Обморожение занятие для детей

Обморожение занятие для детей thumbnail

Юлия Григорьева
Конспект занятия по ОБЖ (обморожение), подготовительная группа «Мороз, нас не заморозь»

Цели:

1. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок.

2. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимней погоде и безопасности зимних развлечений, рассматривание иллюстрация по теме «Зима», чтение художественных произведение.

Материал: презентация к данному занятию.

Педагог: — Зима загадочное и красивое время года. Но зимой на улице в сильные морозы бывает небезопасно. Как вы думаете, почему? (Слайд 1)

(Ответы детей)

Педагог корректирует ответы детей по ситуации.

Педагог:- Отгадайте загадки:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (мороз). (Слайд 2)

Все его зимой боятся

— Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз) (Слайд 3)

— Сердит, — закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.

— Ударил как! — ворчал другой, поглаживая — ухо.

Шла мимо бабушка с клюкой, в платок, упрятав нос,она сказала:

— Ишь какой! Кусается, как пес.

И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.

В тот день и впрямь сердитым был — вы догадались — кто!

(Мороз) (Слайд 4)

— Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А вот послушайте, какая история произошла с девочкой Викой. (Слайд 5)

Однажды Вику пригласила к себе погостить на выходные бабушка. Вика очень по ней скучала и была рада навестить свою любимую бабушку. Девочка собрала некоторые вещи, которые хотела взять с собой и сложила их в рюкзачок.

(Слайд 6) А тем временем на улице сильно похолодало, усилился мороз и ветер. Мама предложила Вике пойти к бабушке в другой раз, но девочка убедила маму, что она быстро добежит до дома бабушки и мороз не успеет ее заморозить.

Вика быстро оделась и отправилась к бабушке. (Слайд 7)

Когда она пробегала мимо игровой площадки она увидела свою подружку Лену, обрадовалась и подумала, что если они с подружкой немного покатаются на горке, то ни чего страшного не случится. Девочки весело играли, но вот Лену мама позвала домой и она ушла. Только хотела Вика отправится к бабушке, как на улицу вышла другая подружка Даша и девочки вновь начали играть и кататься с горки. Но вот и Дашу позвали домой и она ушла. Вика еще не много покаталась, но ей стало скучно, и она пошла к бабушке. (Слайд 8)

Радостная и счастливая, но сильно замерзшая и промокшая от снега Вика пришла к бабушке, которая очень волновалась, почему внучки так долго нет. А на следующий день девочка сильно заболела. (Слайд 9) У нее болело горло, поднялась температура и ее сильно знобило. Бабушка пригласила доктора, который назначил Вике много очень горьких и неприятных лекарств, да еще в добавок увидел, что у Вики отморожена мочка уха, которое очень сильно болело.

Теперь то уж Вика знала, что зимой в ветреный и морозный день нельзя долго гулять, что заигравшись можно не заметить, как замерзаешь и можно обморозить или пальцы, или нос и уши, или кожу. И что взрослые волнуются, если дети задерживаются где-то.

— Ребята, скажите, что Вика сделала неправильно?

(Ответы детей)

— А как надо было Вике поступить?

(Ответы детей)

— Молодцы! Ваши ответы были и правильными и интересными. А сейчас давайте немного разомнемся. (Слайд 10)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращаем вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте).

— Замечательно! Ребята, а знаете ли вы, чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, пальцы. Обморожение может случиться не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. (Слайд 11)

— Посмотрите на рисунок (педагог обращает внимание на слайд). Здесь показаны три стадии обморожения. 1 степень — потеря чувствительности, отечность; 2 – я степень – образование пузырей на коже; 3-я степень – омертвение обмороженных участков кожи.

— Так что же делать при обморожении? (Слайд 12)

— отвести человека в тепло, разуть, замерзшего человека нельзя растирать снегом,

— растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием,

— только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры,

— постепенно поднимать температуру воды до температуры тела,

— наложить сухую повязку и укутать.

Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони, и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.

— А как предотвратить обморожение? Может кто – то из вас уже догадался? Что надо сделать, что бы избежать такой беды?

(Ответы детей) (Слайд 13)

— Молодцы! Я еще добавлю, а вы запоминайте.

Носите в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения.

Читайте также:  Обморожение кожи лица симптомы

Вставьте теплые стельки в обувь и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных.

Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри.

Не мойте руки, выходя на улицу.

— Вы замечательно слушали и отвечали. Теперь вы знаете как надо себя вести, что бы не попасть в беду и что делать, если она случилась.

Закончить наше занятие я хочу стихотворением Ирины Золотухиной «Злой мороз».

Нынче, по утру, мороз

Ухватил меня за нос.

А потом щипнул за пятку,

Холодком заполз в перчатку.

Пробежался по спине.

Стало очень зябко мне.

А мороз не унимается,

И за ушки принимается,

И за щечки кусь да кусь,

Только слышно хрусть да хрусть.

Расхрабрился, затрещал,

А я взял и убежал.

Источник

МБДОУ Детский сад 13

Старшая группа

7 декабря 2012 г.

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»

Тема: «Как не замерзнуть…»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой переохлаждения и обморожения.

Задачи:

  1. Обучающие:  Формировать у детей понятие «переохлаждение и обморожение», помочь им запомнить правила безопасности. Дать  детям представление об элементарных способах оказания первой медицинской помощи. Вызвать желание быть осторожными на морозе.
  2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, кругозор.
  3. Воспитательные:  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: дидактические игры «Если ребенок поранился», «Я – спасатель», беседы «Помоги себе сам», телефоны, спасающие жизнь – 01, 02, 03, 112.

Оборудование и материалы: презентация «Как не замерзнуть», мультфильмы «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» («Как не замерзнуть», «Теплее, еще теплее»), ватные шарики – «снежки», перфокарты, зеленый и красный фломастер – на каждого ребенка, бинт, вата, платок, раствор зеленки, йода, детский крем, шприц.

Ход занятия:

Оргмомент:

Отгадайте загадку:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний…(мороз). (Слайд 2)

Правильно, это мороз. Давайте сегодня поговорим о морозе. (Сели на стулья)

Ребята, а мороз – это хорошо или плохо? А что плохого? (холодно, можно простудиться и т.д.) А что хорошего в морозе? (можно кататься на лыжах, санках). Правильно, мороз может быть и веселым. (Слайд 3)

Смотрите, а кто это там говорит? (Слайд 4)

Совунья предлагала подышать, чтоб согреться. Мы что – то тоже замерзли, давайте возьмем наши волшебные снежки и подышим на них так, чтобы они с ладошки слетели! Вспомните, как на морозе дышать надо? Правильно, носом!

Дыхательная гимнастика «Снежок» (Слайд 5)

А что наши герои? Согрелись? Давайте,  посмотрим. (Слайд 6)

Что – то и мне стало холодно! Надо подвигаться. Наши шарики – Смешарики зовут вас на зарядку. (Слайд 7)

Физминутка «Что такое доброта»

Молодцы, а теперь я вам хочу рассказать, чем опасен мороз.(Слайд 8)

В холодное время очень часто бывает так, что человеку становится холодно, причем это может быть и при небольшом морозе, но при сильном ветре. Часто щечки или нос начинает щипать, покалывать, они краснеют или даже белеют. Это – опасность! Возможно обморожение! При этом надо потереть такой участок кожи теплой ладошкой. (Слайд 9)

Если чувство холода не пропадает – то надо по возможности уйти в теплое помещение, выпить горячего сладкого чаю. Ну а если нет такой возможности – тогда танцуйте, прыгайте, в общем, двигайтесь, чтобы согреться. Помните, как Совунья говорила? На коже тоже могут появиться следы обморожения. Покраснение может немного поболеть, это не страшно, а вот если появилась ранка или пузыри – то нужно наложить чистую повязку. При сильных обморожениях или переохлаждениях нужно вызвать скорую помощь. Вы помните номер телефона? Правильно, 03.

А есть еще несколько правил того, что делать ни в коем случае нельзя! Не растирайте обмороженный участок снегом – он может поцарапать кожу и занести инфекцию. И варежкой тоже растирать не стоит – она тоже может поцарапать кожу. Бывает так, что человек долго идет. Как бы ни устали – не сидите на снегу, это опасно – можно еще сильнее промерзнуть и сильно простудиться. Вот и на прогулке сидеть на снегу не стоит.  Также нельзя смазывать обмороженный участок растительным маслом. Под масляной пленкой могут поселиться микробы и вызвать воспаление. Все запомнили? Давайте разомнемся немного.

Динамическая пауза

Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,

Мы говорили, что при повреждении кожи надо повязку наложить. Попробуйте догадаться, какие медикаменты нам понадобятся. Я буду вам показывать, а вы – хлопайте в ладоши, если он нужен, если нет – то погладьте себя по голове.

А теперь проверим, как вы запомнили все то, что я вам рассказала. Для вас приготовлены карточки. Там нарисованы символы: то, что делать можно – обведите зеленым фломастером. То, что нельзя – зачеркните красным.

Давайте проверим ваши ответы и еще раз повторим, правильно ли вы запомнили символы. Назовите, что значат эти символы (дети называют символы, и то, что они означают)

Вы молодцы, здорово справились со всеми заданиями! Посмотрите, кто это на фотографии?  (Слайд 10) Мы теперь знаем, как нужно вести себя на холоде, и не боимся его. На улице замечательная погода, давайте пойдем гулять! Будьте осторожны, думайте о безопасности!

Читайте также:  Палец на руке после обморожения

Источник

Государственное казенное hello_html_4bb82451.png

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

hello_html_62d4a443.jpg

Подготовила: Клименко М.А.

«Как избежать обморожения. Первая помощь при обморожении».

Цель:  ознакомление обучающихся с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Ход беседы:

Воспитатель: Обморожение — это повреждение кожного покрова под воздействием низкой температуры. Чаще всего обморожение можно получить зимой при температуре ниже О °С. Однако обморожение может грозить человеку и весной и осенью в дождливую, ветреную погоду при высокой влажности и длительном пребывании вне помещения. К обморожению могут привести также длительное отсутствие движения (например, при ожидании транспорта на остановке), тесная обувь, влажная одежда, отсутствие головного убора, ослабленное состояние организма после болезни.

Чтобы избежать переохлаждения, нужно всегда держать ноги в тепле. Для этого обувь должна быть свободной. Прослойка воздуха удерживает тепло, а в тесной, плотно прилегающей к ноге обуви замерзнуть можно очень быстро. Кроме того, необходимо носить непромокаемую обувь на толстой подошве. В сильные морозы надевайте шерстяные носки.

Пальцы рук замерзают быстрее всего, носите тёплые перчатки или варежки, чтобы не получить обморожения.

Обязательно закрывайте уши и лицо, на этих участках кожа наиболее чувствительна к холоду. В ветреную погоду и тем более в метель натягивайте шапку на лоб и закрывайте лицо шарфом так, чтобы оставались открытыми только глаза. Нос — самая холодная часть человеческого тела, поэтому он может быстро замерзнуть и обморозиться. В сильный холод дышите через нос. Если вас начинает бить дрожь, постарайтесь унять её и выровнять дыхание.

Длительное пребывание на одном месте без движения ускоряет процесс замерзания. Почувствовав, что замерзаете, трите руки друг о дружку, стучите ногами, шевелите пальцами ног, прыгайте, делайте круговые движения руками. Если всё это не помогает вам согреться, постарайтесь как можно быстрее добраться домой или в любое отапливаемое помещение. И только после того, как вы почувствуете, что согрелись, можете снова выйти на улицу.

Помните: части тела, подвергшиеся обморожению однажды, будут уязвимы всегда и начнут замерзать уже при лёгком морозе.

ЗАПОМНИ!

Первая помощь при обморожении.

К признакам обморожения относятся: потеря чувствительности, ощущение покалывания или пощипывания. При первой степени обморожения кожа белеет. Ни в коем случае нельзя игнорировать происходящее, иначе обморожение может усилиться. Уже при первых признаках обморожения нужно срочно бежать в тёплое помещение. На морозе растирать и греть обмороженные части тела бесполезно и опасно.

Придя в тёплое помещение, прежде всего снимите промёрзшие обувь и носки. Помните, что согреваться нужно медленно. Нельзя растирать обмороженные участки кожи. Наложите сухую повязку на повреждённую кожу, это уменьшит скорость отогревания. Пейте много тёплой и сладкой жидкости для согревания организма изнутри. Если вы испытываете болевые ощущения, примите обезболивающую таблетку, которую вам дадут родители. При сильном обморожении обязательно обратитесь к врачу. Впоследствии старайтесь не подвергать воздействию холода те части тела, которые были обморожены.

Подведение итога беседы: о чем мы с вами беседовали? Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!

Источник

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 2.ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

Занятие 1. Понятие отморожение и замерзание, оказание первой помощи.

Учебные и воспитательные цели:

Дать понятие об отморожениях и замерзаниях, способы оказания первой помощи. Ознакомить личный состав с основными способами искусственного дыхания.

Содержание: стр.

Введение ……………………………………………………………….… 2

1. Понятие отморожения и замерзания………..….………………………2

    3. Изучение норматива……………………………………………………4

    Заключение ……………………………………………………………… . 5

    Расчет учебного времени: мин.

    Вводная часть………………………………………………………..….. 5

    Основная часть……………………………………………………..…… 35

    Заключительная часть………………………………………………..…. 5

    Итого: 45

    ВВЕДЕНИЕ

    Отморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. Причины отморожения различны, и при соответствующих условиях (длительное воздействие холода, ветра, повышенная влажность, тесная или мокрая обувь, неподвижное положение, плохое общее состояние пострадавшего – болезнь, истощение, кровопотеря и т.д.) отморожение может наступить даже при температуре плюс 3-7?. Более подвержены отморожению дистальные отделы конечностей, уши, нос. При отморожениях вначале ощущается чувство холода, сменяющееся затем онемением, при котором исчезают вначале боли, а затем всякая чувствительность. Наступившая анестезия делает незаметным продолжающееся воздействие низкой температуры, что чаще всего является причиной тяжелых необратимых изменений в тканях.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Понятие обморожение и замерзание.

    По тяжести и глубине различают четыре степени отморожения. Установить это возможно лишь после отогревания пострадавшего, иногда через несколько дней.
              Отморожение I степени характеризуется поражением кожи в виде обратимых расстройств кровообращения. Кожа пострадавшего бледной окраски, несколько отечная, чувствительность ее резко снижена или полностью отсутствует. После согревания кожа приобретает сине-багровую окраску, отечность увеличивается, при этом часто наблюдаются тупые боли. Воспаление (отечность, краснота, боли) держится несколько дней, затем постепенно проходит. Позднее наблюдаются шелушение и зуд кожи. Область отморожения часто остается очень чувствительной к холоду.
              Отморожение II степени проявляется омертвением поверхностных слоев кожи. При отогревании бледный кожный покров пострадавшего приобретает багрово-синюю окраску, быстро развивается отек тканей, распространяющийся за пределы отморожения. В зоне отморожения образуются пузыри, наполненные прозрачной или белого цвета жидкостью. Кровообращение в области повреждения восстанавливается медленно. Длительно может сохраняться нарушение чувствительности кожи, но в то же время отмечаются значительные боли.
    Для данной степени отморожения характерны общие явления: повышение температуры тела, озноб, плохой аппетит и сон. Если не присоединяется вторичная инфекция, в зоне повреждения происходит постепенное отторжение омертвевших слоев кожи без развития грануляции и рубцов (15-30 дней). Кожа в этом месте длительное время остается синюшной, со сниженной чувствительностью.
              При отморожении III степени нарушение кровоснабжения (тромбоз сосудов) приводит к омертвению всех слоев кожи и мягких тканей на различную глубину. Глубина повреждения выявляется постепенно. В первые дни отмечается омертвение кожи: появляются пузыри, наполненные жидкостью темно-красного и темно-бурого цвета. Вокруг омертвевшего участка развивается воспалительный вал (демаркационная линия). Повреждение глубоких тканей выявляется через 3-5 дней в виде развивающейся влажной гангрены. Ткани совершенно нечувствительны, но больные страдают от мучительных болей.
    Общие явления при данной степени отморожения выражены сильнее. Интоксикация проявляется потрясающими ознобами и потами, значительным ухудшением самочувствия, апатией к окружающему.
              Отморожение IV степени характеризуется омертвением всех слоев ткани, в том числе и кости. При данной глубине поражения отогреть поврежденную часть тела не удается, она остается холодной и абсолютно нечувствительной. Кожа быстро покрывается пузырями, наполненными черной жидкостью. Граница повреждения выявляется медленно. Отчетливая демаркационная линия появляется через 10-17 дней. Поврежденная зона быстро чернеет и начинает высыхать (мумифицироваться). Процесс отторжения некротизировавшейся конечности длительный (1,5-2 мес.), заживление раны очень медленное и вялое.
              При отморожении I степени и ограниченных участков тела (нос, уши) согревание можно осуществлять с помощью тепла рук оказывающего первую помощь, грелок. Следует воздержаться от интенсивного растирания и массажа охлажденной части тела, т.к. при отморожениях II, III и IV степени это может привести к травме сосудов, что увеличит опасность их тромбоза и тем самым увеличит глубину повреждения тканей.

    Читайте также:  Оказание первой помощи при обморожении бжд

    2. Первая помощь при обморожение.

    Большое значение при оказании первой помощи имеют мероприятия по общему согреванию пострадавшего (горячий кофе, чай, молоко). Быстрейшая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также мерой первой помощи. При транспортировке следует принять все меры к предупреждению повторного охлаждения. Если первая помощь не была оказана до прибытия санитарного транспорта, то ее следует оказать во время транспортировки.
              Главное не допустить согревания переохлажденных участков тела снаружи, т.к. на них губительно действует теплый воздух, теплая вода, при-косновение теплых предметов и даже рук.
    Когда пострадавшего вводят в отапливаемое., помещение, переохлажденные участки тела, чаще руки или ноги, нужно оградить от воздействия тепла, наложив на них теплоизоляционные. повязки (ватно-марлевые, шерстяные и другие).
              Повязка должна закрывать только область с пораженным побледнением ко-жи, не захватывая не изменившиеся кожные покровы. В противном случае тепло от участков тела с ненарушенным кровообращением будет распространяться под повязкой на переохлажденные участки и вызывать их согревание с поверхности, чего допустить нельзя!

    Повязку оставляют до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится чувствительность в пальцах рук или ног. В таком случае согревание тканей будет происходить за счет тепла, приносимого током крови и жизнедеятельность тканей пораженного участка будет восстанавливаться одновременно с восстановлением в нем кровотока.
              Очень важно обеспечить неподвижность переохлажденных пальцев кистей и стоп, так как их сосуды очень хрупки и потому возможны кровоизлияния после восстановления кровотока. Чтобы обеспечить их неподвижность, достаточно применить любой из видов транспортной иммобилизации импровизированными или стандартными шинами.
              При общем переохлаждении с потерей сознания основным правилом по прежнему остается наложение теплоизолирующих повязок на руки и ноги, как только пострадавшего внесли в теплое помещение. Предварительно у него определяют признаки жизни в виде наличия элементов сознания, дыхания, сердцебиения, реакции зрачков на свет, по показаниям проводят ИВЛ методом «донора» и осторожно непрямой массаж сердца. Тело укутывают ватным или шерстяным одеялом. Оледеневшую обувь не снимают и ноги в этой обуви укутывают любым подручным материалом.
    После оказания необходимой помощи за состоянием пострадавшего ведут наблюдение и в дальнейшем госпитализируют в лечебное учреждение,
              Применяя этот метод первой помощи, часто удается спасти обмороженных и избежать тяжелых последствий отморожения рук и ног.

    1. Изучение норматива.

    Норматив №14. «Искусственное дыхание методом «рот в рот» или «рот в нос».

    1. Условия выполнения норматива.

    «Раненый» лежит. Обучаемый в удобном положении выполняет искусственное дыхание.

    1. Последовательность выполнения норматива.

    • уложить «раненого» на спину;

    • расстегнуть воротник, снять брючной, поясной ремни и снаряжение;

    • запрокинуть голову «раненого» назад, для чего подложить одну руку под шею, а другой рукой надавить на темя;

    • очистить рот от слизи и посторонних предметов;

    • зажать рот или нос «раненого» набрать воздух в легкие, и плотно прижав свой рот ко рту или носу пострадавшего, вдуть воздух в его легкие;

    • ритм дыхания 16-20 дыханий в 1 минуту.

    Командует: «К выполнению норматива приступить».

    Оценки:

    • отлично – без ошибок;

    • хорошо – допущена одна ошибка;

    • удовлетворительно – допущено две ошибки.

    Ошибки, снижающие оценку:

    • на один балл:

    а) Не расстегнут воротник, не сняты брючной, поясной ремни и снаряжение;

    б) Ритм дыхания реже или чаще 16-20 дыханий в 1 минуту;

    в) Не полностью зажат рот или нос пострадавшего;

    г) Исскуственное дыхание начато позже 30 сек. после команды.

    • до неудовлетворительно:

    а) Не зажат нос или рот пострадавшего;

    б) Не запрокинута голова пострадавшего.

    Источник