Надя ожог вся правда шоу

Надя ожог вся правда шоу thumbnail

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

Первые два эпизода захватывают, но персонажам недостаёт живости.

На российском канале ТНТ и стриминговом сервисе Premier выходит новый сериал, который поставил Карен Оганесян («Я остаюсь»).

Сюжет рассказывает о реалити‑шоу «Выживший», на которое приглашают совершенно разных героев со всех уголков России. Участников привозят в сибирскую тайгу. Ведущий Игорь Верник (которого играет Игорь Верник) объясняет правила: игроки должны разделиться на две команды, побеждать в конкурсах и выживать в суровых условиях. Приз в миллион евро получит последний оставшийся. В качестве неожиданного бонуса к шоу присоединяются Алексей Чадов и Александра Бортич (оба актёра в роли самих себя).

Но уже после первого дня игры всё идёт не по плану и вокруг начинают происходить жуткие события. А помощи ждать неоткуда.

Интересная задумка

Разумеется, идея реалити‑шоу, которое превращается в историю выживания, не нова. Достаточно вспомнить зарубежный сериал «Сибирь», построенный ровно по тому же принципу. Или шестой сезон «Американской истории ужасов».

Но всё же тема актуальна: подобные передачи никуда не делись, и зрители продолжают их критиковать за обман. «Игра на выживание» показывает переход от телевизионного шоу, когда героев окружают операторы и в любой момент можно покинуть проект, к реальным проблемам, когда остаётся рассчитывать только на свои силы.

Кроме того, авторы уже с середины первого эпизода забрасывают зрителя в гущу событий. Сюжет можно обвинить в поспешности: не удаётся почувствовать саму атмосферу реалити‑шоу, чтобы потом удивиться контрасту. Но всё же слишком быстрый темп в подобной истории лучше, чем необоснованное затягивание действия.

Кадр из сериала «Игра на выживание»Кадр из сериала «Игра на выживание»

С финала первой серии становится интересно, что будет дальше, а клиффхэнгер второго эпизода снова меняет правила. Тут явно чувствуется отсылка к легендарному проекту «Остаться в живых», который таким приёмом мотивировал зрителей возвращаться к просмотру.

Главное, чтобы в российском сериале сценаристы не закрутили историю так, что не смогут из неё выбраться.

Читайте также:  Шелушение кожи как ожог

Но слишком неровный старт

Начало первого эпизода вроде бы задаёт атмосферу сериала: это полная имитация реалити‑шоу. Верник в роли ведущего позирует на камеру, операторы с оборудованием тоже регулярно мелькают в кадре. Даже герои периодически обращаются к съёмочной группе за помощью.

Сериал «Игра на выживание» — 2020Кадр из сериала «Игра на выживание»

Само же действие прерывается короткими рассказами основных персонажей о себе, снятыми якобы до начала шоу, и даже вставками, записанными на мобильные телефоны.

Но как только начинает казаться, что всё происходящее будет представлено в духе мокьюментари — как это было, например, в сериале «Река» или даже в знаменитой «Ведьме из Блэр», — об этой концепции просто забывают.

Такая нестройность путает и мешает проникнуться настроением. Стоило либо сразу отказываться от идеи псевдодокументальности и не давать Вернику говорить прямо в камеру, либо дотягивать задумку до конца и строить весь сериал на субъективном взгляде участников процесса.

Хотя, похоже, в дальнейших эпизодах об изначальном подходе больше не вспомнят, а потому можно считать его просто экспериментом. Дальше сериал превращается в обычное художественное кино.

Разнообразие героев

История с реалити‑шоу позволила авторам показать множество непохожих друг на друга людей, которые в обычной жизни точно не встретились бы. И поэтому каждый зритель может выбрать себе любимчика.

Кадр из сериала «Игра на выживание»Кадр из сериала «Игра на выживание»

«Игра на выживание» представляет буквально все типажи: от бухгалтера Елены (Ульяна Лукина), за которую анкету на участие заполнили подруги, и пенсионера Семёна (Валерий Скорокосов) до спортсменки Виктории (Линда Лапиньш) и бойца ММА Сергея (Михаил Кремер). Понятно, что эти совсем разные люди должны будут объединиться в трудной ситуации и именно в тайге проявятся лучшие и худшие черты их характеров.

Задумка с участием Чадова и Бортич и вовсе очень остроумна. На большинство ролей взяли не самых известных актёров, поэтому зритель может увидеть в них фотографа или бизнесмена. Но про российских топовых артистов часто шутят, будто они постоянно играют самих себя. Так почему бы не показать на экране именно это?

Но обилие клише

К сожалению, задумка с разнообразием характеров срабатывает лишь отчасти. И в первую очередь это недоработка сценаристов. Создаётся впечатление, что для авторов «Игры на выживание» не существует полутонов.

Сериал «Игра на выживание»Кадр из сериала «Игра на выживание»

Боец всеми командует и из‑за своей заносчивости делает глупости. Модель выставляет грудь напоказ и говорит, что мужчин нужно «правильно попросить». А уж на честного сотрудника ГИБДД, который пошёл на шоу за деньгами — ведь «в ГАИ работать не сахар», и вовсе трудно смотреть без саркастичной усмешки. Если кому‑то мало таких клише, то представитель кавказской национальности (он, разумеется, владелец ресторана) в качестве самого необходимого назовёт шашлык.

Некоторым героям всё же дают возможность более интересно раскрыть свои характеры. Другие остаются ходячими стереотипами. Да ещё и актёры справляются далеко не все. На сцены Ирины Вороновой, которая играет заносчивую владелицу ювелирной компании, тяжело смотреть — она просто монотонно зачитывает слова.

В этом плане Алексею Чадову и Александре Бортич повезло больше. Мало того, что у них богаче опыт в съёмках, так ещё и перевоплощаться не нужно. Конечно, они играют не самих себя, а некие гротескные версии характеров, но всё же близость к реальной жизни делает персонажей живыми. Хотя звёзды поначалу остаются приглашёнными гостями, и сюжет строится не на них.

Качественные съёмки

Отдельное удовольствие — наблюдать, что уровень проработки отечественных сериалов растёт с каждым годом. «Игра на выживание» снята на красивых локациях в Абхазии, и потому в картинке не чувствуется павильонной зажатости.

Сериал «Игра на выживание» — 2020Кадр из сериала «Игра на выживание»

В динамичных сценах субъективная камера будто позволяет зрителю стать участником погони или драки. Правда, иногда перегибают с мельканием, пытаясь показать смятение и панику героев. Но таким грешит и голливудское кино.

Радует даже цветокоррекция: зелень природы хорошо контрастирует с приглушёнными тонами в жилищах героев. Хотя ночные кадры могут быть слишком тёмными — придётся прибавлять яркость экрана.

Но есть условности и ненужные сцены

Чтобы проникнуться, иногда приходится делать значительную скидку на странные сюжетные ходы. Изначально операторы тоже участники сюжета и зритель видит происходящее их глазами. А потом герои утверждают, что вся съёмочная группа пропала. И это осознать очень трудно, ведь съёмка продолжается. Оказывается, теперь это другая камера, которая за кадром. Нужно просто принять такой переход.

Кадр из сериала «Игра на выживание»Кадр из сериала «Игра на выживание»

Дальше в сюжете будут появляться условности, в которые тяжело поверить. Например, все удивляются татуировке на пояснице у молодой девушки. Как будто сейчас начало девяностых и рисунки на теле делают лишь представители субкультур и заключённые.

А в довершение всего покажут трёхминутную драку двух голых мужчин. Она не двигает сюжет и нужна, просто чтобы впечатлить зрителя смелостью авторов. Смотрите, они не постеснялись показать настолько откровенную и грубую сцену!

В целом первые эпизоды сериала оставляют скорее приятные впечатления. Сюжет действительно захватывает, и интересно, как же авторы вывернутся дальше. Съёмки радуют своим качеством. Смущает лишь обилие клише и скучных персонажей. Но есть надежда, что от этого постепенно избавятся. Главное, чтобы действие не превратили в нагромождение сложный идей, а остановились на целостном концепте.

Источник

Финалисты конкурса «Лидеры России» совместно с клубом «Эльбрус» и администрацией Кабардино-Балкарии в среду, 3 сентября, открыли Парк Побед в Эльбрусском районе. Он представляет собой четыре больших участка с различными породами деревьев и кустарников.

В мероприятии приняли участие глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, председатель Клуба Лидеров России «Эльбрус», руководитель департамента кадровой политики Минэкономразвития Татьяна Дьяконова и победитель первго сезона конкурса «Лидеры России» Олег Жданеев.

Парк состоит из четырех участков с березами, хвойными деревьями, кустарниками малины, калины и облепихи. В центре установлен двухметровый образ горы Эльбрус. Каждый может повязать на нее памятную ленту Победы.

Рядом находится Поляна Нарзанов с пятью минеральными источниками. Также здесь расположена «тропа здоровья», которую убирали участники конкурса «Лидеры России» во время первого сезона проекта «Восхождение на Эльбрус».

Накануне суперфиналисты третьего сезона «Лидеров России» поднялись на вершину горы со Знаменем Победы. Восхождение приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По словам Казбека Кокова, в наши дни мир стремительно меняется, но потребность гордиться историей своей страны и ее победами остается. Он выразил уверенность, что Парк Побед внесет свой вклад в сохранение истории и развитие России.

«Парк символизирует исторические, личные победы, а также Победу в Великой Отечественной Войне и юбилей 75-летия со дня Победы. У нас было много побед, таких, как борьба против террора внутри и за пределами нашей страны. Мы продолжаем борьбу с новым вызовом – пандемией», – отметил Коков.

Фото: пресс-служба

Он выразил благодарность Алексею Комиссарову и участникам конкурса «Лидеры России» за такую инициативу. «Каждый, кто восходит на вершины Эльбруса и своей жизни, может прийти сюда, повязать памятную ленту и помнить о своем вкладе в развитие нашей родной великой страны – России», – добавил Казбек Коков.

В свою очередь гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что Эльбрус стал для многих символом победы над страхом и неуверенностью. «Каждый посетитель парка сможет повязать на инсталляцию памятную ленточку о своей личной победе – и так выразить преемственность поколений, продолжения традиций и благодарности нашим предкам», – сказал он.

Читайте также:  Небольшой ожог горячей водой

Необходимо создавать все возможности, чтобы люди чтили и любили свои традиции и историю, уверен Комиссаров. Он выразил надежду, что Парк Побед станет местом притяжения гостей со всей России.

Фото: пресс-служба

Клуб «Эльбрус» был создан в сентябре 2018 года, когда победители конкурса «Лидеры России» совершили восхождение на гору и создали общество, названное ее именем. Одним из главных в клубе является проект «Наставничество».

«Очень широко сейчас развернулась программа наставничества. Коллеги-победители конкурса «Лидеры России» получают наставника из числа лучших управленцев страны. И для того, чтобы передать свои знания, в свою очередь, получают себе наставляемого из других проектов платформы «Россия – страна возможностей», выстраивается такая цепочка по передаче опыта и знаний», – отметил победитель первго сезона конкурса «Лидеры России» Олег Жданеев.

Напомним, что первый конкурс «Лидеры России» состоялся в 2017-2018 годах. Со второго сезона он стал международным: заявки поступили из 68 стран, 104 человека стали победителями. Третий сезон стал особенным: проводятся дополнительные спецнаправления – «Здравоохранение», «Наука», «Финансы и технологии». 6-7 сентября состоится суперфинал.

«Лидеры России» – флагманский проект платформы «Россия – страна возможностей». Она объединяет кадровые, образовательные и социальные проекты, направленные на продвижение общественных инициатив и самореализацию граждан.

Источник

Ïðåäûäóùèé

https://pikabu.ru/story/nevrinoma_meningioma_chast_nomer_raz…

Íàðîä ðóãàåòñÿ, ÷òî íåò ïðîäîëæåíèÿ ñðàçó ))) î÷åíü ìíîãî âñåãî áûëî, âñå ðàâíî áóäó ïî ïóíêòàì ïèñàòü. Íå ìîãó æ ÿ òóò ïðîñòûíþ âûêëàäûâàòü íà íåñêîëüêî ëèñòîâ. Äà è ðàáîòàòü íàäî êîãäà-òî, è ðåáåíêîì çàíèìàòüñÿ, ïðîñòèòå. Êîãî áåñèò, ïîäîæäèòå íåäåëüêó, ÿ âñå äîâûëîæó è ÷èòàéòå ñðàçó.

Êàê ãîâîðèòñÿ, áóäó áîëåå êðàòîê ) Íó èëè íå áóäó )

Îïåðàöèþ ñäåëàëè. Øëà 6 ÷àñîâ. Ìóæ ïîñëå íåå äûøàë ñàìîñòîÿòåëüíî 2 ÷àñà, à ïîòîì äûõàíèå âñòàëî. Ïåðåâåëè íà ÈÂË. Ýòî âòîðíèê.  ñðåäó è ïîñëå çâîíêà îïåðèðîâàâøåìó íåéðîõèðóðãó ïîåõàëà ê ìóæó â ðåàíèìàöèþ. Âîîðóæèëàñü âñÿêèìè ïîñòàíîâëåíèÿìè ïðàâèòåëüñòâà, ÷òî ìåíÿ ïîëîæåíî ïóñòèòü, è ïîåõàëà. Íî ìåíÿ íå ïóñòèëè. Ñêàçàëè, ÷òî òîëüêî ÷òî ñäåëàëè òðàõåîñòîìèþ, ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè ìåíÿ íå ïóñòÿò. Ìóæ íà ÈÂË, ñàì íå äûøèò, ñîñòîÿíèå êðàéíå òÿæåëîå.

ß â ñëåçû, íî âñå æå ïîòîì ñõîäèëà â ïàëàòó, êóäà îí ëîæèëñÿ, çàáðàëà åãî äîêóìåíòû, äåíüãè, êëþ÷è îò ìàøèíû. Òåëåôîí åìó îñòàâèëà. Êàçàëîñü, ñêîðî âñå íàëàäèòñÿ, è îí ïðèäåò â ñåáÿ, ìíå ïîçâîíèò è íàïèøåò. ß ïîåõàëà äîìîé. 4 ÷àñà ïðèìåðíî äîðîãè â îäíó ñòîðîíó.

Íà ñëåäóþùèé äåíü òî æå ñàìîå. Ïîäúåì â 5 óòðà, ïàíè÷åñêèå àòàêè, àäðåíàëèí, òîøíîòà, ñòðàõ, ñëåçû, îùóùåíèÿ íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî, äóðíîãî ñíà, ÷òî ýòî íåïðàâäà è ñêîðî ïðîéäåò…. íó, êòî ïðîøåë òàêîå, çíàþò, âïèõèâàíèå â ñåáÿ õîòü êàêîé-òî åäû ÷åðåç ñèëó ðàäè ìóæà è ðåáåíêà (êñòàòè, õîðîøî øëè õîëîäíûå  êîêòåéëè èçâåñòíîé ôèðìû òèïà çäîðîâîãî ïèòàíèÿ, ìíå ñåñòðà äàëà, õîòÿ áû îò íèõ íå âûâîðà÷èâàëî íàèçíàíêó, ÿ èõ â äîðîãó áðàëà ñ ñîáîé, ïîòîìó ÷òî ïî÷òè íè÷åãî íå åëà ýòè äíè, íó è êåôèð äåòñêèé). Ñûí, ïîäñêàêèâàþùèé âñëåä çà ìíîé â 6 óòðà, ïîòîìó ÷òî ÷óâñòâóåò àòìîñôåðó. È ÿ ñíîâà â ïóòü. Ðåáåíêà ê ñåñòðå èëè ê ìàìå.  10 óòðà âûåçæàëà, â 8 âå÷åðà âîçâðàùàëàñü. Ðàäè 15 ìèíóò ñ ìóæåì â ðåàíèìàöèè.

 ðåàíèìàöèþ â êëèíèêå ïóñêàëè ê 3 ÷àñàì. Ëþäè ïîäõîäèëè ïî î÷åðåäè ê òîëïå îæèäàþùèõ ðîäñòâåííèêîâ, çàíèìàëè ñâîþ. Æäàëè… òèøèíà, íàïðÿæåíèå, ñòðàõ, âîîáùå òàì êàêîé-òî íåàäåêâàòíûé êîêòåéëü ýìîöèé. Ñåé÷àñ ïèøó, è âñå ñíîâà ïîäíèìàåòñÿ… Ïîòîì ê 15.00 ïóñêàëè íà 2 ýòàæ ê ïðîõîäíîé ðåàíèìàöèè. Âûõîäèë âðà÷. Ïî î÷åðåäè ïîäõîäèëè, íàçûâàëè ôàìèëèè. Ñòîèøü, æäåøü, ñëóøàåøü… ñîñòîÿíèå êðàéíå òÿæåëîå… íåò ñîçíàíèÿ, ñîñòîÿíèå òÿæåëîå… íà ÈÂË è ò.ä. Êàêîé-òî ìðàê. ß ïîäîøëà, ìíå ñêàçàëè, ÷òî âñå òÿæåëî, íåò äûõàíèÿ, â ñåáÿ ïðèøåë áîëåå-ìåíåå. Ê íåìó ïóñòèëè. Äàëè çàïîëíèòü áóìàæêó è ñêàçàëè æäàòü, ïîêà âñå íå ñïðîñÿò ïðî ñâîèõ ðîäñòâåííèêîâ. Æäåì åùå ñ íåñêîëüêèìè, êîìó òîæå ðàçðåøèëè ê ñâîèì ïðîéòè. Æäåì… æäåì…æäåì… ïîòîì çàïóñêàþò ïî îäíîìó-äâóì â ðåàíèìàöèþ. Íà âõîäå äàþò õàëàò.

Ïåðâîå, ÷òî øîêèðóåò, ýòî çàïàõ… îñîáåííûé çàïàõ ðåàíèìàöèè. Äðóãàÿ àòìîñôåðà. Ìåíÿ ïðîâåëè ê ìóæó. Îí ëåæèò ñ òðàõåîñòîìîé, äûøèò çà íåãî àïïàðàò. Çîíä, ïîäêëþ÷è÷íûé è êó÷à âñåãî åùå. Ìåíÿ óçíàë, îáðàäîâàëñÿ ß â øîêå, äóìàþ, òîëüêî áû íå ðàñïëàêàòüñÿ ïðè íåì. Åãî ïîìàññèðîâàëà, ïîãîâîðèëà ñ íèì, íåñëà ÷òî-òî ïîäáàäðèâàþùåå, ÷òîáû ïîääåðæàòü. Æàëîâàëñÿ, ÷òî òÿæåëî äûøàòü. Áûëà ó íåãî ìèíóò 10, íàâåðíîå, íå ïîìíþ, êàê âðåìÿ ïðîõîäèëî. ×òî-òî áîëòàëà áåç óìîëêó. Ðåøèëà â ñëåäóþùèé ðàç ïðèíåñòè ëèñò áóìàãè è ðó÷êó, ÷òîáû îí ìíå ïèñàë îòâåòû. Óåõàëà äîìîé.

Íà ñëåäóþùèé äåíü ê ìóæó íå ïóñòèëè. Òàê êàê òîëüêî ÷òî ïðèâåçëè êîãî-òî â ðåàíèìàöèþ, íå äî ïîñåòèòåëåé. ß íà øîêå ïîøëà íàøëà íà ñòîÿíêå íàøó ìàøèíó, âêëþ÷èëà íàâèãàòîð, ñåëà, ïîåõàëà äîìîé. Ïåðâûé ðàç çà ðóëåì â Ìîñêâå ))) Ïÿòíèöà. Ùåëêîâñêîå… â ñåðåäèíå ïóòè â ïðîáêå íàâèãàòîð ïîòåðÿëñÿ, ñêàçàë, ÷òî åäó â äðóãóþ ñòîðîíó… â îáùåì, íå ñêó÷íî. 5 ÷àñîâ åõàëà.  ìàøèíå òîëüêî è äóìàëà çà ìóæà — «Äûøè, äûøè». Êðè÷àëà â ãîëîñ.

Ïîòîì åùå ïîñåùåíèÿ. Â ñá è âñ ïóñêàëè íà ïîäîëüøå.

×òî áûëî åùå øîêîì: ìóæà òðåíèðîâàëè íà ñàìîñòîÿòåëüíîå äûõàíèå, îòêëþ÷àëè ÈÂË. Îí æàëîâàëñÿ, ÷òî òÿæåëî åìó äûøàòü î÷åíü. Ãðóäü ñåáå ðàñöàðàïàë îäèí ðàç. Êàê-òî íî÷üþ ïûòàëñÿ âñòàòü ñ êðîâàòè è óéòè. Åãî îòâÿçàëè, íî ïîñëå ýòîãî ñíîâà ïðèâÿçàëè. Íà ïÿòêå ïðîòåð íîãó ñðàçó î ìàòðàñ, òàì ïðîñòûíÿ çàäèðàëàñü, äî ñèõ ïîð øðàì, åëå çàëå÷èëè. Êàê ñ ïðîëåæíÿìè áîðîòüñÿ, âîîáùå íå ïðåäñòàâëÿþ, ýòî æ óæàñ ÷òî òàêîå. Õîòü ýòî ìèíîâàëî.

Ñïðàøèâàëà â ðåàíèìàöèè, ÷òî íàäî, êàêèå-òî ëåêàðñòâà, ïðîòèâîïðîëåæíåâûé ìàòðàñ. Ñêàçàëè — âñå åñòü, êóïèòå, ñåáå, äåâóøêà, íîâîå ïëàòüå ëó÷øå ))))

Ó ìóæà áûëà ñèëüíî íàðóøåíà êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé. Íå ìîã âçÿòü ó ìåíÿ ëèñò áóìàãè, òî åñòü ðóêîé ïî íåìó äàæå ïîïàñòü íå ìîã, áåðåò, à âñå ìèìî è ìèìî. Óæàñ ÷òî. Ïîòîì ïëàíøåò åìó ïðèíåñëà ñ ïðîãðàììîé Ïåéíò, ÷òî-ëè ïîñòàâèëà, íå ïîìíþ. Îí ïàëüöåì ìíå ïèñàë áóêâû êîå-êàê. Ïåðåæèâàë, ÷òî õîäèòü íå ñìîæåò. Ïðî ðåáåíêà äàæå ñëóøàòü íè÷åãî íå æåëàë, à ìû åìó âèäåî çàïèñûâàëè ñïåöèàëüíî, ÿ ïðèâîçèëà, íî íè â êàêóþ. Áîÿëñÿ, ÷òî áîëüøå åãî íå óâèäèò, íå âåðèë, ÷òî âåðíåòñÿ äîìîé.

 ðåàíèìàöèè îí áûë äâå ñ ïîëîâèíîé íåäåëè. Êàæäûé äåíü íåðîâíî. Òî äûøàë ñàì 2 ÷àñà, òî ñìîã ëèøü ïîë÷àñà ñàì ïîäûøàòü. Òî âåñü äåíü ñàì äûøàë, íà íî÷ü ïîäêëþ÷àëè. Òî ÈÂË ïåðåâåëè ëèøü íà ïîääåðæèâàþùèé ðåæèì, à ïîòîì ñíîâà ïîäêëþ÷èëè íà ïîëíóþ. Âðà÷è, ÿ òàê ïîíÿëà, íå äàþò íèêàêèõ áëàãîïðèÿòíûõ ïðîãíîçîâ, ÷òîáû ïîòîì ê íèì íå  ïðèøëè ñ ïðåòåíçèÿìè, åñëè íå ñáóäóòñÿ. Ìíå äàæå ñêàçàëè, ÷òî íåèçâåñòíî, çàäûøèò ëè ìóæ ñàì è ÷òî îí ìîæåò ïîæèçíåííî îñòàòüñÿ íà ÈÂË. ß äîìà íàøëà èíôó, ÷òî çàáèðàþò ñ ÈÂË äîìîé äåòåé è ðåøèëà, ÷òî ìóæà íè çà ÷òî íå îñòàâëþ â ðåàíèìàöèè îäíîãî. Íà÷àëà äåíüãè ñ÷èòàòü, èñêàòü ))) ìèëëèîí è äàæå áîëüøå íóæåí áûë (

Åçäèëà ÿ òàê îäíà áîëüøå íåäåëè òóäà-ñþäà, ïîòîì ïîíÿëà, ÷òî íå âûäåðæèâàþ. Îòïðàâèëà ñâåêðîâü, ïîòîì åãî îòöà, áðàòà. Ñòàëè åçäèòü ìû ïî î÷åðåäè. Ñàìîå èíòåðåñíîå, ÷òî ìóæ íå ïîìíèò ðåàíèìàöèþ ñîâñåì! Òîëüêî áðàòà ïðèïîìèíàåò ñìóòíî è âñå.

Ïîòîì, ïîìíþ ñðåäà áûëà, óæå ñåíòÿáðü. Ñâåêðîâü ïîåõàëà ê ìóæó. Ïîçâîíèëà, ñêàçàëà, ÷òî ïåðåâîäÿò èç ðåàíèìàöèè â ïàëàòó èíòåíñèâíîé òåðàïèè. Ñêàçàëà, ÷òî òàì ñ íèì è îñòàíåòñÿ, äîìîé íå ïîåäåò. À ÿ ê òîìó âðåìåíè íà ðàáîòó ñíîâà âûøëà. Äåíüãè ÷åò íèîòêóäà ñàìè íå ïàäàëè. È ñâåêðîâü áûëà âñþ íåäåëþ ñ ìóæåì, à íà âûõîäíûå ïðèåçæàëà ÿ, åå îòïóñêàëà.

Читайте также:  Ожог лечение на море

Âîò òóò, ïî ñëîâàì ìóæà, ñàìàÿ æåñòü ó íåãî è áûëà. Òî åñòü îí ïîìíèò êàê óåõàë íà îïåðàöèþ. ×óâñòâîâàë ñåáÿ ïðåêðàñíî. Ëåã, âêîëîëè, ôñå…. î÷íóëñÿ — â ãîðëå òðàõåîñòîìà, èç-çà íåå äèêèé, ïðîñòî óæàñíåéøèé êàøåëü, ãëîòàòü íå ãëîòàåòñÿ, â íîñó çîíä, ðàâíîâåñèÿ íåò, ðóêè-íîãè íå ñëóøàþòñÿ, ïàìïåðñ, ïðîñòèòå; ãëàç äî êîíöå íå çàêðûâàåòñÿ, ïîë-ëèöà íå  ÷óâñòâóåò, ïîë-òåëà íå ÷óâñòâóåò… äà åùå äûøàòü òÿæåëî. Ê  âå÷åðó áûëè ïàíè÷åñêèå àòàêè ó íåãî, îí âåñü ìîêðûé, ñòðàõ, ïàíèêà, êàæåòñÿ, ÷òî çàäûõàåòñÿ, òàì áûë ïîäâåäåí êèñëîðîä, åìó ÿ âêëþ÷àëà, òîãäà ïîòèõîíüêó óñïîêàèâàëñÿ.

Âîîáùå, ìíîãîå âûÿñíèëîñü ïî õîäó äåëà. Ïðî ïîñëåäñòâèÿ îïåðàöèè íàñ íè îäèí âðà÷ íå ïðåäóïðåäèë. Åñëè á ÿ çíàëà âñå ýòî, ÿ, ìîæåò, áîëüøå õèðóðãîâ áû îáîøëà, èñêàëà áû êëèíèêó ñ ëó÷øèì óõîäîì ïîñëå, ãäå åñòü ñïåöèàëèñòû ïî òàêèì òÿæåëîì ïàöèåíòàì. Õîòÿ õç, â îáùåì. Ê ñîæàëåíèþ, âñå ïîçíàâàëîñü ïî õîäó äåëà ìåòîäîì ìîèõ ïðîá è îøèáîê. Íè îäèí âðà÷ íå ïîäñêàçàë ïóòè, êîòîðûì èäòè. Òûêàëèñü âåçäå áëèí. Ïîòîì ìóæ ãîâîðèë, ÷òî åìó òîëüêî âå÷åðîì íàêàíóíå ñàìîé îïåðàöèè àíåñòåçèîëîã ðàññêàçàë, ÷òî åãî æäåò. È  ïðî âîçìîæíûå íàðóøåíèÿ ãëîòàíèÿ, äûõàíèÿ, è âñå îñòàëüíîå. Íî ìíå ìóæ íè÷åãî íå ñêàçàë. Òàêæå êàê-òî êàê áóäòî ñëó÷àéíî ïî õîäó â îäíîé èç ìîèõ áåñåä ñ çàâ. îòäåëåíèåì âûÿñíèëîñü, ÷òî îïóõîëü áûëà óäàëåíà íå ïîëíîñòüþ. Íå ñìîãëè, òàê êàê èíà÷å âåëèêè áûëè øàíñû ó ìóæà óìåðåòü ïðÿìî âî âðåìÿ îïåðàöèè. Ìåñòî áîëüíî ïëîõîå, ãäå ýòà çàðàçà ðîñëà.

Èòàê, ÷òî ìû èìåëè:

Äèñôàãèÿ â òÿæåëîé ñòåïåíè, çîíä

Òðàõåîñòîìà, îò êîòîðîé ñëåäîâàëî èçáàâèòüñÿ äî âûïèñêè

Ïàðåç ëåâîé ñòîðîíû ëèöà (êîòîðûé îêàçàëñÿ ïàðàëè÷îì)

Íå÷óâñòâèòåëüíîñòü ëåâîé ñòîðîíû ãîëîâû

Ñèëüíûå íàðóøåíèÿ êîîðäèíàöèè è ðàâíîâåñèÿ, îñîáåííî ñ ëåâîé ñòîðîíû, ãäå áûëà îïóõîëü

Ïî ïðàâîé ñòîðîíå òåëà ïî âñåé íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê áîëè è õîëîäíîå-ãîðÿ÷åå — íå ÷óâñòâóåò äî ñèõ ïîð.

Ïèòàíèå — ÷åðåç çîíä. Êîðìèëè íå î÷åíü â áîëüíèöå. Òåì, êòî ñ çîíäàìè, ïðèíîñèëè ñ óòðà æèäåíüêóþ êàøêó, â îáåä ãîëüíûé áóëüîí. ß óëàìûâàëà ñâåêðîâü äàâàòü ìóæó áîëüøå âîäû, ÷àÿ ñ òðàâàìè, áîëüøå ââîäèòü ïèòàòåëüíûõ ïðîäóêòîâ, ìàñëà ñëèâî÷íîãî, îëèâêîâîãî, ñìåòàíû, ïþðåøåê ìÿñíûõ äåòñêèõ. Òàê êàê òàì óæå ïî ìóæó ìîæíî áûëî ñòðîåíèå ñêåëåòà èçó÷àòü. Íî îí óïèðàëñÿ, æåëóäîê, âèäèìî, ñæàëñÿ, áîëüøîé îáúåì íå ìîã ïåðåíîñèòü, òàì øïðèö Æàíå 150 ìë ïî-ìîåìó äëÿ ââåäåíèÿ â çîíä ïèòàíèÿ è âñå. À ñâåêðîâü ðåøèëà, ÷òî îí òåïåðü êàê 2-ëåòíèé ðåáåíîê, è ñòàëà åãî îáõàæèâàòü. Íè÷åãî åìó ñàìîìó íå õîòåëà äåëàòü äàâàòü. ß êîãäà ïðèåçæàëà, è âîäû åìó áîëüøå âëèâàëà, è êîðìèëà àêòèâíåå. Ïðèâîçèëà ñ ñîáîé ãóñòîé áóëüîí ñ ïåðåòåðòûì ìÿñîì è òûäû.

Ïî çîíäó. Ñòàâÿò òàì åãî ìåäñåñòðû õðåíîâî. Ìèíóò ïî 15, ñî ñëåçàìè, êàøëåì è ìó÷åíèÿìè. Ýòî ÿ óæå ñî ñâîåãî îïûòà ïîñòàíîâêè çîíäîâ ïèøó. Ìóæ âûäåðãèâàë íåñêîëüêî ðàç, îí åìó ìåøàëñÿ. Òå ðóãàëèñü, ÿ òîæå ðóãàëàñü. Êðàñîòà!

Ôèçèîòåðàïèÿ èëè êàê åå. Ñ ìóæåì çàíèìàëèñü íåìíîãî ãèìíàñòèêîé â ðåàíèìàöèè. Õâàëèëè åãî, ãîâîðèëè, ñòàðàåòñÿ.  ïàëàòå ÿ íå âèäåëà çàíÿòèé, íî ÿ áûëà òàì òîëüêî íà âûõîäíûõ. Ìóæà íà÷àëà ïîòèõîíüêó ñòàâèòü íà íîãè, îí ñ ïîääåðæêîé ñòîÿë. Ñèäåòü íå ìîã ñàì, ïàäàë íà ëåâóþ ñòîðîíó ñðàçó æå. Ñàì ñòàðàëñÿ ÷èñòèòü çóáû è âñå äåëàòü.

Äèñôàãèÿ. Åñòü íå ìîã. Ãëîòàë, äàâèëñÿ, êàøëÿë, ïðî÷èùàëè òðàõåîñòîìó, îòñàñûâàëè âñå (((( Åñòü òàì ðåàáèëèòàöèîííûé îòäåë. Îòòóäà ïðèõîäèë ëîãîïåä, ïîñìîòðåë, äàë ñïèñîê óïðàæíåíèé íà ëèñòèêàõ,  ñêàçàë, äåëàéòå. Âñå íàëàäèòñÿ è ðàçãëàòûâàéòåñü, òðåíèðóéòåñü òèïà ñàìè ãëîòàòü ïîñòîÿííî. Âñå íàëàäèòñÿ. Íî ÿ æå âèäåëà, ìóæ äàæå ëîæêè èîãóðòà ñúåñòü íå ìîã ñàì. Äàâèëñÿ. ß ñíîâà îïëàòèëà êîíñóëüòàöèþ êàê òàì íàçûâàëîñü «ëîãîïåäà-ïñèõîëîãà», îí ñíîâà ïðèøåë (ýõ, â ìîå îòñóòñòâèå), ïîñìîòðåë ìóæà, è ñêàçàë — íó ÿ æ äàâàë âàì ñïèñîê óïðàæíåíèé, äåëàéòå. Âîò âàì çà 1000 ðóá. Íèêàêîãî íè îáñëåäîâàíèÿ, íè ëîãîïåäè÷åñêîãî ìàññàæà äàæå çà äåíüãè íå äåëàþò òàì. È ìû ïîñòîÿííî íàäåÿëèñü è âåðèëè, ÷òî âîò ñåé÷àñ âñå íàëàäèòñÿ è ìóæ ñàì çàãëîòàåò è ïîéäåò íà ïîïðàâêó…..

Îáñëåäîâàíèÿ. Äåëàëè ÊÒ ïî-ìîåìó, äâàæäû, ìóæó è íåñêîëüêî ðàç áðîíõîñêîïèþ. Òàì ó íåãî íà÷àëà ïîäíèìàòüñÿ òåìïåðàòóðà ïîä 39, íå ñáèâàëàñü, ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé âçÿëè àíàëèç íà ïîñåâ, ïîïðîñèëè êóïèòü êàêîé-òî àíòèáèîòèê äîðîãîé è êîòîðûé íå âåçäå åñòü. Ìû íàøëè. Ïîìíþ «äîáðóþ» ìåäñåñòðó, êîòîðàÿ íà ìîè ïðèçûâû ÷òî-òî ñäåëàòü, òàê êàê âûñîêàÿ òåìïåðàòóðà, ïîñîâåòîâàëà ìíå ÷åðåç çîíä çàëèòü ìóæó ëåäÿíîé âîäû èç êóëåðà.

Òðàõåîñòîìà. Ñàìîå æóòêîå âîñïîìèíàíèå ìóæà. Òàì äâîå â ïàëàòå ñ íåé áûëî. Åùå ìóæ÷èíà ïîñëå èíñóëüòà ðÿäîì ëåæàë. Ìîëîäîé áëèí òîæå, ëåò 40. Ñàíèòàðêè ñòàâèëè ïåðåãîðîäêè íàïðîòèâ êðîâàòè è íà íèõ âåøàëè ïðîñòûíè, ïîòîìó ÷òî âñå æóòêî êàøëÿëè, è èç òðàõåîñòîì ñ òàêîé ñèëîé âûëåòàëà ñëèçü, ÷òî âñå ïðîñòûíè íàïðîòèâ áûëè ãðÿçíûå. Êàæäûé äåíü èõ ìåíÿëè. Ïîñòîÿííî îòäåëÿëîñü ÷òî-òî èç òðàõåîñòîìû, îòêàøëèâàëîñü â æóòêèõ êîëè÷åñòâàõ. Ìû êàæäûé äåíü ãîòîâèëè êó÷ó ñàëôåòîê, ïëàòî÷êîâ, ìàðëå÷åê. Ïîäêëàäêè ïðîìîêàëè ñðàçó æå. Íî÷àìè ìóæ íå ñïàë, êàøëÿë, ÿ ïîäñêàêèâàëà, âûòèðàëà, à òî êîæà ñðàçó âîñïàëÿåòñÿ. Óòðîì ðàçíûå ìåäñåñòðû îòñîñîì ïðî÷èùàëè ýòó òðàõåîñòîìó. Êòî-òî ëó÷øå, êòî-òî òàê, îò áàëäû. Íî îùóùåíèÿ îïÿòü æå íåïåðåäàâàåìûå. Êàøëåâûé ðåôëåêñ è âàùå… ß ïðèåçæàëà äîìîé êàê âûæàòûé ëèìîí ïîñëå âûõîäíûõ )))

Ñâåêðîâü òîæå ÷óäèëà, åé ïðåäëîæèëè ñïàòü íà êàòàëêå, îíà îòêàçàëàñü, êàê æå, ñóåâåðèÿ è âàùå. Íî ïîñëå 3 íî÷åé ðÿäîì ñ êðîâàòüþ ñûíà íà 2 ñòóëüÿõ â ïîëîæåíèè áóêâû ÇÞ âñå ñóåâåðèÿ îòîøëè íà âòîðîé ïëàí ))))

Òðàõåîñòîìó óáðàëè ñî âòîðîé ïîïûòêè ïåðåä ñàìîé íàøåé âûïèñêîé. Ñíà÷àëà ËÎÐ âûòàùèëà, à ïîòîì ó ìóæà íà÷àëèñü ñëîæíîñòè ñ äûõàíèåì. À äûðêà-òî óæå ïîäçàòÿíóëàñü çà äåíü. Òàê òà åå íàæèâóþ ðàñêðûëà è çàñóíóëà îïÿòü. Ìóæ ñêàçàë, æåñòü âàùå. ×åðåç íåñêîëüêî äíåé îïÿòü âûòàùèëè ïî íàøèì ïðîñüáàì. Ïåðåä ýòèì íåìíîãî ñ âðà÷îì ïîòðåíèðîâàëè îíè äûõàíèå. Ìóæ ãîâîðèë, ñòðàøíî áûëî áåç òðóáêè. È çà ïî÷òè ìåñÿö ñ ëèøíèì îí îòâûê îò äûõàíèÿ ÷åðåç íîñ. Çàáûë ýòî îùóùåíèå, êàê âîçäóõ ÷åðåç íîñ è äàëüøå ïðîõîäèò, áûëî î÷åíü ñòðàøíî. íî òóò, ñëàâà áîãó, âñå îáîøëîñü. Ïðèåõàëè îí äîìîé áåç òðàõåîñòîìû, òîëüêî äûðêà òàì êàêîå-òî âðåìÿ íå çàæèâàëà, äà åäà ÷åðåç íåå âûëåòàëà ïðè ïîïûòêàõ ïîåñòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Ïàðåç ëèöà è ïðîáëåìû ñ ãëàçîì. Îïåðèðîâàâøèé íåéðîõèðóðã ñêàçàë, ÷òî ïàðåç ëèöà ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äîëæåí ïðîéòè ñàì. ×òî íåðâ ïðè îïåðàöèè îíè íå ïåðåðåçàëè, îí öåëûé. Íî ïàðåç íå ïðîøåë äî ñèõ ïîð, ýòî ïàðàëè÷, äåëàëè âñå ýòè ìèîãðàôèè è òûäû. Óæå ñäåëàëè 2 îïåðàöèè ïî ïåðåñàäêå íåðâîâ è âîññòàíîâëåíèþ ëèöà è ãëàçà. Ïî êðàéíåé ìåðå, àòðîôèè ìûøö èçáåæàëè. Ìàññàæ ãîëîâû è ëèöà äåëàëè íåñêîëüêî ðàç â äåíü. Õîòÿ îïÿòü æå ïîåõàëè ê ëèöåâîìó õèðóðãó «îò áàëäû», ÿ íà÷èòàëàñü è ðåøèëà, ÷òî íàäî.

Íî âîò ÷òî ÿ ñ÷èòàþ êîíêðåòíûì êîñÿêîì îòòóäà, òàê ýòî ãëàç. Îí ñëåçèëñÿ, âîñïàëÿëñÿ, äî êîíöà íå çàêðûâàëñÿ. Ìû íåîäíîêðàòíî îáðàùàëè âíèìàíèå ìåñòíîãî îêóëèñòà íå íåãî, íî ýòà ñ*êà, ïðîñòèòå, ó ìåíÿ ñëîâ íåò äðóã?