Ожоги конспект урока для 1 класса

Ожоги конспект урока для 1 класса thumbnail

Ожоги

(Беседа)

Цели: ознакомить обучающихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять–двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах» — презентация

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2–3 дня; II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5–6-е сутки, а то и позднее; III степень – поражена вся толща кожи; IV степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20–30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

IV. Закрепление изученного материала.

-работа в учебнике стр.44

В о п р о с ы и з а д а н и я для закрепления:

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

Читайте также:  Чем обработать ожог на 3 день

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся(читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Конспект беседы на тему «Ожоги» для младших школьников

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат — характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу — все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия — приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением — ожоговым шоком — и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень — появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; П степень — образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее; III степень — поражена вся толща кожи; IV степень — наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой — из расчета 1 чайная поиска на 1 стакан воды), а щелочи — слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом — из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства — амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

Читайте также:  Проблемы пациента при ожоге 2 степени

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся (читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе. Средства пожаротушения

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Тематическое занятие: Скорая помощь: оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах.

Цель: Формирование самостоятельности; развитие навыков поведения при принятии самостоятельных решений; коррекция эмоционально – волевой сферы.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Воспитатель. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Нашей жизни и нашему здоровью могут угрожать какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах» Сайд № 1

Цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах. Слайд №2

II. Вопрос – ответ (беседа). Слайд № 3

• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог….

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай).

III Основная часть

Воспитатель. Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи.

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Слайд № 4Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

— Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

марлевые бинты и лейкопластырь -используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

— вата -ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

бактерицидный лейкопластырь -наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

небольшой пинцет -им можно вытаскивать занозы;

раствор перекиси водорода -используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

йод -применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

мазь, содержащая антибиотик -применяется для снятия воспалений на коже;

палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;

эластичный бинт -накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

флакон одеколона или спирта — применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

пузырь для льда -прикладывается на ушибленное место;

большая клеёнка -используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

термометр -используется для измерения температуры тела;

таблетки фурацилина -применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

перманганат калия (марганцовка) -используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

— питьевая сода -раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

таблетки активированного угля -применяются при пищевых отравлениях;

болеутоляющие лекарства (анальгетики) -используются при головной или зубной боли.

Сначала запомни несколько общих рекомендаций: Слайд № 5

Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными. Слайд №6
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно — кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.

Читайте также:  Можно заливать перекисью ожоги

1. Р а с с м о т р и м л е г к и е т р а в мы (травмы-порезы,царапины). Слайд № 7, №8

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

2. Глубокие порезы, травмы Слайд № 9,10,11,12

1)Первым делом нужно остановить кровотечение:

2)самый лучший способ остановки кровотечения – это закрыть и слегка прижать рану.

3) Закрыть свежую рану бумажной салфеткой, валиком из носового платка или чем-то подобным; Держать, прижав 10 минут

Обработка загрязненных ран ( требуется обработка антисептиком)

Если не возможно остановить кровотечение в течении 15 минут необходимо Слайд №13, №14

  • срочно обращайтесь к врачу!

  • В случае, если кровь просочилась через повязку, следует сразу наложить вторую.

  • Новые повязки накладывайте именно поверх старых,

потому что, убирая первую повязку, можно повредить образовавшийся сгусток крови.

2. «Первая помощь при ожогах». Слайд №15, 16,17

Классификация ожогов

Ожог – это одно из опасных повреждений кожи, слизистой оболочки, а также подлежащих тканей в результате воздействия более высоких температур.

(Термический ожог – это ожог, который появляется вследствие воздействия на тело, пламени, прямого контакта кожи с предметами или жидкостями, нагретые до высоких температур.

Солнечный ожог – это ожог, вызванный избыточным воздействием искусственного или солнечного УФ-излучения.

Химический ожог – являются результатом воздействия на ткани (кожные покровы, слизистые оболочки) веществ, обладающих выраженным прижигающим свойством (крепкие кислоты, щелочи, соли тяжелых металлов, фосфор).

Электротермический ожог –это ожог, полученный в результате воздействия электрического тока.

Различают четыре степени ожогов:

I степень. Ожоги I степени представляют собой покрасневшие и припухшие участки кожи. Слайд №18

II степень. При ожогах II степени появляются волдыри — пузыри, наполненные прозрачной жидкостью светло-желтого цвета. Поверхность под ними очень болезненна. Слайд №19

III степень. При ожогах III степени кожа поражается на всю глубину. Глубина повреждения кожи при подобных ожогах выявляется в течение 5-7 дней. Сразу после травмы они выглядят как светло-серые или светло-коричневые участки кожи, чуть плотноватые на ощупь. Слайд №20

IV степень. При ожогах IV степени повреждаются подкожная клетчатка, мышцы и кости. Поверхность кожи после травмы коричневого цвета, плотная, безболезненная. Иногда при подобных ожогах кожа обугливается. Слайд №21

Различают ожоги поверхностные, которые заживают самостоятельно, и глубокие, требующие для заживления пересадок собственной кожи, взятой с других участков тела. 
К поверхностным ожогам относят поражения кожи I и II степени. При них погибают поверхностные слои кожи, но сохраняются ростковый слой и так называемые придатки кожи: волосяные луковицы, потовые и сальные железы. Из них идет рост новой кожи, и ожоговая рана заживает. 
Ожоги III и IV степени являются глубокими. Самостоятельно, путем рубцевания, могут зажить глубокие ожоги, занимающие не более 1% поверхности тела. Непосредственно после ожоговой травмы определить глубину поражения бывает трудно даже специалисту.

Что нужно делать: Слайд №22 Убрать поражающий фактор! Охладить место ожога 1 и 2 степень — охлаждать проточной водой 10 — 15 мин 3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде закрыть влажной повязкой покой и противошоковые меры Снять все вещи с обожженного участка тела: одежду, пояс, часы, кольца и прочие вещи. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога.

Чего делать нельзя: Слайд №23 Смазывать любым маслом, кремом, мазью, белком и т.п., наносить пену (пантенол) на только что обожженное. Отрывать прилипшую одежду. Прокалывать пузыри. Мочиться (писать) на ожог.

Электротермический ожог: Слайд №24 Самое главное при этом виде ожога вывести пострадавшего из зоны воздействия тока: обесточить источник поражения либо постараться оттащить человека с помощью любого предмета, не проводящего электрический ток. Далее необходимо следовать тем же правилам оказания первой помощи, что и при термических ожогах.
Солнечный ожог. Слайд №25 Принять холодный или прохладный душ. Необходимо пить много жидкости (чай, молоко, морс) для восстановления баланса воды в организме. Смазать кожу борным вазелином или сделать компресс из раствора календулы (в холодной воде в пропорции 1:10). если поднялась температура, необходимо выпить любое жаропонижающее средство.

Химический ожог: Слайд №26 снять пропитанную химическими веществами одежду. обильно промыть обожженные участки тела под струей воды необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. (Если вы обожглись кислотой – обмойте поврежденный участок кожи мыльной водой или 2-х процентным раствором питьевой соды (это 1 чайная ложка питьевой соды на 2,5 стакана воды), чтобы нейтрализовать кислоту. Если вы обожглись щелочью, то обмойте поврежденный участок кожи раствором лимонной кислоты или уксуса. наложить сухую марлевую повязку и обратиться к врачу.

IVПрактическая часть

— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.

V Итог занятия. Слайд №27, 28

— Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

— Что нового вы узнали?

— Где сможете применить полученные знания?

Подводя итог занятия, мне хочется сказать вам, ребята

Запомни!

Внимательный человек, привыкший
обдумывать свои поступки,
редко получает травму

Источник