Испытания на растяжение вагонов

Испытания на растяжение вагонов thumbnail

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Утверждено и введено в действие с 1 января 2017 года

Приложение № 19

УТВЕРЖДЕНО:

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

протокол от «26-27» октября 2016 г. № 65 

ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
РУКОВОДСТВО ПО ИСПЫТАНИЮ НА РАСТЯЖЕНИЕ
№ 736-2010 ПКБ ЦВ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения

2 Организация проведения испытаний на растяжение

3 Меры безопасности

4 Требования к стендам и вспомогательным приспособлениям

5 Требования к персоналу

6 Подготовка деталей к испытаниям на растяжение

7 Проведение испытаний на растяжение

7.1 Испытание на растяжение траверсы тележек КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон

7.2 Испытание на растяжение триангеля рычажной передачи тележек грузовых вагонов

7.3 Испытание на растяжение тормозной тяги

7.4 Испытание на растяжение деталей центрального рессорного подвешивания тележек КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон)

7.5 Испытание на растяжение винтового упряжного устройства

8 Клеймение деталей

Приложение А Форма журнала учета результатов проверки технического состояния стенда для испытания на растяжение деталей вагонов

Приложение Б Форма удостоверения на право проведения испытания на растяжение деталей вагонов

Приложение В Места постановки клейм на детали вагонов

Приложение Г Порядок выдачи и хранения клейм

Приложение Д Нормативные ссылки

Лист регистрации изменений

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Перечень деталей и узлов, подлежащих испытанию на растяжение, с указанием прилагаемых нагрузок и видов работ, при которых проводятся испытания, приведен в таблице 1.

Вне зависимости от видов работ испытанию на растяжение подлежат также детали без клейм в установленных местах и детали с неясными клеймами.

Таблица 1

Наименование детали или узла

Максимальная нагрузка, кН (тс)

Виды работ, при которых проводят испытание на растяжение

Примечание

1

2

3

4

Траверса тележек

КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау

(рефрижераторный вагон)

98 (10)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при плановых видах ремонта вагонов (независимо ремонтировалась траверса сваркой или нет)

Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов

147 (15)

117,6 (12)

При изготовлении

При ремонте сваркой, при деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов (независимо ремонтировался триангель сваркой или нет)

Тормозные тяги

с диаметром стержня, мм:

20

22

25

28

30

32

38

49,0 (5)

58,8 (6)

78,4 (8)

98,0 (10)

107,8 (11)

127,4 (13)

176,4 (18)

При изготовлении,

ремонте сваркой,

при капитальном

ремонте грузовых

вагонов (независимо ремонтировалась тяга сваркой или нет)

При испытании

других тормозных тяг величину максимальной нагрузки определяют по площади наименьшего сечения из расчета

получения допускаемого напряжения на растяжение 157 МПа

(16 кгс/мм2)

Детали центрального рессорного подвешивания (подлюлечная балка, люлечная подвеска, валики)

тележек КВЗ-И2,

ЦМВ-Дессау (рефрижераторный вагон)

196 (20)

При изготовлении и плановых видах ремонта вагонов

Источник

Îñíîâíûå çàäà÷è ñòàòè÷åñêèõ ïðî÷íîñòíûõ èñïûòàíèé. Âèäû è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü èñïûòàíèé, ãëàâíûå óñëîâèÿ, îáîðóäîâàíèå è ïîðÿäîê äëÿ èõ ïðîâåäåíèÿ. Ðàçìåùåíèå òåíçîäàò÷èêîâ íà âàãîíå. Àíàëèç ïîðÿäêà îáðàáîòêè äàííûõ è îôîðìëåíèÿ ðåçóëüòàòîâ èñïûòàíèé.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • Îñíîâíûå çàäà÷è ñòàòè÷åñêèõ ïðî÷íîñòíûõ èñïûòàíèé
  • Âèäû è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü èñïûòàíèé
  • Óñëîâèÿ ïðîâåäåíèÿ èñïûòàíèé
  • Îáîðóäîâàíèå äëÿ ïðîâåäåíèÿ èñïûòàíèé
  • Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ èñïûòàíèé
  • Ðàçìåùåíèå òåíçîäàò÷èêîâ íà âàãîíå
  • Ïîðÿäîê îáðàáîòêè äàííûõ è îôîðìëåíèÿ ðåçóëüòàòîâ èñïûòàíèé

Ñîâðåìåííûé âàãîí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñëîæíóþ ñòàòè÷åñêè íåîïðåäåëèìóþ êîíñòðóêöèþ, íà êîòîðóþ äåéñòâóþò ðàçíîîáðàçíûå ýêñïëóàòàöèîííûå íàãðóçêè ñëó÷àéíîãî õàðàêòåðà. Ïîýòîìó ðàñ÷åòíûì ïóòåì ìîæíî îïðåäåëèòü ïðèáëèæåííî ñ ó÷åòîì ðÿäà äîïóùåíèé â ðàñ÷åòíûõ ñõåìàõ è àëãîðèòìàõ ðàñ÷åòîâ õàðàêòåðèñòèêè âàãîíîâ è ðàçìåðû îòäåëüíûõ èõ äåòàëåé.

Íåêîòîðûå ýëåìåíòû âàãîíîâ âñëåäñòâèå èõ âûñîêîé ñëîæíîñòè èëè äåéñòâèÿ ñëó÷àéíûõ äèíàìè÷åñêèõ ñèë âîîáùå íå ðàññ÷èòûâàþòñÿ, à èõ ðàçìåðû è ïðî÷íîñòü îïðåäåëÿþòñÿ íà îñíîâàíèè îïûòíûõ äàííûõ èçìåðåíèåì íàïðÿæåíèé â ýëåìåíòàõ íàòóðíûõ âàãîíîâ è ñðàâíåíèåì ýòèõ íàïðÿæåíèé ñ äîïóñêàåìûìè, óñòàíîâëåííûìè íîðìàìè ðàñ÷åòà è ïðîåêòèðîâàíèÿ âàãîíîâ.

Ìåòîäàìè òåíçîìåòðèè èçìåðÿþò îáùèå è ìåñòíûå íàïðÿæåíèÿ, äåéñòâóþùèå â íåñóùåé êîíñòðóêöèè.

Èçìåðåíèå íàïðÿæåíèé ïðîèçâîäÿò â íàèáîëåå íàãðóæåííûõ çîíàõ íåñóùåé êîíñòðóêöèè, îáîñíîâàííûõ ðàñ÷åòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ìåæãîñóäàðñòâåííîãî ñòàíäàðòà(Ïðîåêò ÃÎÑÒ 33211 2014ã. «Âàãîíû ãðóçîâûå. Òðåáîâàíèÿ ê ïðî÷íîñòè è äèíàìè÷åñêèì êà÷åñòâàì»)è óêàçàííûìè â êîíñòðóêòîðñêîé äîêóìåíòàöèè.

Читайте также:  Решение задачи с эпюрами по сопромату на растяжение стержня

Ñòàòè÷åñêèé ðåæèì íàãðóæåíèÿ õàðàêòåðèçóåòñÿ îäíîêðàòíûì è äëèòåëüíûì ïðèëîæåíèåì âíåøíåé íàãðóçêè ê óçëàì âàãîíà, ìîíîòîííî äîñòèãàþùåé ñâîåé ìàêñèìàëüíîé âåëè÷èíû.

Ðåæèì íàãðóæåíèÿ âàãîíà âûáèðàåòñÿ ñ ó÷åòîì ìàêñèìàëüíûõ ñèë, âîçíèêàþùèõ â ýêñïëóàòàöèè âàãîíà. Ïðè ñòàòè÷åñêèõ ïðî÷íîñòíûõ èñïûòàíèÿõ îñíîâíûìè ñèëàìè ÿâëÿþòñÿ ñèëû îò âåðòèêàëüíîé ñòàòè÷åñêîé íàãðóçêè (âåñ ãðóçà è òàðû âàãîíà), ïðîäîëüíûå ñèëû, ñèëû ñêðó÷èâàíèÿ êóçîâà âàãîíà, ïðèëîæåííûå â ïëîñêîñòè øêâîðíåâûõ áàëîê; ñèëû îò ðàñïîðà ñûïó÷èõ ãðóçîâ íà áîêîâûå ñòåíû êóçîâà âàãîíà; ãèäðîñòàòè÷åñêîå äàâëåíèå æèäêîñòè è âíóòðåííåå äàâëåíèå ãàçîâ â êîòëå öèñòåðíû; ñèëû, âîçíèêàþùèå ïðè ðàçãðóçêå âàãîíà íà âàãîíîîïðîêèäûâàòåëå; ñèëû, âîçíèêàþùèå ïðè ïîäúåìå êóçîâà âàãîíà äîìêðàòàìè ïðè ðåìîíòå âàãîíà, ðàñïîëàãàåìûìè ïî äèàãîíàëè ïîä êîíöàìè øêâîðíåâûõ áàëîê èëè ïîä îäíèì êîíöîì øêâîðíåâîé áàëêè, èëè ïîä ëîáîâîé (òîðöåâîé) áàëêîé ðàìû êóçîâà.

 îáúåì òèïîâûõ èñïûòàíèé ïîëóâàãîíà íà ñòàòè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü, ñîãëàñíî ÃÎÑÒ 33211 ïóíêò 8.1 äîëæíû áûòü âêëþ÷åíû ñëåäóþùèå âèäû:

1) Èñïûòàíèÿ íà âåðòèêàëüíûå íàãðóçêè (îò çàãðóçêè ãðóçîì)

2) Èñïûòàíèÿ íà ðàñïîðíûå íàãðóçêè

3) Èñïûòàíèÿ íà ðåìîíòíûå íàãðóçêè

4) Èñïûòàíèÿ íà ïðîäîëüíûå íàãðóçêè ðàìû âàãîíà, ïðèëîæåííûå ÷åðåç àâòîñöåïíûå óñòðîéñòâà

5) Èñïûòàíèÿ íà íàãðóçêó èìèòèðóþùóþ ðàçãðóçêó ïîëóâàãîíà íà âàãîíîîïðîêèäûâàòåëå.

Óñëîâèÿ ïðîâåäåíèÿ èñïûòàíèé

1) Èñïûòàíèÿ íà ñòàòè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ ñîòðóäíèêàì èñïûòàòåëüíîãî öåíòðà (â ëàáîðàòîðèè) àêêðåäèòîâàííûå íà ïðàâî ïðîâåäåíèÿ äàííîãî âèäà ðàáîò íà òåððèòîðèè èñïûòàòåëüíîãî öåíòðà (ëàáîðàòîðèè) èëè íà òåððèòîðèè ïðåäïðèÿòèÿ èçãîòîâèòåëÿ.

2) Ñðåäñòâà èçìåðåíèé èñïûòàòåëüíîãî îáîðóäîâàíèÿ äîëæíû áûòü ðàçìåùåíû â ñïåöèàëüíîì èçîëèðîâàííîì ïîìåùåíèè îáåñïå÷èâàþùèì èõ ýêñïëóàòàöèþ â ïðåäåëàõ ïàñïîðòíûõ äàííûõ.

3) Ïî ðåçóëüòàòàì èñïûòàíèé ñîñòàâëÿåòñÿ ïðîòîêîë èëè îò÷¸ò íà ñòàòè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü.

Ñîãëàñíî ÃÎÑÒ 33211 ï. 6.2 Îáîðóäîâàíèå äëÿ ñòàòè÷åñêèõ èñïûòàíèé è èñïûòàíèé íà íåñóùóþ ñïîñîáíîñòü äîëæíî îáåñïå÷èâàòü ñòàòè÷åñêîå ïðèëîæåíèå è âîñïðèÿòèå ñèë, ñîçäàíèå ðåæèìîâ (ðàçìåùåíèå ãðóçà, ïîäúåì íà äîìêðàòàõ), óñòàíîâëåííûõ äëÿ îáúåêòà èñïûòàíèé ñòàíäàðòàìè òåõíè÷åñêèõ óñëîâèé, êîíñòðóêòîðñêîé è ýêñïëóàòàöèîííîé äîêóìåíòàöèåé ñ çàïàñîì íå ìåíåå 10% îòíîñèòåëüíî íàèáîëüøåãî çíà÷åíèÿ.

Õàðàêòåðèñòèêè ïðèìåíÿåìûõ ñðåäñòâ èçìåðåíèÿ

Èçìåðÿåìàÿ âåëè÷èíà

Äèàïàçîí èçìåðåíèÿ

Ïîãðåøíîñòü èçìåðåíèÿ

×àñòîòà ðåãèñòðàöèè

Äåôîðìàöèÿ

Îòíîñèòåëüíàÿ ïîãðåøíîñòü íå áîëåå ±1%

Íå ìåíåå 200 Ãö 1)

Ïåðåìåùåíèå

Ïðåâûøåíèå ìàêñèìàëüíîãî çíà÷åíèÿ íà 10%

Îòíîñèòåëüíàÿ ïîãðåøíîñòü íå áîëåå ±5%

Íå ìåíåå 200 Ãö

Óñêîðåíèå

Îò 0,01 äî 40 Ãö

Íå ìåíåå 50 ì/ñ2

Îòíîñèòåëüíàÿ ïîãðåøíîñòü íå áîëåå ±3%

Íå ìåíåå 200 Ãö

Äàâëåíèå

Äî 2,5 ÌÏà âêëþ÷èòåëüíî

Êëàññ òî÷íîñòè íå íèæå 2,5

Áîëåå 2,5 ÌÏà

Êëàññ òî÷íîñòè íå íèæå 1,5

Ñèëà

Ïðåâûøåíèå ìàêñèìàëüíîãî çíà÷åíèÿ íà 10%

Îòíîñèòåëüíàÿ ïîãðåøíîñòü íå áîëåå ±2%

Íå ìåíåå 200 Ãö 1)

Ìàññà

Ïðåâûøåíèå ìàêñèìàëüíîãî çíà÷åíèÿ íà 10%

Îòíîñèòåëüíàÿ ïîãðåøíîñòü íå áîëåå ±1%

Ðàññòîÿíèå

äî 500 ìì

ÃÎÑÒ 8.051

Ðàññòîÿíèå

áîëåå 500 ìì

±1 ìì

Ñêîðîñòü (ïðè èñïûòàíèÿõ íà ñîóäàðåíèå)

Îò 3 äî 15 êì/÷

±0,1 êì/÷

Ñêîðîñòü (ïðè õîäîâûõ èñïûòàíèÿõ)

Îò 3 êì/÷ äî êîíñòðóêöèîííîé ñêîðîñòè âàãîíà ñ ïðåâûøåíèåì 20%

±1,0 êì/÷

×èñëî öèêëîâ

Íå ìåíåå 107

±1,5%

1) Äëÿ ðåãèñòðàöèè äåôîðìàöèé è ñèë â ýëåìåíòàõ êîíñòðóêöèè èñïîëüçóþò òåíçîðåçèñòîðû ñ áàçîé îò 10 äî 20 ìì.

2) Ïðè ïðîâåäåíèè èñïûòàíèé íà ñòàòè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü èñïîëüçóåòñÿ àïïàðàòíî-ïðîãðàììíûé êîìïëåêñ íà îñíîâå ìíîãîêàíàëüíîé òåíçîìåòðè÷åñêîé ñèñòåìû ñ ðåãèñòðàöèåé ïðîöåññîâ íà æ¸ñòêîì äèñêå ïåðñîíàëüíîãî êîìïüþòåðà.

3) Ñîçäàíèå âåðòèêàëüíî íåðàâíîìåðíî ðàñïðåäåë¸ííîé íàãðóçêè ïðè èñïûòàíèÿõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðè ïîìîùè çàãðóçêè ãðóçà: ñûïó÷èì èëè øòó÷íûì ãðóçîì äî ãðóçîïîäúåìíîñòè.

4) Äëÿ ñîçäàíèÿ ïðîäîëüíûõ íàãðóçîê èñïîëüçóåòñÿ ñòåíä äëÿ çàãðóæåíèÿ ðàì âàãîíîâ ïðîäîëüíûìè ñòàòè÷åñêèìè íàãðóçêàìè.

Ñòåíä äëÿ ñòàòè÷åñêîãî íàãðóæåíèÿ âàãîíà

1- ÆÄ ïóòü

2- Òåõíîëîãè÷åñêèå òåëåæêè (2 øò.)

3- Ï-îáðàçíûå áàëêè

4- Ïðîäîëüíûå áàëêè (2 øò.)

5- Ðåãóëèðîâî÷íûå îòâåðñòèÿ

6- Ñîåäèíèòåëüíàÿ áàëêà

7- Êðåñòîîáðàçíàÿ áàëêà

8- Ãèäðàâëè÷åñêèå äîìêðàòû

9- Êëèí, ñîåäèíÿþùèé áàëêè

10- Èñïûòóåìûé âàãîí

Äëÿ îïðåäåëåíèÿ âåëè÷èí äàâëåíèÿ ñèëîâûõ âèäîâ äîìêðàòà èñïîëüçóþòñÿ ìàíîìåòðû ñ âåðõíèì çíà÷åíèÿì äèàïàçîíà ïîêàçàíèé 600 êã/ñì2 ñ êëàññîì òî÷íîñòè 0,6.

Ïîäúåìêà âàãîíà ïðè ðåìîíòíûõ íàãðóçêàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ øòàòíûõ äîìêðàòîâ.

Äëÿ ñîçäàíèÿ ðàñïîðíûõ íàãðóçîê ïðèìåíÿþòñÿ ñïåöèàëüíûå óñòðîéñòâà ñ ïðèìåíåíèåì äèíàìîìåòðîâ äëÿ èçìåðåíèÿ ñèë.

Читайте также:  Растяжение связочного аппарата колена

Íàïðÿæåíèÿ â êîíñòðóêöèè îïðåäåëÿþò îò äåéñòâèÿ êàæäîé èç ñèë â îòäåëüíîñòè. Äîïóñêàåòñÿ ïðèêëàäûâàòü ñèëû îäíîâðåìåííî. Ðåêîìåíäóåòñÿ ïîâòîðÿòü ïðèëîæåíèå ñèëû íå ìåíåå òðåõ ðàç.

— Ïðîèçâîäèòñÿ íàêëåéêà òåíçîðåçèñòîðîâ íà èññëåäóåìûå òî÷êè êîíñòðóêöèè íåñóùèõ ýëåìåíòîâ âàãîíà, ïîëó÷åííûå ïî ðåçóëüòàòàì ðàñ÷¸òîâ è â çîíàõ êîíöåíòðàöèè íàïðÿæåíèé: ïåðåõîäû â ñå÷åíèÿ, ñâàðíûõ øâîâ, îòâåðñòèé.

— Âîêðóã âàãîíà ñîáèðàåòñÿ ñòåíä íàãðóæåíèÿ ðàì âàãîíà.

Èñïûòàíèÿ íà âåðòèêàëüíóþ íàãðóçêó

Èñïûòàíèÿ ïðîèçâîäÿòñÿ ïóòåì ðåàëüíîé çàãðóçêè îáðàçöà ñûïó÷èì èëè øòó÷íûì ãðóçîì äî ãðóçîïîäúåìíîñòè.

Èñïûòàíèÿ íà ðåìîíòíûå íàãðóçêè

Ïðè ïîìîùè çîí ðàçìåùåíèÿ äîìêðàòîâ, óñòàíîâëåííûå ïîä êîíöåâûå ÷àñòè øêâîðíåâûõ áàëîê ïîëóâàãîíà ðåàëèçóþòñÿ ñëåäóþùèå ñõåìû:

-ïî äèàãîíàëè âàãîíà

-ïîä 4 øêâîðíåâûõ áàëêè

-ñ îäíîé èç ñòîðîí âàãîíà

Èñïûòàíèÿ íà íàãðóçêè èìèòèðóþùèå ðàçãðóçêó âàãîíà âàãîíîîïðîêèäûâàòåëåì

Íàãðóæåíèÿ ïðè èìèòàöèè ðàçãðóçêè ïîëóâàãîíà íà âàãîíîîïðîêèäûâàòåëå ïðîèñõîäèò ïî äâóì ñõåìàì:

1) Ðàñïðåäåëåííàÿ (ïî äëèíå 800 ìì) âåðòèêàëüíàÿ ñèëà (10 Ò/ñèë) ïðèêëàäûâàåòñÿ ê âåðõíåé îáâÿçêå áîêîâîé ñòåíû ìåæäó øêâîðíåâîé è óãëîâîé ñòîéêàìè.

2) Ðàñïðåäåëåííàÿ (ïî äëèíå 800 ìì) âåðòèêàëüíàÿ ñèëà (10 Ò/ñèë) ïðèêëàäûâàåòñÿ ê âåðõíåé îáâÿçêå áîêîâîé ñòåíû ìåæäó øêâîðíåâîé è ïðîìåæóòî÷íûìè ñòîéêàìè

Èñïûòàíèÿ íà íàãðóçêó èìèòèðóþùóþ ðàñïîð áîêîâûõ ñòåí ñûïó÷èì ãðóçîì

Ê îäíîèìåííûì ïðîòèâîëåæàùèì ñòîéêàì íà óðîâíå 1/3 (1/2) âíóòðåííåé âûñîòû êóçîâà îò ïîâåðõíîñòè ïîëà ïðè ïîìîùè ðàñïîðíûõ óñòðîéñòâ ïðèêëàäûâàåòñÿ ðàñïèðàþùàÿ íàãðóçêà.

Äàâëåíèå ñèëû òÿæåñòè íàñûïíîãî èëè ñêàòûâàþùåãîñÿ ãðóçà íå êîíòðîëèðóþò ïðè ïðèìåíåíèè äëÿ çàãðóçêè âàãîíà ïðè èñïûòàíèÿõ ïðåäóñìîòðåííîãî ýêñïëóàòàöèîííîé äîêóìåíòàöèåé íà âàãîí ãðóçà, îáåñïå÷èâàþùåãî íàèáîëüøåå ðàñ÷åòíîå çíà÷åíèå äàâëåíèÿ.

Ñîãëàñíî ÃÎÑÒ 33211 ï. 5.4 äîïóñêàåòñÿ ïðèìåíÿòü äðóãîé íàñûïíîé èëè ñêàòûâàþùèéñÿ ãðóç ïðè óñëîâèè îòëè÷èÿ äåéñòâóþùåãî íà áîêîâóþ ñòåíó îòíîñèòåëüíî óðîâíÿ ïîëà âàãîíà ìîìåíòà îò äàâëåíèÿ ñèëû òÿæåñòè íå áîëåå ÷åì íà ± 5%.

Ïðè èñïûòàíèè áîêîâûõ ñòîåê êóçîâà ïîëóâàãîíîâ äîïóñêàåòñÿ çàìåíÿòü äåéñòâóþùåå äàâëåíèå îò ñèëû òÿæåñòè íàñûïíîãî èëè ñêàòûâàþùåãîñÿ ãðóçà ñîñðåäîòî÷åííîé ñèëîé, îáåñïå÷èâàþùåé îòëè÷èå èçãèáàþùåãî ìîìåíòà â îñíîâàíèè ñòîéêè íå áîëåå ÷åì íà ± 5%.

Èñïûòàíèÿ íà ïðîäîëüíûå ñòàòè÷åñêèå íàãðóçêè

Ïðîäîëüíàÿ ñòàòè÷åñêàÿ íàãðóçêà ïðèêëàäûâàåòñÿ ÷åðåç ýëåìåíòû àâòîñöåïíîãî óñòðîéñòâà âåëè÷èíîé 1 èëè 2 ÌÍ (ðàñòÿæåíèÿ) è 1 èëè 2,5 ÌÍ (ñæàòèÿ). Ïðè êàæäîé èç ñõåì ñòàòè÷åñêîé íàãðóçêè ïðîèçâîäèòñÿ èçìåðåíèå ñòàòè÷åñêèõ íàïðÿæåíèé íå ìåíåå òðåõ ðàç ïðè óñòîé÷èâûõ ïîêàçàíèÿõ ïðèáîðîâ.

Ïðè ñòàòè÷åñêèõ ïðî÷íîñòíûõ èñïûòàíèÿõ âàæíîå çíà÷åíèå èìååò ïðàâèëüíûé âûáîð ìåñò íàêëåéêè òåíçîäàò÷èêîâ äëÿ èçìåðåíèÿ äåôîðìàöèé, ïî êîòîðûì âïîñëåäñòâèè îïðåäåëÿþòñÿ íàïðÿæåíèÿ â ýëåìåíòàõ âàãîíà. Òåíçîäàò÷èêè äîëæíû íàêëåèâàòüñÿ â ìåñòàõ îæèäàíèÿ íàèáîëüøèõ íàïðÿæåíèé, â ìåñòàõ ïðåäïîëîæåíèÿ èçëèøíåé çàòðàòû ìåòàëëà êîíñòðóêöèè âàãîíà; â ìåñòàõ, ïîçâîëÿþùèõ ïðîâåðèòü ðàñ÷åòíóþ ñõåìó è ðåçóëüòàòû ðàñ÷åòîâ, à òàêæå íà íàèáîëåå îòâåòñòâåííûõ ýëåìåíòàõ, îò êîòîðûõ íåïîñðåäñòâåííî çàâèñèò áåçîïàñíîñòü äâèæåíèÿ âàãîíà ïî óñëîâèÿì åãî ïðî÷íîñòè.

Íàïðàâëåíèå óñòàíîâêè òåíçîäàò÷èêîâ è èõ êîëè÷åñòâî â êàêîì-ëèáî ìåñòå êîíñòðóêöèè âàãîíà çàâèñèò îò âèäà íàïðÿæåííîãî ñîñòîÿíèÿ. Ïðè ïðîñòîì ëèíåéíîì íàïðÿæåííîì ñîñòîÿíèè äîñòàòî÷íî óñòàíîâèòü â êàæäîì èññëåäóåìîì ìåñòå âàãîíà îäèí àêòèâíûé òåíçîäàò÷èê â íàïðàâëåíèè íàèáîëüøèõ äåôîðìàöèé.  ýòîì ñëó÷àå ìîæíî èñïîëüçîâàòü èçìåðèòåëüíûå ñõåìû ðàçìåùåíèÿ òåíçîäàò÷èêîâ (À — àêòèâíûé, Ê — êîìïåíñàöèîííûé), ïðèâåäåííûå â òàáëèöå èç ïðèëîæåíèÿ “È” ÃÎÑÒ 33211.

Äëÿ ýëåìåíòîâ êóçîâà, íà êîòîðûå íàãðóçêà îò ñîñåäíèõ ñòåðæíåé ïåðåäàåòñÿ òîëüêî â óçëàõ, òåíçîäàò÷èêè íàäî íàêëåèâàòü âáëèçè óçëîâ. Äëÿ èçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèé â îñè êîëåñíîé ïàðû îò ñòàòè÷åñêîé âåðòèêàëüíîé íàãðóçêè íà èñïûòàòåëüíîì ñòåíäå òåíçîäàò÷èêè íàêëåèâàþòñÿ íà ïîäñòóïè÷íîé è ñðåäíåé ÷àñòÿõ îñè ïî äâóì ñõåìàì.

Äëÿ èçìåðåíèÿ íàïðÿæåíèé â ïðóòêàõ öèëèíäðè÷åñêîé ïðóæèíû îò äåôîðìàöèè êðó÷åíèÿ, ñäâèãà è èçãèáà ïðèìåíÿåòñÿ ñõåìà íàêëàäêè äàò÷èêîâ, ïîêàçàííàÿ íà ñëåäóþùåì ðèñóíêå.

Ìåòîäàìè òåíçîìåòðèè èçìåðÿþò îáùèå è ìåñòíûå íàïðÿæåíèÿ, äåéñòâóþùèå â íåñóùåé êîíñòðóêöèè.

Èçìåðåíèå íàïðÿæåíèé ïðîèçâîäÿò â íàèáîëåå íàãðóæåííûõ çîíàõ íåñóùåé êîíñòðóêöèè, îáîñíîâàííûõ ðàñ÷åòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ìåæãîñóäàðñòâåííîãî ñòàíäàðòà è óêàçàííûìè â êîíñòðóêòîðñêîé äîêóìåíòàöèè. Ðåêîìåíäóåòñÿ óñòàíàâëèâàòü òåíçîðåçèñòîðû ïî íàïðàâëåíèþ äåéñòâèÿ ãëàâíûõ íàïðÿæåíèé, ïðè íåèçâåñòíîì íàïðàâëåíèè äåéñòâèÿ ãëàâíûõ íàïðÿæåíèé ðåêîìåíäóåòñÿ óñòàíàâëèâàòü äâà îðòîãîíàëüíûõ òåíçîðåçèñòîðà è îäèí ïîä óãëîì 45 ê íèì.

Ïðè îïðåäåëåíèè ìåñòíûõ íàïðÿæåíèé â çîíàõ ñâàðíûõ øâîâ òåíçîðåçèñòîðû óñòàíàâëèâàþò ïåðïåíäèêóëÿðíî ãðàíèöå ñâàðíîãî øâà (èëè ïî íàïðàâëåíèþ íàèáîëüøåãî ãëàâíîãî íàïðÿæåíèÿ, åñëè îíî ëåæèò â óãëàõ îò ìèíóñ 60 äî 60 ê ïåðïåíäèêóëÿðó ê ãðàíèöå ñâàðíîãî øâà).

Читайте также:  Растяжение связок в коленном суставе гимнастика

Äëÿ îäèíî÷íûõ òåíçîðåçèñòîðîâ ïðè èçìåðåííîé îòíîñèòåëüíîé äåôîðìàöèè ñîîòâåòñòâóþùåå íàïðÿæåíèå îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëå

ãäå — ìîäóëü Þíãà ìàòåðèàëà.

Äëÿ óñòàíîâëåííûõ ïî íàïðàâëåíèþ ãëàâíûõ îòíîñèòåëüíûõ äåôîðìàöèé òåíçîðåçèñòîðîâ, ñîîòâåòñòâóþùèå ãëàâíûå íàïðÿæåíèÿ îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì

ãäå — ìîäóëü Þíãà ìàòåðèàëà, — êîýôôèöèåíò Ïóàññîíà ìàòåðèàëà, ôîðìóëû ñïðàâåäëèâû äëÿ èçîòðîïíîãî ìàòåðèàëà.

Äëÿ óñòàíîâëåííûõ ïî îðòîãîíàëüíûì íàïðàâëåíèÿì è ïîä óãëîì 45 ê íèì òåíçîðåçèñòîðîâ, èçìåðÿþùèõ îòíîñèòåëüíûå äåôîðìàöèè , ñîîòâåòñòâóþùèå ãëàâíûå îòíîñèòåëüíûå äåôîðìàöèè , îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì

Ýêâèâàëåíòíîå íàïðÿæåíèå îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëå

Ðåçóëüòàòû èñïûòàíèé îáðàáàòûâàþòñÿ ïî ñòàíäàðòíûì ìåòîäèêàì è ïðåäñòàâëÿþòñÿ â âèäå îò÷åòà ñ äàííûìè îá îñíîâíûõ ïàðàìåòðàõ ýëåìåíòîâ òåëåæêè â çàâèñèìîñòè îò ÷èñëà öèêëîâ íàãðóæåíèÿ è ñîïîñòàâëÿþòñÿ ñ èñõîäíûìè ïàðàìåòðàìè, çàðåãèñòðèðîâàííûìè äî íà÷àëà èñïûòàíèé. Îòêëîíåíèå èçìåðåííûõ âåëè÷èí íà ýëåìåíòàõ òåëåæêè ïðè ñåðòèôèêàöèîííûõ èñïûòàíèÿõ ìîãóò îòëè÷àòüñÿ îò íîìèíàëüíûõ ðåçóëüòàòîâ, çàÿâëåííûõ â òåõäîêóìåíòàöèè íå áîëåå ÷åì íà 20%.

Íàïðÿæåíèÿ â íàäðåññîðíîé áàëêå è áîêîâîé ðàìå íå äîëæíû ïðåâîñõîäèòü äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ îïðåäåëÿåìûìè «Íîðìàìè ðàñ÷åòà âàãîíîâ íà ïðî÷íîñòü…».

Äîïóñêàåìàÿ ïîãðåøíîñòü êîíòðîëÿ ñåðòèôèöèðóåìûõ ýëåìåíòîâ òåëåæêè íå áîëåå 5%.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

3.8.6 Снятые с тележек поводки конструкции НППД (научно- производственного предприятия Дергачева) и поводки конструкции ОАО «ТВЗ» черт. N 34.31.025 очищают от грязи и следов коррозии, разбирают и осматривают.
Поводки НППД ремонтируют в соответствии с документацией «Вагоны пассажирские. Поводок тележки. Руководство по эксплуатации» НТ-0200 РЭ. Установка продольных поводков после ремонта производится в соответствии с конструкторской документацией К-0493 ТУ-НТ493.
Продольный поводок ОАО «ТВЗ», имеющий трещины в любой части, заменяют новым. Резьбовые части, имеющие срыв и износ резьбы, ремонтируют наплавкой или заменяют новыми деталями.
Резинометаллические пакеты продольных поводков, резиновые прокладки опоры, резиновые прокладки под горизонтальный скользун, с деформацией более 3 мм, разрывами или трещинами заменяют новыми.
3.8.7 Детали центрального рессорного подвешивания (люлечные подвески, серьги, валики, шейки люлечных опорных балок и др.) подвергают неразрушающему контролю после испытания на растяжение в соответствии с требованиями документации:
— «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытания на растяжение» 656-2000 ПКБ ЦВ;
— «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.149-2000;
— «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
— «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.159-2000;
— «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения» РД 32.174-2001;
— «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.002-2011;
— «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.003-2011.
Если после наплавочных работ детали проверяют на растяжение, то магнитопорошковый контроль должен производиться как перед наплавкой, так и после проверки детали на растяжение. На проверенные детали ставят клейма депо с указанием даты проверки.
3.8.8 В зависимости от типа вагона, тары пружины центрального люлечного подвешивания подбирают и комплектуют в соответствии с требованиями ТУ 32 ЦЛ 0141-05.
В случаях, когда отдельные нормативы не отражены в настоящем разделе документа, следует руководствоваться требованиями, указанными на чертежах завода-изготовителя пассажирских вагонов.

3.9 Надрессорные брусья
3.9.1 Надрессорные брусья тележек после обмывки очищают механическим способом и подвергают неразрушающему контролю в соответствии с действующей нормативной документацией. Брусья ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».
В тележках всех типов допускается пропеллерность надрессорного бруса не более 3 мм. Измерения производятся в четырех одноименных точках по углам бруса.
3.9.2 Износ валиков для крепления гасителей колебаний допускается не более 0,4 мм.
3.9.3 Износ втулок в отверстиях кронштейнов для крепления гасителей колебаний допускается не более 0,4 мм. При суммарном зазоре в узлах крепления гасителя к кронштейнам рамы или надрессорной балки более 1,8 мм заменить изношенные детали.
3.9.4  При проведении деповского ремонта тележек КВЗ-ЦНИИ-М  и ТВЗ-ЦНИИ-М
производят  доработку  надрессорного бруса, рассверловку дренажного отверстия
+1
диаметром 12   в зоне установки и приварки уголка к опорному листу и обечайке
с  целью предупреждения образования коррозионного износа в замкнутых зонах, в
соответствии с рисунком 3.7.

См. Рисунок 3.7 — Доработка надрессорного бруса

Источник