Мозоли от гитары как избавиться

Мозоли от гитары как избавиться thumbnail

Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Шаги

  1. 1

    Отрегулируйте гитару. Игра на гитаре во многом зависит от расстояния между струнами и грифом. Маленькое расстояние является предпочтительным, поскольку в этом случае требуется меньше усилий, чтобы зажать струну. К счастью, почти все гитары можно отрегулировать. Принесите инструмент в ближайший музыкальный магазин и попросите вам помочь. Обычно для комфортной игры требуется следующее расстояние между грифом и струнами: 1,6 мм на первом ладу и 4,7 мм на двенадцатом ладу. После настройки вы поразитесь, насколько проще стало играть.

  2. 2

    Подберите правильные струны. Струны отличаются между собой калибром, то есть диаметром. На тонких струнах играть проще, и от них не так сильно болят пальцы.

  3. 3

    Мозоли – это хорошо. После нескольких недель регулярной игры кожа на ваших пальцах огрубеет и уплотнится, и за счет этих «игровых» мозолей пальцы перестанут болеть. Правда в том, что если вы продолжаете систематически играть, уплотнения сохраняются, и вам не нужно больше беспокоиться о боли. Как же этого добиться? Секрет прост: нужно играть регулярно, но понемногу. Если вы попытаетесь играть в течение нескольких часов в ваши первые дни учебы, то вы можете заработать на подушечках пальцев болезненные волдыри. Против них хорошо помогает спиртовая бензойная настойка. Волдыри, особенно если они прорвутся, могут сделать игру на гитаре невыносимой. И к тому же они долго не сходят. Поэтому старайтесь не переусердствовать.

  4. 4

    Контролируйте нажим. Новички обычно склонны из всех сил вжимать струны в гриф. Расслабьте пальцы и зажмите струну — она должна касаться лада, но не впечатываться в него. Чтобы узнать, не слишком ли сильно вы давите, возьмите аккорд как обычно, а затем ослабьте нажим. И если аккорд все еще звучит (возможно, даже лучше, чем прежде) – то постарайтесь избавиться от привычки давить изо всех сил.

  5. 5

    Облегчите боль. Некоторые средства могут притупить боль и тем самым помочь вам. Одним из самых популярных народных средств является яблочный уксус, который также используется при болезненных ожогах или при ангине. Просто погрузите кончики пальцев в уксус на 30 секунд до и после игры. Также можно попробовать охладить кончики пальцев – например, льдом. Обезболивающие препараты, содержащие бензокаин – мазь от зубной боли, например — может также применяться до и после игры. Следуйте инструкциям производителя этих продуктов и прекратите их использование, если они вызывают аллергическую реакцию.

  6. 6

    Настойчивость. Все, кто учится играть на гитаре, вначале имеют дело с болью в пальцах. Но это того стоит. Просто продолжайте регулярно играть, следуйте нашим советам, и вы в самое короткое время преодолеете «болевой» этап. Учитесь принимать боль и ассоциировать ее со всем, что вы любите в музыке и гитаре.

  7. 7

    Конец.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 117 080 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Как гитаристу избежать ужасные повреждения кончиков пальцев.

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев . Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твёрдой кожи).

Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке» в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента , который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо — они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% ( этиловый спирт ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно — даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача — поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно — что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном .

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’ , и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример — каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга , который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’ . Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук — изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе когда появиться следующая статья, ведь она будет именно о проблемах с сухожилиями и как их избежать.

источник

Как быстро появятся мозоли на подушечках пальцев от игры на гитаре?

Так называемые игровые мозоли появляются спустя несколько недель регулярной игры. Это даже не мозоли в полном понимании этого слова, а более плотная и огрубевшая кожа, которая будет защищать ваши пальцы и игра станет не такой болезненной. Чтобы добиться такого эффекта, нужно несколько недель играть каждый день, но понемногу. Если переусердствовать, и засесть в первые же дни на несколько часов, могут появиться очень болезненные волдыри, которые могут прорваться и будут очень долго заживать.

Спасибо а если ты играла А мазоли пропали можно играть дольше?

Вчера онемел мизинец, безымянный (половина) , ребро ладони (половина ближе к мизинцу) и тыльная часть кисти левой руки.В чем проблема?

Это нейропатия локтевого нерва- его зона иннервации соответствует описанной. (Есть даже ощущение, что этот вопрос списан с учебника анатомии). Чтобы определить уровень поражения, причину и назначить лечение, следует обратиться к врачу- неврологу.

Если ежедневно повторять нужные аккорды на гитаре, смогу ли я через какое-то время запомнить правильную постановку пальцев? Можно ли просто быть упёртым в этом деле?

Обязательно сможете. Тут весь смысл как раз в повторении.
Сначала вам нужно применять усилие и постоянно вспоминать правильные лады и внимательно следить за тем, что вы играете. Концентрироваться, иными словами. Зато по мере повторения движения будут все более автоматичными и вы постепенно вообще перестанете концентрироваться на том, какие нужно зажать лады, что сыграть такой-то аккорд.

Чем нужно натереть очки, чтоб они не так быстро заляпывались и не запотевали сильно?

В народе издавна считается, что можно создавать на очках пленку из мыла. Или натирают мылом, или жидким мылом, или глицерином из аптеки. Раньше в оптиках продавались салфетки с готовой пропиткой.

Сейчас продаются средства против запотевания для очков:

Некоторые люди пользуются в крайнем случае автомобильными антифог средствами, но они обычно на чём-нибудь таком, что нюхать вредно )

Это работает и против грязи, но грязь лучше, всё-таки, просто смывать водой намылив линзы пальцем без давления. Царапин не будет.

И заказывать пластиковые линзы с покрытиями. У нас это сразу плюс к цене, а если заказывать в инет, то это часто бывает просто бесплатно. Я, например, заказываю в одном магазине, оплата только оправы, линзы с антибликовым покрытием и против царапин бесплатно. Бывают гидрофобные (водоотталкивающие) покрытия.

Как работают глушители как на картинке, если малейшее колебание оружия и пуля врежется в одну из перегородок?

Мы не будем рассматривать равномерное движение оружия, так как это теоретически не возможно, при стрельбе не из станка. Во вторых давайте посчитаем. Допустим пуля вылетает из глушителя со скромными 300 метрами в секунду, иначе эффективность глушителя будет сомнительной. Итак, глушитель имеет длину 10 см, следовательно время прохождения пулей глушителя будет 3,3 десятитысячные секунды. Допустим ускорение оружия, в момент выстрела, было 10g, что много, большее ускорение сломает руку, и оно было постоянным в течении выстрела. Итого за время прохождения пулей глушителя глушитель сместится в пространстве на 5 тысячных мм, ну т.е. это мягко говоря меньше чем технологический допуск при сверлении отверстия. Так что не врежется.

Возможно ли научиться виртуозной игре на пианино в зрелом возрасте? Если да, то с чего стоит начинать?

Отвечаю на правах жены пианиста.

Для достижения действительно виртуозной техники мало знания нот, сольфеджио и умения печатать вслепую на клавиатуре (шутка). Апарат развивается с детства — то есть способность большим пальцем руки и мязинцем взять две октавы, как это делал Горовиц, к примеру, уже не достигается в зрелом возрасте. Кроме знания законов музыки необходимо развитое чувство ритма.

На всё это уходят годы, если не вся жизнь, поэтому начать играть на фортепиано, будучи взрослым человеком, — это хорошая и похвальная цель, но не стоит стремиться к виртуозности, иначе за упоением техникой можно забыть о самом главном.

Впрочем, далеко не все профессиональные музыканты начинают серьёзно заниматься музыкой ещё в детстве. Мне известен замечательный американский джазовый контрабасист Дэрил Холл, который впервые взял бас-гитару в руки в студенческие годы и сумел за несколько лет наверстать пару десятилетий.

То же самое и с художниками: есть несколько великих имён, начавших заниматься живописью в зрелом возрасте. Ван Гог начал писать картины в 28 лет.

Начать стоит с поиска хорошего преподавателя по фортепиано и курсов по сольфеджио, можно отдельно заняться ритмом — например, освоить перкусcионные инструменты, остальное дело времени и любви к своему увлечению.

источник

Повреждения кончиков пальцев

Повреждения кончиков пальцев

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли

Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

источник

Источник

Читайте также:  Удаление мозоли между пальцами ног лазером