Фольксваген тигуан растяжение цепи

Фольксваген тигуан растяжение цепи thumbnail

Тут на днях меняли цепи на тигуанах с моторами 2.0 tsi (2009 и 2010 г.в. с пробегами 65 и 80 т.км). Хотел зафоткать процесс замены, но не удалось, т.к. делали сразу две машины, а в гараже тесновато, руки все в масле, и половину болтов фоткать очень не удобно, надо было брать с собой фотографа. Но я думаю, что пару слов написать все-таки надо.

На обоих машинах после разборки было обнаружено, что плунжер натяжителя был выдвинут на 7 зубцов (всего их там 10, натяжитель старого типа с № 06H109467N) и на нижней крышке цепи грм имеются повреждения от соприкосновения с цепью из-за ее растяжения. Напомню, что по TPI вага, если на плунжере натяжителя старого типа удается считать более 4 зубцов или на натяжителе нового образца более 6 рисок, то цепь под замену.

Цепь была установлена с № 06H109158J, для которой ваг в этом году предусмотрел замену. Сначала с 01.05.2013 на 06K109158 а затем и ее спустя два месяца с 01.07.2013 заменили на 06K109158AA, на сегодняшний день это последняя замена для цепи с индексом J. Цепь 06K109158AA немного отличается по конструкции звеньев (фото ниже) и будем надеяться что она не тянется как 06H109158J.

Предпосылок для замены цепи в общем то ни каких не было. Посторонних звуков при запуске двигателя и на ХХ слышно не было. Угол, который с помощью ваг кома можно посмотреть в 93 группе измерительных блоков раздела двигатель составлял -5.78 градуса (смотрел только на своем авто, после замены угол стал -1.22 градуса). Как пишут на многих форумах что по данному показателю можно косвенно определить растяжение цепи и значения больше -4 градусов являются показателем к замене (хотя где-то указано что -2,5 -3 уже критичные показатели).

В общем к чему я это все, наверное владельцам автомобилей с двигателями 2.0 tsi, выпущенным до 12.12.11 (именно до этой даты устанавливалась цепь с № 06H109158J, после стали ставить цепь с № 06K109158F, но она не идет заменой к цепи с индексом J и ни каких заменителей для нее не предусмотрено, т.к. наверное с ней таких проблем нету и обращений с проблемой растяжения не было) стоит снять резиновую заглушку с нижней крышки цепи грм и посмотреть насколько выдвинут плунжер натяжителя. И если он сильно выдвинут произвести замену цепи, а не дожидаться появления ошибок по двигателю т.к. последствия и стоимость ремонта потом могут быть гораздо хуже.

По поводу мнения, что проблема растяжения цепи присутствует только на моторах 1.8 tsi, а двушки она почти обошла стороной, мне кажется это все из-за того, что машин с моторами 1.8 tsi продано гораздо больше чем с 2.0 tsi, и соответственно по ним и обращений больше.
Хоть я и не работник ОД или частного сервиса, но сам лично видел 8 двушек с загнутыми клапанами из-за перескока цепи, правда перескок на них произошел из-за поломки стопора натяжителя старого типа , но и моторов 1.8 tsi я видел всего два с загнутыми клапанами и перескочившей цепью и целым натяжителем, причем у этих машин уже и чек давно горел по рассинхрону датчиков колена и распреда, и посторонние звуки при запуске были, а на остальных перескок был также из-за сломанного натяжителя. И у нас тут на форуме два человека точно отписывались о перескоке Don Tiguan и еще кто-то. На форуме Q5 также есть люди с перескочившей цепью и просто с признаками растяжения в виде следов на крышке грм на моторах 2.0 tfsi. Владельцем натяжителей нового типа с № 06K109467K, наверное можно ездить до загорания чека, т.к. вроде не слышал случаев поломки натяжителей нового типа.

Читайте также:  Начальный и конечный модули при растяжении

Но это все мысли вслух, а каждый сам для себя решит надо оно или нет.
Ну и пара фоток

Источник

проверка цепи грмИтак, еще одна горячо любимая владельцами, пожалуй, всех автомобилей с цепными двигателями TSI – TFSI, тема – ВИЗУАЛЬНАЯ проверка растяжения цепи ГРМ.  А точнее – осмотр натяжителя ГРМ. Эта процедура возможна только для двигателей объемом 1,8 – 2 литра.

Зачем нужна визуальная проверка цепи ГРМ?

Все достаточно банально – чтобы проверить достоверность показаний, которые можно получить при помощи стандартной диагностики компьютером. К сожалению, они не всегда бывают достоверны. Нам попадались автомобили, на которых показания компьютера – были в идеале (существенно меньше 2х градусов), однако, в реальности натяжитель был выдвинут почти полностью, и владелец сильно рисковал, даже не подозревая об этом!  И увы, не сказать, чтобы это были единичные случаи.. проверка цепи грм

проверка цепи грмДовольно страхов, чем грозит перескок цепи на этих моторах – Вы, наверняка, уже знаете. А если нет – можете посмотреть в интернете, информации много. проверка цепи грм

О хорошем – проверка занимает всего 30-40 минут и дает гарантированный ответ о положении натяжителя и состоянии цепи, соответственно. Из запчастей потребуется всего лишь пластиковая заглушка смотрового окна. У нас она всегда есть на складе, и стоит в районе 200 рублей.

Процедура – не сказать, чтобы совсем простая, т.к. подлезть в это смотровое окно не просто, но наши механики имеют достаточный опыт таких манипуляций ????

Для того, чтобы подлезть с зеркалом к смотровому окну – нужно снять защиту двигателя и открутить еще пару пластиковых деталей, патрубок интеркулера, и доступ будет возможен.

Чего НЕ рекомендуем делать – так это ставить копеечную старую заглушку на герметик..  Она может дать течь, либо, в следующий раз – ее сложно будет снять. Зачем лишние проблемы на ровном месте, ради копеечной экономии, согласитесь…  Проверяйте, наличие заглушки в сервисе, где Вы обслуживаетесь – ДО начала работ. проверка цепи грм

проверка цепи грмИтак, мы получили доступ к смотровому окну, сняли заглушку, и видим натяжитель через отверстие. Как же определить состояние цепи?  – Для этого нужно немного разбираться в натяжителях ????

На этих моторах есть 2 вида натяжителей – старого и нового образца.  Натяжители старого образца – имеют ряд зубьев только с одной стороны, сверху, что немного затрудняет диагностику. Натяжители нового образца – имею зубья и пазы по всей своей окружности, что очень удобно при осмотре. Но, на этом их отличия не заканчиваются. Они, также, имеют разную технологию считывания показаний и, собственно, разные рекомендации для замены, и немного отличаются конструктивно. Натяжители старого образца – не блещут своей надежностью, к сожалению..  И, зачастую, “подставляют” владельца авто. проверка цепи грм

Читайте также:  Растяжение мышц у спортсменов

Проблема заключается в том, что ломается один зуб, сначала..  Если это произошло – Вы это никак не почувствуете, и это никак не отразится на поведении машины. Но самое страшное, что после первого зуба – ломается следующий…  за ним еще один, потом еще…  и так пока не сломаются все, поочереди, натяжитель полностью не выдвинется и не выскочит, затем происходит перескок цепи..  Увы. Поэтому, если у Вас – каким-то образом все еще установлен натяжитель СТАРОГО образца – рекомендуем не тянуть с заменой, и сделать это как можно быстрее. Тем более, что срок замены цепи ГРМ, на этих автомобилях, наверняка уже давно подошел. проверка цепи грм

проверка цепи грм

Визуальная проверка натяжителя – однозначно дает ответ, натяжитель какого образца у Вас установлен, и в каком состоянии он находится! Если Вы не уверены или не знаете какой натяжитель у Вас установлен, или не знаете когда нужно менять цепь – рекомендуем записаться и выполнить данную проверку. Обычную же проверку показаний компьютером – мы проведем для Вас бесплатно, в составе любого ТО. Эта позиция включена в обязательный список работ для любого планового Технического Обслуживания. проверка цепи грм

проверка цепи грмВ заключении – хотим отметить, что каждый двигатель по-своему уникален. После замены цепи – на одном моторе показания могут быть в районе единицы, на другом – около 2х градусов. Это абсолютно нормально, и не в коем случае не говорит о качестве проведенных работ. Это только лишь особенности данного конкретного мотора. Оба мотора будут иметь изначально равные условия и запас прочности до следующей замены ГРМ. Дальше будут влиять только условия эксплуатации и обслуживания.

Не экономьте на замене масла. Делайте это чаще, заливайте только качественные ГСМ, и Ваш двигатель будет жить долго и счастливо, а цепь –  вырабатывать положенный интервал.

Если при проверке компьютером – Вы увидели показания – 4 и более градусов – не тяните с заменой. проверка цепи грм

С нашими специальными предложениями на замену цепи ГРМ – Вы можете ознакомиться здесь – https://servis-volkswagen.ru/specpredlozheniya

проверка цепи грм

Фольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепиФольксваген тигуан растяжение цепи

проверка цепи грм + ТО

Источник

Замена цепи ГРМ — не регламентирована производителем. Однако, в среднем её рекомендуется менять каждые 90 тыс.км.

Помимо пробега, обратить внимание на цепь ГРМ, стоит если в моторном отсеке появились появились посторонние звуки, загорелась лампа неисправности Check engine, или появилось сообщение на панели приборов. Еще одним симптомом, который должен насторожить может стать работа стартера, когда стартер крутит но двигатель не заводится.

Индикаторы на панели, которые могут указывать на неисправность ГРМ:

• Индикатор проверки двигателя “Check engine”

• Индикатор низкого давления масла в двигателе

Эти симптомы однозначно не могут говорить о проблеме с приводом ГРМ, однако, не стоит исключать растяжение цепи из предположительных поломок. Однозначное заключение о причинах неисправности может дать только механик при соответствующей диагностике автомобиля.

Риски затягивания с заменой

Читайте также:  Мазь от ушибов и растяжений колена

Не стоит относиться пренебрежительно к километражу и сроку службы в инструкции по эксплуатации. Опасно это тем, что цепь или ремень со временем изнашиваются и растягиваются, что в свою очередь может привести к перескакиванию цепи или ремня штатного положения, что чревато «встречей поршней с клапанами» и как следствие капитальным ремонтом двигателя. Своевременная замена ГРМ убережет автовладельца от серьезных переплат.

Особенности работ по замене цепи ГРМ в нашем видео:

Запчасти каких производителей использовать?

Цепь ГРМ – однозначно оригинальная запчасть VAG. Таким образом, будет сохранена гарантия производителя на двигатель. Использование некачественной детали, может послужить причиной серьёзной поломки всего двигателя.
Приводной ремень – допускается установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей)
Водяной насос – возможна установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей).

Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному, дорогому ремонту.

Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан

  • Для замены ремня ГРМ — 120 000 км
  • Для замены цепи ГРМ — 90 000 км

Таблица спецификаций привода ГРМ

ПРОЦЕДУРА РАЗБОРКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГРМ

Volkswagen Tiguan 1,4 TSI — 150 л.с., CTHA, BWK, CAVA

  • Снять кожух двигателя
  • Снять воздушный фильтр
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять шланги охлаждающей жидкости и направляющие проводов
  • Вывернуть крепёжные винты и снять крышки распредвалов
  • Выкрутить свечу зажигания из цилиндра
  • Снять датчик давления масла
  • Извлечь из ГБЦ обе крышки распредвалов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ
  • Снять шумоизолирующий кожух или защиту (в зависимости от комплектации)
  • Снять подкрылок правой передней колесной ниши
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять насос системы охлаждения
  • Слить масло ДВС
  • Снять масляный поддон
  • Снять корпус привода ГРМ
  • Снять кожух со звездочки масляного насоса
  • Снять регулятор фаз газораспределения с цепью привода ГРМ
  • Удерживая звездочку масляного насоса с помощью упора, ослабить затяжку винта крепления
  • Вывернуть винт крепления звёздочки привода насоса, предварительно сняв натяжитель цепи масляного насоса и снять звёздочки вместе с цепью привода масляного насоса

Заменяемые запчасти

Цепь ГРМ

Башмак левый

Башмак правый

Ось башмака правого 3 шт.

Ось башмака левого

Натяжитель цепи ГРМ

Винт натяжителя 2 шт.

Сальник коленвала передний

Силиконовый клей герметик

Силиконовый клей герметик для поддона

Уплотнение крышки ГРМ

Винт поддона 20 шт.

Винт распредвала короткий

Винт распредвала длинный

Винт шкива распредвала

Кольцо крышки грм 2 шт.

Регулятор фаз ГРМ

Дополнительно

Поликлиновый ремень

Важно!

  • При использовании переходника для индикатора часового типа, откручивать шаровую головку индикатора часового типа не требуется. Шаровая головка устанавливается на плоскую сторону штанги.
  • Если коленвал повёрнут дальше метки ВМТ более, чем на 0,01 мм, ещё раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 2 оборота до ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм
  • Перед установкой фиксатора распредвалов, необходимо проверить, что штифты инструмента выступают минимум на 7 мм. Если это не так, фиксатор распредвалов неисправен и его необходимо заменить. Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента.
  • Болт крепления регулятора фаз газораспределения имеет левую резьбу.

Источник