Прием растяжения цвета в пейзаже

Прием растяжения цвета в пейзаже thumbnail

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного 

цвета к другому, например от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 

четырех, пяти цветов…

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

Прием растяжения цвета в пейзаже

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

Прием растяжения цвета в пейзаже

кажется, что цвет перетекает :-). 

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь 

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для 

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:

Прием растяжения цвета в пейзаже

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника 

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и 

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, 

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть 

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом 

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре 

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть 

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, 

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять 

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим 

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

Должно получится примерно так:

Прием растяжения цвета в пейзаже

Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же 

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:

Прием растяжения цвета в пейзаже

Теперь выполним растяжку акварелью 

Точно так же как и гуашью наведите на 

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска 

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не 

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

Прием растяжения цвета в пейзаже

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. 

Как его выполнить, если белила в акварели 

использовать нельзя? 

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу 

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем 

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета 

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на 

бумагу, немного разбавляем цвет водой. 

Прием растяжения цвета в пейзаже

  Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку. 

Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?   

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на 

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего 

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите 

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом 

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем 

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 

 Прием растяжения цвета в пейзаже

Нарисуем небо

 Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и 

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной 

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо, 

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага 

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите 

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль 

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, 

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и 

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу 

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, 

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство. 

Прием растяжения цвета в пейзаже

Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем 

растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного 

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого 

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень 

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем 

немного цвета.

Прием растяжения цвета в пейзаже

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и 

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с 

помощью растяжки от светлого к темному тону.

Прием растяжения цвета в пейзаже

Так же продолжаем писать каждый 

следующий ряд холмов-барханов.

Прием растяжения цвета в пейзаже

Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то, 

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас 

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если 

Читайте также:  Растяжение сердечной мышцы причины

краска немного растеклась, это только усилит живописность 

картины.

Прием растяжения цвета в пейзаже

  Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон 

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что 

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем 

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на 

переднем более резкие)

Прием растяжения цвета в пейзаже

Прием растяжения цвета в пейзаже

Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂

Исправлять не буду 🙂

С помощью колонковой кисти №2 —  наметим следы на песке, а 

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль 

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь. 

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Источник

Содержание статьи

  1. Цветовая растяжка акварелью
  2. Цветовая растяжка гуашью

Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Цветовая растяжка акварелью

Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:

  1. Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
  2. Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
  3. Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
  4. Следующую полосу залейте синей краской.
  5. Следующий красной.
  6. Последний жёлтой.
  7. После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
  8. По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.

В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.

После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.

Цветовая растяжка гуашью

Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:

  1. Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
  2. Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
  3. Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
  4. Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.

Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.

Читайте также:  Деформация растяжения сжатия это вид деформации при которой

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Юный умелец»

г. Черногорск

Номинация «Мастер-класс»

Тема: «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке»

объединение «ИЗО»

(11-12 лет)

Педагог дополнительного образования

Никитина Елена Николаевна

Введение

«Первое достоинство картины

состоит в том, чтобы быть

праздником для глаз».

Э. Делакруа.

Я Никитина Елена Николаевна педагог дополнительного образования Центра «Юный умелец», руководитель кружка «ИЗО».

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке». На занятиях кружка данная тема актуальна, мы плавно смешиваем краски, получаем новые оттенки. Не просто раскрашиваем плоскость листа одним локальным цветом, а растягиваем художественный материал от одного цвета до другого. Так пришло название мастер – класса.

2. Проблема

Изучая тему «Цветоведения» мы с ребятами столкнулись с трудностями: — достоверно изображать пространство;

— удаление в даль, глубину описываемого. Чтобы было легче передавать действительность, на занятиях мы учились технике выполнения растяжек для получения пространства. Именно это и стало главной проблемой моего мастер — класса.

3. Задачи

В ходе работы передо мной встали следующие задачи:

1. Познакомится с техническими средствами, используемыми в живописи.

2. Разработать изобразительную последовательность для работы с цветом.

3. Познакомиться с методом наложения растяжек.

4. Исследование

Прежде чем приступить к созданию своего изделия, я решила:

    Технические средства, используемые в живописи

    • Знакомство с красками;

    • Знакомство с кистями;

    • Знакомство с палитрой.

    Общие понятия о цвете

    • Теплые и холодные цвета;

    • Хроматические цвета — «Цветовой круг»;

    • Ахроматические цвета;

    • Три основные характеристики цвета.

    5. Исторический экскурс

    В различные периоды истории художники по — разному использовали свет и цвет в своих картинах. Пленяющие картины природы подчеркиваются особой атмосферой, создаваемой светом и цветом: рассвет, различные оттенки летних цветов, тенистые долины, раннее утро.

    При создании масштабных эпических полотен требовалось использование широкой цветовой гаммы и яркого насыщенного света. Художники стремились по – новому выразить свое видение мира. Они создавали картины, основываясь на чистом восприятии, а не на общепринятых идеалах. Главным в них был свет.

    Свет привлекает художников не только в силу своей практической функции – как элемент, определяющий формы и пространства, он обладает еще и неким особым волшебством.товь использование широкой цветовой гаммы и насыщенных цветов1010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010 Передать на картине соответствующий свет и было всегда основной задачей художника.

    Наряду со светом огромную роль играет цвет. Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо – белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получиться! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

    На протяжении веков люди по разному воспринимали и чувствовали цвета. Искусство выдающихся русских художников прошлого отмечает высшую точку в развитии живописного творчества. В.И. Суриков, И.Е. Репин, В.А. Серов, И.И. Шишкин подарили нам свои знаменитые работы. О них мы читаем много хороших и серьезных книг, изучая их творчество в истории русского искусства. Произведения В.И. Сурикова объединены общим замыслом, повествуя отношения героев с ходом истории.

    Драматическое настроение создается при помощи световых эффектов, звучного колорита, мастерски выполненные цветом. Исследователи отмечали виртуозное легчайшее мастерство, силу цвета, яркость пятна. Каждое произведение пленит нас своим высоким художественным творчеством.

    Среди всех русских пейзажистов самым известным и узнаваемым является Шишкин. Его произведения выполнены с особой точностью. Он до совершенства знал анатомию деревьев, и даже делал замечания, если видел неправильность в рисунке дерева. Его живописные работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо и, кажется, что мы внезапно вошли в лес и ощущаем его глазами. Художественная техника, свет сближает нас с природой, и, остается, только молча восхищаться шедеврами.

    Вспомним творчество И.Е. Репина. Самым ярким качеством художника было глубокое показание жизни и перенесение ее на холст. Репин писал быстро, горячо, увлеченно, мог создать портрет в один сеанс. Его учеником был выдающийся художник В.А. Серов. Мечтой Серова было писать такие картины, чтобы люди смотрели на них и чувствовали, как хорошо жить на свете, как прекрасна сама жизнь! В его произведениях много света, простора, воздуха!

    Живопись волшебна, мы будем подрастать, взрослеть, а изображаемое на картинах останется таким, каким его изобразили художники более ста лет назад.

    6. «Искорки» обдумывания

    Что необходимо продумать и исследовать перед написанием растяжек, для получения цветовых композиций:

    Знакомство с цветом

    Источник света Метод наложения

    Группы теплого Цветовая растяжка

    и холодного цветовАнализ воздушной

    перспективы

    Хроматические и

    ахроматические цвета

    Три основные

    характеристики цвета

    7. Галерея идей

    В своем проекте я хочу показать превращение цвета от одного к другому при помощи растяжек.

    Растяжка – это когда один цвет с нашей помощью превращается в другой, причем превращение должно быть более плавным, а не резким и постепенным, при этом получится больше разных цветов.

    Основные понятия о цвете

    Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

    Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы:

    1. Ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.

    2. Хроматические цвета – все цвета кроме белого, черного и серого цветов.

    Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета всегда располагаются в такой последовательности. Крайние цвета цветового спектра – красный и фиолетовый – более похожи один на другой, чем крайние со средними, например красные и зеленые. Это позволило расположить цвета по кругу.

    Основные цвета: Красный, желтый и синий – основные цвета, их смешением можно получить все остальные цвета и оттенки.

    Составные цвета:Это цвета, которые можно получить от смешения основных красок.

    Дополнительные:Красный и зеленый, желтый и синий – дополнительные цвета. При смешении они дают белый и серый цвет.

    Читайте также:  Растяжение запястья народные средства лечения

    Технические средства, используемые в живописи:

    1. Краски

    При выполнение растяжек, я использую гуашевые краски. Краска гуашевая — необычная. Она не прозрачная. Когда мы правильно наносим гуашь кистью на бумагу, то высыхая она становится бархатистой, яркой.

    • Знакомство с техникой.

    Разводить ее жидко не надо, она не любит много воды, когда краска будет такой же густой, как сметана, она нарисует красивый рисунок. И есть у этой краски одно хорошее свойство. Она может смело перекрывать одни цвета другими, то есть ей можно рисовать сверху по уже нарисованному красочному изображению. Можно исправлять много раз.

    14.Кисти

    Среди разнообразия кистей, я использую круглые — № 5, 6; плоские — № 9,10; лучше колонковые.

    Кисть требует бережного отношения и выполнения простых правил: не оставлять кисть в воде, беречь как любимую «игрушку», называть другом и помощником.

    1. Палитра

    Палитра должна быть обязательно белой, чтобы правильно видеть цвет своей яркостью, свой собственный цвет.

    Растяжка «Красный + зеленый»

    hello_html_m3fc9d07d.jpg

    hello_html_m4d6ac375.jpg

    В данных вариантах полосы можно располагать горизонтально, острыми и волнистыми линиями, чтобы отработать разнообразные движения кисти.

    Растяжка «Фиолетовый + оранжевый»

    hello_html_m2b79ae57.jpg

    При выполнении данной растяжки, новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой.

    Цветовой круг

    hello_html_m3049a5e4.jpg

    Группы теплых и холодных цветов

    Цветовой круг обычно делят на две части: теплую и холодную.

    Теплые цвета: Красные, желтые, оранжевые и все цвета в которых хотя бы имеется частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло. Поэтому эти цвета в образном значении воплощают в себе добро, радость, светлые помыслы, благородство души, душевную щедрость, все то лучшее, к чему стремится человек. В связи с этим положительные герои сказок, фильмов, литературы всегда изображаются в одеждах теплых цветов.

    Холодные цвета: Синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом и т.д. Данные цвета используются при создании художественных образов не всегда добрых литературных персонажей.

    Вывод: Теплые и холодные цвета в своем сочетании образуют радугу, ту самую, что появляется в поле или в лесу летним теплым днем.

    Я предлагаю рассмотреть варианты растяжек, создаваемые с помощью ахроматических и хроматических цветов.

    1. Ахроматические цвета: черный, белый и все серые, это так называемые нейтральные цвета.

    Растяжка «Белый+черный»

    hello_html_a2f7762.jpg

    2. Хроматические цвета: красный, желтый, синий и зеленый, розовый, голубой.

    Растяжка «Цветовая»

    hello_html_m2d803a93.jpg

    Использование воздушной перспективы

    Для передачи пространственной глубины я использую явление воздушной перспективы.

    Воздушная перспектива – построение пространственной глубины в картине посредствам передачи цвета, тона и, согласно основным планам картины (ближний, средний, дальний).

    Три основные характеристики цвета

    Цветовой тон — определяется названием цвета (желтый, красный, синий) и зависит от его места в спектре. Натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов.

    Насыщенность — цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменять свою насыщенность.

    Светлота – признак предмета, по которому можно сравнить предметы какой из них светлее, а какой темнее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила.

    8. Наглядная экспозиция растяжек

    При выполнении растяжек я использую следующий метод наложения:

    • первый план картины решаю яркими красками;

    • второй план картины – оформляю переходным цветом зеленоватых оттенков;

    • третий план картины – изображаю фон, дали, погруженные в мутную среду воздуха, окрашенного цветом неба: фиолетового, синего, голубого оттенка.

    Растяжка «Утро»

    Я провожу показ техники выполнения растяжки «Утро».

    hello_html_b1b74ab.jpg

    Представляя раннее утро, от линии горизонта встает солнце. Поэтому первая линия белая. Далее, изображая небо, по капле добавляем голубой, желтый постепенно набирая цвет. Трава имеет голубой оттенок, переходящий в насыщенный зеленый.

    Растяжка «День»

    Я предлагаю выполнить самостоятельно.

    hello_html_m608010a0.jpg

    Небо изображаем от линии горизонта, начиная с бледно – голубого, переходящего в насыщенный цвет. Трава получается смешением желтого, голубого переходя в ярко – зеленый. Солнце изображаем высоко на небе, добавляя облака.

    Своими растяжками и при помощи цвета я могу передавать настроение в рисунках.

    hello_html_22e58a8b.jpg

    1. «Грусть»

    2. «Тревога»

    3. «Радость»

    Вывод: Совместное использование света, красок и цветовых оттенков возможно при изучении различных приемов техники. В моем мастер – классе была предложена техника «Растяжек». Я считаю, что это поможет педагогам использовать знания о цвете на своих занятиях. Например, как начинать писать пейзажи? Может получиться такое, что кто–то начнет с линии горизонта на стыке неба и земли. А кто–то строит свой эскиз с первоначального пятна, а затем продолжает работу над пейзажем, заполняя все пространство. Поэтому растяжки помогают с помощью цвета обогащать оттенки рисунка.

    Также техника растяжек помогает развитию эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии, умение в простом увидеть прекрасное и сотворить своими руками.

    9. Самоанализ работы

    1. Название: «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке»

    2. Общая оценка:

    • эстетические характеристики – дизайн соответствует содержанию

    • функциональные характеристики (соответствует ли назначению) – соответствует

    • выбор и использование материалов – выбор сделан удачно

    • возможность усовершенствования – можно поместить другую полезную информацию

    3. Анализ подготовки мастер — класса:

    • как произведено – набор текста и печать на ПК,

    • выбраны доступные методы воспроизведения.

    10. Список источников информации

    1. Кустодиев Б.И. «Сборник по живописи», — М., 1982г.

    2. Кустодиев Б.И. «Сборник российского мастерства», — М., 1985г.

    3. Тимофеева Л.И. «Я рисую натюрморт», «Бао-Пресс», 2006г.

    4. Тимофеева Л.И. «Я рисую животных», «Бао-Пресс», 2006г.

    5. Флорковская А.К. История искусства для детей. Модерн. – М., 2002.

    6. «Художественная галерея». Еженедельный журнал. – Изд. дом Бурда.

    7. Художественная культура первобытного общества. Хрестоматия /Сост. И.А.

    8. Химик. — СПб., 1994.

    9. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.

    10. Эймич Л. «Рисуем птиц», Минск «Попурри», 2002г.

    11. Юный художник. Журнал. 1978-2000.

    Источник