Газовый упор на растяжение

Газовый упор на растяжение thumbnail

Газовые упорыГазовый упор является разновидностью пружины из недрагоценных металлов, где упругий элемент — это газ, который находится в цилиндре и сжимается периодически штоком.

Газовые упоры багажника работают благодаря разжатию и сжатию газа. Их конструкция предусматривает присутствие штока с поршневым пакетом и напорного цилиндра. Их крепление происходит при помощи соединительных элементов. Наш сайт предлагает большой ассортимент таких деталей.

Газовые упоры бывают динамические и гидравлические и производятся под строгим контролем качества, где учитываются все технические требования.

Как правило, в их конструкции применяется специальный сальник, а также используется синтетическое масло, которое позволяет им работать безотказно долгое время с сохранением своих свойств в условиях любых температур окружающей среды. Прежде чем попасть на прилавок автомагазина, каждый газовый упор крышки багажника проходит испытание в специальной лаборатории, где весь процесс контролируют специалисты.

Тесты на прочность показывают приблизительно следующие результаты:

  • Более 28000 циклов при температуре +22 ºС;
  • Более 550000 циклов при температуре от 30 до + 80 ºС;
  • Более 150 часов работы в соленой ванне, имитирующей зимнее время эксплуатации;
  • На растяжении минимальная прочность составляет 5000 N.

Вскрывать газовые упоры строго запрещается, потому что они заполнены опасным газом азотом. Внутри цилиндра давление может достигать 20 Мпа. Любая попытка вскрытия может таить большую опасность. Также опасно подвергать это изделие воздействию экстремально высоких температур. Оптимальная температура для правильной работы составляет от -40 до +90 ºС.

Гидравлические модели устанавливаются штоком вниз, тогда как для динамических способ установки не имеет никакого значения. Во время работы этой детали нельзя допускать воздействия различных боковых сил. В обслуживании и уходе она не нуждается. Также не допускается на шток попадание смазки. Чтобы предотвратить преждевременную поломку газовые упоры багажника ВАЗ 2115, 2114, 21099, запрещается подвергать шток загрязнению и красить его.

Газовый упор в действии

Установив такое изделие на свой автомобиль, вы:

  1. Повышаете комфорт эксплуатации автомобиля;
  2. Упрощаете использование машины в весенне-зимний период;
  3. Повышаете свою безопасность.

Данное приспособление облегчает жизнь каждому, потому что пользуемся мы им ежедневно и часто бессознательно. Оно подойдет везде, где необходима сила для поднятия разнообразных крышек. Чаще всего такие детали используются в транспортной промышленности, однако в последнее время они находят широкое применение и в мебельном производстве.

Абсолютно все они обеспечивают при минимальном усилии плавное открытие и легкое закрытие.

К основным их преимуществам можно отнести следующие факторы:

  1. üБезотказная работа в любых экстремальных условиях;
  2. Долговечность, а также защита от коррозии за счет антикоррозийного покрытия штока;
  3. Быстрая установка при помощи установочных замков системы Easy Click;
  4. Гидравлический демпфер в нейтральном положении.

На нашем сайте можно приобрести/заказать подобные изделия на любой вкус, воспользовавшись каталогом производителей. Также можно дать объявление о купле или продаже таких деталей. Мы всегда рады новым клиентам и всегда готовы помочь абсолютно каждому посетителю, который посетит наш ресурс.

Читайте также на портале myfta.ru:

Источник

Добрый день!
Заменил пару газовых упоров капота на нивовские, ранее стояли восьмерочные.

21210-6308010-00

Заодно попробовал прикрутить их иначе, чем было раньше. На драйве в одной из записей БЖ посоветовали перевернуть. После это натолкнуло на мысль: «А почему так?!»
Комбинаций три:
1)Штоком вниз
2)Штоком вверх
3)Произвольное положение, при шарнирном соединении. (не наш случай)
Кстати в вазовских каталогах и инструкциях на изображениях положение правильное!;)

Небольшой экскурс в теорию и основы:
Газовые пружины представляют собой гидропневматическое устройство, использующее энергию сжатого газа для создания усилия на штоке. Сегодня они получили широкое распространение и область их применения огромна.
Газовые пружины выполняют такие же функции, как и обычные витые металлические пружины: создание заданных постоянных сил; силовое замыкание кинематических пар; выполнение функций двигателя; виброизоляция; восприятие энергии удара. По сравнению с механическими пружинами, газовые имеют следующие преимущества: плоская характеристика жесткости, даже при больших усилиях и длинных ходах; компактность конструкции; простота и легкость монтажа; возможность выбора линейной, пропорционально-увеличивающейся или уменьшающейся характеристик при идентичных наружных размерах; возможность управлять движением, как в промежуточных положениях, так и в конечных точках хода пружины; жесткая или податливая фиксация положения штока; ограничение хода.

Газовая пружина состоит из:

строение

1)корпуса, заполненного азотом (N2); Азот исполняет роль источника энергии. В него также добавляют смазочные вещества. Отверстия в поршне обеспечивают равенство давления в двух полостях цилиндра.
2)выдвигающегося штока, соединенного с поршнем;
3)поршня, в котором выполнены сопловые отверстия;
4)уплотняющих и направляющих элементов;
5)смазочной камеры.
6)Присоединительные элементы.
Формулы, диаграммы и распределения усилий описывать не буду, кому интересно всю информацию можно найти в сети.

Перейдем к самой проблеме. Как же установить упор?
В моем случае правильным будет крепление штоком вниз! Сказывается это на процессах демпфирования и амортизации.

На вариант крепления влияет конструкция пружины:

На рисунке схематично представлены три конструктивных исполнения газовых пружин, отличающиеся уплотняющим и направляющим элементами.
На (1) изображена конструкция с одинарным уплотнением, которое предпочтительно устанавливать в положение, при котором шток направлен вниз. При этом гарантируется длительная смазка уплотнения смазочным материалом, заложенным в уплотнение.

Читайте также:  Площадка текучести на диаграмме растяжения

Конструкция (2) имеет двойное уплотнение. Это позволяет ориентировать шток в произвольном направлении. Даже если шток направлен вертикально вверх, смазка заперта между двумя уплотнениями. Второе уплотнение продлевает срок службы газовой пружины, что позволяет также использовать ее при большом числе циклов нагружения.

Газовая пружина (3) снабжена масляной камерой. Она используется при изменении положения газовой пружины в процессе работы. К примеру, если она закреплена шарнирно.
Все описанные выше конструкции могут дополняться дополнительными элементами обеспечивающими уплотнение и смазку. Все усовершенствования направленны на увеличение срока службы пружины, на улучшение характеристик, повышение эксплуатационной стойкости ко внешним воздействиям и негативным факторам рабочей среды (пыль, грязь, влага и т.д).

Демпфирование в конце хода газовой пружины:

а) гидравлическое демпфирование
При гидравлическом демпфировании в газовой пружине присутствует масло. Шток пружины направлен вертикально вниз, масло скапливается под поршнем. При погружении штока в жидкость сопротивление прохода масла через поршень выше, чем при проходе газа через него. Соответственно скорость выдвижения падает, именно такой эффект появился при открытии капота в самой верхней точке=)
На рисунке участок s2 соответствует пневматическому демпфированию, а s1 — гидравлическому. Комбинирую различные виды масла и лабиринтных поршней, добиваются желаемого тормозного эффекта. Длина участка гидравлического демпфирования зависит от количества масла. Однако, демпфирующий эффект может быть использован только при описанном расположении штока.
б) динамическое демпфирование

Пружины с динамическим демпфированием в конце хода могут быть установлены в любом положении. Скорость выталкивания штока регулируется продольными канавками внутри камеры. В этом случае поршень не имеет каналов перетекания, а течение газа происходит свободно через канавки в корпусе. Изменяя геометрию канавок, добиваются потребного изменения скорости перемещения штока вплоть до полной остановки. При использовании этой технологии возможно демпфирование в конце хода и в направлении вдавливания штока. Таким же образом осуществляется демпфирование в промежуточном положении.

Вывод: Поведение газового упора изменилось в лучшую сторону. Теперь не нужно придерживать капот на конечной стадии открытия, нет удара. Последние 3-4 см происходит торможение и плавная доводка!

Это плюсы, но есть и минусы. Не знаю к чему их отнести и как объяснить. Возможно производственный брак запчасти, неточности в производстве или просто стадия «притирки». Было куплено два одинаковых газовых упора 21210-6308010-00, но в работе есть существенные различия.
Первый работает на отлично, есть торможение в конечной точке, ход мягкий, но со временем по штоку на крыло стекают небольшие капли масла… Хорошо ли это? Вопрос! Особенно это заметно, если оставить открытым капот на длительное время.
Второй, проблемный. На середине хода поршня чувствуется излишнее трение, отсюда посторонние звуки и заметное увеличение усилия при закрытии. Торможение в конечной точке не такое сильное. За первые три дня тестов и множества циклов открытиязакрытия на штоке появились черные маслянистые разводы. Притирка или проблемы в работе? Вопрос остается, пока не чего толком не понятно, у первого таких симптомов не обнаружено.

Спасибо за внимание!

Источник

Решил зачем-то сделать себе газовый упор капота. Крепление палки, которая держит капот, малость поломалось и она все время отваливается. Как всегда, я решил подойти к делу основательно.
ЗДЕСЬ нашел описание, как человек ставил упор от Поло на капот Клио III, но упор от Поло аж 380Н — это необходимо приложить 38 кг силы, чтобы сжать его, а капот у Клио очень легкий, поэтому с таким упором скорее согнешь капот или поломаешь петли, чем закроешь его.
Итак, стоит задача выбрать подходящий газовый упор для капота по следующим параметрам:
1. Длина
2. Сила

Далее будут описывать на примере своей машины.

Подбираем длину.

Для начала определимся с параметрами газовых амортизаторов.
Нам нужны:
Ext. L — длина от одного отверстия для крепления до другого в разжатом состоянии
S — ход поршня.
Длина поршня в сжатом состоянии, назовем ее L. L = Ext. L — S, думаю понятно почему.

Остальные параметры типа диаметра штока и диаметра корпуса нас не интересуют. Важен также тип наконечника (крепления). Он должен быть для шарового пальца, чтобы упор свободно вращался в месте крепления.

Теперь переходим к замерам на машине. Сначала выбираем две точки, куда будет крепиться поршень, если подходящих нет, то можно просверлить. Это самый ответственный момент, так как от него зависит и длина амортизатора, и его сила.

После этого нам необходимо замерить требуемую длину поршня при открытом капоте (длина поршня в разжатом состоянии) и при закрытом капоте (длина поршня в сжатом состоянии). Для этого я использовал веревку, а потом замерял длину получившегося отрезка. Открываем капот и измеряем длину между отверстиями, после этого закрываем капот и замеряем длину между отверстиями при закрытом капоте. Следует обратить внимание, что минимальное расстояние будет необязательно при закрытом капоте. Надо просто поднимать и опускать крышку и визуально смотреть, где отверстия будут ближе всего друг к другу. У меня это при закрытом капоте. Итого получилось, что при открытом капоте расстояние 440 мм, при закрытом 280мм.

ф
То есть характеристики поршня следующие:
L = 280 mm
Это будет максимальная длина поршня в сжатом состоянии, при большем значении капот просто не закроется, так как хода поршня больше не будет. Но можно выбирать поршень с меньшим значением, тогда при закрытии капота он просто не будет сжиматься до конца.
Ext. L = 440 mm
Можно будет взять поршень и с большей длиной, тогда он просто не до конца будет расжиматься. Но не сильно больше — с увеличением длины поршня, увеличивается и его длина в сжатом состоянии.

Читайте также:  Условная прочность при растяжении составляет 16 мпа

Подбираем силу.
Силу необходимо замерить в трех точках — при поднятом капоте, в середине и при закрытом капоте. Для этого нам понадобится бытовой безмен или динамометр. Мне подошел обычный безмен до 10 кг, так как капот легкий, для тяжелых капотов лучше динамометр до 500Н.

Замеряем силу давления при поднятом капоте. Поднимаем полностью капот и цепляем его безменом в точке будущего крепления (это важно). Я подложил резинку, чтобы не поцарапать краску. Получаем 4кг-40Н. Это сила, с которой давит капот в поднятом состоянии, то есть, например, нам хватит поршня в 40Н, чтобы держать капот в открытом состоянии, после легко нажатия он будет сразу опускаться. Замерил на отцовском Мерседесе — там аж 13кг. Это к тому, почему для тяжелых капотов нужен динамометр с большой шкалой.

Опускаем капот и замеряем в среднем состоянии. Получаем 7.5кг=75Н

Замеряем в нижнем состоянии. 12 кг=120Н

Капот в идеале должен начать сам закрываться где-то с середины. Я поотпускал, поподнимал капот, наблюдал как изменяется усилие на весах, какая сила требуется для опускания, учел погрешности измерения, итого пришел в выводу, что оптимальным будет поршень 100-110Н. При такой силе капот начнет сам закрываться чуть ниже середины. При открытом капоте он будет давить на капот с усилием 60-70Н (соотв. 100Н-40Н и 110Н-40Н, помним что капот в открытом положении давит вниз с силой 40Н, вспоминаем физику).

Капот должен начать сам опускаться примерно при таком угле, то есть когда сила поршня и давление капота вниз станут одинаковыми.

Итак, мы определились с характеристиками газового амортизатора, который нам требуется.
F = 100-110 H
Ext. L = 440 mm
L = 270 mm (желательно взять поршень с меньшей длиной в сжатии на 10-20 мм, чем мы замерили, чтобы компенсировать погрешности измерения и погрешности при монтаже).

Выбор газового амортизатора

Для выбора амортизатора по параметрам используем крутейший каталог от Monroe. В нем указаны все газовые амортизаторы, выпускаемые компанией, он отсортированы по всем параметрам, можно подобрать по машине и даже приведены ОЕМ и аналоги других производителей.

Смотрим в каталоге амортизаторы от 100 до 120 Н.

Итого больше всего подходят по размерам ML6335, ML5733, ML6351, ML6105.

Я решил остановиться на ML6105, так как у него оптимальная сила 110Н, длина 445 мм и 445-175=270mm в сжатом состоянии.
Здесь же в каталоге указаны типы креплений S1.

S1 — это шарнирные крепления под шарниры диаметром 10мм — их закажем отдельно. Идеально.

Это амортизатор багажника Ауди А8 2009 модельного года.
В каталоге приведены ОЕМ и аналоги:
ОЕМ 4H0827551B
Stabilus 759786
Lesjofors 8104257

Прочие аналоги можно посмотреть на Эмексе.

Я решил купить б/ушный оригинал, когда поеду в Польшу. Он дешевле почти в два раза, чем новый аналог на Эмексе.

Пока это только все теория, как должно работать. После того, как куплю амортизатор и установлю, отпишусь что как.

Источник

Всем привет!
Заменил пару газовых упоров капота на нивовские, ранее стояли восьмерочные.

21210-6308010-00

Заодно попробовал прикрутить их иначе, чем было раньше. На драйве в одной из записей БЖ посоветовали перевернуть. После это натолкнуло на мысль: «А почему так?!»
Комбинаций три:
1)Штоком вниз
2)Штоком вверх
3)Произвольное положение, при шарнирном соединении. (не наш случай)
Кстати в вазовских каталогах и инструкциях на изображениях положение правильное!;)

Небольшой экскурс в теорию и основы:
Газовые пружины представляют собой гидропневматическое устройство, использующее энергию сжатого газа для создания усилия на штоке. Сегодня они получили широкое распространение и область их применения огромна.
Газовые пружины выполняют такие же функции, как и обычные витые металлические пружины: создание заданных постоянных сил; силовое замыкание кинематических пар; выполнение функций двигателя; виброизоляция; восприятие энергии удара. По сравнению с механическими пружинами, газовые имеют следующие преимущества: плоская характеристика жесткости, даже при больших усилиях и длинных ходах; компактность конструкции; простота и легкость монтажа; возможность выбора линейной, пропорционально-увеличивающейся или уменьшающейся характеристик при идентичных наружных размерах; возможность управлять движением, как в промежуточных положениях, так и в конечных точках хода пружины; жесткая или податливая фиксация положения штока; ограничение хода.

Читайте также:  Тейпирование стопы при растяжении связок

Газовая пружина состоит из:

строение

1)корпуса, заполненного азотом (N2); Азот исполняет роль источника энергии. В него также добавляют смазочные вещества. Отверстия в поршне обеспечивают равенство давления в двух полостях цилиндра.
2)выдвигающегося штока, соединенного с поршнем;
3)поршня, в котором выполнены сопловые отверстия;
4)уплотняющих и направляющих элементов;
5)смазочной камеры.
6)Присоединительные элементы.
Формулы, диаграммы и распределения усилий описывать не буду, кому интересно всю информацию можно найти в сети.

Перейдем к самой проблеме. Как же установить упор?
В моем случае правильным будет крепление штоком вниз! Сказывается это на процессах демпфирования и амортизации.

На вариант крепления влияет конструкция пружины:

На рисунке схематично представлены три конструктивных исполнения газовых пружин, отличающиеся уплотняющим и направляющим элементами.
На (1) изображена конструкция с одинарным уплотнением, которое предпочтительно устанавливать в положение, при котором шток направлен вниз. При этом гарантируется длительная смазка уплотнения смазочным материалом, заложенным в уплотнение.

Конструкция (2) имеет двойное уплотнение. Это позволяет ориентировать шток в произвольном направлении. Даже если шток направлен вертикально вверх, смазка заперта между двумя уплотнениями. Второе уплотнение продлевает срок службы газовой пружины, что позволяет также использовать ее при большом числе циклов нагружения.

Газовая пружина (3) снабжена масляной камерой. Она используется при изменении положения газовой пружины в процессе работы. К примеру, если она закреплена шарнирно.
Все описанные выше конструкции могут дополняться дополнительными элементами обеспечивающими уплотнение и смазку. Все усовершенствования направленны на увеличение срока службы пружины, на улучшение характеристик, повышение эксплуатационной стойкости ко внешним воздействиям и негативным факторам рабочей среды (пыль, грязь, влага и т.д).

Демпфирование в конце хода газовой пружины:

а) гидравлическое демпфирование
При гидравлическом демпфировании в газовой пружине присутствует масло. Шток пружины направлен вертикально вниз, масло скапливается под поршнем. При погружении штока в жидкость сопротивление прохода масла через поршень выше, чем при проходе газа через него. Соответственно скорость выдвижения падает, именно такой эффект появился при открытии капота в самой верхней точке=)
На рисунке участок s2 соответствует пневматическому демпфированию, а s1 — гидравлическому. Комбинирую различные виды масла и лабиринтных поршней, добиваются желаемого тормозного эффекта. Длина участка гидравлического демпфирования зависит от количества масла. Однако, демпфирующий эффект может быть использован только при описанном расположении штока.
б) динамическое демпфирование

Пружины с динамическим демпфированием в конце хода могут быть установлены в любом положении. Скорость выталкивания штока регулируется продольными канавками внутри камеры. В этом случае поршень не имеет каналов перетекания, а течение газа происходит свободно через канавки в корпусе. Изменяя геометрию канавок, добиваются потребного изменения скорости перемещения штока вплоть до полной остановки. При использовании этой технологии возможно демпфирование в конце хода и в направлении вдавливания штока. Таким же образом осуществляется демпфирование в промежуточном положении.

Вывод: Поведение газового упора изменилось в лучшую сторону. Теперь не нужно придерживать капот на конечной стадии открытия, нет удара. Последние 2-3 см происходит торможение и плавная доводка!

Это плюсы, но есть и минусы. Не знаю к чему их отнести и как объяснить. Возможно производственный брак запчасти, неточности в производстве или просто стадия «притирки». Было куплено два одинаковых газовых упора 21210-6308010-00, но в работе есть существенные различия.
Первый работает на отлично, есть торможение в конечной точке, ход мягкий, но со временем по штоку на крыло стекают небольшие капли масла… Хорошо ли это? Вопрос! Особенно это заметно, если оставить открытым капот на длительное время.
Второй, проблемный. На середине хода поршня чувствуется излишнее трение, отсюда посторонние звуки и заметное увеличение усилия при закрытии. Торможение в конечной точке не такое сильное. За первые три дня тестов и множества циклов открытиязакрытия на штоке появились черные маслянистые разводы. Притирка или проблемы в работе? Вопрос остается, пока не чего толком не понятно, у первого таких симптомов не обнаружено.

Спасибо за внимание! С наступившим Новым Годом) Всем счастья, безграничного позитива, удачи, здоровья и пусть все ваши желания исполнятся!
Пока, пока=)

Источник