Пружина растяжения для ваз

Пружина растяжения для ваз thumbnail

Как маркируются пружины и как их правильно подобрать
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.
Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.

Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы:
1. нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. закалка в масле и низкий отпуск;
3. дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
4. холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит «заневоливание» пружин);
5. нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью;
6. контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин

Пружины подвески – размеры/маркировка

Из нее видно, что большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Однако если вы предпочитаете загружать свой автомобиль «под завязку», то, возможно, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.

Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

Читайте также:  Сила упругости при растяжении

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.

А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях.
Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят «нагреть». Никаких “99-х” пружин в природе не существует.
Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. «Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).

Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе.
Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на «АвтоВАЗе», и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.

Источник

Пружины растяжения

Пружины растяжения — это один из четырех видов пружин. Такое название данный вид получил в связи с тем, что выполняет работу на растяжение, то есть способен выдержать нагрузку продольно-осевого типа, которая воздействует на всю пружину сразу, растягивая ее в обе стороны. Как только уровень нагрузки понижается, пружина возвращается в исходную форму. Для того, чтобы справляться с подобными нагрузками, пружины растяжения делают из высокопрочных стальных сплавов, пропуская через несколько важных этапов обработки и придавая конструкции специальную витиеватую форму.

Читайте также:  Расчетное условие прочности при растяжении

Фильтры

Применить
Сбросить

Вас может заинтересовать

Загрузка

От теории к практике:

Паронит — размеры и температура эксплуатации

08.10.2020

Пружина растяжения для ваз

70

Таблицы размеров червячных хомутов

07.10.2020

Пружина растяжения для ваз

181

*Все изображения на сайте s-agroservis.ru представлены для ознакомительных целей. Изображение товаров может отличаться от фактического изображения товаров на сайте. Цена товара может изменяться в зависимости от курса валют и объема закупок.

Не смогли найти нужный товар? Воспользуйтесь формой индивидуального заказа!

Собственно, в качестве основного материала изготовления пружины растяжения обычно выбирают стальную проволоку из пружинной, конструкционной, легированной стали или же из других высокопрочных стальных сплавов. Впрочем, чаще всего производители для изготовления таких деталей используют сталь марок 65Г, 60С2А, 50ХГА, 70СЗА и множества других видов. Сам процесс производства подразумевает выполнение нескольких этапов, в том числе термообработку заготовки, шлифование, а также нанесение противокоррозийного покрытия, обжим изделия и саму завивку пружины.

Виды пружин растяжения:

Виды пружин растяжения

  • цилиндрическая
  • коническая
  • в форме бочки

Пружины растяжения каталог размеры

Представленные размеры пружины растяжения в каталоге группы компаний ООО «С-Агросервис» позволят Вам выбрать изделие с необходимыми параметрами. В основном на заводах изготавливают изделия трех категорий: маленького размера, среднего и большого с диаметром сечения до 1,5 миллиметров, от 1,5 до 12, и более 12 миллиметров. При этом, самым распространенным считается первый тип, поскольку такая продукция встречается во множестве промышленных сфер в составе самых различных механизмов. Большой диаметр встречается же, как правило, лишь в спецтехнике.

Кроме того, согласно ГОСТ 18794-80 пружины растяжения могут иметь различные варианты конструкции. Так, для закрепления пружин в механизмах, они могут иметь торец с кольцами. При этом их конфигурация может очень сильно различаться. В частности, многие заказчики часто просят максимально упростить форму колец, чтобы снизить их стоимость. А в некоторых случаях производят пружины растяжения без специальных колец. Такие изделия навертываться уже непосредственно на винтовые пробки. Навивка на пружинах выполняется либо в правую сторону, либо же в левую сторону.

Купить пружины растяжения по привлекательной цене предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах Вы можете найти данное изделие с необходимыми параметрами и характеристиками. Заказ товара выполняется либо на сайте, либо по нашему бесплатному всероссийскому номеру. Обратите внимание, что мы работаем по всей России. Доставка продукции осуществляется нами через лучшие транспортные компании до самого ближайшего терминала в Вашем населенном пункте. При этом отправка груза со склада до пункта приема совершенно бесплатна для Вас!

ГОСТ 18794-80 пружины растяжения

Источник

Работа агрегата, где запланирована установка упругих элементов, зависит от нескольких факторов:

  • грамотного расчета изделий;
  • подбора материала под заданные характеристики и особенности применения пружины;
  • точности изготовления;
  • применяемого оборудования;
  • выбранной технологии.

Мы представляем вашему вниманию каталог пружин сжатия с оптимальными параметрами характеристик, изготовленных в строгом соответствии с передовой технологией. Мы гарантируем высокое качество упругих элементов и их продолжительный период эксплуатации.

Конструктивные особенности:

В процессе использования, эти упругие элементы воспринимают внешнюю нагрузку по направлению продольной оси. При этом между соседними витками предусмотрены просветы. В процессе приложения внешней нагрузки, происходит деформация изделия с сокращением его длины. Деформация пружины происходит до того момента, пока соседние витки не вступят в плотный контакт, а просветы между ними полностью исчезнут. Как только внешнее воздействие будет отменено, пружины сжатия восстанавливают свои первоначальную длину и внешний вид.

Параметры и вид детали определяются:

  • диаметром применяемых прутков;
  • необходимым количеством витков;
  • размерами шагов навивки;
  • заданным диаметром.

Наибольшей популярностью пользуются упругие элементы цилиндрической винтовой формы с одинаковым диаметром изделия по всей длине. Подобные детали востребованы в различных отраслях, включая приборо- и машиностроение, газо/нефтедобычу, горнопромышленную отрасль и многие другие.

Помимо классической, цилиндрической пружины сжатия могут принимать бочкообразную, конусную и более сложные формы. Шаг витков бывает постоянным и переменным. Навивка осуществляется по направлению часовой стрелки или против него.

Читайте также:  Болезнь на г при растяжении

Особенности изготовления:

Чтобы упругие элементы эффективно справлялись с выполнением возложенной на них функции, они должны отвечать нескольким требованиям (согласно гост). Это касается повышенной прочности, пластичности, упругости, выносливости и релаксационной стойкости.

Чтобы придать готовой продукции желаемые параметры, необходимо:

  • грамотно подбирать материал;
  • с особой тщательностью провести расчеты;
  • строго придерживаться технологии изготовления.

Качественные упругие элементы отвечают требованиям ГОСТ и техзаданию, поступившему от заказчика. Характеристики и размеры изделий могут соответствовать одному из тех классов точности. У высокоточных разновидностей пружин величины допустимых отклонений параметров не превышают 5%.

Детали должны иметь высокую чистоту поверхности. Наличие царапин и прочих дефектов категорически недопустимо, поскольку это сказывается на надежности и прочности упругого элемента.

Где приобрести?

Мы предлагаем купить пружины сжатия, полностью соответствующие положениям ГОСТ, для применения в различных сферах. Мы гарантируем высокие технические характеристики продукции, поскольку строго контролируем качество продукции. Закажите упругие элементы с необходимыми вам параметрами с оперативной доставкой.

Весь каталог пружин:

Пружина растяжения для ваз

Пружины

Источник

Пружины кручения:

Изготовление пружин кручения:

Пружина кручения — упругая металлическая деталь, которая под воздействием силы меняет первоначальную форму и возвращается в исходное положение после снятия нагрузки. Несмотря на то, что процесс изготовления довольно простой, справиться с задачей самостоятельно невозможно без специализированного оборудования и тщательных расчетов.

Инновационные технологии в тандеме с европейским качеством позволяют сделать продукцию с превосходными эксплуатационными характеристиками. Все технологические процессы на производстве автоматизированны, поэтому партия товара готовится в максимально короткие сроки. Каждый этап проходит под чутким руководством профессионалов. Именно поэтому риски купить пружину с браком или деформацией сведены к минимуму.

В зависимости от предназначения, пружины делаются из разных материалов: нержавеющая и стальная проволока, легированная сталь, различные высокотемпературные сплавы. На поверхность пружины наносится защитный слой, благодаря которому деталям не страшны агрессивное воздействие внешней среды и коррозийные процессы.

У нас вы можете купить пружины кручения, которые прошли тестирование на соответствие общим стандартам качества и заявленным требованиям потенциальных клиентов.

Область применения пружин кручения:

Пружины данного типа применяются практически во всех сферах жизнедеятельности. Пружина кручения — незаменимая деталь на мебельном производстве, в механизмах промышленного значения, при изготовлении бытовых предметов. Они активно используются в машиностроении, часовых механизмах, изготовлении огнестрельного и травматического оружия.

Пружины используются не только в промышленности, но и в быту. В обычной прищепке или мышеловке именно пружина играет ключевую роль. На сегодняшний день можно с полной уверенностью сказать, что не существует ни единой отрасли, где не требовалась бы пружина кручения.

Рекомендации по выбору деталей

В нашем интернет-магазине имеется огромный выбор товара, среди которого вы найдете подходящий вариант. Чтобы купить пружину кручения, достаточно зайти на сайт, выбрать деталь и оставить контактные данные. Менеджер компании свяжется с вами в указанное время.

Прежде чем приступить к выбору подходящего варианта, нужно определиться с предназначением пружины. Именно от этого зависит окончательны выбор.

Обратите внимание на следующие параметры:

  • Размер и форма кончиков;
  • наличие наружного покрытия на пружине;
  • внешний и внутренний диаметр;
  • диаметр проволоки на исходе;
  • жесткость и прочность метала;
  • расположение концов по отношению друг к другу.

В большинстве случаев пружина устанавливается в агрессивной среде, поэтому металл обрабатывается дополнительным слоем. Для этого используется покрытие специальным порошком, хромирование, электрополирование, фосфальтирование, кадмирование или цинкование.

Преимущества заказа на нашем сайте:

Для покупателей мы предлагаем продукцию собственного производства. Качество у нас стоит на первом месте, поэтому все пружины имеют долгий срок эксплуатации и повышенную износостойкость.

Сотрудничая с НМК вы получаете:

  • надежные и качественные товары отечественного производства по ГОСТ;
  • разнообразие ассортимента для любых целей;
  • приемлемые цены;
  • выполнение заказа в строго указанный срок.

Кроме того, удобная и быстрая доставка — приятный бонус для клиентов. Выбирайте для себя только проверенных и надежных производителей, ведь от этого будет зависеть не только продуктивность, но и эффективность вашей работы.

Весь каталог пружин:

Пружина растяжения для ваз

Пружины

Источник