На руке вздулась огромная мозоль

На руке вздулась огромная мозоль thumbnail

Водяная мозоль («водянка», мягкая мозоль) – это болезненный волдырь, который возникает в результате цикличного механического воздействия на кожу. Как правило, эти пузыри, наполненные прозрачной жидкостью, появляются на ступнях, ладонях и пальцах рук. При адекватном лечении и предохранении больного места от повреждения даже крупные влажные мозоли быстро заживают и не оставляют рубцов.

Причины образования

Мокрая мозоль возникает из-за трения и сдвига верхних слоев кожи относительно более глубоких. Как правило, начальные патологические изменения структуры покрова остаются бессимптомными. Длительное механическое воздействие приводит к отслаиванию части эпидермиса, воспалительному процессу и образованию волдыря, наполненного жидкостью.

Непосредственными причинами появления водянистой мозоли могут стать:

  • жесткая или чересчур тесная обувь, ношение ее на босу ногу,
  • истирание кожи при контакте с жесткими предметами гардероба или аксессуарами (например, ремнем сумки),
  • длительная работа с инструментами для сада и ремонта,
  • занятия спортом с жестким инвентарем (игра в большой теннис или езда на велосипеде).

Чувствительная и тонкая кожа, гипергидроз и потливость ног при ношении теплой обуви или в летнее время года значительно повышают риск возникновения мокрого волдыря.

Признаки и осложнения

Первый симптом водяной мозоли – отек и покраснение участка кожи в месте трения, незначительная болезненность. При прекращении механического воздействия в течение некоторого времени может чувствоваться слабый зуд.

Заполненный влагой волдырь возникает на болезненном участке только в том случае, если трение продолжается.

Жидкость в мозоли, несмотря на прозрачность и отсутствие неприятного запаха после вскрытия волдыря, не является водой. Полость под отслоившимся эпидермисом заполняется лимфой – межклеточной жидкостью, которая состоит из воды, белков и небольшой части кровяных клеток – лимфоцитов и эритроцитов.

Наличие полости с влагой отличает мокрые мозоли от натоптышей, сухих и стержневых мозолей, которые также возникают при трении, но имеют другую локализацию (как правило, на пятках и прочих участках с грубой кожей) и требуют иной терапии.

На этапе волдыря водяная мозоль причиняет сильную боль пациенту. Надавливание на кожу вызывает напряжение стенок полости и усиление болевого синдрома, который может распространяться на всю стопу или ладонь.

При продолжающемся трении или травмировании волдыря (сдавливании, ударе) происходит деформация и разрыв стенки пузыря, что приводит к излитию лимфатической жидкости и попаданию внутрь микрофлоры окружающей поверхности кожи. Если одновременно с этим происходит отрыв отслоившегося эпидермиса (стенки волдыря), на месте мозоли остается алая мокнущая рана.

После разгерметизации в полость может попасть инфекция. К симптомам ее развития относятся воспаление участка кожи вокруг волдыря, сильная боль даже при отсутствии механического воздействия на рану, отделение мутной жидкости или гноя, образование желтоватых корочек около мозоли, в тяжелых случаях, в том числе у детей – повышение температуры тела.

Риск попадания в организм бактерий стрептококка или стафилококка более высок, если вскрытие волдыря произошло с отрывом части эпидермиса.

Лечение

Игнорировать появление мозоли ни в коем случае нельзя, даже если дискомфорт при движении остается терпимым. Отсутствие адекватной терапии может привести к повреждению и инфицированию волдыря, вследствие чего лечение будет более длительным и болезненным.

Тактика терапии выбирается в зависимости от размеров мозоли. Маленькие пузырьки, наполненные лимфатической жидкостью, как правило, наблюдаются на пальцах ног и рук при ношении тесной обуви, попадании камешков внутрь нее или при работе с инструментом. Они имеют диаметр до 5-7 мм. Характерной локализацией крупных мозолей является участок над пяткой и подушечка стопы. Они могут иметь вытянутую форму и длину до нескольких сантиметров.

Лечение маленьких волдырей

Если на ноге или на руке появилась мозоль небольших размеров, от нее можно быстро избавиться с помощью специальных препаратов. Для начала следует обработать дезинфицирующими растворами (хлоргексидином, перекисью водорода), подсушить окружающие участки кожи и наклеить бактерицидный пластырь. Это предохранит ранку от трения и повреждения до начала терапии.

Лечение небольшой мозоли включает обработку больного места и окружающих тканей антисептиками (1-2 раза в день), применение цинковой или салициловой мази для подсушивания волдыря и наклеивание специальных мозольных пластырей. Они решают сразу две проблемы: присутствующая на них салициловая кислота способствует заживлению мозоли, а изолирующий круг, в который заключается волдырь, предохраняет его от травмирования.

Прокалывать неповрежденный пузырь не следует, так как для маленьких волдырей эта мера несет больше рисков, чем потенциальной пользы. Поверхностные слои хорошо защищают мозоль от попадания вредоносной микрофлоры и охлаждают воспаленные ткани внутри полости.

Терапия крупных мозолей

Крупные мозоли имеют большую вероятность лопнуть даже при минимальном механическом воздействии, поэтому повреждение и обработку волдыря необходимо выполнить превентивно и в стерильных условиях. Наиболее безопасно прокалывать водяную мозоль в первые 1-2 дня после образования полости.

Вскрывать волдырь необходимо по следующему алгоритму:

  1. Дезинфицировать мозоль и участок кожи вокруг нее. Само место прокола можно дополнительно смазать спиртовым раствором йода.
  2. Обработать иглу. Процедура прокалывания должна проводиться стерильным инструментом, поэтому для нее необходимо использовать либо стандартную швейную иглу, обработанную спиртом или огнем, либо насадку от стерильного шприца (2-кубового или инсулинового).
  3. Сделать несколько проколов. Следует помнить, что вводить иглу нужно параллельно поверхности. В противном случае острие может повредить дно мозоли, что осложнит заживление. Кожа вокруг полости должна остаться с минимальными повреждениями. Стенки пузыря предохранят глубокие слои дермы от инфекции.
  4. Аккуратно прижать поверхность водяной мозоли стерильным отрезом марли, сложенным в несколько раз. Это позволит ускорить отток жидкости из полости.
  5. Нанести на поверхность волдыря мазь с антибиотиком (Банеоцин, Левомеколь).
  6. Наклеить защитный бактерицидный пластырь. Его необходимо менять как минимум 2 раза в день и снимать вечером, чтобы во время сна место повреждения контактировало с кислородом. Если волдырь очень крупный и болезненный, вместо бактерицидного пластыря можно сделать повязку из стерильного бинта с лечебной мазью и бумажного лейкопластыря, который прочно прикрепит конструкцию к стопе.
  7. При необходимости процедуру прокола повторяют.

Если волдырь был поврежден, нужно как можно быстрее удалить все загрязнения с ранки, обработать ее с помощью антисептических растворов, смазать антибактериальным средством и приклеить сверху защитную марлевую повязку.

В ряде случаев вылечить водяную мозоль можно только с помощью квалифицированного специалиста. Обращаться к хирургу рекомендуется при:

  • крупных волдырях (размер – более 1-1,5 см),
  • наличии инфицированных мозолей,
  • множественных пузырях любых размеров.
Читайте также:  Мозоль куриная жолка у детей

Народные средства

При небольших мозолях в дополнение к традиционной терапии можно применять средства народной медицины. Наиболее эффективными считаются следующие:

  • солевые ванночки (1 столовая ложка кухонной соли на 1 л теплой воды),
  • ванночки со светло-розовым раствором перманганата калия (длительность процедуры не должна превышать 10 минут),
  • ванночки с отваром ромашки (3 столовые ложки травы на 1 стакан кипятка, готовый отвар развести в 2-3 л теплой воды),
  • компрессы с листками алоэ,
  • компрессы с томатным соком (можно применять исключительно при отсутствии повреждений волдыря),
  • аппликация с кашицей из листьев конского щавеля,
  • масляная мазь (для приготовления берется любое базовое масло и масло чайного дерева в пропорции 3 : 1),
  • компрессы с тертым сырым картофелем.

Народные средства не дадут возможности быстро вылечить патологию, но значительно ускорят процесс заживления и подсушат волдырь.

Профилактика

Предупредить возникновения мозоли проще, чем вытерпеть дискомфорт, связанный с ее лечением и дренированием ранки. Для профилактики необходимо следовать простым правилам:

  • выбирать и мерить новую обувь во второй половине дня,
  • обращать внимание на жесткость задника и своевременно наклеивать на обувь специальные силиконовые подушечки,
  • покупать носки из натуральных материалов,
  • регулярно просушивать обувь, особенно предназначенную для спортивных занятий,
  • для предупреждения потливости ног пользоваться специальными спреями и тальками,
  • 2-3 раза в неделю проводить успокаивающие ножные ванночки с отваром ромашки, календулы и коры дуба, слабым раствором уксуса,
  • каждый вечер после гигиенических процедур разминать ступни с массажным маслом или смягчающим кремом для ног.

Для предупреждения образования мокрых мозолей на руках следует носить специальные защитные перчатки при работе в саду, ремонте и спортивных занятиях.

Источник

В.А. Серов. Автопортрет.
1880

1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два (килограммы) (яблоки) и (помидоры). 3) В углу стояло несколько (кочерга). 4) Рим пал от нашествия (варвары). 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 6) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 8) Осенью бывает много (свадьба). 9) Иван Андреевич Крылов написал много (басни). 10) После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.

1) Сражение под Бородин_м стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение написанное Лермонтов_м и названное “Бородин_”. 2) Под городом Серпухов_м Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска по сей день именуемой Абрамцев_м гостили известные писатели и художники. Многими из них Васнецов_м Репин_м Серов_м здесь создавались прекрасные произведения.

Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.

Нога, нож, борода, топор, бревно, яма, кулак, дно, пожар, лапа.

Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.

Буфет, перевозить, смазать, извоз, бетон, разведать, текстиль, заказ, упаковать, подписать, обидеть.

Задание 15. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?), стриж(?), антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), массаж(?), ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?).

Итоговая работа по теме: “Имя существительное”, 10-й класс

Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните выбор гласных в окончаниях выделенных слов.

Я не ищу гармонии (1-е скл., р.п.) в природе (1-е скл., п.п.).
Разумной соразмерности (3-е скл.) начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе (2-е скл.)
Я до сих пор, увы, не различал.

Как своенравен мир его дремучий!
В ожесточенном пении (на -ие) ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.

Дополнительно. Вспомните другие поэтические строки, содержащие слова с орфограммой “Правописание падежных окончаний имен существительных”. Объясните правописание указанных вами слов.

Читайте также:  Кровяная мозоль что с ней делать

Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)

Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.

Голосишко (неодуш., м. р.), зайчишка (одуш., м. р.), мостишко (неодуш., м. р.), пальтишко (ср. р.), плутишка (одуш., м. р.) , сараюшко (неодуш., м. р.), трусишка (одуш., м. р.), коровушка (ж. р.).

Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.

Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом.

Задание 5. Определите род данных существительных.

Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.), имбирь (м. р.), казино (ср. р.), кофе (м. р.), кашне (ср. р.), кашпо (ср. р.), кольраби (ж. р.), какао (ср. р.), маэстро (м. р.), меню (ср. р.).

Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).

Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.

Выборы, директора, бухгалтеры, договоры, доктора, инженеры, инспектора, округа, отпуска, конструкторы, приговоры, клапаны, ревизоры, повара, паспорта, слесари, офицеры, фронты, мастера.

Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.

Бананов, лимонов, яблок, апельсинов, помидоров, мандаринов, гренков, томатов, вафель, баклажанов, макарон, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, киргизов, казахов, узбеков, таджиков, якутов, туркмен, солдат, татар, цыган, партизан, граммов, килограммов, валенок, сапог, туфель, ботинок.

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. 4) Я встал, сняв ребенка с колен. 5) В саду много яблонь, вишен, смородины. 6) Сколько же платьев тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 8). Над болотом кружила пара цапель. 9) Сколько долей от наследства ты получил? 10) В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин, башкир.

Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.

1. Многие полотна, написанные Поленовым, можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленовом. 2. Полет в космос 12 апреля 1961 года – беспрецедентный подвиг, совершенный Гагариным. Город Гжатск, где родился и вырос первый космонавт, теперь называется Гагарином. 3. Принцип построения термодинамической температурной шкалы был предложен Кельвиным в 1848 году.

Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.

В.М. Васнецов.
Автопортрет. 1873

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.

Дырища (ж. р.), сапожище (м. р.), ураганище (м. р.), полотнище (ср. р.), силища (ж. р.), кусище (м. р.), сборище (м. р.), грязища (ж. р.), ручища (ж. р.), хвостище (м. р.).

Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик- -щик- имена существительные.

Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик, каменщик, пильщик, банщик, конторщик, стекольщик.

Задание 15. Распределите слова в две группы:

а) ь пишется после шипящих на конце слова.

б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.

Задание 1. Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п.

Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.

Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)

Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.

Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.

Гнездышко, комаришка, матушка, травушка, ивушка, усадьбушка, избушка, полюшко, долюшка, горюшко, соловушка, солнышко.

Задание 5. Определите род данных существительных.

Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), онтарио (ср. р.), плацкарта (ж. р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), рояль (м. р.), салями (ж. р.), Сочи (м. р.), толь (м. р.), тюль (м. р.), шампунь (м. р.), хобби (ср. р.), шоу (ср. р.).

Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

И.Е. Репин.
Автопортрет. 1878

1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).

Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.

Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы, шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма, катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.

Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.

Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей, кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3) В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8) Осенью бывает много свадеб. 9) Иван Андреевич Крылов написал много басен. 10) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.

1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное “Бородино”. 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска, по сей день именуемой Абрамцевом, гостили известные писатели и художники. Многими из них: Васнецовым, Репиным, Серовым – здесь создавались прекрасные произведения.

Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.

Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).

Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.

Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик, упаковщик, подписчик, обидчик.

Задание 15. Распределите слова в две группы:

а) ь пишется после шипящих на конце слова.

б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.

Г.Н. МОРГУНОВА,
село Волчиха,
Волчихинский р-н,
Алтайский край

источник

Источник