Если танцуешь с драконами жди ожогов

Если танцуешь с драконами жди ожогов thumbnail

…если танцуешь с драконами — жди ожогов.»
Д.Мартин «Таинственный рыцарь»

До того как стать механиком, я был рыцарем… Молодым, амбициозным, немного безрассудным и как потом выяснилось — трусливым…

Карьера началась вполне себе успешно. Несколько выигранных турниров; парочка юных дев, спасённых от надругательств; разгром разбойничьей шайки и даже две серьезные битвы в составе королевской армии были на счету, когда мне захотелось славы…

А что быстрее всего может прославить рыцаря? Конечно, сражение с драконом!
И я стал искать дракона…

Уже во времена моей молодости живые огнедышащие ящеры были редкостью. Тогда считалось, что в этом виноваты рыцари, но сейчас я думаю, что причины их исчезновения иные.

Как же мне «повезло». Я смог найти своего дракона! Семь месяцев поиска, тысячи пройденных верст, два погибших в пути коня не казались тогда значительной платой за возможность стать Рыцарем с большой буквы.

— Дракон! Рыцарь Закатных Земель, носящий благородное имя Айменголь, вызывает тебя на честный поединок! — проорал я в черную дыру заветного логова. Но ответа не было. То ли зверь крепко спал, то ли ему надоели глупые людишки — искатели славы и приключений.

Но я не унимался.

— Дракон, выходи! Выходи трус!

Нет ответа.

— Выходи и сражайся, смердящая ящерица!

Тишина.

Может его нет дома? Но крестьяне в деревне сказали, что видели, как пару часов назад гроза здешних мест вернулся в свое лесное логово.

— Дракооон! — я решил, что буду орать здесь весь день, а если понадобится и всю ночь, — Дракоон!

Наконец, чернота в пещере зашевелилась, послышался шорох падающих камней, звон металла. Драконы и правда спят на сокровищах? Так… у меня появился шанс не только прославится, но и разбогатеть… Тщеславные мысли прервал огонь.

Сначала я заметил оранжевый цветок, что внезапно возник в глубине логова, но уже через секунду огненный вихрь вырвался из пещеры. Чудом, я успел отскочить в сторону, под защиту каменной стены. От мощного дуба, что рос напротив выхода остался только горячий пепел.

И тут я понял, что попал. В подтверждение моему выводу, из пещеры выполз огромный коричневый ящер. Из его ноздрей шел пар и даже сквозь плотную темную чешую было заметно, как в груди разгорается новый огонь. Надежда, на то что драконам необходимо время для восстановления перед очередным залпом, не оправдалась.

Зверь расправил пурпурные крылья: пара мощных взмахов, и он — в воздухе.

Пока чешуйчатый монстр делал виток над поляной, я успел вскочить на коня. Копьё — наготове, но как оно поможет?

Если бы дракон в тот день хотел убить рыцаря, то я бы не рассказывал сейчас эту историю. К счастью, ящер просто решил прогнать наглого незнакомца. Он ещё только раз пустил пламя, выжигая полосу леса в сотне метров справа от меня, и улетел на восток.

После «поединка» я поспешил убраться подальше от этих мест. Вы скажете: «струсил»? Да, это так. Но вас там не было, вы не видели реальную мощь драконьего пламени.

Мои брови и ресницы обгорели, кожа лица и тела получила многочисленные ожоги от раскаленных доспехов. Верный конь тоже пострадал от жара и к тому же ослеп. И повторюсь, мы были в ста метрах от огня…

После, янтарное пламя не раз врывалось в мои сновидения, заставляя просыпаться в холодном поту. Я решил, что не могу больше называться рыцарем. Продав оружие и доспехи, почти сразу устроился подмастерьем в литейный цех. Там тоже были жар и огонь, но они не шли ни в какое сравнение с драконьем пламенем.

Теперь, я больше не верю россказням о победах над драконами. В честном бою этого зверя не одолеть.

Много лет прошло, жалею ли я о той роковой встрече? Нет! Благодаря ей я нашел свое истинное призвание, прошел свой непростой путь от подмастерьи до механика-изобретателя. И могу сказать, что на новом месте был гораздо полезнее, чем мог бы быть, оставаясь войном. Особенно сейчас, когда работа всей моей жизни закончена…

Скоро мир увидит мое детище, мое изобретение, на которое меня вдохновила встреча с огнедышащим ящером. Мир увидит моего механического дракона!!!

#Виталина_пишет#Виталина_проза

Источник

Êîò Áàñ¸ Ñâåòëàíà Ëàâðåíòüåâà, Êèðèÿðà, Ðèììðèñòàÿ, Ñîííûé Åæîíîê, Àíèêèíà Îëüãà, À.Ë., Êñåíèÿ Êîëüò, Áîëüøîé Ëèòåðàòóðíûé Êîíêóðñ, Àëüáåðò Ýì, Îëüãà Ýëü Ãðîìîâà, Íåðàçãîâîð÷èâàÿ, Õýëüãè Éîëüðóí, Êèöóíý Ìèÿòî, Êñåíèÿ Ïîëîçîâà, Ñòðàíà Àëûõ Ïàðóñîâ, Àë¸íà ˸øèíà, Òèìóð Áàãàâååâ, Àë¸íà Êèñåëèê, Êîòÿðà Êàíò Ïëàòîíû÷ Ñêîâîðîäêèí, Àðàáñêèé Àëôàâèò, Åãîð Ìèðíûé, Ìàäæåíòà, Íèê Òóìàíîâ, Ñòðàííàÿ Òåíü, Àêñþòòà, Ìàðèÿ Êåâëèíà, Ëåíà Áëÿäèê, Ëèëèò Çìåÿ, Þðèé Êîæàíîâ, Íè÷üÿ Äî÷ü, Ìàéê Çèíîâêèí, Íàòàøà Äåíèñîâà, Èãîðü Áðåí, Êàðåëèàí, Îëüãà Ðåòþíñêèõ, Þðèé Ñåìåöêèé, Âèòà Ñàâèöêàÿ, Èäóùàÿ Çà Çàêàòîì, Êàòðèíèêà, Êåðãóäó Áàìáàðáèÿ, Ñåìü Äíåé -1, Êîðêóíîâ Âëàäèìèð, Àëåêñàíäðà Ëàñòîâåðîâà, Âëàäèìèð Çâÿãèí, Äèíãî Äèí, Íàòàøà Ñàìîòîé, Êñåíèÿ Æåëóäîâà, Àðòåìîíà Èëëàõî, Ãàëèíà Ñòðåëêîâà, Ñãóù¸íêà Íÿì, Ñâåòëàíà Øèðàíêîâà, Èíäèíãî, Àííà Ëåãàåâà, Àìàíäà Ìîððèñ, Äç¸ñè Èêèòà, Êóíè÷êà, Îëüãà Çàáèðîâà, Êàòåðèíà Êàíàêè, Ìàéêë Åôèìîâ, Íàòàëèÿ Øèíäèíà, Åëåíà Åâãåíüåâà, Ñâåò Ìîé, Ëèòåðàòóðíûé Ôåñòèâàëü Ðóíåòà, Èðèíà Ãåò Ìóäðè÷åíêî, Ëþáîâü Ïî Ôðåéäó, Øèðèí Øàôè, Îëåñÿ Øìàêîâè÷, Òàðàñ Îáðàçöîâ, Äóíîâåíèå, Ìàðèÿ Øåìü, Èãîðü Öàðåâ, Ñòûëûé, Èäóùèé â Íî÷ü, Îëüãà Âàëåí÷èö, Ðåéõåíáàõñêèé Âîäîïàä, Ëèíà Ñàëüíèêîâà, Íåïîäëåæàùàÿ, Òàòüÿíà Øêîäèíà 2, Amsterdam, Docking The Mad Dog, Èííà Ô., Äíåâíèê Ìíÿùåãî Ñåáÿ Ïîýòîì, Ñåðãåé Èðãèí, Äàðüÿ Âåñ¸ëêèíà, Òèìîôåé Áîíäàðåíêî, Ýðàçåÿ, Äîì Àñòðåëè, Ãåííàäèé Íåéìàí, Ñíåæíûé Ðûöàðü, Êóïðèÿíîâ Âÿ÷åñëàâ, Ìåäâåäü-Øàòóí, Ýëåíà Ôàéð, Àíàñòàñèÿ Ñïèâàê, Äàíèðà ×åðíàÿ, Èëîíà ßêèìîâà, Ìàðãàðèòêà Áóëãàêîâà, Åëåíà Êàñüÿí, Àëàí, Ñâîáîäíàÿ Ïî÷òè, Òàòüÿíà Àëüòåðàñ, Àíà Áëàíäèàíà, Àíàñòàñèÿ Ñòàðîñòèíà, Ñåìèöâåòüå, Êàëüâèÿ Êðèñïèíèëëà, Öâåòêîâà Ëþáîâü, Íàòàëüÿ Æåðäåöêàÿ, Áîñîíîãàÿ Ñêàçî÷íèöà, Øåñòèñòðóííàÿ Îñåíü, Íàòàëüÿ Êîíîïë¸âà -Þìàòîâà, Òåî Òåî, Öèðêóëÿðíàÿ Ïèëà, Çàáèðîâà Îëüãà, Ïüÿíûé Ëèâåíü, Àíäðåé Ïøåíêî, Ëþäìèëà Îðàãâåëèäçå, Êîøàêîâ, Ìîÿ Áèáëèîòåêà, Êîøêà Áëýê, Íàñòÿ Ðîìàíüêîâà, Òâîð÷åñêàÿ Ìàñòåðñêàÿ Àëêîðû, Ñìàðàãäà, ×åðíàÿ Ëèñà, Ìèõàèë Çàìÿòèí, ×åððè, Ëèëó Àìáåð, Ñòåêëÿííûé Äûì, Áåñ-Òîëî÷ü, Ýâèã Êàéò, Ãîðüêèé Ìåä, Îëüãà Ëàôóòêèíà, Ñåðàôèìà Àíàíàñîâà, Íîðâåæñêèé Òàëûé Ñíåã

Источник

Êîò Áàñ¸ Ñâåòëàíà Ëàâðåíòüåâà, Êèðèÿðà, Ðèììðèñòàÿ, Ñîííûé Åæîíîê, Àíèêèíà Îëüãà, À.Ë., Êñåíèÿ Êîëüò, Áîëüøîé Ëèòåðàòóðíûé Êîíêóðñ, Àëüáåðò Ýì, Îëüãà Ýëü Ãðîìîâà, Íåðàçãîâîð÷èâàÿ, Õýëüãè Éîëüðóí, Êèöóíý Ìèÿòî, Êñåíèÿ Ïîëîçîâà, Ñòðàíà Àëûõ Ïàðóñîâ, Àë¸íà ˸øèíà, Òèìóð Áàãàâååâ, Àë¸íà Êèñåëèê, Êîòÿðà Êàíò Ïëàòîíû÷ Ñêîâîðîäêèí, Àðàáñêèé Àëôàâèò, Åãîð Ìèðíûé, Ìàäæåíòà, Íèê Òóìàíîâ, Ñòðàííàÿ Òåíü, Àêñþòòà, Ìàðèÿ Êåâëèíà, Ëåíà Áëÿäèê, Ëèëèò Çìåÿ, Þðèé Êîæàíîâ, Íè÷üÿ Äî÷ü, Ìàéê Çèíîâêèí, Íàòàøà Äåíèñîâà, Èãîðü Áðåí, Êàðåëèàí, Îëüãà Ðåòþíñêèõ, Þðèé Ñåìåöêèé, Âèòà Ñàâèöêàÿ, Èäóùàÿ Çà Çàêàòîì, Êàòðèíèêà, Êåðãóäó Áàìáàðáèÿ, Ñåìü Äíåé -1, Êîðêóíîâ Âëàäèìèð, Àëåêñàíäðà Ëàñòîâåðîâà, Âëàäèìèð Çâÿãèí, Äèíãî Äèí, Íàòàøà Ñàìîòîé, Êñåíèÿ Æåëóäîâà, Àðòåìîíà Èëëàõî, Ãàëèíà Ñòðåëêîâà, Ñãóù¸íêà Íÿì, Ñâåòëàíà Øèðàíêîâà, Èíäèíãî, Àííà Ëåãàåâà, Àìàíäà Ìîððèñ, Äç¸ñè Èêèòà, Êóíè÷êà, Îëüãà Çàáèðîâà, Êàòåðèíà Êàíàêè, Ìàéêë Åôèìîâ, Íàòàëèÿ Øèíäèíà, Åëåíà Åâãåíüåâà, Ñâåò Ìîé, Ëèòåðàòóðíûé Ôåñòèâàëü Ðóíåòà, Èðèíà Ãåò Ìóäðè÷åíêî, Ëþáîâü Ïî Ôðåéäó, Øèðèí Øàôè, Îëåñÿ Øìàêîâè÷, Òàðàñ Îáðàçöîâ, Äóíîâåíèå, Ìàðèÿ Øåìü, Èãîðü Öàðåâ, Ñòûëûé, Èäóùèé â Íî÷ü, Îëüãà Âàëåí÷èö, Ðåéõåíáàõñêèé Âîäîïàä, Ëèíà Ñàëüíèêîâà, Íåïîäëåæàùàÿ, Òàòüÿíà Øêîäèíà 2, Amsterdam, Docking The Mad Dog, Èííà Ô., Äíåâíèê Ìíÿùåãî Ñåáÿ Ïîýòîì, Ñåðãåé Èðãèí, Äàðüÿ Âåñ¸ëêèíà, Òèìîôåé Áîíäàðåíêî, Ýðàçåÿ, Äîì Àñòðåëè, Ãåííàäèé Íåéìàí, Ñíåæíûé Ðûöàðü, Êóïðèÿíîâ Âÿ÷åñëàâ, Ìåäâåäü-Øàòóí, Ýëåíà Ôàéð, Àíàñòàñèÿ Ñïèâàê, Äàíèðà ×åðíàÿ, Èëîíà ßêèìîâà, Ìàðãàðèòêà Áóëãàêîâà, Åëåíà Êàñüÿí, Àëàí, Ñâîáîäíàÿ Ïî÷òè, Òàòüÿíà Àëüòåðàñ, Àíà Áëàíäèàíà, Àíàñòàñèÿ Ñòàðîñòèíà, Ñåìèöâåòüå, Êàëüâèÿ Êðèñïèíèëëà, Öâåòêîâà Ëþáîâü, Íàòàëüÿ Æåðäåöêàÿ, Áîñîíîãàÿ Ñêàçî÷íèöà, Øåñòèñòðóííàÿ Îñåíü, Íàòàëüÿ Êîíîïë¸âà -Þìàòîâà, Òåî Òåî, Öèðêóëÿðíàÿ Ïèëà, Çàáèðîâà Îëüãà, Ïüÿíûé Ëèâåíü, Àíäðåé Ïøåíêî, Ëþäìèëà Îðàãâåëèäçå, Êîøàêîâ, Ìîÿ Áèáëèîòåêà, Êîøêà Áëýê, Íàñòÿ Ðîìàíüêîâà, Òâîð÷åñêàÿ Ìàñòåðñêàÿ Àëêîðû, Ñìàðàãäà, ×åðíàÿ Ëèñà, Ìèõàèë Çàìÿòèí, ×åððè, Ëèëó Àìáåð, Ñòåêëÿííûé Äûì, Áåñ-Òîëî÷ü, Ýâèã Êàéò, Ãîðüêèé Ìåä, Îëüãà Ëàôóòêèíà, Ñåðàôèìà Àíàíàñîâà, Íîðâåæñêèé Òàëûé Ñíåã

Источник

Êîò Áàñ¸ Ñâåòëàíà Ëàâðåíòüåâà, Êèðèÿðà, Ðèììðèñòàÿ, Ñîííûé Åæîíîê, Àíèêèíà Îëüãà, À.Ë., Êñåíèÿ Êîëüò, Áîëüøîé Ëèòåðàòóðíûé Êîíêóðñ, Àëüáåðò Ýì, Îëüãà Ýëü Ãðîìîâà, Íåðàçãîâîð÷èâàÿ, Õýëüãè Éîëüðóí, Êèöóíý Ìèÿòî, Êñåíèÿ Ïîëîçîâà, Ñòðàíà Àëûõ Ïàðóñîâ, Àë¸íà ˸øèíà, Òèìóð Áàãàâååâ, Àë¸íà Êèñåëèê, Êîòÿðà Êàíò Ïëàòîíû÷ Ñêîâîðîäêèí, Àðàáñêèé Àëôàâèò, Åãîð Ìèðíûé, Ìàäæåíòà, Íèê Òóìàíîâ, Ñòðàííàÿ Òåíü, Àêñþòòà, Ìàðèÿ Êåâëèíà, Ëåíà Áëÿäèê, Ëèëèò Çìåÿ, Þðèé Êîæàíîâ, Íè÷üÿ Äî÷ü, Ìàéê Çèíîâêèí, Íàòàøà Äåíèñîâà, Èãîðü Áðåí, Êàðåëèàí, Îëüãà Ðåòþíñêèõ, Þðèé Ñåìåöêèé, Âèòà Ñàâèöêàÿ, Èäóùàÿ Çà Çàêàòîì, Êàòðèíèêà, Êåðãóäó Áàìáàðáèÿ, Ñåìü Äíåé -1, Êîðêóíîâ Âëàäèìèð, Àëåêñàíäðà Ëàñòîâåðîâà, Âëàäèìèð Çâÿãèí, Äèíãî Äèí, Íàòàøà Ñàìîòîé, Êñåíèÿ Æåëóäîâà, Àðòåìîíà Èëëàõî, Ãàëèíà Ñòðåëêîâà, Ñãóù¸íêà Íÿì, Ñâåòëàíà Øèðàíêîâà, Èíäèíãî, Àííà Ëåãàåâà, Àìàíäà Ìîððèñ, Äç¸ñè Èêèòà, Êóíè÷êà, Îëüãà Çàáèðîâà, Êàòåðèíà Êàíàêè, Ìàéêë Åôèìîâ, Íàòàëèÿ Øèíäèíà, Åëåíà Åâãåíüåâà, Ñâåò Ìîé, Ëèòåðàòóðíûé Ôåñòèâàëü Ðóíåòà, Èðèíà Ãåò Ìóäðè÷åíêî, Ëþáîâü Ïî Ôðåéäó, Øèðèí Øàôè, Îëåñÿ Øìàêîâè÷, Òàðàñ Îáðàçöîâ, Äóíîâåíèå, Ìàðèÿ Øåìü, Èãîðü Öàðåâ, Ñòûëûé, Èäóùèé â Íî÷ü, Îëüãà Âàëåí÷èö, Ðåéõåíáàõñêèé Âîäîïàä, Ëèíà Ñàëüíèêîâà, Íåïîäëåæàùàÿ, Òàòüÿíà Øêîäèíà 2, Amsterdam, Docking The Mad Dog, Èííà Ô., Äíåâíèê Ìíÿùåãî Ñåáÿ Ïîýòîì, Ñåðãåé Èðãèí, Äàðüÿ Âåñ¸ëêèíà, Òèìîôåé Áîíäàðåíêî, Ýðàçåÿ, Äîì Àñòðåëè, Ãåííàäèé Íåéìàí, Ñíåæíûé Ðûöàðü, Êóïðèÿíîâ Âÿ÷åñëàâ, Ìåäâåäü-Øàòóí, Ýëåíà Ôàéð, Àíàñòàñèÿ Ñïèâàê, Äàíèðà ×åðíàÿ, Èëîíà ßêèìîâà, Ìàðãàðèòêà Áóëãàêîâà, Åëåíà Êàñüÿí, Àëàí, Ñâîáîäíàÿ Ïî÷òè, Òàòüÿíà Àëüòåðàñ, Àíà Áëàíäèàíà, Àíàñòàñèÿ Ñòàðîñòèíà, Ñåìèöâåòüå, Êàëüâèÿ Êðèñïèíèëëà, Öâåòêîâà Ëþáîâü, Íàòàëüÿ Æåðäåöêàÿ, Áîñîíîãàÿ Ñêàçî÷íèöà, Øåñòèñòðóííàÿ Îñåíü, Íàòàëüÿ Êîíîïë¸âà -Þìàòîâà, Òåî Òåî, Öèðêóëÿðíàÿ Ïèëà, Çàáèðîâà Îëüãà, Ïüÿíûé Ëèâåíü, Àíäðåé Ïøåíêî, Ëþäìèëà Îðàãâåëèäçå, Êîøàêîâ, Ìîÿ Áèáëèîòåêà, Êîøêà Áëýê, Íàñòÿ Ðîìàíüêîâà, Òâîð÷åñêàÿ Ìàñòåðñêàÿ Àëêîðû, Ñìàðàãäà, ×åðíàÿ Ëèñà, Ìèõàèë Çàìÿòèí, ×åððè, Ëèëó Àìáåð, Ñòåêëÿííûé Äûì, Áåñ-Òîëî÷ü, Ýâèã Êàéò, Ãîðüêèé Ìåä, Îëüãà Ëàôóòêèíà, Ñåðàôèìà Àíàíàñîâà, Íîðâåæñêèé Òàëûé Ñíåã

Источник

Дунк почувствовал, как холодная рука сжала его сердце.

— Говорите, что вы имеете в виду.

Улитка пожал плечами.

— Я может и не был на Эшфордском Лугу, но турниры — мои хлеб и соль. Я слежу за турнирами издалека, так же преданно, как мейстеры следят за звёздами. Я знаю, как некий межевой рыцарь стал причиной Битвы Семерых на Эшфордском Лугу, что привело к гибели Бэйлора Копьелома от руки его брата Мэйкара. — Сир Ютор сел и вытянул ноги. — Принц Бэйлор был горячо любим. У Яркого Принца тоже были друзья; друзья, которые не забыли, что стало причиной его изгнания. Подумайте о моём предложении, сир. Улитка оставляет за собой след слизи, но немного слизи не может повредить человеку… а вот если танцуешь с драконами — жди ожогов.

* * *

День показался Дунку гораздо сумрачней, когда он вышел из Улиткиной палатки. Тучи на востоке стали больше и чернее, а солнце уже опускалось на западе, создавая во дворе длинные тени. Дунк увидел оруженосца Уилла, осматривающего ноги Грома.

— Где Эгг? — спросил он его.

— Лысый мальчишка? Я откуда знаю? Побежал куда-то.

«Он не смог пережить расставания с Громом, — решил Дунк. — Он, наверное, в палатке со своими книгами».

Однако его там не оказалось. Книги были здесь, аккуратно уложенные в стопку под спальником Эгга, но никаких признаков пребывания мальчика он не обнаружил. Что-то было не так. Дунк чувствовал это. Отправиться куда-то без позволения было совсем не похоже на Эгга.

Пара седых воинов пили ячменное пиво возле полосатого шатра в нескольких футах.

— … знаешь, иметь их всех в задницу, одного раза было для меня вполне достаточно, — пробормотал один. — Трава была зелёной, когда взошло солнце, айе…

Он замолчал, когда другой толкнул его локтем, и лишь затем посмотрел на Дунка:

— Сир?

— Вы не видели моего оруженосца? Его зовут Эгг.

Мужчина почесал седой ёжик за ухом.

— Я помню его. Волос ещё меньше, чем у меня, а рот в три раза больше его самого. Другие парни малость его потрепали, но это было вчера. С тех пор я его не видел, сир.

— Напугался, небось, — сказал его товарищ.

Дунк бросил на него тяжёлый взгляд.

— Если он вернётся, скажите ему ждать меня здесь.

— Айе, сир. Это мы сделаем.

«Может, он просто пошёл досматривать турнир«. Дунк отправился обратно к ристалищу. Проходя мимо конюшен, он наткнулся на Сира Глендона Болла, расчёсывающего красивого гнедого боевого коня.

Читайте также:  Можно ли на ожог наносить стрептоцид

— Вы не видели Эгга? — спросил Дунк.

— Он совсем недавно пробежал здесь. — Сир Глендон вытащил морковку из кармана и скормил гнедому. — Вам нравится моя новая лошадь? Лорд Костейн присылал оруженосца с выкупом, но я сказал ему, чтоб он поберег своё золото. Я собираюсь оставить её себе.

— Его Светлости это не понравится.

— Его Светлость сказал, что я не имею права помещать файрболл на свой щит. Он сказал, что моим знаком должен быть кустик кискиных ив. Его Светлость может отправляться трахать самого себя в задницу.

Дунк не смог сдержать улыбку. Он тоже едал с этого стола, давился такими же горькими блюдами, что подавали люди вроде Яркого Принца или Сира Стеффона Фоссовея. Он чувствовал некое родство со вспыльчивым молодым рыцарем. «Насколько я знаю, моя мать тоже была шлюха».

— Сколько лошадей вы уже выиграли?

Сир Глендон пожал плечами.

— Я потерял счёт. Мортимер Боггс всё ещё должен мне одну. Он заявил, что скорее съест свою лошадь, чем позволит какому-то шлюшкиному ублюдку скакать на ней. И он прошёлся молотом по своим доспехам, прежде чем отослать их мне. Они полны дыр. Полагаю, я всё же смогу получить что-нибудь за металл.

Он выглядел скорее грустным, чем сердитым.

— Возле… постоялого двора, где я вырос, были конюшни. Мальчиком я там работал и, когда мог, тайком брал лошадей, пока гости были заняты. Я всегда хорошо ладил с лошадьми. Старые клячи, солдатские лошадки, скакуны, тяжеловозы, крестьянские коньки и боевые кони — я поездил на всех. Даже на Дорнийских песчаных скакунах. Тот старик, которого я знал, научил меня, как делать моё собственное копьё. Я думал, если я покажу всем здесь, как я хорош, у них не будет другого выбора, как признать, что я сын своего отца. Но они не станут. Даже теперь. Они просто не станут.

— Некоторые не сделают этого никогда, — сказал ему Дунк. — Чтобы вы не сделали. Хотя другие… не все они одинаковые. Мне попадалась парочка хороших, — он мгновение поразмышлял. — По окончании турнира Эгг и я собирались отправиться на север. Поступить на службу в Винтерфелле и сражаться за лорда Старка с железнорождёнными. Вы можете поехать с нами.

Север — это отдельный мир, любил повторять Сир Арлан. Там никто не будет знать историю о Дженни Грош и Рыцаре из Кискиных Ив. «Там никто над тобой не станет смеяться. Они будут знать тебя только по твоему клинку и ценить так, как ты того стоишь».

Сир Глендон посмотрел на него с подозрением.

— Зачем мне это делать? Вы хотите сказать, что мне надо бежать и прятаться?

— Нет, я просто подумал… два меча лучше, чем один. Дороги не так безопасны, как раньше.

— Это правда, — нехотя сказал юноша, — но моему отцу было обещано место в Королевской Гвардии, и моя цель — одеть этот белый плащ, который ему так и не довелось поносить.

«У тебя такие же шансы носить белый плащ, как и у меня, — чуть было не произнёс Дунк. — Ты был рождён от лагерной шлюхи, а я выбрался из канав Блошиного Конца. Короли не осыпают милостями таких, как мы». Однако было очевидно, что парень с трудом переносит правду. Вместо этого он сказал:

— Что же, силы вашей руке тогда.

Но не успел он отойти и на несколько футов, как Сир Глендон позвал его.

— Сир Дункан, подождите. Я…я не должен был быть так резок. Рыцарь должен быть вежливым, любила повторять моя мать.

Эти слова, похоже, тяжело дались юноше.

— Лорд Пик приходил ко мне после моей последней схватки. Он предложил мне место в Старпайке. Он сказал, что приближается такой шторм, какого Вестерос не видел несколько поколений, и Его Светлости потребуются мечи и мужчины, умеющие ими орудовать. Преданные мужчины, умеющие подчиняться.

Дунк с трудом мог в это поверить. Такое предложение было весьма великодушным, а Гормон Пик демонстрировал явное презрение к межевым рыцарям и на дороге и на крыше.

— Пик — большой лорд, — осторожно сказал Дунк, — но не тот человек, которому бы я стал доверять.

— Нет, — покраснел юноша. — Была названа цена. Он возьмёт меня на службу, сказал он… но сперва я должен доказать свою преданность. Он проследил бы, чтобы в следующую пару я попал с его другом Скрипачом, и он хотел, чтобы я поклялся, что проиграю.

Дунк поверил ему. Он знал, что должен быть поражён, но почему-то вовсе не был.

— И что вы ответили?

— Я сказал, что скорее всего не смогу проиграть Скрипачу даже если постараюсь, что я уже выбил из седла множество более искусных бойцов, и яйцо дракона будет моим ещё до того, как закончится день. — Болл вяло улыбнулся. — Не такого ответа он хотел. После этого он обозвал меня дураком и посоветовал поглядывать за спину. У Скрипача много друзей, сказал он, а у меня ни одного.

Дунк стиснул рукой плечо Глендона.

— Один у вас есть, сир. Два, когда я найду Эгга.

Парень посмотрел ему в глаза и кивнул.

— Приятно узнать, что не перевелись ещё истинные рыцари.

* * *

Дунку впервые удалось хорошо рассмотреть Сира Томмарда Хеддля, пока он высматривал Эгга в толпе у ристалища. Крупный, широкоплечий, с грудью, напоминающей бочонок, зять Лорда Баттервелла был одет в чёрный нагрудник поверх вываренной кожи и причудливый шлем, изображающий какого-то демона, чешуйчатого и слюнявого. Его конь, гигантский зверь, покрытый кольчужной накидкой, был на три ладони выше Грома и на два стоуна [16] тяжелее. Вес всего этого железа делал его медленным, потому Хеддль не пустил его даже лёгким галопом, что вовсе не помешало ему быстро расправиться с Сиром Клэренсом Чарльтоном. Когда Чарльтона на носилках унесли с поля, Хеддль снял свой демонический шлем. Голова у него была большой и лысой, а борода чёрной и квадратной. Гнойные красные нарывы покрывали его щеку и шею.

Источник