При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

При автомобильной травме, полученной внутри движущегося автомобиля, имеет место следующее:

  • *контакт с элементами салона автомобиля;
  • *общее сотрясение тела;
  • *повреждения, нанесенные сдавлением тела между элементами кузова автомобиля.

Наиболее безопасным местом в салоне автомобиля является пассажирское место за водителем, наиболее опасным — переднее пассажирское место.

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Характер повреждений, которые может получить водитель вследствие автотравмы, напрямую зависит от скорости движения автомобиля непосредственно в момент столкновения. На низких скоростях (не более 25 км/ч) рулевая колонка и ремень безопасности предотвращают сильные повреждения водителя, на более высоких скоростях — становятся их главной причиной. Возможны многочисленные переломы костей грудной клетки и лицевого отдела черепа при их контакте о рулевое колесо, полосовидный кровоподтек и переломы ребер от ремня безопасности, переломы пальцев кисти, локтевых костей из-за того, что водитель держит рулевое колесо, травмы руки при соударении ее о рычаг коробки передач, переломы костей голени, стопы и области голеностопного сустава вследствие сильного удара ног о педали тормоза и сцепления, и контакта колен с элементами салона автомобиля. Кроме того, все пристегнутые пассажиры могут получить так называемые хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника вследствие его чрезмерного сгибания (в момент лобового столкновения) или разгибания (при ударе автомобиля сзади). Непристегнутые водитель и пассажиры получают тяжелые повреждения в результате динамического контакта с элементами салона, пробивают головой лобовое стекло и могут в итоге вылететь через него на дорожное покрытие. У таких пострадавших находят круговые переломы основания черепа и множественные переломы костей свода черепа.

Травма водителя и пассажира (пассажиров) внутри салона автомобиля возможна при столкновении с другим транспортом или с неподвижными предметами, при опрокидывании, переворачивании автомашины, и падении автомобиля с высоты, внезапном резком начале движения, столкновении автомобиля. Механизмы образования повреждений при травме внутри салона автомобиля: сотрясение тела; соударение тела с внутренними частями автомобиля; сдавление тела между сместившимися частями автомобиля.

Основными являются повреждения, возникающие при ударе и сдавлении внутренними частями автомобиля, в результате резкого перемещения тела. Так, при столкновении автомашины находящиеся внутри водитель и пассажир смещаются вперед. Водителя можно установить по ряду характерных повреждений. Это образующиеся от сдавления груди рулевым колесом ссадина или кровоподтек, обычно неполной кольцевидной формы, переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами; ссадины или раны передней поверхности коленного сустава, переломы надколенника при перемещении вперед и сдавлении панелью приборов; повреждения голеностопных суставов; повреждения на лице в виде кровоподтеков, ушибленных ран, переломов костей лицевого отдела черепа; перелом вертлужной впадины таза, иногда с лобковой костью, вывихи бедра при резком упоре ногами.

Если водитель или пассажир был пристегнут ремнями безопасности, то у него образуется полосчатый кровоподтек, реже другие повреждения от сдавления ремнем, и вместе с тем, снижается число тяжелых травм вследствие удерживания тела от перемещения по салону. При резком изменении скорости, что бывает при ударе в машину сзади, у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы VI—VII шейных позвонков, реже — IV—V поясничных, разрывы связок и межпозвоночных дисков вследствие отбрасывания, сдавления кзади, разгибания шейного отдела позвоночника и запрокидывания головы. Профилактическим средством таких переломов служит подголовник.

Наибольшее число травм человек, находящийся в автомобиле получает при ударе о двери, рулевое колесо. Анализ случаев со смертельным исходом показал, что 52% из них по причине деформации кузова и 46% из-за удара пассажира о внутреннюю часть автомобиля. Необходимо помнить, что повреждения головного покрова и контузии более опасны, чем повреждения черепа. При ударе по голове мозг смещается и вследствие этого нарушение его функционирование. На повреждения человека оказывают: его вес, возраст, рост, пол человека, скорость и характер столкновения, массы автомобилей, использование ремней безопасности, наличие безопасной рулевой колонки, квалификация водителя. При столкновениях люди малых габаритов (маленькие Дети) могут оказаться в более тяжелых ситуациях.

Основная причина получения тяжелых и смертельных травм это удары о рулевую колонку и переднюю панель. Особую опасность представляет ветровое стекло. Использование ремней безопасности снижает процент тяжести ДТП наполовину. Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, получают ранения 46,3% и гибнут 3%. Для пристегнутых ремнями эти величины составляют 19,2% и 0,8%. Эту истину многие не знают, а из тех лиц кто знает, не всегда надевают ремень безопасности. Пожелание надевать ремень безопасности относится к начинающим и опытным водителям.

Тяжесть травм зависит от расположения места, на котором сидит человек в салоне автомобиля. Чем больше элементов автомобиля, о которые он может удариться, тем больше вероятность получить травму. Исходя из этого, самыми опасными местами в автомобиле являются передние, т.е. водителя и пассажира сидящего рядом с ним. Опасность размещения человека в автомобиле зависит в основном от вида ДТП и его особенностей.

При резком торможении автомобиля сидящие в нем по инерции продолжают движение с прежней скоростью (фаза I). Водитель сначала ударяется областью коленных суставов о панель приборов, после чего происходят отрыв тела от сиденья и удар грудью о рулевое колесо; при высокой скорости за этим следует удар головой о лобовое стекло. Следующим этапом является смещение тела вниз и назад (фаза II), голова водителя травмируется о верхнюю часть рулевого колеса, после чего его тело отбрасывается на сиденье автомобиля. Смещение головы приводит к возникновению черепно-мозговой травмы и повреждению шейно-затылочного сочленения. У всех находящихся в машине возможна «хлыстовая травма» с разрывом спинного мозга или развитием диффузного аксонального повреждения головного мозга.

При нарастании ударной перегрузки создается опасность гидродинамического удара в области полостей сердца и крупных сосудов (прежде всего аорты) с их последующим разрывом. Следователя, как правило, интересуют размещение лиц в салоне (кто сидел за рулем), их позы и действия. Об этом можно судить по характеру травм и следам на одежде на основании медико-трассологического подхода, поскольку в момент удара возникают отношения следообразования: головы и груди водителя — с рулевым колесом, его кисти — с впереди расположенной панелью, правой кисти пассажира — с впереди расположенными деталями интерьера, локтя левой руки водителя — с окантовкой окна передней двери.

Читайте также:  Вывих второй плюсны симптомы

Рекомендуется также применение принципа биомеханических маршрутов, основанного на том, что отдельные части тела людей в салоне находятся в различных условиях по отношению к интерьеру салона. Так, ноги пассажира переднего сиденья находятся в ином положении, чем у водителя (располагаются на педалях). Положение ног водителя определяет повышенную нагрузку на область голеностопных суставов, биомеханика смещения ног у пассажира переднего сиденья несколько иная (и соответственно, направление воздействия нагрузок): его ноги проскальзывают вперед с последующим упором в ограничение передненижней части салона. При этом подвергаются воздействию носковая часть обуви и стопы.

Биомеханика смещения тела человека влияет и на характер повреждений его одежды, которая также должна быть исследована. Так, при смещении рук вперед ткань куртки на участке шва, соединяющего рукав со спинкой, подвергается натяжению, при этом возможны надрывы и даже разрывы ткани. В случае фронтального столкновения наблюдаются повреждения одежды (штанин, чулок) на уровне коленных суставов. При боковом столкновении повреждения ткани локализуются в основном на стороне, соответствующей удару в автомобиль.

Повреждения, характерные для водителя:

локализующиеся на передней и левой поверхностях тела;

рвано-ушибленные раны в области первого межпальцевого промежутка, раны и ссадины на тыльной поверхности кисти, иногда сочетающиеся с переломовывихом основной фаланги I пальца;

ушиб локтя левой руки (кровоподтеки по локтевому краю предплечий);

поперечные переломы средней трети плечевой и бедренной костей (рабочая поза водителя, конечности которого находятся на рычагах управления, имеет более фиксированный характер, поэтому поперечные переломы плечевых и бедренных костей в средней трети у водителя встречаются в 3-4 раза чаще, чем у пассажира переднего сиденья);

травмы и следы на одежде, обуви, объясняемые профессиональными действиями водителя (энергичное торможение, переключение скоростей, перемещение рулевого колеса в крайние положения и др.);

переломовывих голеностопного сустава;

дугообразный кровоподтек на груди от рулевого колеса; по мере снижения травматических свойств рулевого колеса благодаря изготовлению его из более пластичного материала, утопляемой под воздействием удара рулевой колонке, ремням безопасности этот след обнаруживается все реже;

прямые переломы грудины и ребер при ударе о руль;

переломы надколенника и ушибленные раны коленной области при ударе о край приборной доски;

центральный вывих бедра (перелом вертлужной впадины);

разрыв органов грудной полости, разрывы печени от рулевой колонки;

перелом левой ключицы от ремня безопасности;

при исследовании предметов одежды могут отмечаться следы скольжения на подошве обуви, отрыв ее в передних отделах, отрыв каблука;

в частности, на подошве правого ботинка образуется след от педали торможения (вследствие активных действий водителя в момент удара).

Повреждения, характерные для пассажира переднего сиденья:

раны и ссадины на основании ладони и в нижней части предплечья правой руки — при рефлекторном выбросе руки вперед и упоре ее в переднюю панель автомобиля;

раны и ссадины на нижней части подбородка;

разрыв шейно-затылочного сочленения;

повреждения носковой части обуви и стопы;

ушибленные и резаные раны на лбу и лице, переломы черепа в лобной области и лицевых костей от ударов об окантовку ветрового стекла и само стекло;

повреждения мозга с преимущественным поражением лобных и височных долей;

перелом правой ключицы от ремня безопасности;

повреждения нижних конечностей и органов брюшной полости от ударов о панель приборной доски.

У пассажиров заднего сиденья могут наблюдаться повреждения теменной области, чаще не очень большие, но возможна и тяжелая черепно-мозговая травма.

Столкновение может быть лобовым, боковым, касательным, задним.

Удары могут быть прямыми, косыми, эксцентричными.

Необходимо учитывать что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Самое опасное столкновение — удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. В пятиместном автомобиле — около водителя и посередине заднего сиденья. Особое значение имеет толерантность человека. Толерантность способность организма переносить неблагоприятное влияние ударов, перегрузов, как в момент ДТП, так и после него. Существует определенные пределы толерантности у различных людей. Они определяются: физической подготовкой, возрастом, состоянием организма в целом, генетическими особенностями. Например, уровень толерантности костей лица равен 4 КН, в течение 3 мс. человека можно рассматривать как сочетание механической и биологической системы. Механическая система в основном служит для передвижения. Биологическая система предназначена для жизнедеятельности человека. Особую роль необходимо отметить, психологию человека, его реакциям на различные внешние сигналы. Сотрясение мозга при линейном замедлении движения головы находится в пределах 200-300 g. Где g — ускорение силы тяжести равное — 9,8 м/с2. Здесь уместно отметить, что удар головой о двухслойное ветровое стекло в полтора раза чаще приводит к трясению головного мозга, чем при ударе об однослойное. Удары в височную и теменную области головы наиболее опасны. В качестве допустимого уровня повреждения головы является скорость движения автомобиля от 30 до 40 км/час. Вот именно поэтому в местах скопления людей и, в случае, когда дорога не позволяет безопасно ехать по ней со скоростью более 30-40 км/час, устанавливают соответствующий дорожный знак. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней.

Необходимо помнить, что травмы сердца и крупных сосудов при ДТП происходит без выраженных клинических признаков и часто пропускаются при обследовании.

Читайте также:  Оказание помощи при вывихе бедра

Источник

В результате чего пассажир при падении получил ушиб/вывих руки. Теперь пассажир направляет на водителя дело в суд. Обязан ли лично водитель отвечать за последствия, или всё же ИП/ транспортная компания? Ведь перевозчик должен предъявлять страховку всем пассажирам.

вопрос №15237545

прочитан 95 раз

Оцените вопрос

отзывов: 105

ответов: 163

г. Воронеж

Между водителем и ИП/транспортной компанией должен быть заключен трудовой договор, а не договор аренды ТС, которым зачастую ИП/транспортная компания прикрывают факт передачи автобуса водителю. Если трудового договора нет, то можно установить факт наличия трудовых отношений в суде.

В случае наличия трудовых отношений ответственность несет работодатель. Ст. 1068 ГК РФ Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. Если иск заявлен истцом к водителю, необходимо в суде заявить ходатайство о привлечении по делу в качестве третьих лиц ИП — перевозчика и страховую компанию.

отзывов: 406

ответов: 451

г. Белгород

Алена…

По общему правилу за вред причиненный источником повышенной опасности (к коим относится автобус) отвечает владелец этого источника повышенной опасности вне зависимости от наличия вины.

Часть 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ

Цитата:

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Кроме того, часть 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ предусматривает:

Цитата:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, если водитель автобуса просто работник, который управлял им в рамках исполнения своих обязанностей, то требования о возмещении вреда должны предъявляться к собственнику автобуса.

отзывов: 84

ответов: 130

г. Йошкар-Ола

Если есть трудовой договор, в идеале должна быть должностная инструкция, обычно прописывают меру ответственности.

Пассажиры, должны быть застрахованы. Соглашусь ст. 1068.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

г. Енисейск • Вопросов: 1

Произошло ДТП, водитель автобуса не уступил дорогу удар был на встречной полосе.

вопрос №5754938

прочитан 24 разa

отзывов: 7 508

ответов: 24 602

г. Красноярск

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Было совершено ДТП, водителем автобуса имеется полис ОСАГО и Остап, я являюсь потерпевшей стороной, возбуждено уголовное дело, могу ли я в процессе рассмотрения уголовного дела обратиться в страховую за выплатой? И если водителя признают не виновным, куда мне обращаться за выплатой страх. Случая?

вопрос №15562184

прочитан 12 раз

отзывов: 1 558

ответов: 3 199

г. Москва

Вы не указали, кто Вы: невиновный водитель, пассажир, или пешеход.

Ответ юриста Гладышевой Т.Г. НЕВЕРНЫЙ.

Выплата страхового возмещения производится при наличии установленной вины водителя в нарушении ПДД, повлекшем причинение телесных повреждений невиновному водителю, пассажиру, или пешеходу. Поэтому до приговора суда по уголовному делу (или постановлению о прекращении уголовного дела по примирению сторон) Вы не можете обратиться в страховую компанию ВИНОВНИКА ДТП, а не свою, как указала Гладышева Т.Г. Страховой компании нужен процессуальный документ от органов следствия, или суда, который указывает на вину в ДТП конкретного водителя, либо на нарушение ПДД, не подпадающее под уголовную ответственность. В случае признания водителя автобуса невиновным, если Вы были пассажиром, или пешеходом, Вы не лишаетесь права на обращение за страховым возмещением, так как при причинении телесных повреждений пассажирам, или пешеходам возмещение вреда здоровья может производиться без наличия вины водителя (безвиновная ответственность водителей за вред здоровью, причиненный источником повышенной опасности). При причинении вреда здоровью в ДТП одному из водителей страховое возмещение выплачивается только НЕВИНОВНОМУ водителю. Будут проблемы, обращайтесь, помогу. Контакты в подписи.

(текст отредактирован 03.04.2019, 12:40)

г. Красноярск • Вопросов: 1

Виновник в ДТП управлял автобусом по путевому листу, кто будет выплачивать работодатель или водитель?

вопрос №9109637

прочитан 57 раз

отзывов: 4 045

ответов: 10 082

г. Ижевск

Водитель будет выплачивать, ведь он находился за рулём.

отзывов: 78 379

ответов: 201 955

г. Ростов-на-Дону

Будет выплачивать работодатель в любом случае.

г. Красноярск • Вопросов: 1

Произошло ДТП в автобусе, при резком торможении я упала в автобусе, что я могу требовать от водителя?

вопрос №15882058

прочитан 16 раз

Юрист

Лагутин О. Н.

отзывов: 2 625

ответов: 4 042

г. Москва

А что вы хотите от него потребовать?

отзывов: 5 214

ответов: 8 012

г. Нижний Новгород

Вы в страховую должны обратиться если есть вред здоровью. Если нет — попробуйте взыскать моральный вред с организации. С организации, а не с водителя.

отзывов: 68 415

ответов: 153 168

г. Новокузнецк

А какое повреждение здоровью вы получили от такого падения. У вас рука, нога сломана или сильные ушибы? Если ничего подобного нет то к сожалению вы не сможете взыскать вред причиненный здоровью ст.1064 ГК РФ.

отзывов: 3 065

ответов: 4 934

г. Пермь

Вам нужно в травмпункте зафиксировать телесные повреждения, написать заявление в полицию для установления обстоятельств происшествия и причин возникновения у Вас травм.

На основании постановления полиции (это будет скорее всего постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), данных с травмпункта обратиться в суд к владельцу автобуса (не к водителю) о компенсации расходов на лечение и компенсации морального вреда как потребителя услуг по перевозке.

Цитата:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Цитата:

отзывов: 1 558

ответов: 3 199

г. Москва

С водителя вы ничего не можете требовать. Если Вы просто упали, и потом встали, и у Вас нет ссадин, синяков, шишек, переломов, и т.д. — то Вам ничего не положено. Если в результате падения у Вас порвана одежда — можете обратиться к владельцу автобуса, узнать наименование страховой компании, и обратиться за страховым возмещением полученного в результате падения материального ущерба.

Если после Вашего падения при обращении в травмпункт будут обнаружены телесные повреждения, надо ждать заключения судебно-медицинской экспертизы, которая определит, причинили эти повреждения вред здоровью, или нет. На СМИ направляют сотрудники ГИБДД.

Если заключение СМИ установит у Вас телесные повреждения, не причинившие вред здоровью, или причинившие легкий, или средней тяжести вред здоровью, то у Вас появится право на получение страхового возмещения ОСАГО, а у водителя автобуса — наказание в виде лишения прав, или штрафа. Также в случае причинении телесных повреждений Вы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с владельца компенсации морального вреда.

Произошло ДТП на автобусе Богдан 4 человека в тяжелом состоянии я водитель что мне грозит?

вопрос №857152

прочитан 6 раз

отзывов: 576

ответов: 7 673

г. Санкт-Петербург

Условная судимость (ст. 264 УК)

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

г. Кемерово • Вопросов: 1

Водитель получил травму в частном автобусе при ДТП.

вопрос №16802670

прочитан 7 раз

отзывов: 30 058

ответов: 58 503

г. Новосибирск

Работодатель несет ответственность по возмещению ущерба здоровью и т.д.

отзывов: 1 558

ответов: 3 199

г. Москва

Если водитель, получивший травму, НЕВИНОВЕН в ДТП, ему полагается страховая выплата за причинённый вред здоровью, и компенсация морального вреда (сумма возмещения определяется судом) от виновного водителя. Если водитель ВИНОВЕН в ДТП, страховая выплата, и компенсация морального вреда ему не положена.

ДТП. потерпевшие угрожают и вымогают деньги. Со следователем еще не общались. Водитель автобуса.

вопрос №7063254

прочитан 45 раз

отзывов: 67 331

ответов: 201 759

г. Пермь

Дождитесь окончания расследования. Платить или нет — ваше право.

отзывов: 534

ответов: 1 537

г. Москва

В категории дел по ДТП каждая ситуация индивидуальна. Для хорошего совета надо знать все обстоятельства как самого ДТП, так и его последствий. Это возможно только при очной консультации. Имею практику по делам ДТП.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник