Растяжение цепи грм honda accord types

На чтение 4 мин. Опубликовано 13.01.2016

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Вот такая картина была при вскрытии.

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Начнем.

Под капотом K24A3.

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Схематично это выглядит так.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Домкратим двигатель за картер.

Демонтируем опору двигателя.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Аккуратно демонтируем клапан.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Так же снимаем верхний успокоитель.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Начинаем сборку.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы.

Комплект прокладок.

Сальник коленвала.

Цепь привода ГРМ.

Уплотнительное кольцо клапана VTC.

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Читайте также:  Недорогая мазь от растяжений и ушибов для спортсменов

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд должна производиться при появлении признаков растяжения цепи. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно провести замену цепи ГРМ Хонда Аккорд на автомобилях с мотором К-серии, а также какие материалы потребуются для проведения операции.

Периодичность замены

Вообще, по уверениям автопроизводителей, цепной привод не требует замены и служит на протяжении всего эксплуатационного периода машины. В реальности большинству автомобилистов все же приходится менять цепь ГРМ на большом пробеге – при этом нужно для начала замерить уровень растяжения.

Установить реальное значение растяжения можно самостоятельно, оценив состояние цепи и замерив выделенный участок цепи между метками, или можно обратиться для этого в сервис.

По вылету штока на натяжителе цепи устанавливают растяжение цепи. Критичным считается значение 13,5 мм – если вылет равен этому значению или больше него, цепь пора менять.

Когда требуется замена цепи ГРМ Хонда Аккорд

Также существуют определенные признаки, указывающие на неисправность в системе газораспределительного механизма.

Признаки растяжения цепи:

  • Наблюдается нестабильная работа мотора на холостых.
  • Появляются признаки пропуска зажигания – двигатель начинает потряхивать.
  • Появляется ошибка P0341, которая говорит об отсутствии синхронизации с ГРМ (причина может быть и в клапанах).

В среднем, замена ГРМ Хонда Аккорд с цепным приводом на двигателях К24А4 проводится на пробеге 150-200 тыс. км. Ресурс цепи во многом зависит от качества моторного масла, которое заливается в машину. Если вовремя не поменять цепь, она может сорваться и погнуть клапана, а это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная замена

Далее описано, как заменить цепь ГРМ на машинах Хонда Аккорд 6, 7, 8 с моторами линейки «К». Инструкция также подходит для авто с моторами других выпусков, имеющих аналогичное строение.

Если вы используете домкрат, на яму ставить автомобиль не нужно.

Подготовка к замене:

Перед работой нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также приобрести запчасти на замену.

Инструменты для работ:

  • набор торцевых головок (1/2, 3/4) и трещотки к ним;
  • набор ударных головок и гайковерт;
  • удлинители соединений разные 3/4, кардан ? (не обязательно);
  • динамометрический ключ для машины;
  • накидные ключи разного размера;
  • пассатижи и утконосы;
  • шлицевая отвертка;
  • маленькое зеркало;
  • подходящий брус;
  • фонарик.

Технические жидкости и автохимия:

  • ВД-шка;
  • смазка на основе лития;
  • силиконовый герметик.

Запчасти:

  • сальник коленвала перед. – артикул 91212PNC003 (HONDA);
  • прокладки свечных колодцев – артикул 12342PCX004 (HONDA);
  • прокладка клапан. крышки – артикул 12341PNA000 (HONDA);
  • новая цепь – каталожный номер 14401PPA004 (HONDA).

Порядок проведения работ:

  • Используем головку на 10 (можно заменить на ключ). Выкрутить 6 гаек, которые удерживают декоративные крышки силового агрегата.

Снятие крышки силового агрегата Хонда Аккорд

  • Убрать 6 крепежей клап. крышки, затем болт держателя шланга нагнетания насоса ГУРа.

Снятие клапанной крышки

  • Снять крепежные элементы, удерживающие катушку цилиндров под номерами 1 и 3, затем убрать шпильки с катушек двух оставшихся цилиндров. Снять катушки.
  • Снять 2 крепежа вакуумного шланга усилителя тормозов.

 Растяжение цепи грм honda accord types

  • Демонтировать клапан. крышку.

 Клапанная крышка Хонда Аккорд

На фото внизу можно увидеть конфигурацию впускного распредвала. Кулачки имеют разную форму, их насчитывается по два на группу. Данная технология известна как «VTEC».

Впускной распредвал VTEC

Особенность VTEC – при малых оборотах на максимум раскрывается лишь один впускной клапан, тогда как на высоких срабатывает автоматическая блокировка и уже два клапана раскрываются на максимум. Плюс, за счет расположенных на рокерах роликов уменьшена сила трения.

VTEC на Хонда Аккорд

Это звездочки распределительных валов. На впускном можно увидеть отличающийся от стандартного исполнительный механизм VTEC.

Исполнительный механизм VTEC

Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны.

Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны

  • Поставить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо.

Снятие колеса Хонда Аккорд

  • Моторы автомобилей Хонда двигаются по направлению против часовой (относительно места установки навесного оборудования). Поэтому необходимо поворачивать шкив против часовой, пока 1-ый цилиндр не встанет в положение ВМТ (отметки шкива и крышки совместятся).

Растяжение цепи грм honda accord types

  • На звездочках распределительных валов присутствуют метки, которые в положении ВМТ будут расположены друг напротив друга. Если в вашем случае отметки не совпали, проверните шкив на еще один полный оборот.

Совмещение меток на звездочках распределительных валов в положении ВМТ

  • Чтобы демонтировать ремень привода, необходимо сдвинуть натяжительный ролик. Сделать это можно при помощи накидного ключа, направление усилия указано на фото ниже.

Двигаем натяжительный ролик

  • Поднять силовой агрегат домкратом (между инструментом и поддоном установить брус), затем убрать крепежи и держатель опоры мотора.

Снятие крепежей и держателей опоры двигателя
Растяжение цепи грм honda accord types

  • Демонтировать шкив коленчатого вала, выкрутив болт.

Как демонтировать шкив коленчвала Хонда Аккорд

  • Открепить разъемы датчика положения вала (можно до конца не снимать) и управляющего клапана VTC.

Как открепить разъемы датчика положения вала и управляющего клапана VTC

  • Достать клапан VTC, сняв удерживающие его болт и хомут.

Растяжение цепи грм honda accord types

  • Снять 16 крепежей крышки системы газораспределительного механизма, после чего демонтировать саму крышку.

Снятие крышки ГРМ Хонда Аккорд
ГРМ Хонда Аккорд

Большая часть болтов идентичные (резьба на них короче ножки болта). Те, что отмечены красным, имеют утолщение. Самые крупные болты (3 шт.), удерживающие поддон, оснащены резьбой, идущей по всей ножке.

Читайте также:  Лучшая мазь от растяжения связок бедра

Растяжение цепи грм honda accord types

На фото ниже видна обратная сторона крышки. На нем отмечены участки, на которых должен быть нанесен герметик.

Растяжение цепи грм honda accord types

  • Демонтировать натяжитель: зафиксировать шток с использованием специального сервисного отверстия – прокрутить коленвал против часовой, пока шток не уйдет на максимально возможную глубину (два оборота, если до этого данное действие вы не выполнили).
  • При помощи штыря (подойдет  толстая проволока) сдвинуть собачку, просунув инструмент и прокрутив шкив по часовой, пока он не окажется в отверстии. Убрать натяжитель, вытащив пару крепежей.

Растяжение цепи грм honda accord types

место для фиксации

Растяжение цепи грм honda accord types

натяжитель во взведенном состоянии

  • Демонтировать верхний успокоитель цепи.

Растяжение цепи грм honda accord types

  • Демонтировать с коленвала пластину датчика положения.

Растяжение цепи грм honda accord types

  • Демонтировать цепь. Метки ВМТ на звездочке коленчатого вала показаны на фото ниже.

Снятие цепи ГРМ Хонда Аккорд

  • Чтобы поставить замену, необходимо выставить коленвал и шкивы распредвалов по меткам (метки указаны на фото ниже). Чтобы удерживать валы в таком положении, нужен помощник. Также можно воспользоваться специальными сервисными отверстиями, позволяющими застопорить валы без посторонней помощи.

На цепи присутствует несколько звеньев другого цвета, по которым можно сориентироваться для правильной установки.

Метки ГРМ:

  • При правильно выполненных действиях на впускном и выпускном валах точка встанет вверху между отметок на цепи.

Растяжение цепи грм honda accord types
Растяжение цепи грм honda accord types

  • Накинуть цепь на звездочку коленчатого вала (отмеченная часть должна встать на точку).

Метки ГРМ Хонда Аккорд

  • Поставить натяжитель и посмотреть, правильно ли стоят метки. Если да, можно убрать фиксатор.

Установка натяжителя ГРМ Хонда Аккорд

Совпадение меток ГРМ

На фото показано, как должен выглядеть вылет штока натяжителя после замены.

Замена ГРМ Хонда Аккорд

  • Установить на место снятые ранее элементы.

На наружной части пластины датчика положения коленчатого вала нанесена маркировка «OUTSIDE». 
Прежде, чем ставить сальник, нанести на его губки литиевую смазку (на запчастях некоторых производителей она уже может присутствовать).

  • Болт шкива коленвала затягивается моментом 49Нм, после чего дотягивается на 90 град. Применять ударные инструменты запрещено! Предварительно крепеж смазывают маслом в местах, отмеченных на схеме закрашенными кружками.
  • На клапанную крышку также наносят герметик там, где соединяются части головки блока (2 места в участках прилегания крышки цепи, 2 – те, что напротив). Гайки на крышке затягиваются не за один подход (порядок показан на фото). Последняя затяжка производится моментом 12Нм.

Клапанная крышка Хонда Аккорд

Замена цепи ГРМ будет стоить достаточно дорого, если обращаться в сервис, а вот самостоятельная замена обойдется гораздо дешевле. Чтобы лучше разобраться во всех нюансах, рекомендуем посмотреть видео замены цепи ГРМ Хонда Аккорд 8.

Источник

  • #1

Какое макс значение вытяжки цепи грм? Натяжитель вышел до середины, по нижней звезде смещение на один зуб примерно вправо.

Добавлено через 6 минут 45 секунд
Перебираю двиг, вот и думаю есть ли смысл менять опять цепь и натяжитель, два года назад уже менял пробег не больше 40

Добавлено через 7 минут 37 секунд
Фотоотчет и подробности будут потом в др теме о переборке к24а3 с фотографиями, если все благополучно выйдет)

  • #2

Ладно… Всеравно уже все новое купил, сегодня поставлю, спасибо всем просмотревшим тему))

  • #3

во ты даешь с цепью )) наверн хорошо под хвост ему даешь перца что цепь двигается ))

  • #4

bzzzzzIK

, Да ну нет же) я почти капитан улитка)) сейчас двиг переберу и сделаю популярный отчет о внутренностях с картинками)

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Она не двигается, слава богу, просто при вытжке цепи, метки уже не совмещаются нижние кот на звезде колена находятся, по ним и натяжителю можно сказать насколько ухандрхана цепь, данные по новым дам тоже

  • #5

давай давай — часть вопросов новичков по цепи снимешь )

я просто когда менял свою — даже не подумал о том чтобы понять пора менять или нет ее )) просто звуки не понравились под крышкой вот и поменял — мне кажется что если бы критично вытянулась она то либо перескок цепи случился бы либо гремела цепь так что сразу бы стало понятно что ЕЙ ПОРА )) а так наверн для профилактики то поменяй раз уже купил )

  • #6

Devil_May_Cry

,

bzzzzzIK

, Парни!!!! Этож на каких пробегах цепь умирает?

  • #7

Пробег от 160 и дальше, ну и + маслице какое лил)

  • #8

Пробег от 160 и дальше, ну и + маслице какое лил)

Допустим 5 40………….Пробег меньше 100

  • #9

я поменял если не ошибаюсь в районе 140 гдет.. если звуков посторонних нету, динамика в порядке и ошибок по ГРМ нету то лучше туда не лазить ))

Читайте также:  Принцип анимации сжатие и растяжение

  • #10

ИгорянычЪ

, Эххх, ты уверен в выборе масла?)

  • #11

ИгорянычЪ

, Эххх, ты уверен в выборе масла?)

Не знаю! У меня щас при утреннем старте, что то посрежывает. Похоже на стартер. Заводишь, скрежет, глушишь, опять заводишь, опять скрежет…так несколько раз, пока не прогреется! Чё за хрень, ХЗ. На ВТЕК не похоже

Добавлено через 59 секунд

bzzzzzIK сказал(а):

если звуков посторонних нету

На что звук похож?

  • #12

Ну у меня скрежет был секундный и пропадал, это грм одназначно, а так да, мб стартер, я его тоже сейчас перебираю, щеткам ппц пришел, заодно и смазкой набьют)

Добавлено через 1 минуту 7 секунд

ИгорянычЪ

, Вообще 40 много для наших двигателей максимум 5 30, после капиталки я буду лить толо 5 20 мотюля и ничего больше, эти игры с маслом приводят к тяжелым болезням.

  • #13

Ну у меня скрежет был секундный и пропадал, это грм одназначно, а так да, мб стартер, я его тоже сейчас перебираю, щеткам ппц пришел, заодно и смазкой набьют)

Добавлено через 1 минуту 7 секунд

ИгорянычЪ

, Вообще 40 много для наших двигателей максимум 5 30, после капиталки я буду лить толо 5 20 мотюля и ничего больше, эти игры с маслом приводят к тяжелым болезням.

Леш! У меня пробег то 86 тысяч. Детские ещё, так сказать. Не думаю что цепь. Звезда ВТЕКа, при повторной заводке не будет свистеть.
По стартеру, такое ощущение что бендикс не отходит до конца…..и трется о маховик Кароче, я ХЗ что с ЛОсем. Причем, не всегда и скрежещет…….Может неделю нормально заводится, а бывает что вот так………
5 40, вроде в допусках завода?? Нет????

  • #14

ИгорянычЪ

, Вообще нет, максимальная вязкость 5 30 для двигателей серии k

Добавлено через 29 секунд

ИгорянычЪ

, первую цепь я на 120 поменял как раз из-за масла

  • #15

ИгорянычЪ

, Вообще нет, максимальная вязкость 5 30 для двигателей серии k

Добавлено через 29 секунд

ИгорянычЪ

, первую цепь я на 120 поменял как раз из-за масла

По мануалу край вязкости 40

  • #16

ИгорянычЪ

, Честно, где-то на форуме были ссылки на вязкость масла, найду отпишусь

  • #17

ИгорянычЪ сказал(а):

Звезда ВТЕКа, при повторной заводке не будет свистеть

с этим полностью согласен.

наверн я бы сперва со стартером расквитался прежде чем в цепь лезть — дорогое это дело (

  • #18

с этим полностью согласен.

наверн я бы сперва со стартером расквитался прежде чем в цепь лезть — дорогое это дело (

Так и я так думаю! Что то меня не отпускает мысль по стартеру! Тем более, там возможен плавающий эффект ( то есть, то нету) У звезды и цепи, я не думаю что это возможно

  • #19

всем привет..у меня тоже когда заводишь с утра скрежет,как будто стартер…а потом в течения дня все нормуль….

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
а я думал ,что цепь на весь срок службы стоит…

  • #20

В общем так, вчера при сборке мотора накинули старую цепи и внимание, при вращении коленвала отчетливо было слышно клацанье цепи, при том что вытяжка натяжителя 1,6 см, т.е до максимальной вытяжки еще сантиметр, новая цепь встала четко и при поворотах не ляжгала, выход натяжителя на новой цепи 0,8-0,9 мм, так же обращаю внимание что на старых звездах новая цепь (особенно если говорить о нижней звезде) ходит хреново, т.е. Эти два элемента (цепь и шестерня) подрабатывают друг друга под себя, при замене только одного элемента не исключены травмы второго. Заменил обе цепи и нижние звезды (маслонасоса и коленвала) + оба натяжителя… Но, как я уже говорил из замененных это край айсберга, в начале след недели должен быть отчет о полной капиталке мотора в гараже своими силами.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
А на счет того почему клацает на холодную, а потом перестает, все просто, масло из натяжителя и системы спускается вниз, при холодном старте ему необходимо время что бы подняться и продавить натяжитель до нужных значений, вот в этот временной лаг и происходит шелестохруст. Это то как вижу я.

Последнее редактирование: 04.09.2012

Источник