Ожоги от пены на мойке

Ожоги от пены на мойке thumbnail

Мойка автомобиля — рутинная процедура, которой большинство автомобилистов, увы, не уделяет должного внимания. Собственный шампунь для волос, например, мы выбираем тщательно, но совершенно не интересуемся, чем и как моют нашу машину. И напрасно: неправильная мойка не только снижает эффективность полиролей и защитных составов, но и портит лакокрасочное покрытие кузова. Давайте глубже окунёмся в «пенную» тему.

Ручная, автоматическая и бесконтактная мойка

Самая известная реклама мойки — девушки в бикини, вручную натирающие машину тряпками. В реальной жизни мойщики немного другие, но смысл тот же: ручная мойка — классика жанра. Моющий состав (смесь шампуня и воды) разводится в ведре и наносится на кузов автомобиля тряпкой или губкой вручную, затем тщательно растирается и смывается водой. Долгое время ручная мойка де-факто была стандартом индустрии.

Ожоги от пены на мойке

С ручной мойкой есть одна проблема: человеческий фактор. Она требует от мойщиков сносной квалификации и ответственного подхода к работе. Губку нужно часто споласкивать и аккуратно смывать грязь, а не втирать её в краску. В результате мойка занимает довольно много времени, а толковые мойщики требуют достойной оплаты за свой труд.

Чтобы ускорить процесс и убрать человеческий фактор, была придумана автоматическая механизированная мойка. Автомобиль заезжает в специальное помещение, где попадает в объятия больших вращающихся щёток. Такой способ мытья — самый болезненный для машины: жесткий ворс щёток нередко ломает антенны и дефлекторы, что уж говорить о лакокрасочном покрытии. Да и обслуживание автоматической мойки недёшево.

В итоге реалии рынка (стремление мыть машины максимально быстро и дёшево) привели к появлению бесконтактных моек. В мире это не самый популярный способ вымыть автомобиль, но в России — наиболее распространённый в последние годы. Моющее средство распыляется на машину в виде пены, после чего смывается водой под высоким давлением — всё это за считанные минуты, и без особых требований к квалификации мойщика. Реклама бесконтактных моек заверяет, что они наиболее безопасны для лакокрасочного покрытия, но возникает вопрос: за счёт чего смывается грязь, если её никто не оттирает? Ответ очевиден — благодаря высокой агрессивности моющего средства. И никто не гарантирует, что кузов безболезненно перенесёт «химическую атаку» на грязь.

Моющие средства и их нанесение

Автомобильные моющие средства существенно отличаются и по своему составу, и по уровню кислотности (pH). Например, для ручной мойки используют шампуни с нейтральным pH — так называемые деликатные средства; ими можно смело мыть и хром, и полированный алюминий, и пластик. Они не образуют на кузове агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав ПАВам — поверхностно-активным веществам. Эти химические соединения (входящие, кстати, и в состав бытовых стиральных порошков) снижают поверхностное натяжение, позволяя легко удалить грязь губкой. Синтетические ПАВы автомобильных шампуней также играют роль смазки, заметно снижая трение, и хорошо совместимы с кожей: шампунем для ручной мойки можно пользоваться без перчаток.

Средства для ручной мойки наносят эмульсионным способом — в виде смеси с водой в определённой пропорции. Это наиболее эффективный метод, ведь эмульсия растекается однородным слоем, проникая также во все стыки кузова.

Средства для бесконтактной мойки принципиально иные. Это щелочные составы с высоким уровнем pH, задача которых — максимально быстро растворить грязь. Результата они достигают за счёт химической агрессивности, а не благодаря ПАВам — их в составе может не быть вовсе. Нет в них и смазывающих добавок, снижающих трение, поэтому ручное растирание «бесконтактной» пены губкой, которое иногда практикуют на мойках, нежелательно. Да и касаться щелочной пены без резиновых перчаток — плохая идея.

Ожоги от пены на мойке

Щелочные средства наносят пенным способом — это эффектно, но не слишком эффективно. В активной пене много воздуха, она неоднородна, и контактирует с кузовом не так хорошо, как эмульсионная смесь. В кузовные стыки пена не проникает, ложась сверху «шапкой», словно снег. Зато на клиента «пенная вечеринка» производит большое визуальное впечатление.

Взаимодействие с кузовом и полиролями

Очевидно, что щелочная активная пена — не самое деликатное моющее средство. Наносить её нужно не более чем на 2-3 минуты: если мойщик «запенил» машину и пошёл на перекур — пора начинать беспокоиться. Безопасность активной пены для лакокрасочного покрытия зависит и от качества входящей в её состав щёлочи, а значит — от снабженцев автомойки и их желания сэкономить. Но даже если вам демонстрируют банки с дорогой фирменной жидкостью, вы никогда не узнаете, что именно и в какой пропорции залито в пеногенератор: «химичат» на отечественных мойках массово.

Неправильная протирка после мойки — также большая опасность для кузова. Нередко мойщики используют самые дешёвые впитывающие ткани, причём «до последнего», пока они не превратятся в грязные лоскуты. А если после пены на кузове осталась пыль или песчинки, то их старательно разотрут до появления царапин.

Читайте также:  Чем убрать ожог от эфирного масла

Обычно проблемы из-за плохой мойки выявляются не сразу: помутнение лака и пластика, коррозию хрома и алюминиевых дисков вы заметите спустя какое-то время. А когда это случится, претензии к мойке уже будут бессмысленны: всегда можно свалить вину на другую мойку, кислотные дожди или дорожные реагенты.

А что насчёт полиролей и защитных покрытий — спасут ли они машину от отечественных «мойдодыров»? К сожалению, от бесконтактной мойки страдают и они: щелочные средства заметно снижают их срок службы. Особенно чувствителен к щёлочи воск — смесь сложных эфиров и кислот. Реакция нейтрализации при взаимодействии щёлочи и кислоты — основа школьного курса химии. Но это никого не смущает: дополнительную услугу «обработка кузова воском» сразу после мытья щелочной пеной повсеместно навязывают на мойках. Как правило, это достаточно дешевые варианты, которые могут и не «дожить» до следующей мойки.

С полиролями и покрытиями для кузова «дружат» только pH-нейтральные средства для ручной мойки — именно ими нужно мыть автомобиль перед нанесением защитного состава. Долговечность покрытия также зависит от того, как и чем вы будете мыть машину. Ручная мойка деликатными шампунями позволит защитным полиролям эффективно действовать весь заявленный срок. А мойка агрессивной щелочной пеной заметно сократит их «жизнь».

О правильной ручной мойке машины и свойствах шампуней читайте в отдельной статье.

Источник

Дата публикации: 02.01.2017 15:10

Отвечают специалисты компании In-Clean Auto

1. Неправильное разведение. Больше невсегда лучше

При работе следует точно следовать рекомендациям, изложенным на этикетке. Недопустимо как уменьшение рекомендуемой концентрации, так и увеличение. При уменьшении концентрации пена будет хуже мыть. Увеличение концентрации активной пены в рабочем растворе может привести к потускнению алюминиевых деталей кузова и появлению белесого налета.

2. Хранение готовых растворов больше суток

Часто приходится слышать жалобу: Разбавили пену, через два дня совсем перестала мыть. Пену разбавлять впрок нельзя! Дело в том, что при разбавлении пены водой запускается механизм саморазложения, и чем больше воды, тем быстрее начинает разлагаться пена на безопасные составляющие.
Сегодня, в связи с непрерывно возрастающим производством и потреблением ПАВ, одним из основных требований к применению моющих и чистящих средств является экологическая безопасность. Поверхностно-активные вещества, входящие в состав бытовой химии, должны обладать наиболее быстрым и полным биоразложением (биологическим разложением). Конечными продуктами биоразложения ПАВ являются вода и диоксид углерода. Чем выше уровень биоразложения ПАВ, тем он безопаснее для окружающей среды. В настоящее время добросовестные производители применяют ПАВ, биоразлагаемость которых не менее 80%.
Вывод: нельзя долго хранить готовые растворы. Разбавляйте пену в количестве на один рабочий день!

3. Неправильная эксплуатация пенокомплектов

Не менее 90% нареканий на качество мытья связано не с качеством активной пены, а с неисправностями пенокомплектов. При снижении качества мойки первым делом следует проверить исправность пенокомплекта, а не начинать лихорадочно испытывать десятки новых образцов пены. Типичные неисправности пенокомплекта — засорение таблетки, жиклера, подающего пену и входного жиклера. Засорение жиклера и трубки, подающей пену из бачка, приводит к уменьшению концентрации пены в растворе, при этом внешне ничего не происходит — пена на машине пышная, а качество плохое. Засорение таблетки приводит к худшему вспениванию, пена быстро стекает с поверхности, не успевая смыть грязь. Засорение водяного жиклера, установленного на входе в пенокомплект, приводит к уменьшению давления струи, плохой подаче раствора из бачка и плохому распылению. При резком ослаблении струи следует проверить чистоту жиклера, для этого нужно открутить штуцер байонета, вывинтить и прочистить жиклер. При ухудшении пенообразования следует заменить таблетку-пенообразователь. Для этого нужно вынуть штифт из пластмассовой обоймы пенорегулятора, снять обойму (она вытягивается вперед), ключом выкрутить обойму таблетки и тонким стержнем вытолкнуть таблетку.

4. Неправильная технология мытья

Если автомобиль не очень грязный, не нужно его предварительно обливать водой. Типичная ошибка многих мойщиков — нанесение пены сверху вниз. Это неправильно. Покрывать кузов активной пеной следует снизу вверх. Начинать обработку следует с дверей, задних крыльев и багажника. Потом наносить химию на крышу и в последнюю очередь — на капот. Дело в том, что капот, как правило, горячей, чем все остальные части машины, а для пены главное правило — не допускать ее высыхания на автомобиле! Если обработать его в самом начале, то пена на нем высохнет быстро. Этого допускать ни в коем случае нельзя! Смывать моющее средство надо также снизу вверх, для того, чтобы увеличить время нахождения моющего средства на кузове и при этом не пропустить ни одного участка кузова. Затем для идеального результата надо сполоснуть машину чистой водой и насухо протереть тряпкой из искусственной замши. При смывании грязи струей высокого давления следует помнить, что насадка должна находиться от поверхности на расстоянии не более 10 см, при увеличении расстояния теряется давление, а следовательно и качество мойки.

Читайте также:  Как оказать первую помощь при ожоге

5. Неправильно подобрана активная пена

Качество мойки напрямую зависит от воды. На разных мойках, даже находящихся на одной улице, вода будет разная. Очень влияет на мытье жесткость воды, наличие примесей железа и работа очистных установок при оборотном водоснабжении. Решение здесь одно — индивидуальный подбор активной пены. Разные пены разных производителей имеют различия в составе, что позволяет подобрать пену, соответствующую вашей воде.

6. Вода тоже меняется

Состав водопроводной воды подвержен изменениям. Кроме сезонных изменений температуры от + 4 до + 25 градусов, в воде может быть увеличенное количество хлора (обычно весной), железа, солей. Замена магистральных трубопроводов, аварии на водопроводе и прочие причины могут существенно влиять на качество мытья. И пена тут совсем не виновата! Обычно через день-два все приходит в норму или придется подбирать другую пену, если состав воды изменился всерьез и надолго.

7. Неправильное понимание процесса мойки

Иногда мойщики из-за непонимания механизма действия моющих средств бракуют заведомо отличную и экономически очень выгодную активную пену и в результате теряют деньги. Они считают, что хорошая пена должна «стоять» на машине, как пена на пиве. Пена не должна быть «сухой» и «стоять» на машине, как бы это ни нравилось клиентам, а через одну-две минуты должна превратиться в жидкость с мелкими пузырьками и пропитать всю грязь, проникнув до лакокрасочного покрытия кузова. Дело в том, что сама по себе пена не моет, пена — это воздух, окруженный тонкой пленкой моющей жидкости, и чем пышнее пена, тем больше в ней воздуха и тем хуже она моет. Те, кто перешли от пеногенераторов к спрейерам, заметили, что при одинаковом разведении пена из спрейера, хоть и жиже, но моет лучше. А тем клиентам, которые говорят, что мало пены на машине, говорите: вам нужна чистая машина или пенное шоу?

8. Все будет хорошо

Если вы будете следовать этим несложным советам, ваша автомойка всегда будет работать без перебоев с высоким качеством. Внимательно читайте, в каких пропорциях следует разводить моющие средства, прежде чем делать вывод о качестве активной пены, обратитесь за консультацией к поставщику.

Источник

Случается что во время ремонта, монтажная пена попадает в самые неподходящие места: на подоконник, оконную раму или напольное покрытие. И по мере ее высыхания очистить поверхность становится все проблематичнее. Вот тут-то и надо знать абсолютно точно, чем удалить монтажную пену в той или иной ситуации.

Удаление монтажной пены — чем быстрее, тем лучше

В любом случае перед тем, как удалять монтажную пену при помощи разных веществ,нужно проверить их действие на не особо важном участке поверхности.

Например, использовать специальный очиститель для пены, можно только на материалах, устойчивых к ацетону.

Уясняем сразу, что зачистка монтажной пены, во многом зависит от самой поверхности и того, насколько пена отвердела. Прежде всего, выясним, чем убрать пену монтажную, если она попала на поверхность сравнительно недавно и еще не затвердела.

Очевидно, ее нужно как можно скорее попробовать удалить механическим способом, то есть с помощью ножа или штапеля. Но делать это следует очень осторожно, дабы не поцарапать поверхность. Разумеется, при таком способе, удастся снять только верхнюю часть загрязнения. А дальше необходимо решить, чем растворить монтажную пену для окончательного ее удаления.

Как убрать уже застывшую монтажную пену

Для вывода всех остатков необходим растворитель монтажной пены, такой, например, как Reiniger, Cosmofen или Фенозол. Обычные растворители абсолютно непригодны, так как под их влиянием, следы будут еще более интенсивно проникать вглубь поверхности, и в дальнейшем удаление пятна станет невозможным.

Даже специальный растворитель, при длительном воздействии также способен оказать отрицательное влияние, поэтому его следует вовремя удалить влажной салфеткой.

А теперь попробуем разобраться, чем можно очистить монтажную пену после ее полного высыхания.

Прежде всего следует, как и в случае неполного высыхания, удалить механическим способом верхнюю часть загрязнения. Но только ту часть ее, которая не у самого основания поверхности.

На оставшийся слой, наносится препарат Димексид, который можно без проблем приобрести в любой аптеке. Под его влиянием остатки размякнут, и их можно будет удалить, не повредив поверхности.

Читайте также:  Ожог бадягой что делать

Как очистить различные поверхности от пены

Уже с самого названия монтажной пены ясно, что это вещество высокой проникающей способности, а потому удаление остатков всегда сопряжено с трудностями и с риском повреждения загрязненного предмета. Иногда справиться с поставленной задачей помогает уайт-спирит, бензин или обычный ацетон.

Однако всегда существует вероятность повреждения поверхности. Несколько уменьшить ее можно, применяя очиститель монтажной пены. Неплохие результаты часто дает использование обычного растительного масла, которое наносится на 30 минут на остатки пены, после чего она размягчается и легко удаляется с поверхности.

С линолеума монтажную пену, можно попытаться удалить обычной водой. Убрав ножом затвердевшую часть, а на остатки же,следует уложить мокрую тряпку, оставив на несколько часов. После размягчения все следы легко удаляются. Ламинат очищается с помощью упомянутого выше препарата Димексид.

И наконец узнаем, как убрать монтажную пену, при ее попадании на волосы и кожу.

Можно попробовать удалить ее растительным маслом. Иногда применяют средство Reiniger. При попадании пены на волосы, только одно решение — выстричь загрязненный клок волос.

С одежды ее, бесследно удалить не удастся, и вероятность полного удаления очень невелика.

Читайте так же — как очистить монтажную пену с одежды

Источник

Недаром говорят: по одежке встречают. Машина — это тоже «лицо» хозяина. И дело тут даже не в марке и модели: ухоженный автомобиль многое скажет о характере владельца. А если уж речь идет о деловой встрече, то приезжать на забрызганном грязью авто крайне невежливо. Как же правильно и без потерь помыть свою ласточку, не повредив лакокрасочного покрытия? Секретами профессионального «мойдодыра» делится специалист компании «ТЕ-КА» Владимир Хомяков.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как правильно вымыть свой автомобиль на специализированном пункте? Именно вымыть, а не сбить грязь струей воды под давлением, обдать пенным составом и протереть. Попытаемся разобраться в тонкостях этого дела.

1. Составы для мытья автомобиля

Современные мойки уже давно используют вместо пенных составов эмульсионные. Пенятся они меньше, а способность эмульсии удалять грязь на порядок выше. Эмульсию от пены легко отличить — эти составы напоминают жирное молоко, наносятся теми же  устройствами и не превращают автомобиль в огромное пушистое облако. Под пеной нельзя увидеть, как работают химпрепараты, а эмульсия позволяет следить за процессом. Кроме того, очень важно, какой состав имеет эмульсия, щелочной или кислотный. Щелочными пользуются для частых моек, они удаляют дорожную грязь и пыль, не повреждая лакокрасочное покрытие. Кислотные — более агрессивны, их частое применение приводит к разрушению ЛКП, но они позволяют отмыть следы почек, гудрон, продукты износа тормозных колодок и т. п. Такие составы обычно используют перед полировкой машины или для очистки колесных дисков.

1

2. Технология процесса мойки

Мало кто это знает, но различают летнюю и зимнюю мойку, тут все дело в предварительном сбивании грязи. В зимний период это необходимо, а вот летом от такой «прелюдии» следует отказаться. Если наносить средство на мокрый автомобиль, концентрация моющего вещества уменьшается, и автомобиль отмывается хуже. Поэтому зимой должны применять более концентрированные смеси.

Основная мойка — состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Такой порядок связан с неравномерностью нагрева кузова: боковые детали менее холодные, чем плоскостные. Потом состав смывают водой и кузов насухо протирают. Это простая технология, которую используют на большинстве автомоек.

Иногда в конце могут предложить обработать кузов горячим или холодным воском. Процедура, несомненно, полезная, но неоправданно дорогая. Холодный воск — недолговечен и редко доживает до следующей мойки, в отличие от горячего, который более надежен, но и это уже прошлый век.

Более современна и эффективна на сегодняшний день двухфазная мойка. Первая фаза — обычная бесконтактная мойка (зимняя или летняя, в зависимости от погоды), вторая — ручная со специальным наношампунем, включающим полироль. Особый состав с нейтральным PH отлично отмывает кузов, снимает статическое электричество и полирует ЛКП. После этого остается только ополоснуть автомобиль и протереть насухо. Основное преимущество данного состава — он создает защитный слой, который может «расти», если каждый раз использовать такой шампунь. Впрочем, после можно применять и любой другой, защита будет немного меньше, но статическое электричество все равно снимется. Это немаловажно, особенно летом: на кузов после бесконтактной мойки пыль садится значительно быстрее, чем после двухфазной.

3. Как выбрать мойку?

Сейчас о большинстве моек можно найти отзывы в Интернете, а еще лучше пользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Приехав на помывочный пункт, присмотритесь к оборудованию и составам, которыми моют автомобили.

Поинтересуйтесь, щелочные или кислотные средства здесь используют. Добросовестные работники не делают тайны из шампуней, можно попросить показать банку моющего состава, который здесь применяют. Этикетку можно сфотографировать на телефон, а потом поискать характеристики этого продукта в Интернете. И последнее — о профессионализме мойщиков скажет окончательная протирка насухо. Добросовестный работник сумеет сделать это так виртуозно, что на поверхности кузова не останется ни одного подтёка воды. Казалось бы, мелочь — но о качестве говорит лучше слов.

Источник