Проверка растяжения цепи вася диагност

VCDS Вася Диагност — Тестирование Агрегатов

Сборник Кодировок VCDS: Раздел «Тестирование Агрегатов»

1. Тестирование

1.1      Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

1.2      Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG

1.3      Косвенная диагностика КПП DSG-7

1.1     Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

Описание

На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями.

Если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства).

Лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.

Особенности

Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».

Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».

Вывод

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-1.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.

1.2     Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG  (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.

Особенности

Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».

Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».

Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».

Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».

Вывод

Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.

Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.

Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.

1.3     Косвенная диагностика КПП DSG-7  (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.

Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.

Читайте также:  Растяжение связок от отеков

Особенности

Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.

Метод проверки остатка хода штока

Остаток хода штока сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».

Остаток хода штока сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».

Метод проверки коэффициента сцепления и деформации

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».

Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».

Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».

Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».

Метод проверки температурных режимов

Температурные режимы сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».

Температурные режимы сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».

Читайте также:  Чем мазать растяжение связок голеностопа лечение

Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».

Метод проверки количества адаптаций

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».

Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».

Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».

Метод проверки ошибок мехатроника

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».

Выводы

По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5  — 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.

По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.

По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.

По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).

По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.

По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.

На этом все, для вас старался AkerMehanik, смотрите видео инструкции на канале YouTube, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

26 788

Источник

Страница 1 из 11

1

2

3

4

5

6

11

Вперёд >

  1. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    Други, очень нужен совет по вопросу, который в заголовке темы!
    Знаю, что на других Ауди можно это сделать через Васю например.
    Кто знает точный алгоритм, куда лезть, в какой именно блок — поделитесь инфой плиз!

  2. KOKA


    27 апр 2014

    9.043

    Q5 3,0 TDI 2014

  3. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

  4. Menkoff


    11 мар 2008

    220

    Audi A6 C7 2.0 mult

    У нас Канал 060 «Camshaft adaptation intake bank 1, phase position»
    При пробеге 4 тыс. км. было -1,30.
    При пробеге 10 тыс. км было -1,54

    Новая точно не в районе 0 была.
    Стиль езды — спокойный, без резких стартов.

  5. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    еще бОльшее спасибо!
    вот это вообще самая точная инфа куда именно лезть!)))

  6. murdock


    5 май 2010

    288

    А6/С7 TFSI ’12

    По ссылке человек написал что если значение меньше -2.5-3, то надо менять цепь.
    Это действительно так, просто принять на веру ?

  7. Menkoff


    11 мар 2008

    220

    Audi A6 C7 2.0 mult

    Нет, на веру не надо.
    Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:
    • Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.
    • Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).
    ‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.

    для общего развития https://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=330952

    Вложения:

    • Безымянный.jpg

  8. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    Добрый вечер друзья!

    Сегодня через Васю посмотрел состояние грм на своем авто.
    Зашел в Двигатель-Настраиваемые группы-Канал 058 и вот что увидел:

    Теперь нужно для спокойствия глянуть натяжитель через окошко и там уже должно быть ясно, пора менять или нет.

  9. danilm


    23 авг 2015

    33

    Московская обл.

    А6/с7 2.0tfsi 13г.

    А какой пробег, если не секрет?)

  10. lir123lir


    17 янв 2015

    76

    А6/С7 2.0 TFSI 12г

    При пробеге 116 тыс.км было -3,0.
    Стиль езды — спокойный, без резких стартов.
    По зубам в смотровом окне та-же картина.
    Шнурок не показатель 100% величины. Смотровое окно вам в помощь. Были случаи расхождений шнурка и смотрового окна(шнурок -3,5 смотровое окно 7 зубов) Так и до беды доехать можно!

  11. lir123lir


    17 янв 2015

    76

    А6/С7 2.0 TFSI 12г

  12. danilm


    23 авг 2015

    33

    Московская обл.

    А6/с7 2.0tfsi 13г.

    Вчера проверял. пробег 90т по компу -2.64 в окошке 7 зубьев! Может вопрос не совсем по теме, но какие запчасти нужны для замены (коды если можно)?

  13. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    я себе такой минимально необходимый список заказал:
    06K 109 158 AD — Цепь ГРМ основная
    06K 109 467 K — Устройство натяжное основной цепи ГРМ
    06H 109 469 T — Планка успокоителя цепи верхняя
    06H 109 509 Q — Успокоитель цепи грм левый
    06H 109 469 AP — Успокоитель цепи грм правый
    036.166 — Герметик моторный термостойкий
    06H 103 483 D — Прокладка
    06H 103 483 C — Прокладка кожуха ГРМ верхняя
    3C0 145 117 D — Уплотнение
    3C0 145 117 H — Уплотнение

  14. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    вот поэтому я просто заказал детальки и поменяю, зато душа будет спокойна!

  15. Serg_msl


    18 авг 2006

    326

    Audi А6 C7

    Можно поподробнее про окошко, где оно находится. По рисункам не совсем понятно куда лезть смотреть. Спасибо

  16. sn.brutus

    sn.brutus

    Участник форума


    18 авг 2014

    373

    Москва

    Q7 4M TDI 2019

    Данная цепь также пройдет +- 90 — 100 т.км или это уже модернизированный вариант из разряда поставил и на 250 т.км забыл?

  17. danilm


    23 авг 2015

    33

    Московская обл.

    А6/с7 2.0tfsi 13г.

    Окошко находится с переди авто, ориентировочно чуть ниже центра решетки, снимаем защиту снизу и вытвскиваем ризиновую пробку

  18. danilm


    23 авг 2015

    33

    Московская обл.

    А6/с7 2.0tfsi 13г.

    Спасибо! Пожалуй тоже начну собирать данный набор. Такой вопрос: натяжитель в этом списке нового образца? Говорят что у мненя старого стоит…

  19. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    да, это номер натяжителя нового образца!

  20. Pashka999

    Pashka999

    Участник форума


    20 авг 2015

    158

    Псковская обл.

    BMW X5 M50d 2011

    я думаю если она и модернизирована, то скорее на словах))

Страница 1 из 11

1

2

3

4

5

6

11

Вперёд >

Поделиться этой страницей

Источник