Операции перемещения и растяжения фрагмента

Опишите структуру рабочего окна текстового процессора.

Структура окна Word

В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1).
Число у имени говорит о том, что у этой программы в одном окне окне может открываться несколько документов. После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение .doc.

1. Рабочая область;
2. Строка меню;
3. Панель инструментов;
4. Панель Форматирования;
5. Вертикальная и горизонтальная прокрутка;
6. Вертикальные и горизонтальные линейки;
7. Строка состояния.
В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть).

Опишите суть операций копирования, перемещения и удаления фрагмента текста.

Копирование и перемещение фрагментов текста

Наиболее часто используемые операции в текстовых процессорах — копирование, перемещение и удаление фрагментов текста. Эти операции могут выполняться как с буфером промежуточного хранения, так и без него. В Лексиконе, например, такие операции выполняются только через буфер. В процессорах MultiEdit и WinWord — и так и так. Например, в текстовом процессоре WinWord возможно перетаскивание фрагментов мышью на новое место (с удалением по старому месту или без удаления) без помощи буфера. Сущность операций, использующих буфер промежуточного хранения, состоит в ом, что помеченный фрагмент текста переносится на новое место, копируется туда или просто удаляется. Технология выполнения этих операций включает в себя несколько этапов:

выделение части текста (фрагмента);

перенос выделенного фрагмента в буфер промежуточного хранения;

перемещение курсора в нужное место документа;

копирование (перенос) выделенного фрагмента из буфера в место документа, указанное курсором.

Поскольку все приложения Windows работают через общий системный буфер промежуточного хранения, операции с фрагментами текста могут затрагивать не только внешние документы, но и другие приложения. Так, вы можете перенести
(скопировать) помеченный фрагмент из вашего текущего документа, создаваемого в WinWord, в какой-либо документ в табличном процессоре Excel, или, наоборот, использовать часть внешнего документа, находящегося в другом окне, создаваемом вами.

Удаление текста

В современных текстовых процессорах возможно удалить символ, слово, строку, фрагмент текста (строчный или блочный).

При этом удаление последнего введенного символа (т.е. символа, стоящего левее курсора) осуществляется при помощи клавиши <Backspace> ,а символа, следующего за курсором, — при помощи клавиши <Delete>.

Удалению слова, строки, предложения или любого другого фрагмента текста предшествует предварительное выделение соответствующего элемента текста, а затем применение либо клавиши<Delete> , либо операции удаления. Место, занимаемое удаленным элементом текста, автоматически заполняется размещенным после него текстом.

Удаленный фрагмент текста помещается в буфер промежуточного хранения , так же как в операции перемещения. При необходимости его можно восстановить, если туда не произведена новая запись очередной операции копирования, перемещения, удаления. Новый фрагмент текста заменяет предыдущий.

4. Какова роль буфера обмена (промежуточного хранения)?

Буфер промежуточного хранения

Одно из средств межпрограммного обмена данными — это так называемый буфер промежуточного хранения. Для копирования данных из программы в программу или для перемещения данных внутри программы, предусмотрен специальный буфер обмена — clipboard (клипборд). Он не зависит и не принадлежит ни одной из программ. Когда в clipboard кладутся данные, операционная система об этом специального сообщения не делает. Содержимое clipboard сохраняется неизменным до тех пор, пока в него не будут положены другие данные, заменив собой предыдущие. Доставать из clipboard содержимое можно неограниченное число раз. Операции по занесению и взятию данных из клипборда имеют следующие названия:

· скопировать в клипборд выделенные блоком данные — Copy;

· вырезать выделенное блоком, и положить вырезанное в клипборд — Cut;

· вставить содержимое клипборда в указанное курсором место — Paste.

5. Для каких целей производится выделение фрагментов текста?

6. Что составляет минимальный набор типовых операций текстового процессора?

ОПЕРАЦИИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НАД ДОКУМЕНТОМ В ЦЕЛОМ:

· создание нового документа присвоение документу уникального имени и набор всего текста документа;

· загрузка предварительно созданного документа в оперативную память;

· сохранение документа копирование документа из оперативной памяти во внешнюю;

· удаление документа удаление созданного или загруженного документа с экрана;

· распечатка документа создание твердой (бумажной) копии документа.

Источник

§5. Ðàáîòà ñ ôðàãìåíòàìè èçîáðàæåíèÿ

Ïðåæäå ÷åì ÷òî-ëèáî äåëàòü ñ ôðàãìåíòîì èçîáðàæåíèÿ, åãî íåîáõîäèìî âûäåëèòü.

Âûäåëåíèå ôðàãìåíòà

Ôðàãìåíò èçîáðàæåíèÿ âûäåëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ èíñòðóìåíòà «Âûäåëåíèå» (ôèãóðíûå èëè ïðÿìîóãîëüíûå íîæíèöû).

Âîêðóã âûäåëåííîãî ôðàãìåíòà ïîÿâëÿåòñÿ ïóíêòèðíàÿ ðàìêà:

Åñëè íå ïîëó÷èëîñü âûðåçàòü ïðàâèëüíî, ùåëêíèòå ìûøüþ â êàêîì-íèáóäü ìåñòå ýêðàíà è ïîâòîðèòå.

Ïðè âûáîðå èíñòðóìåíòà Âûäåëåíèå ïîÿâëÿåòñÿ Ïàíåëü Íàñòðîéêè:

Êîïèðîâàíèå ñ ïðîçðà÷íûì ôîíîì

Êîïèðîâàíèå ñ íåïðîçðà÷íûì ôîíîì

Óñòàíàâëèâàòü ïðîçðà÷íîñòü ìîæíî òàêæå â ìåíþ Ðèñóíîê.

Åñëè íàä âûäåëåííûì ôðàãìåíòîì ùåëêíóòü ïðàâîé êíîïêîé ìûøè,
ïîÿâèòñÿ êîíòåêñòíîå ìåíþ, â êîòîðîì ìîæíî âûáðàòü íóæíóþ êîìàíäó –

Ñ ôðàãìåíòîì èçîáðàæåíèÿ ìîæíî âûïîëíÿòü ñëåäóþùèå äåéñòâèÿ

-Î÷èñòèòü;

-Ïåðåìåñòèòü â äðóãîå ìåñòî;

-Óâåëè÷èòü èëè óìåíüøèòü;

-Ñêîïèðîâàòü;

-Ðàçìíîæèòü;

-Îòðàçèòü èëè ïîâåðíóòü íà óãîë;

-Ðàñòÿíóòü èëè íàêëîíèòü îòíîñèòåëüíî ãîðèçîíòàëüíîé èëè âåðòèêàëüíîé îñè;

-Îáðàòèòü öâåòà (ò.å. ïîìåíÿòü öâåòà íà ïðîòèâîïîëîæíûå).

Ïåðåìåùåíèå ôðàãìåíòà:

Читайте также:  Устройство к прессу для испытания на растяжение

Óñòàíîâèòü êóðñîð ìûøè âíóòðè âûðåçàííîãî ôðàãìåíòà, ïðè íàæàòîé ëåâîé êíîïêè ìûøè ïîìåñòèòü ôðàãìåíò â íóæíîå ìåñòî.

Êîïèðîâàíèå ôðàãìåíòà:

1 ñïîñîá – óñòàíîâèòü êóðñîð ìûøè âíóòðè âûðåçàííîãî ôðàãìåíòà, ïåðåìåñòèòü ðèñóíîê ïðè íàæàòîé êëàâèøå Ctrl;

2 ñïîñîá – âûäåëèòü ôðàãìåíò, ñêîïèðîâàòü â áóôåð îáìåíà (Ïðàâêà, Êîïèðîâàòü èëè Ctrl+C), âñòàâèòü èç áóôåðà îáìåíà (Ïðàâêà, Âñòàâèòü èëè Ctrl+V).

Èç áóôåðà îáìåíà ðèñóíîê âñåãäà âñòàâëÿåòñÿ â ëåâûé âåðõíèé óãîë ýêðàíà. Êîïèè ìîæíî âñòàâëÿòü êàê â òåêóùèé ðèñóíîê, òàê è â äðóãîé ðèñóíîê.

Çàäàíèå «Ïåðèôåðèÿ»

Операции перемещения и растяжения фрагмента

1. Îòêðîéòå ôàéë «ðèñóíêè ïåðèôåðèÿ.bmp» è ñâåðíèòå åãî.

2. Çàïóñòèòå åùå Paint. Óñòàíîâèòå ðàçìåð ëèñòà 800 õ 600. Ñîõðàíèòå ôàéë ïîä èìåíåì «5-ïåðèôåðèÿ.bmp»

3. Ðàçäåëèòå ëèñò íà äâå ðàâíûå ÷àñòè – ïðîâåäèòå ãîðèçîíòàëüíóþ ëèíèþ.  âåðõíåé ÷àñòè áóäåòå ðàçìåùàòü óñòðîéñòâà ââîäà, â íèæíåé – óñòðîéñòâà âûâîäà.

4. Ïåðåêëþ÷èòåñü â ðèñóíîê «ïåðèôåðèÿ.bmp» (ñ ïîìîùè ïàíåëè çàäà÷, âíèçó ýêðàíà), âûäåëèòå îäíî èç óñòðîéñòâ, ñêîïèðóéòå åãî â áóôåð îáìåíà, ïåðåêëþ÷èòåñü â «5-ïåðèôåðèÿ.bmp», âñòàâüòå, ïåðåìåñòèòå ëèáî â âåðõíþþ, ëèáî â íèæíþþ ÷àñòü.

5. Ïðîäåëàéòå ýòî ñî âñåìè êàðòèíêàìè. Ñîõðàíèòå ôàéë.

Çàäàíèå «Ïîðòðåò ëþáèìîãî óäàâà»

Операции перемещения и растяжения фрагмента  

1. Îòêðîéòå ôàéë «ðèñóíêè óäàâ.bmp» è ñâåðíèòå åãî.

2. Çàïóñòèòå åùå Paint. Óñòàíîâèòå ðàçìåð ëèñòà 270 õ 400. Ñîõðàíèòå ôàéë ïîä èìåíåì «5-óäàâ.bmp»

3. Íàðèñóéòå ðàìêó äëÿ ôîòîãðàôèè (áåëûé êðó㠖 öâåò ôîíà)

4. Âûäåëèòå åå, ñêîïèðóéòå â áóôåð îáìåíà, ïåðåêëþ÷èòåñü â «óäàâ.bmp» è âñòàâüòå.

5. Ïåðåìåñòèòå ðàìêó òàê, ÷òîáû â åå öåíòðå îêàçàëàñü ãîëîâà óäàâà (ôîí – ïðîçðà÷íûé).

6. Âûäåëèòå ðàìêó (óæå ñ ãîëîâîé), ñêîïèðóéòå â áóôåð îáìåíà, ïåðåêëþ÷èòåñü â «5-óäàâ.bmp» è âñòàâüòå.

7. Ñîõðàíèòå ôàéë.

Ðàçìíîæåíèå ôðàãìåíòà:

Ïåðåìåùàòü ðèñóíîê ïðè íàæàòîé êëàâèøå Shift. Êîëè÷åñòâî êîïèé, ïîëó÷àåìûõ ïðè ýòîì, çàâèñèò îò ñêîðîñòè, ñ êîòîðîé ïåðåìåùàåòñÿ ìûøü
(èç êðóãà)

(èç áàáî÷êè)

Èçìåíèòü ðàçìåð:

1 ñïîñîá – âûäåëèòü ôðàãìåíò, ïåðåìåñòèòü áîêîâîé èëè óãëîâîé ìàðêåð âûäåëåíèÿ (êóðñîð ìûøè äîëæåí ïðèíÿòü ôîðìó äâîéíîé ñòðåëêè);

2 ñïîñîá – ìåíþ Ðèñóíîê, êîìàíäà Ðàñòÿíóòü/Íàêëîíèòü, óñòàíîâèòü íîâûé ðàçìåð â ïðîöåíòàõ.

Åñëè ðàçìåð äîëæåí óâåëè÷èòüñÿ, òî ÷èñëà äîëæíû áûòü áîëüøå 100, óìåíüøèòüñÿ – ìåíüøå 100.

Åñëè ÷èñëà – îäèíàêîâûå, òî ðèñóíîê èçìåíèòñÿ ïðîïîðöèîíàëüíî, åñëè ðàçíûå, òî ðèñóíîê ñòàíåò âûøå/íèæå èëè òîíüøå/òîëùå.

Îòðàçèòü è ïîâåðíóòü:

Âåñü ðèñóíîê èëè âûäåëåííûé ôðàãìåíò ìîæíî îòðàçèòü (ñâåðõó âíèç èëè ñëåâà íàïðàâî) è ïîâåðíóòü íà óãîë 90, 180, 270 ãðàäóñîâ. (Ìåíþ Ðèñóíîê)

– îòðàæåíèå ñëåâà íàïðàâî,

– ñâåðõó âíèç

ïîâîðîò íà 90,
ïîâîðîò íà 180
ïîâîðîò íà 270

Íàêëîíèòü

Ñ ïîìîùüþ ýòîé êîìàíäû ìîæíî çàäàòü â ãðàäóñàõ íàêëîí âûäåëåííîãî ôðàãìåíòà èëè âñåãî ðèñóíêà.

íàêëîí ïî ãîðèçîíòàëè íà 30 ãðàäóñîâ

ïî âåðòèêàëè íà 30 ãðàäóñîâ

Íàïðèìåð, èñïîëüçóÿ çàãîòîâêó êóñòà âîäîðîñëè, ñ ïîìîùüþ íàêëîíîâ ìîæíî ïîëó÷èòü ðàçíîîáðàçíûå ôîðìû äëÿ àêâàðèóìà èëè ìîðñêîãî ïåéçàæà

Çàäàíèå «Áàáî÷êè»

1. Çàïóñòèòå Paint. Íàðèñóéòå áàáî÷êó .

2. Ñíà÷àëà îòäåëüíî íàðèñóéòå ê íåé âñå ôðàãìåíòû:

3. Ñêîïèðóéòå è ïîâåðíèòå ÷àñòè êðûëüåâ, óñèê.

4. Ñîåäèíèòå îäíî êðûëî, ïîòîì âòîðîå, çàòåì ïîñòàâüòå èõ ðÿäîì, ïîìåñòèòå ìåæäó íèìè òåëî, ïîñòàâüòå óñèêè.

5. Ïðîäåëàéòå ñ áàáî÷êîé âñå îïåðàöèè – ïåðåìåùåíèå, êîïèðîâàíèå, ðàçìíîæåíèå, óâåëè÷åíèå, óìåíüøåíèå, îòðàæåíèå, ïîâîðîò, ðàñòÿæåíèå, íàêëîí, îáðàùåíèå öâåòîâ.

6. Ñîõðàíèòå ôàéë â ñâîåé ïàïêå ïîä èìåíåì «5-áàáî÷êà.bmp»

Çàäàíèå «Ëåñ».

1. Çàïóñòèòå Paint.

2. Íàðèñóéòå ¸ëî÷êó. Ñíà÷àëà îäíó ÷àñòü:

3. Ñêîïèðóéòå å¸ è ïîâåðíèòå:

4. Êîïèðóÿ òî ëåâóþ, òî ïðàâóþ ÷àñòè, ñîáåðèòå ¸ëî÷êó: è ðàçóêðàñüòå å¸:

5. Ñîõðàíèòå ôàéë â ñâîåé ïàïêå ïîä èìåíåì «5-åëü.bmp»

6. Îòêðîéòå åùå îäíî îêíî Paint, â êîòîðîì áóäåò ëåñ.

7. Êîïèðóÿ ¸ëêó èç «5-åëü», ðàñòÿãèâàÿ è íàêëîíÿÿ, ïîëó÷èòå ëåñ èç ðàçíûõ åëî÷åê.

8. Äîáàâüòå â ðèñóíîê äåðåâüÿ, êóñòû, êóñòèêè ñ ÿãîäàìè, öâåòû, ðó÷ååê ñ îòðàæåíèåì, çâåðåé è ò.ï.

9. Ñîõðàíèòå ôàéë â ñâîåé ïàïêå ïîä èìåíåì «5-ëåñ.bmp»

Âîïðîñû

1)  êàêèõ ñëó÷àÿõ íåëüçÿ âûäåëèòü ôðàãìåíò ïðÿìîóãîëüíèêîì?

2) Êàê ñíÿòü âûäåëåíèå?

3) Ïðèâåäèòå ïðèìåðû èñïîëüçîâàíèå íàêëîíîâ

4) Ïðèâåäèòå ïðèìåðû èñïîëüçîâàíèÿ îòðàæåíèÿ

5) Êàêèìè èíñòðóìåíòàìè âû âîñïîëüçîâàëèñü äëÿ ðèñîâàíèÿ îáúåêòîâ èç çàäàíèÿ «Ëåñ»?

6) Êàêèå äåéñòâèÿ èñïîëüçîâàëè äëÿ ïîëó÷åíèÿ ëåñà?

7) ×åì îòëè÷àþòñÿ âûïîëíåíèå êîìàíä Êîïèðîâàòü è Ðàçìíîæèòü?

8) ×òî íóæíî ñäåëàòü, ÷òîáû èçîáðàæåíèå ïåðåâåðíóëîñü âíèç?

9) ×òî íóæíî ñäåëàòü, ÷òîáû èçîáðàæåíèå ñòàëî ìåíüøå?

10) ×òî íóæíî ñäåëàòü, ÷òîáû èçîáðàæåíèå ïîâåðíóëîñü íàëåâî?

11) Êàêîé öâåò ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîëîæíûì áåëîìó, æåëòîìó, êðàñíîìó?

Источник

Векторная графика

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.

Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул.

Важным объектом векторной графики является сплайн. Сплайн — это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. На сплайнах построены современные шрифты TrueType и PostScript.

У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.

Читайте также:  Показатель деформационного упрочнения при растяжении

Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.

В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.

Векторная графика может включать в себя и фрагменты растровой графики: фрагмент становится таким же объектом, как и все остальные (правда, со значительными ограничениями в обработке).

Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, «фанерной». Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистические изображения.

А кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для точечной графики.

В последнее время все большее распространение получают программы 3-мерного моделирования, также имеющие векторную природу.

Операции перемещения и растяжения фрагмента

Обладая изощренными методами отрисовки (метод трассировки лучей, метод излучательности), эти программы позволяют создавать фотореалистичные растровые изображения с произвольным разрешением из векторных объектов при умеренных затратах сил и времени.

В любом случае, если вы работаете с графикой, то неизбежно будете иметь дело с обеими ее формами — векторной и растровой. Понимание их сильных и слабых сторон позволит вам выполнить свою работу максимально эффективно.

Средства работы с графикой

Существует множество различных графических редакторов. Некоторые из них, такие как Adobe PhotoShop и CorelDraw, предназначены для профессиональной работы с графикой. Это коммерческие продукты, которые стоят немалых денег. Другие, например Paint, встроенный в ОС Windows, доступны для работы даже маленькому ребенку, но и возможности у них не велики.

В ОС Linux на данный момент представлен весь спектр графических редакторов. Первое место среди них бесспорно занимает мощнейший редактор GIMP, обладающий инструментами как для создания десятков разновидностей форматов растровой графики, так и средствами подготовки векторной графики. В его состав входит уникальный редактор фрактальной графики, позволяющий создавать настоящие произведения искусства. Следует также отметить, что как и большинство Linux-приложений, редактор GIMP распространяется бесплатно, что также является немаловажным плюсом в пользу его применения.

Имеются в ОС Linux и другие графические редакторы, более специализированные для работы с тем или иным форматом графики. Среди них:

  • XPaint — редактор растровой графики, похожий на Paint, но содержащий массу дополнительных возможностей;
  • KPaint — встроенный в KDE редактор растровой графики, менее функционален чем XPaint;
  • KDE Icon Editor — редактор растровой графики, предназначенный для создания пиктограмм;
  • XFig — редактор векторной графики.

Редактор Paint

Этот редактор является одним из самых простых графических редакторов в среде MS Windows. Он появился в версии Windows 95 и с тех пор не изменился. Paint (в переводе с английского означает краска ) представляет собой простой однооконный редактор растровой графики, который, тем не менее, позволяет создать достаточно сложный рисунок.

Программа включает средства для построения прямых и кривых линий, эллипсов и окружностей, прямоугольников, квадратов и многоугольников (как контурных, так и закрашенных). Есть инструменты для выделения фрагмента рисунка, заливки замкнутой области цветом, а также инструменты, имитирующие рисование кистью и пульверизатором. Имеется возможность создания надписи и задания толщины линии.

Доступны и некоторые операции преобразования рисунка, а именно: зеркальное отображение относительно горизонтальной и вертикальной оси, инвертирование и замена цветов, сжатие, растяжение и наклон. Однако, в Paint совершенно отсутствуют разного рода эффекты и фильтры. Кроме того, этот редактор поддерживает всего несколько форматов файлов.

Знакомство с редактором

Для запуска программы Paint выберите в меню Пуск пункт Программы, в нем пункт Стандартные, а затем пункт Paint. Появится окно Paint — (Без Имени).

Под заголовком окна находится строка основного меню. Две колонки значков слева — это инструменты, с помощью которых осуществляется рисование. Инструмент выбирается щелчком мыши, при этом его кнопка станет «вдавленной», а форма курсора изменится. После выбора инструмента в нижней части панели появится окно для настройки его свойств. Внизу расположена цветовая палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из имеющихся.

С помощью палитры одновременно можно задать два цвета: основной цвет выбирается левой кнопкой мыши, цвет фона — правой. Все инструменты, за исключением тех, что предназначены для построения закрашенных фигур, рисуют основным цветом.

Цвет закрашенной фигуры определяется следующим образом: цвет ее контура совпадает с цветом фона, а цвет заливки (закраски) — с основным цветом. В соответствии с выбранными цветами в левой части палитры изменится цвет прямоугольника и фона, на котором тот расположен: цвет прямоугольника всегда соответствует основному цвету, а цвет фона — фоновому.

Читайте также:  Как измерить растяжение цепи

В центре окна расположена видимая часть рабочей области, то есть область экрана, внутри которой можно рисовать. Если рисунок не виден целиком, следует воспользоваться линейками прокрутки. С помощью команды Создать ( New ) из меню Файл ( File ) рабочую область можно очистить (если в ней что-то было нарисовано, то программа предложит вам сохранить ее содержимое в файл) и начать рисовать новый рисунок.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Строка основного меню.
  2. Панель инструментов.
  3. Цветовая палитра.
  4. Рабочая область.

Для сохранения созданного вами рисунка в файл выберите в меню Файл (File) команду Сохранить (Save) или Сохранить как (Save As). При выборе команды Сохранить как появится диалоговое окно, в котором следует задать имя и тип сохраняемого файла, а также путь (диск и каталог) к нему.

Ниже перечислены основные инструменты Paint, используемые при создании изображений.

Операции перемещения и растяжения фрагментаВыделение произвольной области и Выделение.

Операции перемещения и растяжения фрагментаЛастик. При нажатии на левую кнопку мыши он заменяет один цвет (заданный как основной) другим (заданным как фоновый), на правую — стирает все цвета, заменяя их цветом фона.

Операции перемещения и растяжения фрагментаЗаливка. Позволяет закрашивать ограниченную замкнутой линией область в цвет, заданный как основной (если область незамкнута, краска зальет всю видимую часть рисунка).

Операции перемещения и растяжения фрагментаПипетка/выбор цветов. Позволяет внести цвет с изображения в палитру, причем он сразу будет установлен как основной.

Операции перемещения и растяжения фрагментаЛупа. Увеличивает изображение в 1, 2, 6 или 8 раз. Для возврата к реальному размеру выберите 1-кратное увеличение.

Операции перемещения и растяжения фрагментаКарандаш и Кисть. Используются для создания четких тонких линий и имитации рисования кистью заданной формы (форма выбирается в дополнительном окне панели инструментов).

Операции перемещения и растяжения фрагментаПульверизатор рисует разреженными точками-каплями, имитируя эффект разбрызгивания краски.

Операции перемещения и растяжения фрагментаТекст. Предназначен для создания надписей (с помощью меню Текст можно задать шрифт, начертание и другие атрибуты).

Операции перемещения и растяжения фрагментаЛиния. Позволяет соединить две точки отрезком прямой.

Операции перемещения и растяжения фрагментаКривая. Предназначена для построения гладких кривых (сначала строится отрезок, а затем при помощи мыши отрезок можно дважды деформировать, чтобы получить кривую).

Операции перемещения и растяжения фрагментаОперации перемещения и растяжения фрагментаПрямоугольник, Многоугольник и Прямоугольник со скругленными краями (контурные, безконтурные или закрашенные). Тип объекта выбирается в дополнительном окне панели инструментов, которое появляется при выборе инструмента.

Операции перемещения и растяжения фрагментаЭллипс. Чтобы нарисовать окружность, следует во время построения удерживать нажатой клавишу Shift.

Редактирование и преобразование рисунка в Paint

Если во время рисования вы допустили ошибку, то исправить ее можно различными способами:

  • выбрать в меню Правка команду Отменить ;
  • воспользоваться ластиком: удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещайте курсор, стирая ненужные цвета.

Большинство операций работы с рисунком в Paint становятся доступными лишь тогда, когда рисунок выделен. Для выделения используются инструменты Выделение произвольной области и Выделение. Чтобы выделить произвольную область, необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром нужный участок рисунка. Для выделения прямоугольной области, удерживая нажатой левую клавишу мыши, растяните появившуюся рамку до требуемого размера.

Нажмите на левую кнонку мыши внутри выделенного фрагмента и перетащите мышь. Фрагмент переместится вслед за курсором. Если при этом удерживать нажатой клавишу Shift, то фрагмент будет оставлять за собой след в виде шлейфа. Чтобы осуществить не перемещение объекта, а его копирование, во время перетаскивания необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Если после выделения области рисунка нажать на правую кнопку мыши, то на экране появится меню действий над данной выделенной областью. Все последующие операции с выделенной областью рисунка можно выполнить из этого меню.

Операции вырезания, копирования и вставки выполняются через меню Правка посредством команд Вырезать, Копировать и Вставить.

Следует отметить, что при выполнении команды Вставка, фрагмент всегда вставляется в левый верхний угол, откуда его можно перетащить в нужное место.

Выделенный фрагмент можно сохранить в отдельном файле с помощью команды Копировать в файл… из меню Правка. В том же меню есть команда Вставить из файла, с помощью которой осуществляется вставка рисунка из другого файла.

Чтобы выполнить зеркальное отображение или поворот рисунка, достаточно выделить нужную область, а затем выбрать в меню Рисунок команду Отразить/повернуть.

Для инвертирования цвета рисунка надо выделить нужную область и выбрать в меню Рисунок команду Инвертировать цвета.

Операции наклона, сжатия и растяжения выполняются одинаково: выделите прямоугольный фрагмент рисунка и выберите в меню Рисунок команду Растянуть/наклонить. В появившемся окне растяжение задается в процентах, а наклон в градусах. Если задать параметр растяжения меньше 100%, то область рисунка будет сжата.

Для увеличения масштаба просмотра изображения выберите в меню Вид команду Масштаб, а затем Другой. В появившемся окне можно задать увеличение в 2, 4, 6 и 8 раз. Чтобы увидеть весь рисунок целиком, выберите в меню Вид команду Просмотреть Рисунок. Чтобы вернуться к нормальному окну редактора Paint, нажмите клавишу q.

Задания

Нарисуйте домик, используя инструменты Прямоугольник, Многоугольник, Окружность, Пульверизатор, Заливка и Линия. С помощью инструмента Текст подпишите свой рисунок.

Нарисуйте вазу, используя команды Отразить/повернуть в меню Рисунок (чтобы нарисовать симметричную вазу) и команды Растянуть/наклонить (для изменения формы прямоугольника). Создайте копию своего рисунка и увеличьте ее в два раза.

Источник