Беседа опасность ожога для организма

Беседа опасность ожога для организма thumbnail

Открытое занятие для детей средней группы по теме « Опасность ожога для организма»

Цели и задачи: Познакомить детей с ожогами и причинами их возникновения. Научить правильно вести себя в опасной ситуации. Закрепить знания детей о пожарах.

  Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мне хочется загадать загадку, которую вы должны отгадать. Будьте, пожалуйста, повнимательнее. Слушаем загадку:

  Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит.

  Он от злости ест дрова целый час, а может два.

  Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

— Ребята, слышите, кто-то плачет за дверью. Я пойду посмотрю, может что-то случилось (воспитатель выходит за дверь и возвращается с Незнайкой.

— Ребята, смотрите кто плакал, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?

— Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ним поиграть и начал их поджигать. И вот, обжег себе руку.

Воспитатель: Эх, ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Ну, проходи, садись вместе с ребятами, и мы расскажем тебе можно ли играть с огнем? Ребята, скажите Незнайке, можно играть со спичками, с огнем? (Нет)

  Правильно, ребята, спички – это не игрушка. Из-за неправильного обращения с огнем может случиться пожар. А вы знаете, пожар —  это очень страшно, в результате могут погибнуть люди или получить ожоги. Незнайке просто повезло, у него совсем не сильный ожог и все благополучно обошлось. Ребята, а что такое ожог? (Высказывания детей).

  Ожог – это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Скажите, а в каких случаях и отчего можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинки и расскажем Незнайке от чего можно получить ожог в домашних условиях?

  Вот посмотрите, есть очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как утюг, чайник, электроплита. Без них не обходится ни один человек. Они нам очень помогают. Но ими можно обжечься. Поэтому без взрослых, сами никогда не пользуйтесь ими. Получить ожог можно и от горячей воды, от горячего чая, от супа.

  В домашних условиях есть еще одна опасность – это электрический ток. Он тоже может вызвать ожог. Никогда не трогайте провода, розетки и выключатели. Ток очень опасен и играть с розетками ни в коем случае нельзя.

  Обжечься можно во время новогодних праздников. Мы все любим этот праздник и хотим, чтобы он остался на долго в нашей памяти. Поэтому многие родители запасаются хлопушками, петардами, бенгальскими огнями и разной другой пиротехникой, которая очень опасна и от которой легко можно получить ожоги, если не соблюдать правила. Поэтому, ребята, нужно быть всегда очень внимательными и аккуратными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

  З А П О М Н И Т Е!

  Никогда не играйте с огнем как Незнайка (спичками, зажигалками, свечами)

  Без взрослых не пользуйтесь хлопушками, бенгальскими огнями, петардами.

  Не дотрагивайтесь до проводов и электрических приборов.

  Не играйте с розетками.

  Ребята, а если вдруг все-таки кто-то обжегся, что нужно сделать в первую очередь. Как вы думаете? (Дети высказывают свое мнение). Сначала, ребята, нужно успокоить боль холодной водой, если, конечно, ожог не сильный. Под струей холодной воды подержать несколько минут то место, где образовался ожог. И если ожог не сильный, как у Незнайки, нужно накрыть его салфеткой или бинтиком. Это делается для того, чтобы защитить место ожога и конечно, обратиться к врачу.

  Скажите мне ребята, что нужно сделать если увидели огонь? Правильно, если мелкое возгорание – можно потушить водой или накинуть на огонь плотную ткань или одеяло. А если сами не справимся, звоним и вызываем «01».

  А кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара? Конечно, приезжает пожарная машина. А как выглядит пожарная машина? Кто находится в пожарной машине? Что делают Пожарные? Как вы думаете, можно ли прятаться от огня?

  Ну вот, Незнайка, все мы тебе рассказали про ожоги.

  Незнайка: Спасибо вам большое. Я теперь много узнал об ожогах и об опасных предметах окружающих нас. Впредь я буду очень осторожен и обязательно расскажу об этом всем своим друзьям. Вдруг они ничего не знают. Спасибо вам за полезную информацию.

  А сейчас, ребята, давайте поиграем. Проверим, насколько вы внимательны. Я буду читать стихи, а вы, если дети делают все правильно – хлопаете, а если не правильно – топаете ногами. Я проверю были ли вы внимательны во время занятия.

  Знают Катя и друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Стасик убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Ваня знает, утюг больше не включает (хлопают)

Никита с Сашей играют, газ без взрослых зажигают (топают)

Артем увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)

Для забавы, для игры спичек в руки не бери  хлопают)

  А теперь, ребята подведем итог сегодняшнего разговора. О чем мы говорили? Что вы узнали?

Ожог – это рана, которая причиняет боль. Узнали, что от огня и тока можно получить ожог. Узнали о том, что нельзя пользоваться без взрослых бытовыми электроприборами и нельзя брать в руки спички.

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Беседа на тему:

«ОЖОГИ»

Провела: Рычкова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

Новокузнецк, 2019 г.

ОЖОГИ (Беседа)

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат-характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнём обращение

Ведёт к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – всё в жизни пригодится.

II.Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростёртый на асфальте…К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растёт. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь»,и минут через 10-20 зазвучит сирена приближающейся машины Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее».А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек ,в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Читайте также:  Не заживает рана солнечного ожога

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьёзным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия -приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III.Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнём, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и ещё в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются лёгкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжёлым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьёзную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают 4 степени ожога:

I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня;

II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее;

III степень – поражена вся толща кожи;

IY степень – наступает омертвение кожи и глубоколежащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите её к телу. Если одежда продолжает тлеть, её заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий).Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени).В случае обширного ожога больного завёртывают в чистую, проглаженную утюгом простыню .Оказывая первую помощь, ни в ком случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожжённое место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических средств. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчёта 1 чайная ложка на 1 стакан воды),а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчёта 1 чайная ложка на стакан воды).На обожжённую поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожжённую конечность надо немедленно погрузить в холодную воду или подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожжённому можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того рекомендуется поить его горячим чаем.

IY. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

  1. Назовите причины возникновения ожогов.

  2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

  3. Какие ожоги считаются лёгкими?

  4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

  5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IY степени.

  6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддаётся лечению?

  7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

  8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

  9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

  10. В каком случае разрезают одежду?

  11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

  12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

  13. При каких ожогах обожжённое место промывают водой?

  14. Для чего обожжённую конечность погружают в холодную воду?

  15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смазывают одеколоном?

  16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

  17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

  18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на повреждённую поверхность?

  19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

  20. Что предпримите в случае обширного ожога?

  21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

Y. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приёмов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров ,ожогов лучше не допускать,

Но если придётся, действия верные выполнять.

Учащейся. (читает стихотворение)

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит всё сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»

Пояснительная записка к НОД.

•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

•Место мероприятия: групповое помещение.

•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Читайте также:  Как быстро помогает пантенол от ожогов

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши — Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

— — Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. — М,: Гном-пресс, 1999.

источник

Беседа по ППБ: «Оказание первой помощи при ожогах»

Беседа по ППБ: «Оказание первой помощи при ожогах»

Учитель начальных классов:

Форма проведения: Тематическая беседа.

Участники: учащиеся 4 «в» класса МБОУ СОШ №5

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах .»

Цели урока: познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах .

Тип урока: комбинированный.

I . При воздействии высоких температур у человека возникают ожоги. От пламени, кипятка и горячего пара они называются термическими. При воздействии на кожу и слизистые оболочки крепких кислот и щелочей возникают химические ожоги. При попадании на кожу и слизистые оболочки возникают радиационные ожоги. (слайд 3)

Тяжесть ожогов зависит не только от глубины поражения тканей, но и от площади ожога. В зависимости от глубины поражения кожи и тканей различают 4 степени ожогов: легкую ( I ), средней тяжести ( II ), тяжелую ( III ), крайне тяжелую ( IV ). (слайд 4—7 )

1 степень на пораженном участке возникают покраснение и болезненные ощущения, отеки кожи. При оказании помощи необходимо освободить пострадавшую часть тела от одежды и подержать обожженное место под струей холодной воды до 10 мин. Можно приложить марлю, смоченную слабым раствором марганцевокислого калия. Затем на место ожога накладывают стерильную повязку. Поверхностные ожоги легко излечиваются на 3 или 4 день, начинается слущивание верхнего слоя кожи, и через несколько дней она приобретает нормальный вид.

2 степень на обожженном месте появляются волдыри, заполненные тканевой жидкостью.

3 степень — происходит повреждение кожи и образуется струп (плотная обуглившаяся кожная ткань).

4 степень — обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости.

Лечить ожоги 2, 3, 4 степени необходимо только в больнице.

Оказывается, наш «второй хлеб», наша «палочка-выручалочка» в домашнем меню, любимая наша картошка — еще и чудодейственное лекарство от ожогов. Если ребенок перегрелся на солнце, возьмите пару картофелин, натрите их на мелкой терке и мажьте тонким слоем обгоревшие места. Если ожоги не солнечные, а более тяжелые, прикладывайте к обожженному месту чистые тряпочки, смазанные густым слоем картофельной массы, периодически меняя ее на свежеприготовленную. Эффективно лечит ожоги также настойка крапивы, ее нужно приготовить заранее и держать дома на всякий случай. Итак, собираем и измельчаем свежую траву жгучей крапивы: один стакан на 0,5 л водки, настаиваем 2 месяца. Если понадобится, смачиваем в этой настойке кусок чистого бинта и прикладываем к месту ожога.

Для излечения даже самых тяжелых ожогов будет достаточно 3-4 повязок из такого снадобья: хорошо прокипяченных вместе со 100 г еловой живицы столько же свиного сала и пчелиного воска. Ожог сначала нужно промыть известковой водой (столовая ложка негашеной извести на литр кипяченой воды), а затем наложить повязку с приготовленной мазью.

И еще одно народное средство от ожога: кашица из свежего каланхоэ, предварительно чисто вымытого и тщательно размятого. Она снимает боль, способствует быстрому заживанию.

Размеры ожоговой поверхности выражают в процентах от общей поверхности кожного покрова.

Для взрослых поверхность головы и шеи принимают равной 9% (от всей поверхности тела), поверхность одной верхней конечности — 9%, поверхность груди и живота — 18%, задняя поверхность туловища — 18%, поверхность одной нижней конечности — 18%, поверхность промежности и наружных половых органов -1%.

При обширных, занимающих 10-15% поверхности тела ожогах II — III степени возникает тяжелое общее поражение организма ожоговая болезнь, которая иногда осложняется ожоговым шоком.

Ожоговая болезнь характеризуется : острой интоксикацией, нарушением в организме процессов водного и солевого обмена, часто осложняется воспалением легких, поражением печени, почек, острыми язвами желудочно-кишечного тракта.

При оказании помощи: (слайд 8)

1) Прежде всего надо погасить горящую одежду, для чего на пораженного набрасывают пальто, одеяло и гасят пламя.

2) Обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая ее вокруг, оставляя на месте прилипшие к ожогу.

3) Нельзя вскрывать пузырьки, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4) На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку.

5) Провести все мероприятия по предупреждению шока и срочно транспортировать в медицинское учреждение.

Читайте также:  Выжившие при ожоге 80

Чего категорически нельзя делать при ожогах: (слайд 9 )

отрывать одежду от тела; куски ткани следует оставить; вскрывать волдыри, возникающие на коже, и отслаивать кожу;

рану на месте лопнувшего волдыря обрабатывать йодом, зеленкой, другими жгучими жидкостями (это дополнительный ожог);

накладывать на ожоги бактерицидный лейкопластырь — снимая его, ты можешь отслоить обожженную кожу и усилить травму;

место ожога смазывать лосьонами, мазями (кроме специальных), маслом, присыпать порошками, так как все это способствует удержанию тепла в обожженном месте и тем самым может усилить ожог.

Для закрепления Кроссворд (слайд 10 )

Задания к кроссворду и кроссворд раздаются учащимся с последующей проверкой на экране.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

источник

Беседа на тему» Ожог. Первая помощь при ожогах»

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Ожог. Первая помощь при ожогах»

  • познавательная

познакомить обучающихся с понятием «ожог», степенями ожога, оказанием первой помощи при ожоге

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Ожог);

развитие внимания, самоконтроля;

Мотивационно-ориентировочный этап

-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка

Звук «Р», с голосом

Повторяйте за мной: Р___

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ожог всегда болезненный и нужно уметь оказывать первую помощь

— 2.Сообщение темы

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»

4. Постановка целей

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «ожог», о степенях ожога и об оказании первой помощи при ожоге.

5. Словарная работа

Ожог – это повреждение кожи в результате воздействия высокой температуры

Произнесем слово все вместе.

6. Беседа по теме

-А что может быть причиной ожога?

-Причиной ожога могут быть огонь, кипяток, горячий утюг.

-Чаще всего случаются ожоги рук, ног и глаз, реже — туловища и головы.

Существует четыре степени ожогов. Давайте прочитаем.

— Валера читает первую степень

«Если на обожженном месте остается покрасневшая кожа и ощущается боль, это считается ожогом первой степени»

Олег читает вторую степень

«Если на коже образуются волдыри – это ожог второй степени»

-Это там, где кожа отслаивается. Напоминает мозоль.

Света читает третью степень

«При ожоге третьей степени страдают все слои кожи»

-Ожог доходит до мышц, но их не затрагивает.

-Настя читает четвертую степень

Страдают даже мышцы и кости.

-Что же нельзя делать при ожоге?

«Нельзя прикасаться к ожогу руками»

-Почему нельзя прикасаться к ожогу руками?

-Потому что туда можно занести микробы

-Во-первых, будет еще больше болеть, а во-вторых, туда можно занести микробы. Это опасно.

— Валера читает второй пункт

-Это может вызвать раздражение еще больший ожог.

«Нельзя обрабатывать йодом, зеленкой место, где вскрыли волдырь»

-снимая его после, вы снимите и обожженную кожу и еще больше травмируете пострадавшее место.

— Нина читает четвертый пункт

«Нельзя накладывать на ожог лейкопластырь»

«Нельзя смазывать место ожога мазями, маслом, присыпать порошками»

-Это также вызывает раздражение пораженного места

-Что же нужно делать при ожоге? Прочитаем.

— Валера читает первый пункт

«Подставить обожженное место под струю холодной воды не менее, чем на десять минут»

-Это делается для того, чтобы уменьшить боль. Если есть волдыри, то это делать не рекомендуется.

«Прикрыть место ожога чистой сухой тканью, закрепив ее повязкой»

Ткань должна быть сухой и чистой, не иметь ворсинок.

Если ожог тяжелый, нельзя давать пострадавшему пить – это на случай, если его отправят в больницу и потребуется срочная операция.

7. Закрепление темы

-Сколько существует степеней ожога?

-Что нельзя делать при ожоге?

-Какая первая помощь при ожоге?

Рефлексивно-оценочный этап

-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»

-Чем мы занимались на занятии?

-На занятии мы говорили о том, что такое «ожог», о первой помощи при ожогах.

Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спас

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему» Ожог. Первая помощь при ожогах» »

«Ожог. Первая помощь при ожогах»

познакомить обучающихся с понятием «ожог», степенями ожога, оказанием первой помощи при ожоге

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Ожог);

развитие внимания, самоконтроля;

-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

-Ожог всегда болезненный и нужно уметь оказывать первую помощь

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «ожог», о степенях ожога и об оказании первой помощи при ожоге.

Ожог – это повреждение кожи в результате воздействия высокой температуры

Произнесем слово все вместе.

-А что может быть причиной ожога?

-Причиной ожога могут быть огонь, кипяток, горячий утюг.

-Чаще всего случаются ожоги рук, ног и глаз, реже — туловища и головы.

Существует четыре степени ожогов. Давайте прочитаем.

— Валера читает первую степень

«Если на обожженном месте остается покрасневшая кожа и ощущается боль, это считается ожогом первой степени»

Олег читает вторую степень

«Если на коже образуются волдыри – это ожог второй степени»

-Это там, где кожа отслаивается. Напоминает мозоль.

Света читает третью степень

«При ожоге третьей степени страдают все слои кожи»

-Ожог доходит до мышц, но их не затрагивает.

-Настя читает четвертую степень

Страдают даже мышцы и кости.

-Что же нельзя делать при ожоге?

«Нельзя прикасаться к ожогу руками»

-Почему нельзя прикасаться к ожогу руками?

-Потому что туда можно занести микробы

-Во-первых, будет еще больше болеть, а во-вторых, туда можно занести микробы. Это опасно.

— Валера читает второй пункт

-Это может вызвать раздражение еще больший ожог.

«Нельзя обрабатывать йодом, зеленкой место, где вскрыли волдырь»

-снимая его после, вы снимите и обожженную кожу и еще больше травмируете пострадавшее место.

— Нина читает четвертый пункт

«Нельзя накладывать на ожог лейкопластырь»

«Нельзя смазывать место ожога мазями, маслом, присыпать порошками»

-Это также вызывает раздражение пораженного места

-Что же нужно делать при ожоге? Прочитаем.

— Валера читает первый пункт

«Подставить обожженное место под струю холодной воды не менее, чем на десять минут»

-Это делается для того, чтобы уменьшить боль. Если есть волдыри, то это делать не рекомендуется.

«Прикрыть место ожога чистой сухой тканью, закрепив ее повязкой»

Ткань должна быть сухой и чистой, не иметь ворсинок.

Если ожог тяжелый, нельзя давать пострадавшему пить – это на случай, если его отправят в больницу и потребуется срочная операция.

-Сколько существует степеней ожога?

-Что нельзя делать при ожоге?

-Какая первая помощь при ожоге?

-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»

-Чем мы занимались на занятии?

—На занятии мы говорили о том, что такое «ожог», о первой помощи при ожогах.

Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спасибо.

источник

Источник