Актриса умерла от ожогов

Актриса умерла от ожогов thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2020;
проверки требуют 3 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Майорова.

Еле́на Влади́мировна Майо́рова (30 мая 1958, Южно-Сахалинск — 23 августа 1997, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1989)[2].

Биография[править | править код]

Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске в семье рабочих. Отец работал на автобазе, а мать — на мясокомбинате[3]. В школе Елена с третьего класса занималась в театральной студии при Дворце пионеров. После окончания школы попыталась поступить в несколько театральных вузов, но ни в один не была принята. Один год ей пришлось учиться в строительном ПТУ, она окончила его с красным дипломом и получила специальность изолировщицы 3-го разряда. В 1976 году Елена Майорова поступила в ГИТИС, на курс Олега Табакова.

В 1982—1983 годах, после окончания ГИТИСа, играла на сцене «Современника». С 1983 года Елена Майорова служила во МХАТе СССР имени М. Горького, а после его разделения в 1987 году — во МХАТе имени А. П. Чехова. В театре она играла центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара.

В кино Елена Майорова дебютировала ещё студенткой, сыграв одну из ролей в картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось…»

Свои лучшие кинороли актриса сыграла в лентах «Макаров» Владимира Хотиненко, «Затерянный в Сибири» Александра Митты.

Елена Майорова погибла при трагических и до конца не установленных обстоятельствах. 23 августа 1997 года Майорова, будучи на лестничной клетке в подъезде своего дома, подожгла свою одежду. Официальной версией стал несчастный случай — Майорова вышла на лестницу, чтобы покурить, в то время как на её одежде были пятна от керосина, который она незадолго до этого случайно пролила на себя. Некоторые друзья и знакомые Майоровой выдвигали версию самоубийства — в последние годы жизни актриса находилась в депрессии, вызванной негативом, которым она заразилась от ролей, которые исполняла. Будучи целиком обгоревшей, Майорова выбежала на улицу и, добежав до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе её дома, лишилась сознания. С ожогами 85 % поверхности тела актриса была госпитализирована в Институт Склифосовского, где в тот же день и скончалась. Похоронена на Троекуровском кладбище. На прощании гроб с телом актрисы был открыт, но само тело было прикрыто.

Личная жизнь[править | править код]

  • Первый муж — сокурсник по ГИТИС Владимир Чаплыгин. О причинах развода есть разные мнения. По одной версии, брак был неудачным — Елена не сошлась характером со свекровью и они с мужем жили во МХАТовском общежитии. Муж не выдержал жизни в общежитии и вскоре ушёл. По другой версии, брак изначально был фиктивный — несмотря на чувства мужа к ней, актриса вышла замуж только для того, чтобы получить прописку и избежать после окончания вуза распределения на Сахалин. Спустя три месяца после начала совместной жизни Елена переезжает в общежитие.
  • Второй муж — художник-гиперреалист Сергей Шерстюк (1951—1998), пережил жену ровно на 9 месяцев, умер от рака 23 мая 1998 года.

Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда!

Это история жизни и смерти, переплетённой с любовью навсегда. После трагической гибели актрисы МХАТа Елены Майоровой её муж, известный художник и оригинальный мыслитель Сергей Шерстюк, прожил ровно 9 месяцев. Дневники художника приоткрывают завесу и позволяют прикоснуться к таинству творчества, любви и смерти.

Детей у Майоровой не было.

Признание и награды[править | править код]

  • Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Созвездие-1989» за работу в фильме «Скорый поезд».
  • Заслуженная артистка РСФСР (1989).

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Фильмография[править | править код]

  • 1980 — Незваный друг — коллега Глушенковой по работе (в титрах не указана)
  • 1981 — Вам и не снилось… — Зоя, соседка Кати
  • 1981 — 34-й скорый — Серафима Стешкова («Сима»), проводница
  • 1981 — Дядюшкин сон (телеспектакль) — Зинаида Афанасьевна
  • 1981 — Наше призвание — Кастуська Фиалковская
  • 1981 — Ожидаются похолодание и снег (короткометражный) — Таня
  • 1982 — Вы чьё, старичьё? (короткометражный) — Валентина
  • 1982 — Родителей не выбирают — Мама
  • 1983 — Полнолуние (телеспектакль)
  • 1983 — Привет с фронта
  • 1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Ира Санько
  • 1983 — Последний довод королей — Шу, из команды телепроповедника Макферсона, в прошлом — любовница Кейси Джикса
  • 1984 — Парад планет — подруга Слонова
  • 1984 — Один и без оружия — Дарья Ивановна Латышева
  • 1985 — Вот моя деревня…
  • 1985 — Друзей не выбирают
  • 1985 — Не имеющий чина
  • 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда — эпизод
  • 1986 — Зина-Зинуля — Нина
  • 1986 — Лётное происшествие
  • 1986 — Я — вожатый форпоста — Кастуська Фиалковская
  • 1987 — Забытая мелодия для флейты — Люся
  • 1987 — Везучая — Татьяна Большакова
  • 1988 — Двое и одна — Валентина Корякина
  • 1988 — Скорый поезд — Ольга Корнеева, официантка вагона-ресторана
  • 1988 — Корабль
  • 1989 — А был ли Каротин? — Антонина Барс
  • 1989 — Закон — Татьяна Самарина
  • 1990 — Неустановленное лицо — журналистка Ольга Троепольская/проститутка Саша по кличке Шу-Шу
  • 1990 — Шаги императора
  • 1991 — Затерянный в Сибири — Анна Ильинична, доктор
  • 1991 — Хмель
  • 1993 — Макаров — Наталья, жена Макарова
  • 1993 — Плащ Казановы — Валя, парикмахер
  • 1993 — Бездна, круг седьмой
  • 1994 — Белый праздник
  • 1995 — Мелкий бес — Вершина
  • 1996 — Возвращение «Броненосца» — Верка
  • 1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия — Бетти
  • 1997 — Странное время — Алла
  • 1998 — На ножах (телесериал) — Глафира (озвучила Анна Гуляренко)
  • 1998 — Чехов и Ко (телесериал) — Сусанна Моисеевна Ропштейн (8-я серия)
  • 1999 — Послушай, не идёт ли дождь… — Смерть (озвучила Юлия Рутберг)

Примечания[править | править код]

Документальные фильмы[править | править код]

  • «Глава 58. Елена Майорова» (док. фильм, реж. Виталий Максимов, из цикла «Чтобы помнили», Россия, 1999)
  • «Елена Майорова. Живая рана» (док. фильм , реж. Олег Шиловский, Россия, 2005);
  • «Елена Майорова» (документальный телефильм из цикла «Мой серебряный шар», Россия, 2005);
  • «Елена Майорова. Последняя весна» (док. фильм, реж. Наталья Казакова, Россия, 2008);
  • «Елена Майорова» (док. телефильм Дмитрия Мельниченко и Виктора Григоренко, из цикла «Как уходили кумиры…», Россия, 2011);
  • «Елена Майорова» (док. телефильм из цикла «Без права на дубль», 2011);
  • «Трагедия Елены Майоровой» (док. телефильм из цикла «Дело тёмное», НТВ, 2011);
  • «Елена Майорова и Игорь Нефёдов» (документальный телефильм из цикла «Прощание», ТВЦ, Россия, 2017).
Читайте также:  Что делать при ожоге марганцовкой ребенку

Ссылки[править | править код]

  • Сайт памяти Елены Майоровой
  • Сергей Марков Освобождение Елены Майоровой, «Коллекция Караван историй» № 5 (35) 2011
  • Елена Майорова на Кинопоиске

Литература[править | править код]

  • С. А. Шерстюк Украденная книга ISBN 5-17-012294-2

Источник

Гибель звезды российского кино, великолепной театральной актрисы Елены Майоровой в августе 1997 года потрясла всю страну. Но еще больше, чем сам факт смерти, потрясали обстоятельства ухода актрисы из жизни: Елена Майорова сгорела. Она упала без сознания у служебного входа в театр имени Моссовета, который находился рядом с подъездом ее дома.

Ужасная смерть

В тот роковой вечер платье актрисы, ее длинные волосы и более 80% площади кожи сгорели, образовав плотную коричневую корку, сквозь трещины которой сочилась кровь. Еще живую ее отвезли на «Скорой» в институт имени Склифосовского, где она спустя несколько часов скончалась. Что же это было – самоубийство или несчастный случай? Обе версии имеют право на существование…

Несчастный случай?

Ведущая актриса МХТ им. Чехова, звезда кино, обладательница многих престижных наград, молодая и красивая женщина, живущая в счастливом браке с любящим и близким по духу человеком – художником Сергеем Шерстюком – вот кем была Елена Майорова к моменту своей гибели. Путь в театр девочке из Южно-Сахалинска дался нелегко. В театральный она поступила лишь со второго раза, один год она училась в строительном ПТУ, окончив его с красным дипломом. В период учебы в ГИТИСе ее очень выделял мастер курса Олег Табаков. Затем, в годы службы в МХТ им. Чехова – главный режиссер театра О. Ефремов. Били и сложности, но Елена умела их преодолевать. После окончания ГИТИСа молодая актриса очень не хотела покидать Москву, это означало бы конец всем надеждам на счастливую театральную карьеру. Она удачно вышла замуж за москвича, сокурсника Владимира Чаплыгина. Когда рухнул СССР, многие актеры остались буквально ни с чем. Кино снимать перестали, в театрах платили копейки. Но Елена Майорова, благодаря трудоспособностии таланту, оказалась в числе востребованных актрис, она содержала не только себя, но и своего второго мужа Сергея Шерстюка, который, как и многие представители творческой интеллигенции в 90-е не сразу смог найти себя мире, где всем заправляют деньги. В театре у нее тоже хватало проблем. На репетициях «Трех сестер», где она играла Машу, Олег Ефремов, как рассказывают, был особенно придирчив к ней, изводил замечаниями и даже ругал. Елена Майорова очень тяжело переживала это неодобрение мэтра, однако, к премьере ситуация исправилась, и Майорова потрясла всю театральную Москву своей трагической и прекрасной Машей. Как говорит подруга Елены Майоровой Татьяна Догилева, главным девизом Елены были слова: «Ничего, прорвемся». Именно так она говорила всякий раз, когда ей было трудно. В день, когда произошла трагедия, Елена говорила с Догилевой по телефону, и подруга ничего не заподозрила, настолько веселым и ровным был ее голос. Сын Сергея Шерстюка от первого брака Никита Шерстюк был последним, кто видел Майорову живой. Он приходил в этот день к ней на квартиру, и вспоминает, что держалась она абсолютно естественно и спокойно, строила планы на ближайшие выходные. Станет ли так вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Смерть произошла по одной из версий, по неосторожности. Из туристической поездки в Грецию Майорова привезла антикварную керосиновую лампу. В день, когда произошла трагедия, у Майоровой болело горло. Она лечила ангину дедовским способом – полоскала горло керосином. Затем пыталась заправить лампу. Облилась. После этого вышла на лестничную клетку покурить. Зажгла спичку и тонкое платье вспыхнуло на ней, как факел. Елена выбежала из подъезда и бросилась к театру Моссовета. К этому моменту платье на ней уже сгорело.

Самоубийство?

Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис. Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило. Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде». Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся!» кроется бесконечная усталость и опустошенность. Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Незадолго перед тем Елена Майорова играла Глафиру в сериале по роману Лескова «На ножах». Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль – еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать для Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой. Он спасал любимую от пристрастия к алкоголю, заботился о ней, таскал на каток, не позволяя погружаться в пучину депрессии. Елена Майорова разрывалась между мужем и любовником, ситуация очень тяготила ее. Именно Василькову в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, в котором она тут же и раскаялась, иначе, зачем бы ей искать помощи в театре Моссовета? Зачем посылать отчаянные сообщения на пейджер? Самоубийцы, всерьез решившие расстаться с жизнью, себя так не ведут. К тому же у Елены в прошлом были демонстративные суицидальные попытки. Такое поведение вообще характерно для людей с нервной организацией актеров.

Читайте также:  Ожог 2 степени лечение мази

Эпилог

Елена по-гречески «факел». Эта молодая и красивая, талантливая, яркая женщина действительно горела всю жизнь, горела, не жалея себя. И – такая горькая ирония! – погибла, в самом деле, сгорев, как факел. Ее муж Сергей Шерстюк умер, пережив любимую жену всего на несколько месяцев.

Источник

Кадр из фильма «А был ли Каротин»

Хрупкая, но сильная духом, яркая и талантливая Елена Майорова с детства хотела стать актрисой. Мечта сбылась – ей предлагали роли лучшие режиссёры.

Елена стремилась подняться как можно выше, показать все грани своего таланта. Но полёт вдохновения был прерван нелепой гибелью артистки.

Как случилось, что она прожила на свете всего 39 лет? Что успела сделать за эти годы?

Мечта детства

Елена Владимировна Майорова появилась на свет 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинск. Её родители, простые рабочие, не были связаны с искусством.

Но Лена с самого детства видела себя только актрисой. Девочка была хорошей ученицей, звездой местной театральной студии и всеобщей любимицей.

После школы Елена отправилась покорять столицу. Она подала документы в несколько театральных вузов. К сожалению, ни одна комиссия не разглядела талант будущей заслуженной артистки.

Но Лена не привыкла сдаваться. Она поступила в строительное училище, в котором давали общежитие. Целый год Майорова училась и зарабатывала на жизнь тяжёлым трудом на стройке.

Елене удалось окончить училище и подготовиться к экзаменам в вуз. Она успешно поступила в ГИТИС на курс Олега Табакова. Знаменитого преподавателя покорила жизнерадостность девушки и её внимание к деталям.

Успешная карьера

Майорова стала прекрасной театральной актрисой. Особенно ярко её талант раскрылся на сцене МХАТ, куда Елену пригласил именитый режиссёр Олег Ефремов. Он был покорён не только способностями, но и женским обаянием актрисы.

Майорову называли последней любовью мэтра. Ефремов даже сделал Елене предложение, но она была счастлива со своим супругом и ответила отказом.

Не менее удачно сложилась карьера Майоровой в кино. Зрители полюбили артистку за яркие и самобытные образы, созданные в фильмах «Забытая мелодия для флейты», «Скорый поезд», «Затерянный в Сибири» и многих других.

Режиссёры уважали Майорову за её трудолюбие и полную отдачу – Елена не выходила из образа даже в перерывах между съёмками.

Личная жизнь

Первым мужем Майоровой был её однокурсник Владимир Чаплыгин. Но семья коренных москвичей враждебно отнеслась к приезжей девушке, и вскоре брак распался.

Настоящей любовью и вторым супругом Майоровой стал художник Сергей Шерстюк. Он с первого взгляда полюбил Елену и прожил с актрисой до конца её жизни.

Незадолго до трагической гибели Елена испытала ещё одну влюблённость. Во время съёмок фильма «Странное время» Майорова познакомилась с молодым актёром Олегом Васильковым.

У двух артистов нашлось много общего, и взаимный интерес превратился в более глубокое чувство.

Этот роман стал трещиной в отношениях супругов, хотя Сергей и не устраивал разборки. Возможно, именно эта ситуация стала причиной тяжёлого эмоционального состояния Елены.

Трагический уход

По официальной версии, Майорова вышла покурить в подъезд из своей квартиры. До этого на её платье случайно попали капли керосина.

Неудачно брошенная спичка подожгла лёгкую ткань. Не сумев справиться с огнём, Елена выскочила из дома и успела добежать до служебного входа в театр имени Моссовета, находившегося буквально в двух шагах от ее квартиры.

На его ступенях актриса упала без чувств. Её доставили в институт Склифосовского, где она и скончалась.

Но близкие Елены говорили о том, что в последнее время она страдала от депрессий и думала о добровольном уходе из жизни. Возможно, ее гибель не была случайностью.

Так или иначе, 23 августа 1997 года страна потеряла молодую и талантливую актрису. Поклонникам Елены было сложно поверить, что они уже не увидят новых фильмов с её участием.

Но артистка успела украсить своей игрой множество прекрасных кинокартин, которые стали классикой отечественного кинематографа.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Судьба её баловала. Простая южно-сахалинская девочка пролетарских кровей поступает в ГИТИС, да ещё и на курс Олега Табакова. В те годы Табаков вместе со студентами создавал студию в подвале на Чаплыгина, будущую знаменитую «Табакерку». Жили тогда студенты впроголодь, зато планов строили — громадьё. Поэтому, когда мама слала дочери посылки с Сахалина с малосольными плавниками семги и муксуна, гостинцам радовалась вся студенческая семья — Елена всегда делилась последним с сокурсниками. 

Ещё будучи студенткой, Майорова сыграла в картинах «Незваный друг», «Вам и не снилось…», «Наше призвание»… После окончания ГИТИСа Елена год прослужила в «Современнике», затем во МХАТе им. Горького. А с 1987 года перешла в труппу МХАТа им. Чехова. Играла главные роли — в «Бесноватой» Настасью Филипповну, в «Чайке» Нину Заречную, в «Иванове» Сару, в «Трех сестрах» Машу и др. Но, несмотря на обилие ролей и на легендарной сцене, и в кино — «Забытая мелодия для флейты», «Везучая», «Затерянный в Сибири», «Макаров» — настроение актрисы было тревожным. 

Читайте также:  Ожог слизистой глаза чесноком

Актриса умерла от ожогов

Фото: www.globallookpress.com

«Складывалось так, — вспоминал Олег Табаков в одном из интервью, — что во МХАТе она получала роли все больше и больше, все главнее и главнее. Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать…»

Журналист, а ныне депутат Государственной Думы Елена Ямпольская рассказывала в одном из изданий, что тогдашний руководитель МХАТа им. Чехова Олег Ефремов Лену боготворил: «Смотрел на нее, и глаза сияли. Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» 

Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. 

Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». 

Актриса умерла от ожогов

К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся!» 

Подруга Майоровой Татьяна Догилева рассказывала в интервью: «Проблемой было не отсутствие денег, а та ответственность, которая лежала на Лене. Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности».

Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза. И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж». 

Актриса умерла от ожогов

Фото: www.globallookpress.com

Она действительно решала все проблема Шерстюка. Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. «Все решу», — отбила в ответ она. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал. Творческую нереализованность заглушал алкоголем. Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить…

Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой!»

Олег Ефремов.

За неделю до страшной смерти актриса навестила своего руководителя в санатории в Барвихе. Обсуждали планы на предстоящий театральный сезон. В ночь с 22 на 23 августа между Майоровой и Шерстюком возникла очередная пьяная ссора. Утром художник отправился на дачу один. 

23 августа Елена, не останавливаясь, диктовала операторам связи сообщения на пейджер Олега Ефремова. Текст у всех был одинаковый: «Приезжай, я умираю». Но Олег Николаевич, забывший пейджер в московской квартире, был далеко от столицы. Вечером он включил новости и узнал, что актриса выбежала из своего дома № 27 по Тверской улице, охваченная огнем. Крича «Помогите!», она бежала к Театру им. Моссовета, что был рядом с домом. Там она упала без сознания. Майорову доставили в НИИ имени Склифосовского — к лучшим специалистам. Но и они не смогли спасти актрису. Когда в больницу в 19.40. вбежала подруга артистки Татьяна Догилева, ей сообщили, что Майорова только что умерла. 

Приехав домой и включив пейджер, Ефремов получил десятки сообщений — мольбу о помощи. Гибель любимой женщины выбила мастера из колеи, ему было настолько тяжело, что режиссёр даже не смог прийти на похороны. 

Елена Майорова и Владимир Хотиненко.

Елена Майорова и Владимир Хотиненко. Фото: www.globallookpress.com

Муж актрисы впоследствии сказал, что убежден: это было самоубийство, а не несчастный случай. Попытки суицида уже были, но он успевал их предотвратить. А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина (актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду). 

Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Ненадолго пережил Майорову и Олег Ефремов… Как говорили коллеги по МХАТУ им. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью. Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих.

Источник