наибольшее распространение на Российском рынке данные силовые агрегаты получили благодаря популярным автомобилям Фольксваген Поло и Шкода Рапид.

Цепь ГРМ моторов 1.6 CFNA: зачем менять и на каком пробеге

Как и для всех моторов нового поколения, для 1.6 CFNA  и его модификаций производитель обозначил неограниченный ресурс цепи ГРМ. Но владельцы на разных пробегах сталкиваются с проблемами данного узла — шумом, растяжением, перескакиванием на один или несколько зубьев, и даже обрывом, хоть и в очень редких случаях. Так почему реальный ресурс цепи ГРМ отличается от заявленного?

Читайте также:  Повязка при растяжении связок щиколотки

Начать следует с того, что культура эксплуатации авто в Европе и России немного отличается. Для жителей Германии, Франции, Бельгии и других стран автомобили с пробегом 150–200 тысяч километров считаются выработавшими свой ресурс. Такие машины продают на вторичном рынке и следующий владелец либо проводит качественное обслуживание, либо ездит дальше без вложений, но с готовностью к поломкам. Отсюда и уверение производителя о том, что цепь не потребует замены на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Кроме того, рынок бу/автомобилей европы можно назвать более честным, чем российский, за границей не так часто сматывают пробег и пытаются скрыть реальное состояние машины, чтобы продать ее подороже.

Также в системе привода ГРМ двигателей 1.6 CFNA есть одна особенность, которую можно назвать недоработкой — гидронатяжитель цепи не имеет ограничителя обратного хода, поэтому цепь находится в прослабленном состоянии, когда двигатель заглушен. В таких случаях существует несколько опасностей, и одна из них — постановка автомобиля под уклоном с фиксацией передачей без использования ручного тормоза (игнорирование ПДД и мелких поломок автомобиля, например — ручника, тоже является отличительным признаком российских автовладельцев). Под действием веса автомобиля коленчатый вал слегка поворачивается и перемещает цепь вместе с натяжителем в критическое положение. После запуска, пока насос не создаст необходимое давление масла для работы натяжителя, цепь может перескочить по зубьям распредвалов. В лучшем случае это приведет к нестабильной работе мотора, а в худшем — к удару клапанов о поршни.   

Кроме этого, на правильное и достаточное натяжение цепи влияет качество и состояние моторного масла. Не все используют масла с заводскими допусками, рынок смазочных материалов России наполнен контрафактом, а рекомендуемый интервал замены, указанный производителем, предполагает хорошее качество топлива.

Масло, не имеющее нужных свойств, или теряющее их в процессе длительной езды не может обеспечить нужное усилие в плунжере натяжителя цепи, цепь подвергается повышенному биению и быстро растягивается.

Эти факторы приводят к тому, что в российских реалиях цепь ГРМ моторов 1.6 Фольксваген Поло и Шкода Рапид требует замены к 150 000 км пробега, а в некоторых случаях и к 100 000 км.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Признаки растяжения цепи ГРМ мотора 1.6 Поло/Рапид

Первые признаки растяжения цепи проявляются практически незаметно для водителя. Это неправильная работа мотора за счет сбитых фаз газораспределения, которая влечет незначительно выросший расход бензина, который можно списать на сезонные изменения или режим эксплуатации. Далее мотор начнет  немного нестабильно работать на холостых и в движении, но серьезного дискомфорта это не принесет.

Когда же цепь растянута сильно, и каждый десяток километров может может стать для двигателя роковым, наблюдается ряд признаков, которые явно говорят о том, что ехать в сервис для диагностики и замены цепи нужно срочно. Это такие симптомы, как:

  • Шум, треск из передней части мотора в течении нескольких секунд после старта
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу
  • Рывки при разгоне, ощутимое снижение динамики
  • Заметно возросший расход топлива
  • Появление на приборке значка Check Engine во время работы мотора

Один или сразу несколько таких признаков говорят о том, что цепь уже растянулась до предела и серьезные последствия от перескакивания могут наступить в любой момент. Затягивать с визитом на СТО не стоит, потому что к цене стандартной замены цепи добавятся значительные затраты на устранение последствий от перескакивания или обрыва.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло и Шкода Рапид 1.6

Для замены цепи ГРМ ВАГовских моторов  1.6 CFNA (CFNB, CLSA, BTS) лучше обращаться в специализированные СТО, которые имеют опыт обслуживания данных силовых агрегатов и весь необходимый инструмент. Только в таком случае можно быть уверенным, что работы проведутся в соответствии с регламентом а углы установки фаз ГРМ будут полностью соответствовать требованиям, обозначенным производителем.

Немалую значение на последующий ресурс играет и качество ремкомплекта для замены цепи ГРМ. На сегодня существует много подделок под оригинал, распознать которые может только мастер, который ежедневно имеет дело с оригинальными деталями от концерна VAG. 

Автосервис VAG-Recast занимается обслуживанием и ремонтом моторов автомобилей Volkswagen, Skoda и Seat уже больше 9 лет. О качестве работ в нашей СТО говорят многочисленные отзывы клиентов, большинство из которых становятся постоянными.

Цена замены цепи ГРМ Фольксваген Поло и Шкода Рапид с мотором 1.6 CFNA у нас составляет XX XXX рублей, при этом мы используем только оригинальные детали с увеличенным ресурсом, а значит ваш автомобиль проедет с установленной в нашем сервисе цепью больший пробег, чем с завода.

Читайте также:  Растяжение грудном мышцы отделе лечение

Доверяйте работы с мотором настоящим профессионалам с опытом и знаниями, и ваш авто будет радовать долгой безотказной работой при минимальных вложениях на техническое обслуживание.

Замена цепи ГРМ Volkswagen 1.6 FSI/TSI

Замена цепи ГРМ Skoda 1.6 FSI/TSI

Замена цепи ГРМ SEAT 1.6 FSI/TSI

Более 9 лет занимаемся VAG

На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

Только оригинальные запчасти VAG

Работаем с проверенным поставщиком запчастей

Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали
8(926)8107730

Источник

Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.

Оригинальная цепь привода ГРМ автомобиля Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра имеет артикульный номер VAG 03C109158A. Ее цена составляет около 5200 рублей.

Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
DaycoTCH10241200-1500
Febi400071300-1600
INA5530259101400-1700
DaycoTCH10021500-1800
Ruville34540161700-2000
SWAG99 11 03342000-2500

Цепь привода

Цепь привода ГРМ Borsehung B16301

Определение необходимости замены

Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода  газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.

Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.

Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:

  • посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель периодически глохнет;
  • хлопки в впускной и выпускной коллектор;
  • нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
  • существуют трудности с запуском силового агрегата.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ «на 21»желательно набор ключей
ГоловкаTORX Т20
Торцевые головки«на 16», «на 24»
Ключ шестигранник«на 5»
Ключсвечной
СтопорДля фиксации ключа
Проникающая смазкаНапример, WD-40
ВетошьДля очистки поверхностей

Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло

Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.

  • Установить Фольксваген Поло на автоподъемник или смотровую яму.

Авто

Volkswagen Polo на подъемнике

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля путем сбрасывания минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снять защиту мотора.

Демонтаж

Демонтаж защиты картера силового агрегата

  • Снять воздухозаборник.
  • Демонтировать шланг вентиляции картерных газов.
  • Снять обратный клапан системы вентиляции картерных газов.
  • Отсоединить держатель шланга на маслоотделителе. Для этого необходимо сжать специальные фиксаторы.
  • Выкрутить два болта крепления маслоотделителе к головке блока цилиндров силового агрегата Фольксваген Поло.
  • Демонтировать приводной ремень навесного оборудования.
  • Отсоединить колодку питания электромагнитной муфты кондиционера.
  • Демонтировать компрессор кондиционера. Предварительно необходимо спустить хладагент с контура.
  • Демонтировать крепежный кронштейн компрессора кондиционера.
  • Слить моторное масло с картера двигателя.
  • Открутить болты крепления масляного поддона. Слить остатки масла. В случае возникновения проблем с демонтажем требуется постучать по контуру киянкой.

Поддон

Снятый поддон с остатками масла

  • Извлечь крепежный болт шкива. При этом необходимо следить, чтобы коленвал не проворачивался. Для фиксации шкива можно воспользоваться старым приводным ремнем.
  • Демонтировать шкив.
  • Слить жидкость с системы охлаждения.
  • Открутить три винта шкива насоса охлаждения.
  • Демонтировать шкив помпы.
  • Вывесить силовую установку.
  • Отсоединить провод массы.
  • Извлечь крепежную шпильку.
  • Демонтировать кронштейн правой опоры силового агрегата.
  • Открутить болты крепления крышки приводной цепи газораспределительного механизма.
  • Демонтировать крышку привода ГРМ.

Демонтаж крышки

Вид после демонтажа крышки ГРМ

  • Очистить остатки прокладки.
  • Сделать пометки на звездочках распредвалов и коленвала.
  • Отжать натяжитель приводной цепи.
  • Зафиксировать натяжитель. Для этого необходимо вставить в отверстие штифт.
  • Открутить два болта крепления натяжителя.
  • Снять натяжитель.
  • Демонтировать башмак натяжителя.
  • Снять цепь с звездочек.

Вид после снятия цепи

Вид после снятия цепи

  • Произвести монтаж в обратной последовательности. Необходимо строго контролировать положение поставленных меток.

Цепь

Установленная цепь ГРМ

Источник