Ожог кварцевой лампой в школе
В Москве более 20 первоклассников получили ожоги роговицы из-за кварцевой лампы
Более 20 первоклассников московской школы № 1415 получили ожоги роговицы из-за кварцевой лампы, которую учительница включила в классе, сообщают «Говорит Москва» и источник ТАСС в правоохранительных органах. Пострадавших детей отправили на амбулаторное лечение, Следственный комитет проводит проверку.
В пресс-службе московского департамента образования рассказали, что учительница, которая на весь день включила в классе кварцевую лампу, будет уволена. Сколько учеников пострадали, в ведомстве не уточнили.
«Вчера, 2 марта, в школе 1415 учительница 1-го класса для обеззараживания воздуха на перемене использовала облучатель открытого типа, что является нарушением приказа ДОНМ [столичного департамента образования], в котором указано, что использоваться могут только устройства закрытого типа. После окончания перемены и возвращения детей в класс она не выключила кварцевую лампу вопреки правилам безопасности и инструкции по использованию этого устройства. Несколько детей обратились за медицинской помощью, после обследования их отпустили домой. По факту случившегося проходит внутренняя проверка, учительница будет уволена», — сказал собеседник агентства.
По его словам, из тех, кто обращался за помощью, четверо детей уже вернулись к занятиям. В департаменте подчеркнули, что в школе будут использоваться исключительно бактерицидные лампы закрытого типа, а для всех педагогов проведут дополнительный инструктаж по безопасности.
ТАСС
Директор школы отказался комментировать произошедшее.
У учеников обгорели глаза, лица, плечи и руки. Readovka связалась с родительницей пострадавшего ребенка, женщина рассказала, что сразу же заподозрила неладное:
«Когда забрали после уроков, обратили внимание, что лицо красноватое, списали на то, что физра из-за коронавируса проходит в классе, думали, набегались. Потом вышли на улицу, а у ребенка глаза красные, и он жалуется, что болят, думали, может, конъюктивит. Дошли до дома, говорит зарежет глаза, и они слезятся. К вечеру стало хуже, нас отвезли на „скорой“ в Морозовскую больницу, у всех диагностировали ожог сетчатки и ожог лица 1 степени.
Кто-то подальше сидел, кто-то поближе, у кого с одной стороны, у кого другой покраснения. Дети говорят, что от ламп шел неприятный запах — они надышались азотом. Утром проснулись, глаза открыть не могут, все в отеках».
В школе с родителями на тему случившегося разговаривают неохотно, когда один из родителей вечером пришел в школу, чтобы посмотреть на лампы, зауч попросту не пустила его в класс.
Readovka
4 марта, 11:46 По факту инцидента возбуждено уголовное дело.
По результатам проведенной доследственной проверки <…> возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
По данным следствия, 3 марта 2020 года в кабинете общеобразовательного учреждения расположенного на территории Останкинского района в городе Москве, во время урока ученики первого класса получили ожоги роговицы глаз в результате использования бактерицидной лампы.
В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего. После получения всех необходимых медицинских документов будет назначена и проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Расследование уголовного дела продолжается.
Управление Следственного комитета по Москве
Источник
В Москве уволили учительницу, из-за которой более 20 первоклассников получили ожоги лица и сетчатки глаза, сообщили в городском департаменте образования.
Инцидент произошел в понедельник, 2 марта, в школе №1415 района Останкино. Учительница начальных классов на перемене обеззараживала воздух в кабинете с помощью кварцевой лампы. Как сообщает издание «Московский комсомолец», прибор был включен на полную мощность.
Когда начался урок и дети вернулись в класс, она, вопреки правилам безопасности, не выключила облучатель. Газете «МК» педагог заявила, что заработалась и забыла о приборе.
Ультрафиолетовые лампы работали на протяжении двух уроков, после чего дети почувствовали себя плохо. Портал «Readovka» в свою очередь отмечает, что к концу занятий у учеников обгорели не только лица, но и плечи.
Одна из матерей рассказала изданию, что сразу после занятий заметила странное покраснение лица у ребенка. «Сначала подумала, что физ-ра из-за коронавируса проходит в классе. Возможно, набегались. Потом вышли на улицу, а у сына глаза красные, и он жалуется, что болят — думали, может, конъюктивит», — добавила она.
По ее словам, к вечеру ребенку стало хуже, его госпитализировали в Морозовскую больницу, где диагностировали ожог сетчатки и лица первой степени. Москвичка также сообщила, что одноклассники ее сына жаловались на неприятный запах, исходивший от кварцевых ламп. Собеседница портала считает, что школьники могли надышаться азотом.
«Кто-то подальше сидел, кто-то поближе, у кого с одной стороны, у кого другой покраснения. Утром проснулись, глаза открыть не могут, все в отеках», — сообщили другие родители.
Госпитализация школьникам не потребовалась — им назначили амбулаторное лечение. Одной из первоклассниц останкинской школы прописали капли и мазь. «По мнению врачей, на зрении это не отразится», — уточнила ее мать «Московскому комсомольцу».
Четверо пострадавших детей уже вернулись к занятиям, остальным ученикам необходимо лечение на дому в течение недели, сообщает «МК». По данным СК, сейчас их здоровью ничто не угрожает.
По словам родителей, о случившемся в школе с ними разговаривают неохотно. Директор школы отказывается давать комментарии СМИ, хотя изначально, по данным Telegram-канала «Hue», придерживалась версии, согласно которой кварцевой лампы и вовсе не было в кабинете.
При этом родители пострадавших учительницу не винят и не хотят, чтобы ее уволили. По их словам, в ее обязанности не должно входить обеззараживание помещений.
«Все родители все-таки больше сетуют и жалуются на директора, потому что плохо организовано все в школе. Если бы там стояла безопасная лампа, то учитель не нес бы ответственности за это.
Детки хорошо относятся к преподавателю. Нам с ней достаточно легко работать. Она понятный, лояльный и контактный человек», — отметила в беседе с «Говорит Москва» одна из родительниц.
Родители также рассказали, что договорились о встрече с директором и классным руководителем. «У нас основные претензии по поводу того, насколько убого оснащена школа, почему в силу того, что в школе, как мы понимаем, профицит бюджета, не оснащаются нормально безопасными контактными лампами классы», — заявил собеседник «Говорит Москва».
В школу и раньше приходили представители прокуратуры и Роспотребнадзора. В ходе проверок они выявили нарушения санитарного плана, после чего директору выписали штраф, пишут СМИ.
В департаменте образования Москвы пояснили, что инцидент произошел из-за использования облучателя открытого типа. «Это является нарушением приказа департамента от 27 февраля 2020 года №65, в котором указано, что использоваться могут только устройства закрытого типа», — обратили внимание в ведомстве. Там также пообещали провести инструктаж по правилам безопасности с учителями других столичных школ.
Несмотря на то что родители первоклассников обращаться в прокуратуру не стали, в СК сообщают, что вопрос о возбуждении уголовного дела все еще решается. В школе продолжаются внутренняя и доследственная проверки.
Источник
03 марта 2020
21:29
Меры санитарного контроля усилены во всех образовательных учреждениях Москвы. Но в одной из школ кварцевание кабинета обернулось серьезным ЧП. Дети получили ожоги сетчатки глаз, из-за того, что педагог забыла выключить бактерицидную лампу. Выяснилось, что в классе использовали запрещенный прибор открытого типа.
Когда семилетняя Вика вернулась из школы с нездоровым румянцем на лице, родители подумали — набегалась.
«На физкультуре перебесились, всякое бывает. А потом краснота усилилась, — рассказывает отец пострадавшей девочки Станислав Скачков. — А потом она стала жаловаться, что глаза болят. И действительно, глаза слезились. Мы вызвали скорую. Диагностировали ожог и увезли в Морозовскую больницу».
Ожог роговицы и сетчатки глаз — такой диагноз поставили ученикам первого класса «А». Причина — ультрафиолетовые лампы под потолком. Учитель включила их на перемене, а потом забыла выключить. И дети весь урок просидели под излучением.
«Поражение кожи и органов зрения возможно, если используются лампы открытого типа. В этом случае нельзя находиться в помещении. Это запрещено санитарными нормами и правилами. Это нарушение стандартов», — констатирует кандидат медицинских наук Владимир Бекетов.
Лампы открытого типа, скорее всего, и были в классе. Сегодня школу проверяет Роспотребнадзор.
«В школах по приказу №65 должны использоваться кварцевые лампы для обеззараживания закрытого типа», — отмечают эксперты.
В лампах закрытого типа ультрафиолетового свечения не видно, для глаз это абсолютно безопасно. В школах можно использовать только такие. Как в классе оказались запрещенные открытые — директор объяснять не стал.
— К пресс-службе за комментариями, — адресовал он журналистов.
Учителя первого «А» Елену Епифанову пока отстранили от работы.
— У вас была сегодня ваша учительница?
— Нет, разные были.
— А вчера?
— А меня не было вчера.
Больше 20 детей из первого класса «А» обратились за помощью к врачам. В школу в итоге пришли 3 марта только три ребенка из этого класса. И это, видимо, те, кого вчера на уроках не было.
Появилась информация, что родители сами купили лампы, чтобы защитить детей от инфекции. Но кто-то же разрешил их повесить?
«Есть вина учителя. Но наказывать увольнением — это самый просто вариант. Учитель не должен следить, что должно в кабинете светить, — добавляет отец пострадавшей от ультрафиолета девочки. — Это же задача руководства».
В школе родители встречаются с директором школы. Многие против отстранения педагога. Дети лечатся дома, из больницы всех отпустили.
Источник
Ïðèâåò âñåì çíàòîêàì âñåãî è âñÿ!
Èñòîðèÿ èç ìîåé æèçíè, èìåâøàÿ ìåñòî îñåíüþ 2015 ãîäà â ãîðîäå Ìîñêâà.
Íà âàø ñóä…
Òàê óæ ñëîæèëîñü, ÷òî îòåö ìîé óìåð, êîãäà ìíå áûëî 2 ãîäà. Ñîîòâåòñòâåííî, ÿ ïîëó÷àë ïåíñèþ ïî ïîòåðå êîðìèëüöà. Ó ìåíÿ áûëî ïåíñèîííîå óäîñòîâåðåíèå, íî ïîêà ÿ ó÷èëñÿ â øêîëå äî 18 ëåò, ÿ åãî íå âèäåë, äà è íå íóæíî îíî ìíå áûëî, âñåìè äåëàìè, ñâÿçàííûìè ñ ïåíñèåé ó ìåíÿ çàíèìàëàñü ìàìà. È âîò, ìíå èñïîëíÿåòñÿ 18 ëåò, ÿ ïîñòóïàþ â èíñòèòóò è îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ïîëó÷åíèå ïåíñèè íåîáõîäèìî ïåðåîôîðìèòü íà ìåíÿ ëè÷íî. Òî åñòü ìíå íåîáõîäèìî áûëî çàâåñòè ñâîþ ñîáñòâåííóþ áàíêîâñêóþ êàðòó è ïîäàòü äîêóìåíòû íà òî, ÷òîáû ïåíñèÿ òåïåðü ïðèõîäèëà ëè÷íî ìíå íà ìîþ áàíêîâñêóþ êàðòó + âìåñòå ñ ýòèì îòäàòü íà ïåðåîôîðìëåíèå ñîöèàëüíóþ êàðòó ìîñêâè÷à ñ áåñïëàòíûì ïðîåçäîì íà ãîðîäñêîì òðàíñïîðòå.
Èòàê, îêòÿáðü ìåñÿö, çà íåäåëüêó áûëà ñäåëàíà êàðòà ñáåðáàíêà è ìû ñ ìàìîé îòïðàâèëèñü â îòäåëåíèå ñîö. çàùèòû äëÿ ïåðåîôîðìëåíèÿ. Îòñèäåëè îãðîìíóþ î÷åðåäü, ïåðåîôîðìèëè, îòäàëè ñîö. êàðòó äëÿ ïåðåîôîðìëåíèÿ. È ïðÿìî çäåñü æå, ìíå áûë âûäàí âðåìåííûé ïðîåçäíîé äîêóìåíò. Ïî ôàêòó, ýòî îáû÷íûé áèëåò íà ìåòðî, òîëüêî îí áåëîãî öâåòà, íà í¸ì èçîáðàæ¸í ãåðá ãîðîäà Ìîñêâû è íà ëèöåâîé ñòîðîíå íåñêîëüêî ïóíêòîâ, âçÿòûå èç ïðàâèë ïðîåçäà íà Ìîñêîâñêîì ìåòðîïîëèòåíå. Ýòè ïðàâèëà ( íà ñåãîäíÿøíèé äåíü, ÿ, êîíå÷íî, íå ïðîâåðÿë, íî ÿ äóìàþ, ÷òî îíè è íå èçìåíèëèñü ) ãëàñèëè î òîì, ÷òî âëàäåëåö òàêîãî âðåìåííîãî ïðîåçäíîãî äîêóìåíòà îáÿçàí ïðè ïîëüçîâàíèè èì èìåòü ïðè ñåáå äîêóìåíò, ïîäòâåðæäàþùèé ïðàâî íà ëüãîòíûé ïðîåçä ò.å. ïåíñèîííîãî óäîñòîâåðåíèå è, òàê êàê â íåì íåò ôîòî, òî, ðàçóìååòñÿ è ïàñïîðò.
Ñêàçàíî — ñäåëàíî. È âîò êàòàþñü ÿ áåç ïðîáëåì ñ ýòèì ïðîåçäíûì, ñ ïàñïîðòîì è ñ ïåíñèîííûì óäîñòîâåðåíèåì.  ìåòðî, ðàçóìååòñÿ, ïåðåä ñàìûì íîñîì áåçáèëåòíèêè ïåðåïðûãèâàþò òóðíèêåòû, íà íèõ êîíòðîë¸ðû äàæå íå ñìîòðÿò, çàòî îõîòíî ïîäõîäÿò êî ìíå ñ ÿâíûì íåäîâåðèåì è âûðàæåíèåì ëèöà â ñòèëå «Íó ÷¸, êîëèñü, ïî áàáóøêèíîìó äîêóìåíòó, äà, õîäèøü?!»
Íó, à ÿ ÷òî? Íà áèëåòå âûäåðæêà èç ïðàâèë, íà ñàéòå ìîñ. ìåòðî òîæå ñàìîå (íàëè÷èå ïàñïîðòà, âðåìåííîãî áèëåòà è ïåíñèîííîå óäîñòîâåðåíèå). Âñåì ïîêàçûâàþ, îíè è âîïðîñîâ êî ìíå íå èìåþò. Êñòàòè, çàáûë åù¸ óòî÷íèòü, ÷òî âðåìåííûé ïðîåçäíîé ÍÅ ïåðñîíèôèöèðîâàí, òî åñòü íà íåì íåò íè ôîòî íè òåì áîëåå èìåíè è ôàìèëèè âëàäåëüöà. Âîò åñòü ñîö. êàðòà, ãäå åñòü è ôîòî è ÔÈÎ, à åñòü ýòîò áèëåò, ãäå íåò íè÷åãî, è ìû ñ âàìè ëîãè÷íî äåëàåì âûâîä, ÷òî ïðàâèëà ïî ñóòè äëÿ ýòîãî è íóæíû: ðàç áèëåò íå ïåðñîíèôèöèðîâàí, ñëåäîâàòåëüíî íåîáõîäèìî èìåòü äâà äîêóìåíòà, ÷òîáû äîêàçàòü, ÷òî òû äåéñòâèòåëüíî èìååøü ïîëíîå ïðàâî èì ïîëüçîâàòüñÿ.
È âîò äî âûäà÷è íîâîé ñîö. êàðòû îñòà¸òñÿ íåäåëÿ, ÿ, êàê îáû÷íî, ïîñëå ïàð â èíñòèòóòå âîçâðàùàþñü äîìîé, çàõîæó â ìåòðî… Âåñòèáþëü ñòàíöèè ïóñò — îò ñèëà ÷åëîâåêà 3.
Ïî òó ñòîðîíó òóðíèêåòîâ ñòîèò îäèí êîíòðîë¸ð (áàáà), ïðè÷¸ì äîâîëüíî áûäëîâàòîãî âèäà, è áåç ôèðìåííîé îäåæäû, ïðîñòî â ðàáî÷åé ìàíèøêå, íó è ñ ýòîé ôèãí¸é íà øåå, ê êîòîðîé îíè áèëåòû ïðèêëàäûâàþò. Òîëüêî ÿ ïîÿâèëñÿ â âåñòèáþëå, ýòà æåíùèíà, ñðàçó ìåíÿ óâèäàâ, ïîäîøëà ïðÿìî â ïëîòíóþ ê òóðíèêåòó, à ÿ äàæå è ê íèì ïðèáëèçèòñÿ íå óñïåë, à îíà óæå æä¸ò èìåííî ìåíÿ. Íó à äàëüøå, ÿ äóìàþ, âû è òàê ïîíÿëè, ÷òî áûëî./
Äèàëîã ñëåäóþùèé:
-Îñòàíàâëèâàåìñÿ, ìîëîäîé ÷åëîâåê!
-Äà?!
-áèëåò âàø!
-Âîò îí!
-Ýòî ÷òî òàêîå?!
-Ýòî âðåìåííûé áèëåò. Ìîÿ ñîö. êàðòà íà çàìåíå, ìíå â ñîö. çàùèòå äàëè ýòî. Âîò ó ìåíÿ ïàñïîðò è ïåíñèîííîå…
-Ìíå òâîè äîêóìåíòû íå íóæíû, äîêàæè, ÷òî îíà òâîÿ.
-Îíà íå ïðèíàäëåæèò ìíå, òàì íà íåé íà íàïèñàíî íè ÔÈÎ íè ôîòîãðàôèè ìîåé íåò, âîí â ïðàâèëàõ ìåòðî íàïèñàíî, ÷òî ìíå íóæíî èìåòü ïàñïîðò è ïåíñèîííîå, âîò îíè åñòü ó ìåíÿ, ïðîâåðÿéòå. Ñêîëüêî òàê õîæó, âñå êîíòðîë¸ðû ïðîâåðÿëè ïåíñèîííîå è âñ¸
-Íó, äàâàé ïàñïîðò ÿ òåáå øòðàô âûïèøó!
-Ñ êàêîãî ïåðåïóãó?! Ó ìåíÿ âñ¸ â íîðìå?
-À òû äîêàæè ÷òî îíà òâîÿ?
-Ìíå íå íóæíî íè÷åãî äîêàçûâàòü, åñòü ïðàâèëà, îíè ìíîþ âûïîëíåíû, êàêèå âîïðîñû?
-Âñ¸, äàâàé ïàñïîðò, âûïèøó òåïåðü øòðàô. ïîòîì îñïîðèøü. Ìîæåøü êñòàòè íå ïëàòèòü, îí ñãîðèò ÷åðåç 60 äíåé.
È âîò íà ýòîì ìîìåíòå, âîò ÷åñòíîå ñëîâî, çàòóïèë. ß òîãäà íå èìåë íè ìàëåéøåãî îïûòà îáùåíèÿ íè ñ ìèëèöèåé, íè âîò ñ òàêèìè, ïîýòîìó èç-çà ñòðàõà òîãî, ÷òî îíà ìîæåò ìèëèöèþ ïîäîçâàòü èëè åù¸ ÷òî õóæå, ÿ äàë ïàñïîðò, ëèøü áû ïîáûñòðåå ñâàëèòü.
Îíà ìèãîì âûïèñàëà ìíå øòðàô ïî ïðè÷èíå «áåçáèëåòíûé ïðîåçä» — 1500 ðóáëåé. À ïðåäúÿâëÿëà çà èñïîëüçîâàíèå ÷óæîãî äîêóìåíòà, à ýòî øòðàô 2500?! Îíà íîðìàëüíàÿ?
 êîíå÷íîì èòîãå ÿ òàêîé íåäîâîëüíûé äîåõàë äî äîìà, ðàññêàçàë ìàìå. Ñòàëè èñêàòü êîíòàêòû ýòîé êîíòîðû, âûÿñíèëîñü, ÷òî ýòî ÃÊÓ «Îðãàíèçàòîð ïåðåâîçîê» — ó íàñ â Ìîñêâå, ýòî êîíòðîë¸ðû, êîòîðûå ðàáîòàþò ÿêîáû îò ãîðîäà Ìîñêâû, è îíè óïîëíîìî÷åíû âûïèñûâàòü øòðàôû. Íàøëè èõ ñàéò, ïî÷òó, òåëåôîí, íàïèñàëè ïèñüìî íà ïî÷òó. Îòâåò ïðèø¸ë ÷åðåç ÷àñ — äàëè íîìåð, ñêàçàëè ïîçâîíèòü ïî íåìó. Ïîçâîíèëè. Îêàçàëàñü, ÷òî ïîïàëè ìû ïî ýòîìó íîìåðó òåëåôîíà â èõ ãëàâíûé îôèñ â Ìîñêâå è íè ê êîìó íèáóäü, à ÷óòü ëè íå îäíîìó èç ãëàâíûõ.
Çàáåãàÿ âïåðåä, ñêàæó, ÷òî ìóæ÷èíà, êîòîðûé çàíèìàëñÿ ýòèì âîïðîñîì, ìàêñèìàëüíî áûñòðî âñå ðåøèë, âñå îáúÿñíèë, ÿ áûë äîâîëåí, ÷òî òàêîé ÷åëîâåê íàì ïîïàëñÿ. Äàëåå ïî òåêñòó ïîéì¸òå î ÷åì ÿ. Äîãîâîðèëèñü î ëè÷íîì ïðèåìå â èõ îôèñå.
×åðåç äâà äíÿ, ÿ ïåðåä ïàðàìè, â ñàìóþ ðàíü, åäó òóäà. Âñòðå÷àþñü ñ ýòèì ìóæ÷èíîé. Îáúÿñíèë åìó ñèòóàöèþ ÎÒ è ÄÎ. Îí çàäàë íåñêîëüêî óòî÷íÿþùèõ âîïðîñîâ. Âûøåë èç êàáèíåòà, ñ êåì-òî ïî òåëåôîíó ýòî îáñóäèë, ìèíóò òàê 15-20, âåðíóëñÿ îáðàòíî è ãîâîðèò.
«Âû, êîíå÷íî, ìîæåòå ýòî âñ¸ îñïîðèòü ÷åðåç ñóä. È ñóäÿ ïî òîìó, ÷òî âû îáúÿñíèëè, ñ âàøåé ñòîðîíû íåò íèêàêèõ íàðóøåíèé, ÿ âîò ñåé÷àñ ñ íà÷àëüíèêîì ñìåí ïîãîâîðèë, ýòà æåíùèíà ñåé÷àñ âîîáùå ñòàæåð, è ìû êîíå÷íî ïîñìîòðèì çàïèñü ñ êàìåð âèäåîíàáëþäåíèé íà ñòàíöèè, ÷òîáû óäîñòîâåðèòüñÿ âî âñåì è âàì ïîçâîíèì, ß ëè÷íî ïîçâîíþ».
Íó, ïîæàëè äðóã äðóãó ðóêè. ß è óåõàë.
Íà ñëåäóþùèé äåíü, òàê æå åäó â èíñòèòóò ñ óòðà, çâîíèò ýòîò ìóæ÷èíà.
«Çäðàâñòâóéòå, ìû ïîñìîòðåëè çàïèñü ñ êàìåð, äåéñòâèòåëüíî, âñ¸ òàê, êàê âû ðàññêàçàëè. Ñ âàøåé ñòîðîíû íåò íèêàêèõ íàðóøåíèé. Ïîãîâîðèë ñåé÷àñ ñ ýòèì êîíòðîë¸ðàì ñòàæåðîì, îíà ãîâîðèò, ÷òî ÿêîáû ó âàñ íå áûëî äîêóìåíòîâ ïðè ñåáå, à ìû íà êàìåðàõ âèäåëè, ÷òî âû äåðæàëè ó ñåáÿ â ðóêå äâà êàêèõ-òî äîêóìåíòà, ýòî è áûë ïàñïîðò è ïåíñèîííîå âàøå?» ß ãîâîðþ «Äà»
Îí ïðîäîëæàåò: «Íó òîãäà ýòî ÿâíûé êîñÿê ñòàæåðà. Ñìîòðèòå, ìû ìîæåì êàê ñäåëàòü. Âû îáðàùàåòåñü â ñóä è îñïàðèâàåòå ýòîò øòðàô àäìèíèñòðàòèâíûé, ó âàñ íà ýòó áåãîòíþ óéä¸ò ïî÷òè äâà ìåñÿöà, ëèáî ìû åãî çà âàñ â òå÷åíèè íåäåëè âûïëàòèì è âñ¸».
ß äóìàþ, âñ¸ ðàâíî íà ýòîò øòðàô, íè ÿ îäèí òàêîé, îò íåãî åù¸ íèêòî íå óìåð. Ãîâîðþ «Äàâàéòå ïåðâûé âàðèàíò».
«Õîðîøî, òàê äàæå ëó÷øå äëÿ âñåõ íàñ». Íó îí îò ñåáÿ ïðèíåñ èçâèíåíèÿ, ïîæåëàë äîáðà çäîðîâüÿ è íà ýòîì íàø ðàçãîâîð áûë îêîí÷åí. Øòðàô â èòîãå, êàê ÿ ïîçæå óçíàë, áûë îïëà÷åí íà ñëåäóþùèé æå äåíü. Íî îñàäî÷åê îñòàëñÿ, êàê ãîâîðèòñÿ…..
Ñàìîå çàáàâíîå â äðóãîì: Ñïóñòñÿ ïîëòîðà ìåñÿöà, ÿ â ñîö. ñåòè ÂÊîíòàêòå, íàòêíóëñÿ íà ãðóïïó, ãäå ðåáÿòà èñêàëè ëàçåéêè â çàêîíàõ, â ïðàâèëàõ ïðîåçäà, è âîò òàê êà÷àëè ïðàâà â ìåòðî è â àâòîáóñå. è â öåëîì îáñèðàëè ýòó îðãàíèçàöèþ. ÍÎ!!!! ß óâèäåë ïîñò â ýòîé ãðóïïå îò îäíîãî ïàðíÿ, êîòîðûé îïèñàë ñèòóàöèþ òî÷ü â òî÷ü êàê ó ìåíÿ. È íà òîé æå ñòàíöèè ìåòðî!!!
Ó ìåíÿ ÷óòü èíôàðêò íå ñëó÷èëñÿ — ïèøó åìó â ëè÷íûé ñîîáùåíèÿ, ìîë, ïðî÷èòàë òâîé ïîñò â ãðóïïå, áûëà òî÷íî òàêàÿ æå ñèòóàöèÿ, íà òîé æå ñòàíöèè, êàê ôàìèëèÿ ó êîíòðîë¸ðà? Îí íàçâàë ôàìèëèþ -ýòî ÎÍÀ! Òà æå áàáà, ÷òî è ìíå âïàÿëà øòðàô. È òî÷íî ïî òîé æå ñõåìå. ß åìó â îòâåò îïèñàë, êàê ìîé âîïðîñ ðåøèëñÿ, òàê à îí ìíå îòâå÷àåò, ÷òî òîæå ñ ýòèì ìóæ÷èíîé îáùàëñÿ è òîò òîæå ïîîáåùàë ðàçîáðàòüñÿ… È âñ¸, íà ýòîì èñòîðèÿ îêîí÷èëàñü.
Âîò ñîáñòâåííî è âñ¸, òàêîé äëèííîïîñò. Ãîñïîäà, íà âàø ñóä. Êòî êàê ñ÷èòàåò, êàê ëó÷øå ñëåäîâàëî áû ïîñòóïàòü? Ìîæåò áûòü ó êîãî-íèáóäü áûëè ñõîäíûå ñèòóàöèè? Èíòåðåñíî âàøå ìíåíèå.
Источник