Конспект ожог 1 класс

Конспект ожог 1 класс thumbnail

Ожоги

(Беседа)

Цели: ознакомить обучающихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять–двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах» — презентация

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2–3 дня; II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5–6-е сутки, а то и позднее; III степень – поражена вся толща кожи; IV степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20–30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

IV. Закрепление изученного материала.

-работа в учебнике стр.44

В о п р о с ы и з а д а н и я для закрепления:

Читайте также:  1 помощь при ожоге для 5 класса

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся(читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Конспект беседы на тему «Ожоги» для младших школьников

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат — характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу — все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия — приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением — ожоговым шоком — и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень — появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; П степень — образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее; III степень — поражена вся толща кожи; IV степень — наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

Читайте также:  Яичное масло средство от ожогов

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой — из расчета 1 чайная поиска на 1 стакан воды), а щелочи — слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом — из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства — амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся (читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Похожие статьи:

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе. Средства пожаротушения

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

План-конспект к уроку ОБЖ

1 курс

Тема урока:  «Виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах.»

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • Изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов;

  • сформировать знания о степенях ожогов;

  • сформировать знания о видах ожогов;

Развивающие:

  • развить познавательные и творческие способности учащихся;

  • развить образное мышление;

  • развивать готовность учащихся к действиям в экстримальных ситуациях для реализации учебных целей и саморазвития;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

  • воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

  • воспитывать доброжелательность среди учащихся, трудолюбие, нацеленность на результативность обучения.

Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования новых знаний.

Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Основные понятия для изучения:

  • Ожоги

  • Термические ожоги

  • Химические ожоги

  • Электрические ожоги

  • Лучевые ожоги

  • Ожог 1 степени

  • Ожог 2 степени

  • Ожог 3 степени

  • Ожог 4 степени

Оборудование

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация

  • видеоролик

Пояснительная записка

Данный урок является 4 уроком по теме «Основы медицинских знаний». Информация, которая получена на этом уроке, важна и необходима. Этот урок формирует знания о видах и степенях ожогов. В ходе урока учащиеся изучат правила и способы оказания первой медицинской помощи при термических ожогах.

В итоге будут получены знания о видах и степенях ожогов, а также учащиеся будут уметь оказывать ПМП при термических ожогах.

Ход урока.

Организационный момент .

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Мотивация учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята я хотел бы начать нашу работу на уроке с просмотра видеоролика. Давайте посмотрим этот ролик и размыслим: действительно ли жизнь в современном мире практически на каждом шагу подвержена различным опасностям?

(Приложение №1-видеоролик)

Учащийся: Да действительно. В нашей повседневной жизни нас очень часто поджидают разные опасные ситуации.

Учащийся: Зачастую, по дороге в колледж или из колледжа, мы встречаем пожарные машины, которые спешат на помощь.

Учитель: Как вы уже поняли тема нашего урока «Первая помощь при ожогах».

(Слайд № 1 –презентация)

Сегодня мы будем говорить об ожогах: их видах и степенях. И конечно же о правилах и способах оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов.

  • Давайте выясним, что такое ожог?

Слайд №2-презентация

Рассмотрев эти фотографии мы выяснили: Ожоги – это повреждения покрова кожи, вызванные термическим действием высокой температуры, парами, газами, химикатами, солнечными лучами и т.д.

  • Давайте познакомимся с видами ожогов и причинами их возникновения.

Слайд №3-презентация

Мы уже знаем виды ожогов и их причины.

Виды ожогов и причины ожогов

Термические ожоги

Пламя. Контакт с горячими предметами. Трение (например, ожоги от веревок), пар, горячие жидкости.

Химические ожоги

Промышленные химические вещества, включающие пары и газ. Химикаты домашнего употребления, такие как растворители, различные чистящие вещества, отбеливатели.

Электрические ожоги

Ток низкого напряжения в электрических приборах. Разряды молнии.

Читайте также:  Как можно убрать ожог

Лучевые ожоги

Солнечный ожог. Длительное пребывание под ультрафиолетовой лампой.

  • А как вы считаете, какие ожоги наиболее опасные?

(Звучат ответы учеников)

Верно, термические ожоги наиболее опасны. Они возникают чаще всего в быту при пользовании неисправными нагревательными приборами, но они могут носить и массовый характер, например при пожарах, катастрофах, авариях.

Особенно опасны ожоги, которые нанесены открытым пламенем, когда поражаются верхние дыхательные пути и значительная часть тела. Чем обширнее ожог, тем тяжелее общее состояние пострадавшего и хуже прогноз.

Слайд№4-презентация

Термический ожог — это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга).

Слайд№5-презентация

Основные причины термических ожогов:

  • Шалость с огнем;

  • Небрежное поведение на кухне, при курении, у костра;

  • Тушение пожаров.

  • Ещё следует запомнить, что ожоги бывают разной тяжести. От чего же зависит тяжесть ожога?

Слайд№6-презентация

Тяжесть ожогов зависит от высоты, длительности воздействия, от площади и глубины повреждения тела, а также от возраста пострадавшего ( у ребенка она максимальная). Чем обширнее ожог, тем глубже повреждение тканей, тем большую опасность он представляет для жизни человека. При больших по площади ожогов происходит опасное для жизни обезвоживание организма.

  • Запомните :

Слайд№7-презентация

Правила определения ожога:

  • Поверхность головы и шеи- 9%

  • Рука- 9%

  • Грудь и живот – 9%

  • Нога – 18%

Когда же площадь поражений кожи превышает 10% ,то следует ожидать развития ожогового шока.

  • Из тяжести ожога вытекает степень ожога. Различают 4 степени ожогов

Слайд№8 –презентация.

  • Ожог I степени проявляется покраснением кожи, ощущением незначительной боли.

  • Ожог II степени характеризуется сильной болью, интенсивным покраснением кожи с образованием пузырей, наполненных прозрачной жидкостью.

  • При ожоге III степени место ожога выглядит как обнаженная рана.

  • IV степень ожога (обугливание) – самая тяжелая форма ожога, при которой повреждаются кожа, мышцы, сухожилия, кости.

  • Как действовать при ожогах или в случае опасности их получить?

Слайд№9-презентация

Оказание первой медицинской помощи начинается с тушения воспламенившейся одежды. С этой целью пострадавшего нужно облить водой, а если воды нет набросить на него одеяло, пальто, чтобы прекратить доступ кислорода.

Если загорелась одежда, надо погасить пламя или быстро скинуть ее. Чтобы не травмировать пострадавшего, нельзя пламя сбивать, нужно укутать горящего несинтетической плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к огню и таким образом потушить его.

Нельзя бежать в горящей одежде: огонь только усилится.

  • Что категорически нельзя делать при ожогах !

Слайд №10-презентация

  • Сдирать с поврежденной кожи одежду;

  • Вскрывать пузыри и отслаивать кожу;

  • Обрабатывать рану на месте лопнувшего пузыря йодом, зеленкой и другим спиртосодержащими растворами;

  • Накладывать на ожоги бактерицидный пластырь;

  • Смазывать место кремами и жирами, посыпать мукой и крахмалом.

  • Мы уже знаем об ожогах очень много. А сейчас давайте поговорим об оказании первой медицинской помощи при термических ожогах.

Слайд №11-презентация

При ожогах 1 степени. Приложить на место ожога холод или подставить под струю холодной воды на 5-10 минут. Обожженную поверхность спиртом, водкой.

При ожогах 2- 4 степени. Обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной простыней, поверх которой положить пузыри со льдом или пакеты со снегом, холодной водой.

Дать пострадавшему 1-2 таблетки анальгина.

Вызвать «скорую помощь».

Предложить пострадавшему обильное питье (теплый чай, минеральная вода и др.)

Закрепление пройденного материала.

  • Тест по теме: Термические ожоги и ПМП.

1.Что означает понятие «термический ожог»?

А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры; Б)воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей; В)повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.

2.Основными причинами ожогов являются:

А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара, спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными предметами;

Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме,

В) укус собаки, отравление угарным газом, удар грома;

3.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?

А) ½; Б) 1/3; В) ¼.

4.Сколько степеней ожогов существует?

А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.

5.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?

А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);

Б) покраснела кожа на месте ожога;

В) видна обнаженная рана.

6.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?

А) покраснела кожа на месте ожога;

Б) образуются волдыри;

В) обнаженная рана;

Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.

7. Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?

А) сначала рукава, потом остальную часть;

Б) разрезать на части;

В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.

8.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?

А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10-15 минут;

Б) выпить обезболивающую таблетку;

В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;

Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру.

9.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для предотвращения ожогового шока?

А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;

Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство, придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.

10.При ожогах категорически нельзя делать:

А) давать пострадавшему обильное питье, обезболивающие таблетки, разрезать одежду и обувь, отслаивать кожу, раздевать пострадавшего, обрабатывать раны различными животными жирами;

Б) отрывать одежду от тела, вскрывать волдыри, обрабатывать раны различными мазями и посыпать порошками, накладывать на ожог лейкопластырь;

В) отрывать часть одежды вместе с кожей, придавать обожженной части удобное положение, давать обезболивающее средство, транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение, обрабатывать место ожога различными мазями и порошками.

Для того чтобы избежать ожогов запомните эти заповеди

Слайд№12-презентация

Рефлексия.

Ребята, что вы узнали нового на уроке?

Итог урока: (подведение итогов, объяснение домашнего задания)

Источник