Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии 8 класс на тему: «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 кла

Описание слайда:

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 класс      Учитель биологии Чкаловской средней школы №1 Домбровский А.Ф.

2 слайд

Цель урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной си

Описание слайда:

Цель урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия; рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов; сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации; изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших); установить связь между строением суставов, костей  и признаками их повреждения.

3 слайд

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений. Тест. Решит

Описание слайда:

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений. Тест. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества. 2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно. 3.Хрящи образованы эпителиальной тканью. 4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции. 5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом. 6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения. 7.Сустав это подвижное соединение костей. 8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья. 9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость 10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом. 11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы. 12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества. 13.Кости образованы соединительной тканью. 14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется. 15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.

4 слайд

1 2 Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение с

Описание слайда:

1 2 Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок — Попробуйте охарактеризовать каждое повреждение скелета 3

5 слайд

 Рис. 1. Перелом Рис. 2. Перелом шейки бедра. Перелом

Описание слайда:

Рис. 1. Перелом Рис. 2. Перелом шейки бедра. Перелом

6 слайд

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предпл

Описание слайда:

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предплечья — Что такое перелом? Каковы симптомы при переломе? Как оказать помощь?

7 слайд

https://youtu.be/YRYSoUm8fsk Вставить видео по сылке

Описание слайда:

https://youtu.be/YRYSoUm8fsk Вставить видео по сылке

8 слайд

Фиксация переломов Такой валик используется при травмах головы Так фиксируютс

Описание слайда:

Фиксация переломов Такой валик используется при травмах головы Так фиксируются сломанные пальцы Так поступают при переломе ключицы При сломанных ребрах, туго бинтуют грудную клетку При переломе позвоночника пострадавшего осторожно укладывают на ровную доску

9 слайд

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

10 слайд

https://youtu.be/KHdI9wZeCLc Вставить видео по ссылке

Описание слайда:

https://youtu.be/KHdI9wZeCLc Вставить видео по ссылке

11 слайд

Вывихом называют смещение костей, сочленяющихся в суставной сумке, с полной и

Описание слайда:

Вывихом называют смещение костей, сочленяющихся в суставной сумке, с полной или частичной утратой их соприкосновения. Вывих

12 слайд

- Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом? - Какую по

Описание слайда:

— Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом? — Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при вывихе? Вид сустава при вывихе

13 слайд

https://youtu.be/6iPh_PuTLOI

Описание слайда:

14 слайд

Внешний вид конечности при растяжении связок Какие симптомы наблюдаются при р

Описание слайда:

Внешний вид конечности при растяжении связок Какие симптомы наблюдаются при растяжении связок? Какую помощь необходимо оказать пострадавшему?

15 слайд

https://youtu.be/cwMx1TZVwpU

Описание слайда:

16 слайд

Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тк

Описание слайда:

Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тканей, деформация конечности Нарушение целостности кости Обездвиживание (иммобилизация) Боль, припухлость сустава, посинение, ограниченность движений из-за боли Растяжение или разрыв связок при травме сустава Мягкая фиксирующая повязка на сустав. Холод на область сустава Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава Резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль Обездвиживание (иммобилизация). Холод на область сустава Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

17 слайд

Основные термины: Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей ор

Описание слайда:

Основные термины: Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием) Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения. Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция. Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале. Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение. 

18 слайд

Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карт

Описание слайда:

Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму. Закрепление.

19 слайд

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подви

Описание слайда:

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе. Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку. 

20 слайд

№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек

Описание слайда:

№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки. 

21 слайд

№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль

Описание слайда:

№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки. 

22 слайд

№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувству

Описание слайда:

№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки. 

23 слайд

№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости.

Описание слайда:

№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. Определить тип повреждения. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.

24 слайд

Список литературы: 1.Урок на тему " Первая помощь при растяжении связок, выви

Описание слайда:

Список литературы: 1.Урок на тему » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Радина Лариса Николаевна учитель биологии, МОУ «Киреевская  гимназия». 2.Урок на тему  » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Дикарева Ирина Геннадиевна, учитель биологии и химии, г. Челябинск, СШ № 107. 3.Урок на тему  » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Шумова Любовь Петровна, г. Владивосток, СШ № 17. 4. Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева Биология, 8 кл. – Алматы: Мектеп, 2012г.  5. Г. М. Муртазин « Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье»: Кн. для учителя: Из опыта работы.− М.: Просвещение, 2008. 7. Зверев И. Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиена человека».−М.: Просвещение 2003. 

Читайте также:  Вывих плеча история болезни

Выберите книгу со скидкой:

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс повышения квалификации

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Знакомит учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; 
рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;
сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации;
изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);
установить связь между строением суставов, костей  и признаками их повреждения.

Постановка задачи. Первая помощь. В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, если несчастье произошло, то как поступить. 

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов (8 класс)

Задачи:

Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить различать повреждение суставов, костей и повреждение связок;

определить цели доврачебной помощи;

продолжить формирование умений анализировать, делать выводы;

развивать логическое мышление, творческие способности  с помощью проблемных ситуаций;  

развивать умения работать с ЭОР, слушать и рецензировать ответы товарищей, оказывать первую помощь при травмах;

формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться;

обеспечить смену видов деятельности

     Тип урока: комбинированный

Оборудование: контрольные карты, карточки (ситуация №1, ситуация №2), компьютеры, Рабочие тетради на печатной основе, бинт, шина, косынка)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Каждому обучающемуся предлагается контрольная карта, включающая 3 задания. Ученики выбирают одно задание для выполнения.

Контрольная карта «Скелет человека»

Задание 1. Из перечня (1—13) выберите ответы на вопросы (I-XIV).

  1. Кости стопы.        8. Теменная кость.
  2. Кости голени.        9. Лопатки.
  3. Кости предплечья.        10. Бедренная кость.
  4. Лобная кость.        11. Кости кисти.
  5. Ключицы.        12. Тазовые кости.
  6. Кость плеча.        13. Грудина.
  7. Ребра.

I. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

II. Какие кости образуют плечевой сустав?

  1. Какие кости длинные трубчатые?
  2. Что относится к мозговому отделу черепа?

V.        Какие кости образуют плечевой пояс?

VI.        Какие кости образуют тазобедренный сустав?

VII.        Какие кости самые широкие?

VIII.        Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

IX.        Что относится к грудной клетке?

X.        Какие кости образуют локтевой сустав?

XI.        Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

XII.        Какие кости образуют коленный сустав?

XIII.        Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением?

XIV.        Какие кости человека особенно развились в связи с трудовой деятельностью?

Задание 2. Определите особенности строения скелета челочка, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Ответы запишите последовательно тремя цифрами.

  1. Грудная клетка.
  2. Стопа.
  3. Позвоночник.
  4. Верхняя конечность.
  5. Таз.
  6. С изгибами.
  7. Расширена в стороны.
  8. Сводчатая.
  9. Широкий, как чаша.

   10. Большой палец противопоставлен остальным.  

   11. Опора для внутренних органов.

  12. Защита внутренних органов.

    13. Удерживание орудия труда.

    14. Пружинит, смягчает толчки при движении.

Задание 3. Выберите правильные утверждения.

  1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
  2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга, легких, сердца, кишечника.
  3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
  4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза — пример полуподвижного соединения костей.
  5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
  6. Седалищные, лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
  7. Суставная, или синовиальная, жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
  8. К грудине прикрепляются десять пар ребер.
  9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
  10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав.

3.        Актуализация опорных знаний

(К доске выходит ученик, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.)

4.        Изучение новой темы

В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П. Чехова: «Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг», Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»

Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить? Поскорее позвать врача,  фельдшера,  медицинскую сестру…  А как помочь пострадавшему
во время инородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и на тех людей, которые оказались поблизости.

-Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Мы поговорим сегодня о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие.

-Какие виды повреждений опорной системы вы знаете?
(Ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.)

(Запись темы урока на доске и в тетради.)

-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?

Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность. Нарушение целостности кости называют переломом. Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при неловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.

-Что необходимо сделать, если повреждение произошло?
(Работа  группах. Разбор ситуации.)

Ситуация 1

Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, по — этому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой «Попрыгай со мной».

Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Девочка, прихрамывая, пошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.

           Ситуация 2

Когда Нина с Наташей поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть  не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Они не знали, что делать.

Читайте также:  Как лечится врожденный вывих бедра

— Проанализируйте ситуации. Что необходимо сделать в подобных случаях?

(Дети высказывают свои мнения. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать первую помощь пострадавшему.)

НЕОБХОДИМО!

  1. Определить вид повреждения путём анализа симптомов и механизма травмы.
  2. Исходя из характера повреждения, оказать доврачебную помощь.

Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованны!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА упражнение «Росток» (для повышения активности организма)

        Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пяток от пола, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Используя ЭОР,  выполните №56 в рабочей тетради на печатной основе на стр. 26.

ЭОР№1 «Первая медицинская помощь» https://www.fcior.edu.ru/card/18241/pervaya-medicinskaya-pomosh.html

ЭОР№2 «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» https://www.fcior.edu.ru/card/9994/pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey.html 

 Проверка выполненного задания.

-Запомните! Лечение травм – дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Правила наложения шин»

Цель: научить правильному наложению шины при переломах

(Рассказ и демонстрация с помощью  обучающихся: один — в роли потерпевшего, второй — накладывает шину под руководством учителя.)

5. Закрепление знаний.

Задание № 57 в рабочей тетради.

6. Рефлексия

Оценивание результатов на уроке.

-Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

— Что лично вам дала такая работа?

Задание на дом.

§ 16, ответить на вопросы, р.т. №58(кроссворд), повторить тему №4.

Источник

  Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов,

                   переломах костей.       8 класс

                                                   Филькина В.И., учитель биологии

        Цели:     — научить различать признаки повреждения скелета,

                       —  выработать умения оказывать первую медицинскую помощь                                                                                                                                      

                          при повреждениях скелета и осуществлять ее обоснование,

                       —  совершенствовать навыки работы с учебником,

                       —  осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.

        Оборудование:     таблица «Соединение костей», скелет человека, шина,

                                        бинты, косынка, пузырь или грелка со льдом.

Ход урока.

    Оргмомент

    1. Актуализация знаний.

     Мы с вами в течении 3уроков изучали тему «Скелет», рассмотрели его строение, свойства костей, типы соединения костей , а сегодня мы познакомимся с некоторыми видами травм при повреждении скелета.

     Давайте с вами вспомним:

1) из каких отделов состоит скелет (скелет головы, скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей).

2) Что входит в состав верхних конечностей?

3) Что входит в состав нижних конечностей?

4) Выполнение творческого задания по вариантам.

1 – вариант:

Задание 1: Выберите номера под которыми обозначены кости скелета верхних конечностей, расположите их в порядке очередности сверху вниз.

Задание 2: Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие кость.

2 – вариант:

Задание 1:  Выберите номера под которыми обозначены кости скелета нижних конечностей, расположите их в порядке сверху вниз.

Задание 2:  Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие сустав.

  1. суставная головка                                         знаюсь
  2. лопатки                                                          я вас
  3. тазовые кости                                                труд и
  4. запястье                                                          шусь
  5. предплюсна                                                    и в этой
  6. надкостница                                                   сти
  7. ключица                                                          лю…
  8. бедро                                                               стыд
  9. компактное вещество                                    несчаст…
  10. плечо                                                               блю…
  11. большая берцовая кость                                прас…
  12. фаланги пальцев кисти                                  это
  13. лучевая кость                                                  бе
  14. суставная впадина                                          при…
  15. надколенник                                                на…
  16. локтевая кость                                             хоть я
  17. суставная жидкость                                    я
  18. фаланги пальцев стопы                              по…
  19. губчатое вещество                                      ной
  20. суставная сумка                                          ших ног
  21. пястье                                                           хоть
  22. малая берцовая                                           ный
  23. костный мозг                                              у ва…
  24. плюсна.                                                       глу…
Читайте также:  Обж пмп при ушибах и вывихах

              Я вас люблю – хоть я бешусь,

              Хоть это труд и стыд напрасный,

              И в этой глупости несчастной

              У ваших ног я признаюсь!

              А.С. Пушкин «Признание» (к Александре Ивановне Осиповой)

  1. Изучение нового материала.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Вспомним:

  1. Какими классами химических веществ образованы кости? (органическими и неорганическими) .
  2. Какое значение для кости имеют органические вещества? (придают кости гибкость и упругость).
  3. Какое значение для кости имеют неорганические вещества? (придают костям твердость), а вместе органические и неорганические вещества обеспечивают прочность кости.
  4. Решите биологическую задачу:

Два человека поскользнулись на льду и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми. Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.

  1. Какое строение имеет сустав?
  2. Какое значение имеют связки?          

Растяжения :   В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе.  Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется  — растяжением.

    При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

Вывих:  неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.

     Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.

Переломы костей:  Несмотря  на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей.

  При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.

   Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

    При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

Не при всяком переломе можно наложить шину. При подозрении на перелом ребра пострадавшему предлагают выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого – дышать неглубоко. При таком дыхании грудную клетку туго забинтовывают.

      При переломах позвоночника необходимо уложить пострадавшего на твердую поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь. Ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении, так как под тяжестью тела позвоночник может сдвинуться и повредить спинной мозг.

     При переломах черепа пострадавшего надо уложить на спину, голову слегка приподнять во избежание внутричерепного кровоизлияния и немедленно вызвать врача.

           Первая помощь при повреждениях скелета.

Тип травмы

Признаки

Первая помощь

Растяжение связок

Отечность, резкая боль, нарушение функций сустава

Иногда кровоизлияние.

Тугое бинтование сустава;

Холод на место повреждения;

Доставить в лечебное учреждение.

Вывих суставов

Резкая боль в суставе;

Конечность в неестественном положении;

Движения в суставе затруднены или невозможны.

Обеспечить неподвижность месту повреждения;

Дать обезболивающее;

Доставить в лечебное учреждение

Переломы костей

Резкая боль;

Изменение положения формы, иногда длины конечности;

Нарушение функций конечности;

Появление отечности и кровоподтека.

Полная неподвижность

поврежденной части тела;

Дать обезболивающее;

Доставить в лечебное учреждение.

Первую помощь рассказывает фельдшер.

3. Домашнее задание:   выучить записи в тетради, дома потренироваться определять различные виды травм по описанию.

4.Закрепление:    

   Решение биологических задач:

  1. При переломах и вывихах у пострадавшего необходимо обездвижить не только поврежденное место, но и ближайшие суставы. Почему? (в этом случае части сломанной кости не смещаются)
  2. Подумайте, что надо делать ?