Признаки растяжения цепи грм уаз патриот

Вопросы риторические, потому как никто на них из руководства завода не ответит 🙁
А жаль, интересно было бы послушать их мнение.

Не секрет, что у двигателей, которые ставятся на УАЗ, а это ЗМЗ-409 есть один очень неприятный момент связанный с ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). Раньше о нем и знать не знали работал он себе и работал. Но в какой-то момент эффективные менеджеры решили, что надо экономить и поставили однорядную цепь, к тому же самого низкого качества. Тут и начались проблемы у владельцев автомобилей УАЗ.

Едешь ты, казалось бы на новом автомобиле, и тут: БАЦ! Рвется цепь.
У кого то на 40 тысячах, у кого-то вообще на 20.
Машина обездвижена и требует весьма квалифицированного ремонта.

Завод конечно же боролся с этой проблемой: винил во всем некачественные гидронатяжители, рапортовал о победе, но почему-то однорядные цепи до сих пор рвутся. Так и не победив эту проблему (а что толку её побеждать? Надо просто качественные комплектующие ставить!) завод вернулся к двухрядным цепям.

…Длинное вступление, но вдруг кто еще «не в теме».

Итак приезжает к нашим друзьям, в сервис «Автоцепь» УАЗ Патриот 2017 года. Машине, соответственно меньше двух лет, пробег 20 тыс. км., находится на гарантии у дилера и обслуживалась строго по регламенту, пока владельцу это не надоело.

Причины обращения: плохо «тянет», страшные звуки из-под капота, «рокот» от двигателя.

Открываем капот, подкапотное пространство как у нового автомобиля.

Двигатель в идеальной чистоте (снаружи)

Но гидронатяжитель вытянулся во всю длину, а это признак того, что цепь уже растянута.

Ремень уже «уставший» надо менять.

Ремень в трещинах — под замену.

Рама в таком виде как будто машине лет 10, не меньше.

Рама на второй год уже вся ржавая

Снимаем клапанную крышку.
Да…уж…

Под клапанной крышкой

Видимо заводчане неправильно истолковали фразу «всё в шоколаде«.
Зачем было двигатель изнутри покрывать шоколадом?

Хотя нет, это не шоколад, это отложения масла. Того самого, которое «УАЗ», оно же Лукойл, рекомендованное заводом. Масло, однозначно, не предназначено для таких режимов работы и просто «горит».

Цепь растянута, Успокоители сломаны.

Под передней крышкой видим, что успокоители разломаны — следствие того, что цепь растянулась выше всякой нормы. Отсюда и страшный рокот.

Обломки успокоителя цепи

Цепь подпилила натяжитель, но это не страшно.

Натяжитель цепи хорошо так пропилен.

Читайте также:  Растяжение связок колена при травме

Страшнее то, что болтающаяся цепь начала «пилить» крышку и стенки ГБЦ. Были случаи когда цепь пропиливала их насквозь.

Следы от цепи на передней крышке

Следы от цепи на ГБЦ

Снизу тоже шоколад. Но было бы странно его там не найти.

Двигатель снизу.

Поддон, после отмывки от «гудрона» порадовал » узором дамасской стали». Правда, тут то не сталь, а алюминий. Ну хорошо хоть эти трещинки не на сквозь.

Трещинки в поддоне — результат литья.

Сравнили старую цепь с новой. (Старая «Кировская», новая из комплекта Автоцепь.)
Смотрите насколько вытянулась старая цепь, тут не миллиметры, тут уже сантиметры.

Старая цепь значительно вытянулась — признак плохого качества материала.

Наверное уже читатели утомились рассматривать «косяки» двигателя, поэтому продолжение будет во второй части.

Вопросы же: Почему через год эксплуатации цепь вытянулась и все разнесла? Почему рекомендованное масло горит? Почему рама через год вся ржавая? Почему ремень на выброс? К сожалению, останутся без ответа.

Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке

Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.

Источник

Доброе время суток! При пробеге 55200км порвало цепь ГРМ. Произошло все это на ходу без каких либо признаков и звуков. Мотор работал тихо и ровно. И вот на светофоре трогаюсь, поехал, поворачиваю налево и все, приехали. На табло загорелись лампочки как горят при включенном зажигании и послышался писк как бензин заканчивается. Доехал до обочины накатом и остановился. Попробовал завести, но двигатель не завелся. Сразу подумал на датчик коленвала, так как это единственный датчик без которого мотор не заведешь. Позвонил другу Армахе, он заехал в магазин, купил датчик и привез его мне. Датчик стоит 7300тг. Этим временем я скинул защиту снизу, открутил датчик и когда он мне его привез, сразу поставил новый и….. двигатель так же не завелся. В голову пришел сразу второй вариант — это обрыв цепи. Но как то не хотелось в это верить. Ну ни как это не проявлялось. Не гремело, не звенело… Позвонили Даулю, он приехал на ML и утащил меня домой на галстуке))) Хорошо, что все произошло в городе, в 15 мин от дома. А если бы это было за 400 км от города?! Ну да ладно. Позвал жену, открутил маслозалевную пробку на крышке клапанов и она стала крутить стартер, а распредвалы стоят. Так не хочется в это верить!!! Но это произошло. Порвалась цепь ГРМ! Что случилось — то случилось. Нужно устранять поломку. Поехал на базар, просмотрел разные варианты цепей, но они мне не понравились. Даже по упаковке было видно, что не качественные. Метки чуть ли маркером не нарисованы на звездочках. Позвонил в ВИРАЖ и там сказали, что есть набор ЗМЗ. Приехал, мне показали и я сразу его забрал. Хоть он и стоил дороже на 6000 чем на базаре. Все было достойно упаковано, двухрядная цепь, гидронатяжители с набитым логотипом и датой изготовки, успокоители, прокладки, натяжители со звездочками, комплект болтов и книжка с инструкцией. Ну все как положено. Купил сразу новые ролики и новый радиатор, так как родной начал сочиться в местах завальцовки пластиковых бочков. Так же купил масленый фильтр. Все вместе вышло в районе 50000тг. Затолкали с соседом машину во двор и начался мой ремонт. Предварительно посмотрел ролики как это делается. Увидел ролик Суприка, у него тоже цепь оборвало, только верхнюю, а у меня нижнюю. На ролике он сильно ругался на конструкторов двигателя)))) Кто разбирал, тот его поддержит) Потому что, чтоб вытащить лобовую крышку нижнюю, надо снимать кронштейн, на котором крепится компрессор кондея и геныч. А чтоб снять этот кронштейн, нужно снимать крепление двигателя к раме. Ну как то так. Чтобы снять фланец с коленвала нужно вспомнить не одну японскую мать)))) Хорошо у меня сосед Серега токарь. Он сильно меня выручил. Изготовил мне специальный съемник для этого дела и мы вместе с ним сняли всё-таки этот фланец. От того масла, которое я заливал — я отказался. Кто читает мои дополнения, тот поймет. Зря Суприк на него перешел, не советую. После того как отмыл лобовые крышки, установил все звездочки, надел цепи, предварительно выставив метки — начал обратную сборку. Кстати нижняя лобовая крышка снимается вместе с помпой. Хорошо, что я сам начал делать. Представляю, что бы мне сделали на СТО! Столько мелких нюансов, которые сделаешь, только сам для своей машины. Я уверен, что на СТО это бы делать может быть бы и не стали. Например тщательно очистить все поверхности от остатков прокладок, которые были посажены на герметик. Прогнать резьбу там где туго болт выкручивался и очень туго вкручивался и тд… На все про все у меня ушло 3 дня. Поставил новые цепи со всеми звездочками и натяжителями, новые ролики и новый радиатор. Когда снимал защиту двигателя, отломился болтик на М6. Ну думаю, когда соберу дрыгатель потом высверлю. И вот уже закручиваю крышку клапанов и слышу ДЗЫНЬ и болт ломается на пополам. Эх, малость перетянул. Что делать?! Снимать опять крышку клапанов?! Тут звонит телефон. Смотрю звонит свояк Андрюха. Сейчас говорит подъеду. Я вышел на улицу и он подъезжает. Заходим во двор и я показываю ему отломленный болт. Он говорит, что это ерунда, можно его выкрутить не снимая крышку клапанов. Собирай, говорит, смело и заводи. Он уехал, я собрал все мелочи, подключил датчики, затянул шланги, поменял масленый фильтр, залил масло, антифриз и затолкал ключ в замок зажигания. После трёхсекундной паузы повернул ключ. Мотор завелся и после того как насос закачал масло в систему заработал чисто. Набрал прогревочные обороты. Я вслушиваюсь в звук двигателя. Мотор работает чисто и ровно. Но на панели горит чек. После того как двигатель прогрелся я его заглушил. Убрал все инструменты, умылся, переоделся и решил проехать, чтоб посмотреть как едет машина с новой цепью. Выгнал машину со двора и поехал. Глянул на панель, а чек уже не горит. Ура!!! Значит все отлично! Возникло такое ощущение, что с натяжителями на подшипниках двигателю работается гораздо легче. Приехал, домой и начал смотреть ролики как выкрутить сломанный болт. Увидел один ролик, где мужик сначала надкернил сломанную часть болта, потом просверлил в нем отверстие, примерно глубиной 1 см и завернул в это отверстие типа мечека с обратной резьбой. Когда этот мечек уперся, он начал крутиться вместе с остатком сломанного болта и выкрутил его. Вот такая не хитрая процедура. Поехал на Тастак, купил необходимые сверла и такие МЕЧЕКИ (у них есть название, но я его забыл) и поехал к Сереге на работу. Там все сделали как в том ролике и легко выкрутили обломок болта. Продули отверстие воздухом и вкрутили новый болт. Затем выкрутили обломанный болт под машиной. Прогнали везде резьбу и поставили новые болты, прикрутив защиту двигателя. Ура, работа выполнена! Всем пацанам огромное спасибо. А Сергею отдельно СПАСИБО. Всем удачи на дорогах. А теперь фото.

Читайте также:  Растяжение сжатие тела модуль упругости

Источник