К чему может привести растяжение грм

К чему может привести растяжение грм thumbnail

Статей про растяжение цепи ГРМ здесь море. Но копипаста, как известно, не предполагает погружения в вопрос, она призвана лишь привлечь внимание. Для получения заветных секунд удержания аудитории на странице. Но постоянные читатели знают, что мы здесь идём своим путём. А значит, пора по-человечески объяснить, за счёт чего же металлическая цепь вдруг берёт и растягивается… И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с того, что такое ГРМ вообще. Если кто совсем не в курсе, то расшифровываются эти три весёлых буквы как газораспределительный механизм. Что за газы, а также, с какой целью их куда-то распределять, я уже рассказывал в подробнейшей статье. А сегодня лишь напомню, что та самая волшебная цепь (или ремень, но сегодня именно о цепи) синхронизирует ни много ни мало, всю работу двигателя — с первой до последней секунды его работы. Стало быть, её роль трудно переоценить, как и последствия обрыва, что тоже иногда случается. А вот почему она тянется, сейчас расскажу.

Каким же образом стальная цепь растягивается?

Ну во-первых, цепь сия не имеет вид обычной цепки на шею или на привод гаражных ворот. Скорее, она похожа на велосипедную или мотоциклетную. Давайте для упрощения представим, что она самая обычная, однорядная, как на вашем заветном «Орлёнке» из детства. Стало быть, имеет звенья и соединяющие их «оси». А теперь внимательно смотрим на отверстия в звеньях под те самые оси.

Номинально они круглые. Но в процессе естественного износа их форма приближается к овалу. Ведь очевидно, что цепь при работе испытывает высокие нагрузки на растяжение, а значит — условно говоря, всегда стремится «порваться».

нормальная и растянутая цепь

Рассмотрим вышенарисованную картинку. Наши цепи имеют два вида звеньев — «А» и «Б». Соединяются они теми самыми «осями» (втулками). Со временем отверстия под втулки (сами втулки обозначены зелёным) разбиваются и приобретают овальную форму. Соответственно, А и Б просто «отъезжают» друг от друга по мере износа и увеличения радиуса овала. Вот и вся магия. И главное, что здесь нужно запомнить: сам металл звеньев не тянется. Иначе, это был бы совсем абзац… 🙂

Бывают ещё варианты: например, разбиваются и сами втулки. Но повторюсь, общая длина цепи ГРМ увеличивается именно из-за разъезжания звеньев друг от друга. Но никак не из-за «тягучего» металла.

Почему так происходит?

  • Ну во-первых, ничто не вечно . Любой физический предмет в нашей вселенной (хоть это для многих и не очевидно) имеет свой ресурс. На истирание, на гибкость, на термостарение, и так далее. Даже сверхкачественная цепь не может служить вечно. Вечными бывают лишь автомобили многоуважаемых комментаторов. А в реальном мире всё подвержено износу и старению. Да и качество деталей может плавать в очень и очень широких пределах.

Классическая однорядная втулочная цепь ГРМ. Именно её мы рассматривали на первой иллюстрации

  • Масляное голодание. Здесь тоже всё понятно: ни одна трущаяся деталь не проживёт долго и счастливо без должного уровня смазки.
  • Проблемы с натяжителем цепи. Если цепь ГРМ хронически недонатянута, она постоянно будет подвержена ударным нагрузкам. Особенно при пуске двигателя. Особенно на-холодную, когда давление масла в первые секунды (сколько таких секунд — тут уж от ушатанности мотора зависит) минимально.

цепь ГРМ в естественной среде обитания

А чему верить не стоит?

А верить не стоит сказкам про то, что цепь растягивается если ставить машину на передачу при парковке без ручника… Сколько об этом везде писано-переписано, и сколько «понимающих» дяденек в комментах с умным видом кивают головами… Просто жесть. Видимо, у всех у них цепь из резины и реально растягивается даже находясь в статике, в состоянии покоя…

Читайте также:  Растяжение щиколотки у ребенка лечение

Ну или баечке о том, что езда на высоких оборотах убивает цепь быстрее. Потому что, к сожалению, единицы понимают, что высокие обороты и высокая нагрузка — это два разных понятия, которые совершенно не обязаны друг от друга зависеть. Ну и ещё вагону той классической ереси, что можно встретить на форумах и в комментариях (в том числе и под моими статьями, разумеется). Перечислять всю эту чушь не хватит и книги, да и едва ли имеет смысл.

бывает и так (фото: antara-club.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных цепей и правильных фаз ГРМ!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

  1. 29.11.2010 16:27

    #1

    Нужен совет.

    Подскажите пожалуйста 1. признаки растянутого ремня ГРМ.2 Как ведет себя авто если перескакивает зуб на ремне(не знаю правильно ли выразился.Может кто сталкивался с данной.проблемой.
    У меня когда едет накатом (убирая ногу с педали)такое впечатление ,что тормозит двигателем +провалы + расход в теплое время был 12.5 сейчас 15.3.На диагностике никаких ошибок.- проверено все досканально.Все новое фильтра,свечи,провода, чищено все что можно и что нельзя.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  2. 29.11.2010 17:25

    #2

    Zlobniy вне форума

    Адрес: Горно-Алтайск

    Сообщений 6

    У меня как-то перескакивал ремень на зуб. Мотор был 5А-F. Стало раннее зажигание, детонация.

    Тойота-корона-премио 4А-FE 96г

  3. 29.11.2010 17:55

    #3

    Появилась данная проблема месяц назад.Завел двигатель — авто заколбасило не по детски.Появились провалы, повышенный расход 12.5 и низкие обороты двигателя.Предидущие месяцы было все идеально и расход (10) и динамика.Причем сейчас разгоняется очень тяжело и звук двигателя (или выхлопа) очень низкий(была возможность сравнивать с аналогичным авто)

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  4. 29.11.2010 18:30

    #4

    Ремень не растягивается как правило, если на него не попало масло.

    Королла 100,
    Калдина 215 — были!
    Аккорд 8 — сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110

  5. 29.11.2010 18:37

    #5

    dozhin вне форума

    Адрес: Томск

    Сообщений 291

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    Pajero io 1.8 1998 год.
    Nissan Tiida 2004 год 2 WD комплектация G

  6. 29.11.2010 18:47

    #6

    Сообщение от dozhin
    Посмотреть сообщение

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    Да в том то и дело,что не троит.Повторюсь все симптомы в первом сообщении. Данное авто в пользовании 3 месяц.Продавец ГРМ не менял .Пробег 138 тысяч( наверняка смотан).В любом случае ГРМ буду менять.И еще насколькоя знаю на 7А клапана не гнет.

    Последний раз редактировалось Barley; 29.11.2010 в 18:50.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  7. 30.11.2010 05:44

    #7

    dozhin вне форума

    Адрес: Томск

    Сообщений 291

    я когда покупал пробег 160 был, сразу решил поменять ремень т.к. реальный пробег неизвестен, после замены выяснил что ремень менялся в четвертый раз, соответственно пробег уже порядком перевалил за 250 тыс. были наклейки с пробегом от предыдущих замен ремня ГРМ. попробуй глянь может на крышке наклейки остались так сможешь узнать на каком пробеге менялся ГРМ. правда это мало что даст, если пробег смотан.

    Pajero io 1.8 1998 год.
    Nissan Tiida 2004 год 2 WD комплектация G

  8. 30.11.2010 17:26

    #8

    Сообщение от Barish
    Посмотреть сообщение

    Ремень не растягивается как правило, если на него не попало масло.

    И если ремень нормальный,не левый.

    Сообщение от dozhin
    Посмотреть сообщение

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ

    И у меня когда поменяный «оригинальный» ремень вытянулся — на холодную,не то что бы стук,а скажем так более шумная,как дизель работа двигателя была,ремень потом перескочил на зуб — появилась детонация и динамика ухудшилась,за расход не скажу — не замерял и неисправность устранил быстро.

  9. 01.12.2010 06:50

    #9

    Проверь метки ГРМ, это дело 15 минут.

    С начало собери информацию, потом подумай, а уж потом что то крути !!!

  10. 01.12.2010 07:14

    #10

    Сообщение от dozhin
    Посмотреть сообщение

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    А если на один зуб вперёд?

  11. 01.12.2010 08:20

    #11

    Выбил катализатор.Мастер сказал,что тот в норме .Сначала никаких изменений.Заметил на следующий день провалы поменьше и подтормаживания тоже.Расход снизился до 12.Еще наблюдение.Плавно давишь на тапку разгон нормальный,чуть сильнее — то происходят подтормаживания при езде накатом.Вобщем проблема еще не решена.ГРМ посмотрю в ближайшее время.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  12. 01.12.2010 08:51

    #12

    Сообщение от ALEX_23
    Посмотреть сообщение

    А если на один зуб вперёд?

    Для этого надо двигатель в обратную сторону завести 🙂

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  13. 01.12.2010 12:50

    #13

    О, че вспомнил, мы года 2 назад с пьяной лавочки хотели попробовать завести его в обратную сторону, типа хондо )))) но чета дальше слов дело не пошло, а интерес остался ))) никто не пробовал?

    «Тупые люди, они везде, они постоянно рядом, они настолько рядом, что некоторые даже вы.»

  14. 01.12.2010 13:10

    #14

    Ну а если я его вручную прокручивал и случилось так, что на зубок проскочил? )

  15. 04.12.2010 15:53

    #15

    Постояла ночь на морозе. Целый день езжу без проблем. Ни провалов ни подтормаживаний.Какая-то плавающая неполадка то есть она,то нет.Расход пока не замерял.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

Текущее время: 17:46. Часовой пояс GMT +3.

Читайте также:  Ушиб растяжение коленного сустава лечение

Источник

28 мая 2019

Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Читайте также:  Растяжение связок на шее лечение

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Источник