Растяжение цепи на рио

Растяжение цепи на рио thumbnail
Страница 3 из 4<1234>

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2015

1.6 АКПП

Сообщений: 501

Получил "Мне нравится"67
 Отдал "Мне нравится"20

В клубе с 20.12.2015

Сообщение от greh211

брешут демоны!!!!ради интереса смотрел катологи элькаст…что с 2011 что с 2015 года натяжитель…

Не знаю…. я не смотрел…. просто обратился к официалам со стуком цепи, стук услышали… но сказали менять не будем пока либо все время греметь не будет, либо ошибка не появится…. И сказали что с 15 года натяжители идут без фиксатора натяжения… вот и все дела! А мотор раскидывать на 15 тыс пробега как-то не охото.

Почетный академик

Kia Rio 2013

1.6 МКПП

Сообщений: 11,393

Получил "Мне нравится"1519
 Отдал "Мне нравится"6798

В клубе с 04.12.2013

Сообщение от К174

И сказали что с 15 года натяжители идут без фиксатора натяжения

!!!!))))да уж…это край!!!!вот это прогресс.не так давно фольцваген отзывал свои тачки по поводу отсутсвия фиксатора(на пробеге 3 тыс цепь перескочила)и КИА хвалили за наличие фиксатора…и бац!!!начали заниматься вредительством!!!сначала ставим фиксатор(который очень сильно помогает от перескока),а с 15 года не нужен!!!диверсия какая то!!!))))…я на твоём месте поехал бы к другому ОД..

Сообщение от К174

но сказали менять не будем пока либо все время греметь не будет, либо ошибка не появится….

пусть пишут официальный отказ…после этого(а можно и при ОД)направляете жалобу в киа моторс…

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 12.02.2014

Уважаемые форумчане, Киа Риоводы!
Я в шоке что с нашими авто. Всегда обслуживался у дилера, только рекомендованное масло — итог первый раз цепь перескочила на 103т, на пару зубцов, машина завелась, поменяли по гарантии. Я понял что узел не надежный, готовился к 200т купить новый комплект цепи грм. Но как-то утром надо на работу, лето тепло, пробег 168т, ключ на старт, а в ответ стартер только крутит, но не заводится Кирюха, ощущение будто поршней нет!!!! После работы выкручиваю свечи, замеряю компрессию 1атм вместо положенных 9,8атм. Сервис не официальный (к криворуким официалам не поехал — дорого, долго и не факт что получишь качественную работу за свои кровные) подтверждает — цепь перескочила, проверили эндоскопом — Сталинград не случился (клапана с поршнями не встретились), вези запчасти и 12тр починим. Починю конечно, предлагаю всем столкнувшимся с такойже проблемой, требовать от киа отзывной компании — реально не надежный узел — оба перескока при пуске двигателя (наш гидронатяжитель работает от давления масла — при запуске оно не очень большое). В наших авто механизм ГРМ является бомбой замедленного действия, но без часового механизма — не знаешь когда…. Первая (заводская) цепь перескочила на 103т, вторая (заменённая дилером по гарантии) на 168т (отходила 65т) и это все при гарантии 150т только масло меняй вовремя, а так по словам дилера узел не требует обслуживания!!!!

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 570

Получил "Мне нравится"190
 Отдал "Мне нравится"10

В клубе с 22.04.2016

Не с нашим авто, а с вашим. Он и не требует. А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить авто на передачу вместо ручника — это только ваша проблема. Катаю второй двигатель и третью сотню тыс.км., все устраивает, завел и поехал. Не наводите панику среди населения.

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5

В клубе с 12.02.2014

Сообщение от volkenidee

Не с нашим авто, а с вашим. Он и не требует. А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить…

Парковка без уклона, и на скорости принципиально не оставляю, всегда только на ручнике.

Профессор

Киа Рио 2016

1.4 МКПП

Сообщений: 2,992

Получил "Мне нравится"331
 Отдал "Мне нравится"95

В клубе с 13.05.2016

Сообщение от volkenidee

А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить авто на передачу вместо ручника — это только ваша проблема.

А чего может случиться, если пока сцепу не выжмешь, то авто не заведешь?

Доцент

Kia Rio 2014

1.6 МКПП

Сообщений: 1,112

Получил "Мне нравится"312
 Отдал "Мне нравится"111

В клубе с 27.06.2014

Сообщение от 2272

А чего может случиться, если пока сцепу не выжмешь, то авто не заведешь?

Лично мне кажется надуманной опасность оставлять машину на передаче под уклон т.к. в момент покрутки двигателя стартером цепь испытывает еще большую нагрузку в том же направлении и тоже с коленвала. В момент пуска двигателя также нет давления масла как и при стоянке на передаче, но никто не говорит что опасно заводить двигатель. В чем опасность стоянки я не пойму никак. Некоторые наверно считают что цепь растягивается под нагрузкой, но вытяжка цепи происходит только за счет увеличения зазоров в сопряжениях осей и звеньев, а значит вытягиваться может только вращающаяся цепь

Профессор

Киа Рио 2016

1.4 МКПП

Сообщений: 2,992

Получил "Мне нравится"331
 Отдал "Мне нравится"95

В клубе с 13.05.2016

@Artirm, Полностью с тобой согласен, тем более не раз заводил цепной мотор с толкача, буквально на днях Джентру толкали.

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 570

Получил "Мне нравится"190
 Отдал "Мне нравится"10

В клубе с 22.04.2016

Ну и народ, как бабки, которые паровоз первый раз увидели. Пока сцепу не выжмешь…не раз заводил. Включите голову и почитайте темы про этот мотор на разных форумах. Уклон назад, а передача вперед. Растянутая цепь, ослабший натяжитель. 5 см назад без ручника на первой передаче, перескок 2 зуба. Не на одной Гамме так народ уже попадал. Да и как объяснить, что у товарища выше цепь постоянно перескакивает? Что он модернизированную вторую не поставил? Я эту Гамму уже разобрать и собрать могу с закрытыми глазами, не нужно мне про него сказки рассказывать.

Доцент

Kia Rio 2014

1.6 МКПП

Сообщений: 1,112

Получил "Мне нравится"312
 Отдал "Мне нравится"111

В клубе с 27.06.2014

Сообщение от volkenidee

Уклон назад, а передача вперед

Для уклона назад есть задняя передача, а если человек идиот, то это надолго.

Сообщение от volkenidee

Не на одной Гамме так народ уже попадал

те кто попадали из-за неправильного выбора передачи сами виноваты.

Сообщение от volkenidee

Да и как объяснить, что у товарища выше цепь постоянно перескакивает?

в этом то и вопрос. Очень многие на этих моторах катаются несколько сотен тысяч и не знают проблем, а у некоторых ломается в одном и том же месте несколько раз (как и в случае с катализаторами) и в этом случае я грешу на «особенности эксплуатации» конкретного водителя. Я согласен что запас прочности мог бы быть и больше и было бы хорошо иметь защиту от дурака, но тем не менее сомневаюсь что поломки случаются сами собой на ровном месте и без неправильных действий со стороны водителя

Последний раз редактировалось Artirm; 08.08.2017 в 10:54.

Источник

Томсон

в клубе с 03.05.2012

сообщений: 161
10

  • #1

Нашел у Солярисов тему что дилеры начали менять цепь по причине внимание «преждевременного растяжения». Вскрывают мотор измеряют растяжение сверяют с контрольными значениями и вслучае подтверждения меняют на цепь совершенно нового обраца (изменено расположение звеньев, увеличена толщина звеньев, увеличен диаметр штифта), которая была усовершенствованна на заводе производителе.
Там сказано что при растяжении цепи наблюдается повышенный шум от мотора (у меня он наблюдается), потом потеря тяги и мощности ( в теплую погоду заметил что есть провалы и у меня ) , блин, может и у меня растянулась ?

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТАЛЯХ

Цепь привода ГРМ
Ранее: 243212B000 это наша риошная
Сейчас: 243212B200

1) Изменено расположение звеньев.
2) Увеличена толщина звеньев.
3) Увеличен диаметр штифтов.
4) Для идентификации деталей добавлено 3 цветных звена между распределительными валами впускных и выпускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Все номера деталей и операций из этого бюллетеня могут быть изменены. Всегда проверяйте актуальность информации в местном представительстве MOBIS.

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1) Если требуется замена цепи привода ГРМ старого образца (243212B000: бесшумная цепь) вследствие возникновения шума от цепи, сниженной мощности двигателя или по иным причинам, вызванным чрезмерным растягиванием цепи привода ГРМ, обязательно замените ее на усовершенствованную цепь привода ГРМ (243212B200) для предотвращения повторного возникновения указанных выше проблем с двигателем.
2) Если цепь привода ГРМ старого образца чрезмерно растягивается, то замена других компонентов, помимо цепи привода ГРМ, не требуется.
3) Если замена цепи привода ГРМ требуется по иным причинам, отличным от ее чрезмерного растягивания, можно использовать новую идентичную цепь привода ГРМ (243212B000) в качестве запасного компонента.

HSR15-12-P230-ALL.html-0.jpgHSR15-12-P230-ALL.html-1.jpg

еще меняют катализаторы

Ранее: 285102BWA0 (EURO 4) это наш риошный
Сейчас: 285102BWA0FFF (EURO 4)

Последнее редактирование модератором: 09.07.2015

Томсон

в клубе с 03.05.2012

сообщений: 161
10

  • #2

Самая дешевая новая цепь

Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки

от 8 тысяч , старая всего 2

Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки

Artur_1988

в клубе с 18.05.2014

сообщений: 89

KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
1

  • #3

А это не отзывная кампания?

Томсон

в клубе с 03.05.2012

сообщений: 161
10

  • #4

А это не отзывная кампания?

документ вышел под заголовком «рекомендация по обсуживанию»

KENT

в клубе с 15.09.2011

сообщений: 4 250

KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП
696

  • #5

У меня движок к 70 тысячам тоже громче заметно стал работать.
И в жару 35+ катастрофически тяга падала.

Artur_1988

в клубе с 18.05.2014

сообщений: 89

KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
1

  • #6

Пробег сравнительно маленький, но тяга также в жару падает

Woland

в клубе с 20.04.2012

сообщений: 6 004

KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
2 191

  • #7

Есть такая сервисная кампания, на КИА она пока не распространяется, пока только на Хендай. Такая практика, сначала у одного производителя, следом появляется у другого, а может и не появится, были и такие случаи.

Добавили файлы в лучшем разрешении.

Алексей "Spider" Заблодский

в клубе с 22.09.2011

сообщений: 1 485
91

  • #8

Массово дохнут катализаторы и в некоторых случаях уносят на тот свет движки (как у меня) на Хендай «вот Вам новый катализатор… хм… двиг тоже зацепило… ну вот Вам еще движок… ездийте на здоровье!» приезжаешь с каталиком в Киа а там «иди в жо… кхм.. т.е. мы хотели сказать, что у Вас тут вот написанно, что гарантия на каталик 1 000 км… ничем не можем помочь…» но за «даигностику двигателя» давайте 4 000… ах да… это цена без замера компрессии даже…
Самое обидное, что рио и солярис производятся в 1 и тоже время на одном и том же конвейере, а отношение разное…

P.S. Я писал 3 месяца назад по поводу растяжения цепи… все в ветке ответили, что я «параноик»…
P.P.S У меня пробег 91 000… каталик рассыпался, двиг кушает порядка литра масла… двиг работает как дизельный… если не хуже… Меня с таким ведь по гаранитии пошлют сразу? или без каталика можно все же съездить? кто тут знаток в юридических делах?? =))

Палыч77

в клубе с 06.03.2013

сообщений: 160
7

  • #9

Массово дохнут катализаторы и в некоторых случаях уносят на тот свет движки (как у меня) на Хендай «вот Вам новый катализатор… хм… двиг тоже зацепило… ну вот Вам еще движок… ездийте на здоровье!» приезжаешь с каталиком в Киа а там «иди в жо… кхм.. т.е. мы хотели сказать, что у Вас тут вот написанно, что гарантия на каталик 1 000 км… ничем не можем помочь…» но за «даигностику двигателя» давайте 4 000… ах да… это цена без замера компрессии даже…
Самое обидное, что рио и солярис производятся в 1 и тоже время на одном и том же конвейере, а отношение разное…

P.S. Я писал 3 месяца назад по поводу растяжения цепи… все в ветке ответили, что я «параноик»…
P.P.S У меня пробег 91 000… каталик рассыпался, двиг кушает порядка литра масла… двиг работает как дизельный… если не хуже… Меня с таким ведь по гаранитии пошлют сразу? или без каталика можно все же съездить? кто тут знаток в юридических делах?? =))

В гарантийке при покупке Соляриса нет таких жестких ограничений, поэтому им и живется полегче !

в клубе с 16.05.2015

сообщений: 185
4

  • #10

Вообще удивляет сервис Киа! Не могу уже два месяца получить ответы на свои вопросы о катализаторе, ни в официальном представительстве Киа рус ни у одного из 15 диллеров (которым отправил свои вопросы)!!! Сейчас сто раз подумал бы выбирая между Рио и Солярисом!

Источник

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Содержание

  • 1 Как определить неисправность цепного привода
  • 2 Последствия неисправностей
  • 3 Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
  • 4 Как выбрать новый комплект запчастей
  • 5 Замена цепи ГРМ

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Привод ГРМ под снятой клапаной крышкой

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Натяжитель классических моделей ВАЗ

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Оборванная цепь ГРМ

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Погнутые клапаны

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Разбитый поршень

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Узел ГРМ на Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Полный комплект ГРМ

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Цепная передача двигателя 8V

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Цепной привод ГРМ двигателя 16V

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Вид со снятой клапанной крышкой

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Желтые метки на звеньях цепи

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, тр?

Читайте также:  Лечение при сильном растяжении