Наши ушибы обж 4 класс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СЛУЧАЙНОСТИ ИЛИ…(причины детского травматизма)»

Составила воспитатель

ОГСКОУ «С(К)Ш-И №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход:

I.        Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.        Сообщение темы урока

-Ребята, сегодня мы будем говорить о не самом приятном в нашей жизни- о травмах, опасных ситуациях.

Опасность — это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

—        Иди, посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма — это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой, уличный, школьный, спортивный, прочие виды.

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3.        У меня есть лезвие —
       Острое, железное.
      Обращайтесь осторожно,

      Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4.        Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

5.        Не хочу я молчать,
              Дайте вволю постучать!
               И стучу я день-деньской

               Своей железной головой. (Молоток.)

6.        Вот железная плутовка —
               Листы держит очень ловко,
              Крепко вместе их сжимает,
              Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их по- глубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

 — Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели —

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день —

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

— Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, — сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления — головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление — вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы — вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод — он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом — оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

— Как вы понимаете выражение «мой дом — моя крепость»? (Ответы детей.)

Читайте также:  Дергающая боль после ушиба

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, Но,тем не менее это не так. Часто люди,  уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV.        Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V.        Изучение нового материала (продолжение)

— Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы — хозяева на тротуарах, машины — на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Если нет машин, идите дальше.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Школа — храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму…

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок — все они могут привести к травме.

— Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты — так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности. И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

— Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1.        Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

  б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г)         конечно, нет.

2.        Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г)         не знаю, но попробую.

3.        Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

        б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или            поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г)         неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4.         К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а)        можно разбить стекло;

б)        если увидят взрослые, то будут ругать;

в)        это опасно, потому что можно ранить человека;

г)        ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а)        нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б)        можно, это очень весело;

в)        нет, такие игры очень опасны;

г)        ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 — а; 3 — б; 4 — в; 5 — в.

Итог урока.

Источник

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
(занятие по ОБЖ)

Цели: развивать речь, мышление, память; учить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их, оказывать первую помощь при различных видах травм; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводное слово.

Воспитатель. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Этому мы и учимся на занятиях по ОБЖ. Мы с вами много говорили об опасностях, которые подстерегают нас дома, о том, как обращаться с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с газом.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Основные виды травм и первая помощь». И цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах.

II. Вопрос – ответ (беседа).

• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог….

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай.

Читайте также:  Ушибла палец и он почернел

А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться.)

– Что же произошло с ребятами? (Неприятные истории.)

– Почему так случилось? (Забыли об осторожности.)

III. Рассказы учащихся.

1. Двенадцатилетний Алеша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

2. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих голеностопного сустава и сотрясение мозга.

Учитель. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Человек, получивший их, навсегда расстается с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтал. А ведь этого можно было избежать, травма сопутствует неосторожности.

IV. Практикум «Как помочь себе при травмах».

Плакат н а  д о с к е.

ЗАПОМНИ!

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИВЫКШИЙ
ОБДУМЫВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ,
РЕДКО ПОЛУЧАЕТ ТРАВМУ.

Воспитатель. Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться.

1. Р а с с м о т р и м  л е г к и е  т р а в м ы (травмы-царапины).

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази. (Практические занятия. Учимся обрабатывать рану.)

2. У ш и б ы.

1) Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце).

2) При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна.

3) При ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок.

4) При ушибах груди – полный покой.

5) При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.

3. П е р е л о м ы.

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

4. С о л н е ч н ы й  у д а р.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение:

а) перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

б) дайте ему холодное питье;

в) положите на голову холодный компресс.

В ы п о л н е н и е  практических заданий (закрепление).

1. Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

В о п р о с. Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

2. На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку. (Ответы на вопросы.)

V. Итог.

Воспитатель. Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья. Этому мы и будем учиться на всех последующих занятиях.

Источник

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Прочтите на слайде название темы урока. (Слайд 1)

— о чём сегодня будем говорить на уроке?

— Зачем нужно соблюдать ПДД?

Актуализация знаний.

— На прошлых уроках мы уже говорили про Правила дорожного движения знакомились с правилами  поведения пешеходов на улице, перехода через улицу и т. д.

— А как вы думаете, есть ли специальные правила движения для пешеходов?

А сейчас мы повторим некоторые вопросы (Слайд 2):

— Что вы понимаете под словом «улица»?

— Какие элементы улицы вы знаете?

— Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

Первичное усвоение новых знаний.

— Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? 

Чтение отрывка из книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?» (читают 2-3 ученика).

«…Во всех городах и в любые года

По улице шли пешеходы всегда.

И каждый, идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих, в любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

Читайте также:  Если после ушиба колена боль не сильная

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно…

Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим,

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим…»

— О чём рассказывается в этом отрывке стихотворения?

— На чём ездили в то время люди?

— Почему мостовую разделили для прохожих и проезжих?

— А как вы думаете, есть ли специальные правила движения по тротуару для пешеходов?

— Я предлагаю вам всем выйти между рядов и пройти в заданном направлении: Ребята первого варианта пойдут к доске и по моему сигналу начнут движение в конец класса. А ребята 2 варианта пройдут в конец класса и начнут по сигналу движение к доске.

(Дается сигнал учителя, все начинают движение)

— Легко ли вам было пройти?

— Почему движение было затруднено?  (Все двигались вперемешку и мешали друг другу.)

— А теперь прочитаем четверостишие (Слайд 3):

Бурлит в движении мостовая — Бегут автобусы, спешат трамваи.Все будьте правилу верны — Держитесь правой стороны. 

— Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. 

— А теперь попробуем пойти обратно, соблюдая правило ПРАВОЙ СТОРОНЫ

— Почему вы сейчас не мешаете друг другу? (Каждый поток идёт по своей стороне)

— На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов — тротуары. Как перейти с одной стороны улицы на другую?

(Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской, а также знаками «Пешеходный переход»)

— Укажите знак «Пешеходный переход» (Слайд 4)

(При щелчке мышью знак увеличивается в размере)

 — На карте нашего микрорайона укажите места, где имеется этот знак, а значит только там можно переходить улицу. (Слайд 5)

(При щелчке мышью появляются разметки «зебра» в местах, где можно перейти улицу)

— А как вы думаете, за городом правила движения отличаются или нет от городских правил?

— На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке. Если же эти части дороги отсутствуют, разрешается идти по краю проезжей части в колонну (один за другим). Но и в этом движении есть свое правило.

— Прослушайте отрывок из произведения А. Дорохова

«Зеленый, желтый, красный…».

«…Однажды мой фронтовой товарищ чуть не погиб по собственной неосторожности. Смерть промелькнула в нескольких сантиметрах от его головы. Нелепая смерть не от пули или снаряда, а от простой железной балки. И произошло это не в бою, а далеко в тылу, на одной из военных дорог.

Поздно вечером, когда уже совсем стемнело, он закончил статью для фронтовой газеты, в которой работал, и направился вдоль шоссе в землянку редакции.

Хотя война шла уже к концу, военные машины ездили по фронтовым дорогам по-прежнему с потушенными фарами.

Товарищ шел, не думая, конечно, ни о какой опасности. Фронт отсюда был в сорока километрах. Мимо проносились лишь наши грузовики, спешившие на передовую.

И вдруг мимо самого уха его что-то просвистело. От неожиданности он даже вздрогнул. Но потом сообразил, что только что был на волоске от гибели.

Оказывается, мимо него промчалась машина, груженная обрезками рельсов, видно, для постройки блиндажа. Но на ходу они разболтались, и конец одного железного рельса высовывался из-за борта машины в сторону почти на полметра.

Вот он-то и просвистел мимо головы товарища. Если бы этот рельс был чуть-чуть длиннее, мой друг бы погиб.

И все потому, что шел-то он вдоль шоссе правильно – по обочине, но правильно не совсем.

Он шел в том же направлении, в котором ехали по этой стороне шоссе обгонявшие его машины. В темноте, при потушенных фарах, шофер его, конечно, не видел. А товарищу не было видно, какая машина его обгоняет и чем она может ему угрожать…»

— В чём же была ошибка военного корреспондента?  (Слайд 6)

(За городом надо ходить по левой стороне дороги (обочине) НАВСТРЕЧУ идущему транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.)

Первичное закрепление

Игра «Разрешается – запрещается”  

— Внимательно слушайте и продолжайте фразу хором.

— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти по тротуару с правой стороны…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 Рефлексия 

— Итак, ребята, как вы усвоили тему урока, проверим, поиграв в викторину. (Слайд 7)

Вопрос 1 (Слайд 8)

— Что делает красный человечек светофора? (стоит)

Вопрос 2 (Слайд 9)

— По тротуару ходят или ездят? (ходят)

Вопрос 3 (Слайд 10)

— Как называется место, где люди ждут транспорт? (Остановка общественного транспорта)

Вопрос 4 (Слайд 11)

— Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «… и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?(Старуха Шапокляк)

Вопрос 5 (Слайд 12)

— Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение)

Вопрос 6 (Слайд 13)

— Где можно встретить «зебру»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе)

Итог урока.

— Вы узнали сегодня какую-то новую информацию?

— Я надеюсь что вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ! (Слайд 14)

Источник