Растяжение цепи грм пежо 3008

Цепь ГРМ (турбо и атмосферник), замена цепи, натяжителя цепи

23.9.2015, 10:06

Бронзовый Пыжевод

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 495
Регистрация: 23.5.2014
Из: СПБ, Международная
Пользователь №: 4 349

На днях купил комплект для замены цепи для турбобенза.
V861831780 Цепь
0829G3 Натяжитель (9816058580 новый номер)
081829 Успокоитель
081830 Направляющая
081831 Направляющая
0805K1 Звезда распредвала
0805K3 Звезда распредвала
0513С8 Звезда коленвала
0514С8 Прокладка коленвала
Цена 9250 руб.
Сегодня заказал еще
11127572851 Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев BMW (PSA комплект выходит под 2 тыс. т.к. делят прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев по разным позициям. А это 700 руб за клап. и 2х600 за свечные, т.е. дороже)
Цена 1400 руб.

Итого: 10650 руб. за полнейший комплект для замены цепи. Звезду коленвала можно не менять. Но 550 рублей было не жалко. Менять так менять.

Комплект для замены цепи и маслосъёмных колпачков с артикулами и ориентировочной ценой на турбобензин: https://3008club.ru/index.php?s=&showto…st&p=268744 от Alvig

Фотоотчёт по замене ГРМ на турбе: https://3008club.ru/index.php?s=&showto…st&p=245342

Фотоотчёт по замене ГРМ на атмо: https://3008club.ru/index.php?s=&showto…st&p=245370

Причина редактирования: Выделил наименование набора запчастей и тип двигателя

Ответов

11.4.2015, 0:12

Пыжевод-новичок

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 19
Регистрация: 28.1.2013
Из: Одинцово
Пользователь №: 2 491

Пробег авто сейчас 55 тыс. км. В течении последних 4 месяцев на холодную гримело, ну думаю холод. Но когда уже на улице «нуль» градусов, то скрежет в движке уже начал пугать. Хотя и проходит через 5 минут после трогания с места, но страхи оставались. Вообщем отвез в ОД. Посмотрели, сказали, типа масло нужно доливать, через каждые 1000 км. Долили мне. Вроде полегчало, звуки стали тише но не пропали савсем. И так бы и ездил…но недавно ступил и залез на бордюр так, что выбил себе передний брызговик, причем повредив подкрылок. Приехал опять к ОД, оставил авто пока привезут запчасти, ну и заодно попросил послушать моторчик на холостых. Вердикт замена ГРМ. Стоимость замены ГРМ конечно впечатляет + расходники =30 тыс. рублей. Но после замены ощутил офигенную разницу! Ощущение, как от вновь купленного авто. Внутри авто стало тихо в принципе как в новом, динамика появилась, плавность набора скорости. Я уже серьезно подумывал сделать шумоизоляцию, а теперь понимаю, что шумка у авто нормальная, нужно за моторчиком следить.

11.4.2015, 9:57

Золотой Пыжевод

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 2 189
Регистрация: 21.4.2013
Из: Воркута
Пользователь №: 2 753

А что туда входит…в замену ГРМ+расходники?

12.4.2015, 10:25

Пыжевод-новичок

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 19
Регистрация: 28.1.2013
Из: Одинцово
Пользователь №: 2 491

Перечисляю: цепь ГРМ, прокладки крышки клапанов, шкив привода ГРМ, ступица шкива коленвала, сальник коленвала, шкив распредвала, успокоитель цепи, направляющая цепи, патрубок воздушный. Я могу отсканировать Акт выполненных работ с перечнем запчасте и ценами, но в него включены еще другие работы.

15.4.2015, 20:23

Читатель

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 1
Регистрация: 15.4.2015

Пользователь №: 5 711

3008, ТНР-150, МКП, 2011г., 85 000 км.
Вначале (10 000 назад) появился тракторный звук на холодную, при прогреве пропадал.
Потом появилось на холодную характерное бряканье при наборе скорости до 2500 оборотов и под сброс газа.

Итог: сегодня поменял цепь, два успокоителя, натяжитель, прокладку гбц, прокладки в цилиндры, сальник коленвала, болтики, долил масло — 16 000 руб.

А ТЕПЕРЬ — ПРОБЛЕМА!!!!
После всего этого — мотор не слышно совсем.
Но — пару раз загоралась надпись STOP на панели, звуковой сигнал и надпись на БК типа. Oil pressure to low, Engine fault, repair need.
Смысл — Стоп! Давление масла слишком низкое, поломка двигателя, необходим ремонт.

Загоралась на мгновение и тут же гасла, хотя по смыслу мануала должна гореть постоянно.

Кто с таким сталкивался? Как решилось? Что делать?

16.4.2015, 20:59

Пыжевод-любопытный

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 24.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2 660

Цитата(VKS @ 11.4.2015, 0:12)

Пробег авто сейчас 55 тыс. км. В течении последних 4 месяцев на холодную гримело, ну думаю холод. Но когда уже на улице «нуль» градусов, то скрежет в движке уже начал пугать. Хотя и проходит через 5 минут после трогания с места, но страхи оставались…

Аналогичные симптомы — треск на холодном моторе (локализация — справа моторного отсека). Началось недели две назад. После прогрева до 60…80 оС проходит.
Пробег 53500. АКП.
ГРМ под гарантию попадает?

Сообщение отредактировал Composer — 16.4.2015, 21:03

16.4.2015, 21:21

Бронзовый Пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 380
Регистрация: 16.1.2014
Из: Уфа
Пользователь №: 3 673

Composer Пробег также 52400, и тоже с утра бывает рычание при начале движения, цепь тарахтение издает. Заказал в экзисте натяжитель, а пока просто делаю перезапуск. А насчет гарантии тебе надо будет доказать, что цепь вытянулась итд, но уверен, что скажут- нет джекичана и значит — авто исправно. А вот по окончании гарантии, тебе радостно объявят, что пора цепь менять.

16.4.2015, 21:35

Пыжевод-любопытный

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 24.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2 660

Цитата(valera2010 @ 16.4.2015, 21:21)

… А вот по окончании гарантии, тебе радостно объявят, что пора цепь менять.

Так еще почти год «тарахтеть»… (IMG:https://3008club.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

17.4.2015, 13:51

Пыжевод-новичок

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 19
Регистрация: 28.1.2013
Из: Одинцово
Пользователь №: 2 491

Цитата(Composer @ 16.4.2015, 20:59)

ГРМ под гарантию попадает?

Мне про гарантию ОД ничего толком не смог ответить, ответ был типа — а вам не все равно, ведь ваша гарантия закончилась. А вообще вникнув в тему про цепь ГРМ, понимаешь, что какая-то подстава со стороны производителя. Производитель ресурс цепи уменьшил со 120 тыс. км до 60 тыс. км. И все больше владельцев попадают на эту проблему аккурат под пробег 60 тыс. км., при среднестатистическом пробеге автовладельца получается через 3 года, т.е. после гарантии. Стоимость замены приличная и с ужасом думаю, какая еще деталь ограниченного ресурса загремит.

19.4.2015, 15:56

Пыжевод-любопытный

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 70
Регистрация: 16.3.2013

Пользователь №: 2 637

Цитата(San77 @ 15.4.2015, 21:23)

3008, ТНР-150, МКП, 2011г., 85 000 км.
Вначале (10 000 назад) появился тракторный звук на холодную, при прогреве пропадал.
Потом появилось на холодную характерное бряканье при наборе скорости до 2500 оборотов и под сброс газа.

Итог: сегодня поменял цепь, два успокоителя, натяжитель, прокладку гбц, прокладки в цилиндры, сальник коленвала, болтики, долил масло — 16 000 руб.

А ТЕПЕРЬ — ПРОБЛЕМА!!!!
После всего этого — мотор не слышно совсем.
Но — пару раз загоралась надпись STOP на панели, звуковой сигнал и надпись на БК типа. Oil pressure to low, Engine fault, repair need.
Смысл — Стоп! Давление масла слишком низкое, поломка двигателя, необходим ремонт.

Загоралась на мгновение и тут же гасла, хотя по смыслу мануала должна гореть постоянно.

Кто с таким сталкивался? Как решилось? Что делать?

Сталкивался. Грешил на низкий уровень масла, потом на само масло (в зиму заливал Mobil 1 5w30 esp). Потом на выпуске заменил подтекающий клапан регулировки фаз газораспределения (1922v9) и выставил метки ГРМ. Вроде все прошло, а может это просто весна пришла (IMG:https://3008club.ru/style_emoticons/default/sunny.gif) Также на магнитном кольце внутри клапана можно полюбоваться на металлическую пыль. Вот только снимать клапан или нет- думай сам, как бы не начал он течь, потому что уплотняется всего одним резиновым колечком. удачи!

Update 23.05.15 Ошибка P0524 по давлению масла больше не возникала. Также ушли ошибки P0016 дефект синхронизации распредвалов, P0134 по кислородному датчику, P0113 — по датчику температуры всасываемого воздуха. 76000 — замена цепи, 92300 — замена датчика + регулировка фаз

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал tea — 23.5.2015, 11:40

28.4.2015, 14:46

Серебряный Пыжевод

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 704
Регистрация: 20.4.2013
Из: Тверская обл. г. Удомля
Пользователь №: 2 749

Цитата(San77 @ 15.4.2015, 20:23)

Вначале (10 000 назад) появился тракторный звук на холодную, при прогреве пропадал.
Потом появилось на холодную характерное бряканье при наборе скорости до 2500 оборотов и под сброс газа.

Были аналогичные симптомы. Начались год назад при пробеге 20 000 км. И вот на ТО-2 ОД наконец услышал бряканье. При раскопках приговорили натяжитель.
После замены тишина (IMG:https://3008club.ru/style_emoticons/default/yahoo.gif)

ТНР-150, МКПП, 2012г., 34 000км.

28.4.2015, 16:11

Золотой Пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 1 113
Регистрация: 25.12.2011

Пользователь №: 1 221

до сих пор-тишина (90650)

22.5.2015, 14:50

Пыжевод-активный

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 165
Регистрация: 8.4.2012
Из: Беларусь, г. Лида/ Lithuania, Vilnius
Пользователь №: 1 574

Доброго дня.
Отмечусь в темке по цепь. Вчера тоже стал счастливым обладателем «новой машины» после замены цепи. Пробег был 63500. Симптомы теже, что и у всех на предыдущих 11 страницах.
Менял в Вильнюсе на фирменном сервисе. Цепь+ все что к ней, ремень генератора, масло/фильтр — за все 508 евро, это с работой и 15% скидкой.
Комплект цепи с доработанным гидронатяжителем. Насколько он доработан — увидим через следующие 60 тысяч. На данный момент говорить нечего — работа движка как при покупке в салоне.
Всем удачи на дорогах.

P.S. Позже могу сфотографировать снятую цепь и остальные запчасти если кому надо.

22.5.2015, 23:09

Пыжевод-активный

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 165
Регистрация: 8.4.2012
Из: Беларусь, г. Лида/ Lithuania, Vilnius
Пользователь №: 1 574

Да, еще хотел добавить к предыдущему сообщению. По разговору с механиком сказали что на каком то из валов, есть механизм который частично компенсирует растяжение цепи и оставляет фазы ГРМ как и должны быть. У механизма есть своей предел, дальше которого он уже не может компенсировать положение валов клапанов. Так вот, было сказано что регулировка этим механизмом валов ГРМ у меня была уже на пределе, мол еще тыс. 10-15 проехал бы, а дальше все, он бы уже не смог оставить валы в нужном положении и могло бы быть смещение фаз, со всеми вытекающими последствиями.

Да, похожая проблемка с растяжением цепи была на Nissan X-Trail. Когда цепь вытянулась, произошло смещение фаз, и машину было практически не завести, даже аккумулятор садили. Не заводится и все. Когда поменяли цепь все прошло. Но это было после 200 тыс. пробега))) как говориться почувствуйте разницу)

3.6.2015, 19:03

Пыжевод-любопытный

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 24.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2 660

Думал, дотяну до очередного ТО, тем более, что с приходом лета звон на холодном движке заканчивался достаточно быстро, а на прогретом никакого дискомфорта не ощущалось. Но выскочила индикация системы автоматической диагностики двигателя. Пришлось на 2-й передаче чапать на сервис. Результат диагностики: растянутая цепь. Записался на замену по гарантии… Пока так.
150 л.с. АКПП. 2,5 года 56600 км.

13.6.2015, 19:36

Пыжевод-активный

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 165
Регистрация: 8.4.2012
Из: Беларусь, г. Лида/ Lithuania, Vilnius
Пользователь №: 1 574

Доброго дня. В приложенном файле небольшой фотоотчет по разборке гидронатяжителя цепи и несколько фото с деталями.

13.6.2015, 20:02

Бронзовый Пыжевод

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 481
Регистрация: 29.10.2012

Пользователь №: 2 212

Цитата(Composer @ 16.4.2015, 20:59)

Аналогичные симптомы — треск на холодном моторе (локализация — справа моторного отсека). Началось недели две назад. После прогрева до 60…80 оС проходит.
Пробег 53500. АКП.
ГРМ под гарантию попадает?

43000 пробег. Теже симптомы + жор масла около 1л на 1000км=замена турбины по гарантии. На вопрос по поводу цепи мастер сказал, что должны быть соответствующие ошибки при диагностике. После замены шум значительно снизился, машина = самолёт (хотя до этого тоже не жаловался))

13.6.2015, 20:42

Серебряный Пыжевод

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 543
Регистрация: 10.4.2011
Из: Красногрск
Пользователь №: 539

Жор масла к цепи отношения не имеет. Это турбина так гнала? Теперь не ест?

13.6.2015, 21:51

Пыжевод-любопытный

Группа: Друзья клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 24.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2 660

В продолжение: проблемы «урчания» после замены цепи ушли. Спасибо сервисному контракту — все работы плюс замена обломавшейся трубки омывателя — по гарантии…

17.6.2015, 7:12

Читатель

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 9
Регистрация: 25.3.2014
Из: Московская обл Ступинский район
Пользователь №: 4 073

Симптомы как у всех. Заказал полный комплект для замены цепи у Device. Плюс клапанная крышка с патрубком. Все быстро получил, действительно дешевле чем в exist. Записался в панин сервис на 21 июня. По результатам отпишусь.

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)

Пользователей:

Источник

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6

Читайте также:  Как делать массаж при растяжении ноги

просмотров 94 339

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой, цепь ГРМ  необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото

В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять  до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.

Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

Инструмент

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2

Головки:

  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)
Читайте также:  Рефлекс на растяжение мышц

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

Снятие:

  1. Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
  2. Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
  3. Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
  4. Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
  5. Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
  6. Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
  7. Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
  8. Снимаем ремень генератора.
  9. Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
  10. Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи
  11. Откручиваем и шкив колена
  12. Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
  13. Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
  14. Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
  15. Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
  16. Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
  17. Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ

Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.

Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ

Читайте также:  Какой тканью образована зона растяжения корня

Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.

Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:

  1. 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
  2. 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
  3. 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
  4. 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
  5. 082028 — Шайба уплотнительная
  6. 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
  7. 025057 — Болт DIAM 6X100-20
  8. 0516K5 — Болт коленчатого вала
  9. 080677 — Болт распредвала
  10. 080678 — Болт распредвала
  11. 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
  12. 082027 — Болт
  13. 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
  14. 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
  15. V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
  16. 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  17. 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  18. 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo

Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой

Моменты затяжки динамометрическим ключом:

  1. Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
  2. 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
  3. Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
  4. Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
  5. Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
  6. Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов

Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30

Видео по установке меток ГРМ на EP6

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

Источник