Вывих в dayz standalone

Войти

Магазин

Сообщество

Поддержка

Изменить язык

Полная версия

DayZ

Оценок: 76

Транспорт в DayZSa (Где найти, Как починить и т.д.)

От IMF|Sne1kem|Team и соавторов

В этом руководстве вы узнаете всё о транспорте в DayZ StandAlone. Статья будет дополняться по мере обновлений в самой DayZ.

F.A.Q — Часто задаваемые вопросы

Q. Машина буксует на месте, не поворачивает или «сносит» при движении
A. Состояние колес должно быть минимум Worn. При худшем состоянии машина имеет плохое сцепление с дорогой
Q. Машина застряла на припятствии(камень,забор,и т.д.). Что делать?
A. Стоит попробовать поснимать и поодевать колёса.

Междугородний Автобус (англ. Transit Bus)

Технические характеристики

Вместимость

105 слотов (7х15)

Кол-во скоростей

4/1 (Перед/зад)

Требуемые запчаси

Основные запчасти

Требуются для движения транспорта

  • 2x Автобусных колеса (англ. Bus Wheel )
  • 2x Сдвоенных автобусных колеса (англ. Bus Double Wheel)
  • 1x Грузовой аккумулятор (англ. Truck Battery)
  • 1x Дизельная свеча (англ. Glow Plug)

Дополнительные запчасти

Требуются для различных нужд, для движения не обязательны

  • 1x Передняя дверь (англ. Bus Front Door)
  • 1x Средняя дверь (англ. Bus Middle Door)
  • 1x Задняя дверь (англ. Bus Rear Door)
  • 1x Капот (англ. Bus Hood)
  • 1x Лампочка в фары (англ. Headlight)

Места респавна

Гражданский Седан (англ. Civilian Sedan)

Вместимость

84 слотов (7х12)

Кол-во скоростей

4/1 (Перед/зад)

Требуемые запчаси

Основные запчасти

Требуются для движения транспорта

  • 4x Легковых колеса (англ. Sedan Wheel )
  • 1x Аккумулятор (англ. Car Battery)
  • 1x Свеча зажигания (англ. Spark Plug)

Дополнительные запчасти

Требуются для различных нужд, для движения не обязательны

  • 1x Водительская дверь (англ. Civilian Sedan Driver Door)
  • 1x Пассажирская дверь (англ. Civilian Sedan CoDriver Door)
  • 1x Задняя левая дверь (англ. Civilian Sedan Back Left Door)
  • 1x Задняя правая дверь (англ. Civilian Sedan Back Right Door)
  • 1x Капот (англ. Civilian Sedan Hood)
  • 1x Крышка багажника (англ. Civilian Sedan Trunk)
  • 1x Лампочка в фары (англ. Headlight)

Места респавна

Универсальный Внедорожник (англ. Offroad Hatchback)

Вместимость

70 слотов (7х10)

Кол-во скоростей

4/1 (Перед/зад)

Требуемые запчаси

Основные запчасти

Требуются для движения транспорта

  • 4x Внедорожные колеса (англ. Offroad Wheel )
  • 1x Аккумулятор (англ. Car Battery)
  • 1x Свеча зажигания (англ. Spark Plug)

Дополнительные запчасти

Требуются для различных нужд, для движения не обязательны

  • 1x Водительская дверь (англ. Offroad Hatchback Driver Door)
  • 1x Пассажирская дверь (англ. Offroad Hatchback CoDriver Door)
  • 1x Капот (англ. Offroad Hatchback CoDriver Door)
  • 1x Крышка багажника (англ. Offroad Hatchback Trunk)
  • 1x Лампочка в фары (англ. Headlight)

Места респавна

V3S Грузовой (англ. V3S Cargo)

Категория

Грузовой

Грузовой

Вместимость

56 слотов (7х8)

70 слотов (7х10)

Макс. скорость

50 км/ч

50 км/ч

Кол-во скоростей

4/1 (Перед/зад)

4/1 (Перед/зад)

Топливный бак

120 л.

120 л.

Требуемые запчаси

Основные запчасти

Требуются для движения транспорта

  • 2x Грузовых колеса (англ. Truck Wheel )
  • 2x Сдвоенных грузовых колеса /рекомендуется х4 колеса/ (англ. Truck Double Wheel )
  • 1x Грузовой аккумулятор (англ. Truck Battery)
  • 1x Дизельная свеча (англ. Glow Plug)

Дополнительные запчасти

Требуются для различных нужд, для движения не обязательны

  • 1x Водительская дверь (англ. V3S Driver Door)
  • 1x Пассажирская дверь (англ. V3S CoDriver Door)
  • 1x Капот (англ. V3S Hood)
  • 1x Лампочка в фары (англ. Headlight)

Места респавна

Инструменты для обслуживания

Баллонный ключ (англ. Lug Wrench) — специальный ключ, предназначенный для установки и снятия колес с автотранспорта.

Набор для ремонта шин (англ. Tire Repair Kit) — красная коробочка с набором инструментов, для ремонта шин.

Лом (англ. Crowbar) — ручной слесарный инструмент. Предназначен для разъединения спаренных колес.

Гаечный ключ (англ. Wrench) — ручной слесарно-монтажный инструмент. С помощью него можно снять запчасти у автомобиля (например двери, капот, багажник).

Источник

Тема не моя,подумал может быть кому-то пригодится!

Главной особенностью DayZ Standalone является возможность для игрока выбрать любой стиль игры, следуя одной из нескольких доступных тактик выживания. DayZ Standalone — игра, главной целью которой является выживание, поэтому тактика выживания очень важна.

При первом появлении игрок сразу сталкивается с рядом проблем:

Поиск еды и питья это одна из первых задач, имеющая решающее значение для долгосрочного выживания, а так же емкости для хранения жидкостей (фляжки или бутылки). Имейте ввиду что вы проголодаетесь и почувствуете жажду довольно скоро после начала игры.
Поиск оружия и боеприпасов.
Поиск рюкзака.
Прячемся в лесу

Данная стратегия включает в себя максимально возможное избегание больших городов при передвижении вглубь карты. Самое главное преимущество этой стратегии — возможность избежать попадания в потенциально опасные зоны где обитают люди, которыми, в основном, являются главные прибрежные города. Избегание крупных населенных пунктов может стать успешной стратегией для новичков.

Сразу после появления в игре, начинайте искать пути ухода в лес. Обходите стороной здания. При появлении в городе, держитесь побережья до тех пор, пока не появится возможность незаметно уйти в лес, ориентируйтесь по карте DayZ Standalone
После того, как вы достигли относительной безопасности, сориентируйтесь на карте и ищите ближайшую деревеньку. В небольших деревнях найти оружие, одежду, нож, банки консервов или лимонада. Если вас кто-то заметил, и у вас уже есть какое-либо оружие, убегайте — обходя врага по флангу — это даст вам достаточно времени, чтобы успеть прицелиться.
Стоит так же проверять охотничьи вышки — там можно найти оружие, патроны, одежду и другие полезные предметы
Не смотря на то, что бобы, лимонад и другие продукты часто можно встретить в небольших населенных пунктах, может появится необходимость заглянуть и в большие города для поиска специфичного лута. Не забывайте съесть и выпить все, что найдете, до появления у персонажа светло-зеленых статусов «Еnergized», «Hydrated», и «Healthy».
Для того, чтобы иметь запас воды и не заходить в большие города в поисках колонки, нужно найти пластиковую бутылку или флягу. Нечищеная вода из водоемов может представлять опасность, поэтому ее нужно очистить таблетками для очищения воды. Если вы их так и не нашли, безопаснее пополнять запасы воды из колонок в небольших городах (карта колонок). Так же можно наполнить флягу или бутылку небольшими порциями во время дождя.
Если у вас уже есть нож или мачете, можно выживать при помощи охоты. После того, как вы убили добычу, ее нужно освежевать, чтобы получить мясо. Его нужно приготовить, иначе ваш персонаж заболеет. Не пережарьте мясо, от этого тоже можно заболеть. Смотрите наш гайд по приготовлению пищи в DayZ Standalone
Скрываемся и ищем лут

Одна из самых частых популярных тактик выживания в игре, включает в себя аккуратное приближение к объектам, поиск необходимых предметов и последующий выход из городов и поселков. Данная стратегия требует некоторых навыков в планировании маршрута, избегании зомби и поиске добычи. Неоспоримое преимущество имеют игроки, хорошо знающие карту Черноруси.

Читайте также:  Переломы и вывихи ступни

Тщательное планирование маршрута и хорошая осведомленность о ситуации здесь очень важны. Всегда проверяйте, где находятся ближайшие зомби, и в каком направлении они движутся — это поможет корректировать ваш маршрут. Не забывайте оглядываться почаще.
Если зомби проходит рядом, может понадобится остановится, но, в основном, лучше постоянно находиться в движении.
Спланируйте заранее маршрут с учетом места спавна необходимых предметов. Таким образом можно уменьшить время нахождения в опасной зоне.
Научитесь понимать механику движения и реакции зомби, это поможет быстро реагировать — пригибаться, ползти или обходить зомби.
Зомби видят хуже, когда персонаж находится в транспортном средстве, высокой траве или за стеной здания или забора. Так же в темноте персонаж менее заметен. Зомби отлично видят персонажа через окна.
Зомби может быть привлечен не только вашим персонажем, но и другим игроком. Преследующий игрока зомби привлекает ненужное внимание. Если зомби бежит не в вашем направлении, то, скорее всего, он преследует другого игрока, хотя, в некоторых случаях, зомби может бежать и за диким животным.
Всегда помните о возможный снайперах — возвышенности, холмы, лесополосы, высокие дома, крыши и открытые окна — не забывайте о том, что у некоторых игроков может быть снайперская винтовка или хорошая оптика.
Когда все пойдет совсем не по плану (что случается довольно часто), будьте готовы мгновенно убегать и стараться оторваться от зомби.
Передвигаемся перебежками и хватаем необходимый лут

Преимущество данной тактики опирается на тот факт, что от зомби довольно легко оторваться в городах. Включает в себя быстрое перемещение в места появления необходимых предметов, выбор нужных вещей и оперативное исчезновение из населенного пункта. Даже если в процессе поиска нужного лута удалось собрать группу зомби, игроку вполне может хватить времени на то, чтобы быстро подобрать необходимые предметы. Не забывайте:

Лучше всего данная тактика работает в больших городах — большое количество домов с несколькими выходами позволяет более эффективно использовать время, а так же отрываться от зомби, поэтому если зомби увязались за вами, избегайте домов с одним выходом.
Высока вероятность попадания в прицел снайпера. Двигайтесь, держитесь ближе к стенам зданий, и, если услышите звуки выстрелов, бегите зигзагом.
Эта стратегия включает в себя высокий уровень риска, и лучше всего подходит для свежепоявившихся игроков (кепок), которым нужно быстро запастись самым необходимым.
После того, как нужные предметы найдены, стоит подумать о том, как оторваться от преследующих вас зомби, например можно закрывать их в зданиях.
Тактика Нападения

Довольно агрессивная стратегия, лучше всего работает в больших группах хорошо вооруженных игроков. Включает в себя, командную работу для зашиты членов группы от нападения других игроков и систематизированный сбор лута.

Шансы на успех повышаются, если команда работает отлажено. Желательно назначить определенную роль каждому игроку, например, лидер команды, часовой, собиратель и т.д.
Старайтесь оставаться организованными даже во время перестрелок/сражений.
Стоит подумать об изучении и применении военной тактики.
Никогда и нигде не передвигайтесь всей кучей.
Бандитизм

Данная стратегия выживания в DayZ довольно популярна, несмотря на то, что многие игроки не одобряют такое поведение. Очень часто отобрать у кого-то что-то необходимое получается намного быстрее и безопаснее, чем добывать это самому.

По природе своей бандитизм представляет собой очень высокий риск для игрока, поэтому данная стратегия не рекомендованна новичкам. Риск повышается в том случае, когда ваша потенциальная жертва вооружена. Часто (хотя и не всегда) работает правило: чем лучше игрок вооружен, тем больше у него опыта.
Многие игроки недолюбливают бандитов и иногда даже охотятся за ними, некоторые запоминают ваш ник и передают его своим друзьям, клану, или другим игрокам на сервере.
Не забывайте, что многие играют в компании. Напарник вашей жертвы может находиться неподалеку, и тогда возмездие может настигнуть совсем внезапно.
Скорость и нежиданность — ваши главные преимущества. Быстро двигайтесь, быстро грабьте и быстро уходите.
Даже если вы ведете себя довольно мирно для бандита, помните — конфликтная ситуация «игрок против игрока» всегда несет повышенный риск для всех.
Еще одна полезная тактика, полюбившаяся многим: спрятаться недалеко от популярной снайперской позиции и поджидать снайпера там. Таким образом можно получить неплохую снайперскую винтовку и другие полезные предметы.
Помните: выстрелы в головy несут меньше шансов испортить предметы одежды и вещи в инвентаре жертвы, так же они обычно наносят наибольшие повреждения.
Отрываемся от зомби

Первое, что понимает новый игрок про зомби — они будут преследовать вас неустанно. Конечно, если отбежать на достаточное расстояние, они отстанут, но это довольно трудно. Иногда в процессе погони можно упасть в обморок от жажды, голода или потери крови из необработанной раны. Следуя некоторым правилам, оторваться от зомби будет не так трудно:

Зомби действуют на основе звуков и линии видимости, то есть они будут продолжать преследовать игрока до тех пор, пока они его видят или слышат. Как только линия видимости нарушается, зомби останавливается и переходит в режим поиска, начиная бродить некоторое время вокруг того места, где оно потеряло игрока.
Скрыться из линии видимости зомби легче всего в городе или большом населенном пункте, используя углы зданий в качестве преграды для видимости. В сельской местности это сложнее, но все еще возможно — бегите зигзагом между кустами или деревьями, передвигайтесь ползком или пригибаясь сразу после того, как зомби упустит вас из виду.
Зомби не могут быстро бежать по очень крутым склонам — так что оторваться от них можно и убегая по диагонали вверх по склону, стараясь держаться самого острого угла бега.
Зомби всегда избегают водоемы. Доки и причалы — ваш шанс оторваться от погони, если, конечно, вы не боитесь промокнуть.
Если вы действуете в группе или играете с напарником, то спасти товарищей от нападения зомби можно при помощи дымовой гранаты, закинутой в центр происходящего — часто это отвлекает зомби и дает убегающему небольшой запас времени для того, чтобы отбежать на более безопасное расстояние. Такая тактика может понадобиться, если вокруг нет строений или деревьев, за которыми можно скрыться из линии видимости зомби.
Не забывайте о том, что зомби все еще не полностью настроены, они могут лагать и иногда проходить через заборы или стены без предупреждения.
Когда заметил еще одного игрока..

Взаимодействие с другими игроками представляет собой фундаментальный конфликт и вызов для игрока в DayZ. Человеческая сущность редко так четко отражается в других играх, как в DayZ. Если предположить, что вы не настроены на поиск неприятностей, можно посоветовать следующее:

Читайте также:  Вывих плеча это как укрепить

Если вас еще не заметили, на ваши плечи ложится груз выбора: пойти на контакт или нет. Ваше решение зависит от вашего настроения, готовности пойти на риск и стиля игры. Помните: другие игроки всегда непредсказуемы — поэтому любой контакт может быть очень рискованным. Однако, встреча с другим игроком также может оказаться чрезвычайно полезной, так что не стоит слишком бояться экспериментировать.
Если вы были замечены, ваш выбор становится более ограничен. Вы можете сказать в чат «Френдли» и надеяться, что вам ответят взаимностью, или же вы можете отступить. Можно опустить оружие (или хотя бы не целиться в другого игрока), тем самым показав свои добрые намерения. Некоторые игроки машут рукой, или поднимают обе руки вверх, показывая дружелюбность.

Иногда может помочь демонстрация силы, особенно если вы вооружены лучше другого игрока. В таком случае, держите другого игрока на прицеле, предупреждая его не совершать каких-либо агрессивных действий. Это может предотвратить нежелательное кровопролитие, а, в худшем случае, вам нужно будет только нажать на спусковой крючок. Что бы вы ни решили делать, будьте начеку и готовьтесь к возможным неприятностям.
Убедитесь в том, что вас слышно. Используйте голосовую связь (по умолчанию: Caps Lock) или текстовый чат (по умолчанию: /). Говорить важно, потому что даже дружественно настроенные игроки могут предположить, что вы враждебны, если вы не отвечаете им. Это также помогает «очеловечить» ваш персонаж, и может дать некоторый запас времени для реакции в потенциально опасной ситуации.

Если вам не отвечают, или открывают огонь — вариантов поведения становится меньше. В зависимости от вашего снаряжения и характера вы можете либо начать атаковать, либо защищаться или отступать. Обратите внимание на то, что игровое сообщество DayZ не считает убийство в целях самообороны убийством или разбоем.
Многие игроки придерживаются правила «Не доверяй никому, кроме друзей». А все потому, что зачастую вы будете убиты даже после слова «Фрэндли», в основном из-за того, что другие игроки знают, что незнакомец, которому доверяют, может выстрелить в спину при первом удобном случае.

Даже при наличии друга или группы неподалеку, контакт с неизвестным игроком все еще рискован. Чтобы снисить риск, можно отправить только одного участника группы на встречу с незнакомцем, в то время как остальная часть команды будет наблюдать за происходящим из укрытия. Если ситуация резко ухудшится, то потенциальные потери группы ограничатся одним игроком, а оставшиеся в живых смогут отомстить убийце. Предметы, одежду и оружие погибших игроков стоит разделить между оставшимися членами группы, а после этого договориться о месте встречи с другом после его респавна.

Источник

Вступление

Не нашел достойного материала по тонкостям снайпинга в DayZ SA. Ребята с ТыТюбика, мнящие себя тру атцами, делают очень много детских ошибок, а потом жалуются на «большой разлет винтовки Мосина». В гайде расскажу немного об основах баллистики и о причинах, почему вы промахиваетесь в DayZ Standalone. Есть что добавить — обязательно пишите.

1 Настройка игры

Configure->Field of View самая главная тонкость. Значительно влияет на точность прицеливания и масштаб. Закрутите его на 1/4 и посмотрите в максимальном зуме на какой-нибудь объект, а потом выкрутите в 0. Приближение увеличится почти в 2 раза! Прочувствовали? Не забывайте перед стрельбой устанавливать FoV правильно.

Configure->Controls->Mouse Smoothing — ускорение мыши. Устанавливайте на свое усмотрение, но советую отключить полностью и подобрать удобную Mouse Sensivity. Если ваша мышь поддерживает переключаемую сенсу (типа X7), то это просто великолепно.

Видеть надо далеко и отчетливо. FPS’а много не бывает, так что соблюдаем минимализм во всем, кроме главного. Советую выкрутить все на минимум, кроме Configure->Video->Textures->Texture Detail (High), Configure->Video->Textures->Texture Filtering (High) и Configure->Video->Rendering->Edge Smoothing (SMAA Low). Первые два параметра сделают более-менее четкими обозримые дали, последний сделает изображение чуть менее «колючим», но в то же время отчетливым.

Если следуя советам по настройке конфига игры, что-то не то накрутили, то найдите файл C:Users<windows_username>DocumentsDayZ<dayz_username>.DayZProfile и установите следующие параметры:
sceneComplexity=750000;
viewDistance=3000;
preferredObjectViewDistance=3000;

Также будет очень желательно забиндить следующие клавиши:
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom In (вопреки представлениям новичков это не то же самое, что правая кнопка мыши! Пояснения в разделе Техника стрельбы)
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom Out (будет полезна)
Configure->Controls->Assignments->View->Toggle View (режим от 1 и 3 лица)
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Up
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Down

2 Оружие

Пока наиболее (на мой субъективный взгляд) достойное снайперское оружие в ДЗ это винтовка системы Мосина-Нагана образца 1881/1930г (Mosin 9130, русская трехлинейная винтовка времен ВОВ). С нею уже может потягаться разве что АК101 с ПСО-1 (но не АКМ, уж больно низка его кучность), однако ж меньшее приближение прицела и меньший урон на мой взгляд не компенсирует высокий темп стрельбы и большой объем магазина. Смотрите сами.

Для мосина обязательно находим Long Range Scope, теперь и в гражданских зданиях, таких как сельские кафе, гаражи, гостиницы. Ну и по-прежнему прицел можно найти на военных базах: в диспетчерских, ангарах, бараках, палатках.

Патроны для мосина — 7,62х51, попадаются в гражданских зданиях и в чуть большем количестве на военных базах. Наконец-то появились обоймы, которые можно перезаряжать на Rку.

Покрасить винтовку можно баллончиками с краской, зеленой и черной. Если совместить цвета, получится камуфляжный раскрас.

Маскировочную ленту Burlap Wrap, можно получить использовав нож (Kitchen knife/Machete/Combat knife) на мешок Burlap Sack. Взяв ленту в руки можно наполнить ее травой с земли и получить Grass Wrap.

Сошка ATLAS Bipod на мосин больше не устанавливается.

Дульный тормоз M44 compensator на данный момент по-прежнему не работает: отдачу не снижает, вспышку пламени, слепящую стрелка и демаскирующую его, не дает, звук выстрела не усиливает. Как видите, даже когда он заработает как надо, целесообразность его использования будет сомнительна, ну разве что в тех случаях, когда стрельба с положения лежа невозможна.

Оснащать винтовку штыком (M91 Bayonet) категорически не рекомендую, ибо им вы все равно никого не зарежете, а вот более заметными он вас определенно сделает.

3 Изготовка для стрельбы и позиция

Как и в жизни реальной, возможны три положения для стрельбы: лежа, сидя и стоя. Предпочтение всегда надо отдавать лежачему положению: отдача и «плавание» прицела минимальны.

Стрельбе с изготовки лежа в DayZ часто мешает трава. Ее можно «утаптывать» — поползать по ней или поперекатываться, на какое-то время она будет прижата к земле. Также полезно использовать «лысины» — небольшие участки земли, лишенные растительности. И да, снайпер почти всегда стреляет сверху вниз, помните это. Утаптывать траву, чтобы стрелять в горизонтальной плоскости бесполезно — придется прорыть в ней траншею до самой цели =)

Вот мы и подошли к самой деликатной тематике — выбор позиции. Есть характерные (и хорошо всем известные) снайперские позиции, такие как горки около Электрозаводска или Балоты, можете стрелять и оттуда, но будьте готовы к тому, что за вами придут (или того хуже — логнутся за спину). Я советую выбирать более отдаленные и менее популярные позиции: 600 метров на данный момент вполне даже хедшотная дистанция, 800 метров сгодятся для стрельбы куда попало. Выбирайте позицию так, чтобы застать врага стоящим на месте (например лутающим что-либо, примечайте удобные для обстрела водопои), или бегущим спиной к вам или лицом: в двигающуюся цель попасть гораздо сложнее.

Читайте также:  Вывих стопы срок лечения

И вдогонку несколько советов-тезисов:
— Всегда оставляйте себе путь к отступлению. Окажетесь на крыше пожарки на Выборском аэродроме — бежать будет некуда, засядете в диспетчерке — к вам зайдут с леса через черный ход в пожарку, скорей всего даже не заметите.
— Елочки это хорошие укрытия, но во-первых их обычно пристально рассматривают в первую очередь, во-вторых снизу вверх елочка просматривается очень хорошо.
— Не поливайте врага огнем в течение долгого времени. Настоящие снайпера (те, которые после смерти оказываются не на пляже, а в цинковом ящике), никогда больше 2 выстрелов с одной позиции не делают. Первый выстрел вас выдает, после второго враг точно знает где вы.
— Слышимость выстрелов примерно 500 метров. Находитесь дальше — врагу тяжелей вас найти.
— Мосин в ближнем бою — худшее, что только может быть у вас в руках. Всячески избегайте ближнего боя. «Мы не отступаем, мы просто атакуем в другом направлении» =)
— Используйте камуфляж (TTsKO/DPM, Hunting Backpack, Gas mask и подходящий головной убор вроде Green Beanie Hat). Альпинистский рюкзак хоть и большой, но выдаст вас на ура. Кроме того, рюкзак в ДЗ — часть вашего тела. Если он будет сильно выпирать из-за укрытия, ваш рюкзак могут поранить и из него потечет кровь =) Помните: на зеленом фоне наиболее заметные белый и красный цвета. Любите стрельбу с крыш — собирайте камуфляж типа «сухой асфальт», серого цвета. Но зеленый вам будет нужен чаще.

4 Зероинг

Пуля не летит по прямой. Она постепенно снижается под действием силы тяжести. Иных причин отклонения пули (ветра/деривации) в DayZ SA 0.42 нет. До недавного времени был баг, связанный с неправильным расположением камеры при прицеливании (она находилась справа от оптической оси прицела), ныне он исправлен. Это дает например возможность выставить зероинг 600 и стрелять на расстояние до 600 метров, целясь в пятки. Куда-нибудь да попадешь точно. Если цель двигается гуськом, то зероинг 400 и до 400 по пяткам. Но это разумеется только в критической ситуации, когда медлить нельзя.

Теперь о главном. Как померять расстояние, чтобы выбрать правильный зероинг? Либо пристреляться заранее (или прямо в процессе), либо мерять «на глаз». Пристреливаться просто: устанавливаете зероинг примерно насколько оцениваете расстояние, а затем стреляете в заданную точку и смотрите, где пуля подняла облачко пыли. Если пуля упала ниже, чем надо — расстояние больше вашего зероинга, если выше, то наоборот..

Что касается «на глаз». Личный опыт. Закрутите FoV на 1/4, в полном зуме наведитесь на макушку человека (или гуля), стоящего в полный рост, и оцените его высоту относительно тонкого лучика прицела из центра вниз при максимальном зуме:
1 лучик 100м
1/2 лучика 200м
1/3 лучика 300м
1/4 лучика 400м
1/5 лучика 500м
и так далее.

В нулевом FoV’e все эти коэффициенты умножаются примерно на 2, т.е 2, 1, 2/3, 1/2, 2/5.

5 Техника стрельбы

Правая кнопка мыши это Hold Breath (задержка дыхания), зацелитесь ею дольше 10 секунд — начнется отдышка, прицел будет бить сильнее, так что зумьтесь всегда на Zoom In. Также полезно забиндить Zoom Out, и Zeroing Up/Zeroing Down на удобные клавиши (Caps Lock/Ctrl например).

При изготовке лежа прицел качает меньше всего, при изготовке стоя — сильнее всего. Так что лежачее положение всегда предпочтительнее. Зажимаем Hold Breath, легким и быстрым движением руки наводимся на цель и стреляем. Можно заметить, что хоть прицел качает и хаотично, закономерность там все равно есть (версия 0.48). Пока не очень-то этим овладел, но можно поймать момент, чтобы прицел при задержке дыхания почти не двигался секуду. Обычно при этом получается точнее.

Стрельба на опережение примерно такая же как и во всех играх, где пули не летят со скоростью света. Учитывайте скорость движения персонажа (положение в полный рост/пригнувшись, есть/нет в руках оружия, вскинуто ли оружие в руках — все это значительно влияет на скорость. Так например при спринте персонаж двигается со скоростью примерно 6.4м/с, при движении пригнувшись со вскинутым для стрельбы оружием — 2.7м/с (цифры выглядят дико, согласен =) это связано с тем, что сам мир ARMA2 в DayZ SA был проскалирован в полтора раза, или около того). Как видите, разница велика, за полсекунды полета пули она вполне может дать вам позорный промах.

6 Тысячная

Пропорции прицельных решеток прицелов советского производства привязаны к ТЫСЯЧНОЙ — единице измерения углов, равной 1/1000 радиана. Если взять 1/1000 расстояния до цели и развернуть вдоль горизонта, то ее проекция на решетку прицела будет 1/1000. Вспомнив теорему о подобных треугольниках наверное многие (но не все =) ) догадаются, что эта проекция для любых расстояний на прицельной сетке будет одна и та же.
Зная размеры объекта и их пропорции в тысячных, можно прикинуть расстояние до объекта по следующей формуле:
Д = (В * 1000)/У, где Д — дистанция, В — величина (в метрах), У — угол (в тысячных).

Как использовать эту формулу для PU Scope в одном из гайдов уже показано, так что просто приведу пропорции (0,5м ширина фигуры человека в анфас, 1,7м средний рост):

У ПСО-1 деление шкалы горизонтальных поправок равно 1 тысячной. Также имеется шкала дальномера по высоте фигуры 1,7м — средний рост человека:

Но не спешите радоваться: перед использованием ПСО-1 в ДЗ нужно установить правильный FoV, иначе ничего хорошего из этого не получится. Как его выбрать? Известно, что PU Scope сохраняет все пропорции при любом FoV, так что например объект, помещающийся между центром прицельного пенька и горизонтальной линией прицела ПУ должен занимать 3,5 деления шкалы боковых поправок ПСО-1.

Можно закрутить ползун примерно как показано на скриншоте, либо установить в конфиге C:users<username>DocumentsDayZ<nickname>.DayZProfile значение fov=0.85. Делать это надо до запуска клиента игры.

Вместо заключения

Если усвоите хотя бы это, будете стрелять не хуже. Мой ник в DayZ Standalone: ru.nevponya, ru — моя национальная идентичность. Эта игра — маленький уютный русский мирок, бусурмане тут не хозяева!

Источник