Найдите неправильный ответ толстая мозоль

  1. Какие из данных существительных не относятся к женскому роду?
  1. тушь
  2. рожь
  3. зябь
  4. ветвь
  5. бремя
  6. рояль
  7. вуаль
  8. страстишка
  9. мозоль
  10. тюль
  1. Какие из данных существительных не относятся к мужскому роду?
  1. гений
  2. пень
  3. тюль
  4. слуга
  5. шинель
  6. толь
  7. пылища
  8. воришка
  9. табель за 1 класс
  10. домище
  1. Какие из данных существительных не относятся к среднему роду?
  1. время
  2. дитя
  3. носище
  4. ножища
  5. маслице
  6. заводишко
  7. городишко
  8. стремя
  9. пепелище
  10. умишко
  1. Выделите слова женского рода: алиби, безе, бра, кредо, салями, фрау, иваси, импресарио, киви, миссис.

Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным женского рода по три прилагательных.

Дополнительное задание 2. Определите род остальных существительных.

Дополнительное задание 3. Пользуясь словарями, выясните значения слов: боа, кредо, алиби.

  1.  Выделите слова среднего рода: декольте, купе, клише, кольраби, мадам, атташе, желе, лото, шимпанзе, лассо.

Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным среднего рода по три прилагательных.

Дополнительное задание 2. Определите род остальных слов.

Дополнительное задание 3. Что такое «лассо»?

  1. Допишите окончания.
  1. Отметить в свое___ табел___.
  2. По Петровск___ табел ___ о рангах.
  3. В потрепанн___ табел___ успеваемости за 2 класс.
  4. К заводск___ табел___ рабочего времени.
  5. Записать в цехов____ табел___.
  6. В военн____ табел___ о рангах.

Дополнительное задание 1. Заметили ли Вы какие-либо особенности в грамматическом роде слова «табель»? Какие?

Дополнительное задание 2. Придумайте предложения с №2,5,6.

  1. Допишите окончания прилагательных.
  1. к азиатск___ пони
  2. у больш___ кенгуру
  3. о жесток___ рантье
  4. вкусн___ желе
  5. справедлив___ желе
  6. без талантлив____ импресарио
  7. на старинн___ канапе
  8. с тёпл___ кашне
  9. в модн___ кафе
  10. дорог___ отель

Дополнительное задание 1. Что такое канапе?

Дополнительное задание 2. Придумайте предложения со словосочетаниями №3,6,7.

  1. Найдите неправильный вариант.
  1. толстая мозоль
  2. билет с плацкартом
  3. покрыть толем
  4. белый георгин
  5. тонкая вольера
  6. чёрный клавиш
  1. Найдите правильный вариант
  1. белая манжета
  2. красивый зал
  3. золотая канделябра
  4. вылечить катаракт
  5. старая банкнота
  6. ленточная глиста

Дополнительное задание. Исправьте допущенные ошибки.

  1. Найдите неправильный вариант.

А. Он сидел у рояля и перелистывал ноты. И на покорную рояль властительно ложились тени.

Б. за тополью высокой я вижу там окно. Ветка тополя уже бросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

В. Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Лицо девушки закрыто вуалем.

  1. Допишите окончания прилагательных.
  1. Ваня так___ неряха.
  2. Вася, ты настоящ___ молодчина.
  3. Катя – ужасн___ кривляка.
  4. Моя дочка – известн___ лакомка.
  5. Мой сын – ужасн___ лакомка.
  6. Он полн___ невежда в технике.
  7. Ваня, нельзя быть так___ неженкой.
  8. Дыня – больш___ неженка.
  9. Обычн___ невежда не так страшен, очень опасен невежда самоуверенн___.
  1. Найдите слова мужского рода: воевода, юноша, хвастунишка, зайчишка, умишко, голосишко, подмастерье, судья, сапожище, путь.

Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным мужского рода по три прилагательных.  

Дополнительное задание 2. Определите род остальных существительных.

  1. Найдите существительные женского рода: Сочи, Чили, Миссисипи, Керчь, Онтарио (штат), Перу.

Дополнительное задание. Придумайте к выбранным Вами существительным женского рода по три прилагательных.

  1. Найдите неправильный вариант.
  1. Токио утопало в зелени.
  2. Туапсе всегда был хорошим курортным местом.
  3. Дели встретил нас солнцем.
  4. Миссури в этом месте резко поворачивала налево.
  5. Батуми ставился апельсиновыми садами.

Дополнительное задание. Исправьте допущенную ошибку.

  1. Найдите неправильные варианты.
  1. хлебосольное Тбилиси
  2. полноводная Миссисипи
  3. вечерний Баку
  4. ночной Рио
  5. солнечные Сочи

Дополнительное задание 1. Как определяется род несклоняемых географических названий?

Дополнительное задание 2. Исправьте допущенные ошибки.

  1. Найдите существительные мужского рода: бенгали, банту, пушту, хинди, идиш, иврит.
  1. Найдите аббревиатуры, имеющие мужской род.
  1. вуз
  2. загс
  3. ФРГ
  4. ООН
  5. СНГ
  6. МИД
  7. БСЭ
  8. МГУ
  9. МХАТ
  10. ЮНЕСКО

Дополнительное задание 1. Расшифруйте эти аббревиатуру. Подчеркните слова, при помощи которых Вы определили род аббревиатур.

Дополнительное задание 2. Придумайте свои пять аббревиатур и составьте с ними предложения.

18. Какие существительные не относятся к женскому роду?

  1. иван-да-марья
  2. хлеб-соль
  3. перекати-поле
  4. иван-чай
  5. плащ-палатка
  6. мать-и-мачеха

Дополнительное задание 1. Подберите прилагательные ко всем словам.

Дополнительное задание 2. Придумайте предложения со словом «перекати-поле» в прямом и переносном значениях.

19. Допишите окончания.

  1. Это хорошо описано А.Н. Толстым в «Восемнадцатом год___».
  2. В «Горячем снег___» Ю.Бондарев писал почти о себе.
  3. В «Берег___» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.
  4. Это мысль не нова, об этом говорил ещё Данте в «Ад___».
  5. В «Вишнёвом сад___» есть и грустное, и смешное.

Дополнительное задание 1. Объясните, чем отличаются формы: годе – году, снеге – снегу, аде – аду, саде – саду.

Дополнительное задание 2. Возможно ли в этих предложениях использовать в качестве вариантов обе формы существительных?

20. Определите, в каком падеже употреблены выделенные существительные?

  1. Лето осень сменяет. (И.п. ед.ч., В.п., ед.ч.)
  2. Конюх купил лошадей. (Р.п. мн.ч., В.п., мн.ч.)
  3. Две лошади паслись на лугу. (Р.п., ед.ч., Д.п., ед.ч., И.п., мн.ч.)
  4. Машины едут по шоссе. (В.п., ед.ч., Д.п., ед.ч., Т.п., ед.ч.)

21. Найдите неправильные варианты.

  1. кружка квасу
  2. нарезать сыру
  3. вкус чаю
  4. кусок сахару
  5. производство сахара
  6. гость табаку
  7. налить супа
  8. заварить чаю
  9. обработка сахара
  10. головка лука

Дополнительное задание 1. Расскажите о конкуренции форм родительного падежа на –а(-я) и на –у(-ю): сахара – сахару.

Дополнительное задание 2. В каких из этих словосочетаний возможно употребление обеих конкурирующих форм?

22. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных:

Читайте также:  Запущенная стержневой мозоль на

будни _____________________________________

сумерки ___________________________________

снадобья __________________________________

клипсы ____________________________________

ясли ______________________________________

лохмотья __________________________________

потёмки ___________________________________

плечи _____________________________________

свечи _____________________________________

побережье _________________________________

23. Выберите правильную форму родительного падежа множественного числа приведённых существительных.

  1. вафля (вафель – вафлей)
  2. кочерга (не образуется – кочерг – кочерёг)
  3. сапог (сапогов – сапог)
  4. носок (носок – носков)
  5. чулки (чулок – чулков)
  6. лимон (лимон – лимонов)
  7. подворотня (подворотен – подворотней)
  8. грамм (грамм – граммов)
  9. солдат (солдатов – солдат)
  10. туфля (туфель – туфлей)

24. Выберите правильный вариант.

  1. купить (двух коров – две коровы)
  2. подстрелить (трёх куропаток – три куропатки)
  3. изучать (вирусы – вирусов)
  4. увидеть (эмбрион – эмбриона)
  5. рассматривать (зародыши – зародышей)

25. Какие из этих существительных употребляется только в одном числе: беднота, побои, баранина, железо, щи, недра, слова, дичь, отруби?

26. Какие из этих существительных употребляются только в единственном числе: мозг, бельё, мошкара, молоко, масло, вилы, часы (наручные), мёд, тоска, лёд?

27. Какие из этих существительных употребляются только во множественном числе: грабли, гусли, хлопоты, белки, спирты, чернила, румяна, консервы, именины, пески?

28. Найдите фамилии, которые склоняются: Моруа, Петрарка, Дюма, Митта, Золя, Гойя.

Дополнительное задание 1. Запишите эти фамилии в родительном, дательном и предложном падежах.

Дополнительное задание 2. Придумайте с ними предложения.

29. Найдите варианты, где фамилия не склоняется.

  1. Анна Бах
  2. Любовь Блок
  3. Роберт Шуман
  4. Эрнест Хемингуэй
  5. Альфонс Доде
  6. Виктор Гюго

Дополнительное задание. Допишите, если необходимо, окончания.

  1. Писать Анн__ Блок__
  2. Восхищаться Любовь__ Блок___
  3. Памяти Роберт__ Шуман___
  4. Книги Эрнест___ Хемингуэ__
  5. Сочинения Альфонс___ Дод___
  6. Роман Виктор___ Гюг___

30. Поставьте слова в скобках в нужной форме.

  1. В (полверсты) от дороги начинался лес.
  2. Жил старик в (полчаса) езды от города.
  3. Накануне экзамена юноша работал до (полночь).
  4. К (полдень) дождь усилился.
  5. Не всё ли равно, когда это произойдёт: сейчас или (полчаса) позже.
  6. Он оборвал свою речь на (полслова).
  7. Из-за (полуостров) показалась белая яхта.
  8. Принеси (полстопы) бумаги.
  9. Больше (пол-литра) воды понадобилось на приготовления этого блюда.

Источник: https://Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. — М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001

Источник

Валерия  · 19 мая 2019

15,2 K

Сначала нужно сделать ванночку для ног) Объем-5 л, температура воды-45 градусов, время экспозиции-15 мин. В воду добавить:

  • отвар зверобоя, ромашки
  • 3-4 ст. л. крахмала
  • 4 ст. л. морской соли.

После ванночки ноги насухо вытереть, обработать пемзой. Далее наносится крем от сухих мозолей или любой жирный крем. Для точечного применения используют:

  • средства на основе гидроколлоидов (пластырь Компид)
  • препараты на основе салициловой кислоты (например, салициловая мазь)
  • средства натурального происхождения (Суперчистотел)
  • хорошо себя зарекомендовал Вартнер гель, он эффективен и прост в применении.

Для предотвращения образования новых мозолей нужно избегать ношения неудобной обуви, проводить гигиеническую обработку стоп, избегать микротравм кожи. Часто мозоли появляются при сопутствующем сахарном диабете, поражении стоп грибком, ВПЧ, недостатке витаминов. Так что нелишним будет и визит к дерматологу)

Салипод — мозольный пластырь

Люблю задавать и отвечать на вопросы. Интересуюсь химией и другими знаниями…

Легко. Без всяких салонов. Распариваний-выпариваний. Рецепт для лентяек. Любой крем для ног, предназначающийся для сухой кожи стоп, склонной к трещинам. Короче, заживляющий. Утром, вечером и, если можете, днём смазываете стопы кремом, а на ночь — носки. Через неделю будете приятно удивлены. Хочу порекомендовать крем «Облепиховый» из серии «Зелёная… Читать далее

Ещё вспомнила. Крем «Аквапилинг». В аптеке покупала. Классный в этой связи. Тоже через неделю видны результаты — помогает!

Я в салоне раньше убирала такие мозоли. Но это дороговатое удовольствие стало в последнее время. Сейчас приспособилась и убираю их сама дома, пластырем салипод. Всего 3 дня аппликаций и можно на пару месяцев о них забыть.

Ускоряет ли заживление небольших ран и порезов моча? И если нет, почему бабушки так всегда советуют делать?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3…  · vk.com/id186672748

Как когда-то нам говорили на лекциях в меде, содержит лизоцим, за счёт которого и имеет антисептичные свойства. Ну, а впервые от деда когда-то услышал, а он воевал с 1941 по 44-й, — они использовали на фронте. Так что мнение не только бабушек, но и дедушек)

Прочитать ещё 3 ответа

Как быстро привести в порядок пятки ?

Я пользуюсь мазью Уродерм с содержанием мочевины 30%. У него 2 основных действия. Во-первых, это хороший кератолитик, размягчает очень грубую кожу, благодаря чему можно легко почистить пятки. Во-вторых, у него мощное увлажняющее действие, если сочетать еще и с питательными кремами, то пятки будут гладкими и без трещин.

Прочитать ещё 5 ответов

Как отмыть белую подошву на кроссовках?

Лучшее средство придать первозданный цвет белой подошве, это использование зубного порошка. Процедура требует 3 этапа.
1) Очистка подошвы. Это может быть стирка кроссовок любым доступным способом, либо чистка счеткой/губкой с мыльным раствором.
2) Сушка. Этот этап займет много времени, примерно 1 сутки. Быстро сушить на батарее или феном, или на открытом солнце не стоит. Это может навредить материалам из которого состоит изделие, в том числе клещевому соединению подошвы.
3) Изолируем малярной лентой материал кроссовок в месте примыкания к подошве. Делаем не густую массу смешав зубной порошок с чистой водой. Консистенцию можно делать под себя, кому как удобно. Зубной счеткой или акварельной кисточкой наносим аккуратно смесь на белый элемент подошвы. После высыхания можно убрать излишки.

Читайте также:  Мозоль со стержнем на косточке

PS: Это самый лучший и безболезненный вариант, который я придумал. Придает до 90 процентов белизны, если сравнивать с первоначальным цветом.

Прочитать ещё 9 ответов

Источник

ТЕСТ 8

Род имён существительных

1. Найдите неправильный ответ

К женскому роду относятся следующие имена существительные :

1. тушь
2. рожь
3. зябь
4. ветвь
5. бремя
6. рояль
7. вуаль
8. страстишка
9. мозоль
10. тюль

2. Найдите неправильный ответ

К мужскому роду относятся следующие имена существительные :

1. гений
2. пень
3. тюль
4. слуга
5. шинель
6. толь
7. пылища
8. воришка
9. табель за 1-ый класс
10. домище

3. Найдите неправильный ответ

К среднему роду относятся следующие имена существительные :

1. время
2. дитя
3. носище
4. ножища
5. маслице
6. заводишко
7. городишко
8. стремя
9. пепелище
10. умишко

4. Укажите существительные женского рода

1. алиби
2. безе
3. бра
4. кредо
5. салями
6. фрау
7. иваси
8. импресарио
9. киви
10. миссис

Подберите по три прилагательных к выбранным вами существительным женского рода.

Определите род остальных существительных.

5. Определите значение / значения следующих слов:

Атташе — ______ Коммюнике — _______ Кредо — ______ Лобби — _______

6. Определите род имён существительных.

К существительным среднего рода подберите по три прилагательных.

Декольте, купе, клише, кольраби, мадам, атташе, желе, лото, шимпанзе, лассо.

7. Допишите окончания.

1. Отметить в свое____ табел_ . 2. По Петровск____ табел_ о рангах. 3. В потрёпанн____ табел__ успеваемости за второй класс. 4. К заводск____ табел_ рабочего времени. 5. Записать в цехов___ табел_ .

8. Допишите окончания прилагательных.

К азиатск___ пони, у больш___ кенгуру, о жесток___ рантье, вкусн___ желе,

справедлив___ ж…ри, без талантлив___ импресарио, на старинн__ канапе, с тёпл___

кашне, в модн___ кафе, дорог ___ отель.

9. Найдите неправильный вариант

1. толстая мозоль
2. билет с плацкартом
3. покрыть толем
4. белый георгин
5. тонкая вольера
6. чёрный клавиш

10. Найдите правильный вариант

1. белая манжета
2. красивый зал
3. золотая канделябра
4. вылечить катаракт
5. старая банкнота
6. красивая тюль

11. Допишите окончания прилагательных

Ваня так ___ неряха. Вася, ты настоящ___ молодчина. Катя — ужасн___ кривляка.

Моя дочка — ужасн___ лакомка. Мой сын — ужасн___ лакомка. Иванов — законченн____

пьяница. У него математическое образование, но он полн___ невежда в технике. Ваня, нельзя быть так___ неженкой. Дыня — больш___ неженка. Обычн____ невежда не так страшен, очень

опасен невежда самоуверенн _____.

12. Найдите слова мужского рода.

1. воевода
2. юноша
3. хвастунишка
4. зайчишка
5. умишко
6. голосишко
7. подмастерье
8. судья
9. сапожище
10. путь

13. Найдите существительные женского рода.

1. Сочи 2. Чили 3. Миссисипи 4. Керчь 5. Онтарио ( штат) 6. Перу

14. Найдите неправильный вариант

1. Токио утопало в зелени. 2. Туапсе всегда был хорошим курортным местом. 3. Дели встретил нас солнцем. 4. Миссури в этом месте резко поворачивала налево. 5. Батуми славился апельсиновыми садами.

15. Найдите неправильные варианты

1. Хлебосольное Тбилиси. 2. Полноводная Миссисипи. 3. Вечерний Баку. 4. Ночной Рио.

5. Солнечные Сочи.

16. Найдите существительные мужского рода

1. бенгали 2. банту 3. пушту 4. хинди 5. идиш 6. иврит

17. Найдите аббревиатуры, имеющие мужскойрод

1. вуз
2. загс
3. ООН
4. БАН
5. СНГ
6. МИД
7. БСЭ
8. РОО
9. МГУ
10. МХАТ
11. МРЭУ
12. ЮНЕСКО

18. Найдите неправильный вариант

К существительнымженского рода относятся

1. иван-да-марья 2. хлеб-соль 3. перекати-поле 4. иван-чай 5. плащ-палатка
6. мать-и-мачеха

19. Найдите правильный вариант

В предложении “ Он зануда” существительное

1. женского рода 2. мужского рода 3. общего рода 4. не имеет грамматической категории рода

20. Какие из этих слов с суффиксом — ш(а) не имеют просторечного характера

1. малярша
2. маникюрша
3. докторша
4. парикмахерша
5. секретарша
6. педикюрша
7. лифтёрша
8. кассирша
9. директорша
10. генеральша

21. Какие из этих слов с суффиксом — их(а) не имеют просторечного характера

1. купчиха
2. ткачиха
3. портниха
4. пловчиха
5. врачиха
6. полковничиха
7. сапожничиха
8. сторожиха
9. дворничиха
10. зайчиха

22. Определите, какой из упомянутых водоёмов река, какой — озеро, какой из населённых пунктов город, какой — деревня.

Из коварного и опасного Мумбо ( 1.____ ) мы свернули в не менее коварную и опасную Юмбо ( 2.____ ). По её берегам расположено много населённых пунктов. Особенно нам запомнились знойный и пёстрый Саити ( 3.____ ) и живописная Исити ( 4.___ ).

23. Вставьте пропущенные окончания

Анна Петровна Лебедева — прекрасн___ тренер. Она опытн___ педагог. Никто не помнит случая, чтобы наш___ тренер был__ неправ__ . Тренер Анна Петровна всегда был___

примером для своих воспитанников.

Крупн___ шимпанзе Джонни не сводил глаз со своей подруги, кокетлив___ шимпанзе Машки. Из сумки сер___ кенгуру выглядывал детёныш. Вдали показал____ больш___ сер __

Читайте также:  Мозоль это исконно русское слово

кенгуру. В клетке сидел___ грустн___ какаду. Какаду уже отложил __ яйца и высиживал__

детёнышей. Гигантск___ боа спал, свернувшись клубком.

Цветущ___ Борнео расположен___ в Индонезии. Полноводн____ Конго — гордость африканцев. Они переехали в процветавш___ тогда Тенесси. О, эт__ незабываем___ Тикси !

Шумн__, многолюдн___ Осло. На главн___ авеню — уютн___ кафе под названием “Розов___ фламинго”. За столиком у стены, где висит изящн___ бра, сидят юн___ леди и лохмат___ хиппи. На леди свободн___ кимоно, на хиппи — потёртые джинсы, свитер и грязноват___ кашне. Они жуют бутерброды с аппетитн___ салями и салат из свеж___ кольраби. Перед леди стоит крепк___ чёрн___ кофе и абрикосов___ суфле, перед хиппи — не менее крепк____ виски.

24. “Выдайте” справку о том, что Кузнецова Т.А. является старш____ преподавател____кафедры русского языка СЗАГС.

“Издайте” приказ о назначении Кулик Татьяны Петровны на должность зав. кафедрой

математики СЗАГС.

ТЕСТ 9

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Источник

Род имен существительных

(возможен 1,2 и более правильных ответов)

I. В каких случаях утверждение неверно:

А) к женскому роду относятся:

1. тушь 2.рожь 3.зябь 4.ветвь 5.бремя 6. рояль 7.вуаль 8. страстишка 9. мозоль 10. тюль

Б) к мужскому роду относятся:

1. гений 2. пень 3. тюль 4. слуга 5. шинель 6. толь 7. пылища 8. воришка 9. табель за 1 класс 10. домище

В) к среднему роду относятся:

1. время 2.дитя 3.носище 4. ножища 5. маслице 6. заводишко 7. городишко 8. стремя 9. пепелище 10. умишко

II. В каких случаях утверждение верно:

А) к женскому роду относятся:

1. алиби 2.безе 3.бра 4.кредо 5.салями 6. фрау 7. иваси 8. импресарио 9. киви 10. миссис

Б) к среднему роду относятся:

1. декольте 2. купе 3. клише 4. кольраби 5. мадам 6. атташе 7. желе 8. лото 9. шимпанзе 10. лассо

В) к мужскому роду относятся:

1. воевода 2. юноша 3. хвастунишка 4. зайчишка 5. умишко 6. голосишко 7. подмастерье 8. судья 9. сапожище 10. путь

Г) к женскому роду относятся:

1. Сочи 2. Чили 3. Миссисипи 4. Керчь 5. Онтарио (штат) 6.Перу

Д) к мужскому роду относятся:

1. бенгали 2. банту 3. пушту 4.хинди 5. идиш 6. иврит (все это –названия языков)

Е) какие аббревиатуры относятся к мужскому роду:

1. вуз 2.загс 3. ФРГ 4.ООН 5.СНГ 6.МИД 7. БСЭ 8. роно 9. МГУ 10. ЮНЕСКО

Ж) к женскому роду относятся:

1. Иван-да-марья 2.хлеб-соль 3.перекати-поле 4. Иван-чай 5. плащ-палатка 6. мать-и-мачеха

Ш. Найдите неправильный вариант:

1. толстая мозоль 2. билет с плацкартом 3.покрыть толем 4. белый георгин 5.тонкая вольера 6. черный клавиш

IV. Найдитенеправильный вариант:

1.белая манжета 2. красивый зал 3. золотая канделябра 4. вылечить катаракт 5. старая банкнота 6. ленточная глиста

V. Найдите неправильный вариант:

1. хлебосольное Тбилиси 2. полноводная Миссисипи 3. вечерний Баку 4. ночной Рио 5. солнечные Сочи 6.Токио утопало в зелени 7.Туапсе всегда был хорошим курортным местом 8.Дели встретил нас солнцем 9.Миссури в этом месте резко поворачивала налево 10. Батуми славился садами

VI. Допишитеокончания прилагательных:

1. к азиатск____ пони

2. у больш___ кенгуру

3. о жесток___ рантье

4. вкусн__ желе

5. справедлив__ жюри

6. без талантлив__ импресарио

7. на старин___ канапе

8. с тепл__ кашне

9. в модн__ кафе

10. дорог__ отель

VII. Допишите окончания прилагательных и местоимений:

1. Ваня — так__ неряха.

2. Вася, ты настоящ__ молодчина.

3. Катя — ужасн__ кривляка.

4. Моя дочь – ужасн__ лакомка

5. Мой сын – ужасн__ лакомка.

6. Иванов – закончен__ пьяница.

7. Он полн__ невежда в технике.

8. Хорош__ врач Шевченко вела прием в 21-м кабинете.

9. Хорош__ врач Шевченко вел прием в 21-м кабинете.

10. Талантливейш__ математик наша Ира!

Занятие 4. Категория падежа имен существительных. Морфологический анализ имен существительных

Литература

Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976. – С. 62-64.

Иванова В.А. Способы определения падежа // Русский язык в школе. — 1971. — №1. – С. 31-37.

Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. — М., 1981. – С. 90-105.

Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: Учеб. для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С.294-322.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М., 1977. — §§ 29,31-36.

Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. — М., 1989. – С. 433-443.

Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора. — М., 1991. – С. 18-45.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |

Источник