Классный час обморожение 6 класс

Классный час обморожение 6 класс thumbnail

Мhello_html_22800947.jpgуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока Победы

Составила:

Классный руководитель

Шеломенцева Л.Н.

с. Любовь

2019-2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Пhello_html_22800947.jpgояснительная записка …………………………………………………………..3

Сценарий урока Победы «Давным – давно была война» ……………………….4

Список используемой литературы ……………………………………………………8

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

2

hello_html_22800947.jpg

Пояснительная записка

Актуальность. В рамках празднования 75-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне Указом Президента России 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм.

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направленно на реализацию поставленных целей, занимает важное место в моей системе воспитательной работы.

Тема урока: Давным — давно была война.

Цель: познакомить с историческими фактами, развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

Класс: 6.

Тип урока: классный час.

Оформление: Орден, флаг СССР, флаг Российской Федерации, надпись 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, вечный огонь, сменный караул.

Оборудование: акустические колонки, компьютер учителя, проектор, экран, автоматы и оформление кабинета.

План урока:

1. Вступительная часть – 7 мин.

2. Основная часть – 30 мин.

3. Интерактивный блок – 6 мин.

4. Итог урока – 2 мин. 3

hello_html_22800947.jpgУрок Победы

Давным — давно была война

Сценарий

Вступительная часть. Действие происходит возле обелиска «Вечная память землякам павшим за Родину 1941-45 гг.».

Звучит музыка Владимира Трошина «Давным – давно была война». У обелиска «Вечная память землякам павшим за Родину 1941-45 гг.» выстраивается часовой караул, ведущие (классный руководитель и ученик) начинают вести программу. Приложение 1.

Классный руководитель: — Добрый день!

Ученик: Здравствуйте ребята!

Классный руководитель:

Давным – давно была война, давным – давно прошла она. Для тех, кто жив, она была когда-то. Но помним мы, как в пламя шли и как страну для нас спасли солдаты, солдаты, солдаты.

Ученик: Сегодня мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Долгих 1418 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу, за светлое будущее человечества. Победа в Великой Отечественной войне для Советского народа далась очень высокой ценой. Прошу почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с той жестокой войны.

Классный руководитель:

Годы, сколько — б не шли, вечно помнить родной стране все, что сделали вы в этой войне, в трудной войне, в страшной войне.

Выступление ребят: читают стихи о войне.

Чтец 1:

Если сердце причастно

Своей болью и к дню сегодняшнему,

И к дню вчерашнему, 4

Иhello_html_22800947.jpg к далеким событиям на земле,

Тогда все дни превращаются

В один большой день,

Где живем мы все вместе –

И тот, кто живет в России,

И тот, кто живет в Испании,

И тот, кто погиб в далекой войне,

И тот, кто родился сегодня.

Чтец 2.

Какое счастье

Давно закончилась война.

Земли зарубцевались раны.

И в роще тишина «слышна».

Лист источает запах пряный.

И солнце крабом золотым

Ползет по пышным кронам сосен.

И мил Отечества нам дым

И неба радостного просинь.

Какое счастье – созерцать

Красу земли моей любимой

И восхищаться без конца

Природы каждою картиной!

И подставлять лицо лучам –

Потокам солнечного света,

И забывать свою печаль,

И наслаждаться дивным летом.

Давно закончилась война.

Окопы поросли травою…

О, как нужна нам тишина, 5

И мир, и небо голубое!

Чhello_html_22800947.jpgтец 3.

И годы летят, и проходят века,

Но нет до сих пор покоя планете…

Спросите у мудрого старика

С медалями:

Что он о жизни ответит?

Я знаю:

Расскажет он вам о войне –

Великой, тяжёлой,

Кровавой и страшной.

Она принесла столько горя стране!

Старик не забыл бой с врагом – настоящий,

Как были границы добра смещены,

Как гибли друзья

Под фашистскими танками.

В шестнадцать уже

Он «хватил» седины,

Когда под огнём

Поднимался в атаку.

И ввек двадцать первый

Не знает он сна,

И память, как прежде,

Ведёт за собой,

Где год сорок пятый:

Победа, весна,

И больше не надо

Готовиться к бою.

Выступление ребят: маршировка песни и строя.

Основная часть. Действие продолжается в кабинете. 6

Уhello_html_22800947.jpgченик: Утро 22 июня 1941 года на приграничные города и поселки летели бомбы, шли танки и пехота. Без объявления войны германия напала на Советский Союз. Просмотр видеоролика «Битвы Великой Отечественной Войны» (Битва за Москву, Курская битва, Берлинская операция).

Классный руководитель: Давным – давно была война, и там, где всё сожгла она, хлеба желтеют и синеют реки. Но тот, кто эту землю спас, остались жить в сердцах у нас навеки, навеки, навеки.

Ученик: Одни погибли на палях сражений, других замучили в концлагерях, третьи умерли от голода в блокадном Ленинграде. Военная блокада Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. Просмотр видеоролика «Блокада Ленинграда».

Выступление ребят: доклад «Блокада Ленинграда», «Блокадный хлеб». Приложение 2.

Ученик: Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады — зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.

Снижению нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», — стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.

Выступление ребят: инсценировка «Выдача Блокадного хлеба».

Приложение 3. 7

Кhello_html_22800947.jpgлассный руководитель:

Годы, сколько — б не шли, вечно помнить родной стране все, что сделали вы в этой войне, в трудной войне, в страшной войне.

Интерактивный блок. Для интерактивного блока необходимо объединить участников в 1 команду. Далее участникам предлагается представить себя разведчиками – защитниками Ленинграда – и выполнить ряд заданий верховного командования:

Участникам выдается распечатка с заданием Шифровка.

Участникам выдается распечатка с заданием Кроссворд.

Участникам выдается распечатка с заданием филворд. Приложение 4.

Заключительная часть.

Классный руководитель: просит учащихся назвать основные факты, понятия, явления, о которых они узнали в ходе урока, благодарит за ответы.

Сегодня на уроке мы решали небольшие практические задачи, связанные с военным временем. В завершении классного часа хочется сказать: За годом год стучит в окно… Была война давным-давно. Давным-давно в запас ушли солдаты. Но быль о ней всегда нужна. О том какой была война когда-то, когда-то, когда-то.

На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо Вам ребята.

Для фотоотчета необходимо сделать общее фото с участниками.

8

hello_html_22800947.jpg

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная литература

1. После уроков: общероссийская образовательная газета. — 2018. – Ст. 32.

2. Последний звонок: общероссийская образовательная газета. — 2018. – Ст. 32.

2. Интернет- ресурсы

3. https://blockade.spbarchives.ru/associate.html

Дополнительные источники

4. Фото архив (личные фото класса)

5. Видеоролики (из личного архива класса)

9

Источник

Слайд 1

Обморожение. Первая помощь при обморожении Подготовила Ватутина Валентина Ивановна, классный руководитель 6 «Б» класса СБМ(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

Слайд 2

Как правило, здоровый образ жизни обретается вместе с болезнями.

Слайд 4

Причины обморожения. Обморожение обычно происходит под влиянием низких температур. Результат обморожения – это различные повреждения частей тела человека или даже омертвление. Для этого достаточно температуры ниже 10˚ Ϲ . При таком холоде происходят различные сосудистые изменения, другими словами мелкие кровеносные сосуды — спазмируются .

Слайд 5

Главными причинами обморожения являются: Сильный ветер. Длительное пребывание на улице. В ысокая влажность. Обморожение чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети обмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Слайд 6

Признаки обморожения. Признаки обморожения проявляются в изменении цвета и чувствительности кожных покровов. Признаками переохлаждения являются: излишняя возбужденность, сменяющаяся резкой апатией; синюшность носа и губ; побледнение кожи; озноб, одышка, частый пульс, возможна потеря сознания.

Слайд 7

Степени обморожения Различают 4 степени обморожения.

Слайд 8

I степень обморожения 1 степень — бледно-синюшные пятна в окружении ярко-красной кожи;

Слайд 9

II степень обморожения 2 степень — синюшная кожа и пузыри на ней, заполненные прозрачной на вид жидкостью;

Слайд 10

III степень обморожения 3 степень — кожа синюшная, с пузырями с кровянистой жидкостью;

Слайд 11

IV степень обморожения 4 степень — почернение кожи.

Слайд 12

Факторы дополнительного риска. тесная и сырая одежда и обувь, физическое переутомление, длительное неудобное и неподвижное положение тела на холоде, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, сильный ветер, высокая влажность воздуха, полученные травмы, алкогольное или наркотическое опьянение и др.

Слайд 13

Что же делать при обморожении и переохлаждении? Если произошло переохлаждение или обморожение, необходимо принять ряд мер, чтобы оказать пострадавшему домедицинскую помощь. Первая помощь при обморожении — доставить в тёплое помещение, освободить от промерзшей одежды и обуви, укрыть чем-нибудь теплым, дать горячее питье. Одновременно с проведением этих мероприятий в серьезных случаях срочно вызвать врача!

Слайд 14

Первая помощь при обморожение лица Уши , щеки и нос можно согревать теплыми ладонями или подогретыми кусками ткани, ни в коем случае не растирать ! Первая помощь при обморожении лица – это медленное согревание, наложение сухой повязки, а после восстановления кровообращения – обильное смазывание животным жиром.

Читайте также:  Четвертая степень обморожения рук

Слайд 15

Первая помощь при обморожении рук и ног Необходимо зайти в теплое помещение, хорошенько укутать руки и ноги теплой мягкой тканью. Ни в коем случае нельзя растирать их снегом! или грубой тканью — это, конечно, поможет отогреться, но может привести к повреждению кожи. Первая помощь при обморожении конечностей рук и ног: слегка растереть их спиртом или водкой, затем опустить в теплую воду, после чего укутать сухой мягкой тканью и дать пострадавшему теплое питье (не алкоголь!).

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Источник

Безопасность жизни и здоровья в зимнее время.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники:    Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает),  Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем о мерах безопасности зимой. А начнем мы наше занятие с отгадывания загадок от Деда-Рифмоведа:                                                                                                        

Бежала – шумела,                                                                                                                            Заснула – заблестела.                                                                                                                          Что это?

(Река)

В новой стене,                                                                                                                                    В круглом окне,                                                                                                                     Днём стекло разбито,                                                                                                                          За ночь вставлено.

 (Прорубь)

Идёт, а ног нет,                                                                                                                        Лежит, а постели нет,                                                                                                                   Лёгкий, а крыши ломит.

 (Снег)

Один человек,                                                                                                                                   На двух лошадях разом едет.

(Лыжник)

Старик у ворот                                                                                                                              Тепло уволок.                                                                                                                                                          Сам не бежит,                                                                                                                                       И стоять не велит.

(Мороз)

Кверху дном – полная,                                                                                                                  Книзу дном  — пустая.

(Шапка)

Каждый год я к вам лечу,                                                                                                   Зимовать у вас хочу.                                                                                                                          И ещё красней зимой                                                                                                                Ярко-красный галстук мой.

 (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,                                                                                                       Шумно пляшет хоровод.                                                                                                           Все мы рады очень встретить                                                                                                 Лучший праздник  

(Новый год)

Зайка-Спрошайка: Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.                                                                                                                            

Читайте также:  Что делают после обморожении

Мудрая Сова: Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомните эти правила.                                                                                             • на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;                                                                                                                  • если вы все-таки оказались на льду водоема, послушайте, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайтесь как можно быстрее дойти до берега, но не бегите. Если лед под вами начал трескаться, ложитесь на живот и ползите к берегу;                                                                                                                    • если поблизости есть люди, позовите на помощь;                                                                                                 • провалившись под лед, постарайтесь раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед. Старайтесь не обламывать кромку, попытайтесь выбраться на лед. Не делайте резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на живот и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;                                                                                                                                     • если кто-то провалился под лед на ваших глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помогите ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону, на берегу вставайте и бегите к ближайшему жилью, к людям.

 Зайка-Спрошайка: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять… «Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?»                                                                              

Мудрая Сова: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?                                                   Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!                                                                                        Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче. Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда вы замерзаете, все тепло начинает как-бы стекаться к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по мнению организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.                                                                Различают три степени обморожения.                                                                                При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.                                                                                                                      При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!                                      Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.                                                                                                                         При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!                                                                                                     При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.                                                          Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать.            

Зайка-Спрошайка: И заодно дрожать и постукивать зубами…                                                                                            

Дед-Рифмовед:                                                                                                                                                                    Ой, ты, зимушка-зима,                                                                                                                 Зима – лютая моя!                                                                                                            Я прошу тебя                                                                                                                                Не морозь уж ты меня!                                                                                                  

Читайте также:  Все степени обморожения с картинками

Зайка-Спрошайка: Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты?                          

Мудрая Сова: Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.                                                        А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз. Учитель предлагает сделать ученикам эти упражнения , можно использовать для физкультминутки. 

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.                                                                                                                         Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

Учитель: Что получится если после оттепели ударит мороз? Получится гололед.                                                                                                                                    

Зайка-Спрошайка: Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!                                                                                                    

Учитель: А теперь пора перейти к правильному гололеду, то есть, к правилам, которые помогут вам свести к минимуму риск упасть и получить травму:                                                                                                                                             • по возможности обходите скользкие участки;                                                                                           • поскользнувшись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помните, что ладони смягчают удар;                                                                                                                   • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;                                                              • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;                                                                                                                                                       • если вы падаете назад, постарайтесь успеть сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;                                                                                                                                 • на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.                                                                                         И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:                                                         Будьте особенно внимательными,  переходя, через дорогу! Ни в коем случае не нарушай правила перехода через улицу!                                                         При гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.                                                                Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.  Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Мы сегодня с вами познакомились с правилами поведения на улице зимой, которые помогут нам избежать многих неприятностей и бед, если им следовать.

Источник