Прибор для изучения деформации растяжения

Прибор для изучения деформации растяжения thumbnail

Установка для изучения сопротивления материалов (напряжения и деформации) предназначена для исследования свойств материалов на модельных конструкциях фрагментов мостов и других инженерных сооружений путем измерения усилий возникающих в элементах конструкции под действием приложенной нагрузки.

Установка представляет собой набор-конструктор, из элементов которого будут собираться модель горизонтальной балки с жесткой заделкой, минимум 2 модели кронштейнов с различными углами установки раскоса, ферма «Кинг-пост».

В набор входит: цифровой датчик силы, груз наборный, комплект деталей из пластика для сборки моделей конструкций, адаптер для крепления балок на стержень штатива – 2 шт, основание штатива со стержнем, флеш-накопитель с ПО, методическое пособие.

Элементы блочного конструктора для сборки модельных конструкций изготовлены из пластика и соединяются друг с другом как непосредственно с помощью системы выступов — отверстий специальной формы, заложенных в детали, так и с помощью отдельных соединительных деталей.

Деталь представляет собой соединенные в одной плоскости базовые крепящие элементы. Размер базового крепящего элемента кубической формы с учетом выступов для крепления (длина х ширина х высота) 14х14х14 мм.

Полный состав деталей набора состоит из:

  • Деталей, состоящих из 3 элементов в 1 ряд (деталь 3х1). Размер детали:  45×14х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 5 элементов в 1 ряд (деталь 5х1).Размер детали:  75×14х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 6 элементов в 1 ряд (деталь 6х1).Размер детали:  90×14х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 4 элементов по 2 элемента в 2 ряда (деталь 2х2). Размер детали:  30x30x14 мм.
  • Деталей, состоящих из 6 элементов по 3 элемента в 2 ряда (деталь 3х2). Размер детали:  45x30x14 мм.
  • Деталей, состоящих из 8 элементов по 4 элементов в 2 ряда (деталь 4х2). Размер детали:  60x30x14 мм.
  • Деталей, состоящих из 10 элементов по 5 элементов в 2 ряда (деталь 5х2). Размер детали:  75x30x14 мм.
  • Деталей, состоящих из 12 элементов по 6 элементов в 2 ряда(деталь 6х2). Размер детали:  90 х30х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 9 элементов по 3 элемента в 3 ряда (деталь 3х3). Размер детали:  45 х45х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 3 элементов с отверстиями в 1 ряд (деталь 3х1 с отверстиями). Размер детали:  45×14х14 мм.
  • Деталей, состоящих из 5 элементов с отверстиями в 1 ряд (деталь 5х1 с отверстиями). Размер детали:  75×14х14 мм.
  • Деталей, обеспечивающих соединение элементов (соединитель 2х1, соединитель 3х1, соединитель-скоба 2, соединитель-скоба 3)
  • Деталей, обеспечивающих подвижное соединение элементов (оси и шайбы).

Ассортимент и количество элементов блочного конструктора должны обеспечивать сборку модели балки с жесткой заделкой, модели кронштейна и модели фермы «кинг-пост».

Количество деталей в наборе должно быть:

  • деталь 3х1  —  3
  • деталь 5х1  —  4
  • деталь 2х2  —  11
  • деталь 3х2  —  11
  • деталь 4х2  —  9
  • деталь 5х2  —  3
  • деталь 6х2  —  24
  • деталь 3х3  —  16
  • деталь 3х1 с отверстиями –  23
  • деталь 5х1 с отверстиями –  10
  • соединитель 2х1 –  82
  • соединитель 3х1 –  12
  • соединитель-скоба 2 –  18
  • соединитель-скоба 3 –  20

Каждый линейный элемент балки, кронштейна и фермовой конструкции обеспечивает вставку в него датчика силы с целью измерения характера усилия (сжатие /растяжение) и величины усилия в данном линейном элементе при нагружении конструкции.

Фермовая конструкция устанавливается на подставки (опоры), которые также изготовлены из элементов блочного конструктора. Подставки связаны между собой горизонтальной стяжкой и обеспечивают подъем нижней точки фермы от стола на высоту 175мм.

Модели балки с жесткой заделкой и кронштейна собираются на штативе и крепятся к его стойке с помощью стальных адаптеров.

Цифровой датчик силы имеет пределы измерения от -20Н до +20Н. Датчик имеет разъем USB (BF) для подключения к компьютеру (нетбуку) с помощью соединительного кабеля. Датчик может встраиваться в собираемые модели мостов и фермовых конструкций за счет наличия в нем оконечных элементов, сопрягаемых с элементами блочного конструктора, из которых собираются модели. Элементы крепления датчика силы обеспечивают его установку в разрыв балок и других элементов, составляющих модельную конструкцию, для измерения возникающих усилий сжатия или растяжения. Установка датчика не нарушает целостность модельной конструкции и ее геометрические характеристики.

Программное обеспечение обеспечивает представление данных на мониторе в виде зависимости силы от времени и коррекцию нуля датчика силы перед началом измерений, выполняемую при нажатии соответствующей экранной кнопки.

Модель горизонтальной балки с жесткой заделкой обеспечивает демонстрацию усилий растяжения и сжатия, возникающих в удлиняющихся и укорачивающихся слоях балки. Длина балки 280мм.

Модель фермы «Кинг-пост» обеспечивает поочередное измерение усилий (сжатие/растяжение) в разных элементах фермы, возникающих под нагрузкой, осуществляемой с помощью наборного груза. Ферма имеет габаритные размеры: 490 мм (длина) и 250мм (высота без учета опор).

Модель кронштейна обеспечивает поочередное измерение усилий в горизонтальном элементе и раскосе, возникающих под нагрузкой, осуществляемой с помощью наборного груза, а также рассматривает влияние на величину усилий угла установки раскоса. Длина горизонтального элемента кронштейна 280мм.

Габариты сечения модели балки, моделей кронштейнов и элементов ферм 30х30мм.

Вес наборного груза 1 кг.

Габариты основания штатива: 200х110х18мм, масса –0.9 кг. Высота стойки штатива 500мм.

Методическое руководство содержит инструкции по сборке моделей балки, кронштейнов и фермовых конструкций, а также описание методики проведения экспериментов, алгоритмов получения данных и их обработки.

Источник

Что такое экстензометр

Экстензометр (extensometer) — это прибор для измерения деформации образца во время проведения испытаний на растяжение, сжатие. Экстензометры позволяют напрямую измерять деформацию образца во время приложения нагрузки. Всего различают два основных типа экстензометров: контактные и бесконтактные.

Читайте также:  Растяжение связок коленного сустава является

Контактные экстензометры используются в течение многих лет и делятся на три группы. Первая группа контактных экстензометров включает навесные экстензометры. Они применяются в областях, требующих большой точности измерений (например, в большинстве тестов стандартов ASTM). Данные экстензометры производятся в различных конфигурациях и способны измерять деформации от очень маленьких до относительно больших (от менее 1 мм до более, чем 100 мм). Среди преимуществ таких экстензометров можно выделить простоту использования и более низкую стоимость, однако они могут оказаться непригодными для испытаний деликатных или малых по величине образцов. Для автоматизации испытаний навесные вытесняются автоматическими и длинноходовыми экстензометрами. Они могут устанавливаться на образец автоматически и обеспечивают лучшую повторяемость результатов, чем традиционные тензометры. Они движутся по собственным направляющим и поэтому не оказывают значительного воздействия на сам образец. Кроме этого они способны находиться на образце до его разрушения, а также измерять крайне большие растяжения (до 1000 мм) без потери точности. Экстензометры такого типа обычно имеют разрешающую способность от 0,3 мкм и выше (наиболее высокоточные приборы способны различать деформации, начиная от 0,02 микрометров) и обладают достаточной точностью измерений, чтобы соответствовать классам точности 1 и 0.5 по ISO 9513. В третью группу входят экстензометры для испытаний на сжатие и изгиб (измерительные щупы).

Для некоторых особых видов измерений, когда использование контактного экстензометра невозможно, более удобно применять бесконтактные экстензометры, среди которых наибольшее распространение получили видео экстензометры и лазерные экстензометры. Обычно они используются при испытаниях материалов, подверженных разрушению традиционными контактными навесными экстензометрами, либо когда масса навесных экстензометров искажает свойства образца. Кроме этого, лазерные экстензометры часто применяются при испытаниях при повышенных или пониженных температурах.

Экстензометры компании «Тестсистемы»

В нашем каталоге Вы можете найти следующие виды экстензометров: навесные экстензометры, длинноходовые экстензометры, автоматические экстензометры, лазерные экстензометры, а также экстензометры для печей и термокриокамер.

Данные экстензометры предназначены для испытаний образцов из различных материалов, включая металлы, пластмассы, композиты и керамику. Экстензометры помещаются на образец и поддерживаются им. Наша компания производит следующие виды контактных навесных экстензометров: 3542 (3442) для измерения продольной деформации и 3575 (3475) для поперечной деформации. Экстензометры могут работать в паре для измерения продольной и поперечной деформации одновременно. Также существуют экстензометры, работающие при повышенных и пониженных температурах, что позволяет использовать их в термокриокамерах и лабораторных печах. Принцип работы данных экстензометров основан на применении тензодатчиков.

Особенности и преимущества:

  • Возможность проведения испытания вплоть до разрушения образца.
  • Измерение положительных и отрицательных перемещений.
  • Могут быть использованы при измерении деформации на сжатие, растяжение, а также для циклических испытаний.
  • Соответствуют требованиям ASTM E83 и ISO 9513.
  • Легко заменяемые ножи из закаленной стали.
  • Высоко- и низкотемпературные опции расширяют диапазон рабочих температур от -265 °С до +200 °С.
  • Заменяемые рычаги и проставки позволяют изменять базу для различных потребностей испытаний.
  • Прочная конструкция позволяет использование при проведении испытаний на усталость в низко- и высокочастотном режимах.
  • Удобная конструкция позволяющая устанавливать экстензометр на образец одной рукой.

Контактные длинноходовые экстензометры

Длинноходовой экстензометр является прибором для измерения растяжения материалов с большой деформацией, например, резины, полимеров и пленок. Спроектированный для использования в электромеханических измерительных системах, экстензометр УИД 1000 способен измерять растяжение образцов до 800 мм.

Длинноходовой экстензометр быстро и просто прикрепляется на образец. В стандартный комплект поставки входят шаблоны для быстрой установки базовой длины 10 мм, 25 мм и 50 мм.

Данный экстензометр применяется для испытаний на растяжение до разрушения образца без повреждения.

Верхний и нижний зажимы данного экстензометра сбалансированы по весу и движутся вдоль гладкого неподвижного стержня по направляющим.

Особенности и преимущества:

  • Использование вплоть до разрушения образца.
  • Очень большой диапазон измерения деформации.
  • Регулируемое усилие зацепления.
  • Удобная конструкция, позволяющая устанавливать экстензометр на образец одной рукой.

Контактные автоматические экстензометры

Автоматические контактные экстензометры существенно увеличивают производительность испытательного оборудования.

Представителем данного вида является экстензометр ИДА 300. Экстензометром в автоматическом режиме управляет системное ПО. Оно предоставляет простой в использовании мастер настройки, с помощью которого можно закрывать и раскрывать зажимы, устанавливать начальное положение манипулятора и значение длины базы. Верхний и нижний зажимы независимо друг от друга приводятся в движение «следящими» электроприводами. Величина деформации определяется автоматически посредством измерения расстояния между зажимами.

Читайте также:  Фиксирующая повязка при растяжении связок

Контактные экстензометры для испытаний на сжатие и изгиб

Данную линейку представляют инкрементальные измерительные щупы. Они могут входить в состав приспособлений на сжатие и изгиб.

Бесконтактные (лазерные) экстензометры

Экстензометры серии ЛТС являются достойным представителем линейки бесконтактных лазерных экстензометров. Принцип работы прибора заключается в периодическом сканировании лучом лазера контрастных меток, нанесенных на поверхность образца. Свет, диффузно отраженный метками, преобразуется фотоприемником в последовательность электрических импульсов. Временные интервалы между этими импульсами анализируются аппаратно-программным комплексом. В процессе измерения результаты отображаются на экране ПК в цифровой и графической форме.

Особенности и преимущества:

  • Использование вплоть до разрушения образца.
  • Непосредственное оптическое измерение деформации. Высокое разрешение.
  • Отсутствие смещения результатов при длительных исследованиях. Постоянный мониторинг параметров экстензометра позволяет получать измеренные результаты без дрейфа значений в течение длительных временных периодов, например при испытании на ползучесть.
  • Возможность определения коэффициента Пуассона при использовании двух лазерных экстензометров, одновременно измеряющих продольную и поперечную деформации.
  • Сохранение значения начальной длины. Лазерный экстензометр определяет все начальные длины до старта испытания.
  • Определение областей разрушения образца для локального анализа разрыва.
  • Использование в печах и климатических камерах.
  • До 6 сканирующих лучей для более подробной карты распределения деформаций. Расширения базовых моделей лазерных экстензометров позволяют проводить широкий диапазон анализов деформаций.

Источник

Раздел главы:

Взаимодействие тел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Деформация

Практическая работа: исследование растяжения разных тел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций

знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока

Для всех:

— разделяют на примерах упругую и пластическую деформацию;

Для большинства:

— понимают и указывают различия упругой и пластичной деформации;

— разделяют упругую деформацию на виды

Для некоторых:

— выводят зависимость деформации от внешних факторов.

Критерии оценивания

Учащиеся:

— различиют упругую и пластическую деформацию

— приводят примеры упругой и пластичной деформаци

— анализируют зависимость деформации от внешних факторов

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: упругая деформация, пластичная деформация, сдвиг, сжатие, изгиб, кручение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Упругая деформация это …

Пластичная деформация это…

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы…

Как видно из этой таблицы…

Подводя итоги …

Привитие ценностей

Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется через… изучение нового материал, и работу в парах и в группе.

Межпредметные связи

Понятие деформации реализует связь с физкультурой (спортивный инвентарь) , биология (в теле человека, животных).

Предварительные знания

Ученики умеют пользоваться измерительной лентой, работать с динамометром, понятие сила.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

Орг. Момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Метод «Улыбка»

Давайте ребята глубоко вдохните и выдохнем, страх и беспокойство. Забудем о них. Посмотрим друг на дуга. Улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем сегодняшний урок

Метод «Элективный тест»

5 мин

Проверка домашнего задания

(взаимопроверка)

1.Что такое сила?

а) любое изменение формы тела;
б) мера взаимодействия тел;
в) точного понятия нет.

2.Какой буквой обозначают силу?

а) S;
б) m;
в) F.

3. Какую силу называют силой тяжести?

а) сила, с которой Земля притягивает к себе тела;
б) притяжение всех тел Вселенной друг к другу;
в) физическая величина, характеризующая инертность тела.

4. Как направлена сила тяжести?

а) вертикально вниз;
б) вертикально вверх;
в) вправо.

5. От чего зависит результат действия силы на тело?

а) массы;
б) модуля, направления, точки приложения;
в) объёма, плотности, расстояния.

Дескриптор обучающий

— знает силу тяжести

— определяет силу тяжести

— распознает графически на примерах

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Тестовые задания

Метод «Пазлы»

2 мин

Распределение учащихся на группы с помощью карточек, на которых представлены виды деформации.

hello_html_178e7592.png

Середина урока

Постановка проблемных вопросов

2- мин

Прием «ассоциативный ряд»

2 мин

Метод «Составление кластера»

Работа в группах

7 мин

Метод «Галерея»

5-7 мин

1 мин

Работа в парах

2 мин

2 мин

Работа в парах

5 мин

Рефлексия

2мин

Конец урока

5 мин

Актуализация знаний. Опыт.

Демонстрация упругой и пластической деформации.

1 вопрос.

Какие изменения происходили с пружиной

при подвешивание к ней груза в разные точки?

2.вопрос

Что произойдет с пружиной, резиновым жгутом, пластилином, если их сжать или растянуть?

Постановка цели урока

Учащимся предлагается из «ассоциативного ряда» убрать лишние и сформулировать тему урока

Изучение нового материала

1 группа «Растяжение»

2 группа «Сжатие»

3 группа «Сдвиг»

4 группа «Изгиб»

5 группа «Кручение»

Учитель организует выступление учащихся, каждая группа добавляет информацию, не озвученную другими группами.

Физкультминутка.

Учащиеся делают разминку по примерам видов деформации

  • Растяжение

  • Сжатие

  • Сдвиг

  • Изгиб

  • Кручение

И еще раз подтянулись, вдохнули, на выдохе опустили ручки, встряхнули. Молодцы! Садимся и продолжаем работать

Учащимся предлагается выполнить задание.

Задание (7

Разделить виды деформации на пластические и упругие заполнив таблицу по кодам.

  1. Груз подвесили на пружину.

  1. Мальчик слепил игрушку из пластилина.

  1. Мальчик тянет санки.

  1. Деревья гнутся от ветра.

  1. Из глины слепили кувшин.

  1. Натяжение тетивы лука при стрельбе

  1. След человека на снегу.

Упругая деформация

Пластическая деформация

Дескриптор обучающийся

-определяют упругую деформацию

— определяют пластическую деформацию

Задания ( 5

Приведите примеры различных видов деформации твердых тел, занесите в таблицу:

Дескриптор обучающийся

— различают деформации

Задание ( 15

Эксперимент: исследование растяжения разных тел

Ход эксперимента:

На резиновый шнур на пружину или нить, закрепленную с одной стороны, вешается груз массой 204г, груз под действием силы тяжести двигается вниз, шнур или пружина растягиваются, когда груз остановится, замеряется удлинение шнура.

Дескриптор обучающийся

— от каких физических величин зависит деформация

Подводим итог по достижению цели с использование «Лестницы успеха»

Подведение итогов урока.

Баллы

Комментарии

25-27

освоил материал на высоком уровне

15-24

освоил материал

5-14

Освоил, но остались вопросы

Задание на дом: Физика 7, §

Для всех прочитать, ответить на вопросы после параграфов.

Мини-эссе по эксперименту «Разрыв швейных нитей разной толщины, но одинаковой длины»

Резиновый жгут, пружина, пластилин на каждый стол

«ассоциативный ряд»

Учебник, бумага,фломастеры

Доска, магниты

Карточки с таблицей

hello_html_m468231df.png

Пружина, резиновая лента, шелковая нить.набор грузов

Выполненная на ватмане «Лестница успеха»

hello_html_10a8695d.jpg

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасностиорые

Задания, которые использовались для проведения урока.

Все учащиеся выяснят, что такое деформация и разделят по примерам на упругую и пластическую.

Большинство учащихся,

Разделят упругую деформацию на виды.

Некоторые учащиеся, при проведении эксперимента смогут определить виды деформации при растяжении разных тел.

Дифференциация по типу мышления.

Проверить знание определений по видам деформации

Самооценка на этапе при выполнении практической работы. Формативное оценивание на протяжении всего урока.

Рефлексия в конце урока

Заполнение таблиц сомооценивание по критериям.

Техника безопасности на уроке физика. Физическая минутка.

Правила поведения в кабинете физики

На уроке физики ученик обязан:

  • быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;

  • перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;

  • не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;

  • при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;

  • во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;

  • привести в порядок свое рабочее место после окончания работ

Рефлексия по уроку

Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:.

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Читайте также:  Расчетное сопротивление на растяжение и сжатие